Постановление мэрии г. Ярославля от 28.10.2013 N 2462 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2014 - 2015 годы"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 2462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ В СФЕРЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО
КРЕДИТОВАНИЯ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля
от 14.04.2014 № 874, от 30.09.2014 № 2366)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 № 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы" и постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2014 - 2015 годы (приложение).

2. Финансирование муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2014 - 2015 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий период.

3. Признать утратившими силу:
- постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2011 № 2742 "О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2012 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля от 16.02.2012 № 335 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2011 № 2742";
- постановление мэрии города Ярославля от 27.12.2012 № 2901 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2011 № 2742";
- постановление мэрии города Ярославля от 03.09.2013 № 2037 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2012 - 2015 годы".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
по вопросам социальной
политики и культуры
А.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 28.10.2013 № 2462

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ В СФЕРЕ
ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля
от 14.04.2014 № 874, от 30.09.2014 № 2366)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Ответственный Департамент организации строительства и жилищной
исполнитель политики мэрии города Ярославля
муниципальной
программы

Соисполнители Территориальные администрации мэрии города Ярославля,
муниципальной департамент социально-экономического развития города
программы мэрии города Ярославля, департамент финансов мэрии
города Ярославля, управление информационной службы
мэрии города Ярославля

Цель Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на
муниципальной территории города Ярославля, посредством оказания
программы безвозмездной финансовой поддержки на приобретение или
строительство жилых помещений при получении ипотечного
кредита (займа), стимулирование привлечения
квалифицированных кадров в государственные и
муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
в органы государственной власти и городского
самоуправления, расположенные на территории города
Ярославля

Раздел Программы Раздел III "Современное состояние и основные
комплексного направления социально-экономического развития города",
социально - подраздел 3 "Развитие городской среды", пункт 3.3
экономического "Комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и
развития города, развитие жилых территорий"
которому
соответствует
цель
муниципальной
программы

Задачи 1. Оказание финансовой поддержки жителям города при
муниципальной приобретении (строительстве) жилья с использованием
программы кредитных средств.
2. Совершенствование механизма поддержки граждан -
участников муниципальной программы.
3. Организация информационно-разъяснительной работы о
возможности получения субсидий и приобретения
(строительства) жилья с использованием механизмов
ипотечного кредитования

Основные целевые 1. Количество семей, получивших свидетельства на
индикаторы предоставление субсидии 1 <*>, в том числе семей:
(показатели) - медицинских и педагогических работников,
муниципальной - государственных служащих Ярославской области,
программы - муниципальных служащих органов городского
самоуправления,
- многодетных семей.
2. Количество семей, получивших субсидию 2 <*>.
3. Общая площадь жилья, приобретенного (построенного)
участниками муниципальной программы в 2014 - 2015 годах

Этапы и сроки 2014 - 2015 годы
реализации
муниципальной
программы

Объемы бюджетных тыс. руб.
ассигнований
муниципальной Источник Объем финансирования
программы финансирования
всего в том числе по годам

2014 г. 2015 г.

Финансовые ресурсы, 77888,33 26500,00 51388,33
в т.ч.:

городской бюджет 15666,50 5950,00 9716,50

областной бюджет 7700,00 2000,00 5700,00

внебюджетные 54521,83 18550,00 35971,83
источники:
- собственные 31155,33 10600,00 20555,33
средства граждан
- объем ипотечных 23366,5 7950,00 15416,5
кредитов

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.09.2014 № 2366)

Ожидаемые В результате реализации муниципальной программы
конечные планируется улучшить жилищные условия 17 семьям жителей
результаты города Ярославля, в том числе многодетным семьям,
муниципальной семьям работников государственных и муниципальных
программы учреждений образования и здравоохранения,
государственных гражданских служащих Ярославской
области и муниципальных служащих органов городского
самоуправления
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.09.2014 № 2366)


