Постановление администрации городского поселения Любим от 26.08.2013 N 128 "Об утверждении административного регламента "Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения Любим Ярославской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского
поселения Любим от 16.12.2013 № 179, от 28.07.2014 № 109,
от 10.04.2015 № 45)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Любим Ярославской области, в целях реализации полномочий администрации городского поселения Любим в области осуществления контроля за использованием земель на территории городского поселения Любим администрация городского поселения Любим

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент "Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения Любим Ярославской области".

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в приложении к районной газете "Наш край" - "Любимский вестник".

Глава
городского поселения Любим
А.С.КОЗЛОВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации городского
поселения Любим
от 26.08.2013 № 128

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИМ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского
поселения Любим от 16.12.2013 № 179, от 28.07.2014 № 109,
от 10.04.2015 № 45)

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

1.1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению функции осуществления земельного контроля за использованием земель городского поселения Любим (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальным специалистом по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и для установления сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

1.2. Наименование исполнительных органов муниципальной
власти, исполняющих муниципальную функцию

1.2.1. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля исполняется администрацией городского поселения Любим (далее - Администрация) в лице ведущего специалиста-землеустроителя (далее - специалиста).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
муниципальной функции

1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 № 146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001 № 230-ФЗ (с изменениями);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
(абзац введен Постановлением Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
- муниципальными правовыми актами, действующими на территории городского поселения Любим Ярославской области.
(абзац введен Постановлением Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)

1.4. Предмет муниципального контроля

1.4.1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства в отношении всех земель, находящихся на территории городского поселения Любим, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)

1.5. Права и обязанности должностных лиц органов
муниципального земельного контроля

1.5.1. Лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверки имеет право:
- запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физического лица сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты, обследовать земли, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
- готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земель, осуществляемой с нарушением земельного законодательства;
- возбуждать дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Администрации городского поселения Любим от 16.12.2013 № 179)
1.5.2. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при наличии копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального образования и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
- обосновать свои действия при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать при проверке от юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности юридических, физических лиц,
индивидуальных предпринимателей, в отношении которых
проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- предоставлять запрашиваемые документы при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю (надзору) и обеспечивать необходимые условия ответственным лицам за проведение проверки.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета городского поселения Любим в соответствии с гражданским законодательством.
(п. 1.6.1 в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 10.04.2015 № 45)
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Любим.
1.6.3. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении муниципального земельного контроля гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)

1.7. Описание конечного результата исполнения
муниципальной функции
(в ред. Постановления Администрации городского
поселения Любим от 10.04.2015 № 45)

Результат исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции муниципального земельного контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц является:
- выявление признаков нарушения земельного законодательства, обеспечение устранения нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, установление отсутствия нарушений в сфере земельных правоотношений;
- составление Акта проверки соблюдения земельного законодательства, направление материалов в уполномоченный орган государственного земельного контроля при установлении фактов нарушения земельного законодательства.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении
муниципальной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения функции предоставляется:
а) непосредственно Администрацией:
- по телефону;
- при устном или письменном обращении заинтересованного лица;
- на информационных стендах;
- в средствах массовой информации;
б) ведущим специалистом при проведении проверок;
в) для предоставления информации об исполнении муниципальной функции юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица обращаются в Администрацию городского поселения по адресу: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10; телефон: 8(48543) 2-20-81.
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
График (режим) работы Администрации:
понедельник с 8.00 до 17.15 часов, пятница с 8.00 до 16.00 часов, перерыв с 12 до 13 часов.
Адрес электронной почты: Poselenie.adm@yandex.ru.
Информация по вопросам исполнения функции предоставляется в Администрации в сроки, установленные графиком работы.
2.1.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
2.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети Интернет.
2.1.7. Информация по вопросам исполнения функции в виде постановления Администрации "Об утверждении Административного регламента "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения Любим Ярославской области" на сайте городского поселения Любим Ярославской области, публикуется в приложении к районной газете "Наш край" - "Любимский вестник". Также на официальном сайте администрации района размещается следующая информация:
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
- ежегодный план проведения проверок;
- порядок обжалования действий (бездействия) лиц, исполняющих функцию;
- режим работы Администрации;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- перечень правоустанавливающих документов.

2.2. Оплата за услуги организации (организаций), участвующей
(участвующих) в исполнении муниципальной функции

2.2.1. Оплаты за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не требуется.

