Постановление Правительства ЯО от 02.07.2013 N 767-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 10.10.2011 N 770-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. № 767-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 10.10.2011 № 770-П

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 10.10.2011 № 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" изменение, изложив областную целевую программу "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 10.10.2011 № 770-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 02.07.2013 № 767-п)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2012 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ ОЦП


Сроки 2012 - 2015 годы:
реализации I этап - 2012 год;
ОЦП II этап - 2013 - 2015 годы

Куратор ОЦП заместитель Губернатора области Сенин Александр Николаевич,
тел. 40-09-06

Ответственный департамент труда первый заместитель директора
исполнитель и социальной департамента труда и социальной
ОЦП поддержки населения поддержки населения Ярославской
Ярославской области области Аминов Дмитрий Владимирович,
тел. 40-04-06;
главный специалист отдела по делам
ветеранов и инвалидов департамента
труда и социальной поддержки населения
Ярославской области Малкова Людмила
Михайловна, тел. 40-03-39

Исполнители департамент начальник информационно -
ОЦП здравоохранения и аналитического отдела департамента
фармации Ярославской здравоохранения и фармации Ярославской
области области Белякова Светлана Витальевна,
тел. 40-18-92

департамент заместитель директора департамента
образования образования Ярославской области
Ярославской области Сумеркина Вера Михайловна, тел.
40-08-90

департамент заместитель директора департамента -
информатизации и начальник отдела прикладных систем
связи Ярославской департамента информатизации и связи
области Ярославской области Ионов Владимир
Валерьевич, тел. 40-18-96

агентство по делам начальник отдела социальных программ и
молодежи Ярославской молодежных учреждений агентства по
области делам молодежи Ярославской области
Сычев Сергей Васильевич, тел. 40-02-59

агентство по главный специалист организационно -
физической культуре правового отдела агентства по
и спорту Ярославской физической культуре и спорту
области Ярославской области Кузьмин Михаил
Михайлович, тел. 40-02-75

агентство транспорта главный специалист отдела организации
Ярославской области пассажирских перевозок агентства
транспорта Ярославской области Коржова
Ирина Михайловна, тел. 78-63-21

департамент главный специалист отдела мониторинга
строительства и планирования развития территорий
Ярославской области комитета градостроительного развития
департамента строительства Ярославской
области Дубова Анастасия
Александровна, тел. 40-06-43

департамент заместитель председателя комитета
жилищно - инфраструктуры - начальник отдела
коммунального инфраструктуры департамента жилищно -
комплекса коммунального комплекса Ярославской
Ярославской области области Мурашов Алексей Владимирович,
тел. 40-05-74

департамент культуры главный специалист отдела развития
Ярославской области отрасли департамента культуры
Ярославской области Николаева Елена
Николаевна, тел. 40-12-79

департамент заместитель начальника отдела кадровой
государственной и административно-хозяйственной работы
службы занятости департамента государственной службы
населения занятости населения Ярославской
Ярославской области области Дьячков Дмитрий Александрович,
тел. 32-15-44

управление массовых заместитель начальника управления
коммуникаций массовых коммуникаций Правительства
Правительства области Катков Александр
области Александрович, тел. 40-17-92

Электронный http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/
адрес
размещения
ОЦП в
интернете


Общая потребность в финансовых ресурсах


Источники Плановый объем финансирования (тыс. руб.)
финансирования
всего 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

Областной бюджет 640044,22 35204,22 219265,0 194675,0 190900,0

Внебюджетные 5676,991 1636,371 1920,0 1337,72 782,9
источники

Справочно:

федеральный бюджет 334303,6 6863,1 14487,1 156040,7 156912,7

местные бюджеты 13006,08 417,78 5445,5 3422,2 3720,6

Итого по ОЦП 993030,891 44121,471 241117,6 355475,62 352316,2


I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений

1. ОЦП разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р.
2. Одной из основных целей ОЦП является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), формирование к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Ярославской области.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
3. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" (далее - Конвенция ООН), что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению доступа инвалидов к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения наравне с другими гражданами. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в общество;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
4. Основными критериями доступности среды жизнедеятельности для инвалидов являются снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды жизнедеятельности определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
люди с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
люди с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
люди с дефектами органов слуха и речи;
люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также к этой группе, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
5. Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
6. В Ярославской области проживают более 143000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 3000 детей-инвалидов (около 2500 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, около 600 детей с диагнозом детский церебральный паралич); около 3000 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.); более 3000 инвалидов с дефектами органов зрения; более 2000 инвалидов по слуху и речи.
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют около 11 процентов населения области.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 381 тысячу человек, или 27 процентов от населения области.
7. Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории области проводятся в рамках различных областных и ведомственных целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований области с привлечением бюджетных средств и средств собственников и арендаторов объектов.
В настоящее время на территории области наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения.

