По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление мэрии г. Ярославля от 05.12.2013 N 2870 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2014 год"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 2870
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ"
НА 2014 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля
от 26.12.2013 № 3069, от 21.10.2014 № 2538)
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2014 год (приложение).
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2014 год осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на данные цели.
3. Признать утратившими силу постановления мэрии города Ярославля:
- от 14.10.2011 № 2740 "О долгосрочной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы";
- от 08.11.2012 № 2481 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2011 № 2740";
- от 04.03.2013 № 480 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы";
- от 05.09.2013 № 2067 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы";
- от 26.12.2013 № 3068 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы".
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 26.12.2013 № 3069)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по экономике.
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 05.12.2013 № 2870
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2014 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 21.10.2014 № 2538)
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля
Соисполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля
Цель муниципальной программы
Создание условий для структурной и технологической модернизации субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 1 "Модернизация экономики", подпункт 1.2 "Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства"
Задачи муниципальной программы
1. Совершенствование системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Совершенствование эффективной системы обучения и повышения квалификации субъектов предпринимательской деятельности, создание подобной системы в сфере инновационной деятельности.
4. Стимулирование роста инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля.
5. Развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения.
3. Средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства.
4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций.
5. Отгружено товаров собственного производства малыми и средними предприятиями, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов).
6. Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
1200 тыс. рублей, источник финансирования - бюджет города Ярославля
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 21.10.2014 № 2538)
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Увеличение числа предприятий малого и среднего предпринимательства в таких сферах деятельности, как производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, связь, образование, ЖКХ, ремесленничество, на 0,2%.
2. Увеличение удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 2%.
3. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и технологической модернизации, получивших поддержку при реализации мероприятий муниципальной программы, не менее чем на 1%.
4. Увеличение объемов производимой продукции (работ, услуг) малыми и средними предприятиями на 1%.
5. Повышение числа занятых на рынке товаров и услуг на 0,31%.
6. Увеличение занятости и самозанятости населения на 0,5%.
7. Увеличение средней численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 0,5%.
8. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 0,2%.
9. Ежегодное увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 0,5%.
10. Увеличение объемов конкурентоспособной продукции местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка.
11. Развитие народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА
ЯРОСЛАВЛЯ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОПИСАНИЕ
ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Определяющей тенденцией экономического роста становится усиление влияния глобальных процессов на национальные экономики и повышение научно-технологических факторов обеспечения конкурентоспособности.
Важным условием устойчивого развития города Ярославля является формирование инновационной экономики в сфере развития высокотехнологичного производства среди предприятий малого и среднего предпринимательства, обладающих высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.
Технологический уровень промышленного комплекса определяется эффективностью прикладного использования научного и инновационного потенциалов. В развитых странах в сфере малого и среднего бизнеса осуществляется большая часть научных и опытно-конструкторских разработок и создается значительная доля инновационной продукции.
Большая концентрация научно-исследовательских и образовательных организаций в городе Ярославле создает благоприятные условия для структурной и технологической модернизации малых и средних предприятий и перехода их на инновационный путь развития. Содействие инновационной активности данных предприятий в целях их интеграции с крупными промышленными предприятиями города в рамках промышленных кластеров позволит крупному бизнесу снижать издержки и совершенствовать качество собственной продукции.
Среди основных проблем можно выделить следующие:
- нестабильность налоговой политики;
- недостаток компетенции по созданию и развитию малых инновационных компаний;
- недостаточный уровень квалифицированных кадров в малом и среднем предпринимательстве;
- нехватка практикующих инновационных менеджеров, консультантов инновационно-технологического бизнеса;
- недостаточность средств для модернизации существующих способов (технологий) производства, финансирования инновационных проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.
Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением начинающих предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом.
На основе накопленного опыта, использования передовых технологий в сфере содействия малому и среднему предпринимательству происходит дальнейшее совершенствование благоприятного климата для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства.
В городе Ярославле уже имеется положительный опыт содействия развитию малого и среднего бизнеса с помощью программно-целевых методов.
На сегодняшний день в результате реализации предыдущих аналогичных программ в городе создан и успешно функционирует механизм взаимодействия органов городского самоуправления с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- городской совет в области развития малого и среднего предпринимательства;
- некоммерческое партнерство по содействию малому и среднему бизнесу "Ярославская Ремесленная Палата";
- Ярославская областная торгово-промышленная палата;
- инновационный парк "Синергия".
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, по состоянию на 01.01.2013 численность малых и средних предприятий в городе Ярославле составляла 37024 единицы.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения по итогам 2012 года составило 617,8.
Основные экономические показатели деятельности малых и средних предприятий по городу Ярославлю на 01.01.2013:
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малыми и средними предприятиями (без НДС и акцизов) на 45437533 тыс. руб. (109% к соответствующему периоду прошлого года).
