Постановление администрации Большесельского муниципального района от 15.11.2013 N 1535 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Большесельского муниципального района в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 1535

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Большесельского муниципального района в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Большесельского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Большесельского муниципального района в новой редакции (приложение 1).

2. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Глава
Администрации Большесельского
муниципального района
В.А.ЛУБЕНИН





Приложение 1
к постановлению
Администрации Большесельского
муниципального района
от 15.11.2013 № 1535

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Большесельского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, регламентации осуществления такого контроля, проведения мониторинга его эффективности.
2. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальный контроль) выполняет Администрация Большесельского муниципального района (далее - Администрация).
3. Перечень лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, определяется административным регламентом осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, утверждаемым Администрацией Большесельского муниципального района.
4. Муниципальный контроль осуществляется в виде проверок соблюдения юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных законодательством в области проведения лотерей, в порядке, установленном административным регламентом осуществления муниципального контроля за проведением лотерей.
5. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
6. При осуществлении муниципального контроля Администрацией проводятся следующие виды проверок:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки;
- документарные проверки;
- выездные проверки.
7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся ежегодно на основании планов.
Разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется должностным лицом Администрации в порядке и по форме, утвержденным Правительством Российской Федерации, в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо Администрации организует направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Большесельского муниципального района.
В случае внесения в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в Администрацию предложений прокуратуры Большесельского муниципального района о проведении совместных проверок должностное лицо Администрации организует рассмотрение и согласование с Главой Администрации внесенных предложений, их внесение в проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
Утверждение разработанного плана осуществляется Главой Администрации в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения проверок. Утвержденный Главой Администрации ежегодный план проведения плановых проверок направляется работником Администрации в прокуратуру Большесельского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Администрации на официальном сайте Большесельского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления работником Администрации копии постановления Главы Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Администрация уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности требований законодательства о проведении муниципальных лотерей, выполнение предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства о проведении муниципальных лотерей.
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие постановления Главы Администрации о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 10 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена Администрацией после согласования с прокуратурой Большесельского муниципального района.
Согласование Администрацией с прокуратурой Большесельского муниципального района проведения внеплановой выездной проверки юридического лица проводится по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В день подписания постановления Главы Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения работник Администрации, уполномоченный в соответствии с приказом на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Большесельского муниципального района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия постановления Главы Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 Порядка, может быть проведена Администрацией незамедлительно с извещением прокуратуры Большесельского муниципального района в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 Порядка, не допускается.
12. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Администрации.
13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
14. Проверка проводится на основании постановления Главы Администрации по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверка может проводиться только работниками, которые указаны в постановлении о проведении проверки.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
15. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
16. По результатам проверки составляется акт по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется работником, осуществлявшим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Большесельского муниципального района, копия акта проверки направляется работником, осуществлявшим проверку, в прокуратуру Большесельского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
17. В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований работники Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по установленной форме (приложение 1). Предписание вручается лицу, допустившему нарушение (его представителю), о чем делается пометка в предписании об устранении нарушений. В случае невозможности вручения предписания лицу, допустившему нарушение (его представителю), оно с копией акта выявления нарушения законодательства направляется нарушителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
18. При осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей Администрация:
- осуществляет учет проверок в журнале учета проверок (приложение 2);
- производит мониторинг эффективности муниципального контроля и вырабатывает предложения по его совершенствованию;
- осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подготовку ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в Большесельском муниципальном районе и об эффективности такого контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и обеспечивает представление указанного доклада за подписью заместителя Главы Администрации муниципального района в Правительство Ярославской области.





Приложение 1
к Порядку

Предписание № _____

к акту проверки от "____" ___________ 20___ г.

По результатам проведенной "__" ________________ 20__ г. Администрацией
Большесельского муниципального района ____________________________ проверки
(вид проверки)

деятельности организатора лотереи _________________________________________
(полное наименование
__________________________________________________________________________,
организации, юридический адрес, ИНН, ОГРН)

осуществляющего проведение _____________________________ лотереи на объекте
(вид лотереи)
по адресу: _______________________________________________________________,

Предписываю:

устранить выявленные нарушения в указанный срок:

№ п/п
Выявленное нарушение
Срок устранения










Об исполнении предписания письменно проинформировать Администрацию
Большесельского муниципального района в 3-дневный срок с момента устранения
нарушений.

Глава Администрации Большесельского
муниципального района _____________________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Предписание получено "___" ____________ 20__ г.

_______________ ___________ _______________________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

Ф.И.О. исполнителя,
телефон





Приложение 2
К Порядку

Журнал учета проверок

№ п/п
Дата проведения проверки
Наименование и адрес организатора лотереи
Вид, наименование, регистрационный номер лотереи
Основания для проведения проверки (N, дата приказа,
предписания
об устранении нарушений, решения прокуратуры, заявления гражданина и др.)
№ акта
проверки,
сведения о выявленных нарушениях
Сведения о документах (N,
дата), выданных
в результате выявленных нарушений
(предписание об
устранении выявленных нарушений, заявление об отзыве разрешения, решение о
приостановлении
действия разрешения, протокол об административном
правонарушении,
обращение в суд)
Результаты
контроля
исполнения
предписания
об
устранении выявленных
нарушений


























------------------------------------------------------------------