Решение Собрания представителей Любимского муниципального района от 24.12.2013 N 48 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе районного бюджета Любимского муниципального района"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 48

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Любимского муниципального района

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШИЛО:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе районного бюджета Любимского муниципального района, утвержденное решением Собрания представителей Любимского муниципального района от 26.12.2011 № 80, следующие изменения и дополнения:
1) в статье 5:
- в пункте 2:
в абзаце втором слова "и коды" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"перечень главных распорядителей бюджетных средств бюджета Любимского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета,";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета Любимского муниципального района,";
в абзаце пятом слова "и коды" исключить;
2) в статье 10:
в абзаце втором слова "в том числе" заменить словом "включая";
абзац четвертый дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями";
3) в пункте 1 статьи 11 слова "долгосрочными целевыми программами ЛМР" заменить словами "муниципальными программами";
4) в статье 12:
- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Любимского муниципального района принимаются Администрацией Любимского муниципального района в определяемом ею порядке.";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются решением о бюджете района в качестве отдельного приложения к решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.";
5) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются муниципальным правовым актом Администрации Любимского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Любимского муниципального района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Любимского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации Любимского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации Любимского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации Любимского муниципального района.
По результатам указанной оценки Администрацией Любимского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.";
6) дополнить статьей 14<1> следующего содержания:
"Статья 14<1>. Дорожный фонд Любимского муниципального района

