Приказ Агентства по физической культуре и спорту ЯО от 29.11.2013 N 16-н "Об утверждении Концепции государственной информационной системы "Физическая культура и спорт Ярославской области"



Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 2 декабря 2013 г. № 21-3510
------------------------------------------------------------------

АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 ноября 2013 г. № 16-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства области от 29.03.2013 № 314-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2013 - 2015 годы", руководствуясь постановлением Правительства области от 02.07.2010 № 479-п "О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области",

АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной информационной системы "Физическая культура и спорт Ярославской области".

2. Контроль за исполнением приказа возложить на руководителя агентства Карпова С.Т.

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Руководитель агентства
С.Т.КАРПОВ





Утверждена
приказом
агентства по физической
культуре и спорту
Ярославской области
от 29.11.2013 № 16-н

КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
И СПОРТ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Основные положения

1.1. Концепция государственной информационной системы "Физическая культура и спорт Ярославской области" (далее - Концепция) определяет цели, задачи, принципы, основные этапы создания информационной системы "Физическая культура и спорт Ярославской области" (далее - система). Концепция также затрагивает вопросы, связанные с механизмом управления и ресурсного обеспечения создания и функционирования системы, а также социально-экономическим эффектом от ее реализации.
Система представляет собой совокупность информационных ресурсов и информационно-технологических средств, позволяющих более эффективно функционировать отрасли физической культуры и спорта (далее - ФКиС) в современных условиях.
1.2. Участниками создания системы являются:
- органы исполнительной власти Ярославской области в сфере ФКиС и образования;
- органы местного самоуправления муниципальных образований области в сфере ФКиС, здравоохранения и образования;
- образовательные учреждения и организации, реализующие образовательные программы в сфере ФКиС и здорового образа жизни (далее - ЗОЖ);
- учреждения подготовки спортивного резерва;
- спортивные организации и клубы;
- общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере ФКиС;
- тренеры, спортсмены;
- граждане, занимающиеся ФКиС в целях укрепления здоровья;
- иные лица, заинтересованные в развитии региональной системы ФКиС.
1.3. Основным принципом построения системы является комплексный подход, предполагающий выделение основных приоритетов, учет взаимосвязей отдельных частей и выявление роли каждой из них в функционировании всей системы в целом.

2. Цели создания системы

Система создается в целях:
- формирования в регионе информационной базы для создания новой, более эффективной модели физического воспитания населения, предусмотренной Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р (далее - Стратегия развития ФКиС);
- повышения эффективности управления физкультурно-спортивной отраслью региона;
- повышения уровня информированности населения в сфере ФКиС, укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни.

3. Задачи, решаемые с помощью системы

3.1. Решение с помощью системы задач в области управления.
Система должна обеспечивать:
- перевод большей части официального документооборота в сфере ФКиС (на региональном, муниципальном уровнях и уровне отдельного учреждения) в электронный формат;
- прием и хранение всей статистической информации в электронном виде;
- прием и хранение информации о выполнении государственного (муниципального) заказа в электронном виде;
- создание различных форм документов управленческого учета.
Создание системы призвано существенно упростить решение задач, связанных с управлением отраслью, мониторингом и контролем эффективности расходования бюджетных средств.
3.2. Решение с помощью системы задач в области вовлечения населения в занятия ФКиС.
Данную функцию должен выполнять специальный ресурс - интернет-портал "Виртуальный музей физической культуры и спорта Ярославской области" (далее - портал).
В рамках заданного функционала портал должен обеспечивать:
- процесс сбора наиболее важной информации о событиях в сфере ФКиС Ярославской области;
- перевод собранной информации в электронный вид и ее хранение;
- создание механизма открытого доступа к информации по истории развития ФКиС Ярославской области;
- информационно-пропагандистское обеспечение наиболее значимых региональных и муниципальных мероприятий.

4. Правовые основы создания системы

Разработка системы осуществляется в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Указанным Законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере ФКиС возлагаются полномочия по информационному обеспечению физкультурно-спортивной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Информатизация физкультурно-спортивной деятельности также является одним из приоритетов государственной политики в соответствии со Стратегией развития ФКиС.

