Постановление Правительства ЯО от 26.12.2013 N 1738-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на создание условий и осуществление присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 1738-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 08.05.2014 № 431-п)

В соответствии с постановлением Правительства области от 09.10.2008 № 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на создание условий и осуществление присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

3. Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 26.12.2013 № 1738-п

МЕТОДИКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИСМОТРА И УХОДА
ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 08.05.2014 № 431-п)

1. Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на создание условий и осуществление присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях (далее - Методика) устанавливает порядок определения объемов субсидии местным бюджетам на создание условий и осуществление присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях (далее - субсидии), условия ее предоставления и принципы распределения между муниципальными районами (городскими округами) области.
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета муниципальным районам и городским округам области.
3. Субсидия предусмотрена на финансирование расходного обязательства муниципальных образований области по обеспечению создания условий и осуществления присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях, за исключением расходов, обеспечиваемых за счет средств платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии, заключаемым между департаментом образования Ярославской области и органом местного самоуправления муниципального образования области, составленным по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - соглашение).
5. Условия предоставления субсидии местным бюджетам муниципальных районов и городских округов области:
5.1. Наличие в местных бюджетах муниципальных районов и городских округов области ассигнований на обеспечение создания условий и осуществления присмотра и ухода за детьми в размере, установленном пунктом 7 Методики.
5.2. Ограничение повышения размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в течение текущего финансового года по отношению к размеру платы, установленному по состоянию на 31 декабря 2013 года, не более чем на 25 процентов. Предельный размер платы, взимаемой в текущем финансовом году с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в зависимости от времени пребывания воспитанников в образовательной организации в сутки устанавливается в соглашении.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 08.05.2014 № 431-п)
5.3. Обеспечение софинансирования субсидии за счет средств местных бюджетов муниципальных образований области.
5.4. Выполнение требований к результатам расходования субсидии.
6. Объем субсидии (С) определяется в соответствии с Методикой и рассчитывается по формуле:

С = № x V x (100 - k) : 100,

где:
№ - нормативы бюджетного финансирования, рассчитываемые в соответствии с Методикой расчета нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях (приложение 2 к Методике);
V - количество воспитанников образовательных организаций;
k - коэффициент софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета должен составлять 10 процентов для дотационных муниципальных образований области, 40 процентов - для муниципальных образований области, не являющихся дотационными.
8. Распределение средств субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Показателем результата использования субсидии муниципальным образованием области является количество воспитанников образовательных организаций, которым предоставлена услуга по присмотру и уходу за детьми. Плановое количество воспитанников образовательных организаций устанавливается в соглашении.
10. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется ежеквартально на основании отчетных данных, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 Методики, путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием области производится по формуле:



где:
- фактическое значение показателя результата "количество воспитанников образовательных организаций, которым предоставлена услуга по присмотру и уходу";
- плановое значение показателя результата "количество воспитанников образовательных организаций, которым предоставлена услуга по присмотру и уходу".
При значении показателя более 0,99 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 0,95 до 0,99 результативность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 0,95 результативность использования субсидии признается низкой.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области рассчитывается по формуле:



где:
- плановый объем финансирования субсидии муниципальному образованию области, предусмотренный законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- фактический объем финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием области.
При значении показателя более 0,99 эффективность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 0,95 до 0,99 эффективность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 0,95 эффективность использования субсидии признается низкой.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют отчет о расходовании субсидии в департамент образования Ярославской области (далее - департамент образования) ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 3 к Методике.
12. На основании отчетов о расходовании субсидии департамент образования ежеквартально проводит оценку соблюдения условий софинансирования расходных обязательств муниципальными образованиями области за счет средств местных бюджетов, а также проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
13. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии департамент финансов Ярославской области по предложениям департамента образования принимает решение о сокращении размера субсидии или приостановлении ее предоставления.
13.1. Решение о сокращении размера предоставляемой субсидии принимается по итогам анализа представленных отчетов (за исключением отчета за I квартал) в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета. Сумма субсидии, подлежащая сокращению (С), определяется по формуле:



где:
- плановый объем софинансирования субсидии из местного бюджета;
- фактический объем софинансирования субсидии из местного бюджета.
Высвобожденные средства субсидии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями области при обосновании потребности выделения им дополнительных средств.
13.2. При несоблюдении муниципальным образованием области условий предоставления субсидии, в том числе при недостижении в течение двух отчетных кварталов высокой результативности использования субсидии, департамент финансов Ярославской области на основании предложений департамента образования принимает решение о приостановлении предоставления субсидии до обеспечения муниципальным образованием области условий предоставления субсидий.
Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении от департамента образования информации об устранении органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области нарушений условий предоставления субсидии, указанных в Методике.
14. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением размера) субсидий, подлежат внесению в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
15. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области на балансовом счете № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
16. Субсидия имеет строго целевое назначение, в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий осуществляется департаментом финансов Ярославской области и департаментом образования.





Приложение 1
к Методике
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 08.05.2014 № 431-п)

Форма

СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету
________________ муниципального района (городского округа)
области на создание условий и осуществление присмотра
и ухода за детьми в образовательных организациях
на _____ год

г. Ярославль "___" _________ 20__ г.

Департамент образования Ярославской области, именуемый в дальнейшем
"Департамент", в лице __________________________, действующего на основании
Положения о департаменте образования Ярославской области, утвержденного
постановлением Администрации области от 31.01.2007 № 29 "О создании
департамента образования Ярославской области", с одной стороны, и
__________________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления муниципального
образования области)

именуемый(ая) в дальнейшем "Получатель", в лице____________________________
_____________________, действующего на основании _______, с другой стороны,
вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из
областного бюджета в ____ году субсидии бюджету ___________________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского
округа) области)

на создание условий и осуществление присмотра и ухода за детьми в
образовательных организациях (далее - субсидия) в размере, предусмотренном
законом Ярославской области об областном бюджете на 2014 год и на плановый
период 2015 и 2016 годов.
1.2. Размер субсидии составляет _____ тыс. руб.
1.3. Размер бюджетных ассигнований (софинансирования) из средств
бюджета ______________ муниципального района (городского округа) составляет
_____ тыс. руб.
1.4. Субсидия перечисляется из областного бюджета в бюджет ____________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского
округа) области)

в следующие сроки:
январь - ________ тыс. руб.;
февраль - ________ тыс. руб.;
март - __________ тыс. руб.;
апрель - _________ тыс. руб.;
май - ___________ тыс. руб.;
июнь - ___________ тыс. руб.;
июль - ___________ тыс. руб.;
август - __________ тыс. руб.;
сентябрь - ________ тыс. руб.;
октябрь - _________ тыс. руб.;
ноябрь - __________ тыс. руб.;
декабрь - _________ тыс. руб.
1.5. Субсидия предоставляется на финансирование расходного обязательства муниципального образования области по обеспечению создания условий и осуществления присмотра и ухода за ________ воспитанниками образовательных организаций.

2. Права и обязательства Сторон

2.1. Департамент принимает обязательства по координации действий по расходованию субсидии.
2.2. Департамент имеет право запрашивать у Получателя информацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.
2.3. Департамент имеет право осуществлять контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на создание условий и осуществление присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика).
2.4. Департамент вправе вносить предложения по уточнению и дополнению Соглашения, в том числе по срокам и объемам предоставления субсидии, с учетом отраслевых особенностей и кассового плана исполнения областного бюджета.
2.5. Департамент вправе принять меры по сокращению или приостановлению предоставления субсидии в соответствии с Методикой.
2.6. Получатель принимает на себя обязательства по:
2.6.1. Выделению и направлению средств из бюджета ________________ муниципального района (городского округа) области в _____ году на софинансирование субсидии в размере _______ тыс. рублей.
2.6.2. Целевому использованию субсидии.
2.6.3. Ограничению повышения размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в течение текущего финансового года по отношению к размеру, установленному по состоянию на 31 декабря 2013 года, не более чем на 25 процентов. Предельный размер платы, взимаемой в текущем финансовом году с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в зависимости от времени пребывания воспитанников в образовательной организации в сутки устанавливается в размере:
_____ рублей при 9-часовом пребывании воспитанников в образовательной организации в сутки;
_____ рублей при 10-часовом пребывании воспитанников в образовательной организации в сутки;
_____ рублей при 12-часовом пребывании воспитанников в образовательной организации в сутки;
_____ рублей при 24-часовом пребывании воспитанников в образовательной организации в сутки.
2.6.4. Представлению в Департамент копии правового акта муниципального образования области об изменении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в срок не позднее чем через месяц после его принятия.
2.6.5. Представлению в Департамент ежеквартальных отчетов о расходовании субсидии, предусмотренных пунктом 11 Методики.
2.7. Результатом выполнения обязательств является:
- предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми воспитанникам образовательных организаций, количество которых установлено пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Соглашения;
- достижение уровня софинансирования субсидии из средств местного бюджета в размере, установленном пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Соглашения.
2.8. Получатель имеет право запрашивать в Департаменте информацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.

3. Прочие условия

3.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
3.2. Соглашение вступает в силу с 01 января ____ года и действует до 31 декабря _____ года.
3.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
3.4. Настоящее Соглашение может быть дополнено, изменено или расторгнуто только по обоюдному согласию Сторон. Изменения и дополнения оформляются в виде приложений к настоящему Соглашению, которые являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения. Расторжение оформляется отдельным протоколом.

4. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон

Департамент Получатель

Департамент образования ________________________________
Ярославской области, (наименование органа местного
ул. Советская, д. 7, самоуправления муниципального
г. Ярославль, образования области)
150000

Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:

М.П. М.П.

Директор департамента Руководитель
___________/____________________ ___________/____________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 2
к Методике

МЕТОДИКА
расчета нормативов бюджетного финансирования предоставления
услуг по присмотру и уходу за детьми
в образовательных организациях

1. Структура норматива бюджетного финансирования

1.1. Норматив бюджетного финансирования предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях состоит из расходов, относящихся к фонду оплаты труда (ФОТ) и фонду материального обеспечения (ФМО).
1.2. В ФОТ включаются заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда.
1.3. В ФМО включаются расходы, связанные с увеличением стоимости материальных запасов, необходимые для создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях.
1.4. В расчет норматива бюджетного финансирования предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях заложен экономический норматив на ФОТ в размере 93 процентов от общей суммы норматива, ФМО составляет соответственно 7 процентов.

2. Основания для расчета норматива бюджетного финансирования

2.1. Расчет норматива бюджетного финансирования предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях производится на основании следующих данных:
2.1.1. Норма предельной наполняемости групп общеразвивающей направленности в образовательных организациях составляет 20 воспитанников в группе для организаций, расположенных в городских округах, малых городах и рабочих поселках; 15 воспитанников в группе для организаций, расположенных в сельской местности. При этом к малым городам относятся города с численностью населения до 25 тысяч человек.
2.1.2. Расчет норматива бюджетного финансирования предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях производится на основании нормативной штатной численности работников (регламентированной численности работников, необходимой для предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях). К нормативной штатной численности относятся:
2.1.2.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель):

Количество часов пребывания воспитанников в образовательной организации
Количество ставок помощников воспитателей (младших воспитателей) на одну группу
9
1,35
12
1,8
24
3,6
10
1,5

2.1.2.2. Медицинская сестра (старшая медицинская сестра):
- 0,5 ставки при наличии 2 групп;
- 1 ставка при наличии от 3 до 9 групп;
- 1,5 ставки при наличии 10 и более групп.
2.1.2.3. Шеф-повар - 1 ставка при наличии 10 и более групп.
2.1.2.4. Повар:
- 1 ставка при наличии 1 группы;
- 1,5 ставки при наличии от 2 до 3 групп;
- 2 ставки при наличии от 4 до 6 групп;
- 3 ставки при наличии от 7 и более групп.
Руководствуясь нормативом штатной численности, образовательная организация в пределах средств, предусмотренных в ФОТ, самостоятельно определяет соответствующее количество штатных единиц с учетом местных условий функционирования.
2.2. Структура фонда заработной платы определяется в соответствии с постановлением Правительства области от 29.06.2011 № 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а".
2.3. Средний размер заработной платы (должностного оклада и иных выплат) работников определяется на основании данных статистической отчетности.

