По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление мэрии г. Ярославля от 11.04.2013 N 816 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Ярославля"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 816
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О лотереях", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2012 № 1508-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля", Уставом города Ярославля
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Ярославля (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 11.04.2013 № 816
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Ярославля (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Ярославля (далее - муниципальная функция), определяет порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами - организаторами муниципальных лотерей требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в области организации и проведения лотерей.
1.2. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, исполняющим муниципальную функцию, является департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
1.3. Правовыми основаниями, регулирующими исполнение муниципальной функции, являются:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ "Об Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" ("Российская газета", 13.05.2013, № 99);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2004, № 28, ст. 2907);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 65н "О лотерейных билетах" ("Российская газета", 05.10.2004, № 218);
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2012 № 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях" ("Российская газета", 22.06.2012 № 141);
- приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009 г., № 5);
- Закон Ярославской области от 29.05.2013 № 25-з "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области" ("Документ-Регион", 31.05.2013, № 41);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
- Закон Ярославской области от 29.05.2013 № 30-з "Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях" ("Документ-Регион", 31.05.2013, № 41);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
- постановление мэра города Ярославля от 17.05.2005 № 2133 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Городские новости", 01.06.2005, № 22);
- постановление мэрии города Ярославля от 17.12.2012 № 2806 "Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Ярославля" ("Городские новости", 22.12.2012, № 103).
1.4. Муниципальная функция исполняется департаментом посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц - организаторов муниципальных лотерей (далее - юридические лица).
1.5. Предметом муниципальной функции является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Законом о лотереях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения муниципальных лотерей (далее - обязательные требования).
1.6. Права и обязанности работников департамента при осуществлении муниципальной функции.
1.6.1. Работники департамента при осуществлении деятельности по исполнению муниципальной функции имеют право:
- запрашивать и получать от юридического лица на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля о проведении проверки (далее - приказ директора департамента о проведении проверки) посещать места проведения муниципальных лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, с целью привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
1.6.2. Работники департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа директора департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- нести иные обязанности в соответствии с законодательством.
1.6.3. Работники департамента при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- при проведении документарной проверки требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
1.7. Права и обязанности юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей на территории города Ярославля.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, работников департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников департамента;
- обжаловать действия (бездействие) работников департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
1.7.2. Юридическое лицо при проведении проверки обязано:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- обеспечить работникам департамента беспрепятственный доступ на проверяемые объекты и представить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки.
При выявлении в результате проверки нарушений обязательных требований результатом исполнения муниципальной функции также является:
1) выдача предписания об устранении юридическим лицом выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований;
3) составление протокола об административном правонарушении и направление материалов для рассмотрения в суд при наличии в выявленном нарушении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Местонахождение департамента: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 4.
Почтовый адрес департамента: ул. Депутатская, д. 4, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Отдел информационно-методического обеспечения муниципальных услуг (далее - отдел) управления муниципальной экономики и налоговой политики департамента социально-экономического развития города (далее - управление), непосредственно исполняющий муниципальную функцию, расположен по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 6, кабинеты 142, 145.
Справочные телефоны департамента: приемная (4852) 40-45-01, факс (4852) 40-45-02.
Справочные телефоны отдела:
- начальник отдела: (4852) 40-45-86;
- работники отдела: (4852) 40-45-12, 40-45-26, 40-49-46, 40-49-49;
- факс: (4852) 40-45-87.
Адрес официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
Адрес электронной почты департамента: DSER@city-yar.ru.
Информация по вопросам исполнения департаментом муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях департамента;
- на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при обращении по электронной почте.
Информация о порядке осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей может быть получена с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
2.1.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
На информационных стендах в помещении департамента, на странице департамента на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах справочных телефонов и факса департамента;
- график работы департамента;
- текст административного регламента.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на информационном стенде и на странице департамента на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
2.1.3. Предоставление информации заявителям по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе ее исполнения, производится начальником или работниками отдела.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан начальником или работником отдела самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение в департамент по почтовому адресу или по адресу электронной почты либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут, по телефону - в пределах 10 минут. Максимальное время ожидания в очереди - 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени департамента.
При консультировании по телефону начальник или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Ответ на письменное обращение, в том числе полученное по электронной почте, направляется по почте (по электронной почте) в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.