Численность граждан, впервые признанных инвалидами
(на конец года, тыс. человек)



Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:
- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;
- выросли показатели реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;
- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно и имеет тенденцию к медленному снижению;
- показатель первичной инвалидности на 10 тысяч взрослого населения составил 105,9, что на 6,1 ниже, чем в 2009 году;
- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.
Также об относительной стабилизации ситуации свидетельствуют данные по причинам первичной инвалидности:


Причины инвалидности 2008 г. 2009 г. 2010 г.

Вследствие общего заболевания 97,6% 98,0% 98,1%

Инвалидность с детства 0,62% 0,64% 0,40%

Из числа бывших военнослужащих 1,15% 0,91% 1,10%

Вследствие трудового увечья и 0,65% 0,43% 0,40%
профессиональных заболеваний

Из числа участников ликвидации 0,009% 0,008% 0,0%
последствий радиационных аварий и
катастроф


Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности жилья для инвалидов и других МГН, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
По итогам мониторинга, проведенного в 2010 году на территории муниципальных образований области, выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: более 2 тысяч зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 3 тысячам; около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должны быть созданы и систематически действовать межведомственные муниципальные комиссии и областная комиссия по обследованию инфраструктуры городов и поселков.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
В целях детальной проработки механизмов обеспечения доступности объектов и услуг, определения схем взаимодействия исполнителей ОЦП по обеспечению комплексного подхода к решению проблемы 2012 год является подготовительным этапом, который предполагает:
- сбор и анализ достоверной и полной информации по всем видам объектов инфраструктуры, необходимых для адаптации;
- формирование нормативно-правовой и методической базы реализации ОЦП, в том числе в части установления региональных норм и правил, применяемых при разработке проектов, строительстве и реконструкции объектов массового и индивидуального строительства, планировке территорий, объектов дорожной и транспортной инфраструктуры;
- паспортизация объектов с целью выявления их социальной значимости для инвалидов, уровня физической доступности указанных объектов, определение на основе паспортов доступности объектов, подлежащих включению в мероприятия ОЦП в первоочередном порядке, а также определение фактических объемов финансирования, необходимых для полного решения поставленной проблемы;
- формирование электронных муниципальных и региональной карт приоритетных объектов, соответствующих требованиям доступности, и информирование о доступных маршрутах для получения инвалидами социальных услуг на данных объектах.

II. Цели ОЦП


№ Наименование Показатель Предельное значение
п/п цели показателя на 31.12.2015
наименование весо- единица базовое плановое значение
вой измерения значение (нарастающим итогом)
коэф-
фици- 2012 2013 2014 2015
ент год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 Повышение уровня доля доступных для 0,3 % 2,1 7,1 46,3 75,8 100 плановое значение целевого
доступности инвалидов и других (количество (5) (17) (111) (182) (240) показателя к концу 2015 года
приоритетных МГН приоритетных объектов) составит 240 (100% от общего
объектов и услуг объектов социальной и количества приоритетных
в приоритетных транспортной объектов). Согласно
сферах инфраструктуры в государственной программе
жизнедеятельности общем количестве Российской Федерации
инвалидов и приоритетных "Доступная среда" на 2011 -
других МГН объектов, в том 2015 годы уровень доступности
числе: приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах
- социального - " - 2,3 6,8 81,8 93,2 100 жизнедеятельности к концу
обслуживания (1) (3) (36) (41) (44) 2015 года должен составлять
населения не менее 55%

- здравоохранения - " - 0 0 41,7 83,3 100
(0) (0) (5) (10) (12)

- образования - " - 0 7,7 36,3 65,9 100
(0) (7) (33) (60) (91)

- культуры - " - 0 0 11,6 65,1 100
(0) (0) (5) (28) (43)