5. Предпосылки создания системы, актуальность ее создания

5.1. Информатизация процесса подготовки и сдачи статистической отчетности и отчетности о выполнении государственного (муниципального) заказа.
В настоящее время центральным элементом управления системой ФКиС в Ярославской области является агентство по физической культуре и спорту Ярославской области (далее - агентство) и органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Агентство отвечает за формирование и реализацию государственной политики в сфере ФКиС на территории Ярославской области, основными направлениями которой являются подготовка спортивного резерва и развитие массового спорта. Агентство также обеспечивает взаимодействие с Министерством спорта Российской Федерации и его структурными подразделениями в сфере ФКиС по вопросам организации и проведения на территории области официальных спортивных мероприятий.
Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере ФКиС являются подготовка спортивного резерва и развитие массового спорта на уровне муниципальных образований области.
Основная информация в сфере ФКиС - информация об услугах, предоставляемых на территории области, которая формируется на основе государственной статистической отчетности (формы № 1-ФК, № 3-АФК, № 5-ФК), предоставляемой как по отдельным организациям, оказывающим физкультурно-спортивные услуги, так и по отдельным муниципальным образованиям области.
Большая часть услуг в сфере ФКиС оказывается в рамках государственного (муниципального) заказа. Их заказчиками являются агентство и органы исполнительной власти в сфере ФКиС муниципальных образований области. Исполнителями государственного (муниципального) заказа являются учебные заведения, физкультурно-спортивные учреждения, общественные организации.
Выполнение государственного (муниципального) заказа предполагает наличие процесса подготовки и сдачи статистической отчетности и отчетности о выполнении государственного (муниципального) заказа.
Первоочередной задачей системы является автоматизация процессов статистической отчетности (формы № 1-ФК, № 3-АФК, № 5-ФК) и отчетности о выполнении государственного (муниципального) заказа.
5.2. Автоматизация процесса подготовки и сдачи статистической отчетности и отчетности о выполнении государственного (муниципального) заказа на уровне муниципальных образований области.
В настоящее время большая часть информации по ФКиС формируется на уровне муниципальных образований области, поскольку большая часть услуг оказывается муниципальными учреждениями, на балансах муниципальных образований области находятся основные спортивные объекты.
Таким образом, автоматизация процесса сбора и предоставления статистической информации, а также отчетности о выполнении государственного (муниципального) заказа является первоочередной задачей. Ее решения целесообразно реализовывать через оператора проекта. Муниципальные образования области вправе осуществлять подключения к системе через удаленные точки доступа.
5.3. Автоматизация процесса подготовки и сдачи статистической отчетности и отчетности о выполнении государственного (муниципального) заказа на уровне образовательных учреждений и физкультурно-спортивных организаций.
Одной из первоочередных задач, стоящих перед органами исполнительной власти в сфере ФКиС, является автоматизация процессов обмена информации в отдельных образовательных учреждениях и физкультурно-спортивных организациях.
В силу отсутствия ведомственных регламентов по информатизации деятельности детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва речь может идти как о создании новых информационных систем, так и о доработке информационных систем, существующих в системе образования.
5.4. Информатизация истории регионального спорта.
Система должна выполнять функции по пропаганде ФКиС и формированию здорового образа жизни.
Для решения этой задачи создается портал.
Кроме решения главных задач: пропаганды ФКиС и формирования ЗОЖ, - данный портал также призван решать задачи патриотического воспитания и просвещения в сфере ФКиС.
Портал является отдельным элементом системы, поэтому его разработка должна вестись в рамках отдельного проекта.
5.5. Потребность в создании регионального информационного пространства.
Несмотря на наблюдающийся в последние годы рост потребности органов исполнительной власти в оперативном предоставлении информации о положении в сфере ФКиС, это не привело к созданию единого информационного пространства на общенациональном уровне, что является главной предпосылкой создания автоматизированных систем такой направленности на уровне региона.
Именно здесь при подготовке оперативных управленческих решений и предложений наиболее остро ощущается нехватка таких решений и предложений.
В Ярославской области значительная часть документов (в т.ч. формы статистической отчетности и отчетность о выполнении государственного (муниципального) задания) сдается в агентство и органы местного самоуправления муниципальных образований области на бумажных носителях.
Такие документы хранятся также на бумажных носителях.
В рамках управления отраслью на уровне "муниципальное образование - субъект Российской Федерации - Министерство спорта Российской Федерации" автоматизирована часть процесса передачи сводной статистической информации. Автоматизированный доступ к первичной информации с регионального уровня отсутствует.
В настоящее время большая часть существующих электронных документов и записей являются вторичными по отношению к документам, оформленным на бумажном носителе, и не имеют юридической значимости.
Это делает невозможным создание полноценной системы мониторинга отрасли, осуществление контроля эффективности расходования бюджетных средств и является серьезным препятствием для развития ФКиС в регионе.