2.2. В исполнении муниципальной функции не участвуют организации, за услуги которых взимается плата с юридического лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
Срок проведения проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений работников отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Сроки прохождения отдельных административных действий установлены разделом 3 административного регламента.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц;
- подготовка и проведение плановой выездной проверки;
- подготовка и проведение внеплановой выездной проверки;
- подготовка и проведение документарной проверки;
- оформление результатов проверок;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
Последовательность действий административных процедур по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Ярославля приведена в блок-схеме (приложение 1 к административному регламенту).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц.
Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление плановой даты - до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ответственными за составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) являются директор департамента, заместитель директора - начальник управления, начальник отдела, консультант отдела, главные специалисты отдела, специалист 1 категории отдела (далее - работники отдела).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
Основанием для включения плановой проверки в план проверок в соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о лотереях является истечение одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- окончания проведения последней плановой проверки.
В срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела разрабатывает проект плана проверок в порядке и по форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и передает его на рассмотрение заместителю директора - начальнику управления.
Заместитель директора - начальник управления в течение двух рабочих дней проводит анализ проекта плана проверок, проверяет обоснованность включения проверок юридических лиц в проект плана проверок, согласовывает его и передает в отдел по правовой и кадровой работе департамента.
Рассмотренный в течение трех рабочих дней проект плана проверок из отдела по правовой и кадровой работе департамента передается на согласование директору департамента.
Директор департамента в течение четырех рабочих дней при отсутствии замечаний согласовывает проект плана проверок. При наличии замечаний проект плана проверок направляется начальнику отдела на доработку. Доработанный проект плана проверок направляется для согласования директору департамента.
Начальник отдела в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, организует направление согласованного директором департамента проекта плана проверок в прокуратуру города Ярославля для его рассмотрения на предмет законности включения юридических лиц в проект плана проверок и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура города Ярославля рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него юридических лиц и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения о проведении совместных плановых проверок.
В случае поступления от прокуратуры города Ярославля предложений начальник отдела дорабатывает проект плана проверок и согласовывает его с заместителем директора - начальником управления и с директором департамента.
Утверждение разработанного плана проверок осуществляется директором департамента в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Начальник отдела в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, организует направление утвержденного директором департамента плана проверок в прокуратуру города Ярославля на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Работник отдела организует размещение утвержденного плана проверок на странице департамента на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в прокуратуру города Ярославля на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также размещаются на странице департамента на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
Срок выполнения административной процедуры - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Результатом административной процедуры является размещенный на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" план проверок.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
3.3. Подготовка и проведение плановой выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты, на 10 рабочих дней предшествующей дате проведения проверки конкретного юридического лица в соответствии с планом проверок.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются директор департамента, заместитель директора - начальник управления, начальник отдела, работники отдела.
Исполнение административной процедуры включает в себя:
- подготовку плановой выездной проверки;
- проведение плановой выездной проверки.
3.3.1. Подготовка плановой выездной проверки.
В соответствии с утвержденным планом проверок начальник отдела не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки назначает из числа работников отдела работника, ответственного за проведение проверки.
Работник отдела в течение двух рабочих дней готовит проект приказа директора департамента о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и передает его на рассмотрение начальнику отдела. В случае согласия с содержанием и правильностью оформления проекта приказа директора департамента о проведении проверки начальник отдела визирует его. Работник отдела обеспечивает дальнейшее согласование проекта приказа директора департамента о проведении проверки. Согласованный начальником юридического отдела департамента и заместителем директора - начальником управления проект приказа директора департамента о проведении проверки направляется директору департамента.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
Директор департамента рассматривает подготовленный проект приказа директора департамента о проведении проверки и при отсутствии замечаний подписывает его. В случае наличия замечаний проект приказа директора департамента о проведении проверки направляется начальнику отдела на доработку. Доработанный проект приказа директора департамента о проведении проверки направляется директору департамента для подписания.
Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки работник отдела уведомляет юридическое лицо о ее проведении посредством направления заверенной печатью департамента копии приказа директора департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по адресу электронной почты, телефонограммой, факсограммой).
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации работник отдела уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Максимальный срок подготовки плановой выездной проверки - 10 рабочих дней.
3.3.2. Проведение плановой выездной проверки.
В день начала проверки работники отдела, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом директора департамента о проведении проверки, осуществляют выезд по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
По прибытии на объект осуществления деятельности юридического лица работники отдела устанавливают:
- осуществляется ли деятельность на данном объекте;
- уведомлено ли юридическое лицо о проведении плановой выездной проверки в установленный срок;
- присутствует ли на объекте проверки руководитель юридического лица или его уполномоченный представитель.
