Постановление мэрии г. Ярославля от 01.07.2013 N 1493 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 1493

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

В соответствии с Федеральными законами "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2012 № 1508-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

3. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 01.07.2013 № 1493

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции: муниципальная функция по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля (далее - муниципальная функция).
1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля (далее - административный регламент) разработан в целях осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля и регламентации его проведения, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
1.3. Уполномоченным органом, исполняющим муниципальную функцию, является департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - департамент).
1.4. Муниципальная функция непосредственно исполняется должностными лицами департамента, уполномоченными распоряжением заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - заместитель мэра - директор департамента) на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица).
1.5. Исполнение муниципальной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 14.11.2007, № 254);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, № 266) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85) (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141);
- постановлением мэрии города Ярославля от 20.06.2013 № 1392 "Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля" ("Городские новости", 29.06.2013, № 52).
1.6. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в области использования автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами).
1.7. Исполнение муниципальной функции осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8. Уполномоченные должностные лица в целях исполнения муниципальной функции в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- проводить проверку соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- посещать при осуществлении выездной проверки используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорию, здания, строения, сооружения, помещения;
- инициировать продление срока проведения проверки в случаях, определенных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
1.9. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.10. Уполномоченные должностные лица при исполнении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится (далее - проверяемое лицо);
- проводить проверку на основании распоряжения заместителя мэра - директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки, а внеплановую выездную проверку в отношении проверяемого лица по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента и уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.12. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.13. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения департамента: город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24.
Почтовый адрес департамента: ул. Андропова, д. 5/24, город Ярославль, 150000.
Вход в здание департамента осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Адрес электронной почты департамента: dce@city-yar.ru.
Адрес страницы департамента на официальном портале города Ярославля: http://city-yaroslavl.ru.
Факс департамента: (4852) 40-39-86.
Контактные телефоны департамента: (4852) 40-39-68, 40-39-61.
2.1.2. Информация об исполнении департаментом муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях департамента;
- на официальном портале города Ярославля;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при обращении по электронной почте.
Информация о порядке осуществления муниципальной функции может быть получена с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции, необходимая лицам, в отношении которых проводятся мероприятия по исполнению муниципальной функции, предоставляется в ходе проведения проверки.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Общий срок проведения выездной (плановой, внеплановой) или документарной (плановой, внеплановой) проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
- 50 часов в год - для малого предприятия;
- 15 часов в год - для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением заместителя мэра - директора департамента о продлении проверки на основании мотивированных предложений уполномоченного должностного лица, изложенных в служебной записке на имя заместителя мэра - директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:
- разработка ежегодных планов проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановой проверки;
- подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Последовательность административных процедур исполнения муниципальной функции приведена в блок-схеме (приложение к административному регламенту).
3.2. Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Ответственными за разработку ежегодных планов проверок являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора департамента - начальник управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - заместитель директора - начальник управления);
- начальник отдела развития дорожно-мостового хозяйства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - начальник отдела);
- работник отдела развития дорожно-мостового хозяйства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - работник отдела);
- работник общего отдела департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - работник общего отдела).
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение 3 лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
3.2.4. Работник отдела, ответственный за составление плана проверок, в срок до 10 августа текущего года составляет проект плана проверок по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, и сопроводительное письмо к проекту плана проверок в орган прокуратуры и направляет начальнику отдела.
3.2.5. Начальник отдела в течение 10 дней проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок и направляет его заместителю директора - начальнику управления.
В случае если проект плана проверок не соответствует требованиям законодательства, заместитель директора - начальник управления возвращает его работнику отдела для доработки в течение 3 дней с указанием причины возврата и сроков устранения нарушения. После доработки проекта плана проверок работник отдела направляет его заместителю директора - начальнику управления для повторного рассмотрения и направления заместителю мэра - директору департамента.
Заместитель мэра - директор департамента в течение 3 дней рассматривает проект плана проверок, в случае согласия с ним подписывает сопроводительное письмо о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры и передает его с проектом плана проверок работнику общего отдела. Работник общего отдела обеспечивает отправку сопроводительного письма с проектом плана проверок в орган прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.6. При получении от органа прокуратуры предложений и замечаний работник отдела дорабатывает проект плана проверок с учетом поступивших предложений и замечаний и передает его для согласования и утверждения в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 административного регламента.
3.2.7. Утвержденный заместителем мэра - директором департамента план проверок передается работнику общего отдела для отправки в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
После утверждения плана проверок работник отдела в течение 2 дней организует его размещение на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.8. Результатом административной процедуры является размещенный на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" план проверок.
3.3. Подготовка к проведению плановой проверки.
Основанием для подготовки к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наличие плановой проверки в плане проверок на текущий год.
3.3.1. Ответственными за подготовку к проведению плановой проверки являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора - начальник управления;
- начальник отдела;
- работник отдела;
- работник общего отдела.
3.3.2. Подготовка к проведению плановой проверки начинается за 10 дней до ее начала, определенного планом проверок на текущий год.
Начальник отдела контролирует реализацию плана проверок и за 10 дней до начала конкретной проверки, указанной в плане проверок, поручает работнику отдела осуществить мероприятия по подготовке к проведению плановой проверки.
Работник отдела, ответственный за подготовку к проведению проверки, в течение 1 дня готовит:
- проект распоряжения о проведении плановой проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, за подписью заместителя мэра - директора департамента, в 2 экземплярах;
- проект уведомления саморегулируемой организации о проведении плановой проверки (в случае проведения плановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации).
3.3.3. Работник отдела передает заместителю директора - начальнику управления подготовленный проект распоряжения о проведении плановой проверки (проект распоряжения о проведении плановой проверки и проект уведомления саморегулируемой организации о проведении плановой проверки).
Заместитель директора - начальник управления в течение 1 дня проверяет обоснованность представленного проекта (проектов), визирует его (их) и направляет заместителю мэра - директору департамента для подписания.
3.3.4. Заместитель мэра - директор департамента в течение 1 дня рассматривает, подписывает распоряжение о проведении плановой проверки (распоряжение о проведении плановой проверки и уведомление саморегулируемой организации о проведении плановой проверки) и передает подписанный документ (документы) работнику отдела.
3.3.5. Работник отдела в день получения подписанных документов, но не позднее чем за 4 рабочих дня до начала проведения плановой проверки:
- обеспечивает их регистрацию и передает копию распоряжения о проведении плановой проверки работнику общего отдела;
- уведомляет любым доступным способом (в случае проведения плановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации) саморегулируемую организацию о проведении плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.3.6. Работник общего отдела не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки направляет проверяемому лицу копию распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
- уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки путем направления ему копии распоряжения о проведении плановой проверки;
- уведомление саморегулируемой организации о проведении плановой проверки (в случае проведения плановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации).
3.4. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
3.4.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.1.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.1.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.2. Ответственными за подготовку к проведению внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора - начальник управления;
- работник отдела;
- работник общего отдела.
3.4.3. Работник отдела, ответственный за подготовку проведения внеплановой проверки, в течение 1 дня готовит:
- проект распоряжения о проведении внеплановой проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, за подписью заместителя мэра - директора департамента в 2 экземплярах;
- проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, в случаях проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3.4.1.2 подпункта 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 административного регламента;
- проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки (в случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении членов саморегулируемой организации).
3.4.4. Работник отдела передает подготовленный проект (проекты) заместителю директора - начальнику управления для согласования. Заместитель директора - начальник управления в течение того же дня согласовывает проект (проекты) и направляет его (их) заместителю мэра - директору департамента для подписания.
3.4.5. Заместитель мэра - директор департамента в течение 1 дня рассматривает представленный проект (проекты), подписывает его (их) и передает работнику отдела.
3.4.6. Работник отдела:
а) в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки передает работнику общего отдела заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки с копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки (в случае проведения проверки по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3.4.1.2 подпункта 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 административного регламента);
б) не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки (за исключением проведения проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.4.1.2 подпункта 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 административного регламента) обеспечивает уведомление проверяемого лица любым доступным способом о проведении внеплановой выездной проверки. Предварительное уведомление о начале внеплановой выездной проверки не требуется, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
в) своевременно уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки (в случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении членов саморегулируемой организации).
3.4.7. Работник общего отдела в день получения направляет заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки с копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.4.8. Работник отдела контролирует поступление из органов прокуратуры решения о согласовании (об отказе в согласовании) проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.9. Результатами административной процедуры являются:
- распоряжение о проведении внеплановой проверки (распоряжение о проведении внеплановой проверки с согласованием проведения проверки с органами прокуратуры в случае, когда согласование требуется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой проверки (в случаях, когда такое уведомление требуется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- уведомление саморегулируемой организации о проведении внеплановой проверки (в случаях проведения проверки в отношении членов саморегулируемой организации).
3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки.
3.5.2. Ответственными за проведение проверки являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора - начальник управления;
- работник отдела;
- работник общего отдела.
3.5.3. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.4. Проведение документарной проверки.
3.5.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний департамента.
3.5.4.2. Документарная проверка проводится работником отдела, уполномоченным на проведение проверки распоряжением заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки (далее - работник отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки), по месту нахождения департамента.
3.5.4.3. При проведении проверки работник отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, в первую очередь рассматривает:
а) документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
б) акты предыдущих проверок;
в) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
г) иные документы о результатах осуществленных в отношении проверяемого лица проверок в рамках осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
3.5.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, работник отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, в течение 1 дня готовит мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) с приложением к нему заверенной печатью копии распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении документарной проверки и направляет его заместителю мэра - директору департамента для подписания.
Заместитель мэра - директор департамента в течение 1 дня подписывает запрос и передает его работнику общего отдела. Работник общего отдела обеспечивает отправку запроса с приложенными к нему документами проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При получении указанных в запросе документов, предоставленных в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или в форме электронных документов, работник отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, приобщает документы к материалам проверки.
3.5.4.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в департаменте документах и (или) полученным в ходе исполнения муниципальной функции, работник отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, в течение 1 дня готовит проект письма о необходимости предоставить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет его для подписания заместителю мэра - директору департамента.
Заместитель мэра - директор департамента в течение 1 дня подписывает указанное письмо и передает его работнику общего отдела для направления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.4.6. Работник отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, рассматривает предоставленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
В случае если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений работник отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, он проводит подготовку к проведению выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 раздела 3 административного регламента.
3.5.4.7. По результатам проверки работник отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки:
- непосредственно после ее завершения готовит акт проверки в 2 экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;
- прилагает к акту проверки протоколы отбора образцов продукции, проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
- вручает 1 экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, - передает работнику общего отдела для направления в тот же день заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается работником отдела, уполномоченным на проведение документарной проверки, к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел департамента;
- в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях путем направления копии акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой документарной проверки.
3.5.4.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, работник отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, составляет акт проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку акт проверки передается работнику общего отдела для направления в тот же день заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается работником отдела, уполномоченным на проведение документарной проверки, к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел департамента.
3.5.5. Проведение выездной проверки.
3.5.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится работником отдела, уполномоченным на проведение проверки распоряжением заместителя мэра - директора департамента о проведении проверки (далее - работник отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки), по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.5.3. Работник отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки, при проведении выездной проверки:
- предъявляет служебное удостоверение руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
- одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручает под роспись заверенную печатью копию распоряжения заместителя мэра - директора департамента о проведении выездной проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
- знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- по требованию проверяемых лиц представляет информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
- по просьбе руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомит проверяемых лиц с административным регламентом;
- после завершения проверки в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указывает свою фамилию, имя, отчество, ставит подпись.

