Постановление мэрии г. Ярославля от 01.07.2013 N 1495 "Об оценке потребности в услугах "



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 1495

ОБ ОЦЕНКЕ ПОТРЕБНОСТИ В УСЛУГАХ (РАБОТАХ)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 № 600,

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки потребности в услугах (работах) (приложение).

2. Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление мэрии города Ярославля от 31.08.2012 № 1927 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2071".

3. Структурным подразделениям мэрии города Ярославля, ответственным за предоставление и финансовое обеспечение услуг (работ), в срок не позднее 01.08.2013 утвердить отраслевые методики оценки потребности в услугах (работах) с учетом настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов мэрии города Ярославля.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 01.07.2013 № 1495

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В УСЛУГАХ (РАБОТАХ)

1. Общие положения

1.1. Оценка потребности в услугах (работах) (далее - оценка потребности) является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
1.2. Оценка потребности представляет собой систематический сбор информации, мониторинг и прогноз потребности физических и юридических лиц:
- в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в рамках полномочий органов городского самоуправления;
- в государственных услугах, оказываемых муниципальными учреждениями при осуществлении переданных государственных полномочий;
- в муниципальных услугах, осуществляемых органами городского самоуправления по предоставлению за счет средств городского бюджета социальных выплат (пособий, компенсаций).
1.3. Сбор информации производится по следующим направлениям:
- объем потребности в услугах (работах);
- объем фактически предоставленных и планируемых к предоставлению услуг (работ).
1.4. Оценка потребности осуществляется в целях:
- формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений, реализации ведомственных целевых программ;
- планирования и обоснования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (работ), на предоставление социальных выплат (пособий, компенсаций);
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города Ярославля услуг (работ), оплачиваемых за счет бюджетных средств;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по услугам (работам);
- формирования отраслевых стратегий.
1.5. Оценка реальных потребностей населения города Ярославля в предоставлении услуг (работ) направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств.

2. Порядок проведения оценки потребности

2.1. Оценка потребности проводится отдельно по каждой услуге (работе), включенной в утвержденный Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, а также по каждой муниципальной услуге по предоставлению социальных выплат (пособий, компенсаций), включенной в утвержденный Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления.
2.2. Оценка проводится ежегодно.
2.3. Для целей Порядка проведения оценки потребности в услугах (работах) (далее - Порядок) вводятся следующие понятия:
- объем услуги (работы) - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) услуги (работы);
- потребность в услуге (работе) - спрос на услугу (работу), выраженный количественно в натуральных показателях.
2.4. Объем услуг (работ) и потребность в услугах (работах) измеряется за отчетный год, за текущий год (ожидаемое значение), а также на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Оценка потребности осуществляется в соответствии с регламентом проведения оценки потребности в услугах (работах) (далее - Регламент) (приложение 1 к Порядку).
2.6. Оценку объема услуг (работ) и потребности в услугах (работах) осуществляют структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за предоставление и финансовое обеспечение соответствующих услуг (работ), (далее - структурные подразделения мэрии).
2.7. Оценка потребности осуществляется в соответствии с методиками оценки потребности в услугах (работах), формируемыми структурными подразделениями мэрии на основании Методических рекомендаций (приложение 2 к Порядку) и утверждаемыми муниципальным правовым актом руководителя структурного подразделения мэрии.
2.8. По результатам оценки потребности ответственные структурные подразделения мэрии готовят информацию о результатах оценки объема услуг (работ) и потребности в услугах (работах) (далее - информация о результатах оценки) по форме согласно приложению 3 к Порядку.
2.9. К информации о результатах оценки прилагается пояснительная записка, содержащая:
- ссылку на муниципальный правовой акт, которым утверждена методика оценки потребности в услугах (работах);
- пояснения по расчету показателей потребности в услугах (работах) и объема предоставляемых и планируемых к предоставлению услуг (работ) за текущий период, очередной финансовый год и плановый период;
- пояснения причин и факторов изменения (динамики) показателей объема услуг (работ) и потребности в услугах (работах) за отчетный период, текущий финансовый год, а также в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.10. Информация о результатах оценки на очередной финансовый год и плановый период представляется в департамент финансов мэрии города Ярославля в сроки, определенные Регламентом.
2.11. Плановые показатели предоставления услуг (работ), учтенные в бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, должны соответствовать плановым объемам услуг (работ), предусмотренным в муниципальных заданиях на предоставление услуг (работ), установленных учредителем находящимся в его функциональном подчинении муниципальным учреждениям.





Приложение 1
к Порядку

Регламент
проведения оценки потребности в услугах (работах)

N
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственные исполнители
1
Изучение общественного мнения по вопросам достаточности предоставления услуг (работ) и потребности населения в услугах (работах), проведение социологических опросов, анкетирование
в течение года
Структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за предоставление и финансовое обеспечение соответствующих услуг (работ)
2
Инвентаризация и анализ нормативных правовых актов, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления услуг, объемам выполнения работ (отдельно по каждой услуге (работе)
не позднее 15 марта текущего года
Структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за предоставление и финансовое обеспечение соответствующих услуг (работ)
3
Предоставление в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля предложений по внесению изменений и дополнений:
- в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств;
- в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления (при необходимости)
в установленные сроки
Структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за предоставление и финансовое обеспечение соответствующих услуг (работ)
4
Проведение оценки потребности в услугах (работах) и предоставление информации о результатах оценки объема услуг (работ) и потребности в услугах (работах) в департамент финансов мэрии города Ярославля
не позднее 30 апреля текущего года
Структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за предоставление и финансовое обеспечение соответствующих услуг (работ), департамент финансов мэрии города Ярославля