В составе бюджета Любимского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период формируется муниципальный дорожный фонд Любимского муниципального района (далее - дорожный фонд).
Дорожный фонд создается решением Собрания представителей Любимского муниципального района (за исключением решения о бюджете района) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в размере прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального района, установленных решением Собрания представителей, указанным в абзаце втором настоящей статьи.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Администрации Любимского муниципального района.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году в объеме разницы между фактически поступившими и использованными в текущем финансовом году средствами.";
7) в статье 15:
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Любимского муниципального района.";
- в пункте 5 слова "резервных фондов" заменить словами "резервного фонда";
8) в статье 16 пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете в размере, не превышающем 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. В случае утверждения решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные настоящей статьей, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.";
9) в статье 17:
- абзац десятый признать утратившим силу;
- дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"разница между средствами, перечисленными с единого счета бюджета муниципального района, и средствами, зачисленными на единый счет бюджета муниципального района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета района.";
абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым и изложить его в следующей редакции:
"Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Любимского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете района.";
- дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"В состав операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Администрация Любимского муниципального района и лицевые счета которым открыты в финансовом органе Администрации Любимского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
10) в статье 18:
- в абзаце пятом пункта 3 слова "предельный объем" заменить словом "объем";
- абзац третий пункта 4 после слов "администрацией" дополнить словами "в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,";
- в абзаце пятом пункта 5 слова "состав и порядок внесения которой" заменить словами "состав которой, порядок и срок ее внесения";
11) в статье 24:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава Любимского муниципального района как высшее должностное лицо района:
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Любимского муниципального района;
назначает публичные слушания по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, отчету о его исполнении;
осуществляет иные бюджетные полномочия, относящиеся к полномочиям Главы района как высшего должностного лица района в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Любимского муниципального района Ярославской области.
Глава Любимского муниципального района как руководитель района:
одобряет прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание представителей муниципального района;
вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета Любимского муниципального района;
утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Собрание Представителей;
утверждает положение о расходовании средств резервного фонда Администрации Любимского муниципального района;
вносит в Собрание представителей предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к полномочиям Главы района как руководителя Администрации района федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Любимского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
- в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района и его утверждения, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Контрольно-счетной палатой Любимского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;";
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"рассматривает и утверждает бюджет Любимского муниципального района и годовой отчет о его исполнении, рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении районного бюджета;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Любимского муниципального района на заседаниях Собрания представителей Любимского муниципального района, заседаниях бюджетной комиссии.";
в абзаце седьмом слова "органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета" заменить словами "органа внешнего муниципального финансового контроля";
дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"определяет порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палаты Любимского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю;";
абзацы восьмой и девятый считать соответственно абзацами девятым и десятым;
дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"создает дорожный фонд Любимского муниципального района, принимает положение о дорожном фонде Любимского муниципального района";
абзац десятый считать абзацем двенадцатым;
абзац одиннадцатый считать абзацем тринадцатым и в нем слова "ценных бумаг" заменить словами "ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости";
дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания: "принимает решения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг при принятии решения о бюджете муниципального района";
абзац двенадцатый считать абзацем пятнадцатым и изложить его в следующей редакции:
"осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Уставом Любимского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
- изложить в следующей редакции:
"3. Администрация Любимского муниципального района:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района, составляет прогноз социально-экономического развития Любимского района;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Любимского района;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания представителей Любимского МР и в Контрольно-счетную палату Любимского муниципального района для подготовки заключения на него, утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Собрание представителей Любимского МР и Контрольно-счетную палату Любимского района;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Любимского МР;
утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
устанавливает расходные обязательства муниципального района путем принятия муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Собрания представителей Любимского МР;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Любимского района;
заключает договоры от имени Любимского района о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и предоставляет муниципальные гарантии;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Любимского МР, предусмотренного в составе бюджета муниципального района;
принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Любимского МР;
устанавливает порядок предоставления из бюджета муниципального района субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, а также порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Любимского муниципального района иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок предоставления из бюджета Любимского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
принимает решения и устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
определяет порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района;
устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, а также порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
определяет сроки реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы, принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;
устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
определяет порядок принятия решений о заключении от имени Любимского района муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
устанавливает порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему финансовому контролю;
устанавливает порядок предоставления средств из бюджета Любимского муниципального района при выполнении условий;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Любимского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
- в пункте 4:
в абзаце четвертом слова "бюджетных организаций" заменить словами "муниципальных учреждений";
в абзаце одиннадцатом после слов "дефицита районного бюджета" дополнить словами "(далее - главные администраторы бюджетных средств)";
дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств на предоставление средств при выполнении условий;";
абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;
абзац четырнадцатый считать абзацем пятнадцатым;
абзац пятнадцатый считать абзацем шестнадцатым;
абзац шестнадцатый считать абзацем семнадцатым;
абзац семнадцатый считать абзацем восемнадцатым;
абзац восемнадцатый считать абзацем девятнадцатым и изложить его в следующей редакции:
"устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района, представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области;";
дополнить новым двадцатым абзацем следующего содержания:
"осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;";
абзацы девятнадцатый считать абзацем двадцать первым;
абзац двадцатый считать абзацем двадцать вторым и изложить его в следующей редакции:
"проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и устанавливает порядок его проведения, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;";
абзацы двадцать первый - двадцать третий считать соответственно абзацами двадцать третьим - двадцать пятым;
дополнить новым двадцать шестым абзацем следующего содержания:
"осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль Администрации Любимского муниципального района в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; в том числе контроль в сфере закупок";
абзац двадцать четвертый считать абзацем двадцать седьмым;
абзац двадцать пятый считать двадцать восьмым и дополнить словами "и средства муниципальных учреждений";
дополнить новыми абзацами двадцать девятым - тридцатым соответственно следующего содержания:
"устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
рассматривает уведомления и принимает решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;";
абзацы двадцать шестой - тридцать первый считать соответственно абзацами тридцать первым - тридцать шестым;
абзац тридцать второй считать абзацем тридцать седьмым и признать утратившим силу;
абзац тридцать третий считать абзацем тридцать восьмым;
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата Любимского муниципального района:
осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете Любимского МР, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального района;
осуществляет экспертизу муниципальных программ;
осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в Любимском МР;
разрабатывает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
осуществляет бюджетные полномочия по иным вопросам и контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
- в пункте 6:

абзац девятый изложить в следующей редакции:
"определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;";
абзац одиннадцатый дополнить словами "для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
абзац тринадцатый признать утратившим силу;
дополнить новыми абзацами девятнадцатым - двадцать пятым следующего содержания:
"осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;";
абзац девятнадцатый считать абзацем двадцать шестым;
- в пункте 7:
дополнить новыми абзацами пятым - двенадцатым следующего содержания:
"обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;";
абзац пятый считать абзацем тринадцатым;
- в пункте 8:
дополнить новыми абзацами шестым - десятым следующего содержания:
"осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;";
абзац шестой считать абзацем одиннадцатым;
- в пункте 9:
дополнить новыми абзацами седьмым - двенадцатым следующего содержания:
"предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором доходов бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;";
абзацы седьмой и восьмой считать абзацами тринадцатым и четырнадцатым соответственно;
- в пункте 10:
дополнить новыми абзацами девятым - тринадцатым следующего содержания:
"осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;";
абзац девятый считать абзацем четырнадцатым;
- в пункте 11:
в абзаце шестом слова "либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению" заменить словами "(обеспечивает ведение бюджетного учета)";
в абзаце седьмом слово "формирует" заменить словами "формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности)";
12) пункт 2 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"муниципальных программах.";
13) в статье 31:
- в пункте 3 слово "Главой" заменить словами "постановлением Администрации";
- в пункте 7 слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями";

