Приказ Департамента образования ЯО от 18.01.2013 N 01-нп "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения"



Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 21 января 2013 г. № 10-3010
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 января 2013 г. № 01-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса" и на основании Положения о департаменте образования Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 31.01.2007 № 29 "О создании департамента образования Ярославской области",

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования.

2. Утвердить прилагаемые критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования.

3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор департамента
Т.А.СТЕПАНОВА





Утверждены
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 18.01.2013 № 01-нп

КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Критерии показателя, необходимого для определения типа
"образовательное учреждение начального
профессионального образования"


Наименование Критерии показателя, необходимого для определения типа
показателя "образовательное учреждение начального
деятельности профессионального образования"

1 2

образовательная программа, разработанная на основе
федерального государственного образовательного стандарта
начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО)

Соответствие структура основной профессиональной образовательной
содержания и программы:
качества - 100-процентное наличие обязательных дисциплин
подготовки обязательной части циклов, профессиональных модулей,
обучающихся и междисциплинарных курсов в рабочем учебном плане
выпускников (определенных ФГОС возможных сочетаний профессий рабочих,
требованиям должностей служащих, включенных в рабочий учебный план);
ФГОС НПО - 100-процентное наличие рабочих программ дисциплин,
междисциплинарных курсов и практик.

Сроки освоения основной профессиональной образовательной
программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения
основной профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к продолжительности всех видов
практик;
- выполнение требований к продолжительности промежуточной
аттестации;
- выполнение требований к продолжительности государственной
(итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- выполнение требований к общей продолжительности
каникулярного времени.

Результаты освоения основной профессиональной
образовательной программы:
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины
базовой части цикла ФГОС НПО, для каждой укрупненной группы
направлений подготовки и специальностей не менее 60
процентов;
- не менее 80 процентов обучающихся по основной
профессиональной образовательной программе имеют
положительные оценки по результатам государственной
(итоговой) аттестации (итоговой аттестации).

Требования к условиям реализации основной профессиональной
образовательной программы:
- выполнение требований к результатам освоения основной
профессиональной образовательной программы;
- выполнение требований к объему аудиторной учебной
нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы
получения образования) или в учебном году (заочная форма
получения образования);
- выполнение требований к максимальному объему учебной
нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
- выполнение требований к продолжительности каникулярного
времени в учебном году.

Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной
профессиональной образовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного
плана учебно-методической документацией;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам
учебно-методической документации, в том числе доступа к
электронно-библиотечным системам.

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной
образовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, имеющих высшее или среднее
профессиональное образование


II. Критерии показателей, необходимых для определения
вида образовательного учреждения начального
профессионального образования


№ Наименование Критерии показателей, необходимых для
п/п показателя деятельности определения вида образовательного учреждения
начального профессионального образования

лицей училище

1 2 3 4

1 Реализация основных реализует образовательные реализует основные
профессиональных программы начального профессиональные
образовательных профессионального образовательные
программ начального образования, программы
профессионального обеспечивающие начального
образования приобретение обучающимися профессионального
более высокого уровня образования
квалификации (более
высокого разряда по
рабочей профессии).
По образовательным
программам начального
профессионального
образования,
обеспечивающим
приобретение обучающимися
более высокого уровня
квалификации (более
высокого разряда по
рабочей профессии),
обучается не менее 15
процентов от общего
контингента обучающихся

2 Осуществление по всем реализуемым по реализуемым
методической основным профессиональным основным
деятельности по профилю образовательным программам профессиональным
реализуемых начального образовательным
образовательных профессионального программам
программ образования начального
профессионального
образования

3 Материально-техническая соответствие требованиям соответствие
база, обеспечивающая ФГОС НПО требованиям ФГОС
проведение всех видов НПО
лабораторных работ,
практических занятий,
дисциплинарной,
междисциплинарной и
модульной подготовки,
учебной практики
(производственного
обучения),
предусмотренных учебным
планом образовательного
учреждения






Утверждены
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 18.01.2013 № 01-нп

КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Критерии показателя, необходимого для определения типа
"образовательное учреждение среднего
профессионального образования"


Наименование Критерии показателя, необходимого для определения типа
показателя "образовательное учреждение среднего профессионального
деятельности образования"

государственный федеральный государственный
образовательный стандарт образовательный стандарт
среднего профессионального среднего профессионального
образования (до завершения образования
реализации в образовательных (далее - ФГОС СПО)
учреждениях)
(далее - ГОС СПО)

1 2 3

Соответствие образовательная программа образовательная программа
содержания и разработана на основе ГОС разработана на основе ФГОС
качества СПО. СПО.
подготовки Требования к минимуму Нормативный срок освоения
обучающихся и содержания основной основной профессиональной
выпускников профессиональной образовательной программы:
требованиям образовательной программы: - выполнение требований к
ФГОС СПО (ГОС - 100-процентное наличие нормативному сроку освоения
СПО - до обязательных дисциплин основной профессиональной
завершения федерального компонента ГОС образовательной программы;
реализации в СПО в учебном плане, - выполнение требований к
образовательных расписании занятий, продолжительности всех видов
учреждениях) экзаменационных ведомостях; практик;
- 100-процентное наличие - выполнение требований к
рабочих программ дисциплин; продолжительности
- соответствие содержания промежуточной аттестации;
рабочих программ дисциплин - выполнение требований к
минимуму содержания ГОС СПО; продолжительности
- наличие дисциплин по государственной (итоговой)
выбору, устанавливаемых аттестации (итоговой
образовательным учреждением аттестации) выпускников;
- выполнение требований к
общей продолжительности
каникулярного времени