В случае если в ходе проверки будет установлено, что деятельность на данном объекте юридическим лицом не осуществляется, или юридическое лицо не уведомлено о проверке в установленном порядке, или на месте проверки руководитель, иные должностные лица или уполномоченный представитель юридического лица отсутствует, работниками отдела в тот же день готовится служебная записка на имя директора департамента о невозможности проведения проверки с указанием причины.
Перед началом проверки работники отдела обязаны:
- предъявить служебные удостоверения и вручить под роспись руководителю, иным лицам или уполномоченному представителю юридического лица заверенную печатью департамента копию приказа директора департамента о проведении проверки, ознакомить его с полномочиями проводящих проверку лиц, в том числе привлеченных к проверке экспертов, которые указаны в приказе, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки;
- по требованию подлежащего проверке юридического лица представить информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- по просьбе руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя ознакомить с положениями административного регламента.
Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок каждого из которых не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений работников отдела, проводящих выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки продлевается директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ "Об Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 29.05.2013 № 25-з "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области" с письменного согласия юридического лица, проверка которого проводится, участие в выездной проверке имеет право принимать Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и/или Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
Результатом административной процедуры является оценка работниками отдела, проводящими проверку, исполнения юридическим лицом обязательных требований при проведении лотерей.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в акт проверки.
3.4. Подготовка и проведение внеплановой выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- наличие приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо Правительства Ярославской области.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются директор департамента, заместитель директора - начальник управления, начальник отдела, работники отдела.
Исполнение административной процедуры включает в себя:
- подготовку внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой выездной проверки.
3.4.1. Подготовка внеплановой выездной проверки.
Срок подготовки внеплановой проверки устанавливается в зависимости от оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента.
При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с резолюцией директора департамента начальник отдела не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения внеплановой проверки (за исключением случая, когда требуется незамедлительное проведение проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 3.4 административного регламента) из числа работников отдела назначает работника, ответственного за проведение проверки.
Работник отдела в течение одного рабочего дня (одного часа в случаях, когда требуется незамедлительное проведение проверки) подготавливает проект приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
В случае если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в третьем и пятом абзацах пункта 3.4 административного регламента, работник отдела любым доступным способом (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по адресу электронной почты, телефонограммой, факсограммой) уведомляет юридическое лицо о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до ее начала. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 3.4 административного регламента, не допускается.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 3.4 административного регламента, может быть проведена департаментом незамедлительно с извещением прокуратуры города Ярославля.
В случае необходимости извещения прокуратуры города Ярославля о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 3.4 административного регламента, работник отдела одновременно с проектом приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании департаментом проведения данной проверки с прокуратурой города Ярославля по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
Согласование проекта приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и проекта заявления о согласовании внеплановой выездной проверки проводится в порядке согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3 административного регламента в течение двух рабочих дней (одного часа в случаях, когда требуется незамедлительное проведение проверки).
В день подписания приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки работник отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Ярославля заявление о согласовании внеплановой выездной проверки, к которому прилагаются заверенная печатью департамента копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.2. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется работниками отдела, уполномоченными на проведение проверки в соответствии с приказом директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки, в порядке, указанном в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 административного регламента.
Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является оценка работниками отдела, проводящими проверку, исполнения юридическим лицом обязательных требований при проведении лотерей.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в акт проверки.
3.5. Подготовка и проведение документарной проверки.
Основаниями для начала административной процедуры являются:
- наступление срока проведения проверки конкретного юридического лица в соответствии с планом проверок в случае проведения плановой документарной проверки;
- основания, указанные в пункте 3.4 административного регламента, в случае проведения внеплановой документарной проверки.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются директор департамента, заместитель директора - начальник управления, начальник отдела, работники отдела.
Исполнение административной процедуры включает в себя:
- подготовку документарной проверки;
- проведение документарной проверки.
3.5.1. Подготовка документарной проверки.
Подготовка плановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 административного регламента.
Срок подготовки плановой документарной проверки - 10 рабочих дней.
Срок подготовки внеплановой документарной проверки устанавливается в зависимости от оснований внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента - от одного до пяти рабочих дней.
При наличии оснований для проведения документарной проверки в соответствии с резолюцией директора департамента начальник отдела не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения документарной проверки (за исключением случая, когда требуется незамедлительное проведение проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 3.4 административного регламента) из числа работников отдела назначает работника, ответственного за проведение проверки.
