Постановление Правительства ЯО от 14.05.2013 N 526-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.04.2011 N 297-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. № 526-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 27.04.2011 № 297-П

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 27.04.2011 № 297-п "Об оценке проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях)" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях повышения обоснованности принятия решений в рамках исполнения постановления Администрации области от 04.10.2005 № 256 "О порядке участия Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях" и постановления Правительства области от 11.07.2012 № 640-п "О порядке увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области, внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2011 № 1002-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 15.06.2009 № 591-п", а также эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на участие Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях),".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.".
1.3. Порядок проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.4. Методику оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 27.04.2011 № 297-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 14.05.2013 № 526-п)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ УЧАСТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) регламентирует процедуру проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета (далее - проект(ы) участия).
Проекты участия могут быть реализованы в форме создания новых хозяйственных обществ (учреждения открытых акционерных обществ) или государственных унитарных предприятий, а также участия в уже существующих хозяйственных обществах или государственных унитарных предприятиях (приобретения пакетов акций; внесения имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ; внесения имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставные фонды государственных унитарных предприятий).
1.2. Порядок не распространяется на случаи приобретения Ярославской областью акций (долей) хозяйственных обществ:
- при преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества или в общества с ограниченной ответственностью в процессе приватизации;
- в процессе исполнительного производства по обязательствам перед Ярославской областью (органами исполнительной власти Ярославской области);
- при конвертации (обмене) акций (долей) реорганизуемых хозяйственных обществ, имеющих долю собственности Ярославской области.
1.3. Целью проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия является подтверждение экономической необходимости и целесообразности реализации проектов участия в соответствии с Методикой оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика).
1.4. Подготовка необходимых для проведения оценки сведений и документов осуществляется в рамках своей компетенции органами исполнительной власти Ярославской области, инициирующими проект участия (далее - инициаторы).
1.5. Оценка проектов участия осуществляется департаментом инвестиционной политики Ярославской области в соответствии с Порядком и Методикой на основании сведений и подтверждающих их документов, подготовленных инициаторами.

2. Оценка экономической обоснованности и эффективности
проектов участия

2.1. Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия производится на основании следующих сведений и подтверждающих их документов, представляемых инициаторами:
- экономическое обоснование целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) по форме согласно приложению 1 к Порядку, согласованное заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности;
- документы (или их копии) в случае наличия или ссылки на нормативные правовые акты, подтверждающие сведения, заявленные в экономическом обосновании целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии);
- исходные данные для расчета экономической эффективности проектов участия в соответствии с системой количественных показателей, необходимых для оценки экономической эффективности реализации проекта участия, по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Количественные показатели деятельности хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) представляются за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, а также в форме прогноза перспективных результатов деятельности через три года (в соответствии с установленными периодами бюджетного планирования) в двух вариантах: при условии участия в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) Ярославской области и при условии самостоятельного развития хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) без участия Ярославской области.
2.2. Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия производится в соответствии с Методикой по качественным критериям экономической обоснованности и количественным показателям экономической эффективности.
2.3. Оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия не производится в случае, если в результате его реализации размер уставного фонда государственного унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда будет превышать стоимость чистых активов такого предприятия за истекший финансовый год, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.4. В случае, если проектом участия предполагается направление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, то при проведении оценки таких проектов в отношении объектов капитального строительства применяются положения постановления Правительства области от 10.12.2008 № 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
2.5. Если в отношении хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) проводилась оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия, по которому впоследствии в установленном порядке было принято решение Правительства области об участии Ярославской области в данном хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии), то при последующих обращениях данного хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) или его правопреемника (юридического лица, образованного путем реорганизации хозяйственного общества или путем акционирования государственного унитарного предприятия) для проведения оценки экономической обоснованности и эффективности нового проекта участия в соответствии с Методикой учитываются результаты достижения ранее заявленных плановых значений показателей.

3. Подготовка заключения об обоснованности и эффективности
участия Ярославской области в хозяйственном обществе
(государственном унитарном предприятии)

3.1. По результатам оценки экономической обоснованности и эффективности проекта участия департаментом инвестиционной политики Ярославской области готовится заключение об экономической обоснованности и эффективности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) (далее - заключение).
3.2. Для получения заключения инициаторы направляют в департамент инвестиционной политики Ярославской области подписанную руководителем органа исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции или уполномоченным им лицом и заверенную печатью заявку на выдачу заключения по форме согласно приложению 3 к Порядку с приложением сведений и подтверждающих их документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка.
3.3. В случае представления неполного комплекта необходимых сведений и документов либо неправильного их оформления оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия не проводится, о чем в письменной форме в 5-дневный срок с момента получения документов сообщается инициатору.
В случае, если недостатки в представленных сведениях и документах можно устранить без отказа в их принятии, департамент инвестиционной политики Ярославской области устанавливает инициатору срок, не превышающий 20 дней, для устранения таких недостатков.
3.4. Продолжительность процедуры оценки экономической обоснованности и эффективности проекта участия и подготовки заключения не должна превышать одного месяца с момента представления полного комплекта документов.
3.5. Положительное заключение готовится в случае, если оценки экономической обоснованности и эффективности проекта участия по качественным критериям экономической обоснованности и количественным показателям экономической эффективности имеют положительные значения (соответствуют или превышают минимально допустимые значения).
3.6. Отрицательное заключение готовится в случае, если оценки(а) проекта участия по качественным критериям экономической обоснованности и/или количественным показателям экономической эффективности имеют(ет) значения(е) ниже минимально допустимых(ого).
При этом проекты участия, получившие отрицательную оценку экономической обоснованности (по качественным критериям), не подлежат дальнейшей проверке на предмет экономической эффективности (по количественным показателям).
В случае получения отрицательного заключения инициатор вправе представить документы для повторной оценки при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.7. Заключение должно содержать мотивированные выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта участия установленным критериям экономической обоснованности и эффективности, а также результаты оценки проекта участия. Кроме этого, в случае необходимости отрицательное заключение может содержать требования о доработке документации с указанием конкретных недостатков.
3.8. Заключение подписывается специалистом, проводившим экспертизу, начальником отдела и утверждается директором департамента инвестиционной политики Ярославской области.
3.9. Подготовленное заключение в течение 3 дней с момента его утверждения директором департамента инвестиционной политики Ярославской области в комплекте с представленными копиями сведений и документов на бумажном носителе направляется в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, а также инициатору.
3.10. Наличие положительного заключения необходимо для подготовки и рассмотрения Правительством области соответствующего проекта постановления Правительства области об участии Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета, а также для принятия решения о предоставлении (выделении) средств областного бюджета на эти цели.
3.11. В случае получения отрицательного заключения проект участия не подлежит дальнейшему согласованию и рассмотрению Правительством области.
3.12. В случае, если в ходе реализации проекта участия, в отношении которого имеется положительное заключение, существенно изменились исходные данные, представленные для подготовки заключения, то в отношении такого проекта участия проводится повторная оценка в соответствии с Порядком.
Контроль за соответствием исходных данных проекта участия величинам, указанным в положительном заключении, осуществляет инициатор.
Отрицательное заключение, полученное при повторной оценке экономической обоснованности и эффективности проекта участия, является основанием для оценки в установленном порядке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственного унитарного предприятия Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственного общества, находящихся в собственности Ярославской области.





