По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление мэрии г. Ярославля от 12.09.2013 N 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 2107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 17.03.2014 № 612,
от 10.06.2014 № 1436, от 11.09.2014 № 2250, от 30.12.2014 № 3151,
от 22.06.2015 № 1161, от 02.10.2015 № 1875)
В целях совершенствования бюджетного планирования, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации,
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля (приложение 1).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2086 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле";
2) пункт 2 постановления мэрии города Ярославля от 11.02.2010 № 518 "О внесении изменений в постановления мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2085, от 30.06.2009 № 2086";
3) пункт 2 постановления мэрии города Ярославля от 27.07.2010 № 3035 "О внесении изменений в постановления мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2085, от 30.06.2009 № 2086";
4) пункт 2 постановления мэрии города Ярославля от 14.10.2011 № 2705 "О внесении изменений в постановления мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2085, от 30.06.2009 № 2086";
5) пункт 2 постановления мэрии города Ярославля от 16.08.2012 № 1810 "О внесении изменений в постановления мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2085, от 30.06.2009 № 2086".
3. Утратил силу с 22 июня 2015 года. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 17.03.2014 № 612, от 02.10.2015 № 1875)
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
Пункты 2, 3 постановления вступают в силу с 01.01.2014.
Первый заместитель мэра
города Ярославля
по вопросам социальной
политики и культуры
А.В.НЕЧАЕВ
Приложение 1
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 12.09.2013 № 2107
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 17.03.2014 № 612,
от 10.06.2014 № 1436, от 11.09.2014 № 2250, от 30.12.2014 № 3151,
от 22.06.2015 № 1161, от 02.10.2015 № 1875)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля.
Порядок не распространяется на ведомственную целевую программу, не являющуюся подпрограммой муниципальной программы.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
1) муниципальная программа (далее - МП) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151)
МП состоит из подпрограмм или отдельных мероприятий, реализуемых структурными подразделениями мэрии города Ярославля;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанный по финансовым ресурсам, задачам и срокам осуществления, сформированный с учетом согласованности основных параметров МП и направленный на решение одной или нескольких задач в рамках МП.
Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм осуществляются в рамках МП в соответствии с Порядком;
3) ответственный исполнитель МП (подпрограммы) - структурное подразделение мэрии города Ярославля, ответственное за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации МП (подпрограммы), осуществляющее координацию действий соисполнителей МП (подпрограммы);
4) соисполнитель МП (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение мэрии города Ярославля, юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий МП (подпрограммы);
5) куратор МП (далее - куратор) - первый заместитель мэра города Ярославля, заместитель мэра города Ярославля по направлению деятельности.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.06.2014 № 1436)
Куратор несет ответственность за разработку и реализацию МП.
1.3. МП утверждается постановлением мэрии города Ярославля. Требования к разработке проектов МП, проектов постановлений мэрии города Ярославля о внесении изменений в МП (далее - проект изменений в МП), подготовке отчетов о ходе реализации, а также порядок проведения мониторинга реализации МП определяются Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города Ярославля, утвержденными приказом директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
(п. 1.3 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.10.2015 № 1875)
1.4. МП разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей, но на срок не менее трех лет.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151)
1.5. В расходы МП не включаются:
- расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по искам к муниципальному образованию город Ярославль о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;
- расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам органов городского самоуправления, муниципальных казенных учреждений;
- расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов.
(п. 1.5 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 11.09.2014 № 2250)
1.6. Проекты МП подлежат общественному обсуждению в установленном порядке.
(п. 1.6 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151)
2. Требования к содержанию МП
2.1. МП разрабатывается исходя из положений федеральных законов, регионального законодательства, Концепции социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития города Ярославля, определенных Стратегией социально-экономического развития города Ярославля и Программой комплексного социально-экономического развития города Ярославля, правовых актов мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
При формировании целей, задач и характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая средства бюджета города Ярославля и внебюджетных источников.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
2.2. МП содержит:
а) паспорт МП (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
б) характеристику текущего состояния, описание основных проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации МП;
в) приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач МП, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации МП;
г) прогноз конечных результатов МП, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации МП в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень подпрограмм или мероприятий МП с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) перечень целевых индикаторов (показателей) МП с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи индикаторов (показателей) подпрограмм с обобщенными целевыми индикаторами МП, обоснование выделения и включения в состав МП реализуемых подпрограмм;
(пп. "ж" в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 17.03.2014 № 612)
з) информацию по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, мероприятиям, а также по годам реализации МП);
и) порядок оценки эффективности МП;
к) подпрограммы с приложениями;
л) в случае оказания муниципальными учреждениями города Ярославля в рамках реализации МП муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации МП;
(пп. "л" введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151)
м) методику расчета значений индикаторов (показателей) МП (подпрограммы МП).