Работник отдела в течение одного рабочего дня (одного часа в случаях, когда требуется незамедлительное проведение проверки) подготавливает проект приказа директора департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
Согласование проекта приказа директора департамента о проведении внеплановой документарной проверки проводится в порядке согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3 административного регламента в течение четырех рабочих дней (одного часа в случаях, когда требуется незамедлительное проведение проверки).
3.5.2. Проведение документарной проверки.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется в департаменте.
Работники отдела, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом директора департамента о проведении проверки, изучают документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе сведения о проведении лотереи, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, работники отдела в течение одного дня готовят мотивированный запрос в адрес юридического лица с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении документарной проверки.
Подготовленный запрос с приложениями согласовывается начальником отдела и заместителем директора - начальником управления, после чего передается для подписания директору департамента. Директор департамента подписывает запрос в течение дня.
Работники отдела организуют направление юридическому лицу запроса с копией приказа директора департамента о проведении документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Одновременно запрос может быть направлен по факсу.
Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При получении указанных в запросе документов, представленных в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя, работники отдела, проводящие проверку, приобщают их к материалам проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента и (или) полученных в ходе ранее проведенных проверок документах, то информация об этом направляется работниками отдела юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Подготовленное работниками отдела требование согласовывается начальником отдела и заместителем директора - начальником управления, после чего направляется директору департамента для подписания. Директор департамента подписывает требование в течение дня. Работники отдела организуют отправку требования юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Одновременно требование может быть направлено по факсу.
Юридическое лицо вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Работники отдела рассматривают представленные юридическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений работники отдела установят признаки нарушения обязательных требований, директор департамента вправе принять решение о проведении выездной проверки.
Срок проведения документарной проверки - не более 20 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является оценка работниками отдела, проводящими проверку, исполнения юридическим лицом обязательных требований при проведении лотерей.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в акт проверки.
3.6. Оформление результатов проверок.
Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки юридического лица.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются директор департамента, заместитель директора - начальник управления, начальник юридического отдела, начальник отдела, работники отдела.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
3.6.1. Составление акта проверки.
Работники отдела по результатам проверки составляют в 2 экземплярах акт проверки по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", непосредственно после завершения проверки. В случае проведения документарной проверки работники отдела уведомляют любым доступным способом руководителя юридического лица или его уполномоченное лицо о необходимости подписания акта проверки. Акт проверки подписывается работниками отдела, проводившими проверку, и руководителем или уполномоченным лицом проверяемого юридического лица.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Работники отдела вручают один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю юридического лица или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, работники отдела в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, составляют акт проверки и вручают его руководителю юридического лица или его уполномоченному представителю под расписку либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщают к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой города Ярославля, работниками отдела организуется направление копии акта проверки в прокуратуру города Ярославля в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнал учета проверок, который в обязательном порядке ведется юридическим лицом, работник отдела вносит запись о проведенной проверке, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и должность. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Руководитель юридического лица, его уполномоченный представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
3.6.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
Основанием для начала административного действия являются выявленные при проведении проверки нарушения юридическим лицом следующих условий:
- представление юридическим лицом в департамент неполной или недостоверной информации;
- нарушение юридическим лицом обязательных требований при проведении лотереи.
Работники отдела, проводившие проверку, готовят проект предписания по форме, утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 17.12.2012 № 2806 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Ярославля". В предписании указывается срок устранения юридическим лицом нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Срок исполнения предписания не может быть более одного месяца.
Завизированный начальником отдела и заместителем директора - начальником управления проект предписания направляется на подпись директору департамента. Директор департамента подписывает предписание в течение часа.
Работники отдела вместе с актом проверки вручают предписание юридическому лицу, допустившему нарушение, о чем в предписании делается пометка, и разъясняют порядок устранения выявленных нарушений непосредственно после завершения проверки.
В случае несогласия с выданным предписанием юридическое лицо в течение 15 дней со дня получения предписания вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания проведения проверки, работники отдела в целях осуществления учета проверок вносят запись в журнал учета проверок, проводимых департаментом (далее - журнал проверок), форма которого утверждена постановлением мэрии города Ярославля от 17.12.2012 № 2806 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Ярославля".
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
Абзац исключен. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915.
3.6.3. Составление протокола об административном правонарушении и направление материалов о правонарушении для рассмотрения в суд.
