Приказ Департамента общественных связей ЯО от 25.03.2013 N 3 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте общественных связей Ярославской области и признании утратившим силу приказа департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 28.01.2009 N 2"



Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 26 марта 2013 г. № 25-3142
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2013 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.01.2009 № 2
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента общественных связей ЯО
от 28.11.2013 № 7, от 09.04.2014 № 3)

В целях обеспечения работы с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте общественных связей Ярославской области.

2. Признать утратившим силу приказ департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 28.01.2009 № 2 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Шаброва И.В.
(в ред. Приказа Департамента общественных связей ЯО от 28.11.2013 № 7)

4. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Директор департамента
П.В.ИСАЕВ





Утвержден
приказом
департамента
общественных связей
Ярославской области
от 25.03.2013 № 3

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента общественных связей ЯО
от 28.11.2013 № 7, от 09.04.2014 № 3)

1. Общие положения

1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте общественных связей Ярославской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в департаменте общественных связей Ярославской области (далее - департамент), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина - направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган или к должностному лицу;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления муниципального образования области.
Должностными лицами департамента являются директор департамента, заместители директора департамента.
Установленный Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением должностными лицами департамента обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
(абзац введен Приказом Департамента общественных связей ЯО от 28.11.2013 № 7)
1.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. № 30-з "Устав Ярославской области" (Документ-Регион, 2010, № 79);
- Положением о департаменте, утвержденным постановлением Правительства области от 09.08.2012 № 722-п "О департаменте общественных связей Ярославской области" (Документ-Регион, 2012, № 68);
- абзац исключен. - Приказ Департамента общественных связей ЯО от 09.04.2014 № 3;
- Регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется должностными лицами департамента.
1.4. При обращении в департамент граждане могут приложить к заявлению документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении, представить дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
(в ред. Приказа Департамента общественных связей ЯО от 28.11.2013 № 7)
1.5. Конечными результатами рассмотрения обращений граждан являются:
- ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответ с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).
Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления гражданину результата рассмотрения его обращения - ответа в письменной или электронной форме (в устной форме ответ может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приема).
(п. 1.5 в ред. Приказа Департамента общественных связей ЯО от 09.04.2014 № 3)

2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан.
2.1.1. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами:
- непосредственно в здании департамента;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в интернете).
2.1.2. Граждане имеют право обращаться в департамент лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или посредством электронной почты.
(в ред. Приказа Департамента общественных связей ЯО от 28.11.2013 № 7)
Адрес департамента: пл. Советская, д. 3, г. Ярославль, 150000.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
Контактные телефоны департамента: (4852) 40-15-14, 40-18-71.
2.1.3. Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете: www.yarregion.ru/depts/dos.
Адрес электронной почты: dos@region.adm.yar.ru.
2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- график приема граждан должностными лицами департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
(в ред. Приказа Департамента общественных связей ЯО от 28.11.2013 № 7)
Сотрудники департамента в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
2.1.6. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы департамента с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
2.1.8. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.
2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. Письменное обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения обращений в департаменте начинает исчисляться с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой направления ответа заявителю.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами департамента либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
2.5. Основные требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц департамента.
Места для ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет 5 мест;
- места для ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений;
- в местах ожидания должен работать гардероб.
2.6. Основные требования к местам приема граждан:
- прием граждан должностными лицами департамента осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемной граждан);
- должностные лица департамента, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
- место для приема граждан должностным лицом департамента должно быть снабжено стулом и столом для письма и раскладки документов.

3. Административные процедуры

3.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- направление обращения исполнителю;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- рассмотрение обращений при личном приеме граждан;
- оформление и хранение дела по обращению.
Абзац исключен. - Приказ Департамента общественных связей ЯО от 09.04.2014 № 3.
3.2. Прием и регистрация обращения.
Основанием для приема и регистрации обращения гражданина является поступление обращения в департамент.
Обращение может поступить в департамент по информационно-телекоммуникационным сетям, почтовым отправлением либо может быть доставлено лично гражданином или его представителем.
Поступившее обращение регистрируется в журнале регистрации обращений граждан в приемной департамента в течение 3 дней с момента его поступления в департамент уполномоченным должностным лицом - специалистом первой категории департамента и в тот же день передается на подпись директору департамента или заместителю директора департамента. Для приема обращений, поступающих по электронной почте, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа.
Датой поступления обращения в отдел по работе с обращениями департамента считается дата регистрации, указанная на штампе департамента.
Если обращение подписано двумя или более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
Обращение, поступившее в департамент в рамках его компетенции, подлежит обязательному рассмотрению.
3.3. Направление обращения исполнителю.
Должностное лицо департамента по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:
- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль с указанием даты исполнения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
(в ред. Приказа Департамента общественных связей ЯО от 09.04.2014 № 3)
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
(в ред. Приказа Департамента общественных связей ЯО от 09.04.2014 № 3)
3.4. Рассмотрение обращения.
3.4.1. Основанием для начала рассмотрения по существу вопросов обращения является поступление обращения исполнителю с резолюцией должностного лица.
3.4.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, в отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
3.4.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Если заявление о нарушениях законов и иных нормативных правовых актов или недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.4.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ограничения прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке, а также какие способы применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
3.4.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных в ходе выезда сведениях и дается их оценка.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- сведения об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- абзац исключен. - Приказ Департамента общественных связей ЯО от 09.04.2014 № 3.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется, в том числе в электронной форме, в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.4.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
- в случае, если в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, факсу или электронной почте) в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
(в ред. Приказа Департамента общественных связей ЯО от 28.11.2013 № 7)
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- департамент или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
(в ред. Приказа Департамента общественных связей ЯО от 28.11.2013 № 7)
- в случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
(в ред. Приказа Департамента общественных связей ЯО от 28.11.2013 № 7)
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Сообщение подписывается должностным лицом департамента, принявшим такое решение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
3.5. Направление ответа гражданину.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение, подписанный должностным лицом департамента, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется гражданину в форме электронного документа и в письменной форме соответственно по адресу электронной почты и почтовому адресу, указанным в обращении. Если в обращении, поступившем в департамент в форме электронного документа, не указан почтовый адрес гражданина, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты гражданина.
3.6. Рассмотрение обращений при личном приеме граждан.
Личный прием граждан в департаменте по вопросам, входящим в его компетенцию, проводят директор департамента, заместители директора департамента и уполномоченные на то лица по графику, утверждаемому директором департамента.
Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается для сведения граждан на доске объявлений в здании департамента и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Регламентом порядке.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7. Оформление и хранение дела по обращению.
3.7.1. Исполнитель формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
3.7.2. Дела по обращениям, адресованным непосредственно в департамент, подлежат хранению в департаменте.
Дела по обращениям, подлежащим хранению в текущем архиве Правительства области или подлежащим возврату в орган либо должностному лицу, их направившему для рассмотрения в соответствии с компетенцией, направляются в отдел по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления Правительства области.

4. Порядок и формы контроля
за рассмотрением обращений граждан

4.1. Должностные лица департамента осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента.
4.3. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения
обращений граждан

5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента в ходе рассмотрения обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу.
5.2. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.





Приложение
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур рассмотрения
обращений граждан в департаменте общественных связей
Ярославской области

Исключена. - Приказ Департамента общественных связей ЯО от 09.04.2014 № 3.


------------------------------------------------------------------