Постановление Правительства ЯО от 30.12.2013 N 1770-п "О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 1770-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 29.04.2014 № 389-п)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - ведомственный контроль).

2. Исключен с 29 апреля 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - Председателя Правительства области Князькова А.Л.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Первый заместитель
Губернатора области -
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 30.12.2013 № 1770-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 29.04.2014 № 389-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами исполнительной власти Ярославской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных заказчиков, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- ведомственный контроль - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- орган ведомственного контроля - орган исполнительной власти Ярославской области, в функциональной подчиненности которого находятся подведомственные заказчики;
- руководитель органа ведомственного контроля - руководитель органа исполнительной власти Ярославской области или уполномоченное им лицо;
- подведомственные заказчики - государственные учреждения Ярославской области, государственные унитарные предприятия Ярославской области.
В отношении государственных унитарных предприятий Ярославской области, государственных автономных учреждений Ярославской области ведомственный контроль осуществляется в случаях, установленных частью 4, частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
2. Порядок осуществления ведомственного контроля разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет в том числе проверку:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Абзац третий пункта 4 вступил в силу с 1 января 2016 года (Постановление Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Абзац четвертый пункта 4 вступил в силу с 1 января 2016 года (Постановление Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п).
------------------------------------------------------------------
- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
------------------------------------------------------------------
Абзац пятый пункта 4 вступил в силу с 1 июля 2014 года (Постановление Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- соблюдения требований осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
7. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля.
8. В состав инспекции, образованной органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
9. Решения о проведении проверки, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, проверяемом периоде, сроках осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля, сроках изготовления и утверждения акта по результатам проверки утверждаются приказом руководителя органа ведомственного контроля.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
9<1>. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление).
Уведомление направляется любым способом, позволяющим доставить его не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
(п. 9<1> введен Постановлением Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
9<2>. Уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
- предмет проверки, в том числе проверяемый период;
- форма проверки (плановая, внеплановая проверка);
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
(п. 9<2> введен Постановлением Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)

II. Проведение плановых проверок

10. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля.
11. План проверок должен содержать следующие сведения:
11.1. Наименование органа ведомственного контроля, инспекции, осуществляющей проверку.
11.2. Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки.
11.3. Месяц начала проведения проверки.
12. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет".
13. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
14. Акт представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующие сведения:
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
- сведения о подведомственных заказчиках;
- сроки проведения проверки (месяц);
- форма проведения проверки;
- метод проведения контроля;
- результаты проверки;
- способ проведения контроля.
15. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
15.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
15.1.1. Наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
15.1.2. Номер, дату и место составления акта.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
15.1.3. Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
15.1.4. Форму проведения ведомственного контроля (плановая, внеплановая проверки).
15.1.5. Метод проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией органа ведомственного контроля проверок тематического и (или) комплексного характера).
15.1.6. Способ проведения ведомственного контроля (сплошная проверка, выборочная проверка).
15.1.7. Дату и номер приказа о проведении проверки.
15.1.8. Основания, цели и сроки осуществления плановой проверки.
15.1.9. Период проведения проверки.
15.1.10. Проверяемый период.
15.1.11. Фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку.
15.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
15.2.1. Обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции.
15.2.2. Нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения.
15.2.3. Сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
15.2.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) по нарушению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о необходимости передачи информации для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе по передаче материалов в правоохранительные органы.
16. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции и утверждается руководителем органа ведомственного контроля.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
17. Члены инспекции вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
18. К акту прилагаются копии документов, послуживших основанием для соответствующих выводов.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
19. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
20. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
- в случае осуществления выездного контрольного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;
- на истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия документов;
- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.
В случае отказа от предоставления объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)
21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет".
22. Материалы проверки хранятся в органе ведомственного контроля не менее чем три года.
23. В случае установления в результате контрольного мероприятия признаков нарушений бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная, уголовная ответственность, орган ведомственного контроля передает материалы проверки, относящиеся к факту нарушения, в орган внутреннего государственного финансового контроля, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или в правоохранительные органы для принятия решений в соответствии с их компетенцией.

III. Проведение внеплановых проверок

24. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- приказ руководителя органа ведомственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Губернатора области, заместителей Губернатора области, курирующих соответствующее направление деятельности, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
- поступление в орган ведомственного контроля информации о наличии признаков нарушения подведомственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.
25. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 данного раздела настоящего Порядка, руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении проверки.
26. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 13 - 23 раздела II настоящего Порядка.

IV. Обжалование результатов проведения проверок

27. Обжалование решений, акта инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п)


------------------------------------------------------------------