По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление мэрии г. Ярославля от 06.06.2013 N 1278 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. № 1278
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
АРЕНДУЕМОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА С СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АРЕНДОВАННОГО
ИМУЩЕСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 № 3588 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по экономике.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666)
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 06.06.2013 № 1278
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ
КУПЛИ-ПРОДАЖИ АРЕНДУЕМОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА С СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ИМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АРЕНДОВАННОГО
ИМУЩЕСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, которые по состоянию на 01.07.2013 арендуют муниципальное недвижимое имущество непрерывно в течение двух и более лет либо соответствуют требованиям части 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - заявители).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666)
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета: г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 9.
Почтовый адрес Комитета: 150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 9.
График работы Комитета: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 9, каб. 4.
Справочные телефоны Комитета:
- общий: (4852) 40-38-00;
- заместитель председателя Комитета: (4852) 40-38-00;
- начальник отдела аренды недвижимого имущества Комитета: (4852) 40-38-34;
- работники отдела аренды недвижимого имущества Комитета: (4852) 40-38-32, (4852) 40-38-36.
Адрес электронной почты Комитета: office@kumi.city-yar.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yaroslavl.ru, на информационных стендах Комитета, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.5. Предоставление информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником отдела аренды недвижимого имущества Комитета (далее - начальник отдела аренды) либо работниками отдела аренды недвижимого имущества Комитета (далее - работник(и) отдела аренды).
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником отдела аренды самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник отдела аренды должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Прием заявлений осуществляется ежедневно в рабочие дни в течение рабочего времени в соответствии с графиком работы Комитета.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги - заключение договоров купли-продажи арендуемого недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Комитет.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю договора (проекта договора) купли-продажи арендуемого недвижимого имущества или выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 105 дней в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю договора (проекта договора) купли-продажи арендуемого недвижимого имущества;
- 30 дней в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества,
в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, 1 день.
2.6. Основанием для приостановления муниципальной услуги является непринятие Комитетом отчета об оценке недвижимого имущества и, как следствие, оспаривание в суде достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, установленной в отчете. Муниципальная услуга приостанавливается до вступления в законную силу судебного решения.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
- Закон Ярославской области от 06.05.2008 № 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства" ("Губернские вести", № 37, 13.05.2008).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
Общие требования к заявлению:
- текст заявления должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, наименования юридических лиц указываются без сокращения;
- не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать содержание заявления;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или личность представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
4) учредительный документ юридического лица;
5) решение о назначении руководителя юридического лица;
6) в случае если заявитель претендует на зачет в рыночную стоимость объекта недвижимости стоимости неотделимых улучшений, произведенных с согласия арендодателя, и стоимость соответствующих неотделимых улучшений не была ранее зачтена в счет арендной платы по договору аренды недвижимого имущества:
- договор(ы) со строительной организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности при производстве ремонтных работ, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
- проектно-сметную документацию на проведение ремонтных работ, согласованную с арендодателем (собственником имущества);
- акты о приемке выполненных работ (КС-2);
- справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) с приложением счетов-фактур, подтверждающих оплату в пределах сметной стоимости;
- акт приемки объекта после проведения капитального ремонта, оформленный в установленном порядке;
- платежные документы с отметкой банка о списании, подтверждающие расходы арендатора на производство неотделимых улучшений арендованного имущества.
Установленный настоящим подпунктом перечень документов является исчерпывающим.
2.8.2. Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
3) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
4) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
5) документ о согласовании с арендодателем (собственником имущества) производства ремонтных работ (капитального ремонта, реконструкции) арендованного недвижимого имущества (в случае если заявитель претендует на зачет в рыночную стоимость объекта недвижимости стоимости неотделимых улучшений).
Перечисленные в абзацах втором - пятом настоящего подпункта документы выдаются инспекцией Федеральной налоговой службы соответствующего района города Ярославля по месту регистрации заявителя.
Документ, указанный в абзаце шестом настоящего подпункта, находится в распоряжении Комитета.
Установленный настоящим подпунктом перечень документов является исчерпывающим.