сроки освоения основной структура основной
профессиональной профессиональной
образовательной программы: образовательной программы:
- выполнение требований к - 100-процентное наличие
общему сроку освоения обязательных дисциплин
основной профессиональной обязательной части циклов,
образовательной программы; профессиональных модулей,
- выполнение требований к междисциплинарных курсов в
продолжительности рабочем учебном плане
теоретического обучения; (определенных ФГОС возможных
- выполнение требований к сочетаний профессий рабочих,
продолжительности всех видов должностей служащих,
практик; включенных в рабочий учебный
- выполнение требований к план);
продолжительности каникул; - 100-процентное наличие
- выполнение требований к рабочих программ дисциплин,
продолжительности междисциплинарных курсов и
экзаменационных сессий; практик;
- выполнение требований к - выполнение требований к
продолжительности общему объему максимальной и
государственной (итоговой) обязательной учебной
аттестации (итоговой нагрузки.
аттестации);
- выполнение требований к Требования к условиям
общему объему каникулярного реализации основной
времени в учебном году; профессиональной
- выполнение требований к образовательной программы:
максимальному объему учебной - выполнение требований к
нагрузки студента в неделю, результатам освоения
включая все виды его основной профессиональной
аудиторной и внеаудиторной образовательной программы;
(самостоятельной) учебной - выполнение требований к
работы; объему аудиторной учебной
- выполнение требований к нагрузки в неделю (очная и
среднему объему аудиторных очно-заочная (вечерняя)
занятий студента в неделю форма получения образования)
(очная форма получения или в учебном году (заочная
образования), объему форма получения
аудиторных занятий в неделю образования);
(очно-заочная (вечерняя) - выполнение требований к
форма получения максимальному объему учебной
образования), объему нагрузки обучающегося,
аудиторных занятий в учебном включая все виды аудиторной
году (заочная форма и внеаудиторной
получения образования) (самостоятельной) учебной
работы;
- выполнение требований к
продолжительности
каникулярного времени в
учебном году

результаты освоения основной результаты освоения основной
профессиональной профессиональной
образовательной программы: образовательной программы:
- доля студентов, освоивших - доля обучающихся,
дисциплины федерального освоивших обязательные
компонента ГОС СПО, для дисциплины базовой части
каждой укрупненной группы цикла ФГОС СПО для каждой
направлений подготовки и УГС не менее 60 процентов;
специальностей (далее - УГС) - тематика не менее 80
не менее 60 процентов; процентов курсовых работ
- тематика не менее 80 (проектов) соответствует
процентов курсовых работ профилю основной
(проектов) соответствует профессиональной
профилю дисциплин по образовательной программы;
основной профессиональной - не менее 80 процентов
образовательной программе; обучающихся по основной
- соответствие требованиям профессиональной
ГОС СПО количества и перечня образовательной программе
государственных экзаменов имеют положительные оценки
(итоговых экзаменов) по по результатам обязательной
основной профессиональной итоговой аттестации и (или)
образовательной программе; государственной (итоговой)
- не менее 80 процентов аттестации
студентов по основной
профессиональной
образовательной программе
имеют положительные оценки
по государственным экзаменам
(итоговым экзаменам)

требования к учебно - учебно-методическое
методическому обеспечению обеспечение реализуемой
образовательного процесса: основной профессиональной
- обеспечение всех видов образовательной программы:
занятий по дисциплинам - обеспечение всех видов
учебного плана учебно - занятий по дисциплинам
методической документацией; учебного плана учебно -
- наличие возможности методической документацией;
доступа всех обучающихся к - наличие возможности
фондам учебно-методической доступа всех обучающихся к
документации, в том числе фондам учебно-методической
доступа к электронно - документации, в том числе
библиотечным системам доступа к электронно -
библиотечным системам

требования к кадровому обеспеченность реализуемой
обеспечению образовательного основной профессиональной
процесса: образовательной программы
- не менее чем у 50 педагогическими кадрами:
процентов преподавателей, - наличие педагогических
как правило, по кадров, имеющих высшее
образовательной программе профессиональное
базовое образование образование,
соответствует профилю соответствующее, как
преподаваемых дисциплин правило, профилю
преподаваемой дисциплины
(модуля) в соответствии с
требованиями ФГОС СПО


II. Критерии показателей, необходимых для определения
вида образовательного учреждения среднего
профессионального образования


№ Наименование Критерии показателей, необходимых для
п/п показателя деятельности определения вида образовательного учреждения
среднего профессионального образования

техникум колледж

1 2 3 4

1 Реализация основных реализует основные реализует основные
профессиональных профессиональные профессиональные
образовательных образовательные образовательные программы
программ среднего программы среднего среднего
профессионального профессионального профессионального
образования образования базовой образования базовой
подготовки подготовки и не менее чем
по 2 УГС или не менее чем
30 процентов от
направлений подготовки и
специальностей в рамках 1
УГС программы среднего
профессионального
образования углубленной
подготовки

2 Осуществление по реализуемым по всем основным
методической основным профессиональным
деятельности по профилю профессиональным образовательным
реализуемых образовательным программам среднего
образовательных программам среднего профессионального
программ профессионального образования углубленной
образования базовой подготовки
подготовки

3 Материально-техническая соответствие соответствие требованиям
база, обеспечивающая требованиям ГОС СПО ФГОС СПО
проведение всех видов
лабораторных работ,
практических занятий,
дисциплинарной,
междисциплинарной и
модульной подготовки,
учебной практики,
предусмотренных учебным
планом образовательного
учреждения



------------------------------------------------------------------