Постановление мэрии г. Ярославля от 17.10.2013 N 2435 "О муниципальной программе "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 2435

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.05.2014 № 1283,
от 18.08.2014 № 2044, от 14.10.2014 № 2458, от 19.03.2015 № 483,
от 29.05.2015 № 1033, от 02.09.2015 № 1682, от 13.11.2015 № 2117)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы (приложение).

2. Финансирование муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на соответствующий период.

3. Признать утратившими силу:
- постановление мэрии города Ярославля от 02.07.2012 № 1401 "О долгосрочной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля от 25.03.2013 № 618 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля от 04.06.2013 № 1258 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по социальной политике.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 26.05.2014 № 1283)

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
по вопросам социальной
политики и культуры
А.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 17.10.2013 № 2435

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.05.2014 № 1283,
от 18.08.2014 № 2044, от 14.10.2014 № 2458, от 19.03.2015 № 483,
от 29.05.2015 № 1033, от 02.09.2015 № 1682, от 13.11.2015 № 2117)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Ответственный Департамент по социальной поддержке населения и
исполнитель охране труда мэрии города Ярославля
муниципальной
программы
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.03.2015 № 483)

Соисполнители Департамент городского хозяйства мэрии города
муниципальной Ярославля;
программы департамент архитектуры и земельных отношений
мэрии города Ярославля;
департамент организации строительства и жилищной
политики мэрии города Ярославля;
департамент образования мэрии города Ярославля;
территориальные администрации мэрии города
Ярославля;
управление культуры мэрии города Ярославля;
управление по физической культуре и спорту мэрии
города Ярославля;
управление по молодежной политике мэрии города
Ярославля;
абзац утратил силу. - Постановление Мэрии
г. Ярославля от 19.03.2015 № 483;
управление информационной службы мэрии города
Ярославля;
управление развития потребительского рынка,
предпринимательства и туризма мэрии города
Ярославля;
комитет по управлению муниципальным имуществом
мэрии города Ярославля;
ГКУ ЯО "Центр занятости населения города
Ярославля";
МКУ "Институт развития стратегических инициатив";
МУ "Комплексный центр социального обслуживания
населения" районов города Ярославля
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.03.2015 № 483)

Цели муниципальной 1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и
программы услуг в сферах жизнедеятельности граждан с
ограниченными возможностями здоровья с учетом их
особых потребностей.
2. Создание условий для эффективной реабилитации
инвалидов и повышение качества реабилитационных
услуг.
3. Интеграция инвалидов в полноценные общественные
отношения

Раздел Программы Раздел III "Современное состояние и основные
комплексного направления социально-экономического развития
социально - города", подраздел 2 "Развитие социального
экономического потенциала города", пункт 2.6 "Повышение качества
развития города, жизни социально незащищенных категорий населения
которому города Ярославля"
соответствуют цели
муниципальной
программы

Задачи муниципальной 1. Оценка состояния доступности приоритетных
программы объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп населения.
2. Создание муниципальной информационной системы
объектов социальной инфраструктуры, доступных для
инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Оборудование объектов социальной инфраструктуры,
подлежащих адаптации.
4. Мониторинг потребностей инвалидов.
5. Организация работы по исполнению (сопровождению)
мероприятий индивидуальной программы реабилитации
инвалидов.
6. Формирование общественного мнения по проблемам
инвалидности, вовлечение инвалидов в активную
общественную и трудовую деятельность.
7. Устранение социальной разобщенности инвалидов и
граждан, не являющихся инвалидами

