Приказ Департамента инвестиционной политики ЯО от 02.09.2013 N 109-ОД "Об утверждении базовых требований к качеству выполнения государственной работы по сопровождению программ в сфере привлечения инвестиций в экономику Ярославской области"



Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 2 сентября 2013 г. № 24-3363
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 сентября 2013 г. № 109-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ)
В СФЕРЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента инвестиционной политики ЯО
от 30.10.2013 № 138-ОД)

В соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 15.09.2011 № 14н "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ)", с целью создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Ярославской области

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству выполнения государственной работы по сопровождению программ (проектов) в сфере привлечения инвестиций в экономику Ярославской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Тамарова Б.В.

3. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.

Директор департамента
А.В.ЗОЛОТОВСКИЙ





Утверждены
приказом
департамента
инвестиционной политики
Ярославской области
от 02.09.2013 № 109-ОД

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАБОТЫ
ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) В СФЕРЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента инвестиционной политики ЯО
от 30.10.2013 № 138-ОД)

1. Общие положения:
1.1. Наименование государственной работы - государственная работа по сопровождению программ (проектов) в сфере привлечения инвестиций в экономику Ярославской области (далее - государственная работа).
1.2. Потребителями государственной работы являются юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели (далее - потребители государственной работы).
2. Нормативно-правовое регулирование государственной работы:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая - Российская газета, 1994, 8 декабря; часть вторая - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; часть третья - Российская газета, 2001, 28 ноября; часть четвертая - Российская газета, 2006, 22 декабря);
- Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Российская газета, 1999, 4 марта);
- Закон Ярославской области от 19 декабря 2005 г. № 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2005, 19 декабря);
- постановление Правительства области от 30.06.2011 № 505-п "О программе развития инвестиционных площадок в Ярославской области на 2011 - 2015 годы" (Документ-Регион, 2011, 12 августа);
- постановление Правительства области от 02.12.2011 № 956-п "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы" (Документ-Регион, 2011, 9 декабря);
- приказ департамента экономического развития Ярославской области от 20.09.2012 № 94-ОД "Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "единого окна";
- устав государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития".
3. Состав государственной работы. Сопровождение программ (проектов) в сфере привлечения инвестиций в экономику Ярославской области включает в себя следующие направления:
- работы по привлечению инвесторов (потребителей государственной работы), сопровождению инвестиционных проектов и проектов кластерного развития;
- выполнение функций "единого окна" для инвесторов (потребителей государственной работы);
- техническая поддержка, актуализация, сопровождение и продвижение инвестиционных интернет-ресурсов;
- работы по реализации концепции развития современной авиационной инфраструктуры;
- работы по развитию перспективных кластеров.
4. Порядок информирования о выполнении работы:
- информирование потребителей государственной работы о порядке предоставления государственной работы осуществляет государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития" (далее - учреждение) и департамент инвестиционной политики Ярославской области (далее - департамент);
- информация о выполняемой государственной работе должна размещаться в помещениях учреждения и департамента;
- информация о выполняемой государственной работе должна размещаться на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на сайте учреждения, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюрах, буклетах). Кроме того, информация о государственной работе размещается на инвестиционном портале Ярославской области. Информация о выполняемой государственной работе должна иметь исчерпывающий характер.
Информация об исполнителе государственной работы:
- государственная работа выполняется учреждением, расположенным по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 71а, тел./факс: (4852) 77-01-91, e-mail: kp_aikr@mail.ru;
- информацию о местонахождении и графике работы исполнителя государственной работы, а также об условиях и порядке выполнения государственной работы можно получить в учреждении и на официальном сайте учреждения (www.icdy.ru) и инвестиционном портале Ярославской области (www.yarinvestportal.ru), а также при личной явке в учреждение;
- информация о процедуре выполнения государственной работы сообщается непосредственно в учреждении, а также по телефону специалистами учреждения;
- информация предоставляется по следующим вопросам:
о местонахождении учреждения;
о необходимом комплекте документов для выполнения государственной работы;
о сроках выполнения государственной работы;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе выполнения государственной работы;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей государственной работы должностные лица, участвующие в выполнении государственной работы, подробно и в корректной форме информируют об условиях и порядке выполнения государственной работы. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин или представитель потребителя государственной работы.