(пп. "м" введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151)
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 Порядка, МП может содержать:
а) утратил силу с 30 декабря 2014 года. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151;
б) в случае участия в реализации МП муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Ярославля, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию МП;
в) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим и физическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов МП с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
г) в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий МП - информацию об условиях их предоставления, о направлении их использования, методику расчета;
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов МП, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
2.4. Целевые индикаторы (показатели) МП должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение цели и решение основных задач МП.
2.5. Оценка эффективности МП проводится ответственным исполнителем МП и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов МП в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку.
3. Основание и этапы разработки МП
3.1. Разработка МП осуществляется на основании перечня МП, утверждаемого постановлением мэрии города Ярославля.
Проект перечня МП формируется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) совместно с департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - ДФ) при участии структурных подразделений мэрии города Ярославля. Внесение изменений в перечень МП проводится до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений структурных подразделений мэрии города Ярославля, поступивших в ДСЭРГ до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
Уточнение перечня МП осуществляется ДСЭРГ совместно с ДФ в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
Перечень МП содержит наименования МП, кураторов МП и ответственных исполнителей МП.
(п. 3.1 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151)
3.2. Проект МП, проект изменений в МП подлежат оценке и обязательному согласованию с ДСЭРГ и ДФ.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.10.2015 № 1875)
Проект МП, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, согласованный куратором МП, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями МП, с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии), пояснительной записки к проекту направляется одновременно в ДСЭРГ и ДФ до 20 июля текущего года.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.10.2015 № 1875)
Проект изменений в МП до направления его в ДСЭРГ и ДФ согласовывается куратором МП, ответственным исполнителем МП и соисполнителями МП, ответственными за реализацию мероприятий, в которые вносятся изменения.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 02.10.2015 № 1875)
Проект МП, проект изменений в МП после согласований ДСЭРГ и ДФ с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии), пояснительной записки к проекту направляется ответственным исполнителем МП в течение 3 рабочих дней в контрольно-счетную палату города Ярославля (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 17.03.2014 № 612; в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151, от 22.06.2015 № 1161)
3.2.1. ДСЭРГ оценивает проект МП, проект изменений в МП по следующим направлениям:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.10.2015 № 1875)
а) соблюдение требований к содержанию МП;
б) соответствие целей и задач МП Концепции социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года, приоритетам социально-экономического развития города, определенным Стратегией социально-экономического развития города и Программой комплексного социально-экономического развития города;
в) соответствие мероприятий МП заявленным целям и задачам;
г) наличие показателей эффективности реализации МП и соответствие их заявленным целям и задачам.
3.2.2. ДФ оценивает проект МП, проект изменений в МП по следующим направлениям:
а) обоснованность планируемого объема расходов;
б) соответствие объемов финансирования по годам, предусмотренных:
- проектом МП - проекту расходов отраслей на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом изменений в МП - утвержденному решению о бюджете города Ярославля (о внесении изменений в бюджет города Ярославля).
(пп. 3.2.2 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.10.2015 № 1875)
3.3. Проект изменений в МП в части приведения планового периода в соответствие с проектом расходов отраслей на очередной финансовый год и плановый период согласовывается куратором МП, ответственным исполнителем МП и соисполнителями МП, ответственными за реализацию мероприятий, в которые вносятся изменения, и направляется в ДСЭРГ для информации в срок не позднее 30 октября текущего года.