Основные 1. Доля объектов социальной инфраструктуры, для
целевые которых сформированы паспорта доступности,
индикаторы среди общего количества объектов социальной
(показатели) инфраструктуры в приоритетных сферах
муниципальной жизнедеятельности инвалидов и других
программы маломобильных групп населения.
2. Доля приоритетных объектов в приоритетных
сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных
на муниципальную карту объектов социальной
сферы города Ярославля по результатам их
паспортизации, среди всех приоритетных объектов
на территории города Ярославля.
3. Доля доступных (адаптированных) для
инвалидов и других маломобильных групп
населения приоритетных объектов социальной
инфраструктуры в общем количестве
приоритетных объектов.
4. Доля переустроенных тротуаров, пешеходных
дорожек и пересечений с автомобильными
дорогами в общем количестве тротуаров,
пешеходных дорожек и пересечений с
автомобильными дорогами, расположенных на
территории города Ярославля.
5. Доля муниципальных учреждений социального
обслуживания населения города, оснащенных
реабилитационным современным оборудованием,
в общем количестве таких учреждений.
6. Доля инвалидов, обеспеченных по медицинским
показаниям специальными средствами и
приспособлениями для оборудования и оснащения
занимаемых ими жилых помещений, в заявленной
потребности в средствах реабилитации.
7. Доля специалистов, прошедших обучение и
повышение квалификации по специальности
"лечебная физическая культура", среди всех
специалистов, занятых в этой сфере.
8. Количество проведенных заседаний городского
координационного совета по делам инвалидов.
9. Доля инвалидов, положительно оценивающих
отношение населения к проблемам инвалидов, в
общей численности опрошенных инвалидов.
10. Количество проведенных выездных "круглых
столов" по проблемам людей с ограниченными
возможностями здоровья.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)

Этапы и сроки 2014 - 2015 годы
реализации
муниципальной
программы

Объемы бюджетных тыс. руб.
ассигнований
муниципальной Источник В том числе по годам Всего
программы финансирования
2014 г. 2015 г.

Федеральный 9552,000 4241,050 13793,050
бюджет

Областной бюджет 17461,919 2450,170 19912,089

Региональный 9471,240 2400,000 11871,240
фонд содействия
капитальному
ремонту
многоквартирных
домов
Ярославской
области

Городской бюджет 3598,123 4117,927 7716,050

Всего 40083,282 13209,147 53292,429

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 02.09.2015 № 1682,
от 13.11.2015 № 2117)

Ожидаемые конечные 1. Повышение уровня и качества жизни инвалидов.
результаты реализации 2. Повышение социальной активности, преодоление
муниципальной самоизоляции инвалидов и негативного отношения к
программы инвалидам.
3. Мониторинг доступности приоритетных объектов и
услуг путем их паспортизации.
4. Повышение уровня доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов.
5. Утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля
от 26.05.2014 № 1283
6. Увеличение численности инвалидов и других
маломобильных групп населения, систематически
занимающихся физической культурой и спортом.
7. Увеличение численности инвалидов, положительно
оценивающих отношение населения к проблемам
инвалидности.
8. Увеличение количества трудоустроенных инвалидов.
9. Увеличение количества инвалидов, участвующих в
культурной и общественной жизни.
В целом результатами реализации муниципальной
программы станут активизация работы по комплексному
решению проблем по созданию условий для
формирования доступной среды жизнедеятельности,
создание благоприятных условий для жизни,
профессиональной и творческой самореализации
инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы
будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь
общества, содействовать повышению уровня их жизни,
возвращению к профессиональной, общественной и
бытовой деятельности
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 26.05.2014 № 1283)


