По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Угличского муниципального района от 21.11.2013 N 149 "О внесении изменений в решение Думы района от 21.03.2013 N 64 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе"
ДУМА УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 149
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ РАЙОНА ОТ 21.03.2013
№ 64 "О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
КОРРУПЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании статей 22, 29 Устава Угличского муниципального района Дума Угличского муниципального района шестого созыва
РЕШИЛА:
1. Внести следующие изменения в решение Думы Угличского муниципального района от 21.03.2013 № 64 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе" (с изменениями от 27.06.2013 № 108):
1.1. Дополнить пункт 1 решения подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Положение о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов".
1.2. В Положении о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, утвержденном указанным выше решением Думы Угличского муниципального района, в пунктах 5 и 6 слова "Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе Угличского муниципального района" заменить словами "Комиссией по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов".
1.3. В Положении о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, утвержденном указанным выше решением Думы Угличского муниципального района:
1.3.1. Абзац первый пункта 1 изложить в новой редакции:
"1. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе (далее - Положение), определяет порядок осуществления проверок:".
1.3.2. Пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Проверки в отношении лиц, указанных в пункте 2 Положения, осуществляются Комиссией по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) по решению Думы Угличского муниципального района. Решение принимается отдельно в отношении каждого должностного лица.".
1.3.3. В подпункте 6.1 пункта 6, пункте 7, абзаце 2 пункта 18 слова "рабочая группа" в соответствующих падежах заменить словом "Комиссия" в соответствующих падежах.
1.3.4. В подпункте 7.5 пункта 7, пункте 13, абзаце 2 пункта 18 слова "руководитель проверки" в соответствующих падежах заменить словами "председатель Комиссии" в соответствующих падежах.
1.3.5. Пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. Итоги проверки рассматриваются на заседании Комиссии. Решение Комиссии направляется в Думу района.".
1.3.6. Пункты 15 и 16 исключить.
1.3.7. Пункты 17, 18, 19 считать соответственно пунктами 15, 16 и 17.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Угличская газета" и разместить на официальном сайте Администрации Угличского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Угличского
муниципального района
С.В.МАКЛАКОВ
Председатель
Думы Угличского
муниципального района
М.Р.ВОРОНОВ
Утверждено
решением
Думы Угличского
муниципального района
от 21.11.2013 № 149
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ УГЛИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Положением о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в целях:
1.1. Обеспечения соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечение исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования об урегулировании конфликта интересов), лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе (далее - должностные лица).
1.2. Осуществления мер по предупреждению коррупции в отношении должностных лиц.
1.3. Проверки достоверности и полноты сведений, представленных должностными лицами в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, утвержденным решением Думы Угличского муниципального района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением, а также актами Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, органов местного самоуправления Угличского муниципального района.
3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4. В состав Комиссии входят первый заместитель Главы Администрации района, заместитель Главы Администрации района, ведущий вопросы социально-экономического развития района, начальник административно-контрольного управления Администрации Угличского муниципального района, начальник правового управления Администрации Угличского муниципального района, депутаты Думы Угличского муниципального района, члены Общественной палаты Угличского муниципального района.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Думы Угличского муниципального района.
При этом председателем Комиссии при рассмотрении вопросов в отношении Председателя Думы Угличского муниципального района назначается Глава Угличского муниципального района, а руководителем Комиссии при рассмотрении вопросов в отношении Главы Угличского муниципального района назначается Председатель Думы Угличского муниципального района (далее - председатель комиссии).
5. В заседаниях Комиссии участвуют:
5.4. Должностное лицо, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
5.5. Иные лица, приглашаемые по ходатайству должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, и по решению председателя комиссии.
Полномочия представителя должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, представителя юридического лица, в случае их участия в заседании Комиссии, оформляются в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в Администрации Угличского муниципального района, недопустимо.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
8.1. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, утвержденного решением Думы Угличского муниципального района (далее - Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе), свидетельствующие:
8.1.1. О несоблюдении должностным лицом запретов и ограничений, указанных в пункте 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе.
8.1.2. О представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, указанных в пункте 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе.
8.2. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
8.2.1. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о несоблюдении должностным лицом, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, установленного статьей 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8.3. Заявление должностного лица о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
8.4. Представление председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения должностным лицом требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. Председатель комиссии ведет заседания Комиссии, назначает дату, время и место проведения заседаний Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10.1. Информация и материалы, содержащие основания для проведения заседания Комиссии, указанные в подпунктах 8.1, 8.2, 8.4 пункта 8 Положения, направляются председателю комиссии.
10.2. Председатель комиссии при поступлении к нему информации и материалов, содержащих основания для проведения заседания Комиссии:
10.2.1. В трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации и материалов.
10.2.2. Рассматривает письменные ходатайства и заявления лиц, указанных в пункте 5 Положения, а также представителя должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении).
10.2.3. Организует ознакомление должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, указанных в пункте 5 Положения, с поступившей информацией и материалами.
10.3. Заявление должностного лица, указанное в подпункте 8.3 пункта 8 Положения, рассматривается на заседании Комиссии в следующем порядке:
10.3.1. Указанное заявление направляется секретарю Комиссии и регистрируется им в день поступления в отдельном журнале.
10.3.2. Секретарь Комиссии в течение двух дней со дня регистрации заявления направляет председателю комиссии необходимые материалы для назначения даты заседания Комиссии.
10.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется административно-контрольным управлением Администрации Угличского муниципального района.
11. Заседание Комиссии проводится в присутствии должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменного заявления должностного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки должностного лица или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменного заявления должностного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки должностного лица или его представителя на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в их отсутствие.
12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения должностного лица (с его согласия) и (или) его представителя, рассматриваются материалы по существу предъявляемых должностному лицу претензий.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
14. По итогам работы Комиссией принимаются следующие решения:
14.1. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1.1 пункта 8 Положения:
14.1.1. Установить, что должностное лицо соблюдало запреты и ограничения, указанные в пункте 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе.
14.1.2. Установить, что должностное лицо не соблюдало запреты и ограничения, указанные в пункте 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе.
В этом случае Комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района указать должностному лицу на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов и (или) применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.
14.2. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1.2 пункта 8 Положения:
14.2.1. Установить, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, являются достоверными и полными.
14.2.2. Установить, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.
14.3. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.2 пункта 8 Положения:
14.3.1. Признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.
14.3.2. Признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района применить к должностному лицу конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14.4. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.3 пункта 8 Положения:
14.4.1. Признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
14.4.2. Признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу принять меры по представлению указанных сведений в административно-контрольное управление Администрации Угличского муниципального района.
14.5. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.4 пункта 8 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
15. В результате рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 8.1 - 8.3 пункта 8 Положения, при наличии оснований Комиссия может принять иное решение, чем приведенные в пункте 14 Положения. Основания и мотивы принятия таких решений должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
16. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Главы Угличского муниципального района, Председателя Думы Угличского муниципального района, которые в установленном порядке представляются им на рассмотрение.
17. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 Положения, принимаются открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение).
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов решающий голос принадлежит председателю комиссии.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к должностному лицу претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений должностного лица и (или) его представителя по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дату поступления информации в орган местного самоуправления района;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия;
- другие сведения.
20. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено должностное лицо.
21. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются в Думу Угличского муниципального района, полностью или в виде выписок из него - должностному лицу, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Дума Угличского муниципального района обязана рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к должностному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Дума Угличского муниципального района в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления протокола заседания Комиссии. Решение Думы Угличского муниципального района оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
23. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) должностного лица информация об этом представляется в Думу Угличского муниципального района для решения вопроса о применении к должностному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. В случае установления Комиссией факта совершения должностным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
25. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу должностного лица, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
------------------------------------------------------------------