Приказ Департамента образования ЯО от 30.05.2013 N 17-нп "Об утверждении методик оценки потребности в государственных услугах"



Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 31 мая 2013 г. № 10-3253
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 мая 2013 г. № 17-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ

В соответствии с постановлением Правительства области от 03.12.2012 № 1365-п "О порядке проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, и внесении изменений в постановления Правительства области от 14.06.2012 № 525-п и от 24.08.2012 № 819-п"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
- методику оценки потребности в государственной услуге "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- методику оценки потребности в государственной услуге "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ специальных (коррекционных) учреждений (классов) в форме дистанционного обучения";
- методику оценки потребности в государственной услуге "Реализация дополнительных образовательных программ";
- методику оценки потребности в государственной услуге "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования".

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Астафьеву С.В.

Директор департамента
М.В.ГРУЗДЕВ





Утверждена
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 30.05.2013 № 17-нп

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Наименование государственной услуги - "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (далее - государственная услуга).
2. Показатель объема государственной услуги - количество лиц, находящихся в местах лишения свободы, не имеющих общего образования (далее - осужденные), получающих и (или) претендующих на получение государственной услуги. Единица измерения - человек.
3. Структура потребности:
удовлетворенная потребность - количество осужденных, получающих государственную услугу;
неудовлетворенная потребность - количество осужденных, которые обращались за получением государственной услуги, но не получили ее по различным причинам;
латентная потребность - количество осужденных, которые не обращались за получением государственной услуги, но нуждаются в ее получении.
4. Получатели государственной услуги - осужденные, находящиеся в исправительных колониях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области, расположенных на территории города Рыбинска (далее - исправительные учреждения).
5. Периодичность проведения оценки - ежегодно.
6. Необходимости в социологических исследованиях для определения потребности в данной государственной услуге нет.
Формула, применяемая для расчета потребности в государственной услуге:

,

где:
- планируемая потребность в государственной услуге на текущий год;
- удовлетворенная потребность в государственной услуге за отчетный год;
- неудовлетворенная потребность в государственной услуге за отчетный год.



где - количество осужденных, получающих государственную услугу в государственном образовательном казенном учреждении Ярославской области вечерней сменной общеобразовательной школе (далее - обучающиеся в ГОКУ ЯО ВСШ) за отчетный год.
7. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности и объема оказываемых услуг в очередном и текущем году:
- среднестатистические данные о количестве осужденных в исправительных учреждениях г. Рыбинска;
- чрезвычайные ситуации в государственных образовательных учреждениях;
- значительное изменение федеральной нормативно-правовой базы по получению общего образования осужденными.
8. Источник информации для определения количества получателей государственной услуги, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период - данные о количестве обучающихся в ГОКУ ЯО ВСШ в текущем году.





Утверждена
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 30.05.2013 № 17-нп

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ (КЛАССОВ) В ФОРМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ"

1. Наименование государственной услуги - "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ специальных (коррекционных) учреждений (классов) в форме дистанционного обучения" (далее - государственная услуга).
2. Показатель объема государственной услуги - количество детей-инвалидов в образовательных учреждениях Ярославской области, получающих государственную услугу (далее - обучающиеся). Единица измерения - человек.
3. Структура потребности:
удовлетворенная потребность - количество обучающихся в текущем году;
неудовлетворенная потребность - количество детей-инвалидов, которые обращались за получением государственной услуги в текущем году, но не получили ее (в связи с наличием противопоказаний по состоянию здоровья или отсутствием линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к сети "Интернет", в месте проживания ребенка-инвалида и пр.);
латентная потребность - количество детей-инвалидов, которые не обращались за получением государственной услуги в отчетном году, но нуждаются в ее получении, детей дошкольного возраста, нуждающихся в получении государственной услуги в плановом периоде, и иных потенциальных получателей данной государственной услуги.
Неудовлетворенная потребность в данной государственной услуге отсутствует.
4. Получатели государственной услуги - дети-инвалиды, нуждающиеся в получении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обучении по образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5. Периодичность проведения оценки - ежегодно.
6. Формула, применяемая для расчета потребности в государственной услуге в текущем году (ожидаемое значение):



где:
- планируемая потребность в государственной услуге на текущий год;
- удовлетворенная потребность в государственной услуге в отчетном году;
- латентная потребность в государственной услуге в текущем году;
- плановое количество выпускников, получивших государственную услугу по основным общеобразовательным программам среднего полного общего образования, в текущем году;
- прогнозируемая численность отсева обучающихся в форме дистанционного образования в текущем году.
в текущем году рассчитывается по формуле:



где 20 процентов - среднестатистическая доля потенциальных получателей данной государственной услуги в текущем году.
в текущем году рассчитывается по формуле:



где 4 процента - среднестатистическая доля отсева обучающихся в текущем году.
7. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности и объема оказываемой государственной услуги в очередном году и плановом периоде:
- изменение численности детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в дистанционной форме;
- значительное изменение нормативно-правовой базы по получению общего образования обучающимися в форме дистанционного образования;
- изменение финансирования системы образования.
8. Источники информации для определения количества получателей государственной услуги, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на текущий год:
- прогноз численности и движения населения Ярославской области до 2030 года, подготовленный территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;
- данные о численности детей-инвалидов, обучающихся в форме дистанционного образования в текущем году;
- данные о количестве детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в дистанционной форме.





