По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление мэрии г. Ярославля от 07.11.2013 N 2618 "О муниципальной программе "Развитие объектов городской инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 2618
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля
от 01.04.2014 № 751, от 23.12.2014 № 3065,
от 09.04.2015 № 669)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля",
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие объектов городской инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы (приложение).
2. Финансирование муниципальной программы "Развитие объектов городской инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на соответствующий период.
3. Признать утратившими силу:
- постановление мэрии города Ярославля от 25.10.2011 № 2836 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля на 2012 - 2014 годы";
- постановление мэрии города Ярославля от 02.03.2012 № 469 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля на 2012 - 2014 годы";
- постановление мэрии города Ярославля от 21.01.2013 № 158 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 25.10.2011 № 2836";
- постановление мэрии города Ярославля от 28.10.2013 № 2464 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля на 2012 - 2014 годы".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Первый заместитель мэра
города Ярославля
по вопросам социальной
политики и культуры
А.В.НЕЧАЕВ
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 07.11.2013 № 2618
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля
от 01.04.2014 № 751, от 23.12.2014 № 3065,
от 09.04.2015 № 669)
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля
исполнитель
муниципальной
программы
Соисполнители Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города
муниципальной Ярославля;
программы территориальная администрация Заволжского района мэрии города
Ярославля;
территориальная администрация Кировского района мэрии города
Ярославля;
территориальная администрация Красноперекопского района мэрии
города Ярославля;
территориальная администрация Ленинского района мэрии города
Ярославля;
территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города
Ярославля;
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля
Наименование 1. "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах
подпрограмм частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы.
2. "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной
застройки города Ярославля" в 2014 году.
3. "Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле"
на 2014 - 2016 годы
Цель Обеспечение жителей города необходимым набором коммунальных
муниципальной услуг нормативного качества при надежной эффективной работе
программы инфраструктуры
Раздел Программы Раздел III "Современное состояние и основные направления
комплексного социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие
социально - городской среды", подпункт 3.2 "Развитие объектов инженерного
экономического обеспечения жилищно-коммунального хозяйства, формирование
развития города, инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального
которому комплекса"
соответствует
цель
муниципальной
программы
Задачи 1. Улучшение состояния и увеличение протяженности уличных
муниципальной водопроводных и канализационных сетей в микрорайонах частной
программы застройки города Ярославля.
2. Организация освещения улиц города в целях улучшения условий
проживания жителей города и безопасного движения транспортных
средств
Основные целевые 1. Сокращение протяженности ветхих водопроводных сетей в
индикаторы частном секторе.
(показатели) 2. Увеличение протяженности канализационных сетей в частном
муниципальной секторе.
программы 3. Увеличение обеспеченности городских территорий наружным
освещением.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
Этапы и сроки 2014 - 2016 годы
реализации
муниципальной
программы
Объемы тыс. руб.
бюджетных
ассигнований Наименование Источник 2014 2015 2016 Всего
муниципальной программы финанси- год год год
программы (подпрограммы) рования
Муниципальная Городской 4916,42 15292,6 10436,7 30645,72
программа бюджет
"Развитие
объектов
городской
инфраструктуры"
на 2014 - 2016
годы
Подпрограмма Городской 1284,33 5241,1 6654,4 13179,83
"Развитие бюджет
уличных
канализационных
сетей в
микрорайонах
частной
застройки
города
Ярославля" на
2014 - 2016
годы
Подпрограмма Городской 1000,0 - - 1000,0
"Развитие бюджет
уличных
водопроводных
сетей в
микрорайонах
частной
застройки
города
Ярославля"
в 2014 году
Подпрограмма Городской 2632,09 10051,5 3782,3 16465,89
"Капитальный бюджет
ремонт
наружного
освещения в
городе
Ярославле" на
2014 - 2016
годы
Всего 4916,42 15292,6 10436,7 30645,72
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 09.04.2015 № 669)
Ожидаемые Рост уровня и качества жизни населения, повышение экологической
конечные безопасности города
результаты
реализации
муниципальной
программы
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В
СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, АНАЛИЗ
ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В микрорайонах частной застройки города Ярославля проживает около 7% жителей. Услуги по централизованному водоснабжению предоставляются 11401 абоненту. Услуги по централизованному водоотведению от жилых домов получают 1745 абонентов, что составляет 15,31% от количества абонентов, получающих услуги по водоснабжению.
