Постановление мэрии г. Ярославля от 18.03.2013 N 559 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Ярославля"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 559

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля
от 07.03.2014 № 543, от 13.04.2015 № 683)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Ярославля (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 18.03.2013 № 559

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля
от 07.03.2014 № 543, от 13.04.2015 № 683)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Ярославля (далее - Административный регламент) разработан в целях осуществления муниципального лесного контроля и регламентации его проведения, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Ярославля (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - департамент).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) (Российская газета, 30.12.2008, № 266);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, № 85);
- Законом Ярославской области от 29.05.2013 № 30-з "Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях" ("Документ-Регион", 31.05.2013, № 41);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
- постановлением мэрии города Ярославля от 06.04.2010 № 1215 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля" (Городские новости, 10.04.2010, № 27).
1.4. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований лесного законодательства.
1.5. Лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных отношений;
- принимать в пределах своих полномочий меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
- проводить проверку на основании распоряжения заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - распоряжение заместителя мэра - директора департамента) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков на основании плановых (рейдовых) заданий;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.04.2015 № 683)
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки, а внеплановую выездную проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
- нести иные обязанности в соответствии с законодательством.
1.6. Лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий вправе в установленном порядке:
- осуществлять проверки и иные мероприятия по контролю за соблюдением лесного законодательства;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.04.2015 № 683)
- составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.9, 7.10, 8.24, 8.25, 8.26, 8.27, 8.28, 8.30, 8.31, 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
- уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
1.7. Лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при проведении проверок не вправе:
- требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- проверять выполнение требований лесного законодательства, не относящихся к полномочиям департамента;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по лесному контролю.
1.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении в отношении них мероприятий по контролю имеют право:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.04.2015 № 683)
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента и работников департамента информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников департамента;
- обжаловать действия (бездействие) работников департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.04.2015 № 683)
1.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить доступ на территории, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые при осуществлении деятельности, и предоставить документацию, необходимую для исполнения муниципальной функции.
1.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не выполняющие в установленный срок предписаний об устранении нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом исполнения муниципальной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
- составление акта проверки;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства:
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений лесного законодательства с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу; предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.9, 7.10, 8.24, 8.25, 8.26, 8.27, 8.28, 8.30, 8.31, 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направление его в орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения департамента: город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24.
Почтовый адрес департамента: ул. Андропова, д. 5/24, город Ярославль, 150000.
Вход в здание департамента осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Адрес электронной почты: dce@city-yar.ru.
Информация о департаменте расположена на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://city-yaroslavl.ru.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
Факс: (4852) 40-39-86.
Контактные телефоны: (4852) 40-39-74, 40-39-85.
2.1.2. Информация об исполнении департаментом муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях департамента;
- на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при обращении по электронной почте.
Информация об исполнении муниципальной функции может быть получена с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок проведения плановой, внеплановой, выездной, документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - заместитель мэра - директор департамента) о проведении проверки на основании мотивированных предложений работника, проводящего проверку, изложенных в служебной записке на имя заместителя мэра - директора департамента, но не может быть продлен более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.04.2015 № 683)
2.2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исполнение муниципальной функции состоит из следующих административных процедур:
- планирование проверки (для плановой проверки);
- подготовка к проведению плановой проверки;
- подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформление их результатов:
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.04.2015 № 683)
- принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства и мер по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
Последовательность действий административных процедур отображена на блок-схеме (приложение).
3.1. Планирование проверки.
3.1.1. Планирование проверок осуществляется посредством разработки ежегодных планов проведения проверок. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.2. Ответственными за формирование ежегодных планов проверок являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора - начальник управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - заместитель директора - начальник управления);
- заместитель начальника управления благоустройства и охраны окружающей среды - начальник отдела охраны окружающей среды департамента, главный специалист отдела охраны окружающей среды управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента, главный специалист отдела благоустройства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента, ведущий специалист отдела благоустройства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента (далее - работник управления).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в план проверок в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.1.4. Работник управления в срок до 10 августа текущего года составляет проект плана проверок в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и сопроводительное письмо и направляет заместителю директора - начальнику управления на согласование.
