Постановление администрации Ростовского муниципального района от 16.01.2013 N 35 "О внесении изменений в постановление администрации РМР от 12.01.2011 N 72 "О муниципальной программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ростовского муниципального района на 2010 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2013 г. № 35

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РМР
ОТ 12.01.2011 № 72 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Ростовского муниципального района от 29.10.2012 № 2726 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации программ в Ростовском муниципальном районе" администрация Ростовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации РМР от 12.01.2011 № 72 "О муниципальной программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ростовского муниципального района на 2010 - 2014 годы" (с изменениями от 17.10.2011 № 2205, от 09.11.2012 № 2885), изложив муниципальную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ростовского муниципального района на 2010 - 2014 годы" в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте администрации РМР.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации Ростовского
муниципального района
С.Н.СОТНИКОВ





Утверждена
постановлением
администрации Ростовского
муниципального района
от 16.01.2013 № 35

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы

Наименование программы, срок действия
- муниципальная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ростовского муниципального района Ярославской области на 2010 - 2014 годы" (далее - программа)
Основание разработки программы
- постановление администрации Ростовского муниципального района от 19.11.2010 № 2124, постановление Правительства области от 05.04.2010 № 187-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы
Заказчик программы
- администрация Ростовского муниципального района
Куратор программы
- начальник управления сельского хозяйства администрации Ростовского муниципального района Савельев Николай Алексеевич, 7-60-79
Ответственный исполнитель
- начальник управления сельского хозяйства администрации Ростовского муниципального района Савельев Николай Алексеевич, 7-60-79
Исполнитель программы, участники программы
- начальник управления сельского хозяйства администрации Ростовского муниципального района Савельев Николай Алексеевич, 7-60-79;
- органы местного самоуправления муниципального района;
- управление жилищно-коммунального комплекса;
- управление архитектуры, строительства и территориального планирования;
- управление образования;
- отдел культуры, молодежи и спорта
Цели программы
- обеспечение эффективного и устойчивого развития аграрной экономики, способной конкурировать на рынках сельскохозяйственной продукции и продуктов питания и обеспечивающей достойный уровень жизни сельского населения района
Задачи программы
- достижение запланированных уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий и обеспечение роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий;
- развитие сельских территорий до значений индикативных показателей
Целевые показатели программы
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;
- индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий;
- удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе;
- уровень обеспеченности сельского населения спортивными сооружениями, отвечающими требуемым нормам;
- уровень обеспеченности сельского населения детскими дошкольными учреждениями, отвечающими требуемым нормам;
- уровень обеспеченности сельского населения учреждениями культуры, отвечающими требуемым нормам;
- уровень газификации сельских населенных пунктов сетевым газом;
- рост обеспеченности сельского населения жильем
Сроки и этапы реализации программы
- 2010 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования программы (по годам)

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2010
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
Финансовые ресурсы, в том числе:
млн. руб.
1014,0196
86,2380
154,3166
195,345
261,6250
316,495
- областной бюджет
млн. руб.
562,5734
34,9
76,3284
98,585
151,96
200,8
- внебюджетные источники
млн. руб.
371,2491
39,55
64,5741
77,525
91,595
98,005
- предполагаемое привлечение средств из федерального бюджета
млн. руб.
78,1191
10,72
13,3141
18,985
17,74
17,36
- предполагаемое привлечение средств из местного бюджета
млн. руб.
2,078
1,068
0,100
0,25
0,33
0,33

Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы
- администрация Ростовского муниципального района
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы
- начальник управления сельского хозяйства администрации Ростовского муниципального района Савельев Н.А.

Раздел I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Ростовский муниципальный район активно участвует в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
Реализация мероприятий Государственной программы направлена на достижение поставленных в них целей, адресного подхода к решению задач и разработки механизма их реализации. Необходимо определить наиболее перспективные сельские территории для развития сельскохозяйственного производства и создавать там благоприятные экономические и социальные условия для развития экономической базы, формирующей доходы населения, прибыль организаций и доходы местного бюджета.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в населенных пунктах сельских поселений, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).
В 2008 году в районе насчитывалось 19 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 290 крестьянских (фермерских) хозяйств, 12 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Число семей, занятых в личных подсобных хозяйствах населения (далее - ЛПХ), составляет 8682 единицы.
Из общего количества сельскохозяйственных предприятий Ростовского муниципального района работало самостоятельно 13 хозяйств, с привлечением инвесторов - 6. С прибылью работало 65 процентов сельскохозяйственных предприятий.
В 2009 году в связи с резким падением закупочных цен на сырое молоко финансовое положение большинства хозяйств значительно ухудшилось, увеличилась доля убыточных сельскохозяйственных предприятий (53%). Для выхода из создавшейся ситуации сельхозтоваропроизводителям необходимо объединять свои усилия по системе кооперации, присоединения слабых хозяйств к сильным, привлечения инвесторов.
Сельское хозяйство Ростовского муниципального района располагает стратегическими возможностями для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности. Это подтверждается тем, что за счет собственного производства Ростовский муниципальный район обеспечивает потребности населения в основных продуктах питания по медицинским нормам потребления: яйце, мясе птицы, картофеле и овощах.
Для достижения продовольственной безопасности района необходимо довести до нужного уровня обеспеченность молоком, мясом свинины и говядины собственного производства.
Ростовский муниципальный район имеет выгодное экономико-географическое и транспортное положение, находясь рядом с крупнейшим экономическим центром - Москвой и областным центром - Ярославлем - объемными агропродовольственными рынками. Оптимальное размещение и специализация сельскохозяйственного производства составляет одну из важнейших проблем развития сельского хозяйства.
В Ростовском муниципальном районе основным направлением производства продукции (75,5 процента в структуре денежной выручки) является производство молока.
Растениеводство в основном направлено на обеспечение кормами отрасли животноводства и развитие производства товарной продукции картофеля и овощей.
Быстрыми темпами снижается численность работающих в сельскохозяйственном производстве (ежегодно в среднем на 3 процента). По состоянию на 01.01.2010 в сельскохозяйственных предприятиях района работает 932 человека, что на 3 процента меньше, чем в 2009 году.
Обеспеченность кадрами массовых профессий сельскохозяйственных предприятий в 2009 году составила 96 процентов.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве района в 2008 году составила 7829 рублей, что в 1,7 раза ниже, чем в среднем по Ярославской области.
Показатель обновления машинно-тракторного парка в среднем за год не превышает 0,8 процента, в то же время выбытие (списание) техники составляет 7,4 процента.
Технологическое оборудование (молокопроводы, система водоснабжения, холодильники, транспортеры и т.д.) в большинстве животноводческих ферм физически и морально устарело. В растениеводстве практически отсутствует оборудование для первичной подработки продукции (сортировально-упаковочные и моечные аппараты, весовое хозяйство и т.д.), недостаток высокопроизводительной техники и оборудования, крайняя их изношенность, увеличение производства сельскохозяйственной продукции и улучшение ее качества.
Для обеспечения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции необходимо систематически снижать трудовые, материальные и энергетические затраты при ее производстве. Для снижения доли энергозатрат в себестоимости продукции необходимо проводить технологическое перевооружение производства, привлечение новых наименее энергоемких технологий и техники в растениеводстве и животноводстве.
Остается недостаточным уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство.
Для успешного решения задач по наращиванию потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество жизни и уровень занятости сельского населения.
Инструментом для решения поставленных проблем служит программно-целевой метод, позволяющий придать реализации мероприятий четкую целевую направленность и сконцентрировать ресурсы на решении ключевых задач по развитию села. Поскольку в ходе анализа проблемы было изучено и рассмотрено положение дел как в целом по области, так и по району, сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных предприятий, то и мероприятия по их поддержке и развитию предусматривается осуществлять адресно по каждому направлению.
Реализация мероприятий программы предусматривает учет сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые влияют и могут повлиять на развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ростовского муниципального района.
К сильным сторонам относятся:
- опыт в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (по результатам работы за 2009 год отрасль сельского хозяйства в меньшей степени подверглась отрицательному воздействию мирового финансового кризиса);
- государственная поддержка на областном уровне мероприятий программы на условиях софинансирования;
- инвестиционная привлекательность Ростовского муниципального района;
- наличие резерва мощностей сельскохозяйственных предприятий, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- наличие инвесторов, с помощью которых можно реализовать мероприятия программы;
- наличие специалистов, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий программы;
- наличие базы для подготовки и повышения квалификации специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы;
- наличие магистральных и межпоселковых газовых сетей, автомобильных дорог в сельской местности;
- развитая сеть банковских услуг;
- наличие свободных территорий;
- наличие дорожной сети (до центральных усадеб);
- наличие материально-технической базы объектов социального обслуживания сельского населения.
К слабым сторонам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий относятся:
- ограниченность ресурсов сельскохозяйственных предприятий для развития производства;
- проблемы со сбытом произведенной сельскохозяйственной продукции;
- недостаточное количество и качество производственных объектов, морально устаревшее, изношенное оборудование и техника;
- отсутствие залоговой базы у сельхозтоваропроизводителей;
- неэффективное использование земельных ресурсов;
- слабое развитие кооперации;
- низкий уровень качества жизни на селе;
- высокий износ инженерных коммуникаций в сельской местности;
- недостаток собственных средств у сельскохозяйственных предприятий и граждан в сельской местности;
- низкая доступность медицинской помощи для сельского населения;
- слабое развитие материально-технической базы образовательных и дошкольных учреждений в сельской местности;
- отсталость технического оснащения учреждений культуры;
- недостаточное развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
- недостаточное развитие материально-технической базы объектов социального обслуживания сельского населения;
- высокий уровень износа жилого фонда в сельской местности;
- недостаток благоустроенного жилья в сельской местности.
Указанные проблемы возможно разрешить в рамках реализации программы.
Выявление сильных и слабых сторон развития агропромышленного комплекса и сельских территорий важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К возможностям реализации программы следует отнести:
- увеличение государственной поддержки на федеральном уровне мероприятий по развитию сельского хозяйства;
- расширение рынка сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции;
- близость к Москве и Ярославлю;
- привлечение средств инвесторов;
- доступность в привлечении кредитных ресурсов;
- применение передовых технологий;
- наличие государственных организаций федерального подчинения, оказывающих помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования;
- доступность изучения практик российского и зарубежного опыта;
- регулирование цен на энергоносители на федеральном уровне;
- участие открытого акционерного общества "Газпром" в газификации Ростовского муниципального района.
В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий программы можно выделить следующие:
- ценовые риски (связаны с непредвиденными изменениями мировых цен на сельскохозяйственную продукцию);
- финансовые риски (изменение ситуации на международных и внутренних рынках, снижения финансовой устойчивости предприятий, изменение процентных ставок по кредитам);
- законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса;
- социальные риски, включающие в себя квалификационные риски, а также риски, связанные с оплатой труда в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы;
- природно-климатические риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности (засуха, ливни, град, наводнения, сильные морозы и т.д.);
- эпизоотические риски (сибирская язва, чума свиней, ящур, птичий и свиной грипп и т.д.).


Раздел 2. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ

Для достижения запланированных уровня производительности труда и объемов производства продукции сельскохозяйственного производства всех категорий и соответственно обеспечения роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их количестве встает необходимость выхода на интенсивный уровень развития растениеводства и животноводства, то есть достижения высоких показателей продуктивности скота и птицы и повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Высокие показатели по уровню производства продукции и производительности труда могут быть обеспечены за счет:
- технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства как в растениеводстве, так и в животноводстве;
- правильно организованной племенной работы (приложение 1);
- увеличения производства мяса (приложения 3, 4, 5);
- развития кормовой базы сельскохозяйственных предприятий, заготовки кормов по прогрессивным технологиям (приложение 6);
- стимулирования производства и реализации молока высокого качества (приложения 1, 2);
- осуществления противоэпизоотических мероприятий;
- правильной организации производственного процесса;
- разработки мероприятий, направленных на увеличение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- вовлечения в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель;
- развития элитного и первичного семеноводства;
- развития производства зерновых культур, овощей (включая зеленый горошек) и картофеля (приложения 7, 8, 9).
На увеличение роста доли прибыльных предприятий в общем их количестве влияют все вышеперечисленные обеспечительные меры, а также:
- повышение заинтересованности муниципального района в эффективном развитии сельского хозяйства;
- достижение финансовой устойчивости;
- снижение рисков АПК;
- использование консалтинговых услуг;
- расширение информационно-консультационного обслуживания;
- создание условий для обеспечения предприятий АПК района высококвалифицированными специалистами и кадрами массовых профессий.
В целях более активного участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации мероприятий предусмотрена государственная поддержка за счет средств бюджетов разного уровня и за счет средств внебюджетных источников по вышеперечисленным направлениям.
Для развития сельских территорий до значений индикативных показателей с целью обеспечения достойного уровня жизни сельского населения района предполагается развивать социальную и инженерную инфраструктуру в местах наиболее вероятной концентрации сельскохозяйственного производства. Необходимо создать на указанных территориях благоприятные условия для комфортного проживания коренного сельского населения, составляющего основу трудового потенциала как в производственной сфере, так и в социальной инфраструктуре, а именно:
- создать условия для укрепления здоровья, развития инфраструктуры спорта и приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом сельского населения;
- развивать инфраструктуру образования в части обеспечения сельского населения детскими дошкольными учреждениями;
- модернизировать сферу культуры на селе, повышать уровень обеспеченности сельского населения учреждениями культуры;
- развивать газо- и водоснабжение;
- развивать жилищное строительство;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Мероприятия по строительству объектов физической культуры и спорта отражены в приложении 11 к программе.
Мероприятия по развитию инфраструктуры образования отражены в приложении 12 к программе.
Мероприятия по модернизации сферы культуры на селе отражены в приложении 13 к программе.
Мероприятия по повышению уровня газоснабжения сельских населенных пунктов отражены в приложении 14 к программе.
В целях улучшения жилищных условий сельских жителей, привлечения в сельское хозяйство молодых семей и молодых специалистов предусматривается выплата субсидий за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья в сельской местности в соответствии с условиями Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". Кроме того, предусматривается строительство жилых домов, преимущественно усадебного типа, за счет средств сельскохозяйственных организаций, фермерских хозяйств, предприятий, учреждений и граждан, осуществляющих свою деятельность в населенных пунктах с развитым сельскохозяйственным производством.
Мероприятия по строительству жилых домов в сельских населенных пунктах отражены в приложении 15 к программе.
При реализации мероприятий по улучшению жилищных условий приоритетным направлением является обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном государственном, муниципальном и частном жилом фонде.
В ходе разработки программы исследовались различные варианты достижения поставленных целей. Экономически обоснованным является достижение целевых индикаторов программы при обеспечении поддержки предприятий, имеющих реальные предпосылки по развитию производства и достаточно развитую инфраструктуру населенных пунктов, на которых они расположены. Состав сельскохозяйственных предприятий сформирован исходя из соответствия финансовых возможностей уровню развития производства и инфраструктуры села и полученному экономическому эффекту в виде достижения намеченных целей. Наиболее оптимальным оказался адресный проект развития сельских населенных пунктов, где предполагается развитие сельскохозяйственного производства. Перечень населенных пунктов, где предполагается развитие сельскохозяйственного производства, приведен в приложении 10 к программе. Восемь сельскохозяйственных предприятий, включенных в перечень, на сегодняшний день составляют основу производства продукции сельского хозяйства (76%), имеют кадровый потенциал, производственную базу, а сельские населенные пункты - инфраструктуру сельских территорий. Кроме того, в данных предприятиях имеются планы по развитию производства на основе реализации инвестиционных проектов и внедрения прогрессивных технологий. Объекты инфраструктуры сельхозпредприятий созданы и работают. Эти сельскохозяйственные предприятия являются источниками образования бюджета сельских территорий.

Общий объем финансирования по годам с указанием
всех возможных источников с распределением
по программным мероприятиям

млн. рублей
N
п/п
Наименование мероприятия в структуре задач (подзадач)
Срок реализации
Исполнитель
Всего по программе
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса
1.1
Компенсация части затрат в форме субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
76,4
13,7
13,1
11,3
19,3
19,0
- областного бюджета


63,9
11,7
11,1
8,3
16,3
16,5
- внебюджетных источников (собственных средств)


12,5
2,0
2,0
3,0
3,0
2,5
1.2
Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на частичное погашение лизинговых платежей организациям АПК
2010 - 2014
ДАПКиПР
11,3
1,8
2,0
2,0
2,5
3,0
1.3
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение техники и оборудования
2010 - 2014
ДАПКиПР
17,8
3,5
2,5
0,7
5,5
5,6
в том числе за счет средств:
- областного бюджета


7,75
1,5
1,1
0,3
2,4
2,45
- федерального бюджета


4,5
0,9
0,6
0,2
1,4
1,4
- внебюджетных источников


5,55
1,1
0,8
0,2
1,7
1,75
документа.
------------------------------------------------------------------
1.2
Развитие животноводства и птицеводства
1.2.1
Возмещение части затрат на содержание племенного поголовья с/х животных за счет:
2010 - 2014
ДАПКиПР
11,5
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
- областного бюджета


4,0
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
- федерального бюджета


7,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1.2.2
Возмещение части затрат на приобретение семени быков-производителей за счет:
2010 - 2014

1,8
0,36
0,36
0,36
0,36
0,36
- областного бюджета


1,8
0,36
0,36
0,36
0,36
0,36
1.2.3
Возмещение части затрат на приобретение быков-производителей
2010 - 2014
ДАПКиПР






- областной бюджет


0,5
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
1.2.4
Возмещение части затрат на приобретение племенных животных:
2010 - 2014
ДАПКиПР
48,0
9,0
9,0
9,0
10,5
10,5
- областной бюджет


16,0
3,0
3,0
3,0
3,5
3,5
- внебюджетные источники


32,0
6,0
6,0
6,0
7,0
7,0
1.2.5
Предоставление с/х предприятиям субсидий на молоко, реализованное сверх уровня прошлого года:
2010 - 2014
ДАПКиПР
3,5
1,5
2,0
-
-
-
- областной бюджет


3,5
1,5
2,0
-
-
-
1.2.6
Возмещение части затрат на строительство подъездных путей к животноводческим помещениям и благоустройство территорий вокруг животноводческих объектов за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
2,7
0,5
0,7
1,0
0,5
-
- областного бюджета


2,7
0,5
0,7
1,0
0,5
-
1.3
Развитие растениеводства
1.3.1
Оформление права собственности Ростовского муниципального района на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей за счет областного бюджета
2010 - 2014
ДАПКиПР
4,7
0,7
1,0
1,0
1,0
1,0
1.3.2
Компенсация части затрат в форме субсидий на увеличение площади посева сельскохозяйственных культур за счет вовлечения в оборот части неиспользуемых земель за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
19,05
-
4,5
4,65
4,8
5,1
- областного бюджета


6,35
-
1,5
1,55
1,6
1,7
- внебюджетных источников


12,7
-
3,0
3,1
3,2
3,4
1.3.3
Компенсация части затрат на приобретение средств химизации за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
48,95
8,75
9,2
9,5
10,5
11,0
- областного бюджета


19,2
3,5
3,7
3,8
4,0
4,2
- федерального бюджета


6,3
0,9
1,0
1,2
1,5
1,7
- внебюджетных источников


23,45
4,35
4,5
4,5
5,0
5,1
1.3.4
Компенсация части затрат на агрохимическое обследование почв за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
3,55
-
3,55



- областного бюджета


1,15
-
1,15



- внебюджетных источников


2,4
-
2,4



1.3.5
Компенсация части затрат в форме субсидий на увеличение посевов зерновых культур за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
3,9
-
0,6
0,3
1,8
1,2
- областного бюджета


2,6
-
0,4
0,2
1,2
0,8
- федерального бюджета


1,3
-
0,2
0,1
0,6
0,4
1.3.6
Поддержка развития производства зеленого горошка за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
23,9
5,9
4,0
4,4
4,8
4,8
- областного бюджета


5,1
2,2
0,3
0,6
1,0
1,0
- внебюджетных источников


18,8
3,7
3,7
3,8
3,8
3,8
1.3.7
Компенсация части затрат на приобретение средств химизации для выращивания зеленого горошка за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
6,14
1,04
1,2
1,3
1,3
1,3
- областного бюджета


1,44
0,24
0,3
0,3
0,3
0,3
- внебюджетных источников


4,7
0,8
0,9
1,0
1,0
1,0
1.3.8
Поддержка элитного семеноводства зеленого горошка за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
16,28
3,08
3,3
3,3
3,3
3,3
- областного бюджета


0,9
0,1
0,2
0,2
0,2
0,2
- федерального бюджета


0,48
0,08
0,1
0,1
0,1
0,1
- внебюджетных источников


14,9
2,9
3,0
3,0
3,0
3,0
1.3.9
Компенсация части затрат на сохранение плодородия почв сельскохозяйственного назначения, а именно по вывозке и внесению органических удобрений за счет средств гранта, предоставленного из областного бюджета
2011
ДАПКиПР
1,121

1,121



1.4
Достижение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса
1.4.1
Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
56,14
9,14
11,0
12,0
12,0
12,0
- областного бюджета


13,6
2,1
2,5
3,0
3,0
3,0
- федерального бюджета


23,54
4,04
4,5
5,0
5,0
5,0
- внебюджетных источников


19,0
3,0
4,0
4,0
4,0
4,0
1.4.2
Возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
12,8
2,0
2,4
2,8
2,8
2,8
- областного бюджета


2,9
0,3
0,5
0,7
0,7
0,7
- федерального бюджета


4,9
0,7
0,9
1,1
1,1
1,1
- внебюджетных источников


5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1.4.3
Компенсация части затрат на регистрацию прав на недвижимое имущество, земельные доли и сделок с ними за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
14,5
2,7
2,8
3,0
3,0
3,0
- областного бюджета


4,5
0,7
0,8
1,0
1,0
1,0
- внебюджетных источников


10,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
1.5
Снижение рисков в агропромышленном комплексе

Возмещение части затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
11,6
2,0
2,3
2,3
2,5
2,5

- областного бюджета


2,7
0,3
0,5
0,5
0,7
0,7
- федерального бюджета


3,9
0,7
0,8
0,8
0,8
0,8
- внебюджетных источников


5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1.6
Использование консалтинговых услуг

Компенсация части затрат на консалтинговые услуги за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
9,0
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
- областного бюджета


1,5
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
- внебюджетных источников


7,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1.7
Развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания

Поддержка мероприятий по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности за счет средств:
2010 - 2014
ДАПКиПР
8,5
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
- областного бюджета


5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
- федерального бюджета


1,0
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
- внебюджетных источников


2,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1.8
Создание условий для обеспечения предприятий агропромышленного комплекса района высококвалифицированными специалистами и кадрами массовых профессий
1.8.1
Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, повышению их квалификации и закреплению на производстве молодых специалистов в сельской местности за счет средств областного бюджета
2010 - 2014
ДАПКиПР
2,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1.8.2
Подведение итогов районного соревнования в АПК. Чествование победителей соревнования. Местный бюджет
2010 - 2014
Администрация РМР
1,31
0,3
0,1
0,25
0,33
0,33
2.1
Создание условий для укрепления здоровья, развития инфраструктуры спорта и приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Строительство объектов физической культуры и спорта в сельской местности за счет средств:
2010 - 2014
Отдел культуры, молодежи и спорта РМР
72,3
-
-
18,7
28,1
25,5
- областного бюджета


72,3
-
-
18,7
28,1
25,5
- местного бюджета








2.2
Развитие инфраструктуры образования сельских территорий

Строительство детского сада в п. Петровское на 120 мест:
2010 - 2014
Управление образования
64
-
-
-
17
47
- областной бюджет


64,0
-
-
-
17,0
47,0
- местного бюджета








2.3
Строительство и реконструкция объектов культуры в сельской местности

Строительство и реконструкция объектов культуры в сельской местности за счет средств:

Отдел культуры, молодежи и спорта РМР
64
-
13
-
25,5
25,5
- областного бюджета


64,0
-
13,0
-
25,5
25,5
- местного бюджета









Строительство Дома культуры в п. Петровск на 300 мест
2013 - 2015
Отдел культуры, молодежи и спорта РМР






- областной бюджет


51,0
-
-
-
25,5
25,5
- местный бюджет









Реконструкция клуба в с. Судино
2011
Отдел культуры, молодежи и спорта РМР






- областной бюджет


13,0
-
13,0
-

-
2.4
Строительство межпоселковых и распределительных газопроводов в сельской местности

Строительство межпоселковых и распределительных газопроводов в сельской местности за счет средств:
2010 - 2014
Администрация РМР, УЖКК, Управление архитектуры, строительства и территориального планирования
188,39
-
23,59
55,01
42,21
67,58

- областного бюджета


163,79
-
21,5
47,8
36,6
57,89
- местного бюджета








- федерального бюджета


16,4
-
2,09
7,21
3,74
3,36
- внебюджетных источников


8,2
-
-
-
1,87
6,33
2.5
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности за счет средств:
- внебюджетных источников

Управление сельского хозяйства
178,75
8,0
26,85
41,35
50,23
52,23

Мероприятия по улучшению жилищных условий в рамках программы "Социальное развитие села до 2014 года" за счет средств:

Администрация РМР, Управление сельского хозяйства
26,6856
5,868
5,2926
4,725
5,400
5,400
- областного бюджета


9,3194
1,700
2,4444
1,575
1,800
1,800
- федерального бюджета


8,2991
1,700
1,4241
1,575
1,800
1,800
- местного бюджета


0,768
0,768




- внебюджетных источников


8,2991
1,700
1,4241
1,575
1,800
1,800
2.6
Мероприятия, связанные с развитием объектов социальной и инженерной инфраструктуры (приобретение и установка игровых площадок, ремонт домов культуры) за счет средств грантов, предоставленных из областного бюджета
2011 год
ДАПКиПР
2,453

2,453




Итого по мероприятиям

Областной бюджет


562,5734
34,9
76,3284
98,585
151,96
200,8

Федеральный бюджет


78,1191
10,72
13,3141
18,985
17,74
17,36

Местный бюджет


2,078
1,068
0,100
0,25
0,33
0,33

Внебюджетные источники


371,2491
39,55
64,5741
77,525
91,595
98,005

Всего


1014,0196
86,238
154,3166
195,345
261,625
316,495

Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является обеспечение эффективного и устойчивого развития аграрной экономики района, способной конкурировать на рынках сельскохозяйственной продукции и продуктов питания и обеспечивающей достойный уровень жизни сельского населения района.
Для достижения этой цели необходимо решение ряда основных задач:
- достижение запланированных уровня производительности труда на 8,2% и объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий до 103,9% к 2014 году, обеспечение роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий до 73%;
- развитие сельских территорий до значений индикативных показателей.
Для решения основной задачи требуется:
- техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса, обновление техники;
- развитие животноводства и птицеводства;
- развитие растениеводства;
- развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
- организация закупок сельскохозяйственной продукции и сырья у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- развитие и поддержка малых форм хозяйствования в сельской местности;
- достижение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;
- снижение рисков в агропромышленном комплексе;
- использование консалтинговых услуг;
- создание условий для обеспечения предприятий агропромышленного комплекса района высококвалифицированными специалистами и кадрами массовых профессий.
Для развития сельских территорий до значений индикативных показателей необходимо решение следующих задач:
- повышение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи сельскому населению района;
- создание условий для укрепления здоровья, развития инфраструктуры спорта и приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом сельского населения;
- развитие инфраструктуры образования сельских территорий;
- модернизация сферы культуры на селе;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений, в том числе в рамках пилотных проектов.

Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ
ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Перечень программных мероприятий и целевых показателей
муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного
комплекса и сельских территорий Ростовского муниципального
района Ярославской области на 2010 - 2014 годы"

N
п/п
Наименование задачи, целей, целевого показателя, мероприятий, источник финансирования
Единица измерения
Значение целевого показателя, сумма расходов
Базовое значение показателя за 2008 год
2010
2011
2012
2013
2014
1
Задача 1. Достижение запланированных уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства всех категорий и обеспечение роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий

Цели: Обеспечение эффективного и устойчивого развития аграрной экономики, способной конкурировать на рынках сельскохозяйственной продукции и продуктов питания
1.1
Целевые показатели:
1.1.1
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году
процент
94,9
101,6
101,9
102,1
103,0
103,9
1.1.2
Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий
процент
119,6
105,2
105,8
107,0
107,5
108,2
1.1.3
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе
процент
63
59
65
71
72
73
1.2
Мероприятия:







1.2.1
Компенсация части затрат в форме субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования за счет средств:
млн. руб.

13,7
13,1
11,3
19,3
19,0

- областного бюджета
млн. руб.

11,7
11,1
8,3
16,3
16,5

- внебюджетных источников (собственных средств)
млн. руб.

2,0
2,0
3,0
3,0
2,5
1.2.2
Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на частичное погашение лизинговых платежей организациям АПК
млн. руб.

1,8
2,0
2,0
2,5
3,0
1.2.3
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение техники и оборудования
млн. руб.

3,5
2,5
0,7
5,5
5,6

в том числе за счет средств:
- областного бюджета
млн. руб.

1,5
1,1
0,3
2,4
2,45

- федерального бюджета
млн. руб.

0,9
0,6
0,2
1,4
1,4

- внебюджетных источников
млн. руб.

1,1
0,8
0,2
1,7
1,75
1.2.4
Возмещение части затрат на содержание племенного поголовья с/х животных за счет:
млн. руб.

2,3
2,3
2,3
2,3
2,3

- областного бюджета


0,8
0,8
0,8
0,8
0,8

- федерального бюджета


1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1.2.5
Возмещение части затрат на приобретение семени быков-производителей за счет:


0,36
0,36
0,36
0,36
0,36

- областного бюджета


0,36
0,36
0,36
0,36
0,36

- федерального бюджета








- внебюджетных источников







1.2.6
Возмещение части затрат на приобретение быков-производителей
млн. руб.







- областной бюджет


0,1
0,1
0,1
0,1
0,1

- федеральный бюджет








- внебюджетные источники







1.2.7
Возмещение части затрат на приобретение племенных животных:
млн. руб.

9,0
9,0
9,0
10,5
10,5

- областной бюджет


3,0
3,0
3,0
3,5
3,5

- федеральный бюджет








- внебюджетные источники


6,0
6,0
6,0
7,0
7,0
1.2.8
Предоставление с/х предприятиям субсидий на молоко, реализованное сверх уровня прошлого года:
млн. руб.

1,5
2,0
-
-
-

- областной бюджет


1,5
2,0
-
-
-
1.2.9
Возмещение части затрат на строительство подъездных путей к животноводческим помещениям и благоустройство территорий вокруг животноводческих объектов за счет средств:
млн. руб.

0,5
0,7
1,0
0,5
-

- областного бюджета


0,5
0,7
1,0
0,5
-
1.2.10
Оформление права собственности Ростовского муниципального района на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей за счет областного бюджета
млн. руб.

0,7
1,0
1,0
1,0
1,0
1.2.11
Компенсация части затрат в форме субсидий на увеличение площади посева сельскохозяйственных культур за счет вовлечения в оборот части неиспользуемых земель за счет средств:
млн. руб.

-
4,5
4,65
4,8
5,1

- областного бюджета


-
1,5
1,55
1,6
1,7

- внебюджетных источников


-
3,0
3,1
3,2
3,4
1.2.12
Компенсация части затрат на приобретение средств химизации за счет средств:
млн. руб.

8,75
9,2
9,5
10,5
11,0

- областного бюджета


3,5
3,7
3,8
4,0
4,2

- федерального бюджета


0,9
1,0
1,2
1,5
1,7

- внебюджетных источников


4,35
4,5
4,5
5,0
5,1
1.2.13
Компенсация части затрат на агрохимическое обследование почв за счет средств:
млн. руб.

-
3,55




- областного бюджета


-
1,15




- внебюджетных источников


-
2,4



1.2.14
Компенсация части затрат в форме субсидий на увеличение посевов зерновых культур за счет средств:
млн. руб.

-
0,6
0,3
1,8
1,2

- областного бюджета


-
0,4
0,2
1,2
0,8

- федерального бюджета


-
0,2
0,1
0,6
0,4
1.2.15
Поддержка развития производства зеленого горошка за счет средств:
млн. руб.

5,9
4,0
4,4
4,8
4,8

- областного бюджета


2,2
0,3
0,6
1,0
1,0

- внебюджетных источников


3,7
3,7
3,8
3,8
3,8
1.2.16
Компенсация части затрат на приобретение средств химизации для выращивания зеленого горошка за счет средств:
млн. руб.

1,04
1,2
1,3
1,3
1,3

- областного бюджета


0,24
0,3
0,3
0,3
0,3

- федерального бюджета








- внебюджетных источников


0,8
0,9
1,0
1,0
1,0
1.2.17
Поддержка элитного семеноводства зеленого горошка за счет средств:
млн. руб.

3,08
3,3
3,3
3,3
3,3

- областного бюджета


0,1
0,2
0,2
0,2
0,2

- федерального бюджета


0,08
0,1
0,1
0,1
0,1

- внебюджетных источников


2,9
3,0
3,0
3,0
3,0
1.2.18
Компенсация части затрат на сохранение плодородия почв сельскохозяйственного назначения, а именно по вывозке и внесению органических удобрений за счет средств гранта, предоставленного из областного бюджета
млн. руб.


1,121



1.2.19
Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам за счет средств:
млн. руб.

9,14
11,0
12,0
12,0
12,0

- областного бюджета


2,1
2,5
3,0
3,0
3,0

- федерального бюджета


4,04
4,5
5,0
5,0
5,0

- внебюджетных источников


3,0
4,0
4,0
4,0
4,0
1.2.20
Возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам за счет средств:
млн. руб.

2,0
2,4
2,8
2,8
2,8

- областного бюджета


0,3
0,5
0,7
0,7
0,7

- федерального бюджета


0,7
0,9
1,1
1,1
1,1

- внебюджетных источников


1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1.2.21
Компенсация части затрат на регистрацию прав на недвижимое имущество, земельные доли и сделок с ними за счет средств:
млн. руб.

2,7
2,8
3,0
3,0
3,0

- областного бюджета


0,7
0,8
1,0
1,0
1,0

- внебюджетных источников


2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
1.2.22
Возмещение части затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования за счет средств:
млн. руб.

2,0
2,3
2,3
2,5
2,5

- областного бюджета


0,3
0,5
0,5
0,7
0,7

- федерального бюджета


0,7
0,8
0,8
0,8
0,8

- внебюджетных источников


1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1.2.23
Компенсация части затрат на консалтинговые услуги за счет средств:
млн. руб.

1,8
1,8
1,8
1,8
1,8

- областного бюджета


0,3
0,3
0,3
0,3
0,3

- внебюджетных источников


1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1.2.24
Поддержка мероприятий по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности за счет средств:
млн. руб.

1,7
1,7
1,7
1,7
1,7

- областного бюджета


1,0
1,0
1,0
1,0
1,0

- федерального бюджета


0,2
0,2
0,2
0,2
0,2

- внебюджетных источников


0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1.2.25
Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, повышению их квалификации и закреплению на производстве молодых специалистов в сельской местности за счет средств областного бюджета
млн. руб.

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1.2.26
Подведение итогов районного соревнования в АПК. Чествование победителей соревнования. Местный бюджет
млн. руб.

0,3
0,1
0,25
0,33
0,33

Всего по задаче 1
млн. руб.

72,370
83,131
75,560
93,19
93,19

- областной бюджет


33,200
36,931
30,510
42,960
43,110

- федеральный бюджет


9,020
9,800
10,200
12,200
12,200

- местный бюджет


0,300
0,100
0,250
0,33
0,33

- внебюджетные источники


29,850
36,300
34,600
37,700
37,550
документа.
------------------------------------------------------------------

Задача 2. Развитие сельских территорий до значений индикативных показателей

Цель: Обеспечение достойного уровня жизни сельского населения района
2.1
Целевые показатели:
2.1.1
Уровень обеспеченности сельского населения спортивными сооружениями, отвечающими требуемым нормам
процент
72



80
100
2.1.2
Уровень обеспеченности сельского населения детскими дошкольными учреждениями, отвечающими требуемым нормам
процент





100
2.1.3
Уровень обеспеченности сельского населения учреждениями культуры, отвечающими требуемым нормам
процент
80



100
100
2.1.4
Уровень газификации сельских населенных пунктов сетевым газом
процент
10,7

12,5
14
15,5
17
2.1.5
Рост обеспеченности сельского населения жильем
процент
0,1
0,11
0,12
0,13
0,14
0,15
2.2
Мероприятия:







2.2.1
Строительство объектов физической культуры и спорта в сельской местности за счет средств:
млн. руб.

-
-
18,7
28,1
25,5

- областного бюджета


-
-
18,7
28,1
25,5

- местного бюджета


-
-



2.2.2
Развитие инфраструктуры образования сельских территорий








Строительство детского сада в п. Петровское на 120 мест:
млн. руб.

-
-
-
17
47

- областной бюджет


-
-
-
17,0
47,0

- местного бюджета


-
-
-


2.2.3
Строительство и реконструкция объектов культуры в сельской местности
млн. руб.


13

25,5
25,5

- областного бюджета


-
13,0
-
25,5
25,5

- местного бюджета


-

-



Строительство дома культуры в п. Петровское на 300 мест
млн. руб.




25,5
25,5

- областной бюджет


-
-
-
25,5
25,5

- местный бюджет


-
-
-



Реконструкция клуба в с. Судино
млн. руб.


13




- областной бюджет


-
13,0
-
-
-

- местного бюджета


-

-
-
-
2.2.4
Строительство межпоселковых и распределительных газопроводов в сельской местности за счет
млн. руб.

-
23,59
55,01
42,21
67,58

- областного бюджета


-
21,5
47,8
36,6
57,89

- местного бюджета


-





- федерального бюджета


-
2,09
7,21
3,74
3,36

- внебюджетных источников


-
-
-
1,87
6,33
2.2.5
Мероприятия по улучшению жилищных условий в рамках подпрограммы "Социальное развитие села до 2014 года" за счет средств:
млн. руб.

5,8680
5,2926
4,725
5,4
5,4

- областного бюджета


1,700
2,4444
1,575
1,800
1,800

- федерального бюджета


1,700
1,4241
1,575
1,800
1,800

- местного бюджета


0,768





- внебюджетных источников


1,700
1,4241
1,575
1,800
1,800
2.2.6
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности за счет средств:
- внебюджетных источников
млн. руб.

8,0
26,85
41,350
50,225
52,325
2.2.7
Мероприятия, связанные с развитием объектов социальной и инженерной инфраструктуры (приобретение и установка детских игровых площадок, ремонт домов культуры) за счет средств грантов, предоставленных из областного бюджета
млн. руб.


2,453




Итого по задаче 2
млн. руб.

13,8680
71,1856
119,79
168,435
223,305

- областной бюджет


1,7000
39,3974
68,075
109
157,69

- федеральный бюджет


1,7000
3,5141
8,7850
5,5400
5,1600

- местный бюджет


0,768





- внебюджетные источники


9,7000
28,2741
42,9250
53,8950
60,4550

Всего по программе
млн. руб.

86,238
154,3166
195,345
261,625
316,495

- областной бюджет


34,9000
76,3284
98,5850
151,9600
200,8000

- федеральный бюджет


10,7200
13,3141
18,9850
17,7400
17,3600

- местный бюджет


1,068
0,1000
0,25
0,33
0,33

- внебюджетные источники


39,5500
64,5741
77,5250
91,5950
98,0050

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется: ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы:
- проводит согласование с департаментом АПК и потребительского рынка Ярославской области, органами местного самоуправления возможных сроков выполнения мероприятий программы, предложений по объемам и источникам их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает методические рекомендации по реализации программы;
- участвует в организации финансирования мероприятий программы;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий программы, использования бюджетных средств на основе данных службы статистики, годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций агропромышленного комплекса и соответствующих сводных отчетов исполнителей программы в целом по району;
- представляет отчеты о ходе реализации программы в сроки и по формам в соответствии с Порядком принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации, проведения и определения критериев оценки эффективности реализации программ в Ростовском муниципальном районе, утвержденной постановлением от 29.10.2012 № 2726.
Исполнитель программы:
- представляет предложения по внесению изменений в программу;
- осуществляет координацию деятельности участников программы по контролируемым ими направлениям;
- несет ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы по контролируемым им направлениям;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанных им программ;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий разработанной им программы, использования бюджетных средств на основе показателей государственной статистической отчетности, годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций агропромышленного комплекса и соответствующих сводных отчетов по муниципальному району;
- представляет отчеты о реализации мероприятий разработанной им программы в департамент АПК.
Участники программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий программы.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках программы предусматривается осуществлять в течение 2010 - 2014 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из муниципального бюджета привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из заемных (кредиты банков и прочие) и собственных средств сельскохозяйственных предприятий.
В целях улучшения жилищных условий сельских жителей, привлечения в сельское хозяйство молодых семей и молодых специалистов предусматривается выплата субсидий за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья в сельской местности. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Ростовского муниципального района, в том числе молодых специалистов и молодых семей, в приложении 17 к программе.

Раздел 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации целевой программы (далее - программа).
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.
Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (на отчетную дату накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения программы).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы :
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R) по формуле:



где:

- базовое значение показателя цели программы;
- фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода.
Если базовое значение показателя отсутствует или равно нулю, то для показателей, направленных на уменьшение, индекс стратегической результативности рассчитывается по формуле:



- рассчитать индекс стратегической результативности для цели по формуле:



где:
- индекс стратегической результативности каждого показателя цели программы;
p - количество показателей цели программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для программы по формуле:
При наличии нескольких равнозначных целей рассчитывается как среднеарифметическое:



где:
- индекс стратегической результативности каждой цели программы;
n - количество целей программы.
При наличии нескольких неравнозначных целей рассчитывается по формуле:



где:
- индекс стратегической результативности каждой цели программы;
- весовой коэффициент соответствующей цели программы.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов равна единице.
Весовой коэффициент параметра:

N
п/п
Наименование целевого индикатора
Весовой параметр
1
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году
0,13
2
Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий
0,08
3
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе
0,02
4
Уровень обеспеченности сельского населения спортивными сооружениями, отвечающими требуемым нормам
0,01
5
Уровень обеспеченности сельского населения детскими дошкольными учреждениями, отвечающими требуемым нормам
0,01
6
Уровень обеспеченности сельского населения учреждениями культуры, отвечающими требуемым нормам
0,01
7
Уровень газификации сельских населенных пунктов сетевым газом
0,7
8
Рост обеспеченности сельского населения жильем
0,04

Всего:
1

Критерии оценки стратегической результативности программы:

Значение индекса стратегической результативности программы 
Стратегическая результативность программы

высокорезультативная

среднерезультативная

низкорезультативная

Результативность исполнения программы - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения программы (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения программы (на момент завершения программы). Итоговая результативность исполнения программы рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения программы.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения программы :
- индекс результативности исполнения мероприятий программы определяется по формуле:



где:
- фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
- плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения программы определяется по формуле:



где:
- показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, реализуемых в отчетном периоде.

Критерии оценки результативности исполнения программы:

Значение индекса результативности исполнения программы 
Результативность исполнения программы

высокорезультативная

среднерезультативная

низкорезультативная

Эффективность исполнения программы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения программы и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения программы. Итоговая эффективность исполнения программы рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы;
- индекс эффективности исполнения программы определяется по формуле:



где:
- фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
- плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.

Критерии оценки эффективности исполнения программы:

Значение индекса эффективности исполнения программы 
Эффективность исполнения программы

высокоэффективная

среднеэффективная

низкоэффективная

Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы - Администрация Ростовского муниципального района. В рамках мероприятий по контролю за ходом реализации программы формируется многофункциональная рабочая группа. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов, осуществляемым финансовыми органами в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за выполнением правил предоставления и распределения субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, осуществляет ответственный исполнитель во взаимодействии с юридическим отделом администрации муниципального района и с привлечением других служб администрации района и сельских поселений (в случае необходимости). Правила предоставления и распределения субсидий муниципальным районам области на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности на территории Ярославской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов, за счет средств областного бюджета утверждены постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 187-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
По итогам реализации мероприятий программы за год проводится анализ эффективности и результативности программы на основе целевых индикаторов и показателей.


------------------------------------------------------------------