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ
И ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Так, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности одним из основных принципов является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Реализуется данный принцип посредством обязательного включения в проектную документацию в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации).
В случаях же, когда при реконструкции застройки, строительстве и реконструкции зданий и сооружений требования о доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов не могут быть выполнены в полном объеме, по согласованию с местным органом социальной поддержки населения и с учетом мнений заинтересованных общественных объединений инвалидов должны быть приняты решения, обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов (пункт 4 Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.12.1999 № 74/51).
Все проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность зданий инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги. Исполнительные органы государственного и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Правительством Российской Федерации и Правительством Ярославской области утверждены соответственно государственная программа Российской Федерации и областная программа "Доступная среда".
Опыт работы в области решения проблемы социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья в Ярославле уже есть: в 2006 - 2008 годах в городе действовала целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля", в 2009 - 2013 годах действовали целевые программы, ориентированные на отдельные социально уязвимые группы городского населения.
Реализация муниципальной программы предполагает не только продолжение целевой комплексной работы по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению им физического доступа к социальным объектам, интеграции инвалидов в социокультурное поле Ярославля, но и качественное изменение их самовосприятия как части социального сообщества, изменение восприятия таких людей другими членами социума.
Согласно результатам общественных обсуждений вопросов городского самоуправления, регулярно проводимых МКУ "ИРСИ", социальная значимость городских программ помощи ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам и их семьям получает стабильно высокую оценку горожан - около 96%. Различные аспекты жизни инвалидов и других маломобильных групп населения беспокоят ярославцев, однако большинство горожан напрямую не сталкиваются с людьми с ограниченными возможностями здоровья и лишь косвенно осведомлены об их проблемах. Поэтому чаще всего население видит необходимые меры поддержки со стороны государства в финансово-экономической плоскости (повышение пособий, пенсий, предоставление дополнительных льгот по оплате услуг ЖКХ и т.п.), в направлении повышения доступности объектов городской инфраструктуры. Роль общества в социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья - этот вопрос практически не затрагивается ярославцами в ходе исследований. А между тем сами инвалиды и члены их семей, близкое окружение говорят не только об очевидной необходимости достойной материальной поддержки со стороны органов власти, но и о необходимости создания условий для более активной социальной жизни, самореализации, трудоустройства, преодоления изолированности, а это невозможно без толерантного и уважительного отношения со стороны горожан, не являющихся инвалидами. В частности, в одном из исследований МКУ "ИРСИ" получены такие результаты: на равнодушие, грубость окружающих, отсутствие помощи со стороны граждан пожаловались 22,7% людей с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с этим эффективная реализация муниципальной программы невозможна без налаживания продуктивного диалога между органами городского самоуправления, общественностью и людьми с ограниченными возможностями здоровья. Выстраивание трехстороннего диалога - крайне непростая задача. Во-первых, для принятия актуальных управленческих решений необходимо системное отслеживание общественных настроений и оперативное предоставление полученной информации органам городского самоуправления. Во-вторых, обязательным сегментом в реализации муниципальной программы должна стать определенная информационно-просветительская работа по формированию общественного мнения в вопросах создания пространства равных возможностей для всех категорий населения, в том числе инвалидов. Очевидна необходимость специальной социально-адаптивной работы с самими инвалидами, их семьями и близкими, направленной на формирование у них психологической готовности к принятию и реализации позиции полноценного социального субъекта. В конечном итоге, смена общественной установки: переход от равнодушного сосуществования к толерантности и равноправному взаимодействию - одна из основных социальных миссий муниципальной программы.
Следующим основным направлением муниципальной программы является принятие надлежащих мер для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности среды жизнедеятельности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома и рабочие места;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Выделяются четыре основные группы (категории) инвалидов, которые группируются по характерным особенностям взаимодействия с окружающей средой:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды. Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Следует отметить, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно. Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Недоступность в настоящее время многих объектов социальной инфраструктуры города для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод. У большинства инвалидов развита установка, в результате которой человек "уходит" в болезнь, надеется на пенсионное и льготное содержание его государством, не ориентирован на восстановление трудоспособности и не предпринимает активных шагов по восстановлению своего социального статуса. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокую социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, осложняющую проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Актуальность принятия муниципальной программы заключается в необходимости продолжить и активизировать работу по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности. В ходе выполнения программных мероприятий будут создаваться благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов городского самоуправления.
Статистический портрет ярославских инвалидов отражает вышеназванные проблемы и характеризуется следующими данными. На 01.01.2011 количество инвалидов в городе составляло 68108 человек, в том числе 1168 детей-инвалидов; на 01.01.2012 - 68061 человек, в том числе 1286 детей-инвалидов. На 01.01.2013 в городе насчитывается 69822 человека, в установленном порядке признанных инвалидами (в том числе 1382 детей-инвалидов), что составляет 11,5% населения города Ярославля. Из них 874 инвалида с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные технические средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.), 918 инвалидов с дефектами органов зрения, 808 инвалидов по слуху и речи. В настоящее время на территории города наблюдается относительная стабилизация роста инвалидизации населения. О данном процессе свидетельствуют следующие показатели:

Причины первичной инвалидности
01.01.2011
01.01.2012
01.01.2013
Вследствие общего заболевания
62293
62113
63863
Инвалидность с детства
2210
2230
2253
Из числа бывших военнослужащих
1980
2001
1275
Вследствие трудового увечья и профессиональных заболеваний
344
318
302
Из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф
113
113
747
Дети-инвалиды
1168
1286
1382

Постоянно совершенствуется уровень и качество медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализуются решения по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышается уровень их социально-экономического положения.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города. В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
В СФЕРЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья являются: обеспечение для инвалидов и других маломобильных групп населения равных с другими гражданами возможностей полного и эффективного участия в жизни общества путем повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг социальной и транспортной инфраструктуры; изменение общественного мнения населения по отношению к проблемам инвалидов и инвалидности.
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы, являются: Федеральные законы от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; постановление Правительства Ярославской области от 10.10.2011 № 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы".
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.03.2015 № 483)

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
В СФЕРЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ИТОГАМ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цели:
- обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых потребностей;
- создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг;
- интеграция инвалидов в полноценные общественные отношения.
Задачи:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- создание муниципальной информационной системы объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- оборудование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации;
- мониторинг потребностей инвалидов;
- организация работы по исполнению (сопровождению) мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов;
- формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются:
1) доля объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения достигнет 100%;
(п. 1 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)
2) доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на муниципальную карту объектов социальной сферы города Ярославля по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории города Ярославля достигнет 100%;
(п. 2 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)
3) доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов составит 28%;
(п. 3 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)
4) доля переустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в общем количестве тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля, составит 0,79%;
(п. 4 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)
5) доля муниципальных учреждений социального обслуживания населения города, оснащенных реабилитационным современным оборудованием, в общем количестве таких учреждений достигнет 100%;
(п. 5 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)
6) доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений, в заявленной потребности в средствах реабилитации составит 100%;
(п. 6 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)
7) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по специальности "лечебная физическая культура", среди всех специалистов, занятых в этой сфере, составит 60%;
(п. 7 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)
8) количество проведенных заседаний городского координационного совета по делам инвалидов составит 12 единиц;
(п. 8 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)
9) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов составит 52%;
(п. 9 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)
10) количество проведенных выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья составит 3 единицы.
(п. 10 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458)
Развитие сферы жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В результате реализации муниципальной программы планируется:
- повышение уровня и качества жизни инвалидов;
- повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам;
- мониторинг доступности приоритетных объектов и услуг путем их паспортизации;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- абзац утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 26.05.2014 № 1283;
- увеличение количества оборудованных социально значимых объектов учреждений физкультуры и спорта с целью обеспечения доступности для инвалидов на 8 единиц;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- увеличение количества трудоустроенных инвалидов;
- увеличение количества инвалидов, участвующих в культурной и общественной жизни.
В целом результатами реализации муниципальной программы станут активизация работы по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности, создание благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.

6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2015 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы.

8. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.

9. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТОВ
ВСЕХ УРОВНЕЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ)

Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 53292,429 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов на условиях софинансирования и определяется соглашением между исполнителями муниципальной программы и органами исполнительной власти Ярославской области. Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблицах 3 и 4.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 № 2458, от 19.03.2015 № 483, от 29.05.2015 № 1033, от 02.09.2015 № 1682, от 13.11.2015 № 2117)

10. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.03.2015 № 483)

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной
программы и их значениях
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 14.10.2014 № 2458)

N
п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения показателей
2013 год (базовый)
2014 год
2015 год
1
Доля объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
%
100
100
100
2
Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на муниципальную карту объектов социальной сферы города Ярославля по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории города Ярославля
%
90
100
100
3
Доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов
%
4,2
20,1
28
4
Доля переустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в общем количестве тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля
%
0,31
0,58
0,79
5
Доля муниципальных учреждений социального обслуживания населения города, оснащенных реабилитационным современным оборудованием, в общем количестве таких учреждений
%
100
100
100
6
Доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений, в заявленной потребности в средствах реабилитации
%
100
100
100
7
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по специальности "лечебная физическая культура", среди всех специалистов, занятых в этой сфере
%
0
60
60
8
Количество проведенных заседаний городского координационного совета по делам инвалидов
единиц
4
8
12
9
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
%
25
37
52
10
Количество проведенных выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья
единиц
1
2
3