- физической культуры - " - 0 0 55,0 80,0 100
и спорта (0) (0) (11) (16) (20)
- молодежной политики - " - 0 0 100 100 100
(0) (0) (7) (7) (7)

- транспортной - " - 0 0 29 85 100
инфраструктуры (0) (0) (2) (6) (7)

- занятости населения - " - 30,8 53,8 69,2 84,6 100
(4) (7) (9) (11) (13)

- административных - " - 0 0 100 100 100
зданий (0) (0) (3) (3) (3)

количество объектов 0,2 количество 0 33 133 194 250 плановое значение целевого
жилищного фонда, в объектов показателя к концу 2015 года
которых проживают составит 250 (31,5% от общего
инвалиды-колясочники, количества жилых зданий, в
адаптированных с которых проживают
учетом потребностей инвалиды-колясочники) -
инвалидов, установлено исходя из
испытывающих технической возможности
трудности в адаптации объектов жилищного
передвижении фонда в соответствии с
требованиями строительных
норм и правил и возможности
местных бюджетов, что
соответствует целям,
установленным государственной
программой Российской
Федерации "Доступная среда"
на 2011 - 2015 годы. По
предварительным оценкам,
уровень этого показателя к
концу 2015 года по Российской
Федерации должен составлять
около 45%

количество специально 0,1 ед. 3 3 10 15 20 оснащение к 2015 году 20
оборудованного муниципальных образований
общественного области по одной единице
транспорта для специально оборудованного
перевозки инвалидов и общественного транспорта для
других МГН перевозки инвалидов и других
МГН

количество 0,1 ед. 8 10 14 19 24 стопроцентное оснащение к
муниципального 2015 году всех муниципальных
специализированного образований области
автотранспорта для специализированным
перевозки инвалидов - автотранспортом для перевозки
колясочников инвалидов на базе служб
"Социальное такси"
муниципальных учреждений
комплексных центров
социального обслуживания
населения

количество 0,1 количество 0 7 17 31 47 плановое значение целевого
общеобразовательных общеобразо- показателя к концу 2015 года
школ, в которых вательных составит 47 (21,9% от общего
создана универсальная школ количества
среда, позволяющая общеобразовательных школ с
обучаться совместно количеством обучающихся более
инвалидам и детям, не 100 чел.), что соответствует
имеющим нарушений целям и задачам
развития государственной программы
Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011 -
2015 годы, в рамках которой
планируется к 2016 году
увеличить количество
региональных и муниципальных
образовательных учреждений, в
которых создана универсальная
среда для обучения
детей-инвалидов, до 20% от
общего количества
образовательных учреждений

количество граждан с 0,1 чел. 1420 1966 2512 3058 3605 плановое значение целевого
ограниченными показателя к концу 2015 года
возможностями составит 3605 (3,3% от общей
здоровья и инвалидов, численности данной категории
систематически граждан) - установлено с
занимающихся учетом имеющейся базы
физической культурой спортивных сооружений и их
и спортом доступности, что позволит
дополнительно привлечь более
2800 инвалидов к занятиям
физической культурой и
спортом

численность 0,1 чел. 21400 25560 27360 28800 30250 плановое значение целевого
инвалидов, показателя к концу 2015 года
обеспеченных составит 30250 (21% от общей
современными численности инвалидов) -
информационными и установлено исходя из
телекоммуникационными технических возможностей
технологиями и доступа к интернету различных
удовлетворенных категорий инвалидов и
степенью их возможностей местных бюджетов
доступности

2 Развитие системы количество инвалидов, 1,0 чел./год 42678 43520 44805 47188 50027 плановое значение целевого
реабилитации получивших показателя к концу 2015 года
инвалидов и реабилитационные составит 50027 (35% от общего
повышение услуги на основе количества инвалидов) -
эффективности модернизированной установлено с учетом
реабилитационных системы реабилитации имеющейся базы учреждений
услуг обслуживания населения и
соответствует целям и задачам
государственной программы
Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011 -
2015 годы, согласно которой
доступность государственных
услуг к концу реализации ОЦП,
по предварительной оценке,
составит около 55%