Прием потребителей государственной работы осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
5. Порядок выполнения государственной работы:
5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной работы:
- копии свидетельств ИНН, копии выписок из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия представителя потребителя государственной работы.
5.2. Основания для отказа в выполнении государственной работы:
- несоответствие потребителя государственной работы требованиям подпункта 1.2 пункта 1 настоящих базовых требований;
- непредставление необходимого пакета документов, предусмотренного подпунктом 5.1 пункта 5 настоящих базовых требований.
5.3. Порядок обжалования потребителем государственной работы действий исполнителя:
Потребитель государственной работы имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе выполнения государственной работы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в выполнении государственной работы;
- ненадлежащее качество выполнения государственной работы.
Потребитель государственной работы имеет право обратиться с жалобой лично к директору учреждения или направить ему письменное обращение о решениях, принятых в ходе рассмотрения вопроса о выполнении государственной работы, о действиях или бездействии должностных лиц и (или) специалистов, участвующих в принятии решения о выполнении государственной работы и в выполнении государственной работы.
Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе выполнения государственной работы, потребитель государственной работы вправе по письменному заявлению получить в учреждении копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
Указанные копии документов и информация предоставляются учреждением потребителю государственной работы в течение 5 рабочих дней с момента поступления от него письменного заявления.
(абзац введен Приказом Департамента инвестиционной политики ЯО от 30.10.2013 № 138-ОД)
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 2 дней с момента поступления в учреждение.
Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) и (или) решения которого обжалуются;
- наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество физического лица), подающего жалобу;
- местонахождение подающего жалобу, почтовый адрес, подпись руководителя (физического лица), контактный телефон, дату;
- суть обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению потребитель государственной работы прилагает документы и материалы либо их копии.
Жалоба должна быть рассмотрена уполномоченным должностным лицом в течение 30 дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы дается письменный ответ потребителю государственной работы, в котором излагается принятое решение об удовлетворении требований потребителя государственной работы либо об отказе в их удовлетворении. Ответ подписывается директором учреждения.
В рамках обжалования действий исполнителя государственной работы потребителем государственной работы может быть направлена жалоба директору департамента. Ответ потребителю государственной работы направляется департаментом в порядке и в сроки, предусмотренные приказом департамента экономического развития Ярославской области от 20.09.2012 № 94-ОД "Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "единого окна".
6. Требования к организации выполнения государственной работы.
6.1. Наличие центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства в структуре исполнителя государственной работы.
6.2. Требование к месту расположения исполнителя государственной работы: пространственная доступность исполнителя государственной работы для потребителей государственной работы обеспечивается его удобным местоположением в центральной части города Ярославля на пересечении пешеходных путей и вблизи транспортных сообщений.
6.3. Требования к помещениям.
Размеры площадей помещений, предназначенных для исполнения государственной работы, определяются с учетом их функционального назначения в соответствии с требованиями принятых:
- СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
- СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
- СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
6.4. Требования к материально-техническому обеспечению:
- оборудование рабочих мест компьютерной и множительной техникой;
- наличие мультимедийной, демонстрационной техники и средств связи.
6.5. Требования к квалификации и опыту специалистов:
- наличие высшего образования по специальности;
- повышение квалификации специалистов учреждения не реже одного раза в три года.
7. Требования к процессу выполнения государственной работы.
Сопровождение инвестиционных программ (проектов) предусматривает:
- рассмотрение обращений потребителей государственной работы специалистами учреждения с привлечением (при необходимости) специалистов исполнительных органов государственной власти Ярославской области, подведомственных учреждений и организаций;
- проведение встреч и совещаний с участием обратившихся в учреждение потребителей государственной работы;
- содействие потребителям государственной работы в разрешении вопросов, касающихся их взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и инфраструктурными организациями, в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Ярославской области;
- подготовка проектов письменных обращений, в том числе от имени Правительства Ярославской области, в адрес федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций по вопросам реализации заявленных инвестиционных проектов в Ярославской области;
- подготовка проектов соглашений о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта между Правительством Ярославской области и инвестором (потребителем государственной работы);