Приложение 1
к Порядку

Форма

СОГЛАСОВАНО

Заместитель
Губернатора области
_________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________
(дата)

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном
обществе (государственном унитарном предприятии)

1. Общие сведения о проекте участия.
В данном пункте указываются:
- полное наименование проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета (далее - проект участия);
- полное наименование органа исполнительной власти Ярославской области, инициирующего проект участия (далее - инициатор);
- фактический адрес нахождения хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия), в котором предполагается участие Ярославской области;
- возможные формы участия (учреждение открытого акционерного общества (государственного унитарного предприятия); увеличение уставного капитала; приобретение пакетов акций или внесение имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества; внесение имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставный фонд государственного унитарного предприятия);
- предполагаемый объем участия.
2. Цели и задачи проекта участия.
Приводятся краткое описание целей и задач проекта участия, этапы его реализации. При этом приводится четкая формулировка основной цели проекта участия с соответствующими количественными показателями, характеризующими прямые и конечные социально-экономические результаты его осуществления.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников), ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить отчетные значения показателей, характеризующих прямые и конечные результаты.
В таблице приводятся показатели, характеризующие результаты реализации проекта участия, и их значения в соответствующих единицах измерения.


№ Наименование показателя Единица Значение показателя
п/п измерения
за последний за третий год
отчетный планового периода
период (указывается год)
(указывается
год) без при
реализации реализации
проекта проекта
участия участия

1 Показатели,
характеризующие конечные
результаты реализации
проекта участия, в
соответствующих единицах
измерения

1.1

1.2

1.3

2 Показатели,
характеризующие прямые
результаты реализации
проекта участия, в
соответствующих единицах
измерения

2.1

2.2

2.3


Конечные социально-экономические результаты реализации проекта участия - это эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации проекта участия (например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами общественного транспорта и другие).
Показатели, непосредственно характеризующие прямые результаты реализации проекта участия, - мощность, производительность, ресурсоемкость, эффективность, площадь объекта и т.п.
3. Обоснование соответствия цели проекта участия приоритетам и целям, определенным в программно-плановых документах социально-экономического развития Ярославской области.
Указываются соответствующие приоритеты и (или) цели, определенные стратегией или концепцией социально-экономического развития области, программой социально-экономического развития области (либо стратегией или концепцией развития отдельной сферы в области), Программой Правительства области на среднесрочный период, в соответствии с которыми предполагается реализация проекта участия.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
4. Комплексный подход к решению проблемы, предусматривающий взаимосвязь проекта участия с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ Ярославской области.
Указываются как минимум по одному из нижеперечисленных оснований:
- мероприятия, реализуемые в рамках долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ, предусматривающие проекты участия;
- основные механизмы реализации принятых долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ, предусматривающие проекты участия;
- основные программные мероприятия или механизмы реализации разрабатываемых проектов долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ, предусматривающие проекты участия.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.) либо протоколы совещаний рабочих групп по разработке долгосрочных целевых, областных целевых или региональных программ.
5. Обоснование необходимости реализации проекта участия в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти области полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Указываются положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ярославской области, закрепляющие за соответствующими органами исполнительной власти области полномочия, отнесенные к предмету их ведения, для осуществления которых необходима реализация проектов участия.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
6. Обоснование объема средств областного бюджета, направляемых на участие Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях).
Приводятся расчеты и сведения, подтверждающие объемы запрашиваемых средств областного бюджета.
В качестве подтверждения приводятся копии или наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников, стандартов), ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить объемы запрашиваемых средств.
7. Актуальность решения проблем в сфере реализации проекта участия на территории области.
Приводятся наименование и значение показателя (за последний отчетный период) по Ярославской области, наиболее полно характеризующего цель либо состояние сферы реализации проекта участия, а также значения данного показателя по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации).
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей.
8. Актуальность решения проблем в сфере реализации проекта участия на территории муниципального образования области.
Приводятся наименования и значения показателей (за последний отчетный период) по соответствующему муниципальному образованию области, наиболее полно характеризующие цели, задачи либо состояние сферы реализации проекта участия, а также значения данных показателей в целом по Ярославской области.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей.
9. Наличие других участников реализации проекта участия.
Приводятся сведения о других участниках проекта участия (их наименования, юридические и фактические адреса, размер предполагаемых объемов софинансирования). В случае их наличия прилагаются копии документов, подтверждающих намерения участников в осуществлении ими софинансирования проекта участия.
10. Наличие количественных показателей, необходимых для оценки экономической эффективности реализации проекта участия.
Представляются количественные показатели, необходимые для оценки экономической эффективности реализации проекта участия, в соответствии с формой, приведенной в приложении 2 к Порядку.
Показатели для оценки заверяются подписью руководителя и печатью органа исполнительной власти, представившего их.
11. Объемы и сроки освоения средств областного бюджета, вносимых в рамках проекта участия, по годам реализации проекта.
Указываются объемы освоения средств областного бюджета, вносимых в рамках проекта участия, по годам реализации проекта участия.
12. Срок выхода на заявляемые целевые показатели конечного и прямого результата при реализации проекта участия.
Указываются предполагаемые сроки выхода на заявляемые целевые показатели конечного и прямого результата при реализации проекта участия. Сведения по каждому целевому показателю приводятся отдельно.

