По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Ростовского муниципального района от 08.08.2013 N 1309 "Об оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, и признании утратившим силу постановления администрации РМР N 1132 от 09.06.2011"
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. № 1309
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РМР
№ 1132 ОТ 09.06.2011
В целях повышения эффективности расходов бюджета и качества управления средствами бюджета РМР главными распорядителями бюджетных средств, в рамках реализации муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ростовского муниципального района на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации РМР от 28.09.2011 № 2060 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов РМР на 2011 - 2013 годы", администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить:
- Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета РМР (приложение 1);
- Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета РМР (приложение 2);
- Положение о порядке применения результатов оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета РМР (приложение 3).
2. Признать утратившим силу постановление администрации РМР от 09.06.2011 № 1132 "Об оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств".
3. Управлению финансов администрации РМР (Волковой О.А.):
- осуществлять оценку качества финансового менеджмента в соответствии с Порядком и методикой оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета РМР;
- размещать на официальном сайте администрации РМР в сети Интернет сводную информацию о состоянии качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
4. Опубликовать постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте администрации РМР в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на управление финансов администрации РМР (Волкову О.А.).
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
А.П.ШЕВЦОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 08.08.2013 № 1309
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РМР
1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета РМР (далее - ГРБС) проводится для:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Оценке подлежат все ГРБС.
2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании Методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС бюджета РМР (далее - Методика), с использованием механизма рейтингования.
3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится ежегодно Управлением финансов администрации РМР (далее - Управление финансов) до 1 мая текущего года, за отчетный год.
4. В целях проведения годовой оценки качества финансового менеджмента:
- в срок до 1 апреля текущего года ГРБС направляют в Управление финансов исходные данные для оценки качества финансового менеджмента за отчетный год в соответствии с Методикой, утвержденной нормативным правовым актом администрации РМР;
- в срок до 15 апреля текущего года Управление финансов проводит проверку материалов, представленных ГРБС, на полноту и достоверность.
5. При необходимости ГРБС представляют уточненную информацию по запросам Управления финансов.
6. По итогам оценки качества финансового менеджмента ГРБС Управление финансов формирует аналитический отчет, включающий:
- рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента;
- анализ результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС по показателям;
- сравнение результатов оценки качества финансового менеджмента с предыдущим годом;
- рекомендации по повышению качества финансового менеджмента ГРБС.
7. Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС Управление финансов направляет главе администрации РМР и размещает аналитический отчет в сети Интернет на официальном сайте администрации РМР и уведомляет о размещении ГРБС.
8. До размещения на официальном сайте администрации проект аналитического отчета направляется ГРБС для получения возможных разногласий и исключения технических ошибок при расчете. При выявлении неточностей и/или особенностей, связанных со спецификой деятельности, ГРБС вправе направить в Управление финансов пояснения к расчету конкретного показателя, после чего Управление финансов рассматривает вопрос о корректировке расчета показателя с учетом отраслевых особенностей планирования и исполнения бюджета.
9. Результаты мониторинга годовой оценки качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности и премировании на ее основе руководителей соответствующих ГРБС.
Приложение 2
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 08.08.2013 № 1309
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РМР
1. Общие положения
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета РМР (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, их значимость, а также алгоритм расчета интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) бюджета РМР и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- формирование бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета;
- управление деятельностью муниципальных учреждений;
- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- учет и отчетность;
- контроль и аудит.
2.2. В рамках направления "оценка механизмов планирования расходов бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие оценить качество работы ГРБС в отчетном году в части финансового планирования на очередной финансовый год и плановый период, внедрения программно-целевого подхода и выполнения требований бюджетного законодательства при планировании расходной части бюджета.
2.3. В рамках направления "управление деятельностью муниципальных учреждений" рассчитываются показатели, позволяющие оценить развитие новых форм предоставления услуг, качество работы с муниципальными заданиями и нормативами затрат.
2.4. В рамках направления "управление обязательствами в процессе исполнения бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие комплексно оценить работу ГРБС с кредиторской задолженностью.
2.5. В рамках направления "оценка результатов исполнения бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие оценить равномерность расходов ГРБС, степень исполнения расходной части бюджета ГРБС.
