По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства ЯО от 25.01.2013 N 30-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 30-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 25.03.2013 № 287-п, от 22.11.2013 № 1525-п,
от 12.03.2014 № 192-п, от 14.04.2014 № 334-п,
от 24.07.2014 № 710-п, от 13.11.2014 № 1151-п,
от 26.12.2014 № 1405-п)
В целях повышения качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Грибова А.С.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 25.01.2013 № 30-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 25.03.2013 № 287-п, от 22.11.2013 № 1525-п,
от 12.03.2014 № 192-п, от 14.04.2014 № 334-п,
от 24.07.2014 № 710-п, от 13.11.2014 № 1151-п,
от 26.12.2014 № 1405-п)
ПАСПОРТ ОЦП
Сроки реализации ОЦП
2013 - 2015 годы
Куратор ОЦП
заместитель Губернатора области Грибов А.С., тел. 78-60-12
Ответственный исполнитель ОЦП
директор департамента территориального развития Ярославской области Бойко Ю.А., тел. 31-43-52
Исполнители ОЦП
Совет муниципальных образований области
председатель правления Совета муниципальных образований области Золотников Н.В.,
тел. 40-15-73
управление массовых коммуникаций Правительства области
начальник управления массовых коммуникаций Правительства области Костикова А.А.,
тел. 40-07-87
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 № 334-п)
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/upms/
Общая потребность в финансовых ресурсах
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 26.12.2014 № 1405-п)
Источники финансирования
Плановый объем финансирования, млн. руб.
всего
2013 год
2014 год
2015 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
347,166
85,276
198,89
63
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- местные бюджеты
13,697
3,8
6,002
3,895
Итого по ОЦП
360,863
89,076
204,892
66,895
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
1. К началу осуществления муниципальной реформы, обусловленной принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), в Ярославской области на базе районов и городов областного значения были образованы 19 муниципальных образований с одноуровневой (территориальной) системой местного самоуправления.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ в составе муниципальных районов были созданы 92 поселения, в том числе 12 городских и 80 сельских поселений. В 2008 и 2009 годах в результате мероприятий по объединению поселений их количество сократилось на 12 единиц.
В настоящее время в Ярославской области образовано 100 муниципальных образований, в том числе 3 городских округа, 17 муниципальных районов, состоящих из 10 городских и 70 сельских поселений.
Органы местного самоуправления поселений с 1 января 2006 года поэтапно приступали к исполнению полномочий по решению вопросов местного значения. С 1 мая 2008 года на территории области требования Федерального закона № 131-ФЗ в части решения вопросов местного значения органами местного самоуправления поселений реализованы в полном объеме.
2. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области, организующих реализацию Федерального закона № 131-ФЗ на территории муниципальных образований области, характеризуется рядом основных проблем, среди которых наиболее существенное значение имеют следующие:
2.1. Слабое влияние комплексной оценки итогов работы местной власти на повышение эффективности деятельности структурных подразделений администраций муниципальных образований области, работников органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Несмотря на многолетний опыт реализации на территории области комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", на уровне органов исполнительной власти области отсутствуют методики оценки роли структурных подразделений администраций муниципальных образований области и отдельных работников в достижении целевых показателей деятельности местной власти.
Также предлагается по итогам ежегодной оценки эффективности деятельности выделять существенно больший объем средств.
2.2. Изношенность материально-технической базы.
По результатам обследования, проведенного управлением по вопросам местного самоуправления Правительства области совместно с государственной жилищной инспекцией Ярославской области, выявлены многочисленные факты несоответствия административных зданий требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Техническое состояние зданий (существенный износ конструкций фундаментов, крыш, полов, межэтажных перекрытий) создает угрозу безопасности деятельности сотрудников органов местного самоуправления и жителей муниципальных образований области, обращающихся к местной власти.
2.3. Недостаточная организация межмуниципального взаимодействия.
Органом, координирующим межмуниципальное сотрудничество, является Совет муниципальных образований области (далее - Совет МО), который образован в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ. Совет МО является общественной организацией, осуществляющей деятельность на взносы, поступающие от органов местного самоуправления муниципальных образований области. Средств взносов в настоящее время достаточно для функционирования только аппарата управления Совета МО и организации небольшого числа межмуниципальных мероприятий.
Для расширения межмуниципального сотрудничества (семинары по обмену опытом, издание информационных материалов) необходима финансовая помощь из областного бюджета.
Необходимость распространения передовых практик работы местных (районных) средств массовой информации (далее - СМИ) обусловлена повышением их роли в информировании жителей области. Реализация комплекса мер, направленных на распространение передовых практик работы местных (районных) СМИ, требует поддержки со стороны областного бюджета.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 14.04.2014 № 334-п)
2.4. Недостаточный охват глав муниципальных образований области, депутатов представительных органов муниципальных образований области программами повышения квалификации.
В области в течение ряда лет при финансировании из областного бюджета успешно реализуются программы обучения, повышения квалификации муниципальных служащих. Однако данные мероприятия не затрагивают избираемые муниципальные должности (глав муниципальных образований области и депутатов представительных органов).
Предлагается охватить системой повышения квалификации указанные категории лиц.
2.5. Диспропорции в территориальной организации муниципальных образований области.
Сложившаяся в настоящий момент территориальная организация местного самоуправления имеет ключевую проблему, связанную с малой населенностью муниципальных образований области и, как следствие, отсутствием финансово самостоятельных муниципальных образований области, способных за счет собственных ресурсов исполнять установленный Федеральным законом № 131-ФЗ объем полномочий по решению вопросов местного значения.
Решение проблемы требует преобразования муниципальных образований области путем их объединения. Возможны следующие направления территориальных преобразований: объединение муниципальных районов, объединение поселений в границах одного муниципального района, объединение поселений с городским округом.
3. Согласно Основным положениям государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", государственная поддержка развития местного самоуправления должна реализовываться комплексно в рамках целевых программ, принимаемых органами региональной власти.
Создание условий для развития местного самоуправления является одним из направлений стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
Необходимость развития местного самоуправления программно-целевым методом обусловлена реализацией принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств.