3.5.5.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер работник отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки, приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.4.7 пункта 3.4 раздела 3 административного регламента, в орган прокуратуры в течение 24 часов.
3.5.5.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований (далее - дополнительные исследования), при проведении выездной плановой проверки работник отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки:
- подготавливает мотивированное предложение и проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента о продлении сроков проведения проверки за подписью заместителя мэра - директора департамента;
- обеспечивает в течение 2 дней согласование проекта распоряжения заместителя мэра - директора департамента о продлении сроков проведения проверки заместителем директора - начальником управления, подписание указанного проекта заместителем мэра - директором департамента;
- вручает под роспись заверенную печатью копию распоряжения заместителя мэра - директора департамента о продлении сроков проведения проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, а в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку в получении копии распоряжения заместителя мэра - директора департамента о продлении сроков проведения проверки, - передает работнику общего отдела для направления в тот же день проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.5.6. По результатам проведенной проверки работник отдела, уполномоченный на проведение выездной проверки:
- готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;
- прилагает к акту проверки протоколы отбора образцов продукции, проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
- вручает 1 экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, - передает работнику общего отдела для направления в тот же день заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел департамента;
- в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях путем направления копии акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения выездной проверки;
- обеспечивает направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры).
3.5.6. Результатом административной процедуры является вручение (направление) акта проверки проверяемому лицу, копии акта проверки - в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры).
3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление в результате проверки фактов нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.2. Ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, и по контролю за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений являются:
- заместитель мэра - директор департамента;
- заместитель директора - начальник управления;
- работник отдела.
3.6.3. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, работник отдела одновременно с подписанием акта проверки выдает предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Предписание подписывается работником отдела, прикладывается к акту проверки, вручаемому (направляемому) проверяемому лицу в установленном порядке.
3.6.4. В течение 30 дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием, работник отдела проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.
3.6.5. При устранении допущенного нарушения работник отдела составляет акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
3.6.6. В ходе внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения проверяется только факт устранения ранее выявленного нарушения.
3.6.7. При невыполнении в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению или при невыполнении предписания после продления сроков устранения нарушений работник отдела незамедлительно направляет акт проверки и материалы в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.
3.6.8. В случае выявления при проведении проверки признаков административного правонарушения работник отдела незамедлительно направляет сообщение о таком деянии вместе с копией акта и иными материалами в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.
3.6.9. В случае выявления при проведении проверки состава преступления работник отдела незамедлительно направляет сообщение о таком деянии вместе с копией акта и иными материалами в правоохранительные органы.
3.6.10. Результатом административной процедуры является:
- выдача проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- направление акта проверки и материалов о деянии, содержащем признаки административного правонарушения, в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях, в правоохранительные органы о деянии, содержащем состав преступления, по результатам контрольных мероприятий за устранением выявленных нарушений.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется заместителем мэра - директором департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений.
4.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются работники департамента, за исключением работников, действия которых являются предметом проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципальной функции к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Исполнение муниципальной функции должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в исполнении муниципальной функции.
Граждане, их объединения и организации вправе контролировать исполнение муниципальной функции путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
Для обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, заинтересованные лица вправе получить в департаменте копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставляются заинтересованным лицам в трехдневный срок после поступления в департамент запроса об их предоставлении.
5.3. Жалобы подаются заместителю мэра - директору департамента. Жалобы на решения, принятые заместителем мэра - директором департамента, подаются мэру города Ярославля.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица или муниципального служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, сведения о месте жительства (для физического лица) или месте нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица или муниципального служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица или муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в департамент, мэру города Ярославля, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.7. Для рассмотрения жалобы департамент обязан в случае необходимости запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, муниципальных служащих департамента, в течение 10 дней со дня принятия таких мер сообщается заявителю в письменной форме.