15) в статье 32:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Положением.";
- в пункте 2:
в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
абзац пятый признать утратившим силу;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,";
дополнить новыми абзацами седьмым - одиннадцатым следующего содержания:
"ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,
программа муниципальных гарантий Любимского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,
программа муниципальных заимствований Любимского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,
распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на очередной финансовый год и плановый период,
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда,";
абзац седьмой считать абзацем двенадцатым;
абзац восьмой считать абзацем тринадцатым и в нем слова "получаемых из других бюджетов" заменить словами "получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам";
абзац девятый считать абзацем четырнадцатым и в нем слова "общего объема расходов бюджета" заменить словами "общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)";
абзац десятый считать абзацем пятнадцатым и в нем слова "(в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом)" исключить;
абзац одиннадцатый считать абзацем шестнадцатым;
абзац двенадцатый считать абзацем семнадцатым и в нем слово "предельный" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"государственные полномочия, исполняемые органами местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период,
перечень муниципальных программ Любимского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения решением о бюджете муниципального района распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расхода бюджета),
план предоставления услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период,
нормативы формирования расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования.";
15) в статье 33:
- пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Любимского муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.";
- в пункте 5:
в абзаце седьмом слова "на конец отчетного финансового года и конец каждого года планового периода" заменить словами "на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода";
абзацы восьмой и девятый признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае утверждения решением о бюджете муниципального района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете муниципального района не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.";
16) пункт 4 статьи 37 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района";
17) пункт 1 статьи 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района.";
18) в абзаце третьем статьи 39 слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
19) в статье 42:
после слова "росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального района.";
20) в абзаце третьем статьи 43 слова "контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством" заменить словами "предоставляемыми из федерального бюджета";
21) пункт 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
22) в пункте 1 статьи 46 слова "С обоснованием предлагаемых изменений" исключить;
23) в пункте 3 статьи 48:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.";
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального района для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.";
абзац третий считать абзацем четвертым;
24) в пункте 2 статьи 49 слова "Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств)" заменить словами "Главные администраторы бюджетных средств";
25) в статье 51:
- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Любимского муниципального района в порядке, установленном решением Собрания представителей Любимского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.";
- в абзаце первом пункта 2 слова "в объемах и способами, определяемыми контрольно-счетной палатой ЛМР" исключить;
- в пункте 3 слова "Финансовый орган Администрации ЛМР" заменить словами "Администрация муниципального района в лице финансового органа муниципального района";
26) статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Организация муниципального финансового контроля в Любимском МР

1. Муниципальный финансовый контроль в Любимском муниципальном районе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль в Любимском муниципальном районе подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Любимского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Любимского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Собрания представителей Любимского МР.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местного самоуправления.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации Любимского муниципального района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Любимского МР.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Любимского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием Любимского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Любимского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Любимского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Любимского муниципального района.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Любимского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Любимского муниципального района в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
7. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия органов муниципального финансового контроля, методы осуществления муниципального финансового контроля, виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
9. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты Любимского муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей по бюджету, финансам и налоговой политике.

3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в приложении к районной газете "Наш край" - "Любимский вестник", за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения абзаца четвертого пункта 2 статьи 5, абзаца четвертого статьи 10, пункта 1 статьи 11, пункта 1 и 2 статьи 12, статьи 13, абзаца одиннадцатого пункта 2, абзацев двенадцатого, двадцать пятого - двадцать седьмого пункта 3 статьи 24, статьи 32, абзацев шестнадцатого и семнадцатого пункта 5 статьи 33 Положения о бюджетном процессе районного бюджета Любимского муниципального района в редакции настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Любимского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
Положения статьи 14<1>, абзаца пятого пункта 3 статьи 18, абзаца одиннадцатого пункта 2 статьи 24 Положения о бюджетном процессе районного бюджета Любимского муниципального района в редакции настоящего решения вступают в силу с 01.01.2014.

Глава
Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН

Председатель
Собрания представителей
Любимского
муниципального района
А.В.ГОЛОСОВ


------------------------------------------------------------------