(п. 3.3 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.10.2015 № 1875)
3.4. Оценка проекта МП, проекта изменений в МП и подготовка заключений по нему осуществляется ДСЭРГ и ДФ в срок не более 10 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем МП проекта МП, проекта изменений в МП в ДСЭРГ и ДФ.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 17.03.2014 № 612, от 02.10.2015 № 1875)
3.5. С учетом заключений ДСЭРГ и ДФ ответственный исполнитель МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями осуществляет доработку проекта МП, проекта изменений в МП.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.10.2015 № 1875)
3.5<1>. КСП проводит экспертизу проекта МП, проекта изменений в МП в срок не более 3 рабочих дней со дня направления проекта МП, проекта изменений в МП в КСП. Ответственный исполнитель МП при необходимости дорабатывает проект МП по результатам экспертизы, проведенной КСП.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 10.06.2014 № 1436, от 02.10.2015 № 1875)
3.6. Проекты МП, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные МП, непосредственно влияющие на показатели проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, рассматриваются на депутатских слушаниях не позднее 1 октября текущего года.
Проекты МП, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, рассмотренные на депутатских слушаниях, подлежат утверждению в срок не позднее 15 октября текущего года.
(п. 3.6 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.10.2015 № 1875)
4. Финансовое обеспечение реализации МП
4.1. Финансовое обеспечение реализации МП осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, привлеченных средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151)
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках МП, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном решением муниципалитета города Ярославля в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
5. Управление и контроль реализации МП
5.1. Текущее управление реализацией МП осуществляется куратором, ответственным исполнителем МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм.
5.2. В целях управления реализацией МП ответственный исполнитель МП вправе разработать план реализации МП (согласно приложению 3 к Порядку) на очередной финансовый год, который утверждается правовым актом ответственного исполнителя МП в течение 1 месяца после утверждения решения о бюджете. План реализации МП согласовывается с ДСЭРГ, ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями.
5.3. В процессе реализации МП ответственный исполнитель МП вправе по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации МП. В случае если планируемые изменения не оказывают влияния на параметры МП, внесение изменений в МП не требуется.
5.4. Внесение изменений в МП, затрагивающих информацию по финансовому обеспечению реализации мероприятий МП за счет всех источников финансирования, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о бюджете.
5.5. МП подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете (о внесении изменений в бюджет города Ярославля) не позднее двух месяцев со дня вступления данного решения в силу. Внесение изменений в МП допускается только в период реализации МП.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151, от 02.10.2015 № 1875)
5.5<1>. В случае внесения изменений в МП ответственный исполнитель МП ежеквартально, в срок не позднее 5 рабочих дней по истечении отчетного периода, направляет в ДСЭРГ информацию о принятых изменениях в МП в части текущего финансового года согласно приложению 4 к Порядку. Сводная информация о принятых изменениях в МП в части текущего финансового года направляется ДСЭРГ в муниципалитет города Ярославля ежеквартально, в срок не позднее 10 рабочих дней по истечении отчетного периода.
(п. 5.5<1> введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
5.6. В целях контроля реализации МП ДСЭРГ и ДФ на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации МП.
5.7. Мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию МП осуществляет ДФ ежеквартально при составлении отчета об исполнении бюджета.
Мониторинг реализации МП осуществляется ДСЭРГ в соответствии с установленным Порядком по итогам реализации мероприятий за полугодие, девять месяцев, год. Информацию о промежуточных результатах исполнения МП за полугодие и девять месяцев не позднее одного месяца, следующего за отчетным, ДСЭРГ представляет мэру города Ярославля.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 17.03.2014 № 612, от 22.06.2015 № 1161)
Мониторинг исполнения плана реализации МП (при его наличии) осуществляется ежеквартально ответственным исполнителем МП.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности МП (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями, согласовывается с куратором и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется в ДСЭРГ.
5.9. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий (при наличии невыполненных мероприятий указываются причины невыполнения);
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации МП;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем МП изменениях в МП;
е) оценку эффективности реализации МП в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации МП;
з) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города Ярославля, утвержденными приказом директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
(пп. "з" введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151)
5.10. ДФ представляет в ДСЭРГ не позднее 15 февраля информацию об использовании бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета города в отчетном году на реализацию МП, по форме приложения к постановлению мэрии о ежеквартальном исполнении бюджета города.
5.11. ДСЭРГ ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП (далее - сводный годовой доклад) и представляет его мэру города Ярославля.
