Постановление Избирательной комиссии ЯО от 19.06.2013 N 75/432-5 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. № 75/432-5

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ШЕСТОГО СОЗЫВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Избирательной комиссии ЯО
от 10.07.2013 № 78/472-5)

В соответствии с пунктом 27<1> статьи 16 Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" Избирательная комиссия Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Документ-Регион".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Избирательной комиссии Ярославской области Котомина С.Н.

Председатель
Избирательной комиссии
Ярославской области
Д.В.ВАСИЛЬЕВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Ярославской области
Н.А.ВИНОГРАДОВА





Утверждена
Постановлением
Избирательной комиссии
Ярославской области
от 19.06.2013 № 75/432-5

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, КАНДИДАТОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Избирательной комиссии ЯО
от 10.07.2013 № 78/472-5)

Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва.

1. Общие положения

1.1. Согласно Закону Ярославской области от 2 июня 2003 года № 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее по тексту - Закон Ярославской области) избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов по единому избирательному округу (далее по тексту - избирательное объединение), кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу (далее по тексту - кандидат), обязаны создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии избирательным объединением, кандидатом в подразделении Сберегательного банка Российской Федерации. В разрешении на открытие специального избирательного счета указывается адрес подразделения Сберегательного банка Российской Федерации, расположенного на территории соответствующего избирательного округа. Разрешение на открытие специального избирательного счета выдается кандидату в течение трех дней со дня уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата.
(в ред. Постановления Избирательной комиссии ЯО от 10.07.2013 № 78/472-5)
1.2. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд избирательному объединению, кандидату.

2. Регистрации уполномоченных представителей по
финансовым вопросам избирательных объединений, кандидатов

2.1. Кандидат вправе, а избирательное объединение обязано назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.2. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения осуществляет свои полномочия на основании решения съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения либо органа, уполномоченного съездом (конференцией, общим собранием) избирательного объединения о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам с правом первой или второй подписи, о печати на финансовых и расчетных документах, а также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности. В доверенности указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт, или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия указанного лица.
Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения в Избирательную комиссию Ярославской области представляются следующие документы:
1) решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения либо органа, уполномоченного съездом (конференцией, общим собранием) избирательного объединения о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам с правом первой или второй подписи, о печати на финансовых и расчетных документах;
2) заявление руководителя уполномоченного органа избирательного объединения о регистрации назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам (по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ярославской области);
3) нотариально удостоверенная доверенность на имя уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения;
4) письменное заявление лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения (по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ярославской области);
5) документ, подтверждающий место работы или службы, занимаемую должность (род занятий), лица, назначенного уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
(п. 2.2 в ред. Постановления Избирательной комиссии ЯО от 10.07.2013 № 78/472-5)
2.3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения осуществляется после заверения единого списка кандидатов Избирательной комиссией Ярославской области в течение трех дней со дня подачи документов на регистрацию уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.4. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт, или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия указанного лица.
Для регистрации уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам в соответствующую избирательную комиссию представляются следующие документы:
1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ярославской области);
2) нотариально удостоверенная доверенность на имя уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам;
3) письменное заявление лица о согласии быть уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ярославской области);
4) документ, подтверждающий место работы или службы, занимаемую должность (род занятий), лица, назначенного уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
2.5. Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется после уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата в течение трех дней со дня подачи документов на регистрацию уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.6. Представление документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.2 настоящей Инструкции, осуществляется уполномоченным представителем избирательного объединения. Документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 2.2 настоящей Инструкции, представляются лично гражданином, с предъявлением паспорта Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт.
(в ред. Постановления Избирательной комиссии ЯО от 10.07.2013 № 78/472-5)
Представление документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.4 настоящей Инструкции, осуществляется кандидатом. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 2.2 настоящей Инструкции, представляются лично гражданином с предъявлением паспорта Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт.
2.7. Основаниями для отказа лицу в регистрации уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидата по финансовым вопросам являются: отсутствие у него гражданства Российской Федерации, недостижение 18 лет к моменту регистрации, наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным, отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также отсутствие необходимых документов, предусмотренных настоящей Инструкцией.
2.8. Уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения, кандидата осуществляют свою деятельность в пределах предоставленных им полномочий, указанных в нотариальной доверенности, и только после регистрации их соответствующей избирательной комиссией.
2.9. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам истекает через 60 дней со дня голосования, если иной срок не установлен в нотариальной доверенности.
Статус уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, кандидата прекращается по решению соответствующей избирательной комиссии в случае отказа, аннулирования или отмены регистрации единого списка кандидатов, кандидата.

