Постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 10.01.2013 N 13 "Об утверждении городской целевой программы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2013 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского
округа г. Рыбинск от 20.03.2013 № 836,
от 20.02.2014 № 502, от 20.06.2014 № 1864,
от 26.12.2014 № 4175)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для развития территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск, руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск, постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 № 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить городскую целевую программу "Муниципальная поддержка деятельности территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Рыбинск" на 2013 - 2015 годы (прилагается).

2. Департаменту финансов администрации городского округа город Рыбинск (М.И. Капранов) при формировании бюджетов городского округа город Рыбинск на 2013 - 2015 годы предусматривать финансирование городской целевой программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по режиму, общественной безопасности и профилактике правонарушений Киселева А.А.

Глава
городского округа
город Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН





Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Рыбинск
от 10.01.2013 № 13

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД РЫБИНСК"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского
округа г. Рыбинск от 20.03.2013 № 836,
от 20.02.2014 № 502, от 20.06.2014 № 1864,
от 26.12.2014 № 4175)

1. Сокращения, используемые в программе

ГЦП - городская целевая программа
КМС - комитет по развитию местного самоуправления
ПС - пресс-служба
УК - управляющие компании
Упр.К - управление культуры
ДЖКХ - департамент ЖКХ, транспорта и связи
ЮО - юридический отдел
ФОНД - Фонд содействия развитию ТОС
КС КТОС - Координационный совет комитетов территориального общественного самоуправления
КТОС - комитеты территориального общественного самоуправления
ДФ - департамент финансов
СПА - структурные подразделения администрации
МУ МВД - Муниципальное управление Министерства внутренних дел РФ
МС - Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск
МКУ ГОЧС - Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
ТОС - территориальное общественное самоуправление
МСУ - местное самоуправление
СМКД - советы многоквартирных домов
СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации.

2. Паспорт городской целевой программы

Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 19,0/34,4 млн. руб., в т.ч.:

Выделено в бюджете города
Потребность в финансировании
2013 год
13,400
16,000
2014 год
5,600
9,200
2015 год
0
9,200
Итого
19,000
34,400
Средства областного бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 0,769/2,0 млн. руб., в т.ч.:

Выделено в бюджете области
Потребность в финансировании
2013 год
0
0
2014 год
0,769
1,0
2015 год
0
1, 0
Итого
0,769
2, 0
(таблица в ред. Постановления Администрации городского округа г. Рыбинск от 26.12.2014 № 4175)

3. Анализ существующей ситуации и оценка проблем, решение
которых осуществляется путем реализации ГЦП