Сводный годовой доклад содержит:
а) сведения об основных результатах реализации МП за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) МП за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Ярославля, связанных с реализацией МП;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя МП (подпрограммы) в части, касающейся реализации МП;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией МП, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или МП в целом.
5.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности МП подлежит размещению на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.13. При необходимости мэр города Ярославля может заслушать доклад куратора о ходе реализации МП.
5.14. По результатам оценки эффективности МП мэр города Ярославля вправе принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации подпрограмм, отдельных мероприятий или МП в целом, начиная с очередного финансового года.
5.15. По МП, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями одновременно с годовым отчетом подготавливает доклад по итогам реализации МП (далее - доклад), согласовывает его с куратором и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет его в ДСЭРГ.
6. Полномочия ответственного исполнителя МП,
ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителя
при разработке и реализации МП
6.1. Ответственный исполнитель МП:
а) обеспечивает разработку МП, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
б) обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей в процессе разработки и реализации МП;
в) организует реализацию МП, по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимает решение о внесении изменений в МП в соответствии с установленными Порядком требованиями;
г) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации;
д) разрабатывает совместно с ответственными исполнителями подпрограмм механизмы по привлечению средств вышестоящих бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации МП;
е) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий МП, направляет в ДСЭРГ отчеты о ходе реализации МП:
- за полугодие, девять месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.8 Порядка, в ДСЭРГ;
з) проводит оценку эффективности и результативности реализации МП;
и) представляет по запросу ДСЭРГ и ДФ сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
к) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ДСЭРГ и ДФ;
л) организует размещение МП на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного месяца со дня утверждения и (или) внесения изменений в МП, для чего направляет в ДСЭРГ текст МП в актуальной редакции по электронной почте. Под актуальной редакцией подразумевается вариант текста МП со всеми внесенными в него изменениями. ДСЭРГ в течение 5 дней с момента предоставления актуальной редакции размещает МП на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
м) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы.
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
а) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование с ответственным исполнителем МП и соисполнителями;
б) организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем МП и соисполнителями подпрограммы, в которую вносятся изменения;
в) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет ответственному исполнителю МП сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы, направляет ответственному исполнителю МП отчеты о ходе реализации подпрограммы:
- за полугодие, девять месяцев - до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет - до 1 февраля года, следующего за отчетным;
е) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий.
6.3. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий МП (подпрограммы);
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю МП (подпрограммы) по корректировке МП (подпрограммы);
в) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий МП (подпрограммы), а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем МП отчета о ходе реализации мероприятий и проведения оценки эффективности реализации МП;
г) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий МП (подпрограммы).
Приложение 1
к Порядку
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 17.03.2014 № 612)
Форма
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы (подпрограммы))
Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)
Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы)
<*> Наименование подпрограмм с наименованием ответственных исполнителей подпрограмм
Цель (цели) муниципальной программы (подпрограммы)
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель (цели) муниципальной программы (подпрограммы)
Задачи муниципальной программы (подпрограммы)
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы (подпрограммы)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы):
- по источникам финансирования;
- по каждой подпрограмме <*> муниципальной программы;
- по годам реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)
--------------------------------
<*> Указываются при их наличии.
Приложение 2
к Порядку
МЕТОДИКА
оценки эффективности и результативности реализации
муниципальной программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 № 3151,
от 22.06.2015 № 1161)
I. Общие положения
1. Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы (далее - МП) производится ежегодно. Результаты оценки эффективности и результативности реализации МП представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя МП. Оценка эффективности и результативности реализации МП осуществляется в два этапа.
2. На первом этапе оценки эффективности и результативности реализации МП производится:
- оценка степени реализации мероприятий МП/подпрограммы МП;
- оценка степени соответствия запланированному уровню расходов МП/подпрограммы МП;
- оценка степени эффективности использования средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
- оценка степени достижения целей и решения задач МП/подпрограммы МП.
3. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации МП с учетом оценки степени достижения целей и решения задач МП и оценки эффективности использования средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников, а при наличии подпрограмм МП - с учетом оценки эффективности реализации подпрограмм МП и оценки степени достижения целей и решения задач МП.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
4. В Методике оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы (далее - Методика) используются понятия плановых и фактических значений индикаторов (показателей), которые следует трактовать следующим образом:
- плановые значения - это значения, предусмотренные МП на отчетный период;
- фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МП, как фактически достигнутые в ходе ее реализации.
II. Оценка эффективности и результативности
реализации МП, состоящих из мероприятий
2.1. Оценка степени реализации мероприятий
2.1.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой МП как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
2.1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <1>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
--------------------------------
<1> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае снижения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), планируемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), планируемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы снижения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается уменьшение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.
2.2. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов
2.2.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для МП как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию МП к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию МП в отчетном году (фактический объем поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
Зп - плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (без учета средств, предусмотренных на погашение кредиторской задолженности предыдущих периодов).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
2.2.2. В качестве плановых расходов используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников на реализацию МП в соответствии с действующей на 31 декабря отчетного года редакцией МП.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
2.3. Оценка эффективности использования средств бюджетов
всех уровней и внебюджетных источников
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 22.06.2015 № 1161)
Эффективность использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников рассчитывается для каждой МП как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников по следующей формуле:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
2.4. Оценка степени достижения целей и решения задач МП
2.4.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) МП определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП.
2.4.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДпз = ЗПф / ЗПп;
- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДпз = ЗПп / ЗПф, где:
СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП;
ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП.
2.4.3. Степень реализации МП рассчитывается по формуле:
где:
СРмп - степень реализации МП;
СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП;
№ - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи МП.
При использовании данной формулы в случаях, если СДпз больше 1, значение СДпз принимается равным 1.
2.5. Оценка эффективности реализации МП
2.5.1. Эффективность реализации МП оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации МП и оценки эффективности использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников по следующей формуле:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
ЭРмп = СРмп x Эис, где:
ЭРмп - эффективность реализации МП;
СРмп - степень реализации МП;
Эис - эффективность использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
2.5.2. Эффективность реализации МП признается высокой, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации МП признается средней, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации МП признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации МП признается неудовлетворительной.
III. Оценка эффективности и результативности
реализации МП, состоящих из подпрограмм
3.1. Оценка степени реализации мероприятий
3.1.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы МП как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
3.1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
--------------------------------
<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае снижения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), планируемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), планируемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы снижения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается уменьшение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.
3.2. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов
3.2.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы МП как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы МП к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы МП в отчетном году (фактический объем поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы МП в отчетном году (без учета средств, предусмотренных на погашение кредиторской задолженности предыдущих периодов).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
3.2.2. В качестве плановых расходов используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы МП в соответствии с действующей на 31 декабря отчетного года редакцией МП.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
3.3. Оценка эффективности использования средств
бюджетов всех уровней и внебюджетных источников
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 22.06.2015 № 1161)
Эффективность использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников рассчитывается для каждой подпрограммы МП как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников по следующей формуле:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
3.4. Оценка степени достижения целей
и решения задач подпрограмм МП
3.4.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм МП определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы МП.
3.4.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПф / ЗПп;
- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп / ЗПф, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы МП;
ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы МП, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы МП.
3.4.3. Степень реализации подпрограммы МП рассчитывается по формуле:
где:
СРп/п - степень реализации подпрограммы МП;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы МП;
№ - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы МП.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
3.5. Оценка эффективности реализации подпрограммы МП
3.5.1. Эффективность реализации подпрограммы МП оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы МП и оценки эффективности использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников по следующей формуле:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
ЭРп/п = СРп/п x Эис, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы МП;
СРп/п - степень реализации подпрограммы МП;
Эис - эффективность использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
3.5.2. Эффективность реализации подпрограммы МП признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы МП признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы МП признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы МП признается неудовлетворительной.
3.6. Оценка степени достижения целей и решения
задач МП, состоящих из подпрограмм
3.6.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) МП определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП.
3.6.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДмппз = ЗПмпф / ЗПмпп;
- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДмппз = ЗПмпп / ЗПмпф, где:
СДмппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП;
ЗПмпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПмпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП.
3.6.3. Степень реализации МП рассчитывается по формуле:
где:
СРмп - степень реализации МП;
СДмппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если СДмппз больше 1, значение СДмппз принимается равным 1.
