Постановление администрации Переславского муниципального района от 05.04.2013 N 530 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Переславского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. № 530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Переславского
муниципального района от 24.01.2014 № 70,
от 31.10.2014 № 1650, от 06.02.2015 № 174,
от 28.05.2015 № 668)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Переславского муниципального района, на основании постановления Правительства Ярославской области от 24.12.2012 № 1508-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля", с учетом результатов независимой экспертизы, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области осуществления контроля за использованием земель на территории Переславского муниципального района администрация Переславского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Переславского муниципального района (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Переславского муниципального района - начальника управления экономического развития и инвестиций Ильину Т.С.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславский край" и разместить на официальном сайте администрации Переславского муниципального района.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Переславского
муниципального района
В.М.ДЕНИСЮК





Приложение
к постановлению
администрации Переславского
муниципального района
от 05.04.2013 № 530

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Переславского
муниципального района от 24.01.2014 № 70,
от 31.10.2014 № 1650, от 06.02.2015 № 174,
от 28.05.2015 № 668)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Переславского муниципального района осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района (далее - Комитет, орган муниципального земельного контроля).
(п. 1.1 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
1.2. При организации и проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля Комитет руководствуется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Ярославской области от 18.02.2015 № 150-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области";
- Решением Собрания представителей Переславского муниципального района от 26.02.2015 № 139 "Об утверждений Соглашений о межмуниципальном сотрудничестве по обеспечению эффективного использования земельных ресурсов".
При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет руководствуется соглашениями о взаимодействии при проведении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, которые заключаются администрацией Переславского муниципального района и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в Ярославской области.
(п. 1.2 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
1.3. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Переславского муниципального района (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок органами муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области предусмотрена административная и иная ответственность.
(в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
Положения Административного регламента не применяются к проверкам земельных участков, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля (в том числе к проверкам исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий договоров аренды).
1.4. Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется муниципальными служащими комитета по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района (далее - лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля).
Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются:
- председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом;
- заместитель Комитета по управлению муниципальным имуществом;
- ведущий специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
3) составлять акты проверки и направлять их в соответствующие органы для устранения нарушений земельного законодательства и привлечения лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
5) обращаться в органы внутренних дел и иные органы и организации для установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) брать объяснения по вопросу использования земельных участков;
7) принимать в отношении фактов выявленных нарушений иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(пп. 7 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
1.5. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством о защите права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля;
- знакомиться с материалами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в административном и (или) судебном порядке.
При проведении проверок лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.
Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, вправе обращаться в письменной форме к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ярославской области с просьбой принять участие в выездной проверке, проводимой уполномоченным органом в отношении данного лица в рамках муниципального земельного контроля.
(в ред. Постановления администрации Переславского муниципального района от 31.10.2014 № 1650)
1.6. Конечным результатом проверки является акт проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства - принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Акт проверки составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
1.7. Перечень документов, запрашиваемых у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок:
- учредительные документы юридического лица - для юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- удостоверение личности у лиц, присутствующих при проведении проверки;
- документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
- документы, подтверждающие право на имущество, расположенное на земельном участке.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Информация о порядке проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля предоставляется Комитетом:
- посредством размещения настоящего Административного регламента и ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте администрации Переславского муниципального района в сети "Интернет";
- посредством размещения настоящего Административного регламента и ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации о муниципальных служащих Комитета, осуществляющих консультирование по вопросам муниципального земельного контроля (с указанием фамилии, имени, отчества, должности, рабочих телефонов, адресов электронной почты, номеров кабинетов, графика работы и часов приема), на информационном стенде в помещении Комитета;
- путем устного консультирования на приеме граждан (индивидуальных предпринимателей) и представителей организаций (юридических лиц);
- по телефону, электронной почте, письменным сообщением по результатам рассмотрения соответствующего обращения.
(п. 2.1 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
2.2. Информация о месте нахождения органов муниципального земельного контроля.
Место нахождения Комитета по управлению муниципальным имуществом: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 21.
Почтовый адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 21.
График работы КУМИ: понедельник - четверг: с 8.15 до 17.30 (перерыв с 12.00 до 13.00), пятница: с 8.15 до 16.15 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Адрес электронной почты: kumipmr2@pereslavl.ru.
Факс: (48535) 98 528.
Контактные телефоны: (48535) 98 528, (48535) 3 13 67.
(п. 2.2 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
2.3. Общий срок исполнения муниципальной функции (проведения проверки) начиная с даты начала проверки и до даты составления акта проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом председателя Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(абзац введен Постановлением Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
2.4. Проверка не проводится в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При вынесении решения об отказе в проведении проверки заявитель уведомляется о принятом решении.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства.
Последовательность административных процедур при проведении проверок приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. В целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
(п. 3.2 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
3.3. Организация плановой проверки.
3.3.1. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным приказом председателя Комитета ежегодным планом проведения проверок.
(в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 06.02.2015 № 174)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.3. В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки, Комитет направляет проект ежегодного плана проверок на согласование в Переславский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области и в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Переславскую межрайонную прокуратуру.
(п. 3.3.3 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
3.3.4. По результатам рассмотрения органами прокуратуры проекта ежегодного плана проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок председатель Комитета в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановой проверки, утверждает приказом ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соответствующий год и направляет утвержденный план в Переславскую межрайонную прокуратуру.
(п. 3.3.4 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
3.3.5. Утвержденный приказом председателя Комитета ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановой проверки, направляется лицом, указанным в приказе об утверждении плана, в Управление делами администрации Переславского муниципального района для размещения плана на официальном сайте администрации Переславского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", копия приказа размещается на информационном стенде в помещении Комитета.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(п. 3.3.5 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
3.4. Организация внеплановой проверки.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания органа муниципального контроля об устранении нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) правовой акт руководителя органа муниципального земельного контроля, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 3.4.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится органами муниципального земельного контроля после согласования с Переславской межрайонной прокуратурой.
3.4.5. В день подписания правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Переславскую межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.6. К заявлению прилагаются: копия правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.7. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.8. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.5. Документарная проверка.
3.5.1. Предметом документарной проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства.
3.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
3.5.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.5.5. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального земельного контроля от иных органов.
3.6. Выездная проверка.
3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также соблюдение обязательных требований земельного законодательства.
3.6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.3. Орган муниципального земельного контроля при необходимости привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с муниципальным правовым актом руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
3.7. Проведение проверки.
3.7.1. Проверка проводится на основании правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля.
Проверка проводится лицами, которые указаны в правовом акте руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.7.2. В правовом акте о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридического лица или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
(в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 06.02.2015 № 174)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.7.3. Заверенные печатью копии правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
В случае проведения выездной проверки лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверок.
3.7.5. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данные, полученные в результате проведения землеустройства, иные сведения.
3.7.6. При проведении выездной проверки лица, проводящие проверку, производят осмотр и (или) обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.7.7. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 3.7.7 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)
3.8. Подготовка результатов проверки.
3.8.1. Подготовка результатов проверки осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
Акт проверки составляется лицом (лицами), которое указано в правовом акте руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись лица (лиц), проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.8.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.8.5. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вправе вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, лицами, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводящего проверку, его подпись.
(в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 06.02.2015 № 174)
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.6. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
3.9. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, сотрудник Комитета, проводивший проверку и составивший акт проверки, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в соответствии с компетенцией, определенной Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре", и в зависимости от характера нарушения в Переславский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области или в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области.
В случае выявления в ходе проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Ярославской области предусмотрена административная ответственность, сотрудник Комитета, проводивший проверку и составивший акт проверки, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з "Об административных правонарушениях".
(п. 3.9 в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 28.05.2015 № 668)