6. Структура информационных массивов

6.1. Основные информационные массивы системы формируются в соответствии с основными направлениями развития ФКиС в Ярославской области. Каждый информационный массив включает в себя одну или несколько баз данных.
В Ярославской области информационными массивами являются:
- развитие массового спорта в муниципальных образованиях Ярославской области;
- подготовка спортивного резерва;
- адаптивная физическая культура;
- спортивные сооружения и объекты Ярославской области;
- проект "Возрождение физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне".
На первом этапе создания системы источниками для формирования указанных информационных массивов являются данные статистической отчетности (формы № 1-ФК, № 3-АФК, № 5-ФК). На следующих этапах могут использоваться и другие организованные базы данных.
Каждый информационный массив состоит из одного или нескольких разделов.
В каждом разделе может содержаться несколько объектов учета.
Каждый объект учета идентифицируется учетными записями, которые формируются на основании официального первичного документа (формы статистической отчетности), поступающего в систему из муниципального образования области или учреждения спортивной подготовки.
Алгоритмы формирования учетных записей создаются в процессе разработки программного обеспечения системы.
6.2. Информационный массив "Развитие массового спорта в муниципальных образованиях Ярославской области".
6.2.1. Представление статистической отчетности по форме № 1-ФК.
Статистическая отчетность в сфере ФКиС формируется на основании приказа Федеральной службы государственной статистики от 23.10.2012 № 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту" (далее - приказ от 23.10.2012 № 562).
Информацию по форме № 1-ФК должны представлять юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие деятельность в сфере ФКиС. К ним относятся образовательные учреждения дошкольного, общего, начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования; дома, дворцы молодежи и школьников; жилищно-коммунальные организации, парки культуры и отдыха, дома и дворцы культуры; предприятия, организации (трудовые коллективы) различных отраслей промышленности; спортивные сооружения, фитнес-клубы, спортивные клубы; организации и объединения, работающие с инвалидами, пенсионерами; физкультурно-спортивные общества и организации, федерации, ассоциации, союзы по видам спорта. На федеральный уровень сводную информацию предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере ФКиС.
Дома и дворцы культуры, парки культуры и отдыха, дворцы молодежи и школьников, организации и объединения, работающие с инвалидами и пенсионерами, также отчитываются по форме № 1-ФК, но только за ту физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, которую они организуют и проводят самостоятельно.
Первичную отчетность формируют отдельные организации и представляют ее в органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), которые формируют сводную отчетность, предоставляемую на уровень Ярославской области, где полученная информация систематизируется для ее представления в Министерство спорта Российской Федерации.
Общий порядок представления статистической отчетности по форме № 1-ФК указан в схеме 1.

Общий порядок представления статистической отчетности
по форме № 1-ФК

Схема 1


Представление первичных документов юридическими лицами, осуществляющими
деятельность в сфере ФКиС


\/

Представление сводной информации по муниципальным образованиям органами
управления в сфере ФКиС муниципальных образований области


\/

Представление сводной информации по области агентством


\/

Министерство спорта Российской Федерации


6.2.2. Автоматизация процесса представления статистической отчетности по форме № 1-ФК.
Информационный массив "Развитие массового спорта в муниципальных образованиях Ярославской области" формируется агентством посредством автоматизации процесса поступления статистической отчетности из муниципальных образований области.
Информация, содержащаяся в данном массиве, распределяется по 20 разделам по каждому муниципальному образованию Ярославской области, 21 раздел содержит сводную информацию по Ярославской области.
Каждый раздел включает в себя 5 подразделов с агрегированными данными (в соответствии с формой № 1-ФК):
- "Кадры" (1 объект учета, 15 учетных записей);
- "Физкультурно-оздоровительная работа" (1 объект учета, 22 учетные записи);
- "Спортивные сооружения" (2 объекта учета, 32 учетные записи);
- "Финансирование физической культуры и спорта" (1 объект учета, 8 учетных записей);
- "Развитие видов спорта" (1 объект учета, 136 учетных записей).
Структура раздела информационного массива "Развитие массового спорта в муниципальных образованиях Ярославской области" представлена в приложении 1 к Концепции.
6.3. Информационный массив "Подготовка спортивного резерва".
6.3.1. Представление статистической отчетности по форме № 5-ФК.
В соответствии с приказом от 23.10.2012 № 562 информацию по форме № 5-ФК должны представлять детско-юношеские спортивные школы и специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие статус юридического лица.
Первичная информация формируется в отдельных учреждениях, оказывающих услуги в сфере подготовки спортивного резерва, и предоставляется как на муниципальный уровень, так и на уровень агентства. Агентство предоставляет Министерству спорта Российской Федерации агрегированную информацию. При необходимости оно может предоставить информацию по отдельному учреждению спортивной подготовки.
Общий порядок предоставления статистической отчетности по форме № 5-ФК указан в схеме 2.