"___" ____________ 20___ г.

Хозяйственное общество
(государственное
унитарное предприятие) _____________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

"___" ____________ 20___ г.

Орган исполнительной
власти Ярославской области
(инициатор проекта участия) _____________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.





Приложение 2
к Порядку

Форма

СИСТЕМА
количественных показателей, необходимых для оценки
экономической эффективности реализации проекта участия
Ярославской области в хозяйственном обществе
(государственном унитарном предприятии)
______________________________________________________
(наименование проекта участия)


№ Показатель Источник Единица Значения показателя
п/п информации измерения
за год, за за третий год
предшест- отчетный планового периода в
вующий год соответствии с
отчетному установленными
периодами бюджетного
планирования

без при
реализации реализации
проекта проекта
участия участия

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Среднегодовая сведения о человек
среднесписочная численности и
численность заработной
персонала плате
(работников) работников
организации (форма № 1-Т)

2 Среднемесячная сведения о тыс.
начисленная численности и рублей
заработная плата заработной
плате
работников
(форма № 1-Т)

3 Выручка (за минусом отчет о тыс.
налога на прибылях и рублей
добавленную убытках <1>,
стоимость, акцизов) код 2110

4 Прибыль (убыток) от отчет о тыс.
продаж прибылях и рублей
убытках,
код 2200

5 Прибыль (убыток) до отчет о тыс.
налогообложения прибылях и рублей
убытках,
код 2300

6 Основные средства бухгалтерский тыс.
баланс <2>, рублей
код 1150

7 Внеоборотные активы бухгалтерский тыс.
баланс, рублей
код 1100

8 Запасы бухгалтерский тыс.
баланс, рублей
код 1210

9 Дебиторская бухгалтерский тыс.
задолженность баланс, рублей
код 1230

10 Оборотные активы бухгалтерский тыс.
баланс, рублей
код 1200

11 Баланс (имущество - бухгалтерский тыс.
всего) баланс, рублей
код 1600

12 Капитал и резервы бухгалтерский тыс.
баланс, рублей
код 1300

13 Кредиторская бухгалтерский тыс.
задолженность баланс, рублей
код 1520

14 Краткосрочные бухгалтерский тыс.
обязательства баланс, рублей
код 1500

15 Накопленная приложение к тыс.
амортизация бухгалтерскому рублей
основных средств балансу <3>,
код 5200

16 Материальные приложение к тыс.
затраты бухгалтерскому рублей
балансу,
код 5610

17 Расходы на оплату приложение к тыс.
труда бухгалтерскому рублей
балансу,
код 5620

18 Отчисления на приложение к тыс.
социальные нужды бухгалтерскому рублей
балансу,
код 5630

19 Амортизация приложение к тыс.
бухгалтерскому рублей
балансу,
код 5640

20 Прочие затраты приложение к тыс.
бухгалтерскому рублей
балансу,
код 5650

21 Объем налогов и налоговые тыс.
неналоговых декларации рублей
платежей,
уплаченных в
областной бюджет

22 Объем налогов и налоговые тыс.
неналоговых декларации рублей
платежей,
уплаченных в
местные бюджеты

23 Объем налогов и налоговые тыс.
неналоговых декларации рублей
платежей,
уплаченных в
федеральный бюджет

24 Объем отчислений на декларации по тыс.
социальные нужды, страховым рублей
уплаченных в платежам
государственные
внебюджетные фонды


   --------------------------------

<1> Отчет о прибылях и убытках по форме кода 0710002 Общероссийского
классификатора управленческой документации.
<2> Бухгалтерский баланс по форме кода 0710001 Общероссийского
классификатора управленческой документации.
<3> Приложение к бухгалтерскому балансу по форме кода 0710005
Общероссийского классификатора управленческой документации.

"___" ____________ 20___ г.

Хозяйственное общество
(государственное
унитарное предприятие) ____________ ___________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

"___" ____________ 20___ г.

Орган исполнительной
власти Ярославской области
(инициатор проекта участия) ____________ ___________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.





Приложение 3
к Порядку

Форма

Директору департамента
инвестиционной политики
Ярославской области
________________________
(фамилия, имя, отчество)

ЗАЯВКА
на выдачу заключения об экономической обоснованности
и эффективности проекта участия Ярославской области
в хозяйственном обществе (государственном
унитарном предприятии)

Прошу провести оценку экономической обоснованности и эффективности
проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе
(государственном унитарном предприятии)
___________________________________________________________________________
(название проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе
(государственном унитарном предприятии))

на предмет соответствия установленным требованиям.

Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
...

"___" ____________ 20___ г.

Орган исполнительной власти
Ярославской области
(инициатор проекта участия) ___________ ___________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 27.04.2011 № 297-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 14.05.2013 № 526-п)

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ
УЧАСТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
(ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ)
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

Методика оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета (далее - Методика) предназначена для определения однозначных оценок обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на участие Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях).
Проект участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета (далее - проект участия) оценивается по качественным критериям и количественным показателям в соответствии с Методикой.