2.8.3. Оригиналы документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 регламента, предоставляются заявителем лично или через представителя одновременно с копиями, за исключением заявления, предоставляемого в одном экземпляре. Копии учредительного документа, решения о назначении руководителя юридического лица, а также документов, предоставляемых в целях зачета в рыночную стоимость объекта недвижимости стоимости неотделимых улучшений, должны быть заверены заявителем. Оригиналы документов подлежат возврату после просмотра и подтверждения подлинности предоставленных документов.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредоставление документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 регламента, за исключением документов, указанных в абзацах двенадцатом, тринадцатом, пятнадцатом - двадцатом подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 регламента;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ, а именно:
- заявитель не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства либо является субъектом малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", либо является субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляющим добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых);
- арендуемое имущество по состоянию на 01.07.2013 находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно менее двух лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666)
- на день подачи заявления, предусмотренного подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 регламента, имеется задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням);
- абзац утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666;
- арендуемое имущество включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666)
3) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона № 159-ФЗ или другими федеральными законами;
4) недвижимое имущество, в отношении которого подано заявление, закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями;
5) утрата субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ;
6) несоответствие заявителя требованиям части 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ: арендуемое заявителем имущество включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, менее пяти лет до дня подачи заявления и (или) по состоянию на 01.09.2012 находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно менее пяти лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
(пп. 6 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666)
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день.
2.13. Максимальный срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании Комитета.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах Комитета.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления - 1 день;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов - 25 дней;
- организация проведения оценки рыночной стоимости недвижимого имущества - 55 дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения об условиях приватизации недвижимого имущества или об отказе в заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества - 14 дней;
- заключение договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества или выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества - 10 дней.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов от заявителя в Комитет в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник организационно-кадрового отдела Комитета.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника организационно-кадрового отдела Комитета о приеме заявления.
Копии документов предоставляются с оригиналами одновременно с заявлением.
Работник организационно-кадрового отдела Комитета:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, оригиналы возвращает заявителю.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, работник организационно-кадрового отдела Комитета возвращает документы заявителю, разъясняет причину возврата и по желанию заявителя указывает ее на заявлении письменно.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, работник организационно-кадрового отдела Комитета в установленном порядке регистрирует заявление.
В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник организационно-кадрового отдела Комитета передает на рассмотрение заместителю председателя Комитета, курирующему отдел аренды недвижимого имущества Комитета (далее - заместитель председателя Комитета).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение заместителем председателя Комитета зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель председателя Комитета, начальник отдела аренды, работник отдела аренды.
Заместитель председателя Комитета в течение 1 дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию с соответствующим поручением начальнику отдела аренды.
При получении заявления и приложенных к нему документов начальник отдела аренды в течение 1 дня:
- заносит сведения о поступлении заявления в журнал учета заявлений о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и результата предоставления муниципальной услуги (далее - журнал) (приложение 3 к регламенту), который ведется в электронной форме;
- налагает резолюцию на заявлении и передает заявление и приложенные к нему документы работнику отдела аренды.