Организация и проведение работ по водоснабжению частного жилого сектора осуществляется органами городского самоуправления начиная с 1999 года. За период 1999 - 2008 годов проложено 29,3 км сетей водопровода в микрорайонах частного сектора. За 2009 и 2010 годы в результате реализации программных мероприятий заменено и проложено вновь 3,872 км уличных водопроводных сетей.
Большая часть жителей, имея в доме водопровод, сброс бытовых стоков осуществляет в выгребные ямы. Вывоз стоков выполняется несвоевременно, что приводит к переполнению выгребных ям, насыщению почвы избыточной водой и загрязнению окружающей среды.
Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля совместно с представителями территориальных администраций мэрии города Ярославля проведен анализ обращений жителей, в результате которого составлен перечень улиц частного сектора, на которых отсутствуют или пришли в негодность сети централизованного водоотведения и водоснабжения. Согласно этому перечню требуется построить ориентировочно 124 км сетей бытовой канализации, отремонтировать и построить вновь ориентировочно 100 км уличных водопроводных сетей, что позволит приблизиться к 100% обеспечению населения частного сектора услугами централизованного водоотведения и водоснабжения.
В соответствии с подпрограммой "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы предусмотрена разработка проектно-сметной документации и строительство канализационных сетей протяженностью 2,339 км, что позволит увеличить процент обеспечения населения частного сектора централизованными сетями бытовой канализации до 10,12%.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
Вопрос обеспечения водоснабжения и водоотведения на сегодняшний день остается очень дорогостоящим для жителей, к его решению требуется привлечение бюджетных денежных средств. Кроме того, в микрорайонах частной застройки сохраняется высокая степень риска возникновения пожаров, так как большинство домов - деревянные, обогрев осуществляется за счет печного отопления.
В соответствии с подпрограммой "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году предусмотрен капитальный ремонт централизованных водопроводных сетей протяженностью 200 м.
Бурная автомобилизация города, рост деловой активности в вечерние и ночные часы постоянно повышают значимость наружного освещения как одного из важнейших объектов благоустройства. Наружное освещение - это залог безопасности и комфорта граждан. Благодаря установленным в нужном количестве осветительным приборам значительно снижается вероятность дорожно-транспортных происшествий, а также понижается уровень преступности в темное время суток.
Большое количество улиц, проездов, внутриквартальных и дворовых территорий города, включая микрорайоны частной застройки, имеют недостаточное наружное освещение. В связи с этим необходимо обеспечить капитальный ремонт существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города.
Наружное освещение, помимо создания безопасности и комфорта на улицах города в вечернее и ночное время суток, является элементом системы энергоснабжения и энергопотребления. Поэтому улучшение функционирования наружного освещения требует комплексного подхода к решению вопросов городской энергетики.
Для обеспечения предоставления качественных коммунальных услуг необходимо решить ряд проблем, таких как:
- наличие бесхозяйных сетей;
- высокий процент износа коммуникаций и инженерных сетей;
- наличие жилищного фонда, не обеспеченного коммунальными услугами.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой его управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Реализация подпрограмм "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы, "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году, "Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы будет содействовать увеличению охвата индивидуальных домов услугами водоснабжения, повышению качества, надежности и экологической безопасности коммунальных услуг, позволит повысить энергоресурсоэффективность систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности трасс и объектов, и уровень безопасности дорожного движения города.
Муниципальная программа устанавливает необходимые затраты на реализацию этих проектов и мероприятий, определяет основные механизмы формирования и источники финансовых средств для ее реализации.
В процессе реализации муниципальной программы могут возникнуть различные неблагоприятные ситуации, угрожающие достижению цели и решению задач муниципальной программы.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- существенным изменением и недофинансированием подпрограмм;
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий подпрограмм.
3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Водоотведение, водоснабжение, энергоснабжение как отрасли экономики играют огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Приоритетными направлениями муниципальной политики являются развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ, в том числе обеспечение качественного и надежного водоотведения, водоснабжения, энергоснабжения, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг. От того, как реализуются преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве, прямо зависят успехи или неудачи в борьбе с инфляцией, деградацией жилищной и коммунальной инфраструктуры, ростом частоты техногенных катастроф, а также в стабилизации городского бюджета и в повышении инвестиционной привлекательности города.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ
РАЗВИТИЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основной целью муниципальной программы является обеспечение жителей города необходимым набором коммунальных услуг нормативного качества при надежной эффективной работе инфраструктуры.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- улучшение состояния и увеличение протяженности уличных водопроводных и канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля;
- организация освещения улиц города в целях улучшения условий проживания жителей города и безопасного движения транспортных средств.
В соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" в городе будет разработана и утверждена схема водоснабжения и водоотведения, которая определит основные направления по развитию объектов водоотведения и водоснабжения на перспективу в целях обеспечения потребностей города с одновременным обеспечением качества коммунальных услуг, улучшения экологии.
В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо совершенствовать технологические процессы, оборудование, снижать прямые потери энергетических ресурсов, улучшать качество электроэнергии.
Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы:
- сокращение протяженности ветхих водопроводных сетей в частном секторе на 0,2%;
- увеличение протяженности канализационных сетей в частном секторе на 1,87%;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
- увеличение обеспеченности городских территорий наружным освещением на 11,25%.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751, от 23.12.2014 № 3065)
5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ, СТЕПЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В
СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Успешная реализация муниципальной программы позволит обеспечить рост уровня и качества жизни населения, повышение экологической безопасности города.
6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация муниципальной программы осуществляется с 2014 по 2016 год. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Перечень целевых индикаторов (показателей) приведен в таблице 1.
Значения показателей индикаторов муниципальной программы рассчитываются следующим образом:
- индикатор 1 - за 100% принята протяженность водопроводных сетей, которые необходимо заменить в частном секторе (100 км);
- индикатор 2 - за 100% принята протяженность канализационных сетей, которые необходимо построить в частном секторе (124 км);
- индикатор 3 - за 100% принято количество городских объектов, на которых необходимо выполнить капитальный ремонт наружного освещения (817 шт.).
8. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы.
2. "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году.
3. "Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы.
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
9. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблице 3.
10. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107.
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ПОДПРОГРАММ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 01.04.2014 № 751)
N
п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения показателей
2013 г. (базовый)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Муниципальная программа "Развитие объектов городской инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы
1
Сокращение протяженности ветхих водопроводных сетей в частном секторе
%
1,34
0,2
-
-
2
Увеличение протяженности канализационных сетей в частном секторе
%
10,17
-
0,9
0,97
3
Увеличение обеспеченности городских территорий наружным освещением
%
-
1,84
7,7
1,71
(п. 3 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 23.12.2014 № 3065)
Подпрограмма "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы
4
Протяженность построенных уличных канализационных сетей в частном секторе
м
12623
-
1124
1215
5
Численность абонентов, получающих услуги водоотведения
абонент
1745
1745
1815
1880
6
Процент обеспечения населения частного сектора услугами водоотведения
%
9,4
9,4
9,77
10,12
Подпрограмма "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году
7
Протяженность капитально отремонтированных уличных водопроводных сетей в частном секторе
м
1343
200
-
-
8
Численность абонентов в микрорайонах частной застройки, получающих услуги по централизованному водоснабжению
абонент
11494
11507
-
-
9
Процент обеспечения населения частного сектора централизованными водопроводными сетями
%
69
70
-
-
Подпрограмма "Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы
10
Количество дворовых территорий, на которых выполнен капитальный ремонт наружного освещения
шт.
-
14
60
11
(п. 10 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 23.12.2014 № 3065)
11
Количество улиц города Ярославля (в том числе в микрорайонах частной застройки), на которых выполнен капитальный ремонт наружного освещения
шт.
-
1
4
3
(п. 11 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 23.12.2014 № 3065)
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ, МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
Подпрограмма "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы
1.1
Организация работ по разработке проектно-изыскательских работ с подготовкой сметной документации и согласованию ее в установленном порядке (приложение к подпрограмме)
ДГХ, МКУ
2014 г.
2015 г.
для организации производства работ по строительству канализационных сетей
Индикаторы 2, 4, 5, 6 таблицы 1
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751, от 23.12.2014 № 3065)
1.2
Организация работ по строительству наружных сетей бытовой канализации (приложение к подпрограмме)
ДГХ, МКУ
2015 г.
2016 г.
улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан
Индикаторы 2, 4, 5, 6 таблицы 1
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
2
Подпрограмма "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году
2.1
Организация работ по разработке проектно-изыскательских работ с подготовкой сметной документации и согласованию ее в установленном порядке
ДГХ, МКУ
2014 г.