2. Оборот малых и средних предприятий - 126894448 тыс. руб. (114% к соответствующему периоду прошлого года).
3. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций города - 44,8% (94% к соответствующему периоду прошлого года).
4. Оборот общественного питания - 1406,9 млн. руб. (148% к соответствующему периоду прошлого года).
5. Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 401,05 млн. руб. (112% к соответствующему периоду прошлого года).
Возможные риски реализации муниципальной программы и мероприятия по их снижению:
Риск
Мероприятия по снижению риска
Сокращение объемов финансирования
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- оценка эффективности бюджетных вложений
Значительные изменения в сфере налогообложения (повышение налогов)
- анализ последствий изменения уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обоснование ставок налогообложения;
- взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями
предпринимателей в части выработки предложений по изменению законодательства
Снижение интереса предпринимателей к отдельным формам поддержки
- постоянный мониторинг востребованности мер поддержки, регулярный анализ эффективности мероприятий муниципальной программы;
- перераспределение средств внутри разделов муниципальной программы
3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Основными направлениями деятельности мэрии города Ярославля с целью повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- создание условий для более активного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в таких отраслях городского хозяйства, как обрабатывающее производство, строительство, транспорт, связь, ЖКХ;
- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения уровня подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- содействие малому и среднему предпринимательству в области развития ремесленничества, народных промыслов.
Муниципальная программа является логическим продолжением предыдущих программ, учитывает результаты их реализации и направлена на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
СФЕРЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель муниципальной программы - создание условий для структурной и технологической модернизации субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля.
Задачи муниципальной программы:
- совершенствование системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование эффективной системы обучения и повышения квалификации субъектов предпринимательской деятельности, создание подобной системы в сфере инновационной деятельности;
- стимулирование роста инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля;
- развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сфера малого и среднего предпринимательства должна развиваться в сторону создания благоприятных условий для реализации предпринимательской идеи.
Должна быть благоприятной налоговая нагрузка, посильная муниципальная аренда, а также необходимо снижение административных барьеров.
Показатели по результатам реализации муниципальной программы достигнут следующих значений:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства возрастет до 37209;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения возрастет до 620,9;
- средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства увеличится до 148699 человек;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций составит 45%;
- отгружено товаров собственного производства малыми и средними предприятиями, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) на сумму 45664,71 тыс. рублей;
- поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составят 403 млн. рублей.
5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать:
- увеличению числа предприятий малого и среднего предпринимательства в таких сферах деятельности, как производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, связь, образование, ЖКХ, ремесленничество, на 0,2%;
- увеличению удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 2%;
- увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и технологической модернизации, получивших поддержку при реализации мероприятий муниципальной программы, не менее чем на 1%;
- увеличению объемов производимой продукции (работ, услуг) малыми и средними предприятиями на 1%;
- повышению числа занятых на рынке товаров и услуг на 0,31%;
- увеличению занятости и самозанятости населения на 0,5%;
- увеличению средней численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 0,5%;
- увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 0,2%;
- увеличению налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 0,5%;
- увеличению объемов конкурентоспособной продукции местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка;
- развитию народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города.
6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Срок реализации муниципальной программы - 2014 год, выделение этапов не предполагается.
7. СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях приведены в таблице 1.
8. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в таблице 2.
9. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа финансируется полностью за счет средств городского бюджета. В 2014 г. планируется выделение 1200 тыс. руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета приведено в таблице 3.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 21.10.2014 № 2538)
10. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107.
11. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
При оказании поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных муниципальной программой:
1. Общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства критериями являются осуществление деятельности и регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории города Ярославля.
2. Общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства условиями предоставления поддержки являются:
- соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- отсутствие задолженности перед бюджетом города Ярославля по арендной плате (включая пени) за землю, муниципальное имущество, плате за фактическое использование земельного участка, использование городского рекламного места.
3. Порядок предоставления предусмотренной мероприятием муниципальной программы субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии с приложением 3 к муниципальной программе.
(п. 3 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 21.10.2014 № 2538)
4. Применительно к реализации настоящей муниципальной программы определения и понятия, связанные с инновациями и инновационной деятельностью, используются в значениях, установленных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".
5. Мероприятия муниципальной программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:
- финансовая;
- имущественная;
- информационная;
- консультационная;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников;
- поддержка в области инноваций и промышленного производства;
- поддержка в области ремесленничества и народных промыслов.
Органами городского самоуправления также создаются соответствующие механизмы по организации системы управления отраслью, а также обеспечению участия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации решений органов городского самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов правовых актов органов городского самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
В случае если в соответствии с условиями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается оказание поддержки, связанной с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства средств из бюджета города Ярославля, передачей имущества и (или) иных объектов гражданских прав, указанная поддержка оказывается в соответствии с требованиями Федеральных законов "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О защите конкуренции", муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ярославля, иных муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
N
п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение показателей
на 01.01.2013
2014 г.
