Приказ Департамента инвестиционной политики ЯО от 01.08.2013 N 98-ОД "Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ярославской области, в отношении которых департамент инвестиционной политики Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя"



Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 2 августа 2013 г. № 24-3329
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 августа 2013 г. № 98-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента инвестиционной политики ЯО
от 08.12.2014 № 149-ОД, от 17.07.2015 № 81-ОД)

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ярославской области, в отношении которых департамент инвестиционной политики Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
(п. 1 в ред. Приказа Департамента инвестиционной политики ЯО от 17.07.2015 № 81-ОД)

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Урнышева М.А.
(в ред. Приказа Департамента инвестиционной политики ЯО от 17.07.2015 № 81-ОД)

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента
А.В.ЗОЛОТОВСКИЙ





Утвержден
приказом
департамента
инвестиционной политики
Ярославской области
от 01.08.2013 № 98-ОД

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента инвестиционной политики ЯО
от 08.12.2014 № 149-ОД, от 17.07.2015 № 81-ОД)

1. Общие положения

1.1. Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ярославской области, в отношении которых департамент инвестиционной политики Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), разработан в целях организации процесса составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) государственного бюджетного учреждения (далее - учреждение).
(п. 1.1 в ред. Приказа Департамента инвестиционной политики ЯО от 17.07.2015 № 81-ОД)
1.2. План ФХД составляется на финансовый год и плановый период в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете.
1.3. План ФХД составляется учреждением на этапе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядок составления плана ФХД

2.1. Составление проекта плана ФХД осуществляется учреждением по форме плана ФХД согласно приложению 1 к Порядку.
2.2. В проекте плана ФХД должны быть указаны:
- цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;
- виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
- общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления плана ФХД (с указанием стоимости недвижимого государственного имущества, закрепленного собственником недвижимого государственного имущества за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением за счет выделенных собственником недвижимого государственного имущества средств, приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
- общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
- показатели финансового состояния учреждения - данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана ФХД;
- плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.
2.3. Перед составлением проекта плана ФХД учреждение в срок до 01 июля года, предшествующего планируемому периоду, представляет в департамент инвестиционной политики Ярославской области (далее - департамент) информацию о планируемых доходах и расходах на очередной финансовый год и плановый период с обоснованиями и расчетами.
(в ред. Приказа Департамента инвестиционной политики ЯО от 17.07.2015 № 81-ОД)
После рассмотрения представленной информации департамент в течение 10 рабочих дней с момента получения информации доводит до учреждения информацию о планируемых объемах расходных обязательств.
2.4. Показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам формируются учреждением на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из представленной департаментом информации о планируемых объемах расходных обязательств:
- субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - субсидия на выполнение государственного задания);
- субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на осуществление соответствующих целей (далее - целевая субсидия);
- бюджетных инвестиций.
2.5. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением согласно Порядку с указанием:
- субсидии на выполнение государственного задания;
- целевых субсидий;
- бюджетных инвестиций;
- поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
2.6. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением с детализацией до уровня статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления с указанием выплат на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- арендную плату за пользование государственным имуществом;
- работы, услуги по содержанию государственного имущества;
- прочие работы, услуги;
- безвозмездные перечисления государственным организациям;
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости нематериальных активов;
- увеличение стоимости материальных запасов;
- прочие расходы;
- иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
2.7. Плановые объемы выплат, связанные с выполнением учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с Порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг (выполнение работ) и содержание его имущества, утверждаемым департаментом.
2.8. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет в департамент сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - сведения), по коду формы документа в соответствии с общероссийским классификатором управленческой документации 0501016.
2.8.1. При составлении сведений в них указываются:
- в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой она предоставляется;
- в графе 2 - аналитический код, присвоенный департаментом для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
- в графе 3 - код классификации операций сектора государственного управления исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
- в графах 4, 5 - не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 - суммы разрешенного к использованию остатка;
- в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
- в графе 7 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
2.8.2. В случае, если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели сведений формируются по каждой целевой субсидии без подведения промежуточных итогов.
2.8.3. Формирование объемов планируемых выплат, указанных в сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из областного бюджета.
2.9. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением в соответствии с Порядком определения платы, утверждаемым департаментом.
2.10. План ФХД составляется одновременно с составлением государственного задания.
План ФХД и государственное задание не должны противоречить друг другу.

3. Порядок утверждения плана ФХД и сведений

3.1. Проект плана ФХД и сведений, подписанных руководителем учреждения, главным бухгалтером и исполнителем и заверенных гербовой печатью, с приложением обоснований расчетов направляются в департамент на рассмотрение и утверждение в 5-дневный срок с момента доведения до учреждения информации, указанной в пункте 2.4 раздела 2 Порядка, в двух экземплярах.
3.2. Рассмотрение проекта плана ФХД и сведений обеспечивают следующие подразделения:
- комитет по управлению инвестициями, инновациями и государственно-частного партнерства департамента;
- комитет поддержки предпринимательства департамента;
- планово-экономический отдел департамента;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента.
3.3. Руководители подразделений, указанных в пункте 3.2 данного раздела настоящего Порядка, визируют один экземпляр плана ФХД и сведений, передают их заместителю директора департамента, курирующему деятельность учреждения, для согласования.
3.4. При получении замечаний по представленным плану ФХД и сведениям учреждение в течение 2 рабочих дней устраняет замечания и представляет в департамент 2 экземпляра плана ФХД и сведений для повторного рассмотрения.
3.5. При отсутствии замечаний к плану ФХД и сведениям заместитель директора департамента, курирующий деятельность учреждения, представляет два экземпляра плана ФХД и сведений директору департамента.
3.6. Уточнение показателей плана ФХД, связанных с принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости), осуществляется учреждением в течение 30 (тридцати) рабочих дней после официального опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. План ФХД и сведения утверждаются директором департамента.
3.8. В течение очередного финансового года в план ФХД и сведения по предложению учреждения либо департамента могут вноситься изменения, в том числе в случае изменения объемов бюджетных ассигнований, передаваемых учреждению из бюджета Ярославской области, объема поступлений доходов от оказания услуг (выполнения работ), предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности, в случае изменения направлений расходования средств по сравнению с утвержденным в плане ФХД распределением, в иных случаях ожидаемого либо фактического отклонения показателей по поступлениям и выплатам от утвержденных в плане ФХД значений.
3.9. В целях внесения указанных изменений в план ФХД и сведения в соответствии с Порядком составляются и утверждаются новый план ФХД, сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений в план ФХД и сведения.





