Постановление мэрии г. Ярославля от 20.06.2013 N 1392 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 1392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

В целях реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

3. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 20.06.2013 № 1392

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

1. Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля (далее - муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог).
2. Предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в полосе отвода автомобильных дорог местного значения города Ярославля, требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в области использования автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами).
3. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, является департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
4. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется должностными лицами департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, уполномоченными на проведение проверки распоряжением заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - уполномоченные должностные лица).
5. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных или выездных проверок.
6. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог определяются административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ярославля (далее - административный регламент), утвержденным муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
7. Уполномоченные должностные лица в целях проведения муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- проводить проверку соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- посещать при осуществлении выездной проверки используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорию, здания, строения, сооружения, помещения;
- инициировать продление срока проведения проверки в случаях, установленных Федеральным законом.
8. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
- требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Уполномоченные должностные лица при проведении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля о проведении проверки, а внеплановую выездную проверку в отношении проверяемого лица по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10. Должностные лица департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
11. Решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, принимаемые при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------