Основанием для начала административного действия являются выявленные в ходе проверки юридического лица нарушения законодательства о лотереях, предусмотренные статьей 14.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются: начальник отдела, консультант отдела, главный специалист отдела, специалист 1 категории отдела.
Незамедлительно после выявления административного правонарушения работники отдела, проводившие проверку, составляют протокол об административном правонарушении по форме согласно приложению 2 к административному регламенту. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении руководителю юридического лица или его уполномоченному представителю, иным участникам разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
После ознакомления с протоколом об административном правонарушении руководитель юридического лица или его уполномоченный представитель вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается работниками отдела, его составившими, руководителем юридического лица или его уполномоченным представителем, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.
Работники отдела вручают один экземпляр протокола об административном правонарушении руководителю юридического лица или его уполномоченному представителю под расписку.
Протокол об административном правонарушении и копии материалов проверки в день их составления передаются начальнику юридического отдела в целях обращения в суд о привлечении юридического лица к административной ответственности.
Начальник юридического отдела организует работу по составлению проекта заявления в суд о привлечении юридического лица к административной ответственности в срок, не превышающий двух суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
В течение суток директор департамента подписывает заявление в суд о привлечении юридического лица к административной ответственности.
Начальник юридического отдела организует направление в суд заявления с приложением протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Работники отдела вносят в журнал проверок сведения о составлении протокола об административном правонарушении и о направлении заявления в суд о привлечении юридического лица к административной ответственности.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки и в случае выявления нарушения обязательных требований - выдача предписания об устранении выявленных нарушений и (или) протокола об административном правонарушении, направление материалов об административном правонарушении для рассмотрения в суд.
(пп. 3.6.3 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
3.7. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
Основанием для начала административной процедуры является выявление в ходе проверки нарушений обязательных требований при проведении лотереи и (или) истечение срока исполнения выданного департаментом предписания об устранении выявленных нарушений.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются директор департамента, заместитель директора - начальник управления, начальник отдела, работники отдела.
3.7.1. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
Контроль исполнения юридическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений производится в форме внеплановой проверки в порядке, установленном пунктами 3.4 или 3.5 административного регламента.
При исполнении предписания юридическим лицом и устранении допущенного нарушения работники отдела составляют акт проверки в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 административного регламента с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения, и, в случае выездной проверки, вносят информацию об исполнении в журнал учета проверок, который ведется юридическим лицом, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока исполнения предписания.
При неисполнении предписания юридическим лицом в установленные сроки и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению работники отдела в течение одного рабочего дня после окончания проверки готовят сопроводительное письмо в органы, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях и (или) уголовные дела по признакам преступлений в области нарушения обязательных требований, с целью привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и согласовывают его с начальником отдела, с заместителем директора - начальником управления.
Согласованный с начальником отдела и заместителем директора - начальником управления проект сопроводительного письма в день его подготовки представляется на подпись директору департамента и подписывается им в течение одного рабочего дня.
Работник отдела организует направление сопроводительного письма вместе с копией акта проверки и материалов в соответствующий уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем через один рабочий день со дня его подписания.
3.7.2. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае выявления при проведении проверки признаков административного правонарушения (за исключением правонарушений, указанных в абзацах третьем - пятом подпункта 3.6.3 пункта 3.6), преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, работники отдела в течение одного рабочего дня после окончания проверки готовят сопроводительное письмо в органы, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях и (или) уголовные дела по признакам преступлений в области нарушения обязательных требований, с целью привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и согласовывают его с начальником отдела, с заместителем директора - начальником управления.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
Согласованный с начальником отдела и заместителем директора - начальником управления проект сопроводительного письма в день его подготовки представляется на подпись директору департамента и подписывается им в течение одного рабочего дня.
Работник отдела организует направление сопроводительного письма вместе с копией акта проверки и материалов в соответствующий уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем через один рабочий день со дня его подписания.
Срок административной процедуры - 25 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований при проведении лотереи.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования исполнения муниципальной функции, осуществляется директором департамента непосредственно при исполнении муниципальной функции.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.2. Плановые проверки исполнения муниципальной функции осуществляются директором департамента не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за осуществлением муниципальной функции со стороны юридических лиц обеспечивается посредством открытости деятельности департамента при исполнении муниципальной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления муниципальной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе осуществления муниципальной функции.
Руководитель юридического лица или его уполномоченный представитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Руководитель юридического лица или его уполномоченный представитель (далее - заинтересованные лица) имеют право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции департаментом, а также должностными лицами, муниципальными служащими департамента.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) (далее - жалоба) заинтересованных лиц на действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего департамента, участвующего в исполнении муниципальной функции.
5.3. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме по адресам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента. Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте, принята при личном приеме заинтересованного лица.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) полное наименование заинтересованного лица, сведения о месте нахождения, подпись руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя, дата, печать юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, муниципального служащего, исполняющего муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения предоставить заинтересованному лицу информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба в течение трех дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом в департаменте либо в управлении делами мэрии города Ярославля. Оригинал жалобы вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент (в мэрию города Ярославля), подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. При рассмотрении жалобы департамент запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента (заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме по адресу электронной почты направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае если в жалобе не указаны наименование юридического лица, фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Департамент (заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу, направившему жалобу, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента (заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
5.15. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в департамент (заместителю мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города).
Приложение 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
Плановая проверка Внеплановая проверка
\/
Утверждение ежегодного плана проверок
\/ \/ \/ \/
Документарная Выездная Выездная Документарная
\/ \/ \/ \/
Подготовка приказа Подготовка приказа Подготовка приказа Подготовка приказа
директора директора директора директора
департамента о департамента о департамента о департамента о
проведении проверки проведении проверки проведении проверки проведении проверки
\/ \/
Уведомление Уведомление юридического
юридического лица о лица о проведении
проведении проверки проверки
\/ \/ \/
/\ /\ /\
да Информации да Нужно известить нет Информации да
< достаточно в > < прокуратуру о > < достаточно в >
распоряжении проведении распоряжении
департамента? проверки? департамента?
\/ \/ \/
нет нет
\/ \/ \/ \/
Запрос о Извещение Уведомление Запрос о
предоставлении прокуратуры юридического предоставлении
дополнительной о проведении лица о дополнительной
информации проверки проведении информации
проверки
\/ \/ \/ \/ \/ \/
Проверка документов Проверка документов Проверка документов Проверка документов
\/ \/ \/ \/
Составление акта Составление акта Составление акта Составление акта
проверки проверки проверки проверки
\/ \/
\/ \/ \/
/\ нет нет /\ нет нет /\
< Установлены > > Окончание < < Выявлено > > Окончание < <Установлены признаки >
признаки нарушения? проверки нарушение? проверки нарушения?
\/ ~~~~~~~~~~~~~~ \/ ~~~~~~~~~ \/
да да да
\/ \/ \/
/\ /\
Принято решение о нет Выдача предписания и (или) протокола об нет Принято решение о
<проведении выездной> > административном правонарушении и < < проведении выездной >
проверки? направление заявления и материалов в суд проверки?
\/ \/
\/
Принятие мер по контролю за
да устранением выявленных нарушений: да
- проведение выездной проверки;
- направление материалов в
\/ уполномоченные органы в случае \/
выявления административных
Проведение выездной правонарушений или уголовных Проведение выездной
проверки преступлений проверки
Приложение 2
к административному регламенту
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.12.2013 № 2915)
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"____" ________________ 20___ г. г. Ярославль
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на основании статей 28.2 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, Закона Ярославской области от 29.05.2013
№ 30-з "Об отдельных вопросах производства по делам об административных
правонарушениях", постановления мэра города Ярославля от 17.05.2005 № 2133
"О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", составил настоящий
протокол о том, что юридическое лицо ______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма)
___________________________________________________________________________
руководитель _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
находящееся по адресу: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место нахождения и почтовый адрес,
__________________________________________________________________________,
телефон юридического лица)
зарегистрированное _______________________________________________________,
(сведения о государственной регистрации, ИНН)
___________________________________________________________________________
(место, время совершения и событие
административного правонарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное
частью _____ статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Руководитель юридического лица или его уполномоченный представитель
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
___________________________________________________________________________
занимаемая должность, реквизиты документа, удостоверяющего
служебное положение)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Свидетели _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководителю юридического лица, его уполномоченному представителю,
свидетелям разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьей 24.2
и главой 25 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Руководитель юридического
лица (его уполномоченный
представитель) _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Свидетели _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Объяснения руководителя юридического лица или его уполномоченного
представителя:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
К протоколу прилагаются: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
С протоколом ознакомлен, дополнений и замечаний нет, копию протокола
получил.
Руководитель юридического лица
(его уполномоченный представитель) ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
(запись в случае отказа руководителя или его уполномоченного
представителя от подписания протокола)
Лицо, составившее протокол __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------