3.7. Оценка эффективности реализации МП
3.7.1. Эффективность реализации МП оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации МП и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где:
ЭРмп - эффективность реализации МП;
СРмп - степень реализации МП;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы МП;
- коэффициент значимости подпрограммы МП для достижения целей МП, определяемый в Методике ответственным исполнителем МП. По умолчанию определяется по формуле: где - объем фактических расходов из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы МП в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников (кассового исполнения) на реализацию МП;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
j - количество подпрограмм.
3.7.2. Эффективность реализации МП признается высокой, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации МП признается средней, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации МП признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации МП признается неудовлетворительной.
Приложение 3
к Порядку
План
реализации муниципальной программы
______________________________________ на ________ год
(наименование муниципальной программы)
Наименование подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Финансирование (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1
X
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
...
Подпрограмма 2
X
Мероприятие 2.1
Мероприятие 2.2
...
Итого
Приложение 4
к Порядку
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Мэрии г. Ярославля от 22.06.2015 № 1161)
Информация
о принятых изменениях в муниципальные программы
за _____ квартал 20___ года
N
п/п
Наименование муниципальной программы/источники финансирования
Предусмотрено муниципальной программой средств на реализацию программных мероприятий в текущем финансовом году (на 1 число отчетного квартала), тыс. руб.
ПМ о внесении изменений в программу, принятые в отчетном периоде
Краткое содержание изменений муниципальной программы (подпрограммы)
Предусмотрено муниципальной программой средств на реализацию программных мероприятий в текущем финансовом году (на конец отчетного периода), тыс. руб.
Предусмотрено в бюджете по муниципальной программе на текущий финансовый год (на конец отчетного периода), тыс. руб.
Сведения об экспертизе КСП проекта ПМ
Причины изменений
в мероприятия
в объемы бюджетных ассигнований, тыс. руб.
в целевые индикаторы (показатели)
Наименование муниципальной программы
Всего, в т.ч.
городской бюджет
вышестоящие бюджеты
внебюджетные средства
Используемое сокращение:
ПМ - постановление мэрии города Ярославля.
Приложение 2
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 12.09.2013 № 2107
Отчет
о реализации долгосрочной целевой программы
(ведомственной целевой программы развития),
реализация которой осуществлялась в 2013 году
______________________________________________________
(название)
за ________________________
(период)
Субъект бюджетного планирования
_________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
1. Основания для реализации долгосрочной целевой программы
(ведомственной целевой программы развития), реализация
которой осуществлялась в 2013 году
________________________________________________________.
(ссылка на постановление мэра (мэрии) города
об утверждении данной программы)
2. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении
мероприятий (нарастающим итогом с начала года).
тыс. руб.
N
п/п
Наименование утвержденных мероприятий
Кредиторская задолженность по ГБ на начало отчетного года
Объем финансирования, предусмотренный на реализацию Программы (на отчетный год)
Объем доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренный на реализацию Программы (на отчетный период)
Объем выполненных мероприятий Программы
Фактическое финансирование мероприятий Программы
Кредиторская задолженность по ГБ на конец отчетного периода
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе: ГБ
всего
в том числе:
ГБ
ФБ
ОБ
ВС
ГБ
ФБ
ОБ
ВС
ГБ
ФБ
ОБ
ВС
по отрасли
АИП
по отрасли
АИП
по отрасли
АИП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Всего по Программе:
ГБ - городской бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ВС - внебюджетные средства;
АИП - адресная инвестиционная программа.
Примечание: дополнительно указываются причины невыполнения (при
наличии) или неполного выполнения утвержденных мероприятий.
3. Показатели результативности (только в годовом отчете):
Наименование целевого индикатора
Ед. изм.
Значение целевого индикатора
Базовое значение
Утверждено в целевой программе (на отчетный год)
Достигнуто за отчетный год
Отклонение (+/-)
Причины отклонения
1
2
3
4
5
6
7
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Кроме того, указываются:
- сведения о конкретных (количественно измеримых) результатах
реализации Программы;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства
(при наличии);
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (при
наличии).
4. Оценка эффективности результатов реализации Программы (только в
годовом отчете).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в
соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных
целевых программ и ведомственных целевых программ развития в городе
Ярославле.
Руководитель структурного подразделения
мэрии - ответственный исполнитель Программы _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------