Таблица 2

Перечень мероприятий муниципальной программы
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 19.03.2015 № 483)

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
Цель: обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями с учетом их особых потребностей
1.1
Задача 1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
1.1.1
Актуализация местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля в части обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения
ДОС, ДАЗО
2014 г.
2015 г.
актуализированы местные нормативно-правовые акты в сфере строительства в соответствии с изменениями федеральных, областных норм, правил, ГОСТов и т.д.
доля объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
(пп. 1.1.1 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.11.2015 № 2117)
1.1.2
Паспортизация приоритетных объектов социальной инфраструктуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ, ДСПНиОТ, ДАЗО, КУМИ, ДОС
2014 г.
2015 г.
паспортизированы приоритетные объекты социальной сферы, транспорта, жилищного фонда на соответствие доступности их для инвалидов и других МГН
доля объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
(пп. 1.1.2 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.11.2015 № 2117)
1.2
Задача 2. Создание муниципальной информационной системы объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.2.1
Создание и ведение реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
ДСПНиОТ, ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ
2014 г.
2015 г.
создание и ведение реестра в целях формирования наиболее полной картины об объектах и предоставляемых в городе Ярославле услугах для инвалидов и других МГН
доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на муниципальную карту объектов социальной сферы города Ярославля по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории города Ярославля
1.2.2
Ведение муниципальной карты объектов социальной сферы города Ярославля, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
ДСПНиОТ, ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ, УРПРПиТ
2014 г.
2015 г.
создание муниципальной карты в целях формирования наиболее полного представления об объектах социальной сферы для указанных групп населения
доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на муниципальную карту объектов социальной сферы города Ярославля по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории города Ярославля
1.3
Задача 3. Оборудование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации
1.3.1
Контроль за выполнением требований раздела "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" проектной документации (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор)
ДАЗО
2014 г.
2015 г.
выполнение требований раздела в целях формирования доступности социально значимых объектов для инвалидов
доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов
(пп. 1.3.1 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.11.2015 № 2117)
1.3.2
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, разработка проектно-сметной документации, в том числе:



обеспечение доступности социально значимых объектов для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей
доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов
- учреждений образования
ДО, КУМИ
2014 г.
2015 г.
- учреждений физкультуры и спорта
УФКиС, КУМИ
2014 г.
2015 г.
- учреждений молодежной политики
УМП, КУМИ
2015 г.
2015 г.
- учреждений культуры
УК, КУМИ
2014 г.
2015 г.
- оборудование здания территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (Ленинградский просп., д. 50)
ТА Дзержинского района, КУМИ
2015 г.
2015 г.
- реконструкция входной группы здания территориальной администрации Ленинского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (ул. Советская, д. 80)
ТА Ленинского района, КУМИ
2015 г.
2015 г.
- реконструкция входной группы здания территориальной администрации Фрунзенского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (Московский просп., д. 107)
ТА Фрунзенского района, КУМИ
2015 г.
2015 г.
(пп. 1.3.2 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.11.2015 № 2117)
1.3.3
Оборудование объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения
ДГХ
2014 г.
2015 г.
обеспечение доступности передвижения в жилищном фонде и дворовых территориях
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
1.3.4
Подготовка проектно-сметной документации для обеспечения беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по тротуарам, пешеходным дорожкам и при пересечении автомобильных дорог
ДГХ
2014 г.
2015 г.
подготовка проектно-сметной документации в целях адаптации беспрепятственного передвижения МГН по тротуарам, пешеходным дорожкам и при пересечении автомобильных дорог
доля переустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в общем количестве тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля
1.3.5
Переустройство тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения маломобильных групп населения к объектам социальной значимости
ДГХ
2014 г.
2015 г.
обеспечение беспрепятственного передвижения МГН к объектам социальной значимости
доля переустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в общем количестве тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля
1.3.6
Организация деятельности рабочих групп по проведению осмотра доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения
ДСПНиОТ, ДГХ, ДАЗО, ТА
2014 г.
2015 г.
принятие решения о доступности объектов социальной сферы
доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов
(пп. 1.3.6 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.11.2015 № 2117)
1.3.7
Контроль за обеспечением доступности для инвалидов и маломобильных групп населения пешеходных путей при проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров и их строительстве
ДГХ, ДАЗО, ТА
2014 г.
2015 г.
обеспечение доступности для инвалидов и МГН пешеходных путей при проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров и их строительстве
доля переустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в общем количестве тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля
(пп. 1.3.7 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.11.2015 № 2117)
1.3.8
Формирование общих требований к арендаторам муниципальных площадей в части адаптации арендуемых помещений с целью беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
КУМИ, УРПРПиТ
2014 г.
2015 г.
включение в договоры аренды положений об адаптации помещений с целью беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН
доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов
1.3.9
Анализ оказания изготовителями, исполнителями, продавцами услуг инвалидам и проведение организационных мероприятий с целью расширения услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья
УРПРПиТ
2014 г.
2015 г.
выявление факторов, влияющих на оказание изготовителями, исполнителями, продавцами услуг инвалидам и расширение услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
1.3.10
Приобретение специального транспорта с подъемным устройством для муниципальных учреждений социального обслуживания с целью оказания транспортных услуг инвалидам
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН
2014 г.
2014 г.
оказание транспортных услуг инвалидам, испытывающим трудности в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
1.3.11
Приобретение технических средств реабилитации - ступенькоходов (подъемников лестничных) для муниципальных учреждений социального обслуживания населения с целью обеспечения доступности для инвалидов
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН
2014 г.
2014 г.
обеспечение доступности муниципальных учреждений социального обслуживания населения для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей
доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
доля муниципальных учреждений социального обслуживания населения города, оснащенных реабилитационным современным оборудованием, в общем количестве таких учреждений
2
Цель: создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг
2.1
Задача 1. Мониторинг потребностей инвалидов
2.1.1
Изучение передового опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации по реабилитации инвалидов
ДО, УМП, УФКиС, УК, ДГХ, ДСПНиОТ
2014 г.
2015 г.
накопление и использование передового опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации по реабилитации инвалидов
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
2.1.2
Проведение мониторинга потребности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города в части оснащения реабилитационным современным оборудованием
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН
2014 г.
2015 г.
изучение потребности для дальнейшей работы в части оснащения необходимым оборудованием
доля муниципальных учреждений социального обслуживания населения города, оснащенных реабилитационным современным оборудованием, в общем количестве таких учреждений
2.2
Задача 2. Организация работы по исполнению (сопровождению) мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов
2.2.1
Формирование и ведение электронного реестра инвалидов и детей-инвалидов в части координации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов
ДСПНиОТ
2014 г.
2015 г.
координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
2.2.2
Организация работы по обеспечению инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности
ДСПНиОТ
2014 г.
2015 г.
обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений
доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений, в заявленной потребности в средствах реабилитации
2.2.3
Профессиональная переподготовка специалистов учреждений социального обслуживания по специальности "лечебная физическая культура" с целью проведения эффективных мероприятий по реабилитации инвалидов
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН
2014 г.
2014 г.
проведение эффективных мероприятий по реабилитации инвалидов специалистами учреждений социального обслуживания
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по специальности "лечебная физическая культура", среди всех специалистов, занятых в этой сфере
3
Цель: интеграция инвалидов в полноценные общественные отношения
3.1
Задача 1. Формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность
3.1.1
Организация деятельности городского координационного совета по делам инвалидов
ДСПНиОТ
2014 г.
2015 г.
обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов городского самоуправления, организаций, общественных объединений инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в городе Ярославле
количество проведенных заседаний городского координационного совета по делам инвалидов
3.1.2
Содействие в трудоустройстве инвалидов
ГКУ ЯО ЦЗН
2014 г.
2015 г.
трудоустройство инвалидов в целях социализации
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
3.1.3
Проведение социологических исследований среди населения города с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности
МКУ ИРСИ
2014 г.
2015 г.
изучение общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
3.2
Задача 2. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами
3.2.1
Формирование благоприятного общественного мнения об инвалидах посредством СМИ и других телекоммуникационных возможностей
УИС, ДСПНиОТ, ДО, УМП, УК
2014 г.
2015 г.
формирование положительного отношения населения к проблемам инвалидов и инвалидности
количество проведенных заседаний городского координационного совета по делам инвалидов
3.2.2
Организация и проведение выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН
2014 г.
2015 г.
информирование населения путем проведения "круглых столов" о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья и выработка возможных путей решения
количество проведенных выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья
3.2.3
Организация работы по обеспечению (реализации) прав инвалидов на внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания
УРПРПиТ
2014 г.
2015 г.
формирование установок на предоставление внеочередного обслуживания
количество проведенных заседаний городского координационного совета по делам инвалидов