II. Цель ОЦП
Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение
Плановое значение
2013 год
2014 год
2015 год
Повышение качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований области
уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований области
% от числа опрошенных
48
50
52
56
III. Задачи ОЦП
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.03.2014 № 192-п)
№ п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области
рост комплексной эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, которым выделены субсидии на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности
% пунктов от уровня на начало 2013 года (2,39 балла)
+2
+4
+6
2
Проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях
отремонтировано административных зданий
единиц
7
3
4
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 № 334-п)
3
Развитие межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления муниципальных образований области
проведено мероприятий, подготовлено информационных, методических, справочных материалов в рамках межмуниципального сотрудничества
единиц
23
22
25
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 14.04.2014 № 334-п,
от 13.11.2014 № 1151-п)
4
Повышение квалификации глав муниципальных образований области, депутатов представительных органов муниципальных образований области <*>
обучено, повышена квалификация
человек
190
130
230
5
Совершенствование территориальной организации местного самоуправления
охвачено муниципальных образований области мероприятиями по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления
% исполнения от установленной потребности
100
--------------------------------
<*> Развитие кадрового потенциала муниципальных служащих реализуется в рамках областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1195-п "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" и внесении изменений в постановление Правительства области от 12.08.2008 № 405-п".
IV. Механизмы реализации ОЦП
Реализацию ОЦП организует департамент территориального развития Ярославской области (ответственный исполнитель ОЦП), руководствуясь в работе Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Абзац исключен с 24 июля 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п.
Департамент территориального развития Ярославской области готовит оперативный план реализации ОЦП, содержащий промежуточные результаты и контрольные точки отслеживания исполнения мероприятий ОЦП, доводит его до исполнителей ОЦП, координирует работу исполнителей на основе указанного оперативного плана, поддерживает его в актуальном состоянии.
Департамент территориального развития Ярославской области, исполнители ОЦП обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий, в установленном порядке представляют информацию о ходе реализации мероприятий ОЦП, несут солидарную ответственность за своевременное выполнение ОЦП, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ОЦП.
Организацию командной работы по реализации ОЦП планируется осуществлять в форме привлечения специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти области для участия в совещаниях, рабочих группах и реализации отдельных мероприятий. Привлечение внешних специалистов и участников ОЦП будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика, распорядителя бюджетных средств выполняет департамент территориального развития Ярославской области, за исключением мероприятия по распространению передовых практик работы местных (районных) СМИ и мероприятия по взаимодействию с региональными СМИ по информированию населения о развитии муниципальных образований области, распорядителем бюджетных средств по которым является Правительство области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.11.2014 № 1151-п)
Выделение средств на реализацию ОЦП местным бюджетам осуществляется в форме субсидии в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию ОЦП (приложение 2 к ОЦП). Также средства на реализацию ОЦП выделяются в форме дотации местным бюджетам в соответствии с Порядком формирования и предоставления дотации местным бюджетам на реализацию ОЦП (приложение 3 к ОЦП).
Выделение средств на реализацию ОЦП Совету МО осуществляется в форме субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидии Совету МО, утверждаемым постановлением Правительства области.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 25.03.2013 № 287-п)
Выделение средств на реализацию ОЦП местным бюджетам по обращениям депутатов Ярославской областной Думы осуществляется в форме иного межбюджетного трансферта в соответствии с Порядком формирования и предоставления иного межбюджетного трансферта местным бюджетам на реализацию ОЦП по обращениям депутатов Ярославской областной Думы (приложение 4 к ОЦП).
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.03.2014 № 192-п)
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Перечень мероприятий ОЦП
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.11.2014 № 1151-п)
N
п/п
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования, млн. руб.
Исполнитель мероприятия (в установленном порядке)
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего
ОС
МБ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Задача 1. Повышение эффективности деятельности ОМСУ МО
2013 - 2015
316,348
304,146
12,202
ОМСУ МО, ОИВ, ДТР, УМК
2013
72,283
69,083
3,2
2014
187,144
181,692
5,452
2015
56,921
53,371
3,55
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.12.2014 № 1405-п)
1.1
Комплексная оценка эффективности деятельности ОМСУ МО
количество МО, которым выделены субсидии на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности (единиц)
7
2013
63,2
60
3,2
ДТР, ОМСУ МО
3
2014
25,082
24,022
1,06
5
2015
52,65
50
2,65
1.2
Содействие улучшению значений показателей эффективности деятельности ОМСУ МО
выделены средства на содействие улучшению показателей оценки эффективности деятельности (процентов МО от установленной потребности)
100
2013
8
8
ДТР, ОИВ, ОМСУ МО
1.3
Разработка методики комплексной оценки эффективности деятельности структурных подразделений администраций МО
разработана методика комплексной оценки эффективности деятельности структурных подразделений администраций МО (документов)
1
2013
0,156
0,156
ДТР
1.4
Проведение мониторинга и комплексной оценки качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в ОМСУ МО
подготовлена информация о комплексной оценке качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в ОМСУ МО (документов)
2
2013
0,927
0,927
ДТР, ОМСУ МО
2
2015
1,371
1,371
1.5
Разработка нормативов времени на выполнение типовых работ в ОМСУ МО
подготовлены нормативы времени на выполнение типовых работ в ОМСУ МО (документов)
1
2014
1,5
1,5
ДТР
1.6
Пилотное внедрение нормативов времени на выполнение типовых работ в ОМСУ МО
апробированы нормативы времени на выполнение типовых работ (МО)
3
2015
2,9
2
0,9
ДТР, ОМСУ МО
1.7
Совершенствование нормативно-правового регулирования установления гарантий выборным должностным лицам
принят закон Ярославской области (документов)
1
2013
ДТР, ОМСУ МО
1.8
Содействие решению вопросов местного значения по обращениям депутатов Ярославской областной Думы
рассмотрено обращений депутатов Ярославской областной Думы с положительным результатом (единиц)
550
2014
70,23
70,23
ДТР, ОИВ, ОМСУ МО