2.3. Сроки осуществления функции по муниципальному
земельному контролю

2.3.1. Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц не может превышать двадцати рабочих дней.
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 28.07.2014 № 109)
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой городского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.3.3. Полученные специалистом в ходе проверки материалы с приложением копии документов, подтверждающих право пользования землей, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия решения.

2.4. Перечень оснований для признания результатов исполнения
муниципальной функции недействительными

2.4.1. Основанием недействительности результатов проведенной органом муниципального контроля проверки являются грубые нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 10.04.2015 № 45)
2.4.2. При наличии грубых нарушений при проведении проверки уполномоченным лицом по муниципальному земельному контролю результаты проверки не подлежат передаче в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия решения.

2.5. Требования к местам по исполнению
государственной функции

2.5.1. Прием заявителей осуществляется в Администрации.
2.5.2. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.5.3. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.5.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.5.5. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.5.8. Здание учреждения должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование органа, учреждения;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты.
2.5.9. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

3. Административные процедуры
(в ред. Постановления Администрации городского
поселения Любим от 10.04.2015 № 45)

3.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства.
3.2. Подготовка к проведению проверки.
В целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся в форме выездных проверок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Административного регламента.
3.3. Организация плановой проверки.
3.3.1. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом руководителя органа муниципального контроля ежегодным планом проведения проверок.
Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры в отношении физических лиц является утвержденный план проверок.
3.3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Любимского района.
3.3.5. По результатам рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок органы муниципального земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Любимского района.
3.3.6. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского поселения Любим в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Организация внеплановой проверки.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) муниципальный правовой акт руководителя органа муниципального земельного контроля, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 подпункта 3.4.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится органами муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой Любимского района.
3.4.5. В день подписания муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Любимского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.6. К заявлению прилагаются: копия муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.7. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.8. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.5. Документарная проверка.
3.5.1. Предметом документарной проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства.
3.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, обязательных требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
3.5.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.5.5. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального земельного контроля от иных органов.
3.6. Выездная проверка.
3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также соблюдение обязательных требований земельного законодательства.
3.6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.3. Орган муниципального земельного контроля при необходимости привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, (уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или физического лица) с муниципальным правовым актом руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (уполномоченный представитель) обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
3.7. Проведение проверки.
3.7.1. Проверка проводится на основании муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля.
Проверка проводится лицами, которые указаны в муниципальном правовом акте руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.7.2. В муниципальном правовом акте о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, физического лица и место фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.7.3. Заверенные печатью копии муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
В случае проведения выездной проверки лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо (уполномоченного представителя) с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (уполномоченного представителя) лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверок.
3.7.5. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данные, полученные в результате проведения землеустройства, иные сведения.
3.7.6. При проведении выездной проверки лица, проводящие проверку, производят осмотр и (или) обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.7.7. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.
3.8. Подготовка результатов проверки.
3.8.1. Подготовка результатов проверки осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
Акт проверки составляется лицом (лицами), которое указано в муниципальном правовом акте руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись лица (лиц), проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.8.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.8.5. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вправе вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, лицами, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.6. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
3.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

4. Текущий контроль за соблюдением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется посредством проведения:
- плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента;
- мониторинга эффективности муниципального контроля;
- принятия мер по устранению допущенных муниципальными служащими нарушений.
4.2. Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
4.3. Ежегодно в Администрации утверждается план проверки исполнения положений настоящего Регламента.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушения настоящего Регламента, требований федерального закона, заявленным в обращениях проверяемых лиц.
4.5. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами муниципальных правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
4.6. Специалист подразделения Администрации, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, принимает следующие меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений и последствий, которые они повлекли за собой:
- организуют работу по признанию недействительными полностью или частично муниципальных правовых актов органов муниципального контроля, нарушающих права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- организуют решение вопросов по возмещению вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) муниципальных служащих, исполняющих действия муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством;
- привлечение инспектора к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- письменное уведомление лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействие), о принятых мерах.
Срок исполнения функции - не позднее месячного срока со дня обнаружения нарушения, за исключением случаев возмещения вреда.