Список используемых сокращений:

ДСПНиОТ - департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля;
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
ДАЗО - департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.11.2015 № 2117)
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города;
МКУ ИРСИ - муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив";
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
МГН - маломобильные группы населения.

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 13.11.2015 № 2117)

Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
Муниципальная программа
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
всего
x
x
x
x
3598,123
4117,927
ответственный исполнитель: ДСПНиОТ
806
x
x
x
-
-
соисполнитель 1: УК
802
x
x
x
248,500
172,480
соисполнитель 2: ДО
803
x
x
x
-
150,000
соисполнитель 3: ДГХ
805
x
x
x
3300,523
2923,248
соисполнитель 4: УФКиС
808
x
x
x
49,100
169,000
соисполнитель 5: УМП
813
x
x
x
-
188,611
соисполнитель 6: ТА Дзержинского района
818
x
x
x
-
184,570
соисполнитель 7: ТА Ленинского района
822
x
x
x
-
80,018
соисполнитель 8: ТА Фрунзенского района
823
x
x
x
-
250,000

Таблица 4

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального, областного, городского бюджетов
и внебюджетных источников на реализацию целей
муниципальной программы
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 14.10.2014 № 2458)

Статус
Наименование муниципальной программы, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2014 год
2015 год
Муниципальная программа
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы
всего
53292,429
40083,282
13209,147
федеральный бюджет
13793,050
9552,000
4241,050
областной бюджет
19912,089
17461,919
2450,170
средства Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области
11871,240
9471,240
2400,000
городской бюджет
7716,050
3598,123
4117,927
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.11.2015 № 2117)
1. Цель: обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых потребностей
1.1. Задача 1: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Мероприятие 1.1.1
Актуализация местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля в части обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 1.1.2
Паспортизация приоритетных объектов социальной инфраструктуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
1.2. Задача 2: создание муниципальной информационной системы объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
Мероприятие 1.2.1
Создание и ведение реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 1.2.2
Ведение муниципальной карты объектов социальной сферы города Ярославля, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
1.3. Задача 3: оборудование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации
Мероприятие 1.3.1
Контроль за выполнением требований раздела "Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации)" проектной документации на строительство объекта капитального строительства в ходе осмотра построенного объекта при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор)
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 1.3.2
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, разработка проектно-сметной документации,
в том числе:
всего
26464,418
18578,519
7885,899
федеральный бюджет
10193,050
5952,000
4241,050
областной бюджет
14779,089
12328,919
2450,170
городской бюджет
1492,279
297,600
1194,679
- учреждений образования
всего
8615,219
6631,019
1984,200
федеральный бюджет
720,400
-
720,400
областной бюджет
7744,819
6631,019
1113,800
городской бюджет
150,000
-
150,000
- учреждений физкультуры и спорта
всего
3713,000
1964,000
1749,000
федеральный бюджет
2088,000
982,000
1106,000
областной бюджет
1406,900
932,900
474,000
городской бюджет
218,100
49,100
169,000
- учреждений молодежной политики
всего
188,611
-
188,611
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
188,611
-
188,611
- учреждений культуры
всего
13433,000
9983,500
3449,500
федеральный бюджет
7384,650
4970,000
2414,650
областной бюджет
5627,370
4765,000
862,370
городской бюджет
420,980
248,500
172,480
- оборудование здания территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (Ленинградский просп., д. 50)
всего
184,570
-
184,570
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
184,570
-
184,570
- реконструкция входной группы здания территориальной администрации Ленинского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (ул. Советская, д. 80)
всего
80,018
-
80,018
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
80,018
-
80,018
- реконструкция входной группы здания территориальной администрации Фрунзенского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (Московский просп., д. 107)
всего
250,000
-
250,000
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
250,000
-
250,000
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.11.2015 № 2117)
Мероприятие 1.3.3
Оборудование объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения
всего
12579,956
9969,740
2610,216
областной бюджет
-
-
-
средства Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области
11871,240
9471,240
2400,000
городской бюджет
708,716
498,500
210,216
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.09.2015 № 1682)
Мероприятие 1.3.4
Подготовка проектно-сметной документации для обеспечения беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по тротуарам, пешеходным дорожкам и при пересечении автомобильных дорог
всего
94,773
94,773
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
94,773
94,773
-
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.03.2015 № 483)
Мероприятие 1.3.5
Переустройство тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения маломобильных групп населения к объектам социальной значимости
всего
5420,282
2707,250
2713,032
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
5420,282
2707,250
2713,032
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.11.2015 № 2117)
Мероприятие 1.3.6
Организация деятельности рабочих групп по проведению осмотра доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 1.3.7
Контроль за обеспечением доступности для инвалидов и маломобильных групп населения пешеходных путей при проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров и их строительстве
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 1.3.8
Формирование общих требований к арендаторам муниципальных площадей в части адаптации арендуемых помещений с целью беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 1.3.9
Анализ оказания изготовителями, исполнителями, продавцами услуг инвалидам и проведение организационных мероприятий с целью расширения услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 1.3.10
Приобретение специального транспорта с подъемным устройством для муниципальных учреждений социального обслуживания с целью оказания транспортных услуг инвалидам
всего
1500,000
1500,000
-
областной бюджет
1500,000
1500,000
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 1.3.11
Приобретение технических средств реабилитации - ступенькоходов (подъемников лестничных) для муниципальных учреждений социального обслуживания населения с целью обеспечения доступности для инвалидов
всего
7200,000
7200,000
-
федеральный бюджет
3600,000
3600,000
-
областной бюджет
3600,000
3600,000
-
городской бюджет
-
-
-
2. Цель: создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг
2.1. Задача 1: мониторинг потребностей инвалидов
Мероприятие 2.1.1
Изучение передового опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации по реабилитации инвалидов
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 2.1.2
Проведение мониторинга потребности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города в части оснащения реабилитационным современным оборудованием
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
2.2. Задача 2: организация работы по исполнению (сопровождению) мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов
Мероприятие 2.2.1
Формирование и ведение электронного реестра инвалидов и детей-инвалидов в части координации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 2.2.2
Организация работы по обеспечению инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 2.2.3
Профессиональная переподготовка специалистов учреждений социального обслуживания по специальности "лечебная физическая культура" с целью проведения эффективных мероприятий по реабилитации инвалидов
всего
33,000
33,000
-
областной бюджет
33,000
33,000
-
городской бюджет
-
-
-
3. Цель: интеграция инвалидов в полноценные общественные отношения
3.1. Задача 1: формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность
Мероприятие 3.1.1
Организация деятельности городского координационного совета по делам инвалидов
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 3.1.2
Содействие в трудоустройстве инвалидов
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 3.1.3
Проведение социологических исследований среди населения города с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
3.2. Задача 2: устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами
Мероприятие 3.2.1
Формирование благоприятного общественного мнения об инвалидах посредством СМИ и других телекоммуникационных возможностей
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 3.2.2
Организация и проведение выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
Мероприятие 3.2.3
Организация работы по обеспечению (реализации) прав инвалидов на внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания
всего
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
городской бюджет
-
-
-


------------------------------------------------------------------