Общий порядок представления статистической отчетности
по форме № 5-ФК

Схема 2


Представление отчетности юридическими лицами: детско-юношескими
спортивными школами и специализированными детско-юношескими школами
олимпийского резерва


\/

Контроль за предоставлением отчетности юридическими лицами,
осуществляемый органами управления в сфере ФКиС и образования
муниципальных образований области


\/

Представление агентством сводной информации по области


\/

Министерство спорта Российской Федерации


6.3.2. Автоматизация процесса представления статистической отчетности по форме № 5-ФК.
Информация, содержащаяся в массиве "Подготовка спортивного резерва", распределяется по 20 разделам по каждому муниципальному образованию области.
Каждый раздел включает в себя 4 подраздела:
- "Спортивные школы";
- "Детско-юношеские спортивные школы";
- "Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва";
- "Школы высшего спортивного мастерства".
Каждый раздел содержит перечень соответствующих учебных учреждений (объектов учета).
Объект учета состоит из 2 элементов учета:
- спортивная деятельность школы;
- финансовая деятельность школы.
Структура объекта учета информационного массива "Подготовка спортивного резерва" представлена в приложении 2 к Концепции.
6.4. Информационный массив "Адаптивная физическая культура"
6.4.1. Представление статистической отчетности по форме № 3-АФК.
Информацию по форме № 3-АФК должны предоставлять юридические лица, осуществляющие деятельность по адаптивной физической культуре и спорту.
Первичная информация формируется в отдельных учреждениях, оказывающих услуги в сфере адаптивной физической культуры, и предоставляется на муниципальный уровень. Агентство предоставляет Министерству спорта Российской Федерации агрегированную информацию.
Общий порядок представления статистической отчетности по форме № 3-АФК указан в схеме 3.

Общий порядок представления статистической отчетности
по форме № 3-АФК

Схема 3


Представление первичных документов юридическими лицами, осуществляющими
деятельность в сфере ФКиС


\/

Представление сводной информации по муниципальным образованиям области
органами управления в сфере ФКиС муниципальных образований области


\/

Представление агентством сводной информации по области


\/

Министерство спорта Российской Федерации


6.4.2. Автоматизация процесса представления статистической отчетности по форме № 3-АФК.
Вся информация, содержащаяся в данном массиве, распределяется по разделам. Каждый раздел соответствует определенному муниципальному образованию области.
Каждый раздел включает в себя следующие подразделы (в соответствии с формой № 3-АФК):
- "Физкультурно-оздоровительная работа";
- "Спортивные сооружения, приспособленные к занятиям инвалидов";
- "Финансирование адаптивной физической культуры и спорта";
- "Развитие видов спорта";
- "Спортивное мастерство среди инвалидов".
Структура раздела информационного массива "Адаптивная физическая культура" представлена в приложении 3 к Концепции.
6.5. Информационный массив "Спортивные сооружения и объекты Ярославской области".
На основе статистических данных информационных массивов "Развитие массового спорта в муниципальных образованиях Ярославской области", "Подготовка спортивного резерва", "Адаптивная физическая культура" возможно создание информационного массива "Спортивные сооружения и объекты Ярославской области". Разделами этого массива являются соответствующие муниципальные образования Ярославской области.
Каждый раздел содержит 3 подраздела:
- "Объекты спорта" (формируется из данных информационного массива "Развитие массового спорта в муниципальных образованиях Ярославской области");
- "Спортивные сооружения" (формируется из данных информационных массивов "Развитие массового спорта в муниципальных образованиях Ярославской области", "Подготовка спортивного резерва");
- "Спортивные сооружения, приспособленные к занятиям инвалидов" (формируется из данных информационного массива "Адаптивная физическая культура").
Структура раздела информационного массива "Спортивные сооружения и объекты Ярославской области" представлена в приложении 4 к Концепции.
6.6. Информационный массив "Проект "Возрождение физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне".
Основой формирования данного информационного массива является отчетность, представляемая в рамках проекта "Возрождение комплекса "Готов к труду и обороне" в Ярославской области".
Указанная отчетность формируется и представляется 1 раз в год в установленные сроки на основании письма департамента образования Ярославской области от 19.09.2011 № 2825/01-10 "Об организации мероприятий по сдаче норм ГТО".
Данный информационный массив формируется на основе формы сводного протокола и заявки на получение знаков "Готов к труду и обороне".
Общий порядок представления статистической отчетности в форме сводного протокола в рамках проекта "Возрождение физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" указан в схеме 4.

