Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 28.03.2013 N 20 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении Главы Ярославского муниципального района"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 20

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В ОТНОШЕНИИ ГЛАВЫ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений муниципального Совета Ярославского муниципального района
от 30.01.2014 № 2, от 19.08.2015 № 48)

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШИЛ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главой Ярославского муниципального района, избираемым на муниципальных выборах (приложение 1).
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
1.2. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений Главой Ярославского муниципального района и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых Главой Ярославского муниципального района, избираемым на муниципальных выборах (приложение 2).
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)

2. Опубликовать решение в газете "Ярославский агрокурьер".

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по регламенту, этике, нормотворчеству, обеспечению депутатской деятельности, социальной политике и вопросам местного самоуправления (Ю.Н. Соколова).
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)

4. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Ярославского
муниципального района
Т.И.ХОХЛОВА

Председатель
Муниципального Совета
Ярославского
муниципального района
С.Е.БАЛКОВА





Приложение № 1
к решению
Муниципального Совета
Ярославского
муниципального района
от 28.03.2013 № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ГЛАВОЙ ЯРОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИЗБИРАЕМЫМ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений муниципального Совета Ярославского муниципального района
от 30.01.2014 № 2, от 19.08.2015 № 48)

1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главой Ярославского муниципального района, избираемым на муниципальных выборах (далее - Положение), определяет порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главой Ярославского муниципального района, избираемым на муниципальных выборах (далее - Глава ЯМР).
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
2. Исключен. - Решение муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48.
3. Глава ЯМР представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения) в соответствии с Положением.
4. Глава ЯМР представляет сведения в отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами.
5. Сведения представляются Главой ЯМР персонально в отношении себя, супруги (супруга) и каждого из своих несовершеннолетних детей в виде справки, заполняемой в соответствии с Порядком заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Губернатора области от 31.01.2013 № 41.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
Глава ЯМР представляет сведения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
6. При невозможности представления по объективным причинам сведений в отношении супруги (супруга) или несовершеннолетних детей Глава ЯМР сообщает об этом председателю Муниципального Совета ЯМР до наступления срока, установленного пунктом 5 Положения. Председатель Муниципального Совета ЯМР организует рассмотрение указанного вопроса на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее двух месяцев с момента сообщения Главой ЯМР об этом.
(п. 6 в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
7. При обнаружении Главой ЯМР ошибок или неточностей в представленных им сведениях Глава ЯМР вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 5 Положения.
(п. 7 введен Решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
8. Уточненные сведения, представленные Главой ЯМР по собственной инициативе в срок, установленный пунктом 7 Положения, не считаются представленными с нарушением срока. При поступлении уточненных сведений после указанного срока данные сведения подлежат рассмотрению на заседании Муниципального Совета.
(п. 8 в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
9. Размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставление их общероссийским средствам массовой информации для опубликования осуществляется отделом муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
(п. 9 в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 30.01.2014 № 2)
10. Проверка достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с Положением (за исключением сведений о расходах), осуществляется в соответствии с Положением о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений Главой Ярославского муниципального района и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых Главой Ярославского муниципального района, избираемым на муниципальных выборах.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
Проверка достоверности и полноты сведений о расходах осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
11. Представленные Главой ЯМР сведения и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу Главы ЯМР.
(п. 11 в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
12. В случае непредставления, представления заведомо ложных или неполных сведений Глава ЯМР несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
13. Сведения, представляемые Главой ЯМР в соответствии с Положением, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к решению
Муниципального Совета
Ярославского
муниципального района
от 28.03.2013 № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ
ГЛАВОЙ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПРОВЕРКЕ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГЛАВОЙ
ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИЗБИРАЕМЫМ НА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района
от 19.08.2015 № 48)

1. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений Главой Ярославского муниципального района и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых Главой Ярославского муниципального района, избираемым на муниципальных выборах (далее - Положение), определяет порядок осуществления проверок:
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
1.1. Соблюдения Главой Ярославского муниципального района (далее - Глава ЯМР), запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; исполнения им должностных обязанностей, установленных федеральными законами и законами Ярославской области (далее - ограничения).
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
1.2. Исключен. - Решение муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48.
1.3. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых Главой ЯМР, избираемым на муниципальных выборах (далее - Глава ЯМР), в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главой Ярославского муниципального района, избираемым на муниципальных выборах.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
2. Исключен. - Решение муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48.
3. Проверки в отношении Главы ЯМР осуществляются по решению Муниципального Совета Ярославского муниципального района, которое принимается в срок не позднее двух месяцев с момента поступления в Муниципальный Совет ЯМР информации, являющейся в соответствии с федеральным законодательством основанием для проведения проверки.
В решении о проведении проверки определяется рабочая группа в количестве семи человек. В рабочую группу включаются:
- депутаты Муниципального Совета Ярославского муниципального района - не более трех человек;
- представители Общественной палаты Ярославского муниципального района;
- представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой;
- члены общественных советов, образованных при Администрации Ярославского муниципального района (Муниципальном Совете Ярославского муниципального района).
Состав рабочей группы формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Рабочая группа избирает руководителя, на которого возлагаются обязанности по руководству проведением проверки (далее - руководитель проверки).
(п. 3 в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
4. Основанием для проведения проверок, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.3 пункта 1 Положения, является достаточная информация (за исключением информации анонимного характера), представленная в письменном виде в установленном порядке:
4.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) и их должностными лицами.
4.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
4.3. Общероссийскими средствами массовой информации.
4.4. Общественной палатой Ярославского муниципального района, Общественной палатой Ярославской области, Общественной палатой Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
5. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок продляется по решению Муниципального Совета Ярославского муниципального района, но не более чем на 30 календарных дней.
6. Рабочая группа проводит проверки самостоятельно либо путем направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, подписанного руководителем проверки, подготовка которого осуществляется комиссией.
7. При самостоятельном осуществлении проверок рабочая группа вправе:
7.1. Проводить беседу с Главой ЯМР.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
7.2. Изучать сведения и дополнительные материалы, представленные Главой ЯМР, получать от него пояснения по существу представленных сведений и дополнительных материалов.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
7.3. Анализировать сведения и дополнительные материалы, представленные Главой ЯМР.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
7.4. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
7.5. Направлять подписанные руководителем проверки запросы о получении сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных Главой ЯМР; о достоверности и полноте сведений, представляемых Главой ЯМР в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении Главой ЯМР установленных ограничений (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности и ее результатов):
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
- в органы прокуратуры Российской Федерации, иные органы государственной власти и государственные органы Российской Федерации, их территориальные подразделения;
- в органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации;
- в органы местного самоуправления;
- в организации.
8. Запрос, указанный в подпункте 7.5 пункта 7 Положения, касающийся представления сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, подписывает руководитель проверки.
9. Запросы, указанные в подпункте 7.5 пункта 7 Положения, должны содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, которым направлен запрос;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, которым направлен запрос;
- реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; должность и место работы (службы) и (или) информация о роде занятий; место регистрации, жительства и (или) пребывания Главы ЯМР, его супруги (супруга) или несовершеннолетнего ребенка, сведения о котором проверяются;
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, имя, отчество и номер телефона члена рабочей группы, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
10. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляется в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Помимо сведений, перечисленных в пункте 9 Положения, в запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись запросы, и вопросы, которые в них ставились, ссылки на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. Руководитель органа или организации обязан организовать исполнение полученного запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса продляется с согласия направившего запрос должностного лица, но не более чем на 30 календарных дней.
12. Руководитель проверки обеспечивает:
12.1. Уведомление Главы ЯМР о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
12.2. Проведение в случае обращения Главы ЯМР беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главой ЯМР, избираемым на муниципальных выборах, и соблюдение каких ограничений подлежит проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения Главы ЯМР, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с Главой ЯМР.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
13. Глава ЯМР вправе:
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
13.1. Обращаться с просьбой о проведении беседы в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Положения.
13.2. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам.
13.3. Представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме.
14. По окончании проверки руководитель проверки обязан ознакомить Главу ЯМР с результатами проверки в течение пяти рабочих дней.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
15. По итогам проверки руководитель проверки представляет доклад о ее результатах в Муниципальный Совет Ярославского муниципального района.
16. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих решений:
16.1. Установить, что представленные Главой ЯМР сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными, Глава ЯМР соблюдал установленные законом запреты и ограничения, требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
16.2. Установить, что представленные Главой ЯМР сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными, Глава ЯМР не соблюдал установленные законом запреты и ограничения, требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае рабочая группа рекомендует Муниципальному Совету ЯМР применить к Главе ЯМР конкретную меру ответственности.
16.3. Признать, что причина непредставления Главой ЯМР сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
В этом случае рабочая группа рекомендует Главе ЯМР принять меры по представлению указанных сведений.
16.4. Признать, что причина непредставления Главой ЯМР сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей неуважительна, необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае рабочая группа рекомендует Муниципальному Совету ЯМР применить к Главе ЯМР меру ответственности.
16.5. Признать, что Глава ЯМР соблюдал запреты и ограничения, исполнял обязанности, установленные действующим законодательством.
16.6. Признать, что Глава ЯМР нарушил запреты, не исполнял обязанности или не соблюдал ограничения, установленные действующим законодательством.
В этом случае рабочая группа рекомендует Муниципальному Совету ЯМР применить к Главе ЯМР меру ответственности.
Информация о представлении Главой ЯМР заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдении им установленных ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, выявленных рабочей группой, подлежит опубликованию в газете "Ярославский агрокурьер" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления ЯМР в течение десяти дней с момента принятия решения по результатам проверки, контроля за расходами. Размещение на сайте и опубликование указанных сведений обеспечивается рабочей группой.
(п. 16 в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
17. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в пункте 4 Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки в течение 10 дней с момента принятия Муниципальным Советом ЯМР решения об этом.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
Указанные сведения представляются по решению Муниципального Совета Ярославского муниципального района с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. Одновременно с предоставлением сведений о результатах проверки Председатель Муниципального Совета уведомляет об этом Главу ЯМР, в отношении которого проводилась проверка.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных фактов.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)
19. Материалы проверки хранятся в Муниципальном Совете Ярославского муниципального района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Информация о результатах проверки приобщается к личному делу Главы ЯМР.
(в ред. Решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 19.08.2015 № 48)


------------------------------------------------------------------