Приложение 2
к Порядку

Методические рекомендации
по формированию методики оценки потребности в услугах
(работах)

1. Рекомендуемая структура методики оценки потребности
в услугах (работах)

1.1. Наименование услуги (работы) в соответствии с утвержденным Перечнем услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, и (или) утвержденным Перечнем муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления.
1.2. Наименование показателя (показателей) объема услуги (работы) (в натуральном выражении), единица измерения показателя.
1.3. Описание категории получателей услуги (работы), сегментирование потенциальных получателей услуги (работы), характеристика сегментов (в качестве оснований для сегментирования могут выступать половозрастные характеристики, место жительства, материальное положение и т.п.).
1.4. Периодичность проведения оценки (ежегодно).
1.5. Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета.
1.6. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в услугах (работах) и объема предоставляемых услуг (работ) в очередном году и плановом периоде (в том числе сезонность).
1.7. Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей услуг (работ), оценки объема потребности и прогнозирования потребности в услуге (работе) на плановый период.

2. Формирование методики оценки потребности
в услугах (работах)

2.1. Методики оценки потребности в услугах (работах) могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых услуг (работ) и категорий (групп) потенциальных получателей услуг (работ).
В качестве потенциальных получателей услуг (работ) могут выступать:
- социальная (социально-демографическая) группа;
- любое физическое лицо по заявлению;
- категория юридических лиц;
- любое юридическое лицо по заявлению.
2.2. Для оценки потребности в услугах (работах) используются данные:
- о численности и сегментах потенциальных получателей услуги (работы);
- о значениях показателей потребности в данной услуге (работе);
- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг (работ) на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).
2.3. В качестве источников информации о показателях объема услуг (работ) и потребности в услугах (работах) могут использоваться:
- статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в наличии в структурном подразделении мэрии города Ярославля, ответственном за предоставление и финансовое обеспечение услуг (работ), (далее - структурное подразделение мэрии), в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга (работа) и которым было отказано в получении услуг (работ) по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и т.п.);
- отчеты об исполнении муниципальных заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, имеющаяся в наличии в структурном подразделении мэрии;
- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики;
- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих в структурные подразделения мэрии от физических и юридических лиц;
- данные выборочных исследований, проводимых структурным подразделением мэрии по вопросам достаточности предоставления услуг (работ) и потребности населения в услугах (работах) (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам);
- оценки экспертов по вопросам потребности населения в услугах (работах) и т.п.
2.4. По результатам оценки потребности в услугах (работах) и объема услуг (работ), предоставленных за отчетный год и текущий год, структурным подразделением мэрии проводится корректировка объема услуг (работ), планируемых к предоставлению на очередной финансовый год, а также прогнозирование потребности в услугах (работах) и планирование объема услуг (работ) на плановый период.
2.5. Источниками информации для разработки прогноза потребности в услугах (работах) и планирования объема услуг (работ) являются также:
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и прогноз социально-экономического развития Ярославской области;
- прогноз социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочную перспективу;
- стратегия социально-экономического развития города Ярославля, отраслевые стратегии и концепции, предполагающие изменение потребления и повышение качества предоставления отдельных услуг (работ).
2.6. Прогноз потребности в услугах (работах) и планирование объема услуг (работ) осуществляются следующими способами:
2.6.1. Путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, в том числе с учетом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении услуги (работы);
- плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по предоставлению услуги (работы) (в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений);
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (работы);
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (работы);
- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги (работы);
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение политической обстановки в регионе;
- иные факторы, влияющие на объемы предоставления услуг (работ).
2.6.2. Путем нормативного счета относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления услуги (работы) (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление услуги (работы), и т.п.);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления услуги (работы) и поддающиеся прогнозированию.
В качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов услуг (работ) и т.п.;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период.
2.6.3. Путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (три года) и показателя в базовом году.
2.6.4. Путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 Методических рекомендаций).
2.7. При прогнозировании потребности в услугах (работах) одновременно могут использоваться способы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 Методических рекомендаций.





Приложение 3
к Порядку

Форма

Информация
о результатах оценки объема услуг (работ) и потребности в
услугах (работах)

____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения мэрии города
Ярославля, ответственного за предоставление и финансовое
обеспечение услуг (работ)

N
п/п
Наименование услуги (работы) (показателя)
Единица измерения
Отчетный год
Текущий год
Очередной год
Плановый период
Источник информации о значении показателя
Т - 1
Т
Т + 1
Т + 2
Т + 3
1. Наименование услуги 1
1.1
Объем услуги 1







1.2
Потребность в услуге 1







2. Наименование услуги 2
2.1
Объем услуги 2







2.2
Потребность в услуге 2







3. Наименование работы 1
3.1
Объем работы 1







3.2
Потребность в работе 1







4. Наименование работы 2
4.1
Объем работы 2







4.2
Потребность в работе 2









------------------------------------------------------------------