Постановление Правительства ЯО от 24.04.2013 N 446-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в сфере молодежной политики"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 446-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2012 - 2015 ГОДЫ В
СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В целях реализации мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в части реализации мероприятий по обеспечению доступности объектов сферы молодежной политики для инвалидов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з "О межбюджетных отношениях"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в сфере молодежной политики.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 24.04.2013 № 446-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2012 - 2015 ГОДЫ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в сфере молодежной политики (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 09.10.2008 № 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" и устанавливает правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.10.2011 № 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа), с целью обеспечения доступности объектов сферы молодежной политики для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе разработки проектно-сметной документации.
2. Субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий Программы в сфере молодежной политики (далее - субсидия, субсидии) предоставляется органам местного самоуправления муниципальных образований области на оборудование объектов сферы молодежной политики в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и на разработку проектно-сметной документации.
3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе на основании соглашения, заключенного между агентством по делам молодежи Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и муниципальным образованием области по форме согласно приложению 1 к Порядку. Конкурсный отбор проводится уполномоченным органом в соответствии с положением о порядке проведения конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию мероприятий Программы в части оборудования объектов сферы молодежной политики с целью обеспечения доступности для инвалидов, утверждаемым уполномоченным органом.
4. Условия предоставления субсидии:
- прохождение муниципальным образованием области конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии;
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области;
- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов от общего объема расходов;
- выполнение требований к результатам расходования субсидии, обозначенных в соглашении о предоставлении субсидии.
5. Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, распределяются между муниципальными образованиями области следующим образом:
5.1. В случае если совокупный объем средств, необходимый для оборудования социально значимых объектов сферы молодежной политики в каждом муниципальном образовании области, подавшем заявку на участие в конкурсном отборе, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы в соответствующем году, средства областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям области в запрашиваемом объеме.
5.2. В случае если совокупный объем средств, необходимый для оборудования социально значимых объектов сферы молодежной политики в каждом муниципальном образовании области, подавшем заявку на участие в конкурсном отборе, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы в соответствующем году, средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями области на основании следующих критериев, определяющих приоритет для финансирования:
- на объекте сферы молодежной политики, участвующем в конкурсе, на момент проведения конкурса не завершены работы по его адаптации с целью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках Программы, начатые в предыдущие годы, или такие работы проводятся при финансировании из иных источников;
- максимальная доля финансирования работ по адаптации из средств бюджета муниципального образования области;
- наличие подготовленной проектно-сметной документации.
Критерии применяются в ходе конкурсного отбора объектов с учетом снижения приоритетности в указанном списке.
6. Распределение субсидии местным бюджетам муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
7.1. Агентство по делам молодежи Ярославской области осуществляет перечисление субсидии в местные бюджеты муниципальных образований области на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке.
7.2. Администраторы расходов местных бюджетов муниципальных районов перечисляют субсидии бюджетам городских и сельских поселений на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке.
Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью и может быть направлена на:
- разработку проектно-сметной документации по адаптации объектов сферы молодежной политики к требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- на оборудование объектов сферы молодежной политики с целью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган:
- отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- содержательный отчет о реализации Программы по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- отчет о фактическом софинансировании из местного бюджета.
9. На основании представляемых органом местного самоуправления муниципального образования области отчетных документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка, уполномоченный орган готовит предложения о приостановлении (сокращении) финансирования субсидии в случае несоблюдения условий ее предоставления.
10. Субсидия имеет строго целевое назначение, в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
11. Департамент финансов Ярославской области по предложениям уполномоченного органа принимает решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий.
Решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидии принимается ежеквартально по каждому из муниципальных образований области в случаях, определенных настоящим пунктом Порядка.
Решение о полном сокращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условия, указанного в абзаце третьем пункта 4 Порядка, а также в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 85 процентов.
Решение о приостановлении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условия, указанного в абзаце четвертом пункта 4 Порядка, до момента представления в департамент финансов Ярославской области документального подтверждения устранения несоответствия, заверенного подписью и печатью руководителя органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области.
Решение о частичном сокращении финансирования субсидии принимается в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 95 процентов.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению () в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, рассчитывается по формуле:



где:
- сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете исполнителю Программы;
- сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства;
- коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению () в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 95 процентов, рассчитывается по формуле:

,

где:
S - сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;
R - показатель эффективности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке.
12. Высвобожденные средства перераспределяются между муниципальными образованиями области, обеспечившими достижения целевых показателей соответствующих муниципальных программ, пропорционально на основании их заявок.
При этом уточненный размер субсидии не должен превышать максимально возможного размера, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области.
13. Эффективность и результативность использования субсидии ежеквартально оценивается агентством по делам молодежи Ярославской области на основании представленных отчетов.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:

,

где:
- значение i-го целевого показателя на момент предоставления субсидии;
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- сумма субсидии, предоставленная на текущую дату;
- плановая сумма субсидии.
При значении R < 85 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов < R < 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
Результативность использования субсидии рассчитывается по формуле:



где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя.
При значении < 85 процентов результативность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов < < 95 процентов - средней, при значении > 95 процентов - высокой.
14. Показателем результата использования субсидии муниципальным образованием области является увеличение числа объектов сферы молодежной политики, оборудованных в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
15. При достижении муниципальным образованием области по итогам финансового года низкой результативности использования субсидии уполномоченный орган пересматривает объем субсидии, предусмотренный муниципальному образованию области на следующий год, в порядке, установленном положением о проведении конкурсного отбора, утвержденным приказом уполномоченного органа.
16. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями области в текущем году, подлежат возврату в бюджет Ярославской области.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет уполномоченный орган.