2014 г.
для организации производства работ по капитальному ремонту централизованных водопроводных сетей
Индикаторы 1, 7, 8, 9 таблицы 1
2.2
Капитальный ремонт централизованных водопроводных сетей: 3-й Вокзальный переулок
ДГХ, МКУ
2014 г.
2014 г.
повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям
Индикаторы 1, 7, 8, 9 таблицы 1
(п. 2 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
3
Подпрограмма "Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы
3.1
Обследование дворовых территорий и улиц города Ярославля (в том числе в микрорайонах частной застройки) с оформлением ведомости дефектов и определением намечаемых видов работ (приложения 1 и 2 к подпрограмме)
ДГХ, МКУ, ТА
2014 г.
2016 г.
выявление объемов производства работ
Индикаторы 3, 10, 11 таблицы 1
3.2
Организация работ по разработке проектно-изыскательских работ с подготовкой сметной документации и согласованию ее в установленном порядке (приложения 1 и 2 к подпрограмме)
ДГХ, МКУ
2014 г.
2016 г.
для организации производства работ по капитальному ремонту наружного освещения
Индикаторы 3, 10, 11 таблицы 1
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
3.3
Организация работ по капитальному ремонту наружного освещения дворовых территорий г. Ярославля (приложение 1 к подпрограмме)
ДГХ, МКУ
2014 г.
2016 г.
улучшение условий проживания жителей города и безопасное движение транспортных средств
Индикаторы 3, 10, 11 таблицы 1
3.4
Организация работ по капитальному ремонту наружного освещения улиц города Ярославля (в том числе в микрорайонах частной застройки) (приложение 2 к подпрограмме)
ДГХ, МКУ
2014 г.
2016 г.
безопасность дорожного движения
Индикаторы 3, 10, 11 таблицы 1
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
Допускается корректировка объемов и перечня предлагаемых к реализации мероприятий при утверждении городского бюджета на соответствующий период.
Таблица 3
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 09.04.2015 № 669)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Муниципальная программа
"Развитие объектов городской инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы
всего
4916,42
15292,6
10436,7
ДГХ, МКУ, ТА
4916,42
15292,6
10436,7
Подпрограмма
"Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы
всего
805
05.02
20.1.1002
414
1284,33
5241,1
6654,4
ДГХ, МКУ, ТА
805
05.02
20.1.1002
414
1284,33
5241,1
6654,4
Подпрограмма
"Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году
всего
805
05.02
20.2.1038
243
1000,0
-
-
ДГХ, МКУ, ТА
805
05.02
20.2.1038
243
1000,0
-
-
Подпрограмма
"Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы
всего
805
05.03
20.3.1062
243
2632,09
10051,5
3782,3
ДГХ, МКУ, ТА
805
05.03
20.3.1062
243
2632,09
10051,5
3782,3
Потребность в финансировании определяется первоочередными мероприятиями по районам города и проектно-сметной документацией.
Список используемых сокращений:
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
МКУ - муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ УЛИЧНЫХ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ В
МИКРОРАЙОНАХ ЧАСТНОЙ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля
Соисполнители подпрограммы
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля;
территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля;
территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля;
территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля;
территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля;
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля
Цель подпрограммы
Повышение комфортности жилья в микрорайонах частной застройки города Ярославля и объема предоставляемых коммунальных услуг
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель подпрограммы
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.2 "Развитие объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса"
Задача подпрограммы
Обеспечение жителей частного сектора услугами водоотведения
Основные индикаторы
(показатели) подпрограммы
1. Протяженность построенных уличных канализационных сетей в частном секторе.
2. Численность абонентов, получающих услуги водоотведения.
3. Процент обеспечения населения частного сектора услугами водоотведения
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Наименование источника
Финансирование (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
Финансовые ресурсы, в том числе:
1284,33
5241,1
6654,4
13179,83
средства городского бюджета
1284,33
5241,1
6654,4
13179,83
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 09.04.2015 № 669)
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Строительство уличных канализационных сетей протяженностью 2,339 км в микрорайонах частной застройки города Ярославля.
2. Обеспечение развития индивидуального жилищного строительства в городе Ярославле.
3. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РАЗВИТИЯ УЛИЧНЫХ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ
СЕТЕЙ В МИКРОРАЙОНАХ ЧАСТНОЙ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
В микрорайонах частной застройки города Ярославля проживает около 7% жителей. Услуги по централизованному водоснабжению предоставляются 11401 абоненту. Услуги по централизованному водоотведению от жилых домов получают 1745 абонентов, что составляет 15,31% от количества абонентов, получающих услуги по водоснабжению. Большая часть жителей, имея в доме водопровод, сброс бытовых стоков осуществляет в выгребные ямы. Вывоз стоков выполняется несвоевременно, что приводит к переполнению выгребных ям, насыщению почвы избыточной водой и загрязнению окружающей среды.
Для изменения сложившейся ситуации в микрорайонах частной застройки города необходимо начать строительство сетей бытовой канализации. Там, где нет возможности отвода бытовых стоков самотеком в городской коллектор, необходимо строить системы напорной канализации, включающие в себя компактные автоматические канализационные установки.
Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля совместно с представителями территориальных администраций мэрии города Ярославля проведен анализ обращений жителей, в результате которого составлен перечень улиц частного сектора, на которых отсутствуют сети централизованного водоотведения. Согласно этому перечню требуется построить ориентировочно 124 км сетей бытовой канализации, что позволит приблизиться к 100% обеспечению населения частного сектора услугами централизованного водоотведения. Для большинства людей, проживающих в данных районах, вопрос строительства уличных сетей канализации является дорогостоящим, к его решению требуется привлечение бюджетных денежных средств. В настоящее время с учетом предложений территориальных администраций мэрии города Ярославля сформирован перечень первоочередных улиц, на которых необходимо начать строительство. К первоочередным объектам отнесены ряд улиц в пос. Кармановском в Кировском районе, ул. Парижская Коммуна и 2-я Норская набережная в Дзержинском районе, в Заволжском районе - пос. Тверицы, во Фрунзенском районе - ул. Багрицкого и 1-й Суздальский переулок.
В соответствии с подпрограммой предусмотрена разработка проектно-сметной документации и строительство канализационных сетей протяженностью 2,339 км, что позволит увеличить процент обеспечения населения частного сектора централизованными сетями бытовой канализации до 10,12%.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
Проблемы:
- высокий процент износа коммуникаций и инженерных сетей;
- наличие жилищного фонда, не обеспеченного коммунальными услугами.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов.
Реализация подпрограммы будет содействовать увеличению охвата населения коммунальными услугами, повышению качества, надежности и экологической безопасности коммунальных услуг и, как следствие, комфортности жилья.
3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА И ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ
ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ, СРОК И
КОНТРОЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Приоритетным направлением муниципальной политики является развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ, в том числе обеспечение качественного и надежного водоотведения.
В соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" в городе будет разработана схема водоснабжения и водоотведения, которая определит основные направления по развитию объектов водоотведения и водоснабжения на перспективу в целях обеспечения потребностей города с одновременным обеспечением качества услуг, улучшения экологии.
Целью подпрограммы является повышение комфортности жилья в микрорайонах частной застройки города Ярославля и объема предоставляемых коммунальных услуг.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующую задачу: обеспечение жителей частного сектора услугами водоотведения.
Индикаторами (показателями) достижения цели и решения задачи (таблица 1) являются:
- протяженность построенных уличных канализационных сетей в частном секторе;
- численность абонентов, получающих услуги водоотведения;
- процент обеспечения населения частного сектора услугами водоотведения.
По итогам реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- строительство уличных канализационных сетей протяженностью 2,339 км в микрорайонах частной застройки города Ярославля;
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
- увеличение численности абонентов в микрорайонах частной застройки, получающих услуги по водоотведению, до 1880 человек.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия подпрограммы.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Мероприятия подпрограммы будут содействовать увеличению охвата индивидуальных домов услугами водоотведения. Более подробно характеристика мероприятий подпрограммы раскрывается в таблице 2.
5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержится в таблице 3.
6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные со следующими основными факторами:
- существенным изменением и недофинансированием подпрограммы;
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий подпрограммы.
Приложение
к подпрограмме
ПЕРЕЧЕНЬ
УЛИЦ, НА КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НАРУЖНЫХ СЕТЕЙ
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 09.04.2015 № 669)
Адрес
Всего (ориентировочная длина)
Объемы финансирования
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
проектно-изыскательские работы
протяженность
строительно-монтажные работы
проектно-изыскательские работы
протяженность
строительно-монтажные работы
проектно-изыскательские работы
протяженность
строительно-монтажные работы
п.м.
тыс. руб.
тыс. руб.
п.м.
тыс. руб.
тыс. руб.
п.м.
тыс. руб.
тыс. руб.
п.м.
тыс. руб.
Дзержинский район
пос. Парижская Коммуна
2339
13179,83
1284,33
-
-
1284,33
1124
3956,77
-
1215
6654,4
ВСЕГО по городу
2339
13179,83
1284,33
-
-
1284,33
1124
3956,77
-
1215
6654,4
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ УЛИЧНЫХ ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ
В МИКРОРАЙОНАХ ЧАСТНОЙ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ"
В 2014 ГОДУ
1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля
Соисполнители подпрограммы
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля;
территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля;
территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля;
территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля;
территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля;
территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля;
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля
Цель подпрограммы
Улучшение состояния и увеличение протяженности уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля для обеспечения комфортности проживания жителей
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель подпрограммы
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.2 "Развитие объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса"
Задача подпрограммы
Обеспечение жителей частного сектора услугами водоснабжения
Основные индикаторы (показатели) подпрограммы
1. Протяженность капитально отремонтированных уличных водопроводных сетей в частном секторе.
2. Численность абонентов в микрорайонах частной застройки, получающих услуги по централизованному водоснабжению.
3. Процент обеспечения населения частного сектора централизованными водопроводными сетями
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014 год
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Наименование источника
Финансирование (тыс. руб.)
2014 год
Всего
Финансовые ресурсы, в том числе:
1000,0
1000,0
средства городского бюджета
1000,0
1000,0
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Проведение капитального ремонта 200 м уличных водопроводных сетей.
2. Повышение уровня социального и инженерного обустройства районов города.
3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.
4. Улучшение состояния и увеличение протяженности уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля для обеспечения комфортности проживания жителей
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ УЛИЧНЫХ ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ В
МИКРОРАЙОНАХ ЧАСТНОЙ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
В микрорайонах частной застройки города Ярославля проживает около 7% городских жителей. Услуги по централизованному водоснабжению предоставляются 11401 абоненту. Организация и проведение работ по водоснабжению частного жилого сектора осуществляется органами городского самоуправления начиная с 1999 года. За период 1999 - 2008 годов проложено 29,3 км сетей водопровода в микрорайонах частного сектора. За 2009 и 2010 годы в результате реализации программных мероприятий заменено и проложено вновь 3,872 км уличных водопроводных сетей.
Вопрос обеспечения водоснабжения на сегодняшний день остается очень дорогостоящим для жителей, к его решению требуется привлечение бюджетных денежных средств. Кроме того, в микрорайонах частной застройки сохраняется высокая степень риска возникновения пожаров, так как большинство домов - деревянные, обогрев осуществляется за счет печного отопления.
Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля совместно с представителями территориальных администраций мэрии города Ярославля сформирован перечень улиц в микрорайонах частной застройки города, согласно которому требуется отремонтировать и построить вновь ориентировочно 100 км уличных водопроводных сетей, что позволит приблизиться к 100% обеспечению населения частного сектора услугами централизованного водоснабжения.
По результатам проведенного анализа обращений жителей с учетом предложений территориальных администраций мэрии города Ярославля утвержден перечень улиц, на которых требуется выполнить капитальный ремонт существующих сетей водоснабжения в первую очередь в соответствии с выделенными денежными средствами из городского бюджета.
В соответствии с подпрограммой в 2014 году предусмотрен капитальный ремонт централизованных водопроводных сетей протяженностью 200 м.
Проблемы:
- наличие бесхозяйных сетей;
- высокий процент износа коммуникаций и инженерных сетей;
- наличие жилищного фонда, не обеспеченного коммунальными услугами.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой его управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Реализация подпрограммы будет содействовать увеличению охвата индивидуальных домов услугами водоснабжения, повышению качества, надежности и экологической безопасности коммунальных услуг и, как следствие, комфортности жилья.
3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА И ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ
ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ, СРОК И
КОНТРОЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Приоритетными направлениями муниципальной политики являются развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ, обеспечение качественного и надежного водоснабжения, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" в городе будет разработана и утверждена схема водоснабжения и водоотведения, которая определит основные направления по развитию объектов водоотведения и водоснабжения на перспективу в целях обеспечения потребностей города с одновременным обеспечением качества услуг, улучшения экологии.
Целью подпрограммы является улучшение состояния и увеличение протяженности уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля для обеспечения комфортности проживания жителей.
Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующую задачу: обеспечение жителей частного сектора услугами водоснабжения.
Индикаторами (показателями) достижения цели и решения задачи (таблица 1) являются:
- протяженность капитально отремонтированных уличных водопроводных сетей в частном секторе;
- численность абонентов в микрорайонах частной застройки, получающих услуги по централизованному водоснабжению;
- процент обеспечения населения частного сектора централизованными водопроводными сетями.
По итогам реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- проведение капитального ремонта 200 м уличных водопроводных сетей;
- увеличение численности абонентов в микрорайонах частной застройки, получающих услуги по централизованному водоснабжению, до 11507 человек.
Срок реализации подпрограммы: 2014 год. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия подпрограммы.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Мероприятия подпрограммы будут содействовать увеличению охвата индивидуальных домов услугами водоснабжения. Более подробно характеристика мероприятий подпрограммы раскрывается в таблице 2.
5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержится в таблице 3.
6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные со следующими основными факторами:
- существенным изменением и недофинансированием подпрограммы;
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий подпрограммы.
ПОДПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля
Соисполнители подпрограммы
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля; МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля
Цель подпрограммы
Организация освещения улиц города в целях улучшения условий проживания жителей города и безопасного движения транспортных средств
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель подпрограммы
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.2 "Развитие объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса"
Задачи подпрограммы
1. Приведение сетей наружного освещения города Ярославля в соответствие с нормативными требованиями.
2. Техническое перевооружение и модернизация сетей наружного освещения
Основные индикаторы (показатели) подпрограммы
1. Количество дворовых территорий, на которых выполнен капитальный ремонт наружного освещения.
2. Количество улиц города Ярославля (в том числе в микрорайонах частной застройки), на которых выполнен капитальный ремонт наружного освещения
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Наименование источника
Финансирование (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
Финансовые ресурсы, в том числе:
2632,09
10051,5
3782,3
16465,89
средства городского бюджета
2632,09
10051,5
3782,3
16465,89
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 23.12.2014 № 3065)
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Повышение энергоресурсоэффективности систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности трасс и объектов, и уровня безопасности дорожного движения
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ В ГОРОДЕ
ЯРОСЛАВЛЕ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
Бурная автомобилизация города, рост деловой активности в вечерние и ночные часы постоянно повышают значимость наружного освещения как одного из важнейших объектов благоустройства. Наружное освещение - это залог безопасности и комфорта граждан. Благодаря установленным в нужном количестве осветительным приборам значительно снижается вероятность дорожно-транспортных происшествий, а также понижается уровень преступности в темное время суток.
Большое количество улиц, проездов, внутриквартальных и дворовых территорий города, включая микрорайоны частной застройки, имеют недостаточное наружное освещение. В связи с этим необходимо обеспечить капитальный ремонт существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города.
Учитывая, что наружное освещение транспортных магистралей является важным элементом безопасности движения, наряду с состоянием дорожного полотна, а освещение дворовых территорий улучшает условия проживания населения, с учетом предложений территориальных администраций мэрии города Ярославля и основываясь на положениях нормативно-технической документации, разработана настоящая подпрограмма.
Наружное освещение, помимо создания безопасности и комфорта на улицах города в вечернее и ночное время суток, является элементом системы энергоснабжения и энергопотребления. Поэтому улучшение функционирования наружного освещения требует комплексного подхода к решению вопросов городской энергетики. В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо совершенствовать технологические процессы, оборудование, снижать прямые потери энергетических ресурсов, улучшать качество электроэнергии.
В городе Ярославле необходимо выполнить капитальный ремонт наружного освещения в 667 дворах и на 150 улицах города.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751)
Проблемы:
- наличие бесхозяйных сетей;
- высокий процент износа инженерных сетей.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой его управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Реализация подпрограммы позволит повысить энергоресурсоэффективность систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности трасс и объектов, и уровень безопасности дорожного движения города.
3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ
КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ, СРОК И КОНТРОЛЬНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Электроснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Приоритетными направлениями муниципальной политики являются: развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ, обеспечение качественного и надежного электроснабжения, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг.
Целью подпрограммы является организация освещения улиц города в целях улучшения условий проживания жителей города и безопасного движения транспортных средств.
Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующие задачи:
- приведение сетей наружного освещения города Ярославля в соответствие с нормативными требованиями;
- техническое перевооружение и модернизация сетей наружного освещения.
Индикаторами (показателями) достижения цели и решения задач (таблица 1) являются:
- количество дворовых территорий города Ярославля, на которых выполнен капитальный ремонт наружного освещения;
- количество улиц города Ярославля (в том числе в микрорайонах частной застройки), на которых выполнен капитальный ремонт наружного освещения.
По итогам реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- проведение капитального ремонта наружного освещения в 85 дворах города Ярославля;
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751, от 23.12.2014 № 3065)
- проведение капитального ремонта наружного освещения на 8 улицах города Ярославля.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.04.2014 № 751, от 23.12.2014 № 3065)
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия подпрограммы.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить энергоресурсоэффективность систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности трасс и объектов, и уровень безопасности дорожного движения города.
Более подробно характеристика мероприятий подпрограммы раскрывается в таблице 2.
5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержится в таблице 3.
6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные со следующими основными факторами:
- существенным изменением и недофинансированием подпрограммы;
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий подпрограммы.
Приложение 1
к подпрограмме
ПЕРЕЧЕНЬ
НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕГО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 23.12.2014 № 3065)
Адрес
Количество дворов
Дзержинский район
35
Ул. Урицкого, д. 46, д. 50, д. 52, д. 3
4
Просп. Дзержинского, д. 5, д. 7, д. 25
3
Ул. Пионерская, д. 7
1
Пр-д Шавырина, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15, д. 17, д. 19, д. 16, д. 18, д. 20, д. 27
10
Ул. 18 Марта, д. 4, д. 6
2
Ул. Александра Невского, д. 7
1
Ул. Труфанова, д. 22, корп. 3
1
Ленинградский просп., д. 75, д. 77/12
2
Ул. Панина, д. 25
1
Тутаевское шоссе, д. 87, д. 87, корп. 2, д. 81, корп. 2, д. 66, д. 72, д. 47а, д. 49а, д. 53
8
Ул. Пионерская, д. 11, д. 15
2
Заволжский район
14
Ул. 3-я Ляпинская, д. 33
1
Ул. Стопани, д. 61а
1
Ул. Клубная, д. 2, д. 4, д. 9а, д. 20а, д. 26а, д. 26б, д. 28а, д. 44, д. 46
9
Школьный пр-д, д. 2, д. 2, корп. 2
2
Ул. Средняя, д. 67
1
Кировский район
9
Ул. Первомайская, д. 11а
1
Просп. Октября, д. 3
1
Ул. Павлика Морозова, д. 1
1
Ул. Терешковой, д. 28
1
Ул. Свердлова, д. 21а, д. 23а
2
Ул. Чайковского, д. 56
1
Ул. Пушкина, д. 20
1
Ул. Некрасова, д. 44б
1
Красноперекопский район
10
Ул. Наумова, д. 18
1
Ул. Красноперекопская, д. 11
1
Московский просп., д. 12, д. 12б, д. 14/16
3
Пос. Силикатного завода, д. 11, д. 7
2
Ул. Большие Полянки, д. 17, д. 27/36
2
Парковый пр-д, д. 5
1
Фрунзенский район
17
Пер. Минина, д. 10, д. 12, д. 12, корп. 2, д. 6, д. 30, д. 34, д. 22
7
Московский просп., д. 55
1
Ул. Гоголя, д. 3
1
Пос. Нефтебазы, д. 148, д. 150, д. 152
3
Ул. Пожарского, д. 1, д. 1а, д. 1, корп. 2
3
Пос. Великий, д. 2, д. 4
2
Итого
85
Приложение 2
к подпрограмме
ПЕРЕЧЕНЬ
НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ
В МИКРОРАЙОНАХ ЧАСТНОЙ ЗАСТРОЙКИ), ПОДЛЕЖАЩЕГО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 23.12.2014 № 3065)
Адрес
Количество улиц
Дзержинский район
3
Ул. Промышленная и Промышленное шоссе
2
Ул. Осташинская
1
Красноперекопский район
2
Ул. Гудованцева, ул. Маланова
2
Фрунзенский район
3
Просп. Фрунзе от ул. Индустриальной до Костромского шоссе
1
Ул. Гончарова, ул. Журавлева
2
Итого
8
------------------------------------------------------------------