Общий порядок представления статистической отчетности
в форме сводного протокола в рамках проекта "Возрождение
физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне"

Схема 4


Представление учебным заведением области сводного протокола


\/

Осуществление муниципальным образованием области контрольной функции по
предоставлению информации учебными заведениями муниципального образования
области


\/

Осуществление департаментом образования Ярославской области контрольной
функции по предоставлению информации муниципальными образованиями области


\/

Предоставление сводной информации по всем муниципальным образованиям
области НП напишите полностью "СК "Буревестник-ВВ"


\/

Агентство


Общий порядок представления отчетности в форме заявки на получение знаков "Готов к труду и обороне" в рамках проекта "Возрождение комплекса "Готов к труду и обороне" в Ярославской области" указан в схеме 5.

Общий порядок представления отчетности в форме заявки
на получение знаков "Готов к труду и обороне" в рамках
проекта "Возрождение комплекса "Готов к труду и обороне"
в Ярославской области"

Схема 5


Представление заявки на получение знаков "Готов к труду и обороне"
муниципальными образованиями области


\/

Представление сводной информации по всем муниципальным образованиям
области НП "СК "Буревестник-ВВ"


\/

Агентство


Данный информационный массив содержит 20 разделов по каждому муниципальному образованию Ярославской области.
Каждый раздел содержит 4 подраздела:
- "Общеобразовательные учреждения";
- "Учреждения среднего профессионального образования и начального профессионального образования";
- "вузы";
- "Предприятия и организации".
Каждый подраздел содержит перечень соответствующих учебных учреждений/ предприятий/ организаций (объектов учета).
Объект учета состоит из 2 элементов:
- участвующие в сдаче норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (2 учетные записи);
- сдавшие нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (3 учетные записи).
Структура объекта учета информационного массива "Проект "Возрождение физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" представлена в приложении 5 к Концепции.
6.7. Структура портала.
Портал включает в себя следующие основные разделы:
- "Спорт высших достижений";
- "Спорт в муниципальных образованиях области";
- "Народный спорт";
- "Выдающиеся личности";
- "Коллекции".
Портал позволяет реализовать следующие сервисы:
- обеспечить открытый доступ к основным информационным материалам, размещенным на нем;
- авторизировать пользователей, желающих высказать свое мнение (дать комментарий) к материалам, размещенным в различных разделах или предложения по содержанию портала;
- копировать отдельные материалы, размещенные на портале.
Сбор и актуализация информации, размещаемой на портале, будет осуществляться специализированной организацией на условиях государственного контракта с агентством. Данная организация будет осуществлять сбор необходимых материалов, используя наиболее эффективные методы: научное исследование, интервью, анкетирование и др.
В качестве основных источников информации по истории ФКиС Ярославской области будут использоваться текстовые и визуальные материалы федеральных, региональных музеев, государственных и личных архивов, библиотек, корпоративных и ведомственных баз данных.
По официальным запросам организаций и граждан с согласия агентства может осуществляться предоставление отдельных материалов, расположенных на портале, для целей публикации, научной работы и др.

7. Требования к размещению системы

Система размещается на аппаратных средствах, входящих в состав мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области.
Сотрудникам агентства и уполномоченным агентством лицам, исполняющим функции операторов системы, предоставляется удаленный доступ к системе в пределах определенных в ней прав.