В настоящее время в Российской Федерации взят курс на формирование и реализацию системной политики в отношении поддержки территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций. Разработан и введен в действие комплекс мер поддержки СО НКО на федеральном и региональном уровнях.
Необходимо сформировать соответствующую политику органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск в отношениях с ТОС и СО НКО путем систематизации существующих мер поддержки и определения приоритетных целей и задач для дальнейшего взаимного сотрудничества.
На территории городского округа город Рыбинск по состоянию на 01.11.2012 осуществляют свою деятельность 308 некоммерческих организаций, зарегистрированных в качестве юридического лица, в установленном федеральным законодательством порядке, большую часть из которых составляют социально ориентированные некоммерческие организации. Деятельность СО НКО направлена на решение задач в сфере социальной защиты граждан, образования, культуры, пропаганды здорового образа жизни, патриотического и гражданского воспитания, повышения уровня гражданской активности и роста правового самосознания населения. Преобладающее количество СО НКО на территории городского округа город Рыбинск составляют общественные организации, которые защищают права и интересы граждан, в т.ч. ветеранские общественные организации, общества инвалидов, молодежно-патриотические, они же являются и самыми многочисленными по составу.
На территории городского округа город Рыбинск осуществляют свою деятельность 27 комитетов ТОС, не являющихся юридическими лицами. Выстраивание эффективного механизма взаимодействия ТОС и органов власти было реализовано в рамках исполнения ГЦП "Развитие территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск на 2009 - 2012 годы". Результатом выполнения данной программы явилось повышение уровня активности участников территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения. Комитеты территориального общественного самоуправления активно работают во всех микрорайонах города, появилась устойчивая тенденция к росту количества участников ТОС (старших по домам и старших по улицам) - 1003 человека.
В настоящее время между органами власти города, ТОС и СО НКО выстраивается система эффективного сотрудничества и конструктивного взаимодействия.
С 2010 года администрацией городского округа город Рыбинск на конкурсной основе предоставляются субсидии СО НКО, а в 2012 году проведен конкурс грантов СО НКО. Важно отметить, что данная практика поддержки ТОС и СО НКО стала первой среди муниципальных образований Ярославской области.
При поддержке комитета по развитию местного самоуправления администрации инициирована разработка проектов среди СО НКО для участия в федеральных и региональных конкурсах, грантах. С 2010 по 2012 годы общая сумма полученных грантов Рыбинских СО НКО составила более 2,0 млн. руб. из бюджетов других уровней.
В соответствии с постановлением от 09.06.2010 № 1698 "О взаимодействии администрации городского округа город Рыбинск с общественными объединениями и некоммерческими организациями" сформирован и ведется реестр некоммерческих организаций. Кроме того, в рамках федеральных законов дополнительно сформирован реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки от администрации города Рыбинска. По состоянию на 01.11.2012 21 СО НКО, включенная в данный реестр, получила финансовую поддержку на общую сумму 3,7 млн. рублей.
В реестр некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории г. Рыбинска, включены 45 организаций из 308.
Финансовая поддержка органов ТОС осуществляется в рамках положения о предоставлении председателям, членам ТОС, старшим по домам скидки по оплате за содержание и ремонт жилого помещения за счет средств местного бюджета. В 2012 году финансовая поддержка органам ТОС составила 2,83 млн. руб.
Несмотря на предпринимаемые администрацией города меры по оказанию финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки ТОС и СО НКО, количество инициатив граждан, мероприятий и социальных проектов в период с 2009 по 2012 годы сократилось на 10%.
Тенденция к сокращению количества мероприятий говорит о том, что существует ряд проблем, требующих немедленного разрешения.
К таким проблемам можно отнести:
1. Отсутствие необходимой финансовой базы, иных ресурсных возможностей ТОС и СО НКО.
Основным финансовым источником существования ТОС и СО НКО остаются спонсорская помощь, членские взносы, получение субсидий (грантов) на реализацию программ и проектов при участии в конкурсах, в том числе на федеральном и региональном уровнях.
Спонсорская помощь, оказываемая ТОС и СО НКО, носит разовый, несистемный характер. Членская база преобладающей части СО НКО малочисленна, при этом, с учетом материального положения членов указанных организаций взносы в большей части не взимаются.
В связи с этим для активизации деятельности ТОС и СО НКО необходимо принять дополнительные стимулирующие меры.
2. Низкий уровень информационной пропаганды в средствах массовой информации о деятельности ТОС и СО НКО, добровольчестве (волонтерстве).
Отсутствие социальной рекламы, направленной на популяризацию деятельности ТОС и СО НКО, единого информационного портала ТОС и СО НКО.
В настоящее время большинство граждан либо не знает о существовании некоммерческого сектора, либо может назвать несколько НКО и ТОС, известных своей деятельностью на протяжении более 10 лет.
В Рыбинске отсутствует единый портал ТОС и НКО - информационная площадка, объединяющая представителей некоммерческого сектора, позволяющая довести информацию о ТОС и СО НКО, направлениях их деятельности до населения.
В настоящее время добровольчество (волонтерство) и благотворительная деятельность в Рыбинске, в том числе среди ТОС и СО НКО, недостаточно развиты. Подобная деятельность требует дополнительного стимулирования не только путем финансирования отдельных мероприятий, но и посредством информационного сопровождения их деятельности.
3. Недостаточно профессиональный уровень членов ТОС и СО НКО не позволяет решать вопросы функционирования некоммерческого сектора, эффективно и результативно реализовывать их собственные уставные задачи на более высоком уровне.
4. За три года реализации программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск на 2009 - 2012 годы" органы ТОС не проявили массового стремления переходить в статус юридических лиц и, как следствие этого, принимать на себя ответственность за реализацию собственных инициатив. Сохраняется тенденция заниматься, в основном, проблемами жилищно-коммунального хозяйства. Реализация собственных инициатив остается на низком уровне.
Настоящая программа позволит решить вышеуказанные проблемы в течение 2013 - 2015 годов, будет способствовать увеличению количества проектов (программ), реализуемых ТОС, СО НКО по решению вопросов местного значения, содействовать выявлению и распространению опыта работы некоммерческого сектора.
Данная программа, являясь продолжением городской целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск на 2009 - 2012 годы", может стать новым этапом в развитии некоммерческого сектора в городе Рыбинске.

4. Органы ТОС и общественные формирования, осуществляющие
свою деятельность в границах ТОС по многоквартирным домам и
улицам частного жилого сектора городского округа
город Рыбинск

Территориальное общественное самоуправление в количестве 1003 человек (включая общественные формирования) стало существенной организационной силой, своеобразной базовой структурой развития МСУ, механизмом объединения, общественного контроля деятельности МСУ, сплочения различных слоев населения и структур власти для решения общегородских проблем. Практическая помощь активистов ТОС и общественных формирований в домах, улицах частного сектора органам местного самоуправления заключается в следующем:
- содействие администрации по вопросам коммунального хозяйства;
- своевременное информирование диспетчерских служб города по аварийным ситуациям;
- участие в благоустройстве дворовых территорий, общественный контроль выполнения работ;
- участие в развитии дворового спорта и массовое привлечение населения, молодежи к здоровому образу жизни (футбол, волейбол, хоккей);
- организация и проведение субботников во дворах и улицах города;
- участие в избирательных кампаниях всех уровней;
- поддержка инициатив общественности, органов местного самоуправления по социально значимым мероприятиям, в том числе акции "Чистый город", восстановление парков, спортивных площадок, повышение культурного уровня горожан, проведение праздников микрорайонов города;
- взаимодействие с некоммерческими общественными организациями социальной и патриотической направленности по вопросам ветеранов, пенсионеров, инвалидов, молодежи;
- поддержка, доведение и разъяснение населению сути решений администрации по ключевым проблемам;
- оказание содействия администрации при проведении мероприятий с массовым привлечением населения и т.д.
Принципиально важно, что работа территориальных комитетов совместно с общественными формированиями не замыкается на "внутридворовой". Теперь уже активно решаются вопросы не только по приоритетному направлению ЖКХ, но и по безопасности проживания на городской территории, проблемам инвалидов, молодежи, повышению уровня культуры. Тенденция - позитивная, вселяющая оптимизм и, главное, представляет обоюдный интерес как у населения, так и у органов местного самоуправления.
Проанализировав состояние территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск на данный момент, можно сделать следующие выводы:
- ТОС на фоне деятельности политических партий, общественных и религиозных организаций выглядит более сплоченной, целеустремленной организацией, являясь практически базовой опорой для развития гражданского общества в нашем городе;
- сейчас движение ТОС как самостоятельный общественный институт находится в стадии обновления и нуждается в регулировании и всесторонней поддержке со стороны органов МСУ.
В целях содействия развитию территориального общественного самоуправления городского округа город Рыбинск, оказания информационно-консультационной и финансовой помощи в 2011 году зарегистрирован Фонд содействия развитию территориального общественного самоуправления городского округа город Рыбинск.

Органы ТОС и общественные формирования, осуществляющие свою
деятельность в границах ТОС по многоквартирным домам и
улицам частного жилого сектора городского округа
город Рыбинск (по состоянию на 01.11.2012)

N
п/п
Тип жилья
Кол-во объектов
Форма организации
Общественный статус
Кол-во чел.
1
Микрорайон, жилые дома:
1492
территориальное общественное самоуправление
председатель комитета ТОС
27

до 80 квартир
1117

члены комитета ТОС (не являющиеся старшими по домам)
74
от 80 до 120 квартир
207

больше 120 квартир
168,
в том числе:

2
Многоэтажный дом (ЖСК)
89
жилищно-строительный кооператив
председатель ЖСК
89
3
Многоэтажный дом (ТСЖ)
174
товарищество собственников жилья
председатель ТСЖ
174
4
Многоэтажный дом
1156
совет многоквартирного дома (домовой комитет)
председатель совета МКД;
250
старший по дому
227
5
Малоэтажный жилой дом (менее 4-х квартир)
73

старший по дому
30

Итого:
1492


871
6
Частный жилой сектор
368 (улиц частного сектора)
уличный комитет
старший по улице
132
(на 209 улиц)

Всего:
1860


1003

5. Организация территориального общественного
самоуправления (ТОС)


