Решение муниципального Совета городского поселения Углич от 30.09.2013 N 10 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом городского поселения Углич, Муниципальный Совет городского поселения Углич Ярославской области третьего созыва

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации - газете "Угличанин" и на Интернет-портале www.goroduglich.ru.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава
города Углич
Ю.Н.КУСАКИНА





Приложение
к Решению
Муниципального Совета
города Углич
от 30.09.2013 № 10

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
1.2. Настоящий Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского поселения Углич (далее - муниципальный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения муниципальной лотереи на территории городского поселения Углич требований, установленных Законом о лотереях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.4. Основными задачами муниципального контроля являются:
1) профилактика правонарушений в области проведения муниципальных лотерей на территории городского поселения Углич;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства в области организации и проведения лотерей.
1.5. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдении законодательства Российской Федерации, Ярославской области и нормативных правовых актов городского поселения Углич;
2) соблюдении прав и законных интересов юридических лиц;
3) открытости и доступности информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.

2. Организация осуществления муниципального контроля

2.1. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией городского поселения Углич (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
2.2. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения обязательных требований (далее - проверки).
Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон) и настоящим Порядком.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Порядка.
2.5. Внеплановые проверки юридических лиц проводятся по основаниям, указанным в части 6 статьи 21 Закона о лотереях, в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о лотереях.
2.6. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица требованиям законодательства в области проведения муниципальных лотерей без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
2.7. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации городского поселения Углич о проведении проверки (далее - распоряжение).
При проведении проверок юридических лиц распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
2.8. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
2.9. Проверки проводятся с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
Юридические лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии распоряжения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных законодательством, субъект проверки уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.10. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.11. По результатам проверки составляется акт проверки.
К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований.
Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами (в случае их наличия) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под роспись.
В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований орган муниципального контроля, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдает предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание вручается лицу, допустившему нарушение (его представителю), о чем делается пометка в предписании об устранении нарушений. В случае невозможности вручения предписания лицу, допустившему нарушение (его представителю), оно с копией акта выявления нарушения законодательства направляется нарушителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2.12. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
2.13. Должностные лица ведут учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства, которая ведется в органе муниципального контроля (далее - книга проверок).

3. Порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок

3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц органом муниципального контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц в проект ежегодного плана по основаниям, которые установлены частью 5 статьи 21 Закона о лотереях;
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (с последующими изменениями) (далее - Правила);
3) направление проекта ежегодного плана до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля;
5) направление в органы прокуратуры утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского поселения Углич до 31 декабря текущего календарного года.
3.4. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.

4. Сроки проведения проверок

4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц проводятся не чаще одного раза в три года.
4.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
4.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей

5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
1) проверять соблюдение юридическими лицами обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
4) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
5.2. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
3) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
4) соблюдать сроки уведомления юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а при проведении внеплановой проверки - также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
8) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
10) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
11) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области организации и проведении муниципальных лотерей, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, а также в книге проверок.
5.3. Должностные лица несут персональную ответственность:
1) за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
2) за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.
5.4. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------