3 Устранение количество инвалидов, 1,0 % 10 - - - 49,6 установленные плановые
социальной положительно значения целевых показателей
разобщенности оценивающих отношение к концу 2015 года
инвалидов и населения к проблемам соответствуют целям и задачам
граждан, не инвалидности, в общем государственной программы
являющихся количестве опрошенных Российской Федерации
инвалидами инвалидов "Доступная среда" на 2011 -
2015 годы, согласно которой
ежегодно должно проводиться
не менее одной информационной
кампании и численность
инвалидов, положительно
оценивающих отношение
населения к проблемам
инвалидности, должна достичь
к концу 2015 года 49,6%


III. Задачи ОЦП


№ Наименование задачи Результат
п/п
наименование единица 2012 2013 2014 2015
измерения год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Совершенствование количество утвержденных шт. 21 21 21 21
региональной нормативно - нормативных правовых
правовой базы с учетом актов, регламентирующих
требований доступности доступность объектов и
объектов и услуг для услуг для инвалидов и
инвалидов и других МГН других МГН

2 Паспортизация приоритетных доля приоритетных % 98 100 100 100
объектов в соответствии с объектов социальной сферы
требованиями строительных и жилищно-коммунального
норм и правил по хозяйства,
обеспечению их доступности паспортизированных на
для инвалидов и других МГН соответствие доступности
(проектирование планируемых их для инвалидов и других
изменений объектов) и МГН
разработка проектно-сметной
документации

3 Формирование единой карты количество объектов количество - 490 3816 3816
доступности объектов и социальной сферы, объектов
услуг Ярославской области нанесенных на карту
(графическое отображение доступности
состояния доступности
объектов и услуг на карте
Ярославской области с
возможностью предоставления
информации о маршрутах
передвижения и местах
получения справочной
информации об особенностях
предоставления услуг)

4 Реализация изменений количество приоритетных количество 50 244 376 490
приоритетных объектов в объектов социальной и объектов
соответствии с транспортной
разработанной проектно - инфраструктуры, доступных
сметной документацией для инвалидов и других
МГН с учетом их особых
потребностей

5 Внедрение современных количество современных количество 1 2 2 2
технологий в процесс технологий, внедренных в технологий
предоставления услуг с процесс предоставления
целью повышения их услуг с целью повышения
доступности для инвалидов и их доступности для
других МГН инвалидов и других МГН

6 Развитие сети учреждений количество учреждений, в количество - 5 6 6
реабилитации инвалидов которых укреплена учреждений
материально-техническая
база

7 Оснащение учреждений количество учреждений, ед. 17 22 24 21
реабилитации современным оснащенных современным
оборудованием реабилитационным
оборудованием

8 Внедрение современных количество современных ед. - 3 5 8
методик и технологий в методик и технологий,
систему реабилитации внедренных в систему
инвалидов реабилитации инвалидов

9 Проведение общественно - количество организованных ед. в год 1 1 1 3
просветительских кампаний и проведенных
по формированию информационных кампаний
общественного мнения по по формированию
проблемам инвалидности и толерантного отношения к
распространению идей, инвалидам
принципов и средств
формирования доступной
среды для инвалидов и
других МГН