Приложение 1
к Порядку

Форма

СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований области на реализацию мероприятий
областной целевой программы "Доступная среда" на
2012 - 2015 годы в сфере молодежной политики

г. Ярославль "___" __________ 20__ г.

Агентство по делам молодежи Ярославской области, именуемое в дальнейшем
Агентство, в лице руководителя Агентства _________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения об агентстве по делам молодежи
Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от
03.12.2012 № 1364-п "Об утверждении Положения об агентстве по делам
молодежи Ярославской области", с одной стороны, и _________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления)
именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице ________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование должности главы органа местного самоуправления)
действующего на основании устава _________________________________________,
(наименование муниципального образования
области)
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидии из
областного бюджета бюджету ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на реализацию мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на
2012 - 2015 годы в сфере молодежной политики в целях оборудования _________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
для обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп
населения (далее - субсидия), в том числе для разработки проектно-сметной
документации, в размере ___________________ (_____________________) рублей.
(сумма цифрами) (сумма прописью)

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Предоставить в 20__ году
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
области)
субсидию на цели, указанные в разделе 1 настоящего Соглашения.
2.1.2. Устанавливать плановые значения показателей результативности и эффективности использования субсидии согласно приложению к Соглашению.
2.1.3. Осуществлять контроль за расходованием субсидии.
2.2. Агентство вправе уточнять и дополнять Соглашение, в том числе данные о сроках и объемах предоставления субсидии в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию целей, указанных в разделе 1 настоящего Соглашения.
2.3. Исполнитель обязуется:
2.3.1. Осуществлять целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых в соответствии с настоящим Соглашением.
2.3.2. Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых в соответствии с настоящим Соглашением.
2.3.3. Обеспечить повышение степени доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения по сравнению с состоянием до проведения работ, что оценивается по показателям, указанным в пункте 9 формы паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2012 № 22-п "О паспортизации объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения".
2.3.4. Представлять Агентству ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об использовании субсидии и содержательный отчет о реализации областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы.
2.3.5. Производить софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов.

3. Ответственность Сторон

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Исполнитель несет ответственность в установленном порядке за целевое использование субсидии, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, за достоверность и своевременность представляемой Агентству информации, указанной в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения.
3.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимается наступление таких обстоятельств, при которых Стороны, действующие с разумной осмотрительностью, по не зависящим от них причинам не могут исполнить обязательства надлежащим образом. В частности, к таким обстоятельствам относятся военные действия, стихийные бедствия, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательств, определенных настоящим Соглашением.
При наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны обязаны известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трехдневный срок.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение заключается на срок с "___" ___________ 20__ года и до "___" ___________ 20__ года, срок исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению действует до полного их исполнения.

5. Прочие условия

5.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся с согласия обеих Сторон и оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5.3. Настоящее Соглашение расторгается по следующим основаниям:
- в связи с истечением срока действия;
- досрочно по инициативе одной из Сторон в порядке, предусмотренном пунктами 5.4, 5.5 данного раздела настоящего Соглашения.
5.4. Агентство имеет право досрочно расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке в случаях нецелевого использования Исполнителем бюджетных средств, полученных им в соответствии с настоящим Соглашением, неисполнения и ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств, определенных настоящим Соглашением, полного прекращения перечисления бюджетных средств Исполнителю в установленном порядке.
5.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр - для Агентства, один - для Исполнителя.

6. Реквизиты и подписи Сторон


Агентство Исполнитель

Руководитель агентства
_______________________________
(наименование муниципального
______________________________
образования области)

__________ ______________________ __________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

"____" _______________ 20___ года "____" _______________ 20___ года

М.П. М.П.






Приложение
к Соглашению

Форма

ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
показателей результативности и эффективности использования
субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований области на реализацию областной целевой
программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в сфере
молодежной политики

Наименование показателя
Плановое значение показателя
Количество объектов сферы молодежной политики, оборудованных в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения






Приложение 2
к Порядку

Форма

______________________________________
(наименование главного распорядителя
бюджетных средств, распорядителя
бюджетных средств)

ОТЧЕТ
об использовании субсидии из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований области на
реализацию мероприятий областной целевой
программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
в сфере молодежной политики

Общая сумма ассигнований, рублей
Профинансировано, рублей
Израсходовано, рублей
Остаток средств на конец отчетного периода, рублей
Причина образования остатков
1
2
3
4
5






Руководитель главного
распорядителя бюджетных
средств/распорядителя
бюджетных средств _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель финансового
органа главного распорядителя
бюджетных средств/
распорядителя бюджетных средств _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. "___" ___________ 20___ г.

Ф.И.О. исполнителя, телефон: ___________________





Приложение 3
к Порядку

Форма

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
о реализации областной целевой программы
"Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
__________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
за ____ квартал 20___ года

1. Наименование и адрес объекта, на котором проведены работы по
обеспечению доступности инвалидов и других маломобильных групп населения:
___________________________________________________________________________
2. Вид выполненных работ и их стоимость:

N
п/п
Вид выполненных работ
Стоимость работ
1
2
3



Итого


3. Степень доступности объекта с учетом проведенных работ повышена по
следующим показателям: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. На выполнение работ израсходовано средств областного бюджета - _____
________________________ (_________________________________) рублей.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
5. На выполнение работ израсходовано средств местного бюджета - _______
________________________ (_________________________________) рублей.
(сумма цифрами) (сумма прописью)

Руководитель главного распорядителя
бюджетных средств/распорядителя
бюджетных средств __________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Ф.И.О. исполнителя, телефон: ______________________


------------------------------------------------------------------