5. Обжалование действия (бездействия) должностных лиц органа
муниципального контроля, повлекшего за собой нарушение прав
юридического лица, индивидуального предпринимателя при
проведении проверки

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции должностным лицом, - заместителю Главы администрации городского поселения Любим либо Главе городского поселения Любим Ярославской области.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Субъект контроля может обратиться к лицам, указанным в пункте 5.1 Административного регламента, с жалобой устно или письменно (в бумажном или электронном виде).
Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- для физического лица - его фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- для юридического лица - полное наименование, его место нахождения и контактный почтовый адрес;
- суть жалобы;
- дату и личную подпись заинтересованного лица (его представителя).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменной (устной) жалобы заявителя.
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Абзац исключен. - Постановление Администрации городского поселения Любим от 16.12.2013 № 179.
5.5. Регистрация жалоб выполняется специалистом 1 категории Администрации, к компетенции которого в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Письменные жалобы представляются непосредственно в Администрацию либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
Жалоба может быть направлена с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации Любимского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Жалобы обязательны к принятию и рассмотрению. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
- в письменной жалобе не указано наименование лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 16.12.2013 № 179)
- в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.8. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, лица, указанные в пункте 5.1 Административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным субъектом контроля по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию.
(в ред. Постановления Администрации городского поселения Любим от 16.12.2013 № 179)
5.9. Жалоба, поступившая от заявителя, должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.11. Результаты досудебного обжалования:
1) признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении муниципальной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении муниципальной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу субъекта контроля.
5.12. Лицу, обратившемуся с жалобой, после принятия решения незамедлительно направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, но в течение срока, указанного в пункте 5.9 Административного регламента.
5.13. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале регистрации входящей корреспонденции администрации городского поселения Любим.
5.14. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.





Приложение 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИМ


Планирование проведения проверок



подготовка к проведению проверки



Уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки



Проведение проверки



Составление акта проверки, направление материалов проверки в
уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер



Контроль за устранением выявленных нарушений






Приложение 2

Корешок к уведомлению № 1

Кому: ____________________
(наименование лица)
__________________________
(адрес земельного участка)

Дата вызова: "__" ______ 201_ г. время ______.

Уведомление получил: ______________________________________________________
"__" ___________ 2012 г.

---------------------------------------------------------------------------

УВЕДОМЛЕНИЕ № 1
от "__" ____________ 2013 г.

Кому: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодекса субъекта
Российской Федерации об административном правонарушении), прошу Вас (или
Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть:
в администрацию городского поселения Любим Ярославской области
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"__" января 201_ г. к ___ часам по адресу: _______________________________
для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного
контроля.
При себе необходимо иметь копии и подлинники следующих документов:
паспорт, свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим адресом, документ,
подтверждающий полномочия, документы на право пользования земельным
участком, расположенным по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Ведущий специалист _____________ ________________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. инспектора)





Приложение 3
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля о проведении
______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" _____________ г. № ____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае,
если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)
на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Срок проведения проверки: ______________________________________________
(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

К проведению проверки приступить
с "__" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" ______________ 20__ г.
7. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка
на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю
(при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных
регламентов взаимодействия (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)

____________________
(подпись, заверенная
печатью)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект
распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный
адрес (при наличии))





Приложение 4
к Административному регламенту

В ______________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от _____________________________________
(наименование органа государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля с указанием юридического
адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля с органом прокуратуры
проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст.
6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в
отношении _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно
действующего исполнительного органа юридического лица,
государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя
и (в случае, если имеется) отчество, место жительства
индивидуального предпринимателя, государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя, идентификационный
номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря
2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")

3. Дата начала проведения проверки:
"__" ______________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки:
"__" ______________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки
является часть 12 статьи 10 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")

Приложения: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля о проведении внеплановой
выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

__________________________________ _________ ______________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))
М.П.

Дата и время составления документа: _______________________________________





Приложение 5
к Административному регламенту

(место составления акта) "__" _______________ 20__ г.
____________________________ (дата составления акта)
____________________________
(время составления акта)

(Типовая форма)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом
муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ ______________

"__" ___________ 20__ г. по адресу: _______________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),
фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность
руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае,
если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: _______________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись,
дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их)
проверку; в случае привлечения к участию в проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеются), должности
экспертов и/или наименование экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия/имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц,
допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его
уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
_________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его
уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г.

____________________________________________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
____________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),
проводившего проверку)


------------------------------------------------------------------