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.12.2014 № 1405-п)
1.9
Стимулирование труда работников ОМСУ МО
количество МО, в которых приняты меры по стимулированию труда работников ОМСУ (единиц)
100
2014
87,832
83,44
4,392
ДТР, ОМСУ МО
1.10
Взаимодействие с региональными СМИ по информированию населения о развитии МО
заключено контрактов с региональными СМИ на информационное освещение деятельности ОМСУ МО (единиц)
2
2014
2,5
2,5
УМК
2
Задача 2. Проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях
отремонтировано административных зданий (единиц)
14
2013 - 2015
27,86
26,365
1,495
ДТР, ОМСУ МО
7
2013
11,163
10,563
0,6
3
2014
10,183
9,633
0,55
4
2015
6,514
6,169
0,345
3
Задача 3. Развитие межмуниципального сотрудничества ОМСУ МО
2013 - 2015
10,635
10,635
ДТР, УМК, Совет МО, ОМСУ МО
2013
2,93
2,93
2014
4,805
4,805
2015
2,9
2,9
3.1
Организация межмуниципального сотрудничества и распространения передовых практик работы местной власти
проведено мероприятий, подготовлено информационных, методических, справочных материалов в рамках межмуниципального сотрудничества (единиц)
22
2013
2,36
2,36
ДТР, Совет МО, ОМСУ МО
17
2014
1,705
1,705
24
2015
2,35
2,35
3.2
Проведение съезда МО
организован съезд МО (единиц)
1
2013
0,57
0,57
ДТР, Совет МО, ОМСУ МО
1
2014
0,5
0,5
1
2015
0,55
0,55
3.3
Распространение передовых практик работы местных (районных) СМИ
проведено мероприятий (фестивалей, форумов, конференций, семинаров) (единиц)
4
2014
2,6
2,6
УМК
4
Задача 4. Повышение квалификации глав МО, депутатов представительных органов МО
2013 - 2015
1,79
1,79
ДТР, ОМСУ МО
2013
0,55
0,55
2014
0,68
0,68
2015
0,56
0,56
4.1
Повышение квалификации с получением свидетельства государственного образца
повышена квалификация с получением свидетельства государственного образца (человек)
40
2013
0,4
0,4
ДТР, ОМСУ МО
30
2014
0,58
0,58
30
2015
0,36
0,36
4.2
Обучение по краткосрочным программам (без получения свидетельства государственного образца)
обучено по краткосрочным программам (без получения свидетельства государственного образца) (человек)
150
2013
0,15
0,15
ДТР, ОМСУ МО
100
2014
0,1
0,1
200
2015
0,2
0,2
5
Задача 5. Совершенствование территориальной организации местного самоуправления
2013 - 2015
4,23
4,23
ДТР, ОМСУ МО
2013
2,15
2,15
2014
2,08
2,08
2015
0
0
5.1
Разработка концепции и плана мероприятий по изменению территориальной организации местного самоуправления
подготовлены концепция и план мероприятий по изменению территориальной организации местного самоуправления (документов)
1
2013
2,15
2,15
ДТР
0
2014
2,08
2,08
5.2
Обеспечение совершенствования территориальной организации местного самоуправления
изменена территориальная организация местного самоуправления (процентов исполнения от установленной потребности)
100
2015
ДТР, ОМСУ МО
Итого
2013 - 2015
360,863
347,166 <*>
13,697
2013
89,076
85,276
3,8
2014
204,892
198,89 <*>
6,002
2015
66,895
63
3,895
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.12.2014 № 1405-п)
--------------------------------
<*> Включая погашение кредиторской задолженности за 2013 год в размере 11,327 млн. руб., в том числе по следующим задачам и мероприятиям:
- комплексная оценка эффективности деятельности ОМСУ МО (подпункт 1.1 пункта 1 данного раздела ОЦП) - 4,022 млн. руб.;
- проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях (пункт 2 данного раздела ОЦП) - 4,945 млн. руб.;
- повышение квалификации с получением свидетельства государственного образца (подпункт 4.1 пункта 4 данного раздела ОЦП) - 0,28 млн. руб.;
- разработка концепции и плана мероприятий по изменению территориальной организации местного самоуправления (подпункт 5.1 пункта 5 данного раздела ОЦП) - 2,08 млн. руб.
Список используемых сокращений
ДТР - департамент территориального развития Ярославской области
МБ - местный бюджет
МО - муниципальные образования области
ОИВ - органы исполнительной власти области
ОМСУ - органы местного самоуправления
ОС - областные средства
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
Приложение 1
к ОЦП
ДЕРЕВО ЦЕЛИ, ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ
областной целевой программы "Развитие органов местного
самоуправления на территории Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
Исключено с 24 июля 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п.
Приложение 2
к ОЦП
ПОРЯДОК
формирования, предоставления и распределения субсидии
местным бюджетам на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления на территории
Ярославской области" на 2013 - 2015 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 14.04.2014 № 334-п, от 24.07.2014 № 710-п)
1. Порядок формирования, предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 09.10.2008 № 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" и устанавливает правила и условия предоставления из областного бюджета субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы (далее - субсидия, субсидии).
2. Предоставление субсидии осуществляется на основании пункта 2 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субсидия предоставляется местным бюджетам с целью повышения качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления).
4. Субсидия предоставляется по следующим направлениям расходования средств:
4.1. На поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
4.2. На пилотное внедрение стандартов и нормативов времени на выполнение типовых работ в органах местного самоуправления.
4.3. На проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях.
4.4. На осуществление мероприятий по стимулированию труда работников органов местного самоуправления.
(пп. 4.4 введен Постановлением Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
5. Показатели результата использования субсидии по направлениям расходования средств, указанным в подпунктах 4.1 - 4.4 пункта 4 Порядка, соответствуют результатам реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.6, 1.9 пункта 1 и в пункте 2 раздела V областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - ОЦП).
(п. 5 в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
6. Условия предоставления субсидии и критерии отбора муниципальных образований области - получателей субсидии определяются в зависимости от направления расходования средств.
6.1. По направлению расходования средств на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления субсидия предоставляется городским округам и муниципальным районам области, занявшим первые 3 места в ранжировании по итогам отчетного периода по показателю комплексной эффективности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 05.02.2009 № 40 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области".
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 № 334-п)
Субсидия расходуется по сферам деятельности, установленным постановлением Губернатора области от 23.09.2010 № 535 "О грантах на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления".
6.2. По направлению расходования средств на пилотное внедрение стандартов и нормативов времени на выполнение типовых работ в органах местного самоуправления субсидия предоставляется городскому округу или муниципальному району области по результатам исследования качества взаимодействия, механизмов принятия решений и организационной культуры в органах местного самоуправления.