IV. Механизм реализации ОЦП

1. Реализация ОЦП обеспечивается исполнением отдельных программных мероприятий.
Реализация ОЦП осуществляется на территории всех муниципальных образований области.
2. Перечень программных мероприятий состоит из разделов, каждый из которых сформирован соответственно исполнителем ОЦП по сферам деятельности.
Каждый раздел мероприятий ОЦП структурно объединяет ряд направлений, объединенных общей целью и направленных на решение основных задач:
- совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом требований доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН;
- паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации;
- формирование единой карты доступности объектов и услуг Ярославской области (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте Ярославской области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг);
- реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией;
- внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других МГН;
- развитие сети учреждений реабилитации инвалидов;
- оснащение учреждений реабилитации современным оборудованием;
- проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.
Практически каждый раздел мероприятий ОЦП носит характер самостоятельного проекта. Число самостоятельных проектов в составе мероприятий ОЦП достаточно велико, как и число задействованных в реализации ОЦП органов исполнительной власти области, поэтому ОЦП в целом является серьезным многоуровневым проектом.
Дерево целей и задач ОЦП приведено в приложении к ОЦП.
3. В рамках реализации ОЦП ее исполнители (участники) заключают договоры (государственные и муниципальные контракты) на выполнение программных мероприятий.
Объемы финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местных бюджетов, определяются соглашением между исполнителями ОЦП и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Порядок проведения совместных торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП.
Методики предоставления и распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий ОЦП разрабатываются исполнителями ОЦП, наделенными полномочиями главных распорядителей средств областного бюджета, и утверждаются постановлениями Правительства области.
4. Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет заказчик ОЦП - Правительство Ярославской области. Координацию, а также контроль хода реализации ОЦП осуществляет координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов, осуществляемым финансовыми органами. Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области; исполнителями ОЦП (по подведомственным направлениям) - департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом информатизации и связи Ярославской области, агентством транспорта Ярославской области, агентством по делам молодежи Ярославской области, агентством по физической культуре и спорту Ярославской области, департаментом строительства Ярославской области, департаментом жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, департаментом культуры Ярославской области, департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области, управлением массовых коммуникаций Правительства области; Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области; участниками ОЦП - государственными учреждениями Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, муниципальными учреждениями, общественными объединениями инвалидов и иными юридическими лицами.
Ответственный исполнитель ОЦП:
- проводит согласование с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области возможных сроков выполнения мероприятий ОЦП, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию ОЦП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации ОЦП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в ОЦП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования ОЦП;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач ОЦП;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий ОЦП, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов исполнителей ОЦП в целом по области;
- представляет отчеты о реализации ОЦП в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и в Правительство Ярославской области.
Исполнители ОЦП:
- представляют предложения по внесению изменений в ОЦП;
- осуществляют координацию деятельности участников ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- разрабатывают новые либо приводят в соответствие с целями ОЦП существующие муниципальные целевые программы по формированию доступной среды для инвалидов, а также областные и ведомственные целевые программы по контролируемым ими направлениям;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанных ими программ;
- обобщают и анализируют ход реализации мероприятий разработанных ими программ, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов муниципальных районов области;
- представляют отчеты о реализации мероприятий разработанных ими программ в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Участники ОЦП несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.
5. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках ОЦП предусматривается осуществлять в течение 2012 - 2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители ОЦП начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляют финансирование получателей бюджетных средств - участников ОЦП, реализующих ее мероприятия.
6. Реализация программных мероприятий в части оборудования объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения осуществляется посредством предоставления из областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в соответствии с Порядком предоставления в 2013 году за счет средств областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области для реализации мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, утвержденным постановлением Правительства области от 25.03.2013 № 291-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2013 году за счет средств областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области для реализации мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы". Условия предоставления и распределения средств Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, полученных из областного бюджета, между муниципальными образованиями области определяются соответствующим порядком, утверждаемым попечительским советом Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.
Информация о ходе реализации программных мероприятий в части оборудования объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения размещается на официальном сайте Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (http://www.yarfondmkd.ru/).
7. Программные мероприятия по приобретению низкопольного автотранспорта, оборудованного аппарелью для посадки инвалидов-колясочников, осуществляется путем заключения контрактов на поставку автотранспорта по результатам проведения конкурсных процедур. Заказчиком по контракту выступает агентство транспорта Ярославской области, получателями - муниципальные образования области или государственные унитарные автотранспортные предприятия Ярославской области в соответствии с потребностью муниципальных образований области.
8. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из заемных (кредиты банков и прочие) и собственных средств участников ОЦП.
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

V. Перечень мероприятий ОЦП


№ Наименование Результат выполнения Срок Плановый объем финансирования Исполни-
п/п задачи/мероприятия мероприятия реали- (тыс. рублей) тель и
(в установленном зации, соиспол-
порядке) наименование плано- годы всего ФБ ОБ МБ ВИ нители
(единица измерения) вое меропри-
значе- ятия (в
ние установ-
ленном
порядке)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 Задача 1. Совершенствование региональной нормативно - 2012 - - - - - - ДТиСПН,
правовой базы с учетом требований доступности объектов 2012 ДС,
и услуг для инвалидов и других МГН ОМСУ

1.1 Разработка и утверждена форма да 2012 - - - - - ДТиСПН
утверждение паспорта доступности
постановления объекта, порядок его
Правительства области о ведения и заполнения,
паспортизации объектов порядок ведения реестров
социальной объектов (да/нет)
инфраструктуры в
соответствии с
требованиями
строительных норм и
правил по обеспечению
их доступности для
инвалидов и других МГН

