Решение муниципалитета г. Ярославля от 25.04.2013 N 105 "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности"



МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 105

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

Принято
муниципалитетом
города Ярославля
24 апреля 2013 года

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", решением муниципалитета города Ярославля от 11.04.2013 № 91 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности"

МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить:
- Положение о порядке проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, и порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на их замещение (приложение 1);
- Положение о комиссии муниципалитета города Ярославля по контролю за соблюдением запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, и контролю за достоверностью сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на их замещение (приложение 2).

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка.

3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ

Председатель
муниципалитета
города Ярославля
А.Г.МАЛЮТИН





Приложение 1
к решению
муниципалитета
города Ярославля
от 25.04.2013 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ
И ОГРАНИЧЕНИЙ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
И ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
И ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ИХ ЗАМЕЩЕНИЕ

1. Положение о порядке проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, и порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на их замещение (далее - Положение), учитывая Указ Губернатора Ярославской области от 31.01.2013 № 46 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области", определяет порядок проведения проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности (далее - должностные лица), и гражданами, претендующими на их замещение (далее - претенденты);
б) соблюдения должностными лицами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
в) рассмотрения вопроса о невозможности представления должностными лицами по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. К должностным лицам относятся: председатель муниципалитета города Ярославля, иные депутаты муниципалитета города Ярославля, работающие на постоянной основе, выборное должностное лицо городского самоуправления - мэр города Ярославля, председатель избирательной комиссии города Ярославля, работающий на постоянной (штатной) основе.
3. Проверка проводится комиссией муниципалитета города Ярославля по контролю за соблюдением запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, и контролю за достоверностью сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на их замещение (далее - Комиссия).
Решение о проведении проверки принимается Комиссией отдельно в отношении каждого должностного лица (претендента).
4. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами и претендентами, а также соблюдения должностными лицами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, является достаточная информация, представленная в письменной форме:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления;
б) кадровыми службами мэрии города Ярославля, аппарата муниципалитета города Ярославля, аппарата избирательной комиссии города Ярославля, осуществляющими прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами (претендентами);
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Ярославской области и (или) города Ярославля;
д) средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
6. При недостаточности информации, представленной органами и организациями, указанными в пункте 4 Положения, Комиссия вправе обратиться к ним за дополнительными сведениями.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению председателя Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
8. При проведении проверки Комиссия вправе направлять мотивированные запросы, подписываемые председателем Комиссии, в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, должностным лицам об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностного лица (претендента), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных должностным лицом (претендентом), и о соблюдении должностным лицом ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
9. В запросе указываются:
а) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
б) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
в) срок представления запрашиваемых сведений;
г) другие необходимые сведения.
10. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
11. Комиссия при проведении проверки:
а) уведомляет в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения должностное лицо (претендента) о начале проведения в отношении него проверки;
б) проводит в случае обращения должностного лица (претендента) беседу с ним в течение семи рабочих дней со дня обращения должностного лица (претендента), а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с должностным лицом (претендентом), в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке;
в) изучает представленные должностным лицом (претендентом) дополнительные материалы;
г) получает от должностного лица (претендента) пояснения по представленным им материалам;
д) получает информацию от физических лиц с их согласия.
12. Должностное лицо (претендент) в ходе проверки вправе:
а) обращаться с просьбой о проведении беседы в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Положения;
б) давать пояснения в письменной или устной форме;
в) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной или устной форме.
13. Пояснения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом (претендентом), приобщаются к материалам проверки.
14. Проверка осуществляется исходя из:
а) имеющихся в Комиссии материалов;
б) представленных должностным лицом (претендентом) дополнительных материалов и пояснений к ним;
в) ответов на направленные в установленном порядке запросы, указанные в пункте 8 Положения.
15. Комиссия принимает решение, в котором отражаются ее позиция по поводу достоверности либо недостоверности информации, послужившей основанием для проведения проверки; признания причины непредставления должностным лицом (претендентом) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объективной и уважительной, неуважительной, необъективной и является способом уклонения от представления указанных сведений; рекомендации о возможных мерах по результатам проверки.
16. По окончании проверки Комиссия под роспись знакомит должностное лицо (претендента) с результатами проверки.
17. Решение Комиссии направляется в муниципалитет города Ярославля.
18. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в пункте 4 Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки.
Указанные сведения представляются по решению муниципалитета города Ярославля с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне, с уведомлением об этом должностного лица (претендента), в отношении которого проводилась проверка.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Материалы проверки хранятся в муниципалитете города Ярославля в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Информация о результатах проверки приобщается к личному делу должностного лица.





Приложение 2
к решению
муниципалитета
города Ярославля
от 25.04.2013 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ МУНИЦИПАЛИТЕТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАПРЕТОВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ ЛИЦАМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И КОНТРОЛЮ ЗА
ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ИХ ЗАМЕЩЕНИЕ

1. Комиссия муниципалитета города Ярославля по контролю за соблюдением запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, и контролю за достоверностью сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на их замещение (далее - Комиссия), образована в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 11.04.2013 № 91 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности" в целях проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности (далее - должностные лица), и гражданами, претендующими на их замещение (далее - претенденты);
б) соблюдения должностными лицами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
в) рассмотрение вопроса о невозможности представления должностными лицами по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, решениями муниципалитета города Ярославля, настоящим Положением.
3. Комиссия образуется муниципалитетом города Ярославля из числа депутатов муниципалитета города Ярославля на основе принципа представительства от постоянных комиссий, фракций муниципалитета города Ярославля, членов Общественной палаты города Ярославля.
Основанием для включения представителей постоянных комиссий, фракций, Общественной палаты города Ярославля в состав Комиссии является протокол заседания соответствующей постоянной комиссии, фракции, Общественной палаты города Ярославля.
Председателем Комиссии является председатель постоянной комиссии по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка.
В заседаниях Комиссии могут принимать участие депутаты муниципалитета города Ярославля, не входящие в ее состав.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
5. К ведению Комиссии относятся:
а) проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами и претендентами, а также соблюдения должностными лицами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
б) рассмотрение вопроса о невозможности представления должностными лицами по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Комиссия осуществляет проверку в соответствии с Положением о порядке проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, и порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на их замещение, утверждаемым муниципалитетом города Ярославля.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от состава Комиссии.
9. Член Комиссии обязан присутствовать на заседании Комиссии. О невозможности присутствия по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует в письменной форме председателя Комиссии.
10. Заседание проводит председатель Комиссии или в случае его отсутствия один из членов Комиссии по ее решению.
11. Председательствующий ведет заседание Комиссии, предоставляет слово в порядке очередности вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, и подписывает протокол заседания Комиссии.
12. Заседания Комиссии, как правило, проводятся открыто. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.
13. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании и оформляется протокольной записью.
Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично.
14. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с постоянными комиссиями, фракциями в муниципалитете города Ярославля, средствами массовой информации.
16. Информация о деятельности Комиссии размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат муниципалитета города Ярославля.
18. Хранение материалов проверок, проводимых Комиссией, осуществляется в установленном порядке аппаратом муниципалитета города Ярославля.
19. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в разглашении этих сведений или в использовании их в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------