Субсидия предоставляется муниципальному образованию области при выполнении следующих условий:
- соблюдение органами местного самоуправления нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства области от 24.09.2008 № 512-п "О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области";
- наличие программы развития муниципальной службы, в которой предусмотрена реализация мероприятий по стандартизации и нормированию выполнения типовых работ в органах местного самоуправления.
Критерием отбора муниципального образования области являются лучшие (по отношению к другим муниципальным образованиям области, участвующим в отборе) значения показателей по сфере деятельности "Организация муниципального управления" доклада главы администрации городского округа (муниципального района) области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год.
6.3. По направлению расходования средств на проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях субсидия предоставляется муниципальному образованию области при выполнении следующих условий:
- соблюдение органами местного самоуправления нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства области от 24.09.2008 № 512-п "О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области";
- наличие акта осмотра административного здания, в котором указаны обнаруженные дефекты, выявленные нарушения обязательных требований (с приложением фототаблиц) и необходимые мероприятия, работы по их устранению;
- наличие документов, предусмотренных постановлением Правительства области от 28.05.2008 № 252-п "О проведении проверки сметной стоимости", в отношении работ по капитальному ремонту;
- представление в дополнение к документам, указанным в абзацах третьем и четвертом подпункта 6.3 пункта 6 Порядка, информации о наличии обоснованных предложений главы муниципального района области, в состав которого входит поселение, о необходимости оказания финансовой помощи поселению - в случае обращения органов местного самоуправления поселения.
Критериями отбора муниципального образования области являются:
- стоимость ремонтных работ, заявленных к финансированию путем предоставления субсидии;
- доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям области за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (используемых для определения условий предоставления межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год) составляла более высокий (по отношению к другим муниципальным образованиям области, участвующим в отборе) удельный вес в объеме собственных доходов местного бюджета.
6.4. По направлению расходования средств на осуществление мероприятий по стимулированию труда работников органов местного самоуправления субсидия предоставляется муниципальному образованию области при выполнении следующих условий:
- соблюдения органами местного самоуправления нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства области от 24.09.2008 № 512-п "О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области";
- увеличения фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления с учетом начислений на выплаты по оплате труда с 01 июля 2014 года не менее чем на 18 процентов для органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и не менее чем на 20 процентов для органов местного самоуправления поселений.
Критериями отбора муниципального образования области являются:
- численность постоянного населения муниципального образования области свыше 100 тысяч человек;
- получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) или поселений Ярославской области.
(пп. 6.4 введен Постановлением Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
7. Методики распределения субсидии между муниципальными образованиями области определяются в зависимости от направления расходования средств.
Предложения по распределению субсидии по направлениям расходования средств, указанным в подпунктах 4.1 - 4.3 пункта 4 Порядка, оформляются решениями экспертной группы, действующей в соответствии с Положением об экспертной группе по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным постановлением Губернатора области от 05.02.2009 № 40 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области".
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
Распределение субсидии по направлениям расходования средств, указанным в пункте 4 Порядка, утверждается постановлением Правительства области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
7.1. По направлению расходования средств на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления субсидия распределяется между городскими округами и муниципальными районами области следующим образом:
- половина суммы субсидии распределяется пропорционально значениям показателя комплексной эффективности;
- половина суммы субсидии распределяется пропорционально положению муниципального образования области в ранжировании городских округов и муниципальных районов области по значениям показателя комплексной эффективности, при этом под положением муниципального образования области понимается разница между четвертым местом и местом, занятым муниципальным образованием области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
7.2. По направлению расходования средств на пилотное внедрение стандартов и нормативов времени на выполнение типовых работ в органах местного самоуправления субсидия предоставляется одному городскому округу или муниципальному району области, соответствующему условиям и критерию, указанным в подпункте 6.2 пункта 6 Порядка, на основании соглашения, заключенного между департаментом территориального развития Ярославской области и органом местного самоуправления.
При равенстве значений критерия, указанного в подпункте 6.2 пункта 6 Порядка, субсидия предоставляется муниципальному образованию области, подавшему заявку ранее остальных муниципальных образований области.
7.3. По направлению расходования средств на проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях субсидия распределяется между муниципальными образованиями области, соответствующими условиям и критериям, указанным в подпункте 6.3 пункта 6 Порядка, исходя из стоимости ремонтных работ капитального характера и количества административных зданий, запланированных в ОЦП, на основании соглашения между департаментом территориального развития Ярославской области и органом местного самоуправления.
Распределение субсидии проводится в 2 этапа.
На первом этапе из распределения субсидии исключаются объекты со стоимостью ремонтных работ, заявленных к финансированию с помощью субсидии, в размере, превышающем 1,56 миллиона рублей.
На втором этапе распределение субсидии проводится в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям области за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (используемых для определения условий предоставления межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год) в объеме собственных доходов местного бюджета с учетом предложений экспертной группы по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, действующей в соответствии с Положением об экспертной группе по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным постановлением Губернатора области от 05.02.2009 № 40 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области".
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 № 334-п)
В случае образования экономии, полученной по результатам распределения субсидии, она распределяется между исключенными на первом этапе распределения субсидии объектами в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям области за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (используемых для определения условий предоставления межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год) в объеме собственных доходов местного бюджета.
При равенстве значений критериев, указанных в подпункте 6.3 пункта 6 Порядка, субсидия предоставляется муниципальному образованию области, подавшему заявку ранее остальных муниципальных образований области.
7.4. По направлению расходования средств на осуществление мероприятий по стимулированию труда работников органов местного самоуправления субсидия распределяется между муниципальными образованиями области следующим образом:
7.4.1. Размер общего объема субсидии (S) определяется по формуле:
где Sм - размер субсидии муниципальному образованию области.
7.4.2. Размер субсидии муниципальному образованию области (Sм) определяется по формуле:
Sм = F1 - F2,
где:
F1 - фонд оплаты труда органов местного самоуправления с учетом начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с нормативом расходов на содержание органов местного самоуправления, действующим с 01 июля 2014 года;
F2 - фонд оплаты труда органов местного самоуправления с учетом начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с нормативом расходов на содержание органов местного самоуправления, действовавшим до 01 июля 2014 года.