1.2 Разработка и разработаны и утверждены 20 2012 - - - - - ОМСУ
утверждение муниципальные программы
муниципальных программ "Доступная среда"
"Доступная среда" (количество программ)

1.3 Актуализация доля региональных 100 2012 - - - - - ДС
региональных нормативов нормативных правовых
градостроительного актов, актуализированных
проектирования в сфере строительства в
Ярославской области в соответствии с
части обеспечения изменениями федеральных
доступности зданий и норм, правил, ГОСТ
сооружений для и т.д. (%)
инвалидов и других МГН

2 Задача 2. Паспортизация приоритетных объектов в 2012 - - - - - - ДГСЗН,
соответствии с требованиями строительных норм и правил 2015 АФКиС,
по обеспечению их доступности для инвалидов и других АДМ,
МГН (проектирование планируемых изменений объектов) и 2012 - - - - - АТР,
разработка ПСД ДЖКК,
2013 - - - - - ДЗиФ,
ДК, ДО,
2014 - - - - - ДТиСПН,
ОМСУ,
2015 - - - - - РФСКР

2.1 Паспортизация объектов доля приоритетных 98 2012 - - - - - ДГСЗН,
социальной сферы, объектов социальной АФКиС,
транспорта, жилищного сферы, транспорта, 100 2013 - - - - - АДМ,
фонда жилищного фонда, АТР,
паспортизированных на ДЖКК,
соответствие их ДЗиФ,
доступности для ДК, ДО,
инвалидов и других МГН ДТиСПН,
(%) ОМСУ,
РФСКР

2.2 Создание и ведение созданы 29 реестров 29 2012 - - - - - ОМСУ,
реестров объектов и объектов и услуг, ДГСЗН,
услуг, доступных для доступных для инвалидов 29 2013 - - - - - АФКиС,
инвалидов и других МГН и других МГН (количество АДМ,
реестров) 29 2014 - - - - - АТР,
ДЖКК,
29 2015 - - - - - ДЗиФ,
ДК, ДО,
ДТиСПН

3 Задача 3. Формирование единой карты доступности 2013 - 944,0 - 944,0 - - ДИС,
объектов и услуг Ярославской области (графическое 2015 ОМСУ,
отображение состояния доступности объектов и услуг на ДТиСПН
карте Ярославской области с возможностью предоставления 2012 - - - - -
информации о маршрутах передвижения и местах получения
справочной информации об особенностях предоставления 2013 944,0 - 944,0 - -
услуг)
2014 - - - - -

2015 - - - - -

3.1 Создание карты объектов создана карта объектов да 2013 944,0 - 944,0 - - ДИС,
социальной сферы социальной сферы ОМСУ,
Ярославской области, Ярославской области, ДТиСПН
доступных для инвалидов доступных для инвалидов
и других МГН и других МГН (да/нет)

3.2 Актуализация карты актуализирована карта да 2013 - - - - - ДИС,
объектов социальной объектов социальной ОМСУ,
сферы Ярославской сферы Ярославской да 2014 - - - - - ДТиСПН,
области, доступных для области, доступных для ДК, ДО,
инвалидов и других МГН инвалидов и других МГН да 2015 - - - - - ДГСЗН,
(да/нет) ДЗиФ,
АДМ,
АФКиС,
АТР,
ДЖКК

4 Задача 4. Реализация изменений приоритетных объектов в 2012 - 952037,817 332437,6 606594,137 13006,08 - ДТиСПН,
соответствии с разработанной ПСД 2015 ДК, ДО,
ДГСЗН,
2012 41123,8 6863,1 33842,92 417,78 - ДЗиФ,
АДМ,
2013 213574,817 14487,1 193642,217 5445,5 - АФКиС,
АТР,
2014 349380,9 154887,2 191071,5 3422,2 - ДЖКК,
РФСКР,
2015 347958,3 156200,2 188037,5 3720,6 - ОМСУ

4.1 Проведение капитального оборудовано здание 20 2012 510,32 - 510,32 - - ДТиСПН
ремонта здания ДТиСПН и ДТиСПН (% исполнения
благоустройство проекта адаптации) 80 2013 1689,735 - 1689,735 - -
прилегающей к нему
территории с целью
обеспечения доступности
для инвалидов, в том
числе разработка ПСД