8. Взаимодействие системы с существующими
информационными системами

Система должна обеспечивать взаимодействие с навигационной картой Ярославской области - обозначение мест расположения спортивных объектов, сооружений и учреждений, занимающихся подготовкой спортивного резерва.
Информация, содержащаяся в информационных массивах, будет визуализирована с помощью региональной геоинформационной системы (далее - ГИС). Для этого в нее на первом этапе должны быть занесены фактические адреса спортивных объектов, сооружений и учреждений, занимающихся подготовкой спортивного резерва. Впоследствии в ГИС может быть занесена информация о границах земельных участков, занимаемых данными учреждениями, рекреационных объектах и зонах активного отдыха на основе данных кадастрового учета.

9. Защита информации в системе

Информационные массивы и портал не предназначены для хранения сведений, составляющих государственную тайну, а также для хранения и обработки персональных данных.
Специальных мер защиты информационных массивов и портала не требуется.
Необходима защита информационных массивов и портала от несанкционированного доступа к информации системы, функциям администрирования и изменения ее содержания, резервное копирование и восстановление после аварий.
Доступ к порталу предоставляется неограниченному кругу пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. Этапы создания системы

Создание системы осуществляется путем реализации следующих этапов:
- разработка и утверждение Концепции;
- создание и запуск портала;
- разработка и утверждение модели информационной управленческой подсистемы, основанной на автоматизации процесса статистической и ведомственной отчетности;
- разработка программного обеспечения для управленческой подсистемы, основанной на автоматизации процесса статистической и ведомственной отчетности;
- обучение персонала, задействованного в эксплуатации системы;
- запуск системы в эксплуатацию;
- поддержка функционирования системы.

11. Ресурсное обеспечение

Основным источником разработки и функционирования системы являются средства областного бюджета. При создании отдельных разделов портала могут быть использованы ресурсы органов местного самоуправления и внебюджетные источники.

12. Социально-экономический эффект внедрения системы

Создание системы придаст новый импульс развитию всех основных направлений физкультурно-спортивной деятельности в регионе, повысит уровень принятия управленческих решений в сфере ФКиС, создаст предпосылки для активизации всех направлений формирования ЗОЖ в Ярославской области.
Кроме того, создание системы позволит увеличить количество информации о ФКиС, повысить уровень информированности населения, что будет способствовать вовлечению в занятия ФКиС различных слоев населения Ярославской области.





Приложение 1
к Концепции

СТРУКТУРА
раздела информационного массива "Развитие массового спорта
в муниципальных образованиях Ярославской области"


Раздел
"Развитие массового спорта в
муниципальных образованиях Ярославской
области"



\/ \/ \/ \/ \/

Подраздел Подраздел Подраздел Подраздел Подраздел
"Кадры" "Физкультурно - "Спортивные сооружения" "Финансирование "Развитие видов
оздоровительная физической спорта"
работа" культуры и спорта"


\/ \/ \/ \/ \/ \/

Объект учета Объект учета Объект учета Объект учета Объект учета Объект учета
"Штатные работники "Учреждения, "Объекты спорта" "Спортивные "Расходы" "Виды спорта"
физической культуры предприятия, сооружения"
и спорта" объединения,
организации"
\/ \/ \/ \/

\/ \/ Учетные записи: Учетные записи: Учетные записи: Учетные записи:
- арены; - стадионы с - проведение - авиамодельный
Учетные записи: Учетные записи: - физкультурно - трибунами на 1500 спортивных спорт;
- дошкольные - дошкольные оздоровительные мест и более; мероприятий; - айсшток;
образовательные образовательные комплексы - плоскостные - приобретение - другие
учреждения, учреждения; спортивные спортивного учетные записи
осуществляющие работу - общеобразовательные сооружения; оборудования и в соответствии
по физической учреждения; - другие учетные инвентаря; с формой № 1-ФК
культуре и спорту; - другие учетные записи в - другие учетные
- общеобразовательные записи в соответствии соответствии с записи в
учреждения, с формой № 1-ФК формой № 1-ФК соответствии с
осуществляющие работу формой № 1-ФК
по физической
культуре и спорту;
- другие учетные
записи в соответствии
с формой № 1-ФК






Приложение 2
к Концепции

СТРУКТУРА
объекта учета информационного массива "Подготовка
спортивного резерва"


Объект учета
\/ "Спортивная школа, \/
детско-юношеская
Элемент учета "Спортивная спортивная школа, Элемент учета "Финансовая
деятельность школы" специализированная деятельность школы"
детско-юношеская
школа олимпийского
\/ резерва, школа \/
высшего
Учетные записи: спортивного Учетные записи:
- реквизиты школы; мастерства" - реквизиты школы;
- численность занимающихся - расходы;
(по видам спорта); - заработная плата;
- спортсмены-разрядники - участие в соревнованиях и
(по видам спорта); учебно-тренировочных сборах;
- тренерско-преподавательский - другие учетные записи в
состав (по видам спорта); соответствии с формой № ФК-5
- административные работники
и специалисты;
- спортивные сооружения