Приложение
к административному регламенту

Блок-схема
действий административных процедур по осуществлению
муниципальной функции по осуществлению муниципального
контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
местного значения города Ярославля


Плановая проверка Внеплановая проверка


\/

Утверждение ежегодного плана проверок


\/ \/ \/ \/

Документарная Выездная Выездная Документарная


\/ \/ \/ \/

Подготовка Подготовка Подготовка Подготовка
распоряжения о распоряжения о распоряжения о распоряжения о
проведении проверки проведении проверки проведении проверки проведении проверки


\/ \/

Уведомление Уведомление юридического
юридического лица, лица, индивидуального
индивидуального предпринимателя о
предпринимателя о проведении проверки
проведении проверки
\/ \/
/\ /\
\/ Нужно
/\ согласовать Информации
да Информации да проведение нет достаточно в да
< достаточно в > < проверки с > < распоряжении >
распоряжении органами департамента?
департамента? прокуратуры?
\/ \/ \/
нет нет
\/ \/ \/ \/

Запрос о Согласование Уведомление Запрос о
предоставлении проведения юридического лица, предоставлении
дополнительной проверки с индивидуального дополнительной
информации органами предпринимателя о информации
прокуратуры проведении проверки


\/ \/ \/ \/ \/ \/

Проверка документов Проверка документов Проверка документов Проверка документов


\/ \/ \/ \/

Составление акта Составление акта Составление акта Составление акта
проверки проверки проверки проверки


\/ \/


\/ \/ \/
/\ нет нет /\ нет нет /\
< Установлены > > Окончание < < Выявлено > > Окончание < <Установлены признаки >
признаки нарушения? проверки, нарушение? проверки, нарушения?
\/ регистрация \/ регистрация \/
да результата да результата да
\/ ~~~~~~~~~~~~~~ \/ ~~~~~~~~~~~~~~ \/
/\ /\
Принято решение о нет Выдача нет Принято решение о
<проведении выездной> > предписания < < проведении выездной >
проверки? проверки?
\/ \/
\/

Принятие мер по контролю за
да устранением выявленных нарушений: да
- проведение выездной проверки;
- направление материалов в
\/ уполномоченные органы в случае \/
выявления административных
Проведение выездной правонарушений или уголовных Проведение выездной
проверки преступлений проверки



------------------------------------------------------------------