1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
ед.
37024
37209
2
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения
ед.
617,8
620,9
3
Средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства
чел.
147959
148699
4
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций
%
44,8
45
5
Отгружено товаров собственного производства малыми и средними предприятиями, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов)
млн. руб.
45437,53
45664,71
6
Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
млн. руб.
401,05
403
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 21.10.2014 № 2538)
N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Срок реализации
Ожидаемый результат
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы
1
Возмещение части затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования
УРПРПиТ
2014 г.
дополнительное стимулирование к развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды, модернизации производственного оборудования, обеспечение занятости населения и создание новых рабочих мест
Показатели 1 - 6 таблицы 1
2
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
УРПРПиТ
2014 г.
создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Показатели 1 - 6 таблицы 1
3
Формирование и ведение Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
КУМИ
2014 г.
создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Показатели 1 - 6 таблицы 1
4
Формирование перечня инновационных проектов:
- субъектов малого и среднего предпринимательства,
- инновационных центров, созданных на базе вузов города Ярославля,
- участников конкурса инновационных проектов по Программе "У.М.Н.И.К."
УРПРПиТ
2014 г.
создание субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, увеличение их количества, эффективное использование научно-технологического потенциала города Ярославля
Показатели 1 - 6 таблицы 1
5
Проведение презентаций инновационных разработок и технологий субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры города Ярославля
УРПРПиТ
2014 г.
создание субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, увеличение их количества, эффективное использование научно-технологического потенциала города Ярославля
Показатели 1 - 6 таблицы 1
6
Участие в проведении научно-практической конференции по вопросу развития инновационной деятельности среди молодежи "Молодежь. Наука. Инновации"
УРПРПиТ
2014 г.
создание субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, увеличение их количества, эффективное использование научно-технологического потенциала города Ярославля
Показатели 1 - 6 таблицы 1
Таблица 3
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 21.10.2014 № 2538)
Статус
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014 год
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2014 год
УРПРПиТ
812
x
x
x
1200
Мероприятие 1
Возмещение части затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования
УРПРПиТ
812
x
x
x
1200
Список сокращенных обозначений в таблицах:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
ВР - виды расходов;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
Рз Пр - разделы и подразделы классификации расходов бюджетов;
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля;
ЦСР - целевые статьи классификации расходов бюджетов.
Приложение 1
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства, занятым в производственной,
строительной сферах, сферах общественного питания, бытового
обслуживания населения, ремесленной деятельности, субсидии
на возмещение части затрат, связанных с реализацией программ
по энергосбережению, включая затраты на приобретение
и внедрение инновационных технологий, оборудования
и материалов, с проведением энергетических обследований,
затрат по технологическому присоединению к источнику
электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная
мощность которых составляет до 500 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенной к данной точке
присоединения мощности)
Утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 21.10.2014 № 2538.
Приложение 2
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства, занятым в ремесленной деятельности,
субсидии на возмещение части затрат на закупку оборудования,
сырья и расходных материалов
Утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 21.10.2014 № 2538.
Приложение 3
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства, занятым в сферах строительства,
производственной, научно-технической сферах, сферах
жилищно-коммунального хозяйства, образования, бытового
обслуживания населения, субсидии на возмещение части
затрат на приобретение основных средств
и производственного оборудования
1. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сферах строительства, производственной, научно-технической сферах, сферах жилищно-коммунального хозяйства, образования, бытового обслуживания населения, субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования (далее - Порядок, субсидия) регулирует отношения, связанные с оказанием финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, сооружений, легковых автомобилей), непосредственно используемых субъектом малого и среднего предпринимательства в своей деятельности согласно зарегистрированному основному виду экономической деятельности в рамках реализации бизнес-проекта, которые относятся к понятию основных средств, указанному в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26.12.1994 № 359.