3. Создание избирательных фондов

3.1. Избирательные фонды обязаны создать:
избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов по единому избирательному округу;
кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу.
3.2. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по одномандатному избирательному округу, собственный избирательный фонд не создает.
3.3. Кандидат, баллотирующийся только в составе единого списка кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственный избирательный фонд.
3.4. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Размер собственных средств и пожертвований граждан и юридических лиц не может превышать предельной суммы всех расходов фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Законом Ярославской области.
3.5. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда соответствующего избирательного объединения);
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Размер собственных средств, а также средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, пожертвований граждан и юридических лиц не может превышать предельной суммы всех расходов фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Ярославской области.
3.6. Предельная сумма расходов избирательного объединения за счет средств созданного им избирательного фонда не может превышать 10000000 рублей.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда не может превышать 3000000 рублей.
3.7. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, обязан создать избирательные фонды, указанные в пункте 3.1 настоящей Инструкции, а также иные избирательные фонды. Предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных в Законе Ярославской области.
3.8. Средства избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов должны содержаться на специальных избирательных счетах в подразделениях ОАО "Сбербанк России", открытых в соответствии с Законом Ярославской области.
3.9. Избирательное объединение, кандидат обязаны вести текущий учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении № 5. Данные формы представляются избирательным объединением, кандидатом в соответствующую избирательную комиссию одновременно с первым и итоговым финансовым отчетом избирательного объединения, кандидата.
3.10. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку избирательному объединению, кандидату добровольно и только через соответствующие избирательные фонды.
Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда избирательного объединения, кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда избирательного объединения, кандидата.
3.11. Избирательное объединение, кандидат имеют право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
3.12. Добровольные пожертвования в избирательный фонд избирательного объединения, кандидата вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или заменяющего его документа. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
3.13. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд избирательного объединения, кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов, по заполнению расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 72 Закона Ярославской области. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 72 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з, нет".
3.14. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 3.12 настоящей Инструкции.
3.15. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности избирательного объединения, кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.

4. Запреты на пожертвования в избирательные фонды

4.1. Согласно пункту 6 статьи 72 Закона Ярославской области запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды избирательных объединений, кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 5 Закона Ярославской области;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации (или) муниципальных образований, превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или указал о себе недостоверные сведения; либо юридическое лицо, о котором в платежном документе не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
4.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 4.1 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 4.1 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
4.3. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением пунктов 3.12, 3.13 настоящей Инструкции, избирательное объединение, кандидат обязаны возвратить эти пожертвования в течение 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет жертвователю (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.
4.4. Избирательное объединение, кандидат до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
4.5. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться избирательным объединением, кандидатом в доход бюджета Ярославской области платежным документом на счет, определенный Управлением федерального казначейства по Ярославской области и сообщенный подразделению Сберегательного банка Российской Федерации.
4.6. Избирательное объединение, кандидат не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
4.7. Соответствующая избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пункта 4.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается избирательным объединениям, кандидатам.

5. Расходование средств избирательных фондов

5.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией избирательных объединений, кандидатов. Средства избирательных фондов могут использоваться только на:
финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию через организации телерадиовещания, через редакции периодических печатных изданий, на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов, на проведение публичных массовых мероприятий, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
5.2. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для избирательных объединений, кандидатов должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными документами на получение товаров, подписанными сторонами договора.
5.3. Оплата труда физических лиц, привлекаемых избирательными объединениями, кандидатами для выполнения работ, связанных с проведением избирательной кампании избирательного объединения, кандидата производится на основании заключенных гражданско-правовых договоров. Гражданско-правовые договоры заключаются и подписываются уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
В гражданско-правовом договоре должны быть указаны фамилия, имя, отчество исполнителя, его адрес и паспортные данные, реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Оплата работ (услуг) производится на основании акта о приеме выполненных работ (оказанных услуг), подписанного уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, кандидатом или уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам по платежной ведомости.
5.4. Договоры о привлечении избирательными объединениями, кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
5.5. Расчеты избирательных объединений, кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
Платные работы и услуги, выполненные юридическими лицами для избирательных объединений, кандидатов, должны оформляться в письменной форме (договорами). Договор должен содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами приема, подписанными заказчиками и исполнителем, или накладными с перечнем отпущенной продукции.
5.6. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку избирательного объединения, кандидата, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по формам, приведенным в приложениях № 1, 2, письменное подтверждение согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
5.7. Расчеты избирательных объединений, кандидатов с полиграфическими организациями за изготовление печатных агитационных материалов производятся на основании договора, заключенного между уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, кандидатом или уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам и полиграфической организацией и только в безналичном порядке.
В договоре на изготовление печатных агитационных материалов между избирательным объединением, кандидатом и полиграфической организацией указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием на оплату работ по изготовлению агитационной печатной продукции за счет средств соответствующего избирательного фонда, права, обязанности и ответственность исполнителя и заказчика, стоимость работ и порядок расчетов, вид (форма), а также тираж агитационной печатной продукции.
После выполнения обязательств по договору оформляются акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт изготовления агитационной печатной продукции.
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда избирательного объединения, кандидата.
5.8. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания и избирательным объединением, кандидатом до предоставления эфирного времени.
В договоре на предоставление платного эфирного времени между избирательным объединением, кандидатом и организацией телерадиовещания указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием оплаты предоставляемого эфирного времени за счет средств соответствующего избирательного фонда, дата и время выхода в эфир агитационного материала, вид (форма) предвыборной агитации, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телерадиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использовании эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
5.9. Предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и избирательным объединением, кандидатом до предоставления печатной площади.
В договоре на предоставление платной печатной площади между избирательным объединением, кандидатом и редакцией периодического печатного издания указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием на оплату предоставляемой печатной площади за счет средств соответствующего избирательного фонда, дата и время выхода печатного издания, права, обязанности и ответственность исполнителя и заказчика, стоимость работ и порядок расчетов, вид (форма), а также объем публикации.
После выполнения обязательств по договору оформляются акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт предоставления печатной площади с указанием объема и времени ее выхода в печать.
Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого избирательного объединения, кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
5.10. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда. Изготовление агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
5.11. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании избирательного объединения, кандидата.
5.12. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
5.13. Избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов по единому избирательному округу, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании, в том числе на праве собственности, аренды, в доверительном управлении на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва.
5.14. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, а также рекламы с использованием фамилии или изображения кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.

6. Запрет на расходование средств помимо
избирательного фонда

6.1. Избирательному объединению, кандидату запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в избирательный фонд избирательного объединения, кандидата.
6.2. Избирательное объединение, кандидат имеют право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
6.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией избирательного объединения, кандидата и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по соответствующей территории в Ярославской области, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по соответствующей территории в Ярославской области.
6.4. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить избирательным объединениям, кандидатам те условия оплаты изготовления материалов, которые в соответствии с пунктом 11 статьи 65 Закона Ярославской области были опубликованы соответствующей организацией в течение 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и представлены в Избирательную комиссию Ярославской области.
6.5. Уполномоченные представители избирательных объединений и их доверенные лица, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе, как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

7. Сведения, подлежащие опубликованию
в средствах массовой информации

7.1. Копии финансовых отчетов избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов, зарегистрированных кандидатов передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования в течение пяти дней со дня их получения.
7.2. Соответствующая избирательная комиссия не менее двух раз за 15 дней и за 5 дней до дня голосования направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов по форме, приведенной в приложении № 3.
7.3. Региональные государственные периодические печатные издания обязаны публиковать переданные им соответствующей избирательной комиссией сведения о поступлении и расходовании средств соответствующих избирательных фондов в течение трех дней с момента их поступления.

8. Отчетность по средствам избирательных фондов

8.1. Избирательное объединение, кандидат обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде первый и итоговый финансовый отчеты.
8.2. Первый финансовый отчет представляется избирательным объединением, кандидатом в соответствующую избирательную комиссию одновременно с документами, необходимыми для регистрации, определенными пунктом 1 статьи 50 Закона Ярославской области. Первый финансовый отчет составляется на дату, предшествующую дню подачи документов на регистрацию в соответствующую избирательную комиссию.
К первому финансовому отчету прилагается выписка (справка), заверенная подразделением ОАО "Сбербанк России", об остатке денежных средств на специальном избирательном счете избирательного объединения, кандидата на дату, предшествующую дню подачи документов на регистрацию в соответствующую избирательную комиссию.
Первый финансовый отчет подписывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, кандидатом и представляется в соответствующую избирательную комиссию по форме, приведенной в приложении № 4, с предоставлением сведений по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящей Инструкции.
8.3. Итоговый финансовый отчет о размерах своего избирательного фонда, об источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда избирательного объединения, кандидата, представляется не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Итоговый финансовый отчет подписывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, кандидатом и представляется в соответствующую избирательную комиссию по форме, приведенной в приложении № 4, с предоставлением сведений по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящей Инструкции.
8.4. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у избирательного объединения, кандидата должны быть возвращены на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств избирательного объединения (кандидата)".
8.5. После дня голосования избирательное объединение, кандидат до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
8.6. После перечисления неизрасходованных средств избирательное объединение, кандидат обязаны закрыть специальный избирательный счет.
8.7. К итоговому финансовому отчету избирательного объединения, кандидата прилагаются:
первичные финансовые документы, указанные в приложении № 6, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда;
сведения по разделам, приведенным в приложении № 5, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда;
справка о закрытии специального избирательного счета, выданная подразделением ОАО "Сбербанк России".
8.8. Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки подразделения ОАО "Сбербанк России" со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов.
8.9. Денежные средства, оставшиеся на специальном избирательном счете избирательного фонда избирательного объединения, кандидата, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию Избирательной комиссии Ярославской области (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) перечисляются подразделениями ОАО "Сбербанк России" в доход областного бюджета.
8.10. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
8.11. Соответствующая избирательная комиссия представляет в Избирательную комиссию Ярославской области сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по каждому избирательному округу по форме, приведенной в приложении № 4, не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

9. Ответственность за нарушение порядка
формирования и расходования средств избирательных фондов

9.1. Ответственность за нарушение установленного порядка финансирования избирательным объединением, кандидатом своей избирательной кампании несет избирательное объединение, лично кандидат.
9.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Инструкции о порядке
формирования и расходования денежных средств,
избирательных фондов избирательных объединений,
кандидатов при проведении выборов депутатов
Ярославской областной Думы шестого созыва

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
согласия избирательного объединения

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного
объединения _______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество уполномоченного представителя
по финансовым вопросам)

Счет № 00000000000000000000
___________________________________________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)

дает согласие _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору
от "__" _________ 20__ года № __ и их оплату за счет средств избирательного
фонда, а также на распространение агитационных печатных материалов.

Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам
избирательного объединения _________________ _______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Инструкции о порядке
формирования и расходования денежных средств,
избирательных фондов избирательных объединений,
кандидатов при проведении выборов депутатов
Ярославской областной Думы шестого созыва

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
согласия кандидата

Кандидат (уполномоченный представитель кандидата по финансовым
вопросам) _________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя
кандидата по финансовым вопросам)

Счет № 00000000000000000000
___________________________________________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)

даю согласие ______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору
от "__" _________ 20__ года № __ и их оплату за счет средств избирательного
фонда, а также на распространение агитационных печатных материалов.

Кандидат
(уполномоченный представитель
кандидата по финансовым вопросам) _______________ _______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Инструкции о порядке
формирования и расходования денежных средств,
избирательных фондов избирательных объединений,
кандидатов при проведении выборов депутатов
Ярославской областной Думы шестого созыва

СВЕДЕНИЯ <1>
об общей сумме поступления и расходования средств
избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов
на выборах депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва
(на основании данных подразделения ОАО "Сбербанк России")

По состоянию на _______ 20____ года

В рублях
N
п/п
Наименование избирательного объединения, Ф.И.О. кандидата
Поступило средств, всего
Израсходовано средств, всего
Остаток
1
2
3
4
5











Итого:




Председатель
избирательной комиссии _________________ _______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

--------------------------------
<1> Сведения, подлежащие опубликованию





Приложение № 4
к Инструкции о порядке
формирования и расходования денежных средств,
избирательных фондов избирательных объединений,
кандидатов при проведении выборов депутатов
Ярославской областной Думы шестого созыва

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

___________________________________________________________________________
(первый, итоговый)
___________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
___________________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения, фамилия, имя, отчество кандидата)

№ 00000000000000000000
___________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)

Строка финансового отчета
Шифр строки
Сумма,
руб.
1
2
3
1
Поступило средств в избирательный фонд, всего
(стр. 10 = стр. 20 + стр. 70)
10


в том числе
1.1
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда
(стр. 20 = стр. 30 + стр. 40 + стр. 50 + стр. 60)
20


из них
1.1.1
Собственные средства кандидата, избирательного объединения
30

1.1.2
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением
40

1.1.3
Добровольные пожертвования гражданина
50

1.1.4
Добровольные пожертвования юридического лица
60

1.2
Поступило в избирательный фонд денежных средств с нарушением установленного порядка
(стр. 70 = стр. 80 + стр. 90 + стр. 100 + стр. 110)
70


из них
1.2.1
Собственные средства кандидата, избирательного объединения
80

1.2.2
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением
90

1.2.3
Средства гражданина
100

1.2.4
Средства юридического лица
110

2
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего
(стр. 120 = стр. 130 + стр. 140 + стр. 170)
120


в том числе
2.1
Перечислено в доход бюджета
130

2.2
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка
140


из них
2.2.1
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе
150

2.2.2
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе
160

2.3
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке
170

3
Израсходовано средств, всего
(стр. 180 = стр. 200 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 240 + стр. 250 + стр. 260 + стр. 270 + стр. 280)
180


в том числе
3.1
На организацию сбора подписей избирателей
200

3.1.1
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей
210

3.2
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания
220

3.3
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий
230

3.4
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов
240

3.5
На проведение публичных массовых мероприятий
250

3.6
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера
260

3.7
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам
270

3.8
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании
280

4
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда (стр. 290 = стр. 10 - стр. 120 - стр. 180)
290

5
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой)
(стр. 300 = стр. 10 - стр. 120 - стр. 180 - стр. 290)
300


Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете,
подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.

Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам
избирательного объединения
(Кандидат) __________________ __________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)





Приложение № 5
к Инструкции о порядке
формирования и расходования денежных средств,
избирательных фондов избирательных объединений,
кандидатов при проведении выборов депутатов
Ярославской областной Думы шестого созыва

УЧЕТ
поступления и расходования денежных средств
избирательного фонда избирательного объединения, кандидата

___________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, наименование избирательного
объединения)

№ 00000000000000000000

___________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)

I. Поступило средств в избирательный фонд

Дата зачисления средств на счет
Источник поступления средств <*>
Шифр строки финансового отчета
Сумма в рублях
Документ, подтверждающий поступление средств
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату
1
2
3
4
5
6













Итого





   --------------------------------

<*> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения,
адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его
документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН,
наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, размер
государственной, муниципальной или иностранной доли в уставном (складочном)
капитале, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и
муниципальных органов, а также юридических лиц, у которых размер
государственной, муниципальной или иностранной доли в уставном (складочном)
капитале превышает 30%.

II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд
(в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных) <**>

Дата возврата средств на счет
Кому перечислены средства
Шифр строки финансового отчета
Возвращено средств на счет
Основание возврата средств на счет
Документ, подтверждающий возврат средств
1
2
3
4
5
6












ИТОГО



III. Израсходовано средств из избирательного фонда

Дата расходной операции
Кому перечислены средства
Шифр строки финансового отчета <***>
Сумма в рублях
Виды расходов
Документ, подтверждающий расход
Основание для перечисления денежных средств
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд
Сумма фактически израсходованных средств
1
2
3
4
5
6
7
8
9



















Итого








   --------------------------------

<**> В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно
перечисленных денежных средств не отражаются.
<***> По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически
израсходованных средств.

IV. Возвращено, перечислено в бюджет средств
из избирательного фонда

Дата зачисления средств на счет
Дата возврата (перечисления) средств со счета
Источник поступления средств <****2>
Шифр строки финансового отчета
Возвращено, перечислено в бюджет средств
Основание возврата (перечисления) средств
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств
1
2
3
4
5
6
7





































Итого:





Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам
избирательного объединения
(Кандидат) __________________ __________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

--------------------------------
<****2> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.





Приложение № 6
к Инструкции о порядке
формирования и расходования денежных средств,
избирательных фондов избирательных объединений,
кандидатов при проведении выборов депутатов
Ярославской областной Думы шестого созыва

Перечень
первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому
финансовому отчету избирательного объединения, кандидата

1. Выписки подразделения Сбербанка России по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда.
2. Платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц.
3. Платежные документы на внесение собственных средств избирательных объединений, кандидатов.
4. Платежные документы о возвратах пожертвований.
5. Платежные документы о расходах денежных средств со специального избирательного счета.
6. Документы, подтверждающие снятие наличных денежных средств со специального избирательного счета.
7. Платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда.
8. Платежные ведомости по расчетам с физическими лицами по гражданско-правовым договорам.
9. Расходные и приходные кассовые ордера.
10. Договоры на выполнение (оказание) работ (услуг).
11. Счета (счета-фактуры).
12. Товарные накладные.
13. Акты о выполнении работ.
14. Чеки контрольно-кассовых машин.
15. Эфирные справки.
16. Экземпляры всех изготовленных за счет средств избирательного фонда избирательного объединения, кандидата агитационных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, экземпляры периодических печатных изданий.


------------------------------------------------------------------