Приказ Департамента энергетики и регулирования тарифов ЯО от 08.04.2013 N 24-ар "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в электроэнергетике"



Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 8 апреля 2013 г. № 01-3179
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2013 г. № 24-ар

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК, ПЛАТЫ,
СТАВОК) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента энергетики и
регулирования тарифов ЯО от 19.06.2013 № 53-ви/ар)

В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства области от 15.11.2011 № 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", Положением о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 09.08.2012 № 709-п "Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 № 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 № 676-а",

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) в электроэнергетике.

2. Приказ вступает в силу с момента государственной регистрации.

Заместитель директора департамента -
председатель комитета тарифов
организаций коммунального комплекса
и цен на потребительском рынке
А.И.МИНЬКИН





Утвержден
приказом
департамента энергетики
и регулирования тарифов
Ярославской области
от 08.04.2013 № 24-ар

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК, ПЛАТЫ,
СТАВОК) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента энергетики и
регулирования тарифов ЯО от 19.06.2013 № 53-ви/ар)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) в электроэнергетике (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по обеспечению исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) в электроэнергетике (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
- постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы";
- постановление Правительства области от 11.07.2012 № 625-п "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике и регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Ярославской области";
- постановление Правительства области от 09.08.2012 № 709-п "Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 № 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 № 676-а".
1.4. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике (далее - обязательные требования).
1.5. Ограничения при проведении проверки, обязанности и права должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.5.1. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если указанные требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица департамента;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.2. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- ознакомлять руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
1.5.3. Уполномоченные должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право запрашивать и беспрепятственно получать информацию и документы по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом проверки.
1.5.4. Ответственность департамента, его должностных лиц при проведении проверки:
- департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- департамент осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц;
- о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц департамента, в течение 10 дней со дня их принятия департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
1.6. Права и обязанности лиц (субъектов электроэнергетики), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
1.6.1. Субъектами контроля, в отношении которых исполняется государственная функция, являются субъекты электроэнергетики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности (далее - субъекты контроля).
(пп. 1.6.1 в ред. Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов ЯО от 19.06.2013 № 53-ви/ар)
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и фиксировать в актах о проверке сведения о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц органа государственного контроля (надзора);
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта электроэнергетики при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:
- в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица департамента направить в департамент указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
- предоставить уполномоченным должностным лицам департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц департамента и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию объектов электроэнергетики, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);
- обеспечить ведение журнала учета проверок;
- при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.
При выявлении в результате проверки нарушений законодательства:
- субъекту электроэнергетики выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- составляется протокол об административном правонарушении;
- выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется и постановление по делу об административном правонарушении выносится в случае обнаружения состава административного правонарушения.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация о месте нахождения и графике работы департамента:
- адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62;
- время работы:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;
пятница, предпраздничные дни: 8.30 - 16.30;
перерыв на обед с 12.00 до 12.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о местонахождении и графике работы департамента размещается:
- на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dtert/default.aspx;
- на информационных стендах в здании департамента.
Справочный телефон департамента: (4852) 40-19-06; факс: (4852) 40-00-90.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. Адрес электронной почты департамента: dtert@region.adm.yar.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в департаменте;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в сети "Интернет" и публикации в средствах массовой информации.
На информационных стендах в здании департамента и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещается следующая информация:
- сведения о порядке исполнения государственной функции в текстовом виде;
- основные положения законодательства Российской Федерации, Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка исполнения государственной функции, а также блок-схемы исполнения департаментом государственной функции (приложение к Административному регламенту) или выполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
(в ред. Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов ЯО от 19.06.2013 № 53-ви/ар)
Срок проведения проверки в отношении субъекта электроэнергетики, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта электроэнергетики, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления нарушений требований законодательства незамедлительно после выявления данного факта составляется протокол об административном правонарушении, возбуждается дело об административном правонарушении.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица департамента, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением директора департамента или его заместителя на срок не более 1 месяца.

3. Состав, последовательность и срок выполнения
административных процедур (административных действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (административных
действий) в электронной форме

3.1. Государственная функция осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок, и включает в себя следующие административные процедуры:
- организация плановой проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в случае выявления нарушений.
3.2. Организация плановой проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения проверок, формируемый департаментом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
3.2.2. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименование субъектов контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения субъектов контроля (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование департамента.
При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Периодичность составления ежегодного плана проведения проверок годовая.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение у юридического лица, индивидуального предпринимателя года с даты:
- государственной регистрации юридического лица, осуществляющего виды деятельности и сфере электроэнергетики;
- окончания проведения последней плановой проверки.
(пп. 3.2.3 в ред. Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов ЯО от 19.06.2013 № 53-ви/ар)
3.2.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру области.
По итогам рассмотрения предложений прокуратуры области директор департамента утверждает ежегодный план проведения проверок.
3.2.5. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проведения проверок направляется департаментом в прокуратуру области и размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
3.2.6. Результатом административной процедуры является утвержденный директором департамента и согласованный органами прокуратуры области ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.3.1.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление месячного срока до начала срока проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного в плане ежегодных проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.1.2. Проверка проводится на основании приказа директора департамента должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
3.3.1.3. В приказе директора департамента о проведении плановой проверки указываются:
- наименование департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование субъекта контроля, проверка которого проводится, место нахождения субъекта контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления им деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.1.4. Приказ директора департамента о проведении плановой проверки подписывается директором департамента в течение 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки и направляется должностному лицу департамента, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.3.2.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
нарушение субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
- приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(пп. 3.3.2.1 в ред. Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов ЯО от 19.06.2013 № 53-ви/ар)
3.3.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.2.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в пределах компетенции департамента.
3.3.2.4. Проверка проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки на основании приказа директора департамента, содержащего сведения, предусмотренные подпунктом 3.3.1.3 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента.
3.3.3. В день подписания директором департамента приказа о проведении проверки он направляется должностному лицу департамента, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.
3.3.4. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, при поступлении к нему подписанного директором департамента приказа о проведении проверки уведомляет субъекта контроля о предстоящей проверке.
О проведении плановой проверки субъект контроля уведомляется департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки субъект контроля уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.5. В случае проведения плановой проверки или выездной внеплановой проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о предстоящей проверке в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.3.6. Результатом административной процедуры являются:
- подписанный директором департамента приказ директора департамента о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке в порядке, установленном подпунктом 3.3.4 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента.
3.4. Проведение проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.4.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта контроля, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного государственного контроля (надзора) в отношении данного субъекта контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, департамент направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица субъекта контроля. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъект контроля, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в них сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта контроля сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах субъекта контроля;
- оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля с приказом директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию объектов электроэнергетики, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом контроля оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам.
3.4.3. Результатом административной процедуры является оценка соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
3.5. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование департамента;
- дата и номер приказа директора департамента о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку;
- наименование субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта контроля указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку.
К акту прилагаются копии запрошенных должностным лицом департамента необходимых документов, которые должны быть заверены подписями представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и оттиском печати последнего, прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, докладная записка должностного лица департамента, осуществлявшего проверку, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению проверки, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписание об устранении выявленных нарушений и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, 1 из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях об их устранении, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Субъект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
Исполнение государственной функции завершается, если в результате проверки не выявлены нарушения требований действующего законодательства.
Приказ департамента о проведении проверки, акт проверки (с правильно оформленными приложениями) и почтовые уведомления о вручении документов формируются в дело о проведении проверки с соответствующим индексом, номером, наименованием.
Дело о проведении проверки хранится в департаменте в течение 5 лет.
3.6. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Проект предписания готовится в 2 экземплярах и содержит:
- наименование департамента;
- наименование субъекта контроля, в отношении которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений;
- реквизиты нормативного правового акта, принятого с нарушением федерального законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий, суть допущенного нарушения;
- срок исполнения предписания об устранении нарушений;
- форму предоставления информации об исполнении предписания об устранении нарушений.
Предписание об устранении нарушений прилагается к акту проверки и вручается лично под расписку представителям субъекта контроля, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений, или направляется в адрес субъекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предписание об устранении нарушений подлежит обязательному исполнению субъектом контроля в установленный срок. По итогам исполнения предписания об устранении нарушений в департамент направляется отчет.
3.7. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае выявления в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП России) к компетенции органов по контролю за деятельностью гарантирующих поставщиков в части надежного энергоснабжения населения, возбуждается дело об административном правонарушении.
Моментом возбуждения дела об административном правонарушении являются:
- составление протокола об административном правонарушении;
- вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП России.
Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица департамента, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением директора департамента или его заместителя на срок не более 1 месяца.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в законодательном порядке и с соблюдением требований КоАП России направляется для рассмотрения в суд (арбитражный суд) по подведомственности.
Направление дела об административном правонарушении на рассмотрение (или вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении) завершает процедуру исполнения государственной функции.
При наличии оснований, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
В случае выявления нарушений требований действующего законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия департамента, материалы проверки направляются в контрольно-надзорные органы по подведомственности.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами департамента осуществляется на постоянной основе должностными лицами департамента, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений департамент может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции ответственными должностными лицами.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
Проверка может проводиться в том числе по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.3. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом работы на текущий год.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также его должностных лиц

5.1. Субъекты контроля имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц департамента в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Субъекты контроля имеют право обратиться в департамент с жалобой в устной форме (в ходе личного приема) или направить жалобу в письменной форме по почте, электронной почте, с использованием страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.3. Субъект контроля в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект контроля прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.6. Жалоба, поступившая в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В жалобе субъект контроля в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Субъект контроля вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. В случае, если в жалобе не указаны наименование юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ субъекту контроля, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается субъекту контроля, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Департамент при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить субъекту контроля, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается субъекту контроля, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который субъекту контроля многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с субъектом контроля по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент. О данном решении уведомляется субъект контроля, направивший жалобу.
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, содержащих государственную или иную охраняемую в соответствии с действующим законодательством тайну, субъекту контроля, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, субъект контроля вправе вновь направить жалобу в департамент.
5.14. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.15. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением субъекта контроля, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в пункте 5.10 данного раздела Административного регламента.
5.16. Жалоба, поступившая в департамент, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.17. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив субъекта контроля о продлении срока ее рассмотрения.
5.18. Департамент:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием представителей субъекта контроля, направившего жалобу;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъекта контроля;
- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.7 - 5.12 данного раздела Административного регламента;
- уведомляет субъект контроля о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы департамент дает письменный ответ субъекту контроля.
5.20. Ответ на жалобу подписывается директором департамента или уполномоченным должностным лицом.
5.21. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.22. За неисполнение Административного регламента специалисты департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМЫ
исполнения департаментом энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) за применением
регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы,
ставок) в электроэнергетике

1. Блок-схема последовательности действий при проведении
плановых проверок 1


Юридическое лицо, Должностное лицо Начальник отдела Директор Прокуратура
индивидуальный департамента энергетики и правовой экспертизы и департамента области (далее -
предприниматель регулирования тарифов кадров департамента прокуратура)
Ярославской области
(далее - департамент)

( )
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок
( )

\/

Направление Согласование
проекта плана Проект плана > плана проверок
проверок проверок


Письмо о согласовании

\/

Утверждение плана
проверок


Утвержденный план проверок

\/

Направление плана в прокуратуру и размещение
на официальном сайте портала органов
государственной власти Ярославской области в
срок до 01 сентября года, предшествующего
году проведения плановых проверок


\/
( )
За 10 календарных дней до срока проверки
( )

\/

Подготовка приказа
директора
департамента о
проведении
проверки
(далее - приказ)


Проект приказа

Уведомление \/
юридического лица,
индивидуального < Подписанный приказ Подписание
предпринимателя приказа
в течение 3
рабочих дней до
начала проверки


\/
( )
Наступление даты проведения проверки
( )

\/

Проведение проверки - не более 20
рабочих дней; продление срока согласно
пункту 2.3 раздела 2 Административного
регламента


\/

Составление акта
Получение акта проверки в срок не
проверки < более 3 рабочих дней
после завершения
проверки


Акт, фиксирующий
нарушения


\/

Выдача предписания
Получение об устранении
предписания < выявленных нарушений
(далее - предписание)
одновременно с
актом проверки


\/
Письмо от /\
юридического
лица, < Контроль устранения >
индивидуального нарушений
предпринимателя
о невозможности \/
выполнения Отчет по
предписания исполнению
предписания

\/
( )
Проведение
внеплановой Составление
проверки протокола и
( ) возбуждение дела
об административном
правонарушении


Постановление по делу об
административном правонарушении
Акт, фиксирующий
отсутствие
нарушений
\/ \/ \/
( )
Окончание проверки
( )


2. Блок-схема последовательности действий при проведении
внеплановых проверок 2


Юридическое лицо, Должностное лицо Начальник отдела Директор Прокуратура
индивидуальный департамента энергетики и правовой экспертизы и департамента области (далее -
предприниматель регулирования тарифов кадров департамента прокуратура)
Ярославской области
(далее - департамент)

( ) ( )
Истек срок исполнения предписания Поступили сведения о фактах,
( ) указанных в абзаце втором
подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3
( ) раздела 3 Административного
Поступила жалоба в установленной форме регламента
( ) ( )

( ) Проект приказа о проверке
Поступило требование прокуратуры фактов, указанных в абзаце
( ) втором подпункта 3.3.2.1
пункта 3.3 раздела 3
Административного регламента


\/ \/ \/

Подготовка приказа /\
> в течение 24 часов Согласование проекта
до начала проверки < приказа в течение >
24 часов до начала
проверки
\/
Проект приказа Письмо о
согласовании Отказ в
согласовании
\/ \/

Подписание
приказа

\/
Подписанный приказ
Уведомление
юридическому лицу,
индивидуальному
предпринимателю не
менее чем за 24 часа
до начала проверки


\/
( )
Наступление даты проведения проверки
( )

\/

Проведение проверки - не
более 20 рабочих дней
(продление согласно
пункту 2.3 Административного
регламента

Информация о проверке

\/

Составление акта
Получение акта проверки в срок не
проверки < более 3 рабочих дней
после завершения
проверки

Акт, фиксирующий
нарушения
\/

Выдача предписания
\/

Получение
предписания


\/
Письмо от /\
юридического
лица, <Контроль устранения>
индивидуального нарушений
предпринимателя
о невозможности \/
выполнения Отчет по
предписания исполнению
предписания

Составление
протокола и
возбуждение дела
об административном
правонарушении


Постановление по делу об
Акт, административном правонарушении
фиксирующий
отсутствие
нарушений
\/ \/ \/ \/
( )
Окончание проверки
( )



------------------------------------------------------------------