- включение сведений об инвестиционных программах (проектах), реализуемых и планируемых к реализации на территории Ярославской области, и инвестиционных площадках в соответствующие реестры, размещение данной информации в интернете на инвестиционном портале Ярославской области, а также ведение указанных реестров с учетом политики конфиденциальности;
- содействие в организации презентационных мероприятий компаний инвесторов (потребителей государственной работы) и реализуемых ими инвестиционных программ (проектов);
- сбор и обработка информации по инвестиционным программам (проектам) для органов власти всех уровней;
- публикация материалов и размещение информации на сайте учреждения и инвестиционном портале Ярославской области;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам публикации материалов, касающихся инвестиционных программ (проектов).
8. Требования к результату выполнения государственной работы.
8.1. Требования к непосредственному результату выполнения государственной работы:
- полнота и своевременность выполнения государственной работы в соответствии с законодательством Российской Федерации (показатель - отсутствие жалоб, единица измерения - да/нет);
- удовлетворенность потребителей государственной работы качеством сопровождения инвестиционных проектов (программ), которая определяется методом анкетирования (единица измерения - проценты).
8.2. Требование к конечному результату выполнения государственной работы - количество сопровожденных программ (проектов) в сфере привлечения инвестиций в экономику Ярославской области от числа обратившихся потребителей государственной работы (единица измерения - проценты).
9. Цены и тарифы на выполнение государственных работ.
Цены и тарифы на выполнение государственных работ устанавливаются Порядком определения платы за оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности сверх установленного государственного задания учреждения, утверждаемым приказом департамента.
10. Порядок контроля за соблюдением настоящих базовых требований:
- контроль за выполнением государственной работы на основании обращений в устной форме осуществляется еженедельно руководителями структурных подразделений учреждения на основании журналов регистрации учета устных запросов выполнения государственных работ;
- контроль за выполнением государственной работы на основании письменных обращений осуществляется еженедельно руководителями структурных подразделений учреждения по данным журнала учета письменных запросов выполнения государственных работ;
- контроль за качеством выполнения государственной работы осуществляет департамент на основании настоящих базовых требований с ежеквартальной периодичностью;
- дополнительными формами контроля за качеством выполнения государственной работы являются работа департамента с жалобами и предложениями потребителей государственной работы, касающимися несоблюдения настоящих базовых требований, проведение текущего мониторинга качества выполнения государственной работы, проведение проверок, по результатам которых производится как формализованная, так и экспертная оценка качества выполнения государственной работы.
11. Порядок осуществления контроля фактического качества выполнения государственной работы.
11.1. Плановый контроль за соблюдением настоящих базовых требований осуществляется в форме плановых комплексных, тематических проверок учреждения департаментом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом надзорно-контрольной деятельности департамента в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) учреждением требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности учреждения и ее результатов;
- выявления в деятельности учреждения причин, способствующих возникновению нарушений настоящих базовых требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
11.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:
- поручений федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- жалоб потребителей государственной работы;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений при выполнении государственной работы.
11.3. Проверки проводятся работниками департамента на основании приказа департамента в соответствии с их должностными регламентами.
11.4. Проверка осуществляется в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы учреждения.
Контроль за соблюдением настоящих базовых требований производится по следующим показателям:
- полнота и своевременность выполнения государственной работы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- удовлетворенность потребителей государственной работы качеством сопровождения инвестиционных проектов (программ), которая определяется методом анкетирования.
11.5. Для проведения мероприятий по контролю за соблюдением настоящих базовых требований у учреждения запрашиваются следующие материалы и документы:
- устав и локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- приказы по учреждению;
- иные материалы по тематике проверок.
11.6. На основании акта и отчета о результатах проверки департаментом формируются письмо, предписание или приказ, которые направляются в учреждение. Письмо направляется к случае, если в действиях учреждения не выявлено нарушений действующих нормативных правовых актов. В случае выявления нарушения учреждению направляется предписание.
Приказ издается в случае принятия департаментом решения о приостановлении деятельности учреждения.
11.7. Ежегодный контроль качества условий выполнения государственной работы проводится департаментом в августе текущего года. Его результаты фиксируются в акте готовности учреждения к выполнению работ и подписываются комиссией, состав которой определяется департаментом.
Контроль качества организации, процесса и результатов выполнения государственной работы осуществляется во время плановых проверок учреждения департаментом по показателям, предусмотренным пунктом 11.4 раздела 11 настоящих базовых требований.


------------------------------------------------------------------