Приложение 1
к Порядку
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента инвестиционной политики ЯО
от 08.12.2014 № 149-ОД)

Форма

УТВЕРЖДАЮ
_______________________
"___" ________ 20___ г.

ИНН
КПП
Единица измерения рубли

ПЛАН
финансово-хозяйственной деятельности
на ______ год и плановый период ______ годов
___________________________________________________________________________
(полное и краткое наименования государственного
___________________________________________________________________________
бюджетного учреждения Ярославской области)
___________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя)

Адрес фактического местонахождения государственного бюджетного
учреждения Ярославской области (далее - учреждение): ______________________
___________________________________________________________________________
1. Цели деятельности учреждения: ______________________________________
___________________________________________________________________________
2. Виды деятельности учреждения: ______________________________________
___________________________________________________________________________
3. Услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности
учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц
осуществляется за плату: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества:

Категория недвижимого государственного имущества
Стоимость, руб.
Стоимость государственного недвижимого имущества - всего
в том числе:

- стоимость недвижимого государственного имущества, закрепленного собственником недвижимого государственного имущества за учреждением на праве оперативного управления

- стоимость недвижимого государственного имущества, приобретенного учреждением за счет выделенных собственником недвижимого государственного имущества средств

- стоимость недвижимого государственного имущества, приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности


5. Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества:

Категория движимого государственного имущества
Стоимость, руб.
Стоимость движимого государственного имущества - всего
в том числе стоимость особо ценного движимого государственного имущества


6. Показатели финансового состояния учреждения:

N
п/п
Наименование показателя
Сумма, руб.
1
2
3
6.1
Нефинансовые активы - всего
из них:

6.1.1
Недвижимое государственное имущество - всего


в том числе остаточная стоимость

6.1.2
Особо ценное движимое государственное имущество - всего


в том числе остаточная стоимость

6.2
Финансовые активы - всего
из них:

6.2.1
Дебиторская задолженность по доходам

6.2.2
Дебиторская задолженность по расходам

6.3
Обязательства - всего
из них просроченная кредиторская задолженность


7. Плановые показатели поступлений и выплат учреждения:

N
п/п
Наименование показателя
Всего
В том числе
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
1
2
3
4
5
6
7.1
Остаток средств




7.2
Поступления - всего
в том числе:




7.2.1
Субсидия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)




7.2.2
Субсидии, предоставляемые в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на осуществление соответствующих целей




7.2.3
Бюджетные инвестиции




7.2.4
Поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступления от иной приносящей доход деятельности




7.2.5
Поступления от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами




7.2.6
Возврат в доход областного бюджета остатков целевых субсидий и сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым не подтверждена потребность в текущем году (отражается со знаком "-")




7.3
Выплаты - всего
в том числе:




7.3.1
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда




7.3.2
Услуги связи




7.3.3
Транспортные услуги




7.3.4
Коммунальные услуги




7.3.5
Арендная плата за пользование имуществом




7.3.6
Прочие услуги




7.3.7
Приобретение основных средств




7.3.8
Приобретение нематериальных активов




7.3.9
Приобретение материальных запасов




7.3.10
Приобретение ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами




7.3.11
Прочие расходы




7.3.12
Уплата налога на имущество организации и транспортного налога




7.3.13
Суммы возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет (отражается со знаком "-")




7.3.14
Иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации




7.4
Остаток средств




7.5
Справочно:





суммы публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащие исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти области передаются в установленном порядке учреждению, - всего





"___" ___________ 20___ г.

Руководитель учреждения Главный бухгалтер учреждения
__________________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.





Приложение 2
к Порядку

Форма

УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
(наименование должности лица,
утверждающего документ)
_________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.

СВЕДЕНИЯ
об операциях с целевыми субсидиями,
предоставленными государственному
бюджетному учреждению Ярославской области
на 20______ год


КОДЫ

Форма по ОКУД 0501016

Дата

от "____" __________ 20___ г.

Государственное
учреждение ____________________________ по ОКПО

ИНН/КПП Дата
представления
предыдущих
сведений

Наименование бюджета ___________________________ по ОКАТО

Наименование органа,
осуществляющего функциии и
полномочия учредителя
________________________ Глава по БК

Наименование органа,
осуществляющего
ведение лицевого счета по
иным субсидиям _________________________________

Единица измерения: руб. по ОКЕИ

____________________________________
(наименование иностранной валюты)
по ОКВ

Наименование субсидии
Код субсидии
Код КОСГУ
Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20___ г.
Планируемые
код
сумма
поступления
выплаты
1
2
3
4
5
6
7














Всего




Номер страницы

Всего страниц


Директор государственного
бюджетного учреждения __________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер государственного
бюджетного учреждения __________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Ответственный
исполнитель ____________ __________ _____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

"___" _____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------