4.2 Оборудование социально количество приоритетных 2012 ДТиСПН,
значимых объектов объектов социальной и ДК, ДО,
областной собственности транспортной ДГСЗН,
с целью обеспечения инфраструктуры, ДЗиФ,
доступности для доступных для инвалидов АДМ,
инвалидов, в том числе и других МГН с учетом их АФКиС,
разработка ПСД: особых потребностей АТР
(количество
- учреждений культуры адаптированных объектов/ 0/4 1100,0 - 1100,0 - - ДК
количество объектов, на
- учреждений занятости которых начата 3/0 176,0 - 176,0 - - ДГСЗН
населения адаптация)

- учреждений 0/5 3150,0 - 3150,0 - - ДЗиФ
здравоохранения и
фармации

- учреждений молодежной 0/1 1380,0 - 1380,0 - - ДДМФКиС
политики

- учреждений 16/2 2013 15958,117 - 15958,117 - - ДТиСПН
социального
обслуживания населения

- учреждений культуры 5/1 12831,9 - 12831,9 - - ДК

- учреждений 14/0 11717,0 - 11717,0 - - ДО
образования

- учреждений занятости 2/0 154,0 - 154,0 - - ДГСЗН
населения

- учреждений 0/5 5100,0 - 5100,0 - - ДЗиФ
здравоохранения и
фармации

- учреждений молодежной 1/0 3200,0 - 3200,0 - - АДМ
политики

- учреждений физической 1/0 900,0 - 900,0 - - АФКиС
культуры и спорта

- учреждений 2/0 1115,0 - 1115,0 - - АТР
транспортной
инфраструктуры

- учреждений 10/1 2014 12314,7 6157,35 6157,35 - - ДТиСПН
социального
обслуживания населения

- учреждений культуры 1/0 2400,0 1200,0 1200,0 - - ДК

- учреждений 12/0 20000,0 10000,0 10000,0 - - ДО
образования

- учреждений занятости 2/0 308,0 154,0 154,0 - - ДГСЗН
населения

- учреждений 10/1 14100,0 7050,0 7050,0 - - ДЗиФ
здравоохранения и
фармации

- учреждений 4/0 975,0 - 975,0 - - АТР
транспортной
инфраструктуры

- учреждений 4/0 2015 12314,7 6157,35 6157,35 - - ДТиСПН
социального
обслуживания населения

- учреждений культуры 1/0 2400,0 1200,0 1200,0 - - ДК

- учреждений 12/0 20000,0 10000,0 10000,0 - - ДО
образования

- учреждений занятости 2/0 342,0 171,0 171,0 - - ДГСЗН
населения

- учреждений 2/0 14400,0 7200,0 7200,0 - - ДЗиФ
здравоохранения и
фармации

- учреждений 1/0 400,0 - 400,0 - - АТР
транспортной
инфраструктуры

4.3 Оборудование социально оборудованы социально ДТиСПН,
значимых объектов значимые объекты ДО,
муниципальной муниципальной АФКиС,
собственности с целью собственности, доступные ДК, ОМСУ
обеспечения доступности для инвалидов и других
для инвалидов, в том МГН с учетом их особых
числе разработка ПСД: потребностей (количество
адаптированных объектов/
- учреждений количество объектов, на 7/0 2012 16408,1 6863,1 9545,0 - - ДО
образования которых начата
адаптация)
- учреждений 19/0 2013 15574,065 - 15574,065 - - ДТиСПН
социального
обслуживания населения
(путем предоставления
субвенции на содержание
муниципальных казенных
учреждений социального
обслуживания населения,
на предоставление
субсидий муниципальным
бюджетным учреждениям
социального
обслуживания населения
на выполнение
муниципальных заданий и
иные цели в части
адаптации учреждений
социального
обслуживания населения
для обеспечения
доступности для
инвалидов и других МГН)

- учреждений культуры 0/36 3333,0 - 3000,0 333,0 - ДК, ОМСУ

- учреждений 12/0 31344,0 14487,1 16013,9 843,0 - ДО, ОМСУ
образования

- учреждений молодежной 6/0 2000,0 - 1900,0 100,0 - АДМ,
политики ОМСУ

- учреждений физической 10/0 12295,0 - 11680,0 615,0 - АФКиС,
культуры и спорта ОМСУ