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством проведения проверок осуществляется председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Лицо, уполномоченное на проведение проверок, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.
Лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы муниципального земельного контроля, а также путем обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверок.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЛИЦ ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.3. Поступившая жалоба рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем органа муниципального земельного контроля решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.4. Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- полное наименование для юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для индивидуального предпринимателя, его место нахождения (место жительства), почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для индивидуального предпринимателя) заинтересованного лица, дату;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, а также членов его семьи, орган муниципального земельного контроля вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган муниципального земельного контроля или одному и тому же руководителю органа муниципального земельного контроля. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
(в ред. Постановления Администрации Переславского муниципального района от 31.10.2014 № 1650)
5.6. При рассмотрении жалобы руководителем органа муниципального земельного контроля рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля;
- результаты проверок.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) лица, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, может быть принято одно из следующих решений:
- признание действий (бездействия) лица, уполномоченного на проведение проверки, соответствующими законодательству Российской Федерации;
- признание действий (бездействия) лица, уполномоченного на проведение проверки, не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
5.8. В случае признания действий (бездействия) лица, уполномоченного на проведение проверки, соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) лица, уполномоченного на проведение проверки, не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении лица, уполномоченного на проведение проверки, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение пяти рабочих дней.





Приложение 1
к административному регламенту

Блок-схема
последовательности административных процедур проведения
проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля

( )
Принятие решения
о проведении проверки
( )



\/ \/

Распоряжение о проведении Распоряжение о проведении
плановой проверки внеплановой проверки


\/
да /\ нет
< Согласование >
с органом прокуратуры
\/ \/

> Проведение проверки
\/
( )
Подготовка
да нет распоряжения
/\ об отмене
< Выявление > распоряжения
нарушений о проведении
\/ внеплановой
проверки
( )
\/ \/
( ) ( )
Составление Составление
акта акта
( ) ( )

\/
( )
Выдача извещения
о явке в орган
государственного
контроля для
принятия мер
к субъекту проверки
( )


------------------------------------------------------------------