--------------------------------
Примечание:
<*> Понятия "субсидия 1" и "субсидия 2" представлены в разделе 7 муниципальной программы.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ И
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа "Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2014 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в целях оказания помощи в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан. В настоящее время проблема доступности жилья и является одной из самых острых проблем. Ухудшение ситуации в экономике города повлекло за собой снижение объемов строительства, а также потребительского спроса на квартиры в строящихся домах. Ввиду снижения доходов населения из-за массовых сокращений, произошедших в 2009 году в связи со спадом производства на предприятиях города, объемы ипотечных кредитов резко сократились. Большинство нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан не в состоянии самостоятельно решить эту проблему.
Основными параметрами, влияющими на степень доступности жилья, являются: уровень доходов граждан, объемы ввода жилья, удовлетворяющие потребительский спрос, уровень доступности жилищного кредитования для граждан. Таким образом, доступность жилья напрямую зависит от двух основных параметров - уровня доходов граждан (платежеспособный спрос) и объемов ввода жилья (предложения на рынке жилья).
Большинство нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан не в состоянии самостоятельно решить эту проблему. В их число входят многодетные семьи, работники государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения, расположенных на территории города Ярославля (далее - медицинские и педагогические работники), а также государственные гражданские служащие Ярославской области и муниципальные служащие органов городского самоуправления (далее - государственные и муниципальные служащие).
Относительно невысокий уровень заработной платы вышеуказанных работников снижает привлекательность работы в данных учреждениях и порождает проблему оттока квалифицированных специалистов и общую нехватку кадров в бюджетной сфере.
Одним из основных решений жилищной проблемы является рынок ипотечного жилищного кредитования.
Целью оказания государственной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования является повышение уровня платежеспособного спроса и доступности жилья.
В городе Ярославле уже имеется положительный опыт оказания безвозмездной финансовой поддержки гражданам, неспособным самостоятельно улучшить жилищные условия.
С 2007 года ведется систематическая работа по реализации программ, направленных на социальную поддержку жителей города при приобретении (строительстве) жилья в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Разработаны механизмы безвозмездной финансовой поддержки за счет средств городского и областного бюджетов, позволяющие в современных рыночных условиях привлечь различные источники финансирования в жилищный сектор.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением законодательства;
- финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города. В таком случае Программа подлежит корректировке.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
В СФЕРЕ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

Данная Программа является продолжением соответствующих программ, реализуемых в городе Ярославле с 2007 года, и направлена на повышение доступности приобретения (строительства) жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования. Программа предназначена для создания финансово-экономических механизмов, способствующих улучшению жилищных условий медицинских и педагогических работников, государственных и муниципальных служащих и позволит создать социально-экономические стимулы для удержания и привлечения квалифицированных специалистов в учреждения образования и здравоохранения, в органы государственной власти и органы городского самоуправления, расположенные на территории города Ярославля, что является одним из приоритетных направлений работы мэрии города.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО
КРЕДИТОВАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ИТОГАМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, посредством оказания безвозмездной финансовой поддержки на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа), стимулирование привлечения квалифицированных кадров в государственные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения, в органы государственной власти и городского самоуправления, расположенные на территории города Ярославля.
Для достижения указанной цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
- оказание финансовой поддержки жителям города при приобретении (строительстве) жилья с использованием кредитных средств;
- совершенствование механизма поддержки граждан - участников Программы;
- организация информационно-разъяснительной работы о возможности получения субсидий и приобретения (строительства) жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования.
Планируемыми показателями по итогам реализации Программы являются:
- 17 семей получат свидетельства на предоставление субсидии 1, в том числе 11 семей медицинских и педагогических работников, государственных служащих Ярославской области и муниципальных служащих органов городского самоуправления и многодетных семей;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.09.2014 № 2366)
- 22 семьи получат субсидию 2;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.09.2014 № 2366)
- общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 0,816 тыс. кв. м
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.09.2014 № 2366)

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы планируется улучшить жилищные условия 17 семьям жителей города Ярославля, в том числе многодетным семьям, семьям работников государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения, государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих органов городского самоуправления.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.09.2014 № 2366)

6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы 2014 - 2015 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия Программы.

7. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. Участниками Программы являются:
- кредитные организации, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, и юридические лица, аккредитованные по стандартам ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", осуществляющие выдачу займов физическим лицам на приобретение (строительство) жилых помещений, заключившие соглашение (далее - кредитные организации);
- граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 01.03.2005, и многодетные семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Ярославле, подавшие заявление на предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) (далее - субсидия 1);
- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) (далее - субсидия 2).
7.2. Социальная поддержка гражданам на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) осуществляется в форме субсидии 1 и субсидии 2 (далее - субсидии).
(п. 7.2 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.04.2014 № 874)
7.3. Субсидия 1 выдается гражданам единовременно, безвозмездно.
7.4. Субсидия 1 направляется на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа). Размер кредита должен составлять не менее 30 процентов от стоимости жилых помещений.
7.5. Субсидия 1 предоставляется при соблюдении следующих обязательных условий:
- постоянное или преимущественное проживание на территории города Ярославля;
- обеспечение жилыми помещениями в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи;
- наличие положительного решения о предоставлении гражданину субсидии 1.
Приобретение жилых помещений с использованием субсидии 1 осуществляется путем:
- заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов, подлежащего государственной регистрации. При этом договор должен быть заключен только с застройщиком - юридическим лицом, соответствующим требованиям статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- заключения договора купли-продажи жилых помещений в многоквартирных домах или договора купли-продажи индивидуального жилого дома, введенных в эксплуатацию не позднее чем за четыре года до заключения договора купли-продажи. При этом регистрация права собственности гражданина должна быть осуществлена в течение срока действия свидетельства;
- строительства индивидуального жилого дома, ввод которого в эксплуатацию и регистрация права собственности гражданина должны быть осуществлены в течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии 1.
В случае если гражданин изъявит желание получить субсидию 1, как медицинский или педагогический работник, а также как государственный или муниципальный служащий, должно соблюдаться следующее дополнительное обязательное условие:
на момент подачи заявления на участие в Программе непрерывный стаж работы в государственных или муниципальных учреждениях образования или здравоохранения, а также в органах государственной власти или органах местного самоуправления, расположенных на территории города Ярославля, должен составлять не менее 2 лет; для молодых специалистов (до 30 лет включительно) - не менее 6 месяцев.
При неиспользовании гражданином своего права на улучшение жилищных условий и (или) расторжении ипотечного кредитного договора или договора займа до получения средств по кредиту (займу) субсидия 1 подлежит возврату в бюджет города.
При установлении нецелевого использования бюджетных средств получателями субсидии 1 субсидия в размере суммы нецелевого использования подлежит возврату в бюджет города в установленном порядке.
7.6. Субсидия 2 предоставляется исключительно педагогическим и медицинским работникам, государственным и муниципальным служащим, а также многодетным семьям, ранее получившим субсидию 1.
7.7. Субсидия 2 направляется на погашение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу).
7.8. Субсидия 2 предоставляется гражданину ежеквартально, в течение 5 лет с момента его первоначального обращения с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части аннуитетных платежей. Первоначальное обращение и последующие ежеквартальные обращения гражданина носят заявительный характер. В целях расчета субсидии 2 первым годом пользования кредитом (займом) считается период, состоящий из четырех кварталов подряд начиная с момента первоначального обращения гражданина с заявлением по вопросу предоставления субсидии, при этом первым кварталом считается квартал из трех месяцев подряд, который указан в первоначальном обращении гражданина на получение субсидии 2.
7.9. Субсидия на возмещение части аннуитетных платежей не насчитывается за месяц в квартале в случае, если фактический ежемесячный аннуитетный платеж не оплачен в соответствующем квартале или его оплата составляет менее суммы ежемесячного аннуитетного платежа, установленной в графике погашения платежей по кредитному договору (займу).
Субсидия 2 не предоставляется в случаях:
- пропуска гражданином установленного Программой срока на предоставление субсидии 2;
- прекращения гражданином трудовых отношений с государственными и муниципальными учреждениями сферы образования и здравоохранения, а также организациями, в которых он проходит государственную (муниципальную) службу, в течение пяти лет с момента первоначального обращения за предоставлением субсидии 2, кроме случаев расторжения трудового договора по независящим от воли сторон обстоятельствам или при предъявлении требования участнику Программы о досрочном погашении ипотечного кредита (займа). При этом гражданин обязан возместить в полном объеме суммы ранее предоставленной субсидии 2 с процентами за пользование денежными средствами, определяемыми в соответствии с учетной ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
(п. 7.9 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.09.2014 № 2366)
7.10. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Для целей определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членами семьи следует считать совместно проживающих супругов и их несовершеннолетних детей, а также других граждан, совместно проживающих с супругами и (или) несовершеннолетними детьми.
7.11. Субсидии предоставляются за счет средств областного и городского бюджетов.
В части средств областного бюджета субсидии предоставляются в соответствии с региональной программой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 № 9-п.
При исчерпании лимита средств областного бюджета субсидии на приобретение (строительство) жилья при условии согласия гражданина могут предоставляться только в части средств городского бюджета.
7.12. В приоритетном порядке право на предоставление субсидии 1 предоставляется:
- многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
- медицинским и педагогическим работникам;
- государственным и муниципальным служащим.
7.13. От семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей(его) право на получение государственной поддержки на приобретение жилого помещения с использованием ипотечных жилищных кредитов, допускается подача только одного заявления на получение субсидии 1.
7.14. Размер субсидии 1 из средств городского бюджета на семью не должен превышать 700 тыс. руб., размер субсидии 1, предоставляемой педагогическим и медицинским работникам, государственным и муниципальным служащим, не должен превышать 1166,67 тыс. руб. Сумма субсидии для многодетных семей рассчитывается без ограничений.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.04.2014 № 874)
Многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставляется дополнительная субсидия из городского бюджета в размере 50 тыс. руб. на каждого ребенка.
7.15. Средства городского бюджета, направляемые для выдачи субсидии 1 гражданам (С1гор.), предоставляются в размере:
- 50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья с учетом коэффициента софинансирования для медицинских и педагогических работников, государственных и муниципальных служащих, а также многодетных семей:

С1гор. = 0,5 x СтЖ x Ксоф.;

- 30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья с учетом коэффициента софинансирования для иных категорий граждан:

С1гор. = 0,3 x СтЖ x Ксоф.,

где:
СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по городу Ярославлю;
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств городского бюджета.
Средняя рыночная стоимость жилья по городу Ярославлю:

СтЖ = Н x РЖ, где:

Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Ярославлю (руб.);
РЖ - размер общей площади жилого помещения (кв. м):
- для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;
- для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на одного человека.
7.16. Сумма средств городского бюджета, направляемая для выдачи субсидии 2 на погашение части ежемесячного платежа по кредиту, определяется по схеме:
- первый календарный год пользования кредитом (займом) - 50 процентов ежемесячного платежа, но не более 21 тыс. руб. в квартал;
- второй календарный год пользования кредитом (займом) - 40 процентов ежемесячного платежа, но не более 16,8 тыс. руб. в квартал;
- третий календарный год пользования кредитом (займом) - 30 процентов ежемесячного платежа, но не более 12,6 тыс. руб. в квартал;
- четвертый календарный год пользования кредитом (займом) - 20 процентов ежемесячного платежа, но не более 8,4 тыс. руб. в квартал;
- пятый календарный год пользования кредитом (займом) - 10 процентов ежемесячного платежа, но не более 4,2 тыс. руб. в квартал.
(п. 7.16 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.09.2014 № 2366)
7.17. Приобретаемое жилое помещение оформляется в долевую собственность всех членов семьи в равных долях, должно быть пригодным для проживания и находиться в пределах города Ярославля. Общая площадь жилого помещения в расчете на одного человека должна быть более учетной нормы площади жилого помещения, установленной по городу Ярославлю.
7.18. Государственная поддержка гражданам, которые с намерением приобретения права безвозмездного получения средств областного и городского бюджетов на оплату первоначального взноса на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, совершили действия, в результате которых обеспечение их жилыми помещениями стало ниже нормы, установленной постановлением мэрии города Ярославля, оказывается не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
7.19. Граждане, получившие субсидию (субсидии), снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7.20. Гражданам, получившим субсидии в соответствии с Программой, иные формы государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья не предоставляются.
7.21. Порядок предоставления субсидий гражданам и иные вопросы, связанные с реализацией Программы, определяются муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЙ

Целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели Программы.

9. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Мероприятия Программы подробно описаны в таблице 2.

10. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТОВ
ВСЕХ УРОВНЕЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Объем финансовых ресурсов Программы в целом составляет 77888,33 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств городского и областного бюджетов на условиях софинансирования и определяется соглашением между департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля и департаментом строительства Ярославской области. Также в рамках реализации Программы задействованы внебюджетные источники - средства граждан, получающих субсидию. Подробная информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в таблицах 3 и 4.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.09.2014 № 2366)

11. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Порядок оценки эффективности Программы осуществляется в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107.