- административных 2/0 812,4 - - 812,4 - ОМСУ
зданий

- приоритетных 60/0 2014 133826,3 66913,15 66913,15 - - ДТиСПН
учреждений социальной
сферы (по факту
разработки и
представления ПСД)

- учреждений 15/0 47309,4 23654,7 22472,0 1182,7 - ДО, ОМСУ
образования

- учреждений физической 5/0 12316,0 6158,0 5850,0 308,0 - АФКиС,
культуры и спорта ОМСУ

- приоритетных 50/0 2015 119898,3 59949,15 59949,15 - - ДТиСПН
учреждений социальной
сферы (по факту
разработки и
представления ПСД)

- учреждений 19/0 56012,0 28006,0 26606,0 1400,0 - ДО, ОМСУ
образования

- учреждений физической 4/0 23633,4 11816,7 11254,0 562,7 - АФКиС,
культуры и спорта ОМСУ

4.4 Оборудование объектов оборудованы объекты 33 2012 9853,38 - 9435,6 417,78 - ДЖКК,
жилищного фонда и жилищного фонда, в ОМСУ,
дворовых территорий для которых проживают 100 2013 54842,1 - 52100,0 2742,1 - РФСКР
инвалидов с инвалиды-колясочники
ограниченными (количество объектов) 61 2014 38631,5 - 36700,0 1931,5 -
возможностями
передвижения 56 2015 35157,9 - 33400,0 1757,9 -

4.5 Обеспечение инвалидов с ежегодно не менее 1000 1000 2012 5338,0 - 5338,0 - - ДТиСПН
ограниченными специальных средств и
возможностями приспособлений (ед.) 1000 2013 4858,5 - 4858,5 - -
передвижения
специальными средствами 1000 2014 7400,0 3700,0 3700,0 - -
и приспособлениями для
оборудования и 1000 2015 8000,0 4000,0 4000,0 - -
оснащения жилых
помещений

4.6 Приобретение приобретен специальный 1 2014 3000,0 1500,0 1500,0 - - ДТиСПН
специального транспорта автобус для ГКУ СО ЯО
с подъемным устройством "Центр социальной помощи
для государственных семье и детям" (ед.)
учреждений социального
обслуживания области с
целью оказания
транспортных услуг
инвалидам

4.7 Приобретение муниципальные 2 2012 2208,0 - 2208,0 - - ДТиСПН,
специального транспорта образования области ОМСУ
с подъемным устройством оснащены специальным 4 2013 3200,0 - 3200,0 - -
для муниципальных автотранспортом для
учреждений социального перевозки инвалидов 5 2014 9400,0 4700,0 4700,0 - -
обслуживания области с (ед.)
целью оказания 5 2015 8000,0 4000,0 4000,0 - -
транспортных услуг
инвалидам

4.8 Приобретение приобретены автобусы 7 2013 32650,0 - 32650,0 - - АТР,
низкопольных автобусов (ед.) ОМСУ
и троллейбусов, 5 2014 47400,0 23700,0 23700,0 - -
оборудованных аппарелью
для посадки инвалидов - 5 2015 47400,0 23700,0 23700,0 - -
колясочников

4.9 Приобретение приобретен автобус для 1 2012 1000,0 - 1000,0 - - ДДМФКиС
транспортного средства ЯГОО "СОК "Соратник"
для общественных (ед.)
организаций,
занимающихся адаптивной
физической культурой

5 Задача 5. Внедрение современных технологий в процесс 2012 - 811,0 120,0 691,0 - - УМК,
предоставления услуг с целью повышения их доступности 2015 ДИС,
для инвалидов и других МГН ДК
2012 30,0 - 30,0 - -

2013 541,0 - 541,0 - -

2014 120,0 60,0 60,0 - -

2015 120,0 60,0 60,0 - -

5.1 Адаптация официального официальный портал да 2012 - - - - - УМК,
портала органов органов государственной ДИС
государственной власти власти Ярославской
Ярославской области для области адаптирован для
пользователей с пользователей с
ограниченными ограниченными
возможностями здоровья, возможностями здоровья
его техническое (да/нет)
сопровождение

5.2 Приобретение и приобретены и 3 2012 30,0 - 30,0 - - ДК
установка тифлофлеