По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 27.05.2013 N 1567 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие муниципальной информационной системы на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 1567
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 12.01.2015 № 01)
В целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления, в соответствии с областной целевой программой "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 06.10.2010 № 740-п,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие муниципальной информационной системы на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Департаменту финансов (М.И. Капранов) городского округа город Рыбинск предусмотреть финансирование расходов по программе в проекте бюджета городского округа город Рыбинск.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Опубликовать городскую целевую программу "Развитие муниципальной информационной системы на 2013 - 2015 годы" на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по общим вопросам Белякова Ю.П.
Глава
городского округа
город Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Рыбинск
от 27.05.2013 № 1567
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 12.01.2015 № 01)
Рыбинск - 2013
Паспорт
Наименование городской целевой программы
"Развитие муниципальной информационной системы на 2013 - 2015 годы"
Основания для разработки программы
Постановление Правительства Ярославской области от 06.10.2010 № 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы", постановление администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 № 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск"
Заказчик программы
Администрация городского округа город Рыбинск
Руководитель программы
Заместитель главы администрации городского округа город Рыбинск по общим вопросам
Координатор программы
Заместитель директора муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр", главный администратор баз данных
Разработчики и исполнители
1. Муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр".
2. Структурные подразделения администрации и отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа город Рыбинск, обладающие правами юридического лица
Основные цели
Создание интегрированной информационной системы администрации города с целью повышения эффективности работы органов местного самоуправления
Сроки и ожидаемые результаты реализации
Действие программы - 2013 - 2015 годы.
Ожидаемые результаты:
- оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города;
- оснащение основного и резервного серверных центров администрации;
- создание высокоскоростной телекоммуникационной сети, объединяющей все структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) органы администрации, обладающие правами юридического лица, и подведомственные организации;
- оснащение администрации специализированным программным обеспечением, обеспечивающим обмен данными с другими информационными системами;
- модернизация официального сайта администрации, обеспечивающая информирование населения и обратную связь с организациями и жителями города
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, составляет 21,55 млн. рублей из средств городского бюджета
Основные исполнители
1. Муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр".
2. Структурные подразделения администрации и отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа город Рыбинск, обладающие правами юридического лица
1. Введение. Сведения о муниципальной информационной системе
Под муниципальной информационной системой понимается единая многоцелевая интегрированная система информационного обеспечения администрации и подведомственных администрации организаций города, обеспечивающая сбор, обработку, накопление, хранение, обновление и предоставление пользователям и потребителям информации на территории городского округа город Рыбинск.
Информационная система администрации ориентирована на повышение эффективности работы органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота; подключения к компьютерным сетям подведомственных учреждений; реализации отраслевых программ информатизации; создания информационных систем и баз данных.
При построении муниципальной информационной системы администрация рассматривается как единая организация, состоящая из департаментов и отделов, равноправных с информационной точки зрения, подчиняющихся единым законам создания, сохранения, актуализации и использования информации.
Муниципальная информационная система обеспечивает:
- перенос решения как можно большего количества вопросов в режим реального времени в среду Интернет;
- информационную поддержку многофункционального центра, реализующего принципы "Единого окна".
Муниципальная информационная система предусматривает возможность взаимодействия, обмена данными и интегрирования с ведомственными информационными системами.
Работу с пространственными данными муниципальная информационная система города должна строить на основе геоинформационной системы. Геоинформационная система применяется для последовательного перевода топографо-геодезических основ установленных масштабов в цифровой дежурный план города и является инструментом по изготовлению на основе цифрового дежурного плана актуализированных планов в любом масштабе с любым составом объектов.
В соответствии с концепцией российской инфраструктуры пространственных данных на муниципалитеты возлагается обязанность по формированию, актуализации и предоставлению пространственной информации о зданиях и сооружениях в совокупности с адресной информацией на региональный уровень.
Обязанностью органов местного самоуправления является также формирование автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которая должна получать в среде геоинформационной системы топографо-геодезическую основу (цифровой дежурный план), информацию об эксплуатируемых объектах недвижимости из кадастра объектов недвижимости.
Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности формирует в среде геоинформационной системы данные о территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, об отводах земельных участков, о проектах, строительстве и реконструкции объектов.
Предприятия, держатели инженерных сетей на основе цифрового дежурного плана формируют и передают в среде геоинформационной системы схемы своих сетей вместе с частью атрибутивной информации о трассах и объектах, делая их доступными для автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Кроме того, муниципальная информационная система включает в себя базы данных о населении, организациях, зарегистрированных на территории города, и базы данных документов, устанавливающих права субъектов на объекты недвижимости.
За пределами муниципальной информационной системы находятся ресурсы федерального и регионального уровней, с которыми надо выстраивать договорные отношения, и ресурсы на бумажных носителях.
2. Анализ существующей ситуации
На сегодняшний момент в Реестр информационных систем администрации внесено 19 информационных систем. Некоторые из них, такие как СЭД "DocsVision", ГИС "ИнГео", БД "Жители" реализованы в виде систем Клиент-Сервер, обеспечивают доступ сотрудников разных подразделений и разграничение прав доступа.
Ряд систем реализован в виде наборов информации департаментов и отделов, каждый из которых создает, ведет и использует информацию самостоятельно, при этом происходит:
- дублирование ввода и актуализации информации, из-за чего неоправданно растут трудозатраты;
- утрата актуальности информации, так как нет быстрых способов обмена информацией между подразделениями администрации;
- нарушения в предоставлении информации одних подразделений другим подразделениям администрации по причине несовместимости форматов;
- нарушения в предоставлении доступа к информации организациям и гражданам;
- нарушения правил информационной безопасности, которые могут привести к потере информации или к ее несанкционированному использованию.
В результате анализа ситуации выявлено, что, помимо недостаточной координации действий структурных подразделений, причинами неэффективной работы информационной системы администрации являются:
1. Сильные различия программно-технического оснащения рабочих мест пользователей как внутри департаментов, так и между департаментами администрации города. Наличие на ряде рабочих мест морально устаревшей вычислительной техники. Неукомплектованность ряда рабочих мест лицензионным системным и офисным программным обеспечением.
Отсутствие единых требований к выбору технических средств и программного обеспечения, к их настройке и обслуживанию. Отсутствие согласованных планов по модернизации и замене вычислительной техники, по лицензированию программного обеспечения и переходу на новые версии.
Отсутствуют программы повышения квалификации персонала и квалификационные требования в части навыков работы с вычислительной техникой. Следствием этого является низкий уровень владения вычислительной техникой и, следовательно, неэффективное ее использование.
2. Недостаточная оперативная и дисковая память серверов в основном серверном центре администрации.
Отсутствие резервного серверного центра и актуальных копий баз данных администрации делает МИС зависимой от аварий в здании администрации или на подведенных к зданию коммуникациях.
3. Отсутствие резервных каналов связи телекоммуникационной сети администрации города.
4. Отсутствие в администрации специализированного программного обеспечения, которое обеспечило бы прием, передачу и конвертацию данных между информационными системами структурных подразделений, между муниципальной, региональной и федеральной информационными системами и между администрацией города и организациями, ведущими хозяйственную деятельность на территории города.
5. Несоответствующие уровню решаемых задач, количеству пользователей и объему размещенной информации условия хостинга (технические характеристики) официального сайта администрации.
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты
Основной целью программы "Развитие муниципальной информационной системы на 2013 - 2015 годы" является создание интегрированной информационной системы администрации города с целью повышения эффективности работы органов местного самоуправления.
Повышение эффективности работы органов местного самоуправления будет достигнуто путем:
- формирования и актуализации необходимых для этого информационных ресурсов;
- обеспечения доступа к муниципальным информационным ресурсам, в том числе и к конфиденциальной информации, сотрудникам органов местного самоуправления, в соответствии с правами доступа.
Повышение качества информационных услуг гражданам и организациям будет достигнуто путем обеспечения свободного доступа к открытым муниципальным информационным ресурсам и к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения целей программа предусматривает решить ряд задач:
1. Оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением всех рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации предусматривает:
- планомерное оснащение подразделений администрации вычислительной техникой и программным обеспечением;
- применение единой политики закупок вычислительной техники и программного обеспечения, при которой муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр" проводит анализ потребностей департаментов и подразделений администрации, разрабатывает рекомендации по оснащению рабочих мест и согласовывает спецификации;
- создание при муниципальном бюджетном учреждении "Информационно-технический центр" центра обучения сотрудников работе с вычислительной техникой в локальной вычислительной сети, современным программным обеспечением и базами данных.
2. Оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением серверного центра предусматривает:
- модернизацию серверов основного серверного центра (увеличение оперативной памяти, увеличение дисковой памяти);
- приобретение серверов (контроллер домена, файл-сервер, сервер баз данных, Internet-сервер) для резервного серверного центра;
- внедрение единых правил использования общих информационных ресурсов администрации (базы данных, справочно-поисковые системы, Internet, электронная почта);
- внедрение единых форматов передачи данных и правил обмена информацией между департаментами и подразделениями администрации;
- создание технологической платформы единой базы данных "Недвижимость" на базе ГИС "ИнГео";
- развитие технологической платформы единой базы данных "Инженерные сети" на базе ГИС "ИнГео";
- развитие технологической платформы системы электронного документооборота на базе СЭД "DocsVision".
При создании баз данных администрации на этапах выбора систем управления базами данных будут прорабатываться вопросы защиты информации. Для чего муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр" совместно с департаментами определит категорию информации, содержащейся в базах данных, выберет методы и средства защиты информации от внутренних и внешних факторов.
3. Создание высокоскоростной телекоммуникационной сети, объединяющей все структурные подразделения администрации города и подведомственных организаций, предусматривает:
- создание единой локальной вычислительной сети, объединяющей все департаменты и подразделения администрации;
- введение единого администрирования локальной вычислительной сети администрации;
- внедрение единой политики безопасности доступа в локальную вычислительную сеть и внешние сети;
- подключение к этой телекоммуникационной сети администрации подведомственных организаций.
Для организации информационного обмена программа предусматривает обеспечение связи между подразделениями администрации, предприятиями коммунального хозяйства и госучреждениями независимо от их территориального расположения.
4. Оснащение администрации специализированным программным обеспечением предусматривает приобретение программного обеспечения, которое обеспечило бы прием, передачу и конвертацию данных между информационными системами структурных подразделений, между муниципальной, региональной и федеральной информационными системами и между администрацией города и организациями, ведущими хозяйственную деятельность на территории города.
5. Модернизация официального сайта администрации, обеспечивающая информирование населения и обратную связь с организациями и жителями города, предусматривает:
- заключение договора хостинга с лучшими техническими параметрами;
- разработку дополнительных модулей программного обеспечения сайта.
6. Методическое и организационное обеспечение.
Ввести разделы по развитию информационных систем, техническому переоснащению в другие городские целевые программы.
Задачей муниципального бюджетного учреждения "Информационно-технический центр" является координация действий департаментов в сфере информатизации.
Ежеквартально проводить заседания Комиссии по информатизации.
Ежемесячно проводить совещания рабочей группы из представителей (специалистов в сфере информатизации) департаментов администрации и организаций города под руководством заместителя директора муниципального бюджетного учреждения "Информационно-технический центр", главного администратора баз данных.
Провести доработку Положения о сайте администрации с учетом появления новых задач и изменения федерального законодательства.
4. Социально-экономическое обоснование целевой программы
Данная программа направлена на создание материально-технической, технологической и методической базы для успешного выполнения всех целевых программ структурных подразделений администрации.
Система организационных, технических и технологических мероприятий в рамках целевой программы позволит городу Рыбинску:
- укрепить материально-техническую базу администрации;
- предоставить возможность использовать информационные ресурсы администрации департаментам и организациям, отвечающим за жизнеобеспечение города;
- создать условия для информационного взаимодействия с федеральными ведомствами и с органами власти Ярославской области;
- создать условия для оперативного получения информации о территории потенциальными инвесторами;
- создать комфортные условия получения информации организациям и жителям города;
- обеспечить формирование положительного облика города в среде Интернет;
- обеспечить администрацию обратной связью с организациями и жителями города.
Создание базы данных "Недвижимость" имеет целью информационное обеспечение мероприятий по кадастровой оценке земель, по уточнению границ землепользований, выявлению пустующих земельных участков, по оформлению документации на муниципальные объекты недвижимости. Эти мероприятия должны увеличить поступления в бюджет по статьям "Земельный налог" и "Аренда муниципального имущества".
Создание базы данных "Инженерные сети" направлено на информационное обеспечение предприятий жилищно-коммунального комплекса. Наличие достоверной информации в базах данных и схемах инженерных и транспортных коммуникаций, в базах данных по обслуживаемым объектам будет способствовать более эффективному использованию средств бюджета по этим статьям.
Привлечение инвестиций напрямую зависит от качества предоставляемой потенциальным инвесторам информации о территории. На эту задачу работают: база данных "Недвижимость"; база данных "Инженерные сети"; сведения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (АИС ОГД), которая содержит материалы Генерального плана и Правил застройки и землепользования.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ставит цель: повысить качество услуг гражданам и организациям. Для достижения этой цели администрации города необходимо решить несколько задач.
Первая - координация действий. Поставлена цель стандартизации баз данных и налаживания обмена информацией в соответствии с принципом: "Если гражданин предоставил какую-либо информацию одному учреждению, то все остальные учреждения должны ее получать оттуда". Развитие муниципальной информационной системы направлено на реализацию этого принципа и на налаживание информационного обмена с госучреждениями.
Вторая - перенос решения как можно большего количества вопросов в режим реального времени, в интернет.
Третья - переход к предоставлению муниципальных услуг в электронной форме. В качестве способа предлагается участие в работе портала государственных и муниципальных услуг.
Четвертая - ускорение процедур оформления, прохождения документов и контроля за процессом движения документов в системе "Документооборот".
5. Финансирование целевой программы
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Рыбинск финансирование программы "Развитие муниципальной информационной системы на 2013 - 2015 годы" будет осуществляться из средств городского бюджета.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, составляет 21,550 млн. рублей. Распределение финансирования по годам приведено в таблице:
Год
2013
2014
2015
Сумма (тыс. руб.)
7,100
7,100
7,350
6. Управление реализацией целевой программы
Управление программой осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Информационно-технический центр" городского округа город Рыбинск путем:
- разработки плана мероприятий на период 2013 - 2015 годов;
- разработки детальных ежегодных планов мероприятий;
- координации действий исполнителей и соисполнителей программных мероприятий;
- ежегодного анализа деятельности департаментов администрации;
- периодичного отчета в рамках Программы комплексного социально-экономического развития города Рыбинска.
Ход выполнения программы курируется заместителем главы администрации по общим вопросам.
7. Индикаторы результативности целевой программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе показателей (индикаторов), отражающих целенаправленность, системность и содержательность программных мероприятий.
Наименование индикатора
Единица измерения
Индикаторы хода реализации программы
2011
2012
2013
2014
2015
Уровень оснащения сотрудников администрации вычислительной техникой, соответствующей современным требованиям, - в процентах от общего количества сотрудников
Процент (%)
75
80
85
90
95
Доля сотрудников структурных подразделений администрации городского округа город Рыбинск и отраслевых (функциональных) органов администрации, обладающих правами юридического лица, подключенных в домен администрации
Процент (%)
70
90
95
100
100
Доля сотрудников структурных подразделений администрации городского округа город Рыбинск и отраслевых (функциональных) органов администрации, обладающих правами юридического лица, подключенных к корпоративной телефонной сети
Процент (%)
50
70
75
80
85
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде
Процент (%)
20
30
100
100
100
Оценка эффективности реализации ГЦП будет проводиться в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации ГЦП.
8. Перечень нормативных документов
1. Устав городского округа город Рыбинск
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
3. Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности"
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"
5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
6. Распоряжение Правительства РФ от 21.08.2006 № 1157-р "О концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации"
7. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
8. Постановление Правительства Ярославской области от 06.10.2010 № 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области на 2011 - 2013 годы".
9. Перечень терминов и сокращений
АИС ОГД - автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности
БД - база данных
ВТ - вычислительная техника
ГИС - геоинформационная система
ГЦП - городская целевая программа
ИС - информационная система
КОН - кадастр объектов недвижимости
ЛВС - локальная вычислительная сеть
МИС - муниципальная информационная система
ОМСУ - органы местного самоуправления
ПК - персональный компьютер
ПО - программное обеспечение
РИПД - распределенная инфраструктура пространственных данных
МФЦ - многофункциональный центр "Единое окно"
СУБД - система управления базой данных
ЦДП - цифровой дежурный план
МБУ "ИТЦ" - муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр".
10. Перечень программных мероприятий 2013 - 2015
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 12.01.2015 № 01)
Мероприятия
Адрес, колич. хар-ка
Срок исполнения
Сметная стоимость (тыс. руб.)
Финансирование (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель
N
п/п
Наименование
2013
2014
2015
1.1
Приобретение и модернизация ВТ и периферии на рабочих местах (с учетом погашения кредитной задолженности)
Рабочая 1 (20 рабочих мест ежегодно)
2948,32
ГБ
800
1348,32
800
Обеспечение работоспособности ВТ на рабочих местах
МБУ "ИТЦ"
1.2
Приобретение базового ПО. Переход на корпоративную лицензию MicroSoft (с учетом погашения кредитной задолженности)
Рабочая 1 (20 рабочих мест ежегодно)
1160,832
ГБ
580,416
580,416
0
Выполнение требований законодательства
МБУ "ИТЦ"
2.1
Приобретение и модернизация серверного оборудования для основного и резервного серверных центров (с учетом погашения кредитной задолженности)
(файл-сервер, WEB-сервер, SQL-сервер, дисковое хранилище, ИБП)
2900
ГБ
800
1600
500
Обеспечение работоспособности единого серверного центра администрации
МБУ "ИТЦ"
2.2
Приобретение серверного программного обеспечения (с учетом погашения кредитной задолженности)
(<*> MS Windows Server, <*> MS SQL Server, клиентские лицензии)
677,12
ГБ
338,56
338,56
0
Обеспечение работоспособности единого серверного центра администрации
МБУ "ИТЦ"
2.3
Приобретение и модернизация активного оборудования ЛВС
(маршрутизатор, коммутаторы, точки доступа, ИПБ)
200
ГБ
0
100
100
Обеспечение работоспособности телекоммуникационной сети
МБУ "ИТЦ"
3.1
Совершенствование ЛВС
административного здания
Рабочая 1
176,8033
ГБ
0
76,8033
100
Обеспечение доступа пользователей к общим ресурсам МИС
МБУ "ИТЦ"
3.2
Организация резервных каналов связи между административными зданиями. Приобретение за плату места в телефонной канализации (с учетом погашения кредитной задолженности)
Рабочая 1
1398,22286
ГБ
464,35687
333,86599
600
Обеспечение доступа пользователей к общим ресурсам МИС
МБУ "ИТЦ"
4.1
Развитие функционала СЭД "Документооборот". Переход на новую версию и корпоративную редакцию (с учетом погашения кредитной задолженности)
<*> "DocsVision"
5503,5
ГБ
1324
2779,5
1400
Внедрение СЭД "Документооборот" в администрации
МБУ "ИТЦ"
4.2
Услуги СПС <*> "КонсультантПлюс" (сетевой + мобильный) (с учетом погашения кредитной задолженности)
Рабочая 1
1251,16457
ГБ
355,46497
495,6996
400
Обеспечение доступа к справочно-поисковым системам
МБУ "ИТЦ"
4.3
Приобретение специализированного ПО конвертации ГИС-данных. Переход на новые версии
"MapInfo" (90 т.р.) <*> Софт для подключения к WEB-порталам для работы с растрами и векторами (200 т.р.)
299
ГБ
0
199
100
Конвертация данных. Обмен данными.
Подключение к растрам и векторам
МБУ "ИТЦ"
5.1
Разработка сервисов официального сайта администрации (муниципальные услуги)
Рабочая 1
155,16533
ГБ
0
155,16533
0
Гражданам и организациям доступны новые сервисы
МБУ "ИТЦ"
6.1
Проведение мероприятий по защите информации
Рабочая 1
0
ГБ
0
0
100
Выполнение требований законодательства (152-ФЗ Перс. данные)
МБУ "ИТЦ"
6.2
Разработка учебного курса по информатизации и проведение обучения сотрудников администрации
Рабочая 1 (обучение силами центра информ. ресурсов). Организация семинаров с участием ай-ти-предприятий города
0
ГБ
0
0
0
Разработаны учебные курсы, проведено обучение сотрудников
МБУ "ИТЦ"
ИТОГО:
16770,12806
ГБ
4662,79784
8007,32022
4100
--------------------------------
<*> Наименования и цены программных продуктов приведены в качестве ориентировочных для продуктов такого назначения и класса.
------------------------------------------------------------------