Утверждена
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 30.05.2013 № 17-нп

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ"


2. Наименование государственной услуги - "Реализация дополнительных образовательных программ" (далее - государственная услуга).
2. Показатель объема государственной услуги - количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей Ярославской области, получающих государственную услугу (далее - обучающиеся). Единица измерения - человек.
3. Структура потребности:
- удовлетворенная потребность - количество обучающихся в текущем году;
- неудовлетворенная потребность - количество детей, которые обращались за получением государственной услуги в текущем году, но не получили ее в связи с наличием противопоказаний по состоянию здоровья, недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности) учреждений;
- латентная потребность - количество детей, которые не обращались за получением государственной услуги в отчетном году, но нуждаются в ее получении.
4. Категория получателей - лица, преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к освоению выбранной дополнительной образовательной программы.
5. Периодичность проведения оценки - ежегодно.
6. Формула для расчета прогнозируемой потребности в государственной услуге в плановом периоде:



где:
- планируемая потребность в государственной услуге на текущий год;
- удовлетворенная потребность в государственной услуге в отчетном году;
- латентная потребность в государственной услуге в текущем году;
- плановое количество выпускников, получивших государственную услугу по дополнительным общеобразовательным программам, в текущем году;
- прогнозируемая численность отсева обучающихся в текущем году.
в текущем году рассчитывается по формуле:



где 10 процентов - среднестатистическая доля потенциальных получателей государственной услуги в текущем году.
в текущем году рассчитывается по формуле:



где 5 процентов - среднестатистическая доля отсева обучающихся в текущем году.
7. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственной услуге и объема оказываемой государственной услуги в очередном году и плановом периоде:
- изменение демографической ситуации;
- изменение предпочтений потребителей;
- изменение количества мест в учреждениях, предоставляющих государственную услугу.
8. Источники информации для определения численности потенциальных получателей государственной услуги и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период:
- данные о численности и прогнозе численности детского населения Ярославской области;
- данные о численности и прогнозе численности детей, обучающихся в образовательных учреждениях Ярославской области и получающих услуги по дополнительному образованию;
- данные о возможностях государственных учреждений дополнительного образования Ярославской области;
- статистические данные государственных учреждений дополнительного образования детей Ярославской области об объеме оказанных услуг.





Утверждена
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 30.05.2013 № 17-нп

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Наименование государственной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (далее - государственная услуга).
2. Показатель объема государственной услуги - количество детей дошкольного возраста, получающих и (или) претендующих на получение государственной услуги. Единица измерения - человек.
3. Характеристика структуры потребности:
- удовлетворенная потребность - количество детей дошкольного возраста, получающих государственную услугу в текущем году;
- неудовлетворенная потребность - количество детей дошкольного возраста, которые обращались за получением государственной услуги в текущем году, но не получили ее по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности) учреждений;
- латентная (скрытая) потребность - количество детей дошкольного возраста, которые не обращались за получением государственной услуги в отчетном году, но нуждаются в ее получении.
4. Описание категории получателей государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются дети, зачисленные в состав контингента дошкольных групп государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинского педагогического колледжа (далее - учреждение).
5. Периодичность проведения оценки - ежегодно.
6. Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования, возможные формулы расчетов.
Необходимости в социологических исследованиях для определения потребности в государственной услуге нет.
Удовлетворенная потребность в государственной услуге, предоставляемой учреждением, равна количеству мест в дошкольных группах данного учреждения.
Плановая потребность в государственной услуге равна количеству мест в дошкольных группах данного учреждения.
7. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственной услуге и объема оказываемой государственной услуги в очередном году и плановом периоде:
- изменение демографической ситуации;
- изменение предпочтений потребителей;
- изменение финансирования системы образования.
8. Источники информации для определения численности потенциальных получателей государственной услуги, оценки объема потребности и прогнозировании потребности в государственной услуге на плановый период:
- данные о численности детей, посещающих дошкольные группы учреждения в отчетном и текущем году;
- данные о численности детей, освоивших основные общеобразовательные программы дошкольного образования и подлежащих выпуску из дошкольных групп учреждения в текущем году и плановом периоде.


------------------------------------------------------------------