3.1.5. Заместитель директора - начальник управления в течение десяти дней проверяет обоснованность включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок и в случае его соответствия требованиям законодательства согласовывает его направление в органы прокуратуры.
В случае если проект плана проверок не соответствует требованиям законодательства, заместитель директора - начальник управления возвращает его работнику управления для доработки в течение трех дней с указанием причины возврата и сроков устранения нарушения. После доработки проекта плана проверок работник управления направляет его заместителю директора - начальнику управления для повторного рассмотрения и принятия решения.
Согласованный заместителем директора - начальником управления проект плана проверок направляется заместителю мэра - директору департамента, который в течение трех дней рассматривает проект плана проверок и заверяет его своей подписью либо возвращает заместителю директора - начальнику управления для устранения выявленных нарушений в течение трех дней.
Заместитель директора - начальник управления передает утвержденный проект плана проверок работнику управления для отправки проекта плана проверок в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.6. При получении от органов прокуратуры предложений и замечаний работник управления корректирует проект плана проверок с учетом поступивших предложений и замечаний и готовит сопроводительное письмо в органы прокуратуры.
Проект плана проверок и сопроводительное письмо согласовываются в порядке, определенном подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента. После согласования заместителем мэра - директором департамента проекта плана проверок работник управления обеспечивает подготовку проекта распоряжения заместителя мэра - директора департамента об утверждении плана проверок.
3.1.7. Утвержденный план проверок направляется в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проверок направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в форме электронного документа, по электронной почте.
Работник управления после утверждения плана проверок организует размещение его на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
3.1.8. Результатом административной процедуры планирования проверки является размещенный на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru план проверок.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
3.2. Подготовка к проведению плановой проверки.
Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является наличие соответствующей проверки в плане проверок на текущий год.
3.2.1. Ответственными за подготовку к проведению проверки являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора - начальник управления;
- работник управления.
Подготовка к проведению плановой проверки начинается за 10 дней до ее начала, определенного планом проверок на текущий год.
Работник управления готовит проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. В случае необходимости проведения плановой проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций работник управления дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой выездной проверки.
3.2.3. Работник управления передает заместителю директора - начальнику управления подготовленный проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, - проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки и уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки.
Заместитель директора - начальник управления в течение одного дня проверяет обоснованность проекта распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, - проекта распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки и уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки, визирует их и направляет заместителю мэра - директору департамента для подписания.
3.2.4. Заместитель мэра - директор департамента подписывает и передает работнику управления распоряжение заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, - распоряжение заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки и уведомление саморегулируемой организации о проведении проверки.
3.2.5. Работник управления в случае проведения плановой проверки передает работнику департамента, ответственному за делопроизводство, копию распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки (в случае, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, и уведомление саморегулируемой организации) для направления субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
3.2.6. Результатом административной процедуры является распоряжение заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки и в случае, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, уведомление саморегулируемой организации о проведении проверки.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований лесного законодательства, выполнение предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда и причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждении возникновения чрезвычайных ситуаций в результате нарушения лесного законодательства.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.2. Ответственными за подготовку к проведению внеплановой проверки являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора - начальник управления;
- работник управления.
3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.4. Работник управления в течение одного дня готовит проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки и проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Работник управления передает проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки и проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя заместителю директора - начальнику управления для согласования. Заместитель директора - начальник управления в течение того же дня согласовывает указанные проекты и направляет их заместителю мэра - директору департамента для подписания.
Заместитель мэра - директор департамента в течение одного дня рассматривает предоставленные документы, подписывает их и передает работнику управления. Работник управления направляет в органы прокуратуры копию распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В случае согласования прокуратурой заявления о проведении проверки работник управления приступает к проведению проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце четвертом подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатами административной процедуры являются:
- подписанное заместителем мэра - директором департамента распоряжение о проведении проверки;
- уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя о проверке, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце четвертом подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента;
- получение, в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, решения прокурора о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов.
Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.1. Проведение документарной проверки.
3.4.1.1. Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение заместителя мэра - директора департамента о проведении документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований лесного законодательства, исполнением ранее выданных предписаний департамента.
Документы, подлежащие рассмотрению при проведении документарной проверки:
- правоустанавливающие документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- документы о назначении должностного лица, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, связанной с использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов;
- документы по результатам проверок, проведенных ранее в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- отчетность в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- проект освоения лесов с положительным заключением муниципальной экспертизы;
- документы, подтверждающие соблюдение лицами, использующими леса, обязанностей, предусмотренных лесным законодательством, решением о предоставлении в пользование лесного участка, договором;
- документы, подтверждающие выполнение лицами, использующими леса на основании договора аренды лесного участка или на основании права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, проекта освоения лесов;
- документы, относящиеся к исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанностей в области охраны и использования лесов.
3.4.1.2. Работник управления, осуществляющий проверку, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности, предоставленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках муниципального лесного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства, работник управления в течение одного дня готовит мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Запрос направляется заместителю мэра - директору департамента для подписания. Заместитель мэра - директор департамента в течение одного дня подписывает запрос и передает работнику управления для отправки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При получении указанных в запросе документов, предоставленных в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, работник управления приобщает документы к материалам проверки.
3.4.1.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, работник управления в течение одного дня готовит для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию о необходимости предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Указанная информация направляется заместителю мэра - директору департамента для подписания. Заместитель мэра - директор департамента в течение одного дня подписывает ее и передает работнику департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.1.4. Работник управления, который проводит документарную проверку, рассматривает предоставленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
3.4.1.5. В случае если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений работник управления установит признаки нарушения требований лесного законодательства, он вправе провести подготовку к проведению и провести выездную проверку в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 раздела 3 Административного регламента.
3.4.1.6. По результатам проверки работник управления, проводивший проверку, готовит акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.1.7. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований лесного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.1.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел департамента.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
3.4.2. Проведение выездной проверки.
3.4.2.1. Основанием для проведения выездной проверки служит распоряжение заместителя мэра - директора департамента о проведении выездной проверки.
3.4.2.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.4.2.3. Ответственными за проведение выездной проверки являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора - начальник управления;
- работник управления.
Работник управления выезжает на место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) на место фактического осуществления их деятельности в сроки, указанные в распоряжении заместителя мэра - директора департамента о проведении выездной проверки.
3.4.2.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением заместителя мэра - директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.2.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
- предоставить работнику управления, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить работнику управления, проводящему выездную проверку, доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.4.2.6. По результатам проведенной выездной проверки работник управления готовит акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, работник управления готовит мотивированное предложение и проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его заместителю директора - начальнику управления.
Заместитель директора - начальник управления в течение одного дня оценивает необходимость проведения дополнительной экспертизы и визирует проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении дополнительной экспертизы и передает его заместителю мэра - директору департамента для подписания.
3.4.2.8. Заместитель мэра - директор департамента в течение одного дня проверяет обоснованность проекта распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) и обоснованности проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки (в случае целесообразности и обоснованности), подписывает предоставленный проект и передает его работнику управления, ответственному за проведение проверки.
3.4.2.9. Работник управления уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки и организует проведение дополнительной экспертизы.
3.4.2.10. При поступлении результатов дополнительной экспертизы работник управления производит их анализ и готовит акт проверки в порядке, определенном пунктом 3.4 раздела 3 Административного регламента.
3.4.3. В журнале учета проверок работником управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников, проводивших проверку, их подписи.
3.4.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.5. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства и по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
3.5.1. Основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства является выявление в результате проверки фактов нарушений требований лесного законодательства.
3.5.2. Ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства и по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора - начальник управления;
- работник управления.
3.5.3. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений требований лесного законодательства работник управления выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание подписывается работником управления, проводившим проверку, и прикладывается к акту проверки.

3.5.6. В течение тридцати дней с момента истечения срока устранения нарушения требований лесного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушений, работник управления проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.
3.5.7. При устранении допущенного нарушения работник управления составляет акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
3.5.8. В ходе внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения проверке подлежит только факт устранения ранее выявленного нарушения.
3.5.9. В случае обнаружения при проведении проверки достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, работник управления, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.9, 7.10, 8.24, 8.25, 8.26, 8.27, 8.28, 8.30, 8.31, 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(пп. 3.5.9 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
3.5.10. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.9, 7.10, 8.24, 8.25, 8.26, 8.27, 8.28, 8.30, 8.31, 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального лесного контроля составляют:
- заместитель начальника управления благоустройства и охраны окружающей среды - начальник отдела охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля;
- главный специалист отдела охраны окружающей среды управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля;
- главный специалист отдела благоустройства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
(пп. 3.5.10 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
3.5.11. При составлении протокола лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю предоставляется возможность ознакомиться с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол подписывается работником управления, его составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченным представителем. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю вручается один экземпляр протокола.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В этом случае один экземпляр протокола об административном правонарушении в течение двух дней направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте с уведомлением о вручении.
(пп. 3.5.11 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
3.5.12. В день составления протокола работник управления, составивший протокол, вносит сведения о составлении протокола об административном правонарушении в журнал учета проверок. В тот же день работник управления готовит проект письма о направлении протокола об административном правонарушении и материалов проверки в органы, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях, и передает его на рассмотрение заместителю директора - начальнику управления.
В течение одного рабочего дня заместитель директора - начальник управления подписывает письмо о направлении протокола об административном правонарушении.
Работник управления направляет письмо с приложением протокола об административном правонарушении и материалов проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
(пп. 3.5.12 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
3.5.13. В случае выявления при проведении проверки признаков преступления работник управления незамедлительно направляет сообщение об этом вместе с копией акта и иных материалов проверки в правоохранительные органы.
(пп. 3.5.13 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
3.5.14. Результатом административной процедуры является:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- составление протокола об административном правонарушении и направление его в органы, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях;
- направление в правоохранительные органы информации о выявленных в результате проверки признаках преступления;
- осуществление контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
(пп. 3.5.14 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 07.03.2014 № 543)
3.6. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.6.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования), проводятся лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.6.2. Ответственными за подготовку, проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформление результатов их проведения являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора - начальник управления;
- работник управления.
3.6.3. Подготовка к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования начинается за 5 дней до планируемой даты его начала.
Работник управления готовит проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - проект задания).
Плановые (рейдовые) задания включают в себя:
а) реквизиты распоряжения заместителя мэра - директора департамента об утверждении планового (рейдового) задания;
б) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
в) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, с указанием номера и даты выдачи удостоверения;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, экспертных и (или) общественных организаций с указанием их должности и организации, граждан;
д) цель планового (рейдового) осмотра, обследования;
е) задачи планового (рейдового) осмотра, обследования;
ж) сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
з) перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования;
и) маршрут планового (рейдового) осмотра, обследования;
к) сроки или периодичность составления отчетов о ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.6.4. Работник управления передает заместителю директора - начальнику управления подготовленный проект задания.
Заместитель директора - начальник управления в течение одного дня проверяет обоснованность проекта задания, визирует его и направляет заместителю мэра - директору департамента для подписания.
Заместитель мэра - директор департамента подписывает и передает работнику управления распоряжение заместителя мэра - директора департамента об утверждении задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.6.5. По результатам проверки работник управления, проводивший плановый (рейдовый) осмотр, обследование, оформляет акт планового (рейдового) осмотра, обследования в течение четырех рабочих дней.
Акт планового (рейдового) осмотра, обследования должен содержать:
а) дату и время начала и завершения планового (рейдового) осмотра, обследования;
б) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
в) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований в области лесного законодательства, а также лицах, их допустивших;
г) сведения о прилагаемых документах и материалах;
д) подписи должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование, и экспертов, экспертных и (или) общественных организаций, граждан, участвовавших в плановом (рейдовом) осмотре, обследовании.
3.6.6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований работник управления принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит в письменной форме до сведения заместителя мэра - директора департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце четвертом подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента.
3.6.7. Результатом административной процедуры является составление акта планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.6.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 дней.
(п. 3.6 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.04.2015 № 683)

4. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется заместителем мэра - директором департамента непосредственно при исполнении муниципальной функции, а также путем организации проведения проверок в ходе исполнения муниципальной функции. По результатам проверок заместитель мэра - директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные планом их проведения, утверждаемым заместителем мэра - директором департамента. Внеплановые проверки осуществляются по поручению мэра города или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются работники департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Работники, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки, осуществление контрольных мероприятий, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки и проведения, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
4.4. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента, должностных лиц,
муниципальных служащих департамента

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия работников департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, являются:
- нарушения положений Административного регламента;
- принятие противоправных решений;
- нарушение правил служебной этики.
5.2. Жалобы на решения, принятые заместителем мэра - директором департамента, подаются мэру города Ярославля. Жалобы на действия работников департамента подаются заместителю мэра - директору департамента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, сведения о месте жительства (для физического лица) или месте нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо муниципального служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, мэру города Ярославля, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. Для рассмотрения жалобы департамент обязан в случае необходимости запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо в приостановлении ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.11. Департамент, мэр города Ярославля при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель мэра - директор департамента, мэр города Ярославля вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
В случае необходимости подтверждения доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.16. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент, мэрию города Ярославля жалобы заявителя.
Жалоба в течение трех дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом.
5.17. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к работнику, допустившему в ходе исполнения муниципальной функции нарушения, которые повлекли за собой письменную жалобу заявителя.
За неисполнение Административного регламента работники департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.18. Для обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, заинтересованные лица вправе получить в департаменте копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставляются заинтересованным лицам в трехдневный срок после поступления в департамент запроса об их предоставлении.





Приложение
к Административному регламенту

Блок-схема
действий административных процедур по осуществлению
муниципального лесного контроля


Плановая проверка Внеплановая проверка

\/

Утверждение ежегодного плана
проверок

\/ \/ \/ \/

Документарная Выездная Выездная Документарная

\/ \/ \/ \/

Подготовка Подготовка Подготовка Подготовка
распоряжения распоряжения распоряжения распоряжения
о проведении о проведении о проведении о проведении
проверки проверки проверки проверки

\/ \/

Уведомление Уведомление
юридического юридического
лица, лица, \/
индивидуального индивидуального /\ \/
предпринимателя предпринимателя Нужно /\
о проведении о проведении да согласовывать нет Информации да
проверки проверки < проведение > <достаточно в >
проверки с распоряжении
\/ органами департамента?
/\ прокуратуры? \/
да Информации \/
<достаточно в >
распоряжении нет
департамента? \/ \/ \/
\/
нет Согласование Уведомление Запрос о
\/ проведения юридического предоставлении
проверки с лица, дополнительной
Запрос о органами индивидуального информации
предоставлении прокуратуры предпринимателя
дополнительной о проведении
информации проверки

\/ \/ \/ \/ \/ \/

Проверка Проверка Проверка Проверка
документов документов документов документов

\/ \/ \/ \/

Составление Составление Составление Составление
акта проверки акта проверки акта проверки акта проверки

\/ \/

\/ \/ \/
/\ /\ /\
Установлены нет нет Выявлено нет нет Установлены
< признаки > > Окончание < <нарушение?> > Окончание < < признаки >
нарушения? проверки, проверки, нарушения?
\/ регистрация \/ регистрация \/
результата да результата
да \/ ~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~ \/ да
/\ /\
Принято \/ Принято
решение о нет нет решение о
<проведении > > Выдача < <проведении >
выездной предписания выездной
проверки? проверки?
\/ \/ \/

да \/ Принятие мер по контролю за устранением \/ да
выявленных нарушений:
Проведение - проведение выездной проверки; Проведение
выездной - направление материалов в уполномоченные выездной
проверки органы в случае выявления проверки
административных правонарушений или
уголовных преступлений



------------------------------------------------------------------