3. Расчет нормативов бюджетного финансирования

3.1. Для расчета норматива бюджетного финансирования предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях определяется количество ставок, приходящееся на одного воспитанника по каждой категории персонала, указанного в пункте 2.3 раздела 2 данной Методики, путем деления нормативной штатной численности по каждой категории персонала на число воспитанников с учетом установленной нормы предельной наполняемости групп и количества групп в образовательной организации.
3.2. Расчет средств на ФОТ производится исходя из:
3.2.1. Расчета фонда заработной платы на одну ставку по каждой категории персонала с учетом среднего размера заработной платы (должностного оклада и иных выплат), структуры фонда заработной платы, нормативного количества ставок, приходящихся на одного воспитанника.
3.2.2. Расчета средств на начисления на выплаты по оплате труда.
3.3. После расчета нормативного ФОТ, приходящегося на одного воспитанника, определяется нормативный ФМО, приходящийся на одного воспитанника с учетом соотношения ФОТ и ФМО, установленного в пункте 1.4 раздела 1 данной Методики.
3.4. Сумма ФОТ и ФМО составляет норматив бюджетного финансирования предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях.
3.5. Нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях определяются в зависимости от количества часов пребывания воспитанников в образовательной организации в сутки и типа местности, в которой расположена образовательная организация.

4. Размеры нормативов бюджетного финансирования
предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми
в образовательных организациях

№ п/п
Период пребывания воспитанника в образовательной организации при пятидневной рабочей неделе (часов в сутки)
Размер норматива (руб.) для организации, расположенной
в городских округах, малых городах и рабочих поселках
в сельской местности
1
9
10774
14366
2
10
11581
15441
3
12
13194
17592
4
24
22873
30497

5. Корректирующие коэффициенты к нормативам бюджетного
финансирования предоставления услуг по присмотру и уходу
за детьми в образовательных организациях

№ п/п
Основания применения
Корректирующий коэффициент
1
2
3
1
Для групп, в составе которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии
2,15
2
Для групп оздоровительной направленности
1,4
3
Для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией (финансирование предоставления услуг по дошкольному образованию которых осуществляется без применения коэффициента 2,15)
1,15
4
Для групп кратковременного пребывания с режимом работы:

до 3 часов
0,33
до 4 часов
0,44
до 5 часов
0,55





Приложение 3
к Методике

Форма

ОТЧЕТ
о расходовании субсидии местным бюджетам на создание
условий и осуществление присмотра и ухода за детьми
в образовательных организациях за ____ квартал 20___ года
по _________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)

1. Показатели результата использования субсидии на создание
условий и осуществление присмотра и ухода за детьми
в образовательных организациях

тыс. рублей
Предусмотрено субсидии из областного бюджета в соответствии с соглашением на создание условий и осуществление присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях (далее - соглашение)
Предусмотрено средств местного бюджета в соответствии с соглашением
Процент софинансирования из средств местного бюджета
Профинансировано из областного бюджета с начала года
Израсходовано средств областного бюджета с начала года
Израсходовано средств местного бюджета с начала года
Фактический процент софинансирования из средств местного бюджета нарастающим итогом с начала года
Плановое количество воспитанников образовательных организаций, которым предоставлена услуга по присмотру и уходу за детьми
Фактическое количество воспитанников образовательных организаций, которым предоставлена услуга по присмотру и уходу за детьми
1
2
3
4
5
6
7
8
9










2. Выполнение условия ограничения размера родительской платы
за присмотр и уход за детьми

Период пребывания воспитанников в образовательной организации в сутки (часов)
Фактический размер родительской платы за присмотр и уход за детьми по состоянию на отчетную дату
Средний размер родительской платы, установленный постановлением Правительства области от 10.07.2013 № 829-п "Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
Предельный размер родительской платы, установленный соглашением
Отклонение фактического размера родительской платы за присмотр и уход за детьми от предельного размера
(гр. 4 - гр. 2)
1
2
3
4
5
9




10




12




24





Наименование должности
руководителя органа
местного самоуправления
муниципального образования
области, осуществляющего
управление в сфере
образования __________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Ф.И.О. и телефон
исполнителя


------------------------------------------------------------------