II. Оценка экономической обоснованности проекта участия

Экономическая обоснованность проекта участия оценивается по системе качественных критериев экономической обоснованности участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) и их возможных качественных характеристик, приведенной в приложении 1 к Методике.
Каждый критерий описывается четырьмя качественными характеристиками с соответствующими балльными оценками. Балльная оценка присваивается критерию в зависимости от полноты и достоверности сведений, представленных органом исполнительной власти Ярославской области, инициирующим проект участия (далее - инициатор), в экономическом обосновании целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии).
Интегральная оценка экономической обоснованности проекта участия () рассчитывается по формуле:



где:
- весовой коэффициент i-го критерия экономической обоснованности;
- балльная оценка i-го критерия экономической обоснованности, присваивается в соответствии с характеристиками, указанными в приложении 1 к Методике;
i - номер критерия экономической обоснованности.
Проект участия признается экономически обоснованным, если величина интегральной оценки экономической обоснованности равняется или превышает 0,66.
Расчет интегральной оценки экономической обоснованности проекта участия осуществляется по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.

III. Оценка экономической эффективности проекта участия

1. Оценка экономической эффективности проекта участия производится после оценки его экономической обоснованности. Если полученная интегральная оценка экономической обоснованности реализации проекта участия меньше минимально допустимого значения (0,66), то оценка экономической эффективности проекта участия не производится.
Экономическая эффективность проекта участия оценивается на основе количественных показателей, характеризующих результаты деятельности организации при условии реализации проекта участия и без него в разрезе следующих направлений: рентабельность, деловая активность, финансовое состояние, эффективность организации производства, бюджетная эффективность, социальная эффективность.
Показатели, необходимые для проведения оценки экономической эффективности проекта участия, представляются инициатором в соответствии с формой, приведенной в приложении 3 к Методике.
2. Оценка экономической эффективности проекта участия производится в следующей последовательности:
- рассчитываются частные показатели, характеризующие рентабельность, деловую активность, финансовое состояние, эффективность организации производства, бюджетную и социальную эффективность;
- рассчитываются коэффициенты изменения частных показателей эффективности;
- рассчитываются приведенные коэффициенты изменения частных показателей эффективности;
- рассчитываются коэффициенты, характеризующие изменение интегральных показателей эффективности (рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, эффективности организации производства, бюджетной и социальной эффективности);
- рассчитывается интегральная оценка экономической эффективности проекта участия.
2.1. Расчет частных показателей эффективности.
2.1.1. Показатели рентабельности.
2.1.1.1. Рентабельность продаж () определяется как отношение прибыли от продаж к выручке и рассчитывается по формуле:



где:
П - прибыль от продаж на конец года (показатель по коду 2200 "Прибыль (убыток) от продаж" формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее - ОКУД) 0710002 "Отчет о прибылях и убытках" (далее - форма № 2));
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы № 2).
2.1.1.2. Общая рентабельность деятельности () определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке по формуле:



где:
- прибыль до налогообложения на конец года (показатель по коду 2300 "Прибыль (убыток) до налогообложения" формы № 2);
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы № 2).
2.1.1.3. Рентабельность производственных активов () определяется как отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости основных средств и запасов по формуле:



где:
- прибыль до налогообложения на конец года (показатель по коду 2300 "Прибыль (убыток) до налогообложения" формы № 2);
- стоимость основных средств на начало года (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы по ОКУД 0710001 "Бухгалтерский баланс" (далее - форма № 1));
- стоимость основных средств на конец года (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы № 1);
- стоимость запасов на начало года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы № 1);
- стоимость запасов на конец года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы № 1).
2.1.1.4. Рентабельность собственного капитала () определяется как отношение прибыли до налогообложения к собственному капиталу по формуле:



где:
- прибыль до налогообложения на конец года (показатель по коду 2300 "Прибыль (убыток) до налогообложения" формы № 2);
СК - собственный капитал на конец года (показатель по коду 1300 "Итого по разделу III" формы № 1).
2.1.2. Показатели деловой активности.
2.1.2.1. Фондоотдача основных средств (ФО) определяется как отношение выручки к среднегодовой первоначальной стоимости основных средств по формуле:



где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы № 2);
- первоначальная стоимость основных средств на начало рассматриваемого года;
- первоначальная стоимость основных средств на конец рассматриваемого года.
Первоначальная стоимость основных средств рассчитывается по следующей формуле:

ПС = ОС + А,

где:
ПС - первоначальная стоимость основных средств;
ОС - стоимость основных средств (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы № 1);
А - сумма накопленной амортизации основных средств (показатель по коду 5200 "Основные средства (без учета доходных вложений в материальные ценности) - всего" формы по ОКУД 0710005 "Приложение к бухгалтерскому балансу" (далее - форма № 5)).
2.1.2.2. Оборачиваемость оборотных активов () определяется как отношение выручки к среднегодовой стоимости оборотных активов по формуле:



где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы № 2);
- оборотные активы на начало года (показатель по коду 1200 "Итого по разделу II" формы № 1);
- оборотные активы на конец года (показатель по коду 1200 "Итого по разделу II" формы № 1).
2.1.2.3. Оборачиваемость запасов () определяется как отношение выручки к среднегодовой стоимости запасов по формуле:



где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы № 2);
- стоимость запасов на начало года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы № 1);
- стоимость запасов на конец года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы № 1).
2.1.2.4. Оборачиваемость производственных активов () определяется как отношение выручки к среднегодовой стоимости основных средств и запасов по формуле:



где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы № 2);
- стоимость основных средств на начало года (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы № 1);
- стоимость основных средств на конец года (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы № 1);
- стоимость запасов на начало года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы № 1);
- стоимость запасов на конец года (показатель по коду 1210 "Запасы" формы № 1).
2.1.3. Показатели финансовой устойчивости.
2.1.3.1. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам по формуле:



где:
- коэффициент текущей ликвидности;
ОА - оборотные активы на конец года (показатель по коду 1200 "Итого по разделу II" формы № 1);
КО - краткосрочные обязательства на конец года (показатель по коду 1500 "Итого по разделу V" формы № 1).
2.1.3.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств () определяется как отношение собственного капитала и резервов к сумме краткосрочных и долгосрочных обязательств по формуле:



где:
СК - собственный капитал на конец года (показатель по коду 1300 "Итого по разделу III" формы № 1);
Б - баланс на конец года (показатель по коду 1700 "Баланс" формы № 1).
2.1.3.3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами () определяется как отношение собственных оборотных средств к величине оборотных активов по формуле:



где:
СК - собственный капитал на конец года (показатель по коду 1300 "Итого по разделу III" формы № 1);
ВА - внеоборотные активы на конец года (показатель по коду 1100 "Итого по разделу I" формы № 1);
ОА - оборотные активы на конец года (показатель по коду 1200 "Итого по разделу II" формы № 1).
2.1.4. Показатели эффективности организации производства.
2.1.4.1. Коэффициент годности основных средств () определяется как отношение остаточной стоимости основных средств к первоначальной стоимости основных средств по формуле:



где:
ОС - остаточная стоимость основных средств на конец года (показатель по коду 1150 "Основные средства" формы № 1);
ПС - первоначальная стоимость основных средств.
2.1.4.2. Доля добавленной стоимости в выручке () определяется как отношение создаваемой добавленной стоимости к выручке по формуле:



где:
ДС - добавленная стоимость (прибыль, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация);
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы № 2).
Добавленная стоимость (ДС) определяется как сумма затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и прибыли (убытка) до налогообложения по формуле:



где:
- расходы на оплату труда (показатель по коду 5620 "Расходы на оплату труда" формы № 5);
- отчисления на социальные нужды (показатель по коду 5630 "Отчисления на социальные нужды" формы № 5);
- амортизация (показатель по коду 5640 "Амортизация" формы № 5);
- прибыль (убыток) до налогообложения на конец года (показатель по коду 2300 "Прибыль (убыток) до налогообложения" формы № 2).
2.1.4.3. Коэффициент изменения производительности труда (выработки на одного работающего) () определяется как соотношение производительности труда на конец и начало рассматриваемого периода по формуле:



где:
- производительность труда в перспективном году;
- производительность труда в отчетном году.
Производительность труда (ПТ) определяется как отношение выручки к среднегодовой среднесписочной численности персонала по формуле:

ПТ = В / СЧП,

где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы № 2);
СЧП - среднегодовая среднесписочная численность персонала (в соответствии с формой № 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников").
2.1.4.4. Отношение выручки к дебиторской задолженности () определяется по формуле:



где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы № 2);
ДЗ - дебиторская задолженность на конец года (показатель по коду 1230 "Дебиторская задолженность" формы № 1).
2.1.4.5. Отношение выручки к кредиторской задолженности () определяется по формуле:



где:
В - выручка на конец года (показатель по коду 2110 "Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)" формы № 2);
КЗ - кредиторская задолженность на конец года (показатель по коду 1520 "Кредиторская задолженность" формы № 1).
2.1.5. Показатели бюджетной эффективности.
2.1.5.1. Отношение уплаченных налогов и неналоговых платежей, зачисляемых в областной и местный бюджеты, к добавленной стоимости () определяется по формуле:



где:
- сумма налоговых и неналоговых платежей, уплаченных хозяйственным обществом в областной бюджет;
- сумма налоговых и неналоговых платежей, уплаченных хозяйственным обществом в местные бюджеты;
ДС - добавленная стоимость.
2.1.5.2. Отношение уплаченных налогов и неналоговых платежей, зачисляемых в федеральный, областной и местные бюджеты, а также отчислений на социальные нужды, уплаченных в государственные внебюджетные фонды, к добавленной стоимости () определяется по формуле:



где:
- сумма налоговых и неналоговых платежей, уплаченных хозяйственным обществом в федеральный, областной, местный бюджеты, и отчислений на социальные нужды, уплаченных в государственные внебюджетные фонды;
ДС - добавленная стоимость.
2.1.5.3. Коэффициент окупаемости проекта участия () определяется как отношение прироста налоговых платежей в областной бюджет в случае участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) к объему такого участия и рассчитывается по формуле:



где:
- сумма налоговых и неналоговых платежей, которые будут отчислены хозяйственным обществом (государственным унитарным предприятием) в областной бюджет в перспективном году в случае участия Ярославской области;
- сумма налоговых и неналоговых платежей, которые будут отчислены хозяйственным обществом (государственным унитарным предприятием) в областной бюджет в перспективном году без участия Ярославской области;
- предполагаемый объем участия Ярославской области.
2.1.6. Показатели социальной эффективности.
2.1.6.1. Коэффициент изменения среднесписочной численности персонала () определяется как соотношение среднесписочной численности персонала в перспективном и отчетном году и рассчитывается по формуле:



где:
- среднегодовая среднесписочная численность персонала в перспективном году;
- среднегодовая среднесписочная численность персонала в отчетном году.
2.1.6.2. Коэффициент изменения среднемесячной начисленной заработной платы () определяется как соотношение среднемесячной начисленной заработной платы в перспективном и отчетном году и рассчитывается по формуле:



где:
- среднемесячная начисленная заработная плата в перспективном году;
- среднемесячная начисленная заработная плата в отчетном году.
2.1.6.3. Показатель, характеризующий конечные социально-экономические результаты реализации проекта участия, - это эффект для потребителей, населения, получаемый в результате реализации проекта участия (например, протяженность автомобильных дорог, обеспеченность определенным видом услуг или иной показатель в зависимости от специфики проекта).
2.1.6.4. Показатель, характеризующий непосредственно прямые результаты реализации проекта участия (мощность, производительность, ресурсоемкость, эффективность, вместимость, площадь объекта и т.п.).
2.2. Расчет коэффициентов изменения частных показателей эффективности.
2.2.1. Расчет коэффициентов изменения частных показателей без реализации проекта участия:



где:
- коэффициент изменения i-го частного показателя без реализации проекта участия;
- перспективное значение частного i-го показателя, достигаемое без реализации проекта участия;
- фактическое значение частного i-го показателя в отчетном периоде.
2.2.2. Расчет коэффициентов изменения частных показателей при реализации проекта участия:



где:
- коэффициент изменения i-го частного показателя при реализации проекта участия;
- перспективное значение частного i-го показателя, достигаемое при реализации проекта участия;
- фактическое значение частного i-го показателя в отчетном периоде.
2.3. Расчет приведенных коэффициентов изменения частных показателей эффективности.
2.3.1. Расчет обычных приведенных коэффициентов изменения частных показателей при реализации проекта участия осуществляется по формуле:



где:
- обычный приведенный коэффициент изменения i-го частного показателя;
- коэффициент изменения i-го частного показателя при реализации проекта участия;
- коэффициент изменения i-го частного показателя без реализации проекта участия.
Если значение меньше или равно 1,0, то признается равным 0.
2.3.2. Расчет взвешенных приведенных коэффициентов изменения частных показателей при реализации проекта участия осуществляется по формуле:



где:
- взвешенный приведенный коэффициент изменения i-го частного показателя;
- обычный приведенный коэффициент изменения i-го частного показателя;
- весовой коэффициент соответствующего i-го частного показателя.
2.4. Расчет коэффициентов, характеризующих изменение интегральных показателей эффективности.
2.4.1. Расчет обычных интегральных коэффициентов изменения показателей эффективности (рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, эффективности организации производства, бюджетной и социальной эффективности) осуществляется по формуле:



где:
- обычный интегральный коэффициент изменения j-го показателя эффективности, j = 1...6;
- взвешенный приведенный коэффициент изменения i-го частного показателя, i = 1...n.
2.4.2. Расчет взвешенных интегральных коэффициентов изменения показателей эффективности (рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, эффективности организации производства, бюджетной и социальной эффективности) осуществляется по формуле:



где:
- взвешенный интегральный коэффициент изменения j-го показателя эффективности, j = 1...6;
- обычный интегральный коэффициент изменения j-го показателя эффективности, j = 1...6;
- весовой коэффициент соответствующего j-го показателя эффективности.
2.5. Расчет интегральной оценки экономической эффективности проекта участия.
Интегральная оценка экономической эффективности проекта участия () рассчитывается по следующей формуле:



где:
- взвешенный интегральный коэффициент изменения j-го показателя эффективности, j = 1...6;
- коэффициент выполнения плановых показателей (применяется в случае, предусмотренном пунктом 2.5 Порядка проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета) рассчитывается по формуле:



где:
- весовой коэффициент соответствующего j-го показателя эффективности, j = 1...6;
- весовой коэффициент соответствующего i-го частного показателя, входящего в j-ю группу показателей эффективности;
- коэффициент соотношения фактического и планового значений соответствующего i-го частного показателя;
- временной коэффициент учитывает срок наступления планового периода и рассчитывается по формуле:



где:
- отчетный год нового проекта участия;
- отчетный год базового проекта участия, принимаемого для сравнения;
- плановый год базового проекта участия, принимаемого для сравнения.
Если рассчитанное значение коэффициента выполнения плановых показателей () больше 1,0, то при расчете интегральной оценки экономической эффективности проекта участия () данный коэффициент принимает значение, равное 1,0.
Проект участия признается экономически эффективным, если полученное значение интегральной оценки превышает 1,00.
Расчет интегральной оценки экономической эффективности реализации проекта участия производится по форме, приведенной в приложении 3 к Методике.





Приложение 1
к Методике

СИСТЕМА
критериев экономической обоснованности участия
Ярославской области в хозяйственных обществах
(государственных унитарных предприятиях)
и их возможных качественных характеристик


№ Критерий Весовое Возможные качественные характеристики (qi)
п/п экономической значение
обоснованности (ki) положительная условно условно отрицательная
(оценка = 1,00) положительная отрицательная (оценка = 0,0)
(оценка = 0,75) (оценка = 0,50)

1 2 3 4 5 6 7

1 Наличие четко 0,060 наличие четкой наличие наличие отсутствие
сформулированной формулировки цели формулировки формулировки формулировки цели
цели проекта проекта участия с цели, не дающей цели, не дающей проекта участия,
участия описанием прямых четкого четкого отсутствие прямых
Ярославской и конечных представления о представления о и конечных
области в социально - конечных прямых и конечных социально -
хозяйственном экономических социально - социально - экономических и
обществе результатов экономических экономических и (или) технико -
(государственном реализации результатах (или) технико - экономических
унитарном проекта участия и реализации экономических результатов
предприятии) за характеризующих проекта участия, результатах реализации
счет средств их количественных с указанием реализации проекта участия и
областного показателей количественных проекта участия, характеризующих
бюджета показателей, отсутствие их количественных
(далее - проект характеризующих количественных показателей
участия) прямые показателей,
социально - характеризующих
экономические и прямые и конечные
(или) технико - социально -
экономические экономические и
результаты (или) технико -
реализации экономические
проекта участия результаты
реализации
проекта участия

2 Соответствие цели 0,045 цель проекта цель проекта цель проекта цель проекта
проекта участия участия участия участия участия не
приоритетам и соответствует соответствует соответствует соответствует ни
целям, приоритетам и приоритетам и приоритетам и одному из
определенным в (или) целям, (или) целям, (или) целям, приоритетов и
программно - определенным: определенным определенным хотя (или) целей,
плановых стратегией (либо большинством из бы одним из определенных в
документах концепцией), перечисленных перечисленных перечисленных
социально - программой документов документов документах
экономического социально -
развития области экономического
развития области
(либо концепцией
развития
отдельной сферы в
Ярославской
области),
Программой
Правительства
области на
среднесрочный
период

3 Комплексный 0,075 осуществление осуществление осуществление осуществление
подход к решению проекта участия проекта участия проекта участия проекта участия
проблемы, предусмотрено предусмотрено предусмотрено не предусмотрено
предусматривающий мероприятиями механизмами мероприятиями или мероприятиями или
взаимосвязь действующей реализации механизмами механизмами
проекта участия с долгосрочной действующей реализации реализации
программными целевой, долгосрочной проекта действующей
мероприятиями, областной целевой целевой, долгосрочной долгосрочной
реализуемыми в или региональной областной целевой целевой, целевой,
рамках программы или региональной областной целевой областной целевой
долгосрочных программы или региональной или региональной
целевых, программы программы либо ее
областных целевых проектом
или региональных
программ