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 30.09.2014 № 2366)

N
п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения показателей
2013 год (базовый)
2014 год
2015 год
1
Количество семей, получивших свидетельства на предоставление субсидии 1, в том числе:
семья
24
7
10
семей медицинских и педагогических работников, государственных служащих Ярославской области и муниципальных служащих органов городского самоуправления и многодетных семей

15
3
8
2
Количество семей, получивших субсидию 2
семья
3
17
22
3
Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) участниками Программы в 2014 - 2015 годах
кв. м
1150
336
480

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
Заключение соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями по взаимодействию в сфере ипотечного жилищного кредитования и внесение изменений в действующие соглашения
ДОС
01.01.2014
31.12.2015
Постоянное взаимодействие с кредитными организациями в рамках реализации Программы для осуществления ипотечного кредитования физических лиц - участников Программы
Показатели 1 - 3 таблицы 1
2
Формирование реестра участников Программы - получателей субсидии 1 и субсидии 2
ДОС
01.01.2014
31.12.2015
Формирование и актуализация реестра участников Программы для улучшения жилищных условий жителей города
Показатели 1 - 3 таблицы 1
3
Прием заявлений на получение субсидии 1 и субсидии 2
ТА
01.01.2014
31.12.2015
Организация работы городской комиссии по предоставлению субсидий участникам Программы
Показатели 1 - 3 таблицы 1
4
Выдача свидетельств на право получения субсидии 1
ДОС
01.01.2014
31.12.2015
Улучшение жилищных условий жителей города
Показатели 1 - 3 таблицы 1
5
Определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья (ежеквартально)
ДСЭРГ
01.01.2014
31.12.2015
Расчет размера субсидий для улучшения жилищных условий жителей города
Показатели 1 - 3 таблицы 1
6
Предоставление средств субсидии с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья
ДОС, ДФ
01.01.2014
31.12.2015
Улучшение жилищных условий жителей города
Показатели 1 - 3 таблицы 1
7
Ведение реестра предоставленных субсидий
ДОС
01.01.2014
31.12.2015
Создание электронной базы участников Программы
Показатели 1 - 3 таблицы 1
8
Ведение разъяснительной работы
ТА
01.01.2014
31.12.2015
Регулярный консультационный прием граждан для разъяснения условий предоставления субсидий
Показатели 1 - 3 таблицы 1
9
Организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели, задач и механизмов реализации Программы
ДОС, УИС
01.01.2014
31.12.2015
Опубликование в СМИ ежегодных отчетов по реализации Программы с целью ознакомления жителей города
Показатели 1 - 3 таблицы 1

Список используемых сокращений:
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
ДФ - департамент финансов мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля.

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 30.09.2014 № 2366)

Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
Муниципальная программа
"Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2014 - 2015 годы
ДОС
814
1003
10.9.1339
322
5950,00
9716,50

Таблица 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО, ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТОВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 30.09.2014 № 2366)

Статус
Наименование муниципальной программы, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2014 г.
2015 г.
Муниципальная программа
"Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2014 - 2015 годы
всего
77888,33
26500,00
51388,33
областной бюджет
7700,00
2000,00
5700,00
городской бюджет
15666,50
5950,00
9716,50
внебюджетные источники
54521,83
18550,00
35971,83
Мероприятие 1
Заключение соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями по взаимодействию в сфере ипотечного жилищного кредитования и внесение изменений в действующие соглашения
всего



областной бюджет



городской бюджет



внебюджетные источники



Мероприятие 2
Формирование реестра участников Программы - получателей субсидии 1 и субсидии 2
всего



областной бюджет



городской бюджет



внебюджетные источники



Мероприятие 3
Прием заявлений на получение субсидии 1 и субсидии 2
всего



областной бюджет



городской бюджет



внебюджетные источники



Мероприятие 4
Выдача свидетельств на право получения субсидии 1
всего



областной бюджет



городской бюджет



внебюджетные источники



Мероприятие 5
Определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья (ежеквартально)
всего



областной бюджет



городской бюджет



внебюджетные источники



Мероприятие 6
Предоставление средств субсидии с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья
всего
77888,33
26500,00
51388,33
областной бюджет
7700,00
2000,00
5700,00
городской бюджет
15666,50
5950,00
9716,50
внебюджетные источники
54521,83
18550,00
35971,83
Мероприятие 7
Ведение реестра предоставленных субсидий
всего



областной бюджет



городской бюджет



внебюджетные источники



Мероприятие 8
Ведение разъяснительной работы
всего



областной бюджет



городской бюджет



внебюджетные источники



Мероприятие 9
Организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели, задач и механизмов реализации Программы
всего



областной бюджет



городской бюджет



внебюджетные источники





------------------------------------------------------------------