(пп. 7.4 введен Постановлением Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
8. Размеры уровня софинансирования расходных обязательств определяются в зависимости от направления расходования средств. Устанавливается минимальный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальными образованиями области по направлениям расходования средств, указанным в подпунктах 4.1, 4.3, 4.4 пункта 4 Порядка, поскольку проведение соответствующих мероприятий ОЦП имеет приоритетный характер для достижения цели ОЦП.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
8.1. По направлению расходования средств на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления уровень софинансирования муниципального образования области определяется в размере не менее 5 процентов расходных обязательств.
8.2. По направлению расходования средств на пилотное внедрение стандартов и нормативов времени на выполнение типовых работ в органах местного самоуправления уровень софинансирования муниципального образования области определяется в размере не менее 30 процентов расходных обязательств.
8.3. По направлению расходования средств на проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях уровень софинансирования муниципального образования области определяется в размере не менее 5 процентов расходных обязательств.
8.4. По направлению расходования средств на осуществление мероприятий по стимулированию труда работников органов местного самоуправления уровень софинансирования муниципального образования области определяется в размере не менее 5 процентов расходных обязательств.
(пп. 8.4 введен Постановлением Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
9. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации областных целевых программ, утвержденной постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Для оценки стратегической результативности использования субсидии применяются плановые значения показателя "Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления" (измеряет достижение цели ОЦП средствами субсидии), указанные в разделе II ОЦП.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
10. Сроки представления отчетности муниципальными образованиями области определяются в зависимости от направления расходования средств.
10.1. По направлению расходования средств на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления отчетность представляется 2 раза в год: за 9 месяцев текущего года (не позднее 5 октября текущего года) и за отчетный год (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным).
10.2. По направлению расходования средств на пилотное внедрение стандартов и нормативов времени на выполнение типовых работ в органах местного самоуправления отчетность представляется 2 раза в год: за 6 месяцев текущего года (не позднее 5 июля текущего года) и за отчетный год (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным).
10.3. По направлению расходования средств на проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях отчетность представляется 3 раза в год: за 6 месяцев текущего года (не позднее 5 июля текущего года), за 9 месяцев текущего года (не позднее 5 октября текущего года) и за отчетный год (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным).
10.4. По направлению расходования средств на осуществление мероприятий по стимулированию труда работников органов местного самоуправления отчетность представляется 2 раза в год: за 9 месяцев текущего года (не позднее 05 октября текущего года) и за отчетный год (не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным).
(пп. 10.4 введен Постановлением Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
11. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании заявок на предоставление субсидии (далее - заявки), направляемых в электронном виде и на бумажном носителе в департамент территориального развития Ярославской области по формам согласно приложению 1 к Порядку. Решение о распределении субсидии принимается в течение месяца после установленной даты представления заявок.
11.1. По направлению расходования средств на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления заявки представляются до 15 июня текущего года.
11.2. По направлению расходования средств на пилотное внедрение стандартов и нормативов времени на выполнение типовых работ в органах местного самоуправления заявки представляются до 15 июня текущего года.
11.3. По направлению расходования средств на проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях заявки представляются до 1 апреля текущего года.
11.4. По направлению расходования средств на осуществление мероприятий по стимулированию труда работников органов местного самоуправления заявки представляются до 01 августа текущего года.
(пп. 11.4 введен Постановлением Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
12. Отчеты об использовании субсидии представляются в департамент территориального развития Ярославской области по формам согласно приложению 2 к Порядку в электронном виде и на бумажном носителе.
При распределении органами местного самоуправления муниципального района субсидии для органов местного самоуправления поселений отчетность об использовании субсидии представляется органами местного самоуправления муниципального района в разрезе поселений.
Департамент территориального развития Ярославской области направляет отчеты об использовании субсидии в составе отчетности о реализации мероприятий ОЦП в порядке, установленном постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
13. Половина суммы субсидии по направлению расходования субсидии, указанному в подпункте 4.1 пункта 4 Порядка, распределяется между поселениями, расположенными на территории муниципального района области, одним из следующих способов:
- пропорционально численности населения поселений на начало текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;
- в соответствии с результатами оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений.
Распределение суммы субсидии в соответствии с результатами оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений производится при наличии обращения органов местного самоуправления муниципального района области о выборе данного способа распределения (далее - обращение), которое направляется в департамент территориального развития Ярославской области в срок до 15 июня текущего года.
К обращению прилагаются:
- утвержденная правовым актом органов местного самоуправления муниципального района области методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования области;
- результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 № 334-п)
14. По направлениям расходования субсидии, указанным в подпунктах 4.1 - 4.3 пункта 4 Порядка, допускается расходование субсидии на содержание органов местного самоуправления сверх нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, а также сверх предельных размеров фонда оплаты труда органов местного самоуправления, установленных постановлением Правительства области от 24.09.2008 № 512-п "О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области".
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 14.04.2014 № 334-п, от 24.07.2014 № 710-п)
Объем субсидии, предоставленной муниципальному образованию области по направлению, указанному в подпункте 4.1 пункта 4 Порядка, расходуемой на содержание органов местного самоуправления (с учетом расходов на оплату труда с начислениями на выплату по оплате труда), не может превышать 200 тысяч рублей при размере субсидии менее 1 миллиона рублей или 20 процентов от суммы субсидии при размере субсидии, равном 1 миллиону рублей или более 1 миллиона рублей.
Объем субсидии, предоставленной муниципальному образованию области по направлению, указанному в подпункте 4.1 пункта 4 Порядка, расходуемой на поощрение главы муниципального образования области (без учета начислений на выплату по оплате труда), не может превышать 20 тысяч рублей при размере субсидии менее 1 миллиона рублей или 2 процентов от суммы субсидии (но не более 100 тысяч рублей) при размере субсидии, равном 1 миллиону рублей или более 1 миллиона рублей.
Объем субсидии, предоставленной муниципальному образованию области по направлению, указанному в подпункте 4.1 пункта 4 Порядка, расходуемой на поощрение муниципальных служащих (без учета начислений на выплату по оплате труда), не может превышать 80 тысяч рублей при размере субсидии менее 1 миллиона рублей или 8 процентов от суммы субсидии при размере субсидии, равном 1 миллиону рублей или более 1 миллиона рублей.