2.6. В рамках направления "учет и отчетность" рассчитываются показатели, позволяющие оценить деятельность ГРБС по соблюдению сроков представления бюджетной отчетности и обеспечению качества составления платежных документов.
2.7. В рамках направления "контроль и аудит" рассчитываются показатели, позволяющие оценить работу ГРБС по сокращению финансовых нарушений и организации ведомственного финансового контроля.
2.8. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС (далее - перечень показателей качества) приведен в приложении 1 к Методике.
2.9. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее - перечень исходных данных) приведен в приложении 2 к Методике.
В случае, если для отдельного ГРБС показатель не применим, то в соответствующую ячейку таблицы перечня исходных данных вписываются слова "показатель не применим".
3. Интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС
3.1. Интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в перечне показателей качества (приложение 1 к Методике);
- весовых коэффициентов показателей, групп показателей и направлений оценки (графа 6 таблицы перечня показателей качества).
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка в случае применимости всех показателей равна 500 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы перечня показателей качества, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы перечня показателей качества, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы перечня показателей качества.
3.5. Если показатель не применим, для соответствующего ГРБС он не рассчитывается.
3.6. Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки установлены в графе 6 таблицы перечня показателей качества.
3.7. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
КФМ = SUM Vi x Bi,
где:
Vi - весовой коэффициент направления оценки;
Bi - итоговое значение оценки по направлению, в баллах;
i - номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi = SUM КVi x Ki,
где: КVi - весовой коэффициент показателя оценки;
Ki - суммарное значение оценки показателя по направлению;
i - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике. Показатели ниже 300 баллов считаются неудовлетворительными.
4.3. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.4. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения "500 баллов" для применимых к ГРБС показателям и значения "0 баллов" для не применимых к ГРБС показателям.
4.5. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
где: КФМ - интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.6. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества финансового менеджмента составляет 100 процентов.
4.7. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.8. Рейтинговая оценка каждого ГРБС за качество финансового менеджмента (R) рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x k x 500,
где: Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС;
k - коэффициент сложности управления финансами.
Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:
№ Применение коэффициента Значение
п/п коэффициента
1 2 3
1 Для ГРБС, расходы которых составляют не менее 20 1,20
процентов расходов районного бюджета или имеющих в
функциональном подчинении не менее 50 подведомственных
бюджетных учреждений
2 Для ГРБС, расходы которых составляют выше 10 процентов 1,15
и менее 20 процентов расходов районного бюджета или
имеющих в функциональном подчинении менее 50
подведомственных бюджетных учреждений
3 Для ГРБС, расходы которых составляют от 2 до 10 1,10
процентов расходов районного бюджета
4 Для прочих ГРБС 1
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента с учетом коэффициента сложности управления финансами, равна 600 баллам.
4.9. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
где: - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
№ - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
4.10. Сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС (R), составляется по форме согласно приложению 4 к Методике и при сохранении сквозной нумерации разбивается на группы:
- ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (при R >= 400);
- ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (при 400 > R >= 300);
- ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (при 300 > R).
4.11. Сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента используется при оценке деятельности и премировании на ее основе руководителей соответствующих ГРБС.
Приложение 1
к Методике
Перечень
показателей качества финансового менеджмента ГРБС
№ Наименование Формула расчета показателя (Р) и Параметры Зна- Весов. Комментарий
п/п направлений оценки, необходимые исходные данные определения чение коэф-ты
показателей (единица измерения) значения оцен- напр. и
показателя ки по- показ.