Приложение 3
к Концепции

СТРУКТУРА
раздела информационного массива "Адаптивная
физическая культура"


Раздел
"Адаптивная физическая культура в
муниципальном образовании Ярославской
области"



\/ \/ \/ \/ \/

Подраздел Подраздел Подраздел Подраздел Подраздел
"Физкультурно - "Спортивные "Финансирование "Развитие видов спорта" "Спортивное
оздоровительная сооружения, адаптивной мастерство среди
работа" приспособленные к физической инвалидов"
занятиям инвалидов" культуры и спорта"


\/ \/ \/ \/ \/ \/

Объект учета Объект учета Объект учета Объект учета Объект учета Объект учета
"Учреждения, "Спортивные "Расходы" "Спортивные школы" "Виды спорта" "Разряды,
предприятия, сооружения" звания, награды"
объединения,
организации"
\/ \/ \/ \/

\/ \/ Учетные записи: Учетные записи: Учетные записи: Учетные записи:
- проведение - детско-юношеские - академическая - мастер спорта;
Учетные записи: Учетные записи: спортивных спортивно-адаптивные гребля; - мастер спорта
- дошкольные - стадионы с мероприятий среди школы; - армспорт; международного
образовательные трибунами на 1500 инвалидов; - специализированные - другие учетные класса и
учреждения; мест и более; - приобретение детско-юношеские записи в гроссмейстер
- общеобразовательные - плоскостные спортивного спортивно-адаптивные соответствии с России;
учреждения; спортивные оборудования и школы; формой № 3-АФК - другие учетные
- другие учетные сооружения; инвентаря; - детско-юношеские записи в
записи в соответствии - другие учетные - другие учетные спортивные школы; соответствии с
с формой № 3-АФК записи в записи в - специализированные формой № 3-АФК
соответствии с соответствии с детско-юношеские
формой № 3-АФК формой № 3-АФК спортивные школы
олимпийского резерва






Приложение 4
к Концепции

СТРУКТУРА
раздела информационного массива "Спортивные сооружения
и объекты Ярославской области"


Раздел
"Спортивные сооружения и
объекты Ярославской области"



\/ \/ \/

Подраздел Подраздел Подраздел
"Объекты спорта" "Спортивные "Спортивные
сооружения" сооружения,
приспособленные к
\/ занятиям инвалидов"
\/
Объект учета
"Объект спорта" Объект учета \/
"Спортивное
сооружение" Объект учета
\/ "Спортивные
сооружения,
Учетные записи: \/ приспособленные к
- арены; занятиям инвалидов"
- физкультурно - Учетные записи:
оздоровительные - стадионы с
комплексы; трибунами на 1500 \/
- другие учетные мест и более;
записи в соответствии - плоскостные Учетные записи:
с формой № 1-ФК спортивные - стадионы с
сооружения; трибунами на 1500
- другие учетные мест и более;
записи в - плоскостные
соответствии с спортивные
формой № 1-ФК и сооружения;
№ 5-ФК - другие учетные
записи в
соответствии с
формой № 3-АФК и
№ 5-ФК






Приложение 5
к Концепции

СТРУКТУРА
объекта учета информационного массива "Проект "Возрождение
физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне"


Подразделы: "Общеобразовательные
учреждения"/"Учреждения среднего
профессионального образования и
начального профессионального
образования"/"Вузы"/"Предприятия
и организации"



\/ \/

Элемент учета Элемент учета
"Участвующие в сдаче норм "Сдавшие нормы физкультурного
физкультурного комплекса комплекса "Готов к труду и
"Готов к труду и обороне" обороне"


\/ \/

Учетные записи: Учетные записи:
- ступень физкультурного - ступень физкультурного
комплекса "Готов к труду и комплекса "Готов к труду и
обороне"; обороне";
- количество участвующих в - количество участвующих в
сдаче норм физкультурного сдаче норм физкультурного
комплекса "Готов к труду и комплекса "Готов к труду и
обороне" обороне";
- знак "Готов к труду и
обороне" (золотой, серебряный)



------------------------------------------------------------------