Нормативно-правовая база ТОС в городском округе г. Рыбинск



Федеральный закон, Закон Ярославской Решение Муниципального Постановления и распоряжения
области, Устав городского округа Совета Главы городского округа
г. Рыбинск



> Структура ТОС в городском округе г. Рыбинск



/ Комитет территориального \
/ общественного самоуправления по \
/ месту жительства (КТОС) \
( ) / \/( )
Фонд \/ Администрация Инициативные группы
содействия городского округа <
развитию < Совет многоквартирного дома > город Рыбинск Конференции жителей
ТОС ( ) микрорайонов
( )/\
\ /\
\ /
\ /
\ Уличный комитет /



Формы работы и способы взаимодействия <



- собрание - обучение; - конкурсы; встречи с Главой учет разработка
(сход); - семинары; - совместные округа, общественного программ
- конференция - обмен опытом мероприятия; руководителями мнения развития
- акции администрации территорий



участие в участие в организации стимулирование
нормативно-правовой выборов и референдумов деятельности
деятельности актива ТОС



> Участие в реализации сфер жизнедеятельности



благоустройство содержание охрана вопросы организация соблюдение развитие услуг
территорий жилого окружающей общественной досуга детей и санитарных для жителей
фонда среды безопасности подростков по норм и правил
месту жительства


6. Взаимодействие органов местного самоуправления с ТОС


Глава городского округа город Рыбинск Муниципальный Совет города Рыбинска

/\
>
\/

Администрация городского округа Депутаты Муниципального Совета

Комитет по развитию местного Комиссия по вопросам местного
самоуправления, департамент ЖКХ, самоуправления
транспорта и связи

/\
<
\/

Координационный совет КОС, Фонд содействия развитию ТОС

/\ /\ /\ /\ /\ /\ /\

\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/

Частный Квартира Подъезд Многоэтажный Группа Улица Жилой
дом дом домов микрорайон

/\ /\ /\ /\ /\ /\ /\

\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/

Человек/семья Совет Председатель Комитет Старший Председатель
МКД МКД КТОС по улице КТОС


7. Социально ориентированные некоммерческие организации

Некоммерческие организации являются одним из основных институтов гражданского общества и выступают как равноправные партнеры органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом проблем.
Некоммерческие организации как форма самоорганизации граждан способны реализовывать не только свои интересы, но и решать ряд актуальных для общества проблем, создавать систему социальной взаимопомощи, построенную на принципах солидарности и самостоятельности ее участников.
Понятие "социально ориентированные некоммерческие организации" введено Федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного Федерального закона.
Виды деятельности согласно статье 31.1 ФЗ "О некоммерческих организациях":
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и должное содержание в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности.
Перечень видов деятельности СО НКО дополнен проектом Закона Ярославской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Ярославской области".
Общественной палатой городского округа город Рыбинск в рамках исследования гражданского общества проведен социологический опрос 50 руководителей НКО. По результатам опроса наиболее распространенными источниками финансирования их деятельности являются субсидия или грант, предоставляемые на конкурсной основе, - 60% и спонсорская поддержка от коммерческих компаний - 20%. 14% респондентов ответили, что осуществляют свою деятельность на членские взносы и личные средства членов, учредителей организации, не являющиеся взносами; 6% общественных объединений, принявших участие в опросе, получают доходы от реализации услуг.

60%







20%

14%
6%


субсидия, грант спонсорская членские доходы от
поддержка взносы реализации услуг

Уровень финансовой муниципальной поддержки НКО городского округа город Рыбинск за период с 2010 года по 2012 год увеличился в 3,5 раза.

3700





1000 1000




2010 г., 2011 г., 2012 г.,
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


ФЗ "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ФЗ "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ" ОБЪЕДИНЕНИЯХ"


\/ \/

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ > ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ > ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
ОРГАНИЗАЦИЯ


ФОНД > ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО > ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ


АССОЦИАЦИЯ (СОЮЗ) > ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ


ДРУГИЕ ФОРМЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ > ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Некоммерческие организации городского округа город Рыбинск

Рисунок не приводится.

8. Цели и задачи программы

Цель программы - оказание целевой поддержки ТОС и СО НКО, повышение заинтересованности и эффективности их участия в решении приоритетных задач местного значения.

Основные задачи программы

N
п/п
Задачи
Основные мероприятия по реализации
Прогнозируемые значения
1
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере деятельности ТОС и СО НКО
1. Формирование и ведение банка данных федеральных, региональных нормативных правовых актов, регулирующих взаимодействие ТОС и СО НКО с органами власти.
2. Разработка и принятие дополнительных муниципальных правовых актов городского округа город Рыбинск, регулирующих взаимодействие СО НКО, ТОС и органов местного самоуправления
Принятие муниципальных правовых актов городского округа город Рыбинск, направленных на поддержку и развитие ТОС и СО НКО
2
Финансовая и организационная поддержка деятельности ТОС и СО НКО
1. Выделение субсидий общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа город Рыбинск, на реализацию общегородских или социально значимых мероприятий, тематических конкурсов, обеспечение деятельности общественных объединений инвалидов, ветеранов.
2. Проведение конкурса на лучшую разработку некоммерческими организациями социально-экономических проектов (выделение муниципальных грантов).
3. Выделение субсидий на возмещение затрат по регистрации органов ТОС и СО НКО в качестве юридического лица.
4. Проведение конкурса на лучшую разработку некоммерческими организациями проектов по развитию ТОС.
5. Выделение субсидий КТОС, зарегистрированным в установленном законом порядке, на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и культурно-массовых мероприятий.
6. Стимулирование деятельности старших по домам, председателей СМКД, ТСЖ, ЖСК (предоставление скидки по оплате за содержание и ремонт жилого помещения).
7. Проведение конкурса по созданию Ресурсного центра СО НКО.
8. Организация содействия в проведении конкурсов среди комитетов ТОС: "Лучший двор", "Лучшая улица", "Лучший дом"
1. Не менее 25 СО НКО в год получат финансовую и ресурсную поддержку из бюджета городского округа город Рыбинск и не менее 5 СО НКО - из иных источников на реализацию социально-экономических проектов.
2. Увеличение роли СО НКО и ТОС в социально-экономическом развитии городского округа город Рыбинск
3
Повышение информированности населения городского округа город Рыбинск о деятельности ТОС и СО НКО
1. Разработка и издание ежегодных специализированных информационных сборников, справочников о деятельности ТОС и СО НКО городского округа город Рыбинск.
2. Организация серии публикаций о деятельности СО НКО, ТОС городского округа город Рыбинск в газете "Рыбинские известия", передач на радио и телевидении.
3. Разработка и издание ежегодного сборника лучших программ, проектов, реализуемых ТОС и СО НКО, их передовых технологий и методик, применяемых в работе (сборник итогов конкурса на лучшую разработку некоммерческими организациями социально-экономических проектов)
1. Своевременное и полное информирование населения о деятельности ТОС и СО НКО и роли органов местного самоуправления в развитии гражданского общества.
2. Привлечение внимания и вовлечение жителей города в социально полезную работу ТОС и СО НКО
4
Развитие взаимодействия органов местного самоуправления с ТОС и СО НКО
Организация конкурса среди СО НКО на проведение мониторинга состояния гражданского общества
Популяризация работы СО НКО, ТОС, повышение их статуса в общественном мнении
5
Развитие добровольчества (волонтерства) и благотворительной деятельности в г. Рыбинске
Организация конкурса среди СО НКО на проведение мероприятий по развитию добровольчества (волонтерства)
Развитие некоммерческого сектора г. Рыбинска
6
Повышение профессионального уровня и правовой грамотности руководителей ТОС и СО НКО
1. Проведение семинаров по повышению профессионального уровня и правовой грамотности руководителей ТОС и СО НКО.
2. Разработка и издание методических материалов по повышению профессионального уровня и правовой грамотности руководителей ТОС и СО НКО
Повышение качества работы ТОС и СО НКО
7
Содействие обмену опытом между ТОС и СО НКО городского округа город Рыбинск и других муниципальных образований Ярославской области
Обеспечение участия ТОС и СО НКО в мероприятиях муниципальных образований Ярославской области, использование методических материалов Союза городов Центра и Северо-Запада России
Повышение качества работы ТОС и СО НКО

9. Основные направления реализации программы

Основными направлениями деятельности в рамках программы "Муниципальная поддержка территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Рыбинск" являются следующие:
В социально-экономической сфере:
- привлечение участников ТОС, СО НКО к разработке и выполнению программ социально-экономического развития городского округа город Рыбинск;
- привлечение участников ТОС к проведению реформы системы ЖКХ;
- привлечение активистов ТОС, СО НКО к участию в мероприятиях по повышению уровня общественной безопасности;
- обучение активной части населения по вопросам нормативно-правовой базы ЖКХ, безопасности жизнедеятельности, действия при чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности, организации обеспечения правопорядка в микрорайонах, социальной защиты населения, создания ТСЖ;
- совершенствование механизмов участия общественности в реализации социальной политики;
- установление и развитие партнерства между органами власти и участниками ТОС, СО НКО.
В духовной сфере:
- формирование чувства патриотизма, уважительного отношения молодежи к ветеранам войны и труда, защитникам Отечества, друг к другу;
- повышение уровня культуры общества;
- формирование в обществе уважительного отношения к культурным, историческим и религиозным ценностям, историко-культурному наследию.
В сфере аналитической деятельности:
- проведение социологических (включая мониторинговые) исследований процессов деятельности ТОС, СО НКО и совершенствование местного самоуправления, выявление динамики развития общественных связей в целях нейтрализации негативных явлений;
- изучение общественного мнения по оценке социально-экономической ситуации, духовной жизни, разработка предложений в адрес органов местного самоуправления для оперативного и эффективного реагирования на происходящие в городе процессы;
- анализ, обобщение и использование в практике опыта инициативного решения группами населения города социально значимых вопросов (ТОС, СО НКО);
- совершенствование нормативно-правовой базы по движению ТОС, общественным формированиям.
В сфере регулирования развития общественных отношений:
- совершенствование механизмов вовлечения СО НКО, ТОС и населения в анализ социальных вопросов и формирование политики, отвечающей интересам общества в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды, реформы образования, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, безопасности жизнедеятельности;
- содействие конструктивному диалогу между органами МСУ, СО НКО и ТОС при помощи координационных общественных советов, экспертных советов, конкурсных комиссий, рабочих групп с участием представителей этих организаций;
- разработка и реализация социально значимых проектов, направленных на развитие общественного самоуправления;
- содействие СО НКО, органам ТОС в деле восстановления лучших традиций города и пропаганды ценностей посредством содействия в организации соответствующих мероприятий, конкурсов и других форм;
- информирование актива общественного самоуправления об инновационных технологиях в области общественного самоуправления, организация обмена опытом.
В области финансового обеспечения программы:
- целевое финансирование из бюджета города социально значимых проектов на конкурсной основе и контроль использования бюджетных средств;
- использование финансовых средств федерального и областного бюджетов за счет участия в федеральных и областных программах.
Исходя из основных направлений реализации программы, планируются мероприятия, направленные на реализацию поставленных задач.

10. Перечень программных мероприятий
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 26.12.2014 № 4175)

N
п/п
Наименование мероприятия (объекта)
Адрес, количественная хар-ка, срок исполнения
Смет. стоимость
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель мероприятий
источник финан.
2013
2014
2015
факт
потр.
факт
потр.
факт
потр.
1
Субсидии общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям
Ежегодно
-
ГБ
10,500
10,500
1,200
1,200
0
1,300
Не менее 10 получателей финансовой поддержки из бюджета
КМС
ДФ
ОБ
-
-
0,769
-
-
-
ФБ
-
-
-
-
-
-
Др. ср-ва
-
-
-
-
-
-
Всего
10,500
10,500
1,969
1,200
0
1,300
2
Гранты социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, на реализацию общественно значимых проектов
Ежегодно
-
ГБ
0
2,000
1,600
3,200
0
3,200
Не менее 20 получателей финансовой поддержки из бюджета
КМС
ДФ
ОБ
-
-
0
1,000
0
1,000
ФБ
-
-
-
-
-
-
Др. ср-ва
-
-
-
-
-
-
Всего
0
2,000
1,600
4,200
0
4,200
3
Проведение муниципального конкурса "Общественное признание"
2015
-
ГБ
-
-
-
-
-
-
Стимулирование деятельности СО НКО, КТОС, популяризация добровольчества
КМС
ОБ
-
-
-
-
-
-
ФБ
-
-
-
-
-
-
Др. ср-ва
-
-
-
-
-
-
Всего
-
-
-
-
-
-
4
Стимулирование деятельности старших по домам, председателей СМКД, ТСЖ, ЖСК
Ежегодно
-
ГБ
2,900
3,500
2,800
4,700
0
4,700
Стимулирование участия граждан в решении вопросов жилищного хозяйства
КМС
ДФ
ДЖКХ
ОБ
-
-
-
-
-
-
ФБ
-
-
-
-
-
-
Др. ср-ва
-
-
-
-
-
-
Всего
2,900
3,500
2,800
4,700
0
4,700
5
Разработка и издание сборника лучших программ, проектов, реализуемых ТОС и СО НКО, их передовых технологий и методик, применяемых в работе
2015
-
ГБ
-
-
0
0,1
-
-
Информирование населения о деятельности ТОС и СОНКО и роли органов местного самоуправления в развитии гражд. общества.
КМС
ОБ
-
-
-
-
-
-
ФБ
-
-
-
-
-
-
Др. ср-ва
-
-
-
-
-
-
Всего
-
-
0
0,100
-
-
6
Организация проведения учебно-образовательных семинаров, лекций с председателями КТОС, руководителями СО НКО
Ежегодно
-
ГБ
-
-
-
-
-
-
Повышение уровня профессиональной грамотности ТОС и СО НКО
КМС
СПА
СО НКО
КТОС
ОБ
-
-
-
-
-
-
ФБ
-
-
-
-
-
-
Др. ср-ва
-
-
-
-
-
-
Всего
-
-
-
-
-
-
ИТОГО по программе:
ГБ
13,400
16,000
5,600
9,200
0
9,200


ОБ
-
-
0,769
1,000
0
1,000
ФБ
-
-
-
-
-
-
Др. ср-ва
-
-
-
-
-
-
Всего
13,4
16,0
6,369
10,2
0
10,2


12. Сведения о распределении объемов финансирования
программы по годам
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 26.12.2014 № 4175)

Финансирование мероприятий программы предполагается за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 19,0/34,4 млн. руб., в т.ч.:


Выделено в бюджете города
Потребность в финансировании
2013 год
13,400
16,000
2014 год
5,600
9,200
2015 год
0
9,200
Итого
19,000
34,400

Средства областного бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 0,769/2,0 млн. руб., в т.ч.:


Выделено в бюджете области
Потребность в финансировании
2013 год
0
0
2014 год
0,769
1,000
2015 год
0
1,000
Итого
0,769
2,000

Объем финансирования может уточняться при формировании городского бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета городского округа город Рыбинск и необходимости корректировки мероприятий программы с внесением изменений в соответствующие разделы программы.

13. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы:
- рост численности активистов ТОС к 2015 году до 1500 человек;
- рост количества мероприятий, проводимых ТОС и СО НКО;
- увеличение степени информированности жителей города о деятельности ТОС и СО НКО;
- повышение профессионального уровня руководителей и членов ТОС и СО НКО.

14. Основные индикаторы реализации программы

N
п/п
Наименование показателя
Базовый показатель
Значение индикатора
2013
2014
2015
1
Количество мероприятий, проводимых КТОС и СО НКО
50
55
60
65
2
Темпы роста количества граждан, вовлеченных в ТОС, к базовому показателю
1003
20%
35%
50%

15. Управление реализацией программы

Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по развитию местного самоуправления администрации городского округа город Рыбинск.
В целях реализации мероприятий программы координатором и исполнителями программы составляются планы реализации программы, ведется мониторинг реализации программы и социальных последствий. Исполнители мероприятий программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе реализации программы в комитет по развитию местного самоуправления администрации городского округа город Рыбинск, который полученную информацию обобщает, анализирует, корректирует ход выполнения мероприятий и составляет отчет о выполнении мероприятий программы.
Для реализации мероприятий программы применяется следующая нормативно-правовая база:
1. Конституция Российской Федерации (основной закон).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Жилищный кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5. Постановление Губернатора Ярославской области от 22.11.2002 № 809 "О Перечне первоочередных мер по государственной поддержке местного самоуправления в Ярославской области на 2003 - 2004 гг.".
6. Устав городского округа г. Рыбинск.
7. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29.08.2008 № 255 "О Положении об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск".
8. Постановление администрации городского округа город Рыбинск от 09.04.2010 № 973 "О мерах по стимулированию деятельности территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск".
9. Постановление администрации городского округа город Рыбинск от 04.08.2010 № 2339 "Об утверждении порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением скидки по оплате за содержание и ремонт жилого помещения старшим по домам, председателям и членам комитетов территориального общественного самоуправления".
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с утвержденной методикой (постановление администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 № 22).


------------------------------------------------------------------