каза- оценки
теля в
баллах
1 Формирование бюджета 0,25
1.1 Своевременность Р - количество дней отклонения даты Р = 0 500 0,1 Целевым
представления регистрации в Управлении финансов Р = 1 400 ориентиром
фрагмента реестра письма ГРБС, к которому приложен Р = 2 300 является
расходных фрагмент РРО ГРБС на очередной Р = 3 200 достижение
обязательств ГРБС финансовый год и плановый период, Р = 4 100 показателя,
(далее - РРО) от установленной даты представления Р >= 5 0 равного 0
фрагмента РРО ГРБС (день)
1.2 Качество Р = Nо / № x 100%, где: Nо - Р = 0% 500 0,2 Целевым
представленных количество расходных обязательств 0% < Р <= 5% 400 ориентиром
фрагментов реестров ГРБС на очередной финансовый год и 5% < Р <= 10% 300 является
расходных плановый период, по которым уточнены 10% < Р <= 15% 200 достижение
обязательств поля для заполнения ГРБС; № - общее 15% < Р <= 20% 100 показателя,
количество расходных обязательств Р > 20% 0 равного 0
ГРБС, подлежащих исполнению в
очередном финансовом году и плановом
периоде (%)
1.3 Наличие Оценивается содержание пояснительной 0,1 Оценка качества
пояснительной записки на предмет наличия расчетов определения
записки к фрагменту и обоснований объема средств на объемов средств
РРО, оформленной в исполнение расходного обязательства, на исполнение
соответствии с в которой приводится конкретная расходных
Порядком методика (формула, порядок) обязательств
формирования и определения объема расходов (части
ведения реестра расходов), исходные данные,
расходных нормативы расходов с указанием
обязательств порядка их установления, планируемое
(прогнозируемое) число получателей
установленного норматива,
коэффициенты увеличения (индексации)
объема расходов в очередном
финансовом году и иные особенности
расчета:
- содержит исчерпывающие расчеты и 500
обоснования;
- содержит расчеты и обоснования, 300
которые недостаточно поясняют способ
планирования расходов;
- не содержит расчеты и обоснования 0
1.4 Подкрепленность Р = S1 / S x 100%, где: Р < 20% 0 0,1 Оценка
плановых расходных S1 - общий объем расходных 50% > Р >= 20% 100 соответствия
обязательств обязательств, закрепленных за ГРБС 70% > Р >= 50% 200 планируемых и
бюджетными расходами в реестре расходных обязательств 90% > Р >= 70% 300 фактически
на очередной финансовый год, 100% > Р >= 90% 400 принятых к
в уточненном фрагменте РРО, по Р >= 100% 500 финансированию
состоянию на 1 февраля текущего расходных
года; обязательств
S - общий объем расходных
обязательств, закрепленных за ГРБС в
плановом реестре расходных
обязательств на очередной финансовый
год, по состоянию на 15 июня
отчетного года (%)
1.5 Доля бюджетных Р = Sт / S x 100%, где: 0,2 Позитивно
ассигнований на Sт - объем бюджетных ассигнований расценивается
оказание услуг ГРБС на оказание муниципальных услуг рост доли
(выполнение работ) на отчетный (текущий) финансовый расходов ГРБС на
муниципальными год; оказание услуг
учреждениями в S - общая сумма бюджетных (выполнение
соответствии с ассигнований, предусмотренных ГРБС работ) очередного
муниципальными на отчетный (текущий) финансовый финансового года
заданиями год: по сравнению с
- положительный рост доли бюджетных 500 отчетным
ассигнований на оказание финансовым годом
муниципальных услуг текущего к
отчетному финансовому году;
- отсутствует рост доли бюджетных 100
ассигнований на оказание
муниципальных услуг текущего к
отчетному финансовому году;
- снижение доли бюджетных 0
ассигнований на оказание
муниципальных услуг текущего к
отчетному финансовому году (%)
1.6 Доля бюджетных Р = Sо / S x 100%, где: Р < 60% 0 0,2 Степень развития
ассигнований, Sо - объем бюджетных ассигнований 65% > Р >= 60% 100 целевого
представленных в ГРБС на отчетный финансовый год, 70% > Р >= 65% 200 программного
программном виде представленных в программном виде 75% > Р >= 70% 300 планирования
(ведомственных (ведомственных и долгосрочных 80% > Р >= 75% 400
(развития и целевых программ), за исключением Р >= 80% 500
функционирования) и ассигнований на реализацию программ
долгосрочных целевых за счет субвенций из областного
программ) бюджета;
S - общая сумма бюджетных
ассигнований, предусмотренных ГРБС
на отчетный финансовый год, за
исключением ассигнований на
реализацию программ за счет
субвенций из областного бюджета
1.7 Количество изменений Р - количество уведомлений об 50 < Р 0 0,1 Оценка точности
сводной бюджетной изменении сводной бюджетной росписи 40 < Р <= 50 100 планирования
росписи, в отчетном периоде, за исключением 30 < Р <= 40 200 бюджета со
инициированных ГРБС передвижек, обусловленных изменением 20 < Р <= 30 300 стороны ГРБС
в процессе решения о бюджете (без учета 10 < Р <= 20 400
исполнения бюджета в межбюджетных трансфертов из Р <= 10 500
отчетном периоде вышестоящих бюджетов и бюджетов
поселений) (ед.)
2 Оценка результатов исполнения бюджета 0,25
2.1 Степень Р = F / L x 100%, где: F - кассовое 30% > Р 0 0,3 Степень освоения
использования исполнение расходов ГРБС в отчетном 30% <= Р < 60% 100 лимитов бюджетных
лимитов бюджетных периоде; L - плановые лимиты 60% <= Р < 80% 200 обязательств
обязательств (без бюджетных обязательств ГРБС в 80% <= Р < 90% 300
учета средств отчетном периоде (%) 90% <= Р < 95% 400
вышестоящих бюджетов Р >= 95% 500
и бюджетов
поселений)
2.2 Равномерность Р = (Е / Еср - 1) x 100%, где: Р > 100% 0 0,2 Оценка
расходов Е - кассовые расходы ГРБС в IV 100% >= Р > 80% 100 равномерности
квартале отчетного года без учета 80% >= Р > 60% 200 расходов ГРБС в
расходования средств, поступивших из 60% >= Р > 40% 300 отчетном году
вышестоящих бюджетов и бюджетов 40% >= Р > 20% 400
поселений; Р <= 20% 500
Еср - средний объем кассовых
расходов ГРБС за I - III кварталы
отчетного финансового года,
рассчитываемый по формуле:
Еср = (F - E) / 3, где: F - кассовое
исполнение расходов ГРБС в отчетном
году без учета расходования средств,
поступивших из вышестоящих бюджетов
и бюджетов поселений; E - кассовые
расходы ГРБС в IV квартале отчетного
года без учета расходования средств,
поступивших из вышестоящих бюджетов
и бюджетов поселений (%)
2.3 Доля фактических Р = П / Р x 100%, где: Р < 20% 0 0,3 Внедрение
расходов на П - сумма фактических расходов на Р >= 30% 100 программно -
региональные, реализацию региональных, Р >= 40% 200 целевого метода
муниципальные и муниципальных, ведомственных Р >= 60% 300 расходования
ведомственные программ, за вычетом субвенций; Р >= 80% 400 средств бюджета
целевые программы в Р - сумма общих фактических расходов Р >= 90% 500 района
общем объеме ГРБС за отчетный год (за вычетом
расходов ГРБС в субвенций, расходов на обслуживание
отчетном году муниципального долга, расходов,
осуществляемых из резервного фонда,
а также расходов на содержание ОМСУ)
2.4 Своевременность Оценивается соблюдение ГРБС 0,2 Оценка соблюдения
уточнения установленных сроков уточнения сроков уточнения
ведомственных и ведомственных и муниципальных ведомственных и
муниципальных целевых программ: муниципальных
целевых программ - все программы уточнены с 500 целевых программ
соблюдением сроков;
- наличие программ, уточненных с 0
нарушением установленных сроков
3 Управление деятельностью муниципальных учреждений 0,1
3.1 Доля услуг и работ, Р = НЗ / П, где: Р < 20% 0 0,3
включенных в НЗ - количество услуг (работ), для Р >= 30% 100
ведомственный которых утверждены нормативы затрат, Р >= 40% 200
перечень услуг и на 1 января текущего года; Р >= 60% 300
работ, для которых П - количество услуг (работ) из Р >= 80% 400
утверждены порядки ведомственного перечня на 1 января Р >= 90% 500
определения текущего года
нормативных затрат и
нормативные затраты
3.2 Доля БУ, Р = 100% x (К1 / К), где: Р < 20% 0 0,2
функционально К1 - число БУ, которые функционально Р >= 20% 100
подчиненных ГРБС, подчинены ГРБС и для которых Р >= 40% 200
для которых установлены муниципальные задания; Р >= 60% 300
установлены К - общее число КУ, функционально Р >= 80% 400
муниципальные подчиненных ГРБС Р >= 90% 500
задания, в общем
числе БУ
3.3 Доля расходов на Р = 100% x НУ / У, где: Р = 0 0 0,3 Уровень развития
финансирование услуг НУ - фактический объем расходов ГРБС 5% > Р > 0 100 предоставления
и работ, оказываемых в отчетном году на финансирование 10% > Р >= 5% 200 услуг (в отраслях
АУ, в общем объеме услуг и работ, оказываемых АУ, на 31 15% > Р >= 10% 300 социальной сферы)
расходов ГРБС на декабря отчетного года; 20% > Р >= 15% 400
оказание У - фактический объем расходов ГРБС Р >= 20 500
муниципальных услуг в отчет. году на финансирование
(работ) услуг и работ по состоянию на 31
декабря отчетного года
3.4 Доля муниципальных Р = Уи / У x 100%, где Уи - Р = 0 0 0,2 Оценка
учреждений, количество муниципальных учреждений, 20% > Р > 0 100 деятельности ГРБС
информация о информация о результатах 50% > Р >= 20% 200 в части контроля
результатах деятельности которых размещена в 80% > Р >= 50% 300 за обеспечиванием
деятельности которых информационно-телекоммуникационной 95% > Р >= 80% 400 открытости и
размещена в сети Интернет на 1 января текущего Р >= 95% 500 доступности
информационно - года, следующего за отчетным; муниципальными
телекоммуникационной У - количество муниципальных учреждениями
сети Интернет учреждений на 1 января года, установленного
следующего за отчетным (%) федеральным
законодательством
перечня
документов
4 Управление обязательствами в процессе исполнения бюджета 0,2
4.1 Эффективность Р = К / Е x 100%, где: К - объем Р >= 1% 0 0,3 Оценка объемов
управления кредиторской задолженности ГРБС с 0% < Р < 1% 300 просроченной
просроченной учетом БУ на 1 января года, Р = 0 500 кредиторской
кредиторской следующего за отчетным; задолженности по
задолженностью Е - кассовое исполнение расходов отношению к общим
ГРБС с учетом БУ в отчетном году (%) расходам ГРБС с
учетом БУ
4.2 Уровень просроченной Р = (Крп / ФО) x 100%, где: Р < 50% 0 0,3 Оценка уровня
кредиторской Крп - объем просроченной 20% < Р <= 50% 100 просроченной
задолженности БУ и кредиторской задолженности БУ и АУ 5% < Р <= 20% 200 кредиторской
АУ на конец на 1 января текущего года; 1% < Р <= 5% 300 задолженности БУ
отчетного года ФО - объем финансового обеспечения 0 < Р <= 1% 400 и АУ
БУ и АУ в соответствии с отчетом об Р = 0 500
исполнении ПФХД
4.3 Деятельность ГРБС в Р = (Крп - Крпнг) / Крпнг x 100%, Р > 100% 0 0,4 Оценка
части снижения и где: Крп - объем просроченной 50% > Р >= 100% 100 деятельность ГРБС
ликвидации кредиторской задолженности БУ и АУ 0% > Р >= 50% 200 в части
просроченной на 1 января года, текущего года); Р = 0% 300 ликвидации
кредиторской Крпнг - объем просроченной 0% > Р >= -50% 400 просроченной
задолженности кредиторской задолженности БУ и АУ -50% > Р 500 кредиторской БУ
на 1 января отчетного года (%) АУ
5 Учет и отчетность 0,1
5.1 Наличие в составе Оценивается содержание сведений о 0,2 Оценка качества
годовой бюджетной мерах по повышению эффективности составления
отчетности сведений расходования бюджетных средств на бюджетной
о мерах по повышению предмет наличия в них информации о отчетности
эффективности суммовом эффекте принимаемых мер:
расходования - содержит информацию о суммовом 500
бюджетных средств эффекте принимаемых мер;
- не содержит информацию о суммовом 0
эффекте принимаемых мер
5.2 Соблюдение сроков Оценивается соблюдение установленных 0,8 Оценка соблюдения
представления ГРБС правовым актом Управления сроков сроков
бюджетной отчетности представления ГРБС бюджетной представления
отчетности: бюджетной
- бюджетная отчетность ГРБС 500 отчетности
представлена с соблюдением
установленных сроков;
- бюджетная отчетность ГРБС 0
представлена с нарушением
установленных сроков
6 Контроль и аудит 0,1
6.1 Динамика финансовых Оценивается количество финансовых Р >= 80% 500 0,5 Оценка
нарушений, нарушений, выявленных в ходе (и в случае, деятельности ГРБС