В качестве основного вида экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", должен быть зарегистрирован один из следующих кодов ОКВЭД:
- 15 "Производство пищевых продуктов, включая напитки" (подклассы 15.1 - 15.8; группа 15.98);
- 17 "Текстильное производство" (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 18 "Производство одежды, выделка и крашение меха" (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 20 "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели" (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 21 "Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них" (подкласс 21.2);
- 22 "Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации" (подклассы 22.1, 22.2);
- 24 "Химическое производство" (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 25 "Производство резиновых и пластмассовых изделий" (подклассы 25.13.3; 25.22);
- 28 "Производство готовых металлических изделий" (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 36 "Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки" (подклассы 36.1, 36.4 - 36.6);
- 37 "Обработка вторичного сырья" (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 40 "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды" (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 41 "Сбор, очистка и распределение воды" (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 45 "Строительство" (подклассы 45.1 - 45.4);
- 50.2 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" (подклассы 50.20.1 - 50.20.3);
- 52.7 "Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования";
- 73 "Научные исследования и разработки" (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 74.2 "Деятельность в области архитектуры";
- 74.8 "Предоставление различных видов услуг" (подклассы 74.81, 74.82);
- 74.30 "Технические испытания, исследования и сертификация";
- 80 "Образование" (вид экономической деятельности 80.10.1);
- 85.32 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания";
- 90 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность" (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 93 "Предоставление персональных услуг" (группы 93.01, 93.02, 93.04).
За счет средств субсидии могут быть возмещены затраты, фактически произведенные не ранее чем за один год до дня обращения с заявлением о предоставлении субсидии.
3. Размер предоставляемой субсидии определяется комиссией по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), образованной постановлением мэра города Ярославля от 01.02.2008 № 280 "О комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства", исходя из значимости внедряемого проекта и не может превышать 50% от общей суммы финансирования проекта. Максимальный размер субсидии не может быть более 500 тысяч рублей.
На возмещение затрат, связанных с приобретением основных средств и производственного оборудования в рамках реализации одного проекта, субсидия предоставляется один раз.
4. Предоставление субсидии должно приводить к конкретным результатам, направленным в том числе на:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды;
- обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест.
5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на указанные цели.
6. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией.
Комиссия также осуществляет рассмотрение иных вопросов, связанных с предоставлением субсидии.
Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии, предоставляют в Комиссию заявление на получение субсидии с приложением документов в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля (далее - Административный регламент).
Поступившие заявления с прилагаемыми к ним документами проверяются, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом.
В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов структурные подразделения мэрии города Ярославля, муниципальные учреждения, осуществляющие администрирование соответствующих доходов бюджета города, в течение 3 дней с момента поступления запроса управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля представляют сведения об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности перед бюджетом города Ярославля по арендной плате (включая пени) за землю, муниципальное имущество, плате за фактическое использование земельного участка, использование городского рекламного места.
8. Заявления на предоставление субсидии принимаются в срок, указанный в объявлении, опубликованном в газете "Городские новости" и размещенном на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля, который не может превышать 5 дней. При этом с момента публикации объявления в газете "Городские новости" до начала приема заявлений и документов на предоставление субсидии должно быть не менее 25 дней.
9. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидии рассматриваются Комиссией не позднее чем в 25-дневный срок с момента прекращения подачи документов. Заявитель в течение 5 дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
10. Субсидия предоставляется путем перечисления средств с лицевого счета мэрии города Ярославля на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства на основании договора, заключаемого получателем субсидии и мэрией города Ярославля.
11. Субъект малого и среднего предпринимательства (получатель субсидии) обязан предоставить в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчет о достижении конкретных результатов по форме с сопроводительным письмом и приложением подтверждающих документов (копии приказов о приеме работников на работу, копии отчетных документов, подтверждающих перечисление налогов, сборов, иных обязательных платежей, другие документы, подтверждающие достижение результатов, заявленных в реализуемом получателем субсидии бизнес-проекте) в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
Отчет о достижении конкретных результатов с прилагаемыми к нему документами в день поступления регистрируется в журнале регистрации секретарем Комиссии.
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля в течение 30 дней с момента регистрации осуществляет проверку предоставленных документов. При отсутствии замечаний по истечении указанного срока отчет считается принятым.
Ежегодно управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля оценивает результативность и эффективность использования предоставленных субсидий с учетом достижения (недостижения) результатов, определенных пунктом 4 Порядка и заявленных в реализуемых получателями субсидии бизнес-проектах, с применением следующей формулы в отношении каждого из получателей субсидии:
где:
В - количество показателей, по которым заявленные результаты достигнуты;
А - общее количество заявленных показателей.
Использование субсидии признается результативным и эффективным при значении С >= 65%.
12. В случае нарушения получателем поддержки условий предоставления субсидии, установленных Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Ярославля в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляют мэрия города Ярославля как главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидию, и органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
Приложение 4
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства, занятым в сферах общественного питания
и бытового обслуживания населения, субсидии на возмещение
части затрат, связанных с уплатой единовременного платежа
по передаче прав на франшизу (паушального взноса)
Утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 21.10.2014 № 2538.
Приложение 5
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства субсидии на возмещение части затрат,
связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной
деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации
субъектов малого и среднего предпринимательства
Утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 21.10.2014 № 2538.
Приложение 6
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства субсидии на возмещение части затрат
на создание малой инновационной компании
Утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 21.10.2014 № 2538.
------------------------------------------------------------------