15. Формы соглашений, заключаемых для предоставления субсидии по направлениям расходования средств, указанных в подпунктах 4.2, 4.3 пункта 4 Порядка, утверждаются приказами департамента территориального развития Ярославской области.
Соглашения должны содержать перечень мероприятий (работ), финансируемых за счет субсидии, направленных на достижение плановых значений показателей ОЦП по соответствующему направлению расходования средств, и сроки их выполнения.
16. Перечисление субсидии органам местного самоуправления поселений осуществляется через органы местного самоуправления муниципальных районов области.
17. Сумма субсидии подлежит сокращению в следующих случаях:
17.1. При несоблюдении муниципальным образованием области уровня софинансирования субсидии за счет средств местных бюджетов.
Сумма субсидии муниципальному образованию области, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования за счет средств местных бюджетов (Sсокр), рассчитывается отдельно по каждому направлению расходования средств по формуле:
Sсокр = Sобл x (Sрмест - Sпмест) / Sрмест,
где:
Sобл - плановый размер субсидии муниципальному образованию области по направлению расходования субсидии;
Sрмест - расчетная сумма средств местного бюджета, определенная в соответствии с уровнями софинансирования, установленными в подпунктах 8.1 - 8.4 пункта 8 Порядка;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
Sпмест - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете, на финансирование расходных обязательств по направлению расходования субсидии (без учета субсидии).
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
17.2. При превышении сроков выполнения мероприятий (работ), установленных соглашением, и отсутствии оформленных в надлежащем порядке расходных обязательств сумма субсидии муниципальному образованию области, подлежащая сокращению, определяется в объеме средств, подлежащем перечислению в текущем финансовом году.
18. Объем субсидии, полученный в результате сокращения финансирования, перераспределяется между мероприятиями ОЦП путем внесения изменений в ОЦП в порядке, установленном постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
19. Ответственность за несоблюдение Порядка, за достоверность представляемых сведений, а также за целевое использование субсидии несут органы местного самоуправления, осуществляющие расходование субсидии.
20. Субсидия подлежит взысканию в областной бюджет на сумму средств нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством.
21. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Приложение 1
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидии местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления
на территории Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
ФОРМЫ
заявок на предоставление субсидии местным бюджетам на
реализацию областной целевой программы "Развитие органов
местного самоуправления на территории Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 14.04.2014 № 334-п, от 24.07.2014 № 710-п)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 14.04.2014 № 334-п)
Форма 1
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления
на территории Ярославской области" на
2013 - 2015 годы по направлению расходования
средств на поощрение достижения наилучших
значений показателей деятельности органов
местного самоуправления муниципальных
образований области
на __________ год
_______________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района области)
№ п/п
Наименование планируемых направлений (сфер деятельности) расходования субсидии или мероприятий, в том числе в разрезе поселений
Запрашиваемая сумма субсидии, тыс. руб.
Планируемый объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб.
Итого, тыс. руб. (графа 3 + графа 7)
всего
в том числе на содержание органов местного самоуправления
в том числе на поощрение главы
в том числе на поощрение муниципальных служащих
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
К заявке прилагаются документы, указанные в абзацах четвертом, шестом, седьмом пункта 13 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы.
"___" ___________ 20__ г.
Глава муниципального
образования области ___________ _______________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
Форма 2
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления
на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы
по направлению расходования средств на пилотное
внедрение стандартов и нормативов времени на
выполнение типовых работ в органах местного
самоуправления муниципальных образований области
на __________ год
________________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района области)
№ п/п
Наименование планируемых мероприятий, финансируемых за счет субсидии
Запрашиваемая сумма субсидии, тыс. руб.
Планируемый объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб.
Итого, тыс. руб. (графа 3 + графа 4)
1
2
3
4
5
Итого
К заявке прилагается утвержденная нормативным правовым актом программа
развития муниципальной службы.
"___" ___________ 20__ г.
Глава муниципального
образования области ___________ ________________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
Форма 3
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления
на территории Ярославской области" на
2013 - 2015 годы по направлению расходования
средств на проведение первоочередных ремонтных
работ капитального характера в административных
зданиях на ___________ год
_______________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района области)
№ п/п
Адрес здания (указывается населенный пункт, улица, дом), общая площадь здания, ремонтные работы в котором финансируются за счет субсидии
Запрашиваемая сумма субсидии, тыс. руб.
Планируемый объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб.
Итого, тыс. руб. (графа 3 + графа 4)
Фактическая численность работающих в здании на начало текущего года, человек
1
2
3
4
5
6
Итого
К заявке прилагаются документы, указанные в абзацах третьем - пятом
подпункта 6.3 пункта 6 Порядка формирования, предоставления и распределения
субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской
области" на 2013 - 2015 годы.
"___" ___________ 20__ г.
Глава муниципального
образования области ____________ ______________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
Список изменяющих документов
(введена Постановлением Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
Форма 4
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию
областной целевой программы "Развитие органов местного
самоуправления на территории Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы по направлению расходования средств
на осуществление мероприятий по стимулированию труда
работников органов местного самоуправления
муниципальных образований области
на __________ год
_____________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района области)
N
п/п
Наименование муниципального образования области
Фонд оплаты труда органов местного самоуправления с учетом начислений на выплаты по оплате труда, тыс. руб.
Запрашиваемая сумма субсидии, тыс. руб.
Планируемый объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб.
Итого, тыс. руб. (графа 5 + графа 6)
Примечание
утверждено по смете на 01.07.2013
запланировано с 01.07.2014
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
Примечание: в заявке информация по муниципальному району и каждому
поселению указывается отдельными строками.
"___" ___________ 20__ г.
Глава
муниципального
образования области ___________ ____________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
Приложение 2
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидии местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления
на территории Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
ФОРМЫ
отчетов об использовании субсидии местным бюджетам на
реализацию областной целевой программы "Развитие органов
местного самоуправления на территории Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидии местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления
на территории Ярославской области" на
2013 - 2015 годы по направлению расходования
средств на поощрение достижения наилучших
значений показателей деятельности органов
местного самоуправления муниципальных
образований области за _____________________
(9 месяцев, год)
______________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального
района области)
№ п/п
Наименование планируемых направлений (сфер деятельности) расходования субсидии или мероприятий, в том числе в разрезе поселений
Сумма субсидии, тыс. руб.
Объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб.
