Решение муниципалитета г. Ярославля от 19.12.2013 N 248 "О муниципальных закупках"



МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 248

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ

Принято
муниципалитетом
города Ярославля
18 декабря 2013 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Ярославля

МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальных закупках (приложение).

2. Признать утратившими силу:
- решение муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 № 178 "О муниципальном заказе";
- решение муниципалитета города Ярославля от 06.09.2007 № 501 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе";
- решение муниципалитета города Ярославля от 09.07.2009 № 167 "О внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 28.12.2005 № 178";
- решение муниципалитета города Ярославля от 15.09.2011 № 522 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе";
- пункт 6 решения муниципалитета города Ярославля от 04.05.2012 № 663 "О внесении изменений в отдельные решения муниципалитета города Ярославля".

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике.

4. Решение вступает в силу с 01.01.2014.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ

Председатель
муниципалитета
города Ярославля
А.Г.МАЛЮТИН





Приложение
к решению
муниципалитета
города Ярославля
от 19.12.2013 № 248

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ

1. Положение о муниципальных закупках (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Ярославля в целях повышения эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - муниципальные закупки), обеспечения гласности и прозрачности при их осуществлении, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере муниципальных закупок.
2. Нормативно-правовое регулирование в сфере муниципальных закупок осуществляется муниципалитетом города Ярославля, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Положением, иными нормативными правовыми актами в сфере закупок полномочие по нормативно-правовому регулированию в сфере муниципальных закупок реализует мэрия города Ярославля.
3. Муниципальные закупки осуществляются для обеспечения муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами Ярославской области (областными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Ярославской области), муниципальными программами.
4. Муниципальными заказчиками в сфере муниципальных закупок являются муниципалитет города Ярославля, контрольно-счетная палата города Ярославля, избирательная комиссия города Ярославля, мэрия города Ярославля, структурные подразделения мэрии города Ярославля, обладающие правами юридического лица, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени города Ярославля, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени города Ярославля и осуществляющие закупки.
Заказчиками в сфере муниципальных закупок являются муниципальные заказчики либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения, осуществляющие закупки.
Муниципальные заказчики и заказчики далее именуются заказчиками.
5. Планирование муниципальных закупок осуществляется заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом пункта 3 Положения, в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля о бюджете города на основе приоритетных направлений социально-экономического развития города.
6. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
7. В целях централизации муниципальных закупок функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля (далее - уполномоченный орган), за исключением случаев, когда в соответствии с муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля заказчики уполномочены на самостоятельное определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
8. Уполномоченный орган:
- осуществляет в установленном законодательством порядке функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе организует необходимые процедуры закупок;
- проводит информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы муниципальных закупок;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, методические материалы в сфере муниципальных закупок;
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
9. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом устанавливается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
10. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченный орган, заказчик создают соответствующую комиссию по осуществлению муниципальных закупок (конкурсную, аукционную, котировочную комиссии, комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений), а также вправе создать единую комиссию для указанных целей. В состав комиссии по осуществлению муниципальных закупок в обязательном порядке включается представитель заказчика, для которого определяется поставщик (подрядчик, исполнитель).
11. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд осуществляется способами и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
12. Аудит в сфере муниципальных закупок осуществляется контрольно-счетной палатой города Ярославля в пределах своих полномочий.
13. Контроль в сфере муниципальных закупок осуществляют:
- департамент финансов мэрии города Ярославля как структурное подразделение мэрии города Ярославля, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок, финансовый орган и орган внутреннего муниципального финансового контроля;
- главные распорядители бюджетных средств;
- заказчики;
- граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц.
14. Контроль в сфере муниципальных закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков устанавливается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.


------------------------------------------------------------------