Постановление Правительства ЯО от 15.10.2013 N 1389-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.11.2011 N 840-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 1389-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2011 № 840-П

В соответствии со статьей 40 Устава Ярославской области, Законом Ярославской области от 24 ноября 2008 г. № 55-з "О системе органов исполнительной власти Ярославской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 01.11.2011 № 840-п "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Шапошникову Н.В.".
1.2. Положение о государственной жилищной инспекции Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 01.11.2011 № 840-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 15.10.2013 № 1389-п)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Ярославской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим:
- государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- региональный государственный жилищный надзор, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
1.2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области, иными законами Ярославской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области и настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и организациями.
1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет в Территориальном органе Федерального казначейства по Ярославской области и департаменте финансов Ярославской области, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Инспекция имеет структурные подразделения - отделы, не наделенные правами юридического лица.
1.5. Полное наименование инспекции - государственная жилищная инспекция Ярославской области.
Сокращенное наименование инспекции - ГЖИ.
1.6. Адрес места нахождения инспекции: Октябрьский переулок, д. 3, г. Ярославль, 150000.

2. Полномочия и функции инспекции

2.1. Инспекция осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Осуществление регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2.1.2. Осуществление регионального государственного жилищного надзора, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к формированию фондов капитального ремонта;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор);
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.1.3. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в сферах:
- соблюдения застройщиками положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- целевого использования застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, проводимого в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.2. Во исполнение предоставленных полномочий инспекция реализует следующие функции:
2.2.1. В сфере нормативно-правового регулирования:
- в пределах своих полномочий издание индивидуальных правовых актов;
- в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, издание нормативных правовых актов.
2.2.2. В сфере осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в сфере регионального государственного жилищного надзора, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости:
- организация и проведение проверок;
- выдача в пределах своих полномочий предписаний органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, организациям, должностным лицам и гражданам об устранении выявленных нарушений;
- проведение обследований, испытаний, экспертиз объектов жилого фонда;
- составление протоколов об административных правонарушениях;
- проведение административного расследования;
- применение мер административного воздействия (штрафных санкций) за нарушения действующего законодательства;
- реализация иных функций в рамках возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
- обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и о пресечении незаконной деятельности застройщиков;
- обращение в суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- обращение в суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- систематическое наблюдение за исполнением установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения установленных в соответствии с жилищным законодательством требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
- осуществление взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.
2.3. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством:
- организация профессиональной подготовки работников инспекции, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
- реализация мероприятий, направленных на профилактику коррупции;
- в установленном порядке комплектование, хранение и учет архивных документов, образующихся в процессе деятельности инспекции;
- осуществление функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе по заключению государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов;
- осуществление функций главного распорядителя и получателя соответствующих бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение защиты персональных данных и иной конфиденциальной информации;
- представление статистической и иной отчетности органам, уполномоченным на ее получение;
- в установленном порядке предоставление информации по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере компетенции инспекции;
- осуществление взаимодействия со средствами массовой информации в целях информирования граждан о наиболее важных мероприятиях, проводимых в рамках деятельности инспекции;
- размещение и обновление информации о деятельности инспекции на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- представление интересов инспекции и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов сферы деятельности инспекции;
- осуществление приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
- осуществление организации и ведения гражданской обороны в инспекции;
- ведение учета и бронирования военнообязанных сотрудников инспекции.

3. Организация деятельности инспекции

3.1. Инспекция имеет право:
3.1.1. Взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами в целях реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности, запрашивать и получать от них информацию в установленном порядке.
3.1.2. Выступать государственным заказчиком при размещении заказов в целях реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности.
3.1.3. В установленном порядке пользоваться государственными информационными системами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов исполнительной власти Ярославской области.
3.1.4. Давать разъяснения о порядке применения приказов инспекции, а также по иным вопросам в установленной сфере деятельности.
3.1.5. В пределах своих полномочий издавать индивидуальные правовые акты, в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, издавать нормативные правовые акты.
3.1.6. Привлекать на договорной основе для разработки вопросов, входящих в сферу деятельности инспекции, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов в целях реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности.
3.1.7. Представлять сотрудников инспекции к государственным наградам и наградам Ярославской области.
3.1.8. Выступать истцом и ответчиком в судах по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
3.2. Инспекция обязана:
3.2.1. В своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными законами и законами Ярославской области, другими нормативными актами.
3.2.2. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания благоприятных условий их жизнедеятельности.
3.2.3. Выполнять поручения Губернатора области, его заместителей, Правительства области.
3.2.4. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области.
3.3. Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Ярославской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области. Начальник инспекции:
3.3.1. Руководит инспекцией и организует ее работу, действуя на принципах единоначалия.
3.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение полномочий и функций инспекции.
3.3.3. Действует без доверенности от имени инспекции, заключает от ее имени договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
3.3.4. Представляет инспекцию в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, при взаимодействии с общественными объединениями и гражданами.
3.3.5. Распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных инспекции из областного бюджета, имеет право первой подписи, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
3.3.6. Подписывает правовые акты инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.
3.3.7. Определяет организационно-штатную структуру инспекции, утверждает штатное расписание инспекции в пределах установленной Правительством области штатной численности, бюджетную смету.
3.3.8. Распределяет обязанности между заместителями начальника инспекции.
3.3.9. Утверждает положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников инспекции.
3.3.10. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников инспекции, реализует иные полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников инспекции в соответствии с законодательством.
3.3.11. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности инспекции.
3.3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3.4. Финансирование деятельности инспекции, а также денежное содержание сотрудников инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством.
3.5. Имущество и служебные помещения, закрепленные за инспекцией в момент ее создания или приобретенные по смете бюджетного финансирования, находятся у нее на праве оперативного управления. Инспекция осуществляет распоряжение указанным имуществом в соответствии с законодательством. Имущество инспекции учитывается на самостоятельном балансе.
3.6. Реорганизация или ликвидация инспекции осуществляется Правительством области в соответствии с законодательством.


------------------------------------------------------------------