4 Необходимость 0,097 соответствующие соответствующие соответствующие соответствующие
реализации полномочия полномочия полномочия полномочия
проекта участия закреплены закреплены закреплены отсутствуют, или
обусловлена федеральным и федеральным областным сведения о
осуществлением областным законодательством законодательством полномочиях не
соответствующими законодательством (указаны ссылки (указаны ссылки представлены
органами (указаны ссылки на положения на положения
исполнительной на положения действующих действующих
власти действующих нормативных нормативных
полномочий, нормативных правовых актов) правовых актов)
отнесенных к правовых актов)
предмету их
ведения

5 Наличие 0,110 представлены представлены представлены какие-либо
обоснования необходимые данные и расчеты, общие сведения о сведения, данные
запрашиваемого данные и расчеты, подтверждающие запрашиваемых и расчеты,
объема средств подтверждающие запрашиваемые объемах средств подтверждающие
областного запрашиваемые объемы средств областного запрашиваемые
бюджета, объемы средств областного бюджета без объемы средств
направляемых на областного бюджета, без подтверждающих областного
реализацию бюджета, с указания расчетов и бюджета, не
проекта участия указанием источников указания представлены
источников информации и источников
информации и (или) методик информации
методик расчета расчета либо без
показателей, либо показателей, либо документального
представлены представлены подтверждения
документальные сведения об
подтверждения имеющихся
запрашиваемых документальных
объемов средств подтверждениях
областного запрашиваемых
бюджета объемов средств
(приводятся копии областного
соответствующих бюджета (сведения
документов, о наличии
коммерческих соответствующих
предложений, документов,
соглашений, коммерческих
протоколов) предложений,
соглашений,
протоколов)

6 Актуальность 0,095 среднеобластные среднеобластные среднеобластные среднеобластные
решения проблем в значения значения значения значения
сфере реализации показателей, показателей, показателей, показателей,
проекта участия характеризующих характеризующих характеризующих характеризующих
на территории проблемную проблемную проблемную проблемную
области ситуацию в сфере ситуацию в сфере ситуацию в сфере ситуацию в сфере
реализации реализации реализации реализации
проекта участия, проекта участия, проекта участия, проекта участия,
более чем на 25% на 10% - 25% на 0% - 10% хуже, лучше, чем в
хуже, чем в хуже, чем в чем в среднем по среднем по
среднем по среднем по Центральному Центральному
Центральному Центральному федеральному федеральному
федеральному федеральному округу (при округу (при
округу (при округу (при отсутствии отсутствии
отсутствии отсутствии данных - по данных - по
данных - по данных - по Российской Российской
Российской Российской Федерации) Федерации), или
Федерации) Федерации) показатели
не представлены

7 Актуальность 0,103 показатели, показатели, показатели, показатели,
решения проблем в характеризующие характеризующие характеризующие характеризующие
сфере реализации проблемную проблемную проблемную проблемную
проекта участия ситуацию в сфере ситуацию в сфере ситуацию в сфере ситуацию в сфере
на территории реализации реализации реализации реализации
муниципального проекта участия проекта участия проекта участия проекта участия
образования на территории на территории на территории на территории
области муниципального муниципального муниципального муниципального
образования образования образования образования
области, более области, на 10% - области, на 0% - области, лучше
чем на 25% хуже 25% хуже 10% хуже среднеобластных
среднеобластных среднеобластных среднеобластных значений, или не
значений значений значений представлены

8 Наличие других 0,100 имеются другие имеются другие имеются другие другие участники
участников участники проекта участники проекта участники проекта проекта участия
реализации участия с общей участия с общей участия с общей отсутствуют, или
проекта участия долей участия долей участия от долей участия какие-либо
более 70% с 30% до 70% менее 30% с документы,
документами, включительно с документами, подтверждающие их
подтверждающими документами, подтверждающими намерение
их намерение подтверждающими их намерение участия, не
участия их намерение участия представлены
(прилагаются участия (прилагаются
копии (прилагаются копии
подтверждающих копии подтверждающих
документов, подтверждающих документов,
контрактов, документов, контрактов,
соглашений) контрактов, соглашений), либо
соглашений) их намерения
выражены без
соответствующих
документальных
подтверждений

9 Наличие 0,120 представлены все представлены представлены количественные
количественных необходимые количественные количественные показатели,
показателей, количественные показатели, показатели, необходимые для
необходимых для показатели, позволяющие позволяющие оценки
оценки позволяющие в оценить оценить эффективности
экономической, полной мере экономическую, экономическую и реализации
бюджетной и оценить бюджетную и социальную проекта участия,
социальной эффективность социальную эффективность не представлены
эффективности реализации эффективность реализации
реализации проекта участия реализации проекта участия
проекта участия в проекта участия
соответствии с
запрашиваемой
формой

10 Сроки 0,102 средства средства средства средства
использования областного областного областного областного
средств бюджета, вносимые бюджета, вносимые бюджета, вносимые бюджета, вносимые
областного в рамках проекта в рамках проекта в рамках проекта в рамках проекта
бюджета, вносимых участия, будут участия, будут участия, будут участия, будут
в рамках проекта использованы в использованы в использованы в использованы
участия течение 1 года течение 2 лет течение 3 лет более чем за 3
года

11 Срок выхода на 0,093 выход на выход на выход на выход на
заявляемые заявляемые заявляемые заявляемые заявляемые
целевые целевые целевые целевые целевые
показатели, показатели, показатели, показатели, показатели,
характеризующие характеризующие характеризующие характеризующие характеризующие
прямые результаты прямые результаты прямые результаты прямые результаты прямые результаты
реализации реализации реализации реализации реализации
проекта участия проекта участия, проекта участия, проекта участия, проекта участия,
предполагается в предполагается в предполагается в предполагается
течение срока от течение срока от течение срока от более чем через 5
1 до 2 лет после 2 до 4 лет после 4 до 5 лет после лет после
выделения средств выделения средств выделения средств выделения средств
областного областного областного областного
бюджета бюджета бюджета бюджета