выявленных в ходе проведения внешних контрольных когда Ннг и Но в части
внешних контрольных мероприятий уполномоченными органами равны 0) уменьшения
мероприятий финансового контроля, в отчетном 60% <= Р < 80% 400 количества
периоде. 40% <= Р < 60% 300 нарушений,
Р = (Ннг - Но) / Ннг x 100%, где: 20% <= Р < 40% 200 выявленных в ходе
Ннг - количество финансовых 10% <= Р < 20% 100 внешних
нарушений на 1 января отчетного Р < 10% 0 контрольных
года; (в т.ч. в мероприятий
Но - количество финансовых нарушений случае
на 1 января года, следующего за отрицательного
отчетным (%) значения)
6.2 Качество правового Наличие правового акта ГРБС, 0,2 Оценка качества
акта ГРБС об обеспечивающего: правового акта
организации 1) возложение обязанностей по ГРБС об
ведомственного организации ведомственного организации
финансового контроля финансового контроля; ведомственного
подведомственных 2) наличие процедур и порядка финансового
учреждений осуществления ведомственного контроля
финансового контроля:
- правовой акт ГРБС соответствует 500
требованиям пунктов 1, 2;
- правовой акт ГРБС не соответствует 300
требованиям одного из пунктов 1, 2;
- отсутствует правовой акт ГРБС либо 0
не соответствует требованиям пунктов
1, 2
6.3 Количество Р = А / В x 100%, где Р < 50% 0 0,3 Целевым
проведенных ГРБС А - количество подведомственных 50% <= Р < 60% 100 ориентиром
контрольных муниципальных учреждений, 60% <= Р < 70% 200 является
мероприятий в рамках проверенных ГРБС при осуществлении 70% <= Р < 80% 300 проведение ГРБС
ведомственного контрольных мероприятий в рамках 80% <= Р < 95% 400 всех
финансового контроля ведомственного финансового контроля Р >= 95% 500 запланированных
за отчетный год; контрольных
В - количество подведомственных ГРБС мероприятий
муниципальных учреждений,
запланированных ГРБС для
осуществления контрольных
мероприятий в рамках ведомственного
финансового контроля в отчетном году
Список используемых сокращений
АУ - автономные учреждения
БУ - бюджетные учреждения
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств
КУ - казенные учреждения
ОМСУ - органы исполнительной власти
ПФХД - план финансово-хозяйственной деятельности.
Приложение 2
к Методике
Перечень
исходных данных для проведения оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС
Оцениваемый ГРБС -
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
№ Наименование исходных данных Единица Источник Данные
п/п изме- информации
рения
1 Количество дней отклонения даты день Фрагмент РРО ГРБС с
регистрации в Управлении финансов отметкой Управления
письма ГРБС, к которому приложен о получении
фрагмент РРО ГРБС на очередной
финансовый год и плановый период,
от установленной даты
представления фрагмента РРО ГРБС
2 Количество расходных обязательств ед. Данные АС
ГРБС на очередной финансовый год и "Планирование" о
плановый период, по которым возвратах
уточнены поля для заполнения ГРБС (отклонениях)
по результатам их проверки фрагментов РРО
Управлением финансов Управлением на
доработку
3 Общее количество расходных ед. Фрагмент РРО ГРБС
обязательств ГРБС, подлежащих
исполнению в очередном финансовом
году и плановом периоде
4 Наличие в пояснительной записке к Фрагмент РРО ГРБС
фрагменту РРО расчетов и
обоснований объема средств на
исполнение расходного
обязательства, конкретной методики
(формула, порядок) определения
объема расходов (части расходов),
исходных данных, нормативов
расходов с указанием порядка их
установления, планируемое
(прогнозируемое) число получателей
установленного норматива,
коэффициенты увеличения
(индексации) объема расходов в
очередном финансовом году и иных
особенностей расчета
5 Общий объем расходных тыс. Фрагмент РРО ГРБС
обязательств, закрепленных за ГРБС руб. по состоянию на 1
в реестре расходных обязательств февраля текущего
на очередной финансовый год, в года
уточненном фрагменте РРО
6 Общий объем расходных тыс. Фрагмент РРО ГРБС
обязательств, закрепленных за ГРБС руб. по состоянию на 15
в плановом реестре расходных июня отчетного года
обязательств на очередной
финансовый год
7 Объем бюджетных ассигнований ГРБС тыс. Решение Думы
на оказание муниципальных услуг руб. Ростовского МР о
(выполнения работ) в соответствии бюджете района на
с муниципальными заданиями на отчетный (текущий)
отчетный финансовый год финансовый год
8 Общая сумма бюджетных тыс. Решение Думы РМР о
ассигнований, предусмотренных ГРБС руб. бюджете района на
на отчетный финансовый год отчетный (текущий)
финансовый год
9 Объем бюджетных ассигнований ГРБС тыс. Решение Думы РМР о
на отчетный финансовый год, руб. бюджете района на
представленных в программном виде отчетный финансовый
(ведомственных (развития и год, нормативные
функционирования) и долгосрочных правовые акты,
целевых программ) утверждающие
ведомственные
целевые программы
функционирования
10 Количество уведомлений об ед. Утвержденные
изменении сводной бюджетной предложения ГРБС по
росписи в отчетном периоде, за изменению сводной
исключением передвижек, бюджетной росписи,
обусловленных изменением решения о база данных АС
бюджете (без учета межбюджетных "Бюджет" о
трансфертов из вышестоящих количестве
бюджетов и бюджетов поселений) уведомлений ГРБС в
сводной бюджетной
росписи по
источнику
финансирования 001
11 Кассовое исполнение расходов ГРБС тыс. Отчетность об
в отчетном периоде руб. исполнении бюджета
ГРБС
12 Плановые лимиты бюджетных тыс. Отчетность об
обязательств ГРБС в отчетном руб. исполнении бюджета
периоде ГРБС
13 Кассовые расходы ГРБС в IV тыс. Отчетность об
квартале отчетного года без учета руб. исполнении бюджета
расходования средств, поступивших ГРБС
из вышестоящих бюджетов
14 Кассовое исполнение расходов ГРБС тыс. Отчетность об
в отчетном году без учета руб. исполнении бюджета
расходования средств, поступивших ГРБС
из вышестоящих бюджетов и бюджетов
поселений
15 Кассовое исполнение расходов ГРБС тыс. Отчетность об
в отчетном году на оказание руб. исполнении бюджета
муниципальных услуг ГРБС
16 Кассовое исполнение за отчетный тыс. Отчетность об
финансовый год программных руб. исполнении бюджета
расходов ГРБС в рамках ГРБС
ведомственных, региональных и
муниципальных программ, за вычетом
субвенций
17 Количество муниципальных ед. Данные
учреждений, информация о специализированного
результатах деятельности которых регионального
размещена в информационно - сервиса "Web -
телекоммуникационной сети Интернет Консолидация 86н"
на 1 января года, следующего за
отчетным
18 Соблюдение ГРБС установленных Постановления
сроков уточнения ведомственных, администрации
региональных и муниципальных Ростовского МР
программ, ответственным
исполнителем которых он является
19 Количество услуг (работ), для шт. Приказы ГРБС,
которых утверждены нормативы определяющие
затрат, на 1 января отчетного года нормативы затрат
для БУ и АУ на
предоставление
муниципальных услуг
20 Число БУ, функционально шт. Приказы ГРБС о
подчиненных ГРБС, для которых выдаче
установлены муниципальные задания муниципальных
заданий
21 Общее число БУ, функционально шт.
подчиненных ГРБС
22 Объем просроченной кредиторской тыс. Отчетность об
задолженности ГРБС и руб. исполнении бюджета
подведомственных муниципальных ГРБС (сведения о
учреждений на 1 января года, кредиторской
следующего за отчетным задолженности)
23 Объем кредиторской задолженности тыс. Отчетность об
на начало отчетного периода руб. исполнении бюджета
ГРБС (сведения о
кредиторской
задолженности)
24 Содержание сведений о мерах по Отчетность об
повышению эффективности исполнении бюджета
расходования бюджетных средств на ГРБС
предмет наличия в них информации о
суммовом эффекте принимаемых мер
25 Соблюдение установленных правовым день Отчетность об
актом Управления сроков исполнении бюджета
представления ГРБС бюджетной ГРБС с отметкой
отчетности куратора Управления
о получении
26 Количество финансовых нарушений, ед. Отчетность об
выявленных в ходе проведения исполнении бюджета
внешних контрольных мероприятий ГРБС
уполномоченными органами
финансового контроля, в отчетном
периоде (на 1 января отчетного
года, на 1 января года, следующего
за отчетным)
27 Наличие правового акта ГРБС, Правовые акты ГРБС
обеспечивающего: 1) возложение
обязанностей по организации
ведомственного финансового
контроля; 2) наличие процедур и
порядка осуществления
ведомственного финансового
контроля
28 Количество подведомственных ед. Информация ГРБС о
муниципальных учреждений, выполнении плана
проверенных ГРБС при осуществлении контрольных
контрольных мероприятий в рамках мероприятий за
ведомственного финансового отчетный год
контроля за отчетный год
29 Количество подведомственных ед. План контрольных
муниципальных учреждений, мероприятий ГРБС,
запланированных ГРБС для утвержденный до 1
осуществления контрольных января отчетного
мероприятий в рамках года
ведомственного финансового
контроля за отчетный год
Руководитель ГРБС ___________________________ (И.О. Фамилия)
Исполнитель в ГРБС ___________________________ (И.О. Фамилия)
Начальник управления финансов
администрации района ___________________________ (И.О. Фамилия)
Исполнитель управления
финансов администрации района ___________________________ (И.О. Фамилия)
Приложение 3
к Методике
Форма
РЕЗУЛЬТАТЫ
анализа качества финансового менеджмента
№ Наименование направлений 801 807 ... 834
п/п оценки и показателей
Адм. РМР ОТКМиС ... Дума РМР
1 2 3 4 5 6
1
1.1
1.2
...
2
...
500 - наилучший показатель;
400 - хороший;
300 - средний;
200 - неудовлетворительный;
100 - низкий;
0 - наихудший;
"-" - не применим.
Список используемых сокращений
Адм. РМР - Администрация РМР
ОТКМиС - Отдел туризма, культуры, молодежи и спорта администрации РМР ЯО
Дума РМР - Дума РМР ЯО.
Приложение 4
к Методике
СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
главных распорядителей бюджетных средств
по качеству финансового менеджмента
№ Наименование Рейтинговая Интегральная Максимальная Уровень Коэффициент
п/п ГРБС оценка (R) оценка оценка качества сложности
R = КФМ / MAX x качества качества финансового управления
400 x k финансового финансового менеджмента финансами
менеджмента менеджмента (Q = КФМ / MAX) (k)
(КФМ) (MAX)
1 2 3 4 5 6 7
ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R >= 400)
1
2
...
ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300)
...
...
ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300 > R)
...
...
...
Оценка среднего уровня качества X X X X
финансового менеджмента ГРБС (MR)
Приложение 3
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 08.08.2013 № 1309
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РМР
Положение устанавливает порядок применения результатов оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета РМР при оценке их деятельности, и условия премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей бюджетных средств РМР.
1. Порядок применения результатов оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета РМР при оценке их деятельности
1.1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета РМР (далее - ГРБС) анализируют результаты оценки качества финансового менеджмента, размещенные на официальном сайте администрации РМР в сети Интернет.
1.2. Анализ проводится по достигнутым соответствующим ГРБС критериям уровня качества финансового менеджмента по каждому показателю и в целом по ГРБС.
1.3. Данные произведенного анализа используются ГРБС при заполнении информации, включаемой в раздел "Результативность и эффективность бюджетных расходов" доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.4. По критериям, уровень достигнутых показателей по которым ниже среднего, указывается причина их низкого уровня и прилагаются мероприятия по их повышению.
2. Условия премирования на основе оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, руководителей соответствующих ГРБС
2.1. Премирование руководителей соответствующих ГРБС за качество финансового менеджмента производится по итогам оценки за отчетный год.
2.2. Премирование осуществляется в пределах фонда оплаты труда администрации муниципального района, структурных подразделений администрации муниципального района, обладающих правами юридического лица.
2.3. Размер премии руководителю ГРБС устанавливается в следующих размерах от должностного оклада:
- получившему высокие рейтинговые оценки (при R >= 400) - 100%;
- получившему удовлетворительные рейтинговые оценки (при 400 > R >= 300) - 75%.
2.4. Руководителю ГРБС, получившему низкие, неудовлетворительные и отрицательные рейтинговые оценки (при R < 300), премия не устанавливается.
2.5. Премирование работников ГРБС производится руководителем по результатам оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, в размере, не превышающем размер премии соответствующего руководителя, установленной в зависимости от полученной рейтинговой оценки.
------------------------------------------------------------------