При получении заявления и приложенных к нему документов работник отдела аренды в течение 20 дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 регламента;
- при непредоставлении заявителем документов, которые Комитет в соответствии с подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 регламента получает по межведомственным запросам, готовит в течение 1 дня межведомственный запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы соответствующего района города Ярославля по месту регистрации заявителя о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- получает в отделе бухгалтерского учета и отчетности Комитета справку о наличии/отсутствии задолженности заявителя по арендной плате за недвижимое имущество, неустоек (штрафов, пени) на день обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- формирует приватизационное дело, брошюруя в папку представленные документы, а также копии следующих документов, имеющихся в Комитете и заверенных собственноручной подписью: кадастрового (либо технического) паспорта на недвижимое имущество; свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, а в случае, если недвижимое имущество является зданием, - также свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок; охранного обязательства собственника объекта культурного наследия в случае, если арендуемое имущество относится к объектам культурного наследия; договора аренды недвижимого имущества, дополнительных соглашений к нему; документа (документов), подтверждающего(их) согласие арендодателя на выполнение неотделимых улучшений арендованного имущества, в случае, если заявитель претендует на зачет в рыночную стоимость объекта недвижимости стоимости неотделимых улучшений, произведенных с согласия арендодателя;
- проверяет отсутствие арендованного имущества в Перечне муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, либо соответствие заявителя требованиям части 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666)
- исследует документы арендного дела на предмет наличия/отсутствия поступавшего ранее отказа заявителя от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества либо факта расторжения заключенного ранее договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества, являющегося предметом заявления;
- в случае если право муниципальной собственности на недвижимое имущество не зарегистрировано, направляет в отдел учета имущества казны Комитета служебную записку, подписанную начальником отдела аренды, о необходимости государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- в случае наличия в заявлении просьбы о зачете в рыночную стоимость объекта недвижимости стоимости неотделимых улучшений, произведенных с согласия арендодателя, и при наличии документов в соответствии с абзацами пятнадцатым - двадцатым подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 регламента, передает копии указанных документов работнику отдела аренды, в должностные обязанности которого входит выдача заключений о согласовании объемов и стоимости работ по ремонту объектов муниципальной собственности, для выдачи заключения о стоимости неотделимых улучшений недвижимого имущества, подлежащей зачету в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 регламента, работник отдела аренды в течение 1 дня подготавливает в двух экземплярах уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества (далее - уведомление). После этого работник отдела аренды в течение 2 дней обеспечивает согласование уведомления с начальником отдела аренды, начальником отдела правового обеспечения Комитета и заместителем председателя Комитета. При наличии замечаний работник отдела аренды устраняет их незамедлительно. После этого уведомление вместе с приватизационным делом передается для подписания председателю Комитета.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 регламента, работник отдела аренды в течение 3 дней направляет в отдел организации и проведения торгов Комитета служебную записку, подписанную начальником отдела аренды, об организации проведения оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, к которой прилагаются копии кадастрового (либо технического) паспорта на недвижимое имущество, свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, а в случае, если недвижимое имущество является зданием, - также свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, договора аренды недвижимого имущества, дополнительных соглашений к нему. Начальник отдела аренды при подписании служебной записки фиксирует соответствующее административное действие в журнале.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 25 дней.
3.4. Организация проведения оценки рыночной стоимости недвижимого имущества.
Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику отдела организации и проведения торгов Комитета служебной записки и приложенных к ней документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры является председатель Комитета, начальник отдела организации и проведения торгов Комитета (далее - начальник отдела торгов), работник отдела организации и проведения торгов Комитета (далее - работник отдела торгов).
Начальник отдела торгов в течение 1 дня рассматривает служебную записку и приложенные к ней документы, устанавливает наличие/отсутствие договора с оценщиком (оценочной организацией), отвечающим требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценщик), в рамках которого возможно выполнить оценку рыночной стоимости объекта недвижимости. При наличии такого договора начальник отдела торгов в тот же день налагает резолюцию работнику отдела торгов с поручением организовать выезд на оценку недвижимого имущества и передает ему документы. При отсутствии такого договора начальник отдела торгов налагает резолюцию работнику отдела торгов с поручением подготовить к заключению договор с оценщиком и передает ему документы.
Работник отдела торгов при получении документов:
- при наличии договора с оценщиком в течение 5 дней готовит и передает оценщику заявку на выезд для проведения оценки недвижимого имущества и предоставления отчета об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества (далее - отчет, отчет об оценке) в срок, предусмотренный договором, но не более 20 дней;
- при отсутствии договора с оценщиком в течение 20 дней в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" производит действия, направленные на выбор оценщика и заключение договора (муниципального контракта) с оценщиком, предусматривая в нем срок для проведения оценки и предоставления отчета об оценке не более 20 дней. Документы, необходимые для осуществления закупки, председатель Комитета подписывает в течение 1 дня.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666)
При поступлении отчета об оценке начальник отдела торгов в течение 5 дней проверяет содержание отчета и в случае выявления замечаний возвращает его оценщику с мотивированной претензией по качеству для устранения замечаний в срок не более 7 дней. При отсутствии замечаний к отчету или после устранения замечаний отчет об оценке направляется председателю Комитета для принятия.
Председатель Комитета в течение 2 дней рассматривает отчет об оценке и налагает резолюцию о принятии отчета в работу либо об оспаривании отчета, после чего передает его начальнику отдела аренды.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 55 дней.
В случае если замечания по качеству отчета оценщиком не устранены либо при рассмотрении отчета председателем Комитета отчет не принят, председатель Комитета налагает на отчете резолюцию начальнику отдела правового обеспечения Комитета с поручением оспорить отчет в судебном порядке. В этом случае предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента вступления в законную силу решения суда. В том случае если вступившим в законную силу решением суда отчет об оценке признан незаконным, предоставление муниципальной услуги возобновляется с административных процедур, предусмотренных настоящим пунктом, на основании служебной записки начальника отдела правового обеспечения Комитета.
3.5. Принятие уполномоченным должностным лицом решения об условиях приватизации недвижимого имущества или об отказе в заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела аренды отчета об оценке либо председателем Комитета уведомления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела аренды, председатель Комитета.
Начальник отдела аренды в течение 1 часа вносит сведения о получении отчета в журнал и передает отчет работнику отдела аренды. Работник отдела аренды в течение 1 дня подготавливает проект постановления мэрии города Ярославля об условиях приватизации недвижимого имущества с пояснительной запиской и передает подготовленные документы вместе с приватизационным делом на согласование начальнику отдела аренды и начальнику отдела правового обеспечения Комитета в течение 1 дня, после чего передает эти же документы председателю Комитета.
Председатель Комитета в случае поступления к нему на рассмотрение уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества, направленного ему в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 регламента, в течение 1 дня рассматривает его и подписывает. В случае поступления к председателю Комитета проекта постановления мэрии города Ярославля об условиях приватизации недвижимого имущества председатель Комитета в течение 1 дня рассматривает его и согласовывает. Подписанные председателем Комитета документы вместе с приватизационным делом в тот же день передаются начальнику отдела аренды.
Дальнейшее согласование проекта постановления в мэрии города Ярославля осуществляется в последовательности, установленной Регламентом мэрии города Ярославля, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 № 3311, в срок не более 7 дней.
После прохождения процедуры согласования проект постановления мэрии города Ярославля в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля направляется мэру города Ярославля на подписание.
В течение 2 дней после подписания проекта постановления мэром города Ярославля осуществляется его регистрация, оформление в управлении делами мэрии города Ярославля и направление постановления мэрии города Ярославля в Комитет.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 дней.
3.6. Заключение договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества или выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела аренды постановления мэрии города Ярославля об условиях приватизации недвижимого имущества или подписанного председателем Комитета уведомления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела аренды, начальник отдела аренды, председатель Комитета.
Начальник отдела аренды в течение 1 дня вносит сведения о принятом постановлении мэрии города Ярославля или уведомлении в журнал и передает документы работнику отдела аренды.
Работник отдела аренды в день поступления к нему постановления мэрии города Ярославля либо уведомления по телефону, указанному в заявлении, приглашает заявителя явиться в Комитет для заключения договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества либо получения уведомления, согласовывает с ним дату и время в пределах срока административной процедуры.
В случае выдачи уведомления работник отдела аренды выдает явившемуся в согласованное время заявителю один экземпляр уведомления, о чем заявитель ставит подпись на втором экземпляре уведомления. Если заявитель не явился за уведомлением в согласованное время, работник отдела аренды в течение 1 дня передает уведомление работнику организационно-кадрового отдела Комитета для направления заявителю в течение 1 дня заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (с отметкой в журнале).
Для заключения договора купли-продажи недвижимого имущества работник отдела аренды в течение 3 дней подготавливает в 3 экземплярах проект договора купли-продажи, передаточный акт и график платежей в случае, если оплата приобретаемого имущества будет осуществляться в рассрочку, согласовывает данные документы с начальником отдела аренды и начальником отдела правового обеспечения Комитета, после чего передает их председателю Комитета для подписания.
Председатель Комитета в течение 1 дня подписывает проект договора купли-продажи, передаточного акта и графика платежей и передает их работнику отдела аренды. Работник отдела аренды проставляет на договоре купли-продажи, передаточном акте и графике платежей печать Комитета таким образом, чтобы оттиск занимал часть подписи председателя Комитета, регистрирует договор.
Явившийся в согласованное время заявитель подписывает договор купли-продажи, передаточный акт и график платежей. После этого работник отдела аренды выдает документы заявителю (с отметкой в журнале).
В случае если в пределах срока административной процедуры заявитель не явился в Комитет для подписания договора купли-продажи, передаточного акта и графика платежей, работник отдела аренды в последний день срока административной процедуры передает проект договора (с отметкой в журнале) работнику организационно-кадрового отдела Комитета для направления заявителю в тот же день заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если заявитель не подписал договор купли-продажи ввиду наличия разногласий, работник отдела аренды выдает (с отметкой в журнале) заявителю экземпляры проекта договора купли-продажи, передаточного акта и графика платежей, подписанные со стороны Комитета, о чем заявитель расписывается в журнале учета договоров с указанием даты получения документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля.
Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Комитет письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме по адресам, указанным в пункте 1.3 раздела 1 регламента.
Жалоба на решения, принятые председателем Комитета, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по экономике.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.03.2014 № 666)
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета либо муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к регламенту
В комитет по управлению муниципальным
имуществом мэрии города Ярославля
от _____________________________________
(Ф.И.О. или наименование заявителя,
________________________________________
адрес и контактный телефон)
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о реализации преимущественного права
на приобретение арендуемого имущества
Прошу предоставить преимущественное право на приобретение арендуемого
имущества - ________________________ ___________________________________,
(помещений, здания) (для помещений указать номера
помещений, этаж)
площадью _____ кв. м, расположенного по адресу: ______________________,
используемого в соответствии с Договором аренды № ________ от ____________.
Задолженности по арендной плате и неустойкам на момент подачи
заявления не имею, соответствую условиям отнесения к категории субъектов
________________________
(малого/среднего)
предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Оплату рыночной стоимости имущества буду производить __________________
____________________________________________________.
(единовременно/в рассрочку, с указанием срока)
_____________________________ воспользоваться правом на зачет в счет оплаты
(намерен/не намерен)
приобретаемого имущества стоимости неотделимых улучшений, произведенных с
согласия арендодателя.
Перечень прилагаемых документов:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________________
10. _______________________________________________________________________
________________ ____________________ ___________________________________
(дата) (подпись, печать) (Ф.И.О. или наименование заявителя)
Приложение 2
к регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур
Прием, первичная проверка и регистрация заявления
\/
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
при подготовке договора
купли-продажи
\/
Организация проведения оценки
рыночной стоимости в случае отказа в заключении
недвижимого имущества договора купли-продажи
\/ \/
Принятие уполномоченным должностным лицом решения
об условиях приватизации недвижимого имущества или
об отказе в заключении договора купли-продажи
арендуемого недвижимого имущества
\/
Заключение договора купли-продажи арендуемого
недвижимого имущества или выдача (направление)
заявителю уведомления об отказе в заключении договора
купли-продажи арендуемого недвижимого имущества
Приложение 3
к регламенту
Журнал
учета заявлений о реализации преимущественного права
на приобретение арендуемого имущества и результата
предоставления муниципальной услуги
№ п/п
Дата и номер заявления
Наименование и категория заявителя
ИНН
Адрес заявителя
Адрес арендуемого помещения
Площадь
Сведения об оценке
Наличие неотделимых улучшений
Наличие свидетельств
Рыночная стоимость/стоимость неотделимых улучшений
Реквизиты постановления мэрии города Ярославля
Период рассрочки
Документ <*> и его реквизиты
Примечание
--------------------------------
<*> Под документом понимаются: договор (проект договора) купли-продажи арендуемого недвижимого имущества, уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества.
------------------------------------------------------------------