Итого, тыс. руб. (графа 3 + графа 7)
всего
в том числе на содержание органов местного самоуправления
в том числе на поощрение главы
в том числе на поощрение муниципальных служащих
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
"___" ___________ 20__ г.
Глава муниципального
образования области ____________ ______________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
Форма 2
ОТЧЕТ
об использовании субсидии местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления
на территории Ярославской области" на
2013 - 2015 годы по направлению расходования
средств на пилотное внедрение стандартов и
нормативов времени на выполнение типовых работ
в органах местного самоуправления муниципальных
образований области за ________________________
(6 месяцев, год)
________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального
района области)
№ п/п
Наименование мероприятия (работы), указанного(-ой) в соглашении
Дата исполнения мероприятия (работы)
Сумма субсидии, тыс. руб.
Объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб.
Итого, тыс. руб. (графа 4 + графа 5)
1
2
3
4
5
6
Итого
"___" ___________ 20__ г.
Глава муниципального
образования области ____________ _______________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
Форма 3
ОТЧЕТ
об использовании субсидии местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления
на территории Ярославской области" на
2013 - 2015 годы по направлению расходования
средств на проведение первоочередных ремонтных
работ капитального характера в административных
зданиях за ____________________________________
(6 месяцев, 9 месяцев, год)
__________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
№ п/п
Адрес здания (указывается населенный пункт, улица, дом), ремонтные работы в котором финансируются за счет субсидии
Наименование мероприятия (работы), указанного(-ой) в соглашении
Дата исполнения мероприятия (работы)
Сумма субсидии, тыс. руб.
Объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб.
Итого, тыс. руб. (графа 5 + графа 6)
1
2
3
4
5
6
7
Итого
К отчету прилагаются фотографии, фиксирующие результат проведения
ремонтных работ, устранения дефектов.
"___" ___________ 20__ г.
Глава муниципального
образования области ____________ _____________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
Список изменяющих документов
(введена Постановлением Правительства ЯО от 24.07.2014 № 710-п)
Форма 4
ОТЧЕТ
об использовании субсидии местным бюджетам на реализацию
областной целевой программы "Развитие органов местного
самоуправления на территории Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы по направлению расходования средств
на осуществление мероприятий по стимулированию труда
работников органов местного самоуправления
муниципальных образований области
на __________ год
_____________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района области)
N
п/п
Наименование муниципального образования области
Фонд оплаты труда органов местного самоуправления с учетом начислений на выплаты по оплате труда, тыс. руб.
Израсходованная сумма субсидии, тыс. руб.
Фактический объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб.
Итого, тыс. руб. (графа 5 + графа 6)
Примечание
утверждено по смете на 01.07.2013
утверждено по смете на отчетный период
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
Примечание: в отчете информация по муниципальному району и каждому
поселению указывается отдельными строками.
"___" ___________ 20__ г.
Глава
муниципального
образования области ___________ ____________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
Приложение 3
к ОЦП
ПОРЯДОК
формирования и предоставления дотации местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления на территории
Ярославской области" на 2013 - 2015 годы
1. Порядок формирования и предоставления дотации местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з "О межбюджетных отношениях" и устанавливает правила предоставления из областного бюджета дотации местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы (далее - дотация, дотации).
2. Предоставление дотации осуществляется на основании статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотация предоставляется местным бюджетам с целью повышения качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления).
4. Дотация предоставляется на содействие улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Дотация предоставляется городским округам и муниципальным районам области, включенным экспертной группой по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, действующей в соответствии с Положением об экспертной группе по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 05.02.2009 № 40 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области", в перечень муниципальных образований области - получателей дотации.
Предложения по распределению дотации оформляются решениями экспертной группы.
5. Дотация распределяется между городскими округами и муниципальными районами области в объеме расходных обязательств, планируемых к реализации на территории муниципальных образований области в соответствии с перечнем мероприятий.
Приоритет в распределении дотации имеют:
- муниципальные образования области, занявшие места начиная с восьмого и ниже в ранжировании по итогам отчетного периода по показателю комплексной эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 05.02.2009 № 40 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области";
- муниципальные образования области, планирующие к реализации мероприятия из сфер деятельности, в которых по результатам оценки населением зафиксированы низкие уровни удовлетворенности деятельностью.
6. Дотации распределяются и предоставляются местным бюджетам на основании заявок на предоставление дотации, направляемых в электронном виде и на бумажном носителе в департамент территориального развития Ярославской области до 15 июня текущего года по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Решение о распределении дотации принимается в течение месяца после установленной даты представления заявок на предоставление дотации.
7. Выделение дотации органам местного самоуправления поселений осуществляется в порядке межбюджетных отношений через органы местного самоуправления муниципальных районов области при указании поселения в качестве получателя дотации в заявке на предоставление дотации.
8. Отчеты о расходовании дотации представляются в департамент территориального развития Ярославской области по форме согласно приложению 2 к Порядку в электронном виде и на бумажном носителе 2 раза в год: за 9 месяцев текущего года (не позднее 5 октября текущего года) и за отчетный год (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным).
При выделении органами местного самоуправления муниципального района дотации органам местного самоуправления поселений отчетность об использовании дотации представляется органами местного самоуправления муниципального района в разрезе поселений.
Департамент территориального развития Ярославской области направляет отчетность об использовании дотации в порядке, установленном постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
9. Ответственность за несоблюдение Порядка, за достоверность представляемых сведений несут органы местного самоуправления, осуществляющие расходование дотации.
Приложение 1
к Порядку формирования и предоставления
дотации местным бюджетам на реализацию
областной целевой программы "Развитие
органов местного самоуправления на
территории Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление дотации местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления
на территории Ярославской области" на
2013 - 2015 годы на __________ год
_______________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района области)
№ п/п
Наименование планируемых мероприятий, финансируемых за счет дотации, в том числе в разрезе поселений <*>
Запрашиваемая сумма дотации, тыс. руб.
Наименование показателя (раздела перечня показателей) оценки эффективности деятельности, на содействие улучшению значений которого планируется дотация
1
2
3
4
Итого
--------------------------------
<*> При выделении органами местного самоуправления муниципального
района области дотации органам местного самоуправления поселений.
"___" ___________ 20__ г.
