По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства ЯО от 27.12.2013 N 1767-п "О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 1767-п
О РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.2005 № 344
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 21.03.2014 № 241-п, от 31.07.2014 № 741-п,
от 15.04.2015 № 405-п, от 07.08.2015 № 883-п)
В целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить департамент государственного заказа Ярославской области органом исполнительной власти, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы.
3. Внести в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344 "О создании департамента государственного заказа Ярославской области" следующие изменения:
3.1. Преамбулу изложить в следующей редакции: "На основании статьи 48 Устава Ярославской области".
3.2. Из пункта 1 слова ", уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков," исключить.
3.3. Пункт 4 признать утратившим силу.
3.4. Положение о департаменте государственного заказа Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 27.12.2013 № 1767-п
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 15.04.2015 № 405-п, от 07.08.2015 № 883-п)
1. Основные термины и понятия
1.1. Государственные заказчики - государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственным внебюджетным фондом либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Ярославской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Ярославской области и осуществляющие закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Ярославской области (далее - закупки).
1.2. Заказчики - государственные заказчики, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ), либо бюджетные учреждения Ярославской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
1.3. Государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГоИС "Госзакупки ЯО") - государственная информационная система в сфере закупок, используемая заказчиками в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства области от 04.04.2014 № 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области".
1.4. Инициатор совместного конкурса или аукциона - уполномоченный орган, орган исполнительной власти Ярославской области, заказчик, выступающий с инициативой о необходимости и целесообразности проведения совместного конкурса или аукциона.
1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним других федеральных законах и иных нормативных правовых актах.
2. Предмет регулирования
2.1. Настоящий Порядок принят в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в целях координации и совершенствования взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион) и запросов предложений в целях:
- обеспечения государственных нужд Ярославской области, удовлетворяемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования;
- обеспечения нужд бюджетных учреждений Ярославской области, удовлетворяемых за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
- обеспечения нужд автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ярославской области при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности при осуществлении данных закупок;
- обеспечения государственных нужд Ярославской области в случае передачи государственными заказчиками на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, унитарным предприятиям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
2.2. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства такое юридическое лицо планирует закупки и осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, Ярославской области в собственности субъекта инвестиций. Заключение контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется таким юридическим лицом.
2.3. Уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, а также проведения запросов предложений в случае признания повторных конкурсов, электронных аукционов несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50000000 рублей. Заключение контрактов осуществляется заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
2.4. Заказчики обязаны самостоятельно определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и электронных аукционов в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500000 рублей, проведения запросов котировок, запросов предложений, а также проведения запросов предложений в случае признания повторных конкурсов, электронных аукционов несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50000000 рублей. Заказчики самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ на сумму свыше 5000000 рублей заказчики обязаны согласовывать с уполномоченным органом условия контрактов на поставку товаров, работ или услуг, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемых в соответствии с пунктами 1, 6, 8, 9, 24, 25, 28, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму свыше 5000000 рублей осуществляется заказчиком после согласования с уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
(п. 2.5 введен Постановлением Правительства ЯО от 07.08.2015 № 883-п)
3. Общие положения
3.1. В рамках настоящего Порядка заказчики выполняют следующие функции:
3.1.1. Выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. При этом они не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
3.1.2. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы-графики размещения заказов товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - планы-графики) по форме и в порядке согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.1.3. Не позднее 20 числа текущего месяца направляют посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" в уполномоченный орган заявки на осуществление закупок на очередной месяц по форме, предусмотренной ГоИС "Госзакупки ЯО".
В целях своевременного обеспечения государственных нужд Ярославской области и нужд государственных учреждений (предприятий) Ярославской области заказчики обязаны определять месяц подачи заявки на осуществление закупки с учетом срока, необходимого для размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги в единой информационной системе (срок размещения извещения определяется как период с первого до последнего числа очередного месяца) и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (срок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определяется как максимально установленный законодательством о контрактной системе срок проведения соответствующего способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя и заключения контракта).
В случае подачи заявки на осуществление закупки позднее срока, указанного в абзаце первом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, она будет возвращена заказчику за исключением случаев, указанных в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка.
В исключительных случаях заявка на осуществление закупки может быть направлена заказчиком и принята уполномоченным органом после 20 числа текущего месяца на очередной месяц при условии, что заявка на осуществление закупки дополнительно будет содержать письменное обоснование невозможности подачи заявки на осуществление закупки в срок, указанный в абзаце первом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, и согласована заказчиком в указанной последовательности на бумажном носителе и (или) в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) с:
- органом исполнительной власти, в функциональном подчинении которого находится заказчик (при наличии такового);
- управлением по противодействию коррупции Правительства области;
- Председателем Правительства области, заместителем Губернатора области, заместителем Председателя Правительства области, курирующим соответствующее направление деятельности заказчика <*>.
--------------------------------
<*> Заказчики, чье направление деятельности не курируется Председателем Правительства области, заместителем Губернатора области, заместителем Председателя Правительства области, согласовывают заявку на осуществление закупки с заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы финансов, имущества, государственных закупок.
3.1.4. Заявка на осуществление закупки включает в себя:
3.1.4.1. Информацию, предусмотренную интерфейсом "Заявки на закупку" ГоИС "Госзакупки ЯО".
3.1.4.2. Документы в форме вложений, подающиеся в виде отдельных файлов в детализации "вложения" ГоИС "Госзакупки ЯО" соответствующей заявки на осуществление закупки:
- описание объекта закупки;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
- проект контракта.
В случае если в интерфейсе "Заявки на закупку" ГоИС "Госзакупки ЯО" заказчиком предоставлена информация, не соответствующая информации, предоставленной заказчиком в виде отдельных файлов, приоритет имеет информация, предоставленная в интерфейсе "Заявки на закупку" ГоИС "Госзакупки ЯО".
3.1.5. Уполномоченный орган не позднее 15 числа очередного месяца направляет посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" заказчику на доработку заявку на осуществление закупки с соответствующими замечаниями для их устранения в случаях:
- предоставления заказчиком неполной или недостоверной информации о закупке, а также информации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере закупок;
- непредставления документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), позволяющих определить, что заказчик надлежащим образом исполнил требования Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в части установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
- несоответствия информации о закупке сведениям, указанным в плане-графике;
- наличия ошибок и неточностей при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
При наличии указанных замечаний уполномоченный орган предлагает заказчику устранить данные замечания в установленный уполномоченным органом срок, позволяющий организовать закупку в текущем месяце, в котором заказчик предусматривает осуществление закупки и на который подана заявка на осуществление закупки, но не более 7 календарных дней.
Направленная заказчиком после устранения замечаний заявка на осуществление закупки в установленный уполномоченным органом срок не считается вновь поступившей в уполномоченный орган, в случае если данные замечания устранены в полном объеме и позволяют уполномоченному органу организовать закупку в текущем месяце, на который подана заявка на осуществление закупки.
3.1.6. Уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на осуществление закупки в случаях:
- непредставления описания объекта закупки;
- непредставления проекта контракта;
- непредставления обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- отсутствия закупки в плане-графике на очередной месяц;
- неустранения замечаний уполномоченного органа в срок, указанный в подпункте 3.1.5 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка;
- подачи заявки на осуществление закупки позднее срока, указанного в абзаце первом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка.
3.1.7. При возврате заявки на осуществление закупки в соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка данная заявка может быть в последующем подана заказчиком вновь в порядке, определенном подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка.
3.1.8. При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, изложенными в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Ответственность за включение в документацию о закупке, подготовленную на основании заявки на осуществление закупки, требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, несет заказчик.
3.1.9. При согласовании условий контрактов в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка заказчики направляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и (или) в ЕСЭД заявку о согласовании условий контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащую проект контракта и указание на соответствующий пункт части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, на основании которого осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок согласования условий контракта в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом заявки о согласовании условий контракта. По итогам рассмотрения уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании заявки о согласовании условий контракта, которое направляется заказчику в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения. Уполномоченный орган отказывает в согласовании контракта в случае, если будет установлено, что условиями контракта нарушены требования законодательства о контрактной системе.
(пп. 3.1.9 введен Постановлением Правительства ЯО от 07.08.2015 № 883-п)
3.2. В рамках настоящего Порядка уполномоченный орган выполняет следующие функции:
3.2.1. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, указанным в абзаце первом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует сводный перечень заявок на осуществление закупок, поступивших не позднее указанного срока, и направляет его в управление по противодействию коррупции Правительства области с целью проверки отсутствия условий для коррупционных проявлений.
В случае если не позднее 01 числа очередного месяца от управления по противодействию коррупции Правительства области в уполномоченный орган не поступает замечаний, то уполномоченный орган утверждает сводный перечень заявок на осуществление закупок на очередной месяц.
3.2.2. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия сведений, содержащихся в заявке на осуществление закупки, сведениям, содержащимся в плане-графике, заказчик осуществляет внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки по истечении 10 календарных дней после внесения заказчиком изменений в план-график.
3.2.3. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона или запроса предложений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Создание комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия), определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений и подписание контракта осуществляются заказчиком, уполномоченным органом.
3.2.4. В очередном месяце уполномоченный орган размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, подготовленные на основании заявок на осуществление закупок, принятых в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Извещение об осуществлении закупки, подготовленное на основании заявки на осуществление закупки, не подлежит размещению в единой информационной системе в следующих случаях:
- по результатам проверки отсутствия условий для коррупционных проявлений управлением по противодействию коррупции Правительства области направлены замечания в отношении заявки на осуществление закупки в уполномоченный орган;
- заказчиком не устранены замечания уполномоченного органа в отношении заявки на осуществление закупки в установленный уполномоченным органом срок в соответствии с подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка;
- заказчиком внесены изменения в план-график, размещенный в единой информационной системе, в срок, не позволяющий разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в очередном месяце;
- при наличии иных обстоятельств, препятствующих размещению в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, по согласованию с заказчиком.
3.2.5. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ:
3.2.5.1. Уполномоченный орган обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В извещении об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе уполномоченным органом должны быть указаны размер обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
3.2.5.2. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурса, возвращаются уполномоченным органом на счет участника закупки в течение не более чем 5 рабочих дней с даты наступления одного из случаев, указанных в части 6 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в части 6 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, уполномоченным органом предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится.
3.2.5.3. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, уполномоченным органом не осуществляется в случаях, указанных в части 13 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Денежные средства, полученные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и не подлежащие возврату, в течение 5 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом сведений от заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта направляются им в доход бюджета Ярославской области.
3.3. Уполномоченный орган организует и проводит совместно с заказчиками обязательные общественные обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ярославской области в случаях, предусмотренных постановлением Правительства области от 31 декабря 2014 г. № 1455-п "О порядке обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ярославской области".
3.4. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Указанное решение утверждается заказчиком и уполномоченным органом.
После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган не вправе вскрывать конверты с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В данном случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик направляет в уполномоченный орган указанное решение в день его принятия.
Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в день принятия указанного решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (при наличии у уполномоченного органа информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, уполномоченный орган не несут ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, когда вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика, уполномоченного органа.
3.5. Осуществление работы комиссии.
3.5.1. Решение о создании комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. Определяются состав комиссии, назначается председатель комиссии. Порядок ее работы определяется уполномоченным органом.
Заказчик предлагает не менее 3 кандидатур своих представителей для включения в состав комиссии с учетом требований части 5 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Уполномоченный орган самостоятельно принимает решение о включении или невключении предложенных представителей заказчика в состав комиссии. Решение о невключении в состав комиссии представителей заказчика должно быть обоснованным и на бумажном носителе и (или) в ЕСЭД направлено заказчику.
Заказчик обязан обеспечить участие своих представителей в работе комиссии.
3.5.2. Замена члена комиссии допускается по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
3.5.3. По решению уполномоченного органа его сотрудники включаются в состав комиссии в качестве председателя и секретаря(ей), а также в качестве иных членов комиссии (при необходимости).
3.5.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральными законами от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, приказами и распоряжениями уполномоченного органа и настоящим Порядком.
3.6. В случае если имеются разработанные уполномоченным органом типовые формы, заказчики обязаны подготавливать документы с их использованием.
Типовые формы утверждаются уполномоченным органом и публикуются на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) ГоИС "Госзакупки ЯО".
3.7. При осуществлении закупок в соответствии с настоящим Порядком ответственность за заключение, исполнение контрактов и обеспечение их финансирования несут заказчики.
3.8. За нарушение положений настоящего Порядка, в том числе за самостоятельное осуществление закупок, если такое осуществление закупок не предусмотрено настоящим Порядком, должностные лица заказчиков несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Уполномоченный орган вправе осуществлять полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между Правительством области и муниципальными образованиями области. Инициатором заключения указанных соглашений являются главные распорядители бюджетных средств области либо органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Подача заявок в уполномоченный орган на осуществление закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между Правительством области и муниципальными образованиями области осуществляется на бумажном носителе и (или) в ЕСЭД.
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
К деятельности уполномоченного органа применяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчиков, в пределах полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса.
4.1.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, одновременно с конкурсной документацией.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация разрабатываются уполномоченным органом на основании представленной заказчиком заявки на осуществление закупки. Конкурсная документация утверждается заказчиком и уполномоченным органом.
4.1.2. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются уполномоченным органом в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней. В случае внесения таких изменений в извещение о проведении открытого конкурса в отношении конкретного лота срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота продляется.
4.1.3. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение 1 дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются уполномоченным органом в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение 2 рабочих дней с указанной даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам конкурса, которым была представлена конкурсная документация. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе данный срок составлял не менее чем 10 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
4.1.4. Изменения, вносимые в извещение о проведении открытого конкурса и (или) конкурсную документацию, утверждаются заказчиком и уполномоченным органом. Днем принятия решения о внесении указанных изменений является дата утверждения изменений уполномоченным органом.
4.1.5. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса уполномоченный орган на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан представить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация представляется бесплатно.
4.1.6. Конкурсная документация, размещенная в единой информационной системе, должна полностью соответствовать конкурсной документации, представляемой по запросам заинтересованных лиц.
4.1.7. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
4.1.8. В день поступления запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации либо не позднее 12.00 часов дня, следующего после дня поступления указанного запроса, при поступлении запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации позднее 15.00 часов уполномоченный орган направляет поступивший запрос заказчику, который в течение 1 рабочего дня со дня получения указанного запроса обязан направить на бумажном носителе и (или) в ЕСЭД разъяснения положений конкурсной документации уполномоченному органу.
4.1.9. В течение 1 рабочего дня с даты направления заказчиком разъяснений положений конкурсной документации разъяснения должны быть размещены уполномоченным органом в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
4.1.10. На основании внесения соответствующих изменений в план-график и повторной заявки на осуществление закупки заказчика уполномоченный орган осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 статьи 55 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ или новую закупку в случаях, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:
- частью 13 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки на участие в открытом конкурсе);
- частью 6 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила указанные заявки);
- частью 9 статьи 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям).
4.1.11. Уполномоченный орган размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в данном конкурсе. Объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации, поступившей на конкурс, признанный несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией, поступившей на конкурс, признанный несостоявшимся.
Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
4.1.12. Заключение контракта по результатам открытого конкурса осуществляется заказчиком. Сроки и порядок заключения контракта по итогам открытого конкурса определяются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Заказчик обязан уведомить уполномоченный орган о заключении контракта по результатам открытого конкурса посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" в течение 1 рабочего дня с даты подписания контракта.
4.2. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием.
4.2.1. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса и пункта 4.1 данного раздела настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных статьей 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
4.2.2. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация разрабатываются уполномоченным органом на основании представленной заказчиком заявки на осуществление закупки. Конкурсная документация утверждается заказчиком и уполномоченным органом.
4.2.3. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, должны содержать указание на установленные в соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 данного раздела настоящего Порядка дополнительные требования к участникам закупки.
4.2.4. Предквалификационный отбор проводится уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
4.3. Особенности проведения двухэтапного конкурса.
4.3.1. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса и пункта 4.1 данного раздела настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных статьей 57 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Извещение о проведении двухэтапного конкурса и конкурсная документация разрабатываются уполномоченным органом на основании представленной заказчиком заявки на осуществление закупки. Конкурсная документация утверждается заказчиком и уполномоченным органом.
4.3.2. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик, уполномоченный орган вправе уточнить условия закупки, а именно:
- любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Указанные характеристики могут быть дополнены новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
- любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. Указанные критерии могут быть дополнены новыми критериями, отвечающими требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.
4.3.3. О любом уточнении, внесенном в соответствии с частью 9 статьи 57 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. Данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе, в день направления указанных приглашений.
4.3.4. В случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 57 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график.
На основании повторной заявки на осуществление закупки заказчика уполномоченный орган снова осуществляет закупку.
4.3.5. В случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 57 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, заказчик вносит изменения в план-график.
На основании повторной заявки на осуществление закупки заказчика уполномоченный орган осуществляет повторное проведение двухэтапного конкурса в соответствии с частью 3 статьи 55 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку.
4.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона.
4.4.1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, одновременно с документацией об электронном аукционе.
4.4.2. Изменения, вносимые в извещение о проведении электронного аукциона и (или) документацию об электронном аукционе, утверждаются заказчиком и уполномоченным органом. Днем принятия решения о внесении изменений является дата утверждения изменений уполномоченным органом.
4.4.3. Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе разрабатываются уполномоченным органом на основании представленной заказчиком заявки на осуществление закупки. Документация об электронном аукционе утверждается заказчиком и уполномоченным органом.
4.4.4. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Уполномоченный орган в тот же день направляет поступивший запрос заказчику, который в течение 1 дня со дня получения указанного запроса обязан направить на бумажном носителе и (или) в ЕСЭД разъяснения положений документации об электронном аукционе уполномоченному органу.
4.4.5. В течение 1 дня со дня получения разъяснения положений документации об электронном аукционе от заказчика, но не позднее 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4.4.6. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
4.4.7. Заключение контракта по результатам электронного аукциона осуществляется заказчиком. Сроки и порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона определяются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
4.4.8. В случаях признания аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, и осуществления соответствующей закупки путем проведения аукциона (объект закупки не может быть изменен) заказчик при необходимости вносит изменения в план-график и направляет заявку на осуществление закупки в порядке, определенном подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка. В данном случае уполномоченный орган рассматривает заявку на осуществление закупки в текущем месяце.
4.5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения совместных конкурсов или аукционов.
4.5.1. При наличии у 2 и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах инициатор совместного конкурса или аукциона направляет в уполномоченный орган обоснование необходимости и целесообразности проведения совместного конкурса или аукциона.
Уполномоченный орган по итогам рассмотрения обоснования необходимости и целесообразности проведения совместного конкурса или аукциона принимает решение о проведении совместного конкурса или аукциона.
4.5.2. После принятия уполномоченным органом решения о проведении совместного конкурса или аукциона заказчики обязаны предварительно согласовать условия закупки с инициатором совместного конкурса или аукциона.
После согласования условий закупки инициатор совместного конкурса или аукциона представляет в уполномоченный орган сводную информацию, необходимую для проведения совместного конкурса или аукциона, в том числе описание объекта закупки, единый проект контракта и обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Права, обязанности и ответственность уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
4.5.3. Порядок взаимодействия при проведении совместных конкурсов или аукционов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок и уполномоченным органом.
4.6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений.
4.6.1. В случае признания повторных конкурсов, электронных аукционов несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ уполномоченный орган на основании заявки на осуществление закупки заказчика проводит определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запросов предложений с начальной (максимальной) ценой контракта выше 50000000 рублей.
4.6.2. Извещение о проведении запроса предложений размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
4.6.3. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений уполномоченный орган на основании соответствующего обращения заказчика вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В случае если заказчиком в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заключались контракты в отношении тех же объектов закупок при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, заказчик обязан указать таких лиц в обращении о направлении уполномоченным органом приглашения принять участие в запросе предложений.
4.6.4. Извещение о проведении запроса предложений и документация о проведении запроса предложений разрабатываются уполномоченным органом на основании представленной заказчиком заявки на осуществление закупки. Содержание извещения о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Документация о проведении запроса предложений утверждается заказчиком и уполномоченным органом.
4.6.5. Уполномоченный орган обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки на участие в запросе предложений, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками на участие в запросе предложений, открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений и оглашении заявки на участие в запросе предложений, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
4.6.6. Уполномоченный орган представляет любым заинтересованным лицам документацию о проведении запроса предложений в порядке, указанном в извещении о проведении запроса предложений.
4.6.7. Уполномоченный орган осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний, обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
4.6.8. Заключение контракта по результатам запроса предложений осуществляется заказчиком. Сроки и порядок заключения контракта определяются по итогам запроса предложений положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 23.12.2005 № 344
(в редакции постановления
Правительства области
от 27.12.2013 № 1767-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного заказа Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ярославской области, оказание государственных услуг, обеспечивающим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Ярославской области (далее - закупки).
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и организациями.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области, иными законами Ярославской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области и данным Положением.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Департамент в пределах своих полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Департамент является главным распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
1.7. Полное наименование департамента - департамент государственного заказа Ярославской области.
Сокращенное наименование департамента - ДГЗ ЯО.
1.8. Местонахождение департамента: 150000, Российская Федерация, г. Ярославль, Советская пл., д. 3.
2. Полномочия департамента
К полномочиям департамента относятся:
2.1. Регулирование контрактной системы в сфере закупок.
2.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Ярославской области, удовлетворяемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования, а также для нужд государственных бюджетных учреждений Ярославской области за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
2.3. Оказание государственных услуг.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с действующим законодательством и во исполнение предоставленных ему полномочий реализует следующие функции:
3.1. В части регулирования контрактной системы в сфере закупок:
3.1.1. Обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области:
3.1.1.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области.
3.1.1.2. Разрабатывает рекомендации и предложения по планированию и организации процесса закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области.
3.1.1.3. Разрабатывает методические рекомендации, типовые документы, относящиеся к сфере закупок, регламенты работы комиссий по осуществлению закупок.
3.1.1.4. Осуществляет взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в части подготовки и направления информации и материалов в сфере закупок, запрашиваемых указанными органами.
3.1.2. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков и органов местного самоуправления:
3.1.2.1. Оказывает консультативную помощь (поддержку) заказчикам, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам по вопросам, курируемым департаментом.
3.1.2.2. Разрабатывает рекомендации и предложения по планированию и организации процесса закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославской области.
3.1.2.3. Разрабатывает для заказчиков справочные и аналитические материалы, относящиеся к сфере закупок.
3.2. В части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Ярославской области, а также для нужд государственных бюджетных учреждений Ярославской области - выполняет функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с департаментом государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы, утверждаемым постановлением Правительства области.
3.3. В части оказания государственных услуг - предоставляет государственные услуги в соответствии с постановлением Правительства области от 03.06.2011 № 417-п "Об утверждении перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" и действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. При реализации иных полномочий:
3.4.1. Выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.4.2. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования граждан о наиболее важных мероприятиях, проводимых в рамках деятельности департамента.
3.4.3. Размещает и обновляет информацию о деятельности департамента, полномочиях, касающихся обеспечения процесса закупок, на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3.4.4. Заключает и расторгает в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудовой договор с руководителем государственного бюджетного учреждения Ярославской области, находящегося в функциональном подчинении департамента.
3.4.5. Представляет интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов сферы деятельности департамента.
3.4.6. Рассматривает обращения граждан, поступившие в департамент, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области.
3.4.7. Рассматривает жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) департамента и его должностных лиц при предоставлении государственных услуг, поступившие в департамент, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области.
3.4.8. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте.
3.4.9. Ведет учет и бронирование военнообязанных сотрудников департамента.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Получать от заказчиков, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ярославской области, а также предприятий, организаций независимо от их организационно-правовых форм и учреждений документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям департамента; передавать в случаях, установленных законодательством, информацию указанным органам, предприятиям, организациям и учреждениям.
4.1.2. Принимать решение о проведении и проводить отбор специализированных организаций на основе контракта для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
4.1.3. Взаимодействовать по вопросам реализации государственной политики в сфере закупок с федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
4.1.4. Разрабатывать проекты законов Ярославской области, областных целевых программ, указов и распоряжений Губернатора области и постановлений Правительства области по вопросам, отнесенным к полномочиям департамента.
4.1.5. Утверждать ведомственные целевые программы.
4.1.6. Издавать в пределах своих полномочий приказы.
4.1.7. Давать заключения на проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, отнесенным к полномочиям департамента.
4.1.8. Привлекать в пределах своих полномочий организации, специалистов и экспертов для решения конкретных целевых задач на договорной основе за счет средств бюджета Ярославской области.
4.1.9. Создавать координационные, научно-методические, экспертные, общественные советы, рабочие группы, комиссии и иные совещательные органы в пределах установленных полномочий.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. Выполнять поручения Губернатора области, Правительства области, заместителя Губернатора области, координирующего деятельность департамента.
4.2.2. Представлять информацию о результатах своей деятельности Губернатору области, заместителю Губернатора области, курирующему деятельность департамента, и Правительству области.
4.2.3. Представлять органам, уполномоченным на информационное обеспечение, документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области.
4.2.4. Вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Департамент реализует иные права и несет обязанности, закрепленные за ним указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента.
Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
Работники департамента, занимающие должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Ярославской области.
5.2. Директор департамента:
5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им функций и деятельности.
5.2.3. Организует работу департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, определяет должностные обязанности работников департамента.
5.2.4. Утверждает положения о подразделениях департамента, утверждает должностные регламенты и т.д.
5.2.5. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание департамента, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента.
5.2.6. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками департамента, подведомственными учреждениями, осуществляет контроль за их исполнением.
5.2.7. Решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.2.8. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
5.2.9. Применяет к работникам департамента и подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.2.10. Имеет право премировать работников департамента, оказывать им материальную помощь в установленном действующим законодательством порядке.
5.2.11. Представляет отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами и наградами Ярославской области в установленном порядке.
5.2.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ярославской области.
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
------------------------------------------------------------------