Приложение 2
к Методике

Форма

РАСЧЕТ
интегральной оценки экономической обоснованности проекта
участия Ярославской области в хозяйственном обществе
(государственном унитарном предприятии)
_______________________________________________________
(наименование проекта участия)


№ Критерий экономической обоснованности Весовое Балльная Взвешенная
п/п значение оценка балльная
(k ) (q ) оценка
i i (k x q )
i i

1 2 3 4 5

1 Наличие четко сформулированной цели 0,060
проекта участия Ярославской области в
хозяйственном обществе (государственном
унитарном предприятии) за счет средств
областного бюджета (далее - проект
участия)

2 Соответствие цели проекта участия 0,045
приоритетам и целям, определенным в
программно-плановых документах
социально-экономического развития
области

3 Комплексный подход к решению проблемы, 0,075
предусматривающий взаимосвязь проекта
участия с программными мероприятиями,
реализуемыми в рамках долгосрочных
целевых, областных целевых или
региональных программ

4 Необходимость реализации проекта участия 0,097
обусловлена осуществлением
соответствующими органами исполнительной
власти области полномочий, отнесенных к
предмету их ведения

5 Наличие обоснования запрашиваемого 0,110
объема средств областного бюджета,
направляемых на реализацию проекта
участия

6 Актуальность решения проблем в сфере 0,095
реализации проекта участия на территории
области

7 Актуальность решения проблем в сфере 0,103
реализации проекта участия на территории
муниципального образования области

8 Наличие других участников реализации 0,100
проекта участия

9 Наличие количественных показателей, 0,120
необходимых для оценки экономической,
бюджетной и социальной эффективности
реализации проекта участия, по форме
согласно приложению 2 к Порядку
проведения оценки экономической
обоснованности и эффективности проектов
участия Ярославской области в
хозяйственных обществах (государственных
унитарных предприятиях) за счет средств
областного бюджета

10 Сроки использования средств областного 0,102
бюджета, вносимых в рамках проекта
участия

11 Срок выхода на заявляемые целевые 0,093
показатели, характеризующие прямые
результаты реализации проекта участия

Интегральная оценка экономической 1,000 X
обоснованности проекта участия






Приложение 3
к Методике

Форма

РАСЧЕТ
интегральной оценки экономической эффективности реализации
проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе
(государственном унитарном предприятии)
________________________________________________________
(наименование проекта участия)


№ Наименование Весовой Значения частного Коэффициент Приведенный Показатель эффективности
п/п показателей коэффи- показателя изменения частного коэффициент изменения частного
эффективности и циент показателя показателя
частных
показателей за от- за третий год без при обычный взвешенный обычный взвешенный
четный планового периода реализации реализации 1/2 (10 = 9 x 3) (11 = SUM 10) (12 = 11 x 3)
год проекта проекта (9 = [8 x 8 / 7] )
без ре- при ре- участия участия
ализации ализации (7 = 5 / 4) (8 = 6 / 4)
проекта проекта
участия участия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 Рентабельность 0,15 X X X X X X X

1.1 Рентабельность 0,30
продаж

1.2 Общая 0,35
рентабельность
деятельности

1.3 Рентабельность 0,20
производственных
активов

1.4 Рентабельность 0,15
собственного
капитала

2 Деловая активность 0,08 X X X X X X X

2.1 Фондоотдача 0,30
основных средств

2.2 Оборачиваемость 0,30
оборотных активов

2.3 Оборачиваемость 0,25
запасов

2.4 Оборачиваемость 0,15
производственных
активов

3 Финансовая 0,10 X X X X X X X
устойчивость

3.1 Коэффициент 0,35
текущей
ликвидности

3.2 Коэффициент 0,25
соотношения
собственных и
заемных средств

3.3 Коэффициент 0,40
обеспеченности
собственными
оборотными
средствами

4 Эффективность 0,20 X X X X X X X
организации
производства

4.1 Коэффициент 0,15
годности основных
средств

4.2 Доля добавленной 0,17
стоимости в
выручке

4.3 Коэффициент 0,20
изменения
производительности
труда (выработки
одного
работающего)

4.4 Отношение выручки 0,23
к дебиторской
задолженности

4.5 Отношение выручки 0,25
к кредиторской
задолженности

5 Бюджетная 0,22 X X X X X X X
эффективность

5.1 Отношение 0,40
уплаченных налогов
и неналоговых
платежей,
зачисляемых в
областной и
местный бюджеты,
к созданной
добавленной
стоимости

5.2 Отношение 0,25
уплаченных налогов
и неналоговых
платежей,
зачисляемых в
федеральный,
областной и
местные бюджеты, а
также отчислений
на социальные
нужды в
государственные
внебюджетные
фонды, к
добавленной
стоимости

5.3 Коэффициент 0,35 X X X 1,00
окупаемости
проекта участия
<*>

6 Социальная 0,25 X X X X X X X
эффективность

6.1 Коэффициент 0,27
изменения
среднесписочной
численности
персонала

6.2 Коэффициент 0,23
изменения
среднемесячной
начисленной
заработной платы

6.3 Показатель, 0,30
характеризующий
конечные
социально -
экономические
результаты
реализации
проекта участия

6.4 Показатель, 0,20
характеризующий
прямые результаты
реализации проекта
участия

Оценка X X X X X X X X X О = SUM 12
экономической ЭЭ
эффективности


   --------------------------------

<*> Коэффициент изменения частного показателя при реализации проекта
участия рассчитывается как отношение расчетного значения коэффициента
окупаемости проекта участия к его нормативному значению (нормативное
значение составляет 14,3 процента и устанавливается исходя из нормативного
срока окупаемости проекта участия, равного 7 годам).


------------------------------------------------------------------