Глава муниципального
образования области ___________ ________________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
Приложение 2
к Порядку формирования и предоставления
дотации местным бюджетам на реализацию
областной целевой программы "Развитие
органов местного самоуправления на
территории Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
Форма
ОТЧЕТ
о расходовании дотации местным бюджетам
на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления
на территории Ярославской области" на
2013 - 2015 годы за _____________________
(6 месяцев, год)
_______________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района области)
№ п/п
Наименование мероприятий, профинансированных за счет дотации, в том числе в разрезе поселений <*>
Сумма дотации, тыс. руб.
Результаты реализации мероприятий
1
2
3
4
Итого
--------------------------------
<*> При выделении органами местного самоуправления муниципального
района области средств дотации органам местного самоуправления поселений.
"___" ___________ 20__ г.
Глава муниципального
образования области _____________ ____________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
Приложение 4
к ОЦП
ПОРЯДОК
формирования и предоставления иного межбюджетного трансферта
местным бюджетам на реализацию областной целевой программы
"Развитие органов местного самоуправления на территории
Ярославской области" на 2013 - 2015 годы по обращениям
депутатов Ярославской областной Думы
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства ЯО от 12.03.2014 № 192-п)
1. Порядок формирования и предоставления иного межбюджетного трансферта местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы по обращениям депутатов Ярославской областной Думы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з "О межбюджетных отношениях" и устанавливает правила предоставления из областного бюджета иного межбюджетного трансферта местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы по обращениям депутатов Ярославской областной Думы (далее - иной межбюджетный трансферт).
2. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется местным бюджетам на основании обращений депутатов Ярославской областной Думы в Правительство области на содействие решению вопросов местного значения.
4. Распределение иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями области производится по результатам рассмотрения обращений депутатов Ярославской областной Думы Правительством области, иными органами исполнительной власти Ярославской области.
Срок рассмотрения обращения депутата Ярославской областной Думы Правительством области, иными органами исполнительной власти Ярославской области не может превышать 20 календарных дней со дня его поступления в Правительство области.
О результатах рассмотрения обращения депутат Ярославской областной Думы уведомляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденном постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области".
5. В обращении депутата Ярославской областной Думы о распределении иного межбюджетного трансферта указываются:
- муниципальное образование области - получатель средств;
- мероприятие, осуществляемое в пределах полномочий органов местного самоуправления муниципального образования области, на проведение которого требуется выделить средства;
- размер выделяемых средств (не менее 100 тысяч рублей).
6. К обращению депутата Ярославской областной Думы о распределении иного межбюджетного трансферта прилагаются:
- документы с обоснованием размера испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, счета поставщиков на приобретение товарно-материальных ценностей;
- ходатайство органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) муниципального образования области к депутату Ярославской областной Думы о содействии в выделении иного межбюджетного трансферта.
В отношении документов с обоснованием размера испрашиваемых средств на строительные и ремонтные работы, прилагаемых к обращению депутата Ярославской областной Думы, должна быть проведена проверка достоверности и обоснованности сметной стоимости в порядке, предусмотренном постановлением Правительства области от 28.05.2008 № 252-п "О проведении проверки сметной стоимости".
7. Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается постановлениями Правительства области в разрезе муниципальных образований области и отдельных мероприятий, реализуемых на средства иного межбюджетного трансферта.
8. При соблюдении условий, установленных Порядком, департамент территориального развития Ярославской области готовит проекты постановлений Правительства области о распределении иного межбюджетного трансферта.
Распределение иного межбюджетного трансферта осуществляется с ежемесячной периодичностью. Проект постановления Правительства области направляется департаментом территориального развития Ярославской области на согласование в Правительство области, иные органы исполнительной власти Ярославской области до 10 числа текущего месяца.
9. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в пределах кассового плана департаментом территориального развития Ярославской области на счета финансовых органов муниципальных районов (городских округов) области.
10. В случаях выделения иного межбюджетного трансферта поселениям перечисление денежных средств осуществляется на счета финансовых органов муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения, с указанием в назначении платежа наименований поселений.
11. Отчеты о расходовании иного межбюджетного трансферта представляются финансовыми органами муниципальных районов и городских округов в департамент территориального развития Ярославской области по форме, приведенной в приложении к Порядку, в электронном виде и на бумажном носителе за квартал (нарастающим итогом) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, и за отчетный год - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
12. В случае выделения средств поселениям отчеты о расходовании иного межбюджетного трансферта представляются финансовыми органами соответствующих муниципальных районов, в состав которых входят указанные поселения, в разрезе поселений.
13. Департамент территориального развития Ярославской области направляет отчетность об использовании иного межбюджетного трансферта в порядке, установленном постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
14. Департамент территориального развития Ярославской области направляет отчетность об использовании иного межбюджетного трансферта в Ярославскую областную Думу в электронном виде и на бумажном носителе за квартал (нарастающим итогом) в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год - не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
15. Средства областного бюджета, выделяемые по иному межбюджетному трансферту, подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному соответствующим постановлением Правительства области, и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования средства областного бюджета, выделяемые в рамках иного межбюджетного трансферта, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением Порядка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку формирования и предоставления
иного межбюджетного трансферта местным
бюджетам на реализацию областной целевой
программы "Развитие органов местного
самоуправления на территории Ярославской
области" на 2013 - 2015 годы по обращениям
депутатов Ярославской областной Думы
Форма
ОТЧЕТ
о расходовании иного межбюджетного трансферта на реализацию
областной целевой программы "Развитие органов местного
самоуправления на территории Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы по обращениям депутатов
Ярославской областной Думы
за ________________________
(3, 6, 9 месяцев, год)
_______________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района области)
№ п/п
Наименование мероприятий, профинансированных за счет иного межбюджетного трансферта, в том числе в разрезе поселений <*>
Поступило средств, руб.
Израсходовано средств, руб.
Остаток средств, руб.
Дата и номер постановления Правительства области об утверждении распределения иного межбюджетного трансферта и Ф.И.О. депутата Ярославской областной Думы, по обращению которого выделены средства
1
2
3
4
5
6
Итого
--------------------------------
<*> При перечислении органами местного самоуправления муниципального
района области средств в бюджеты поселений.
"___" ___________ 20__ г.
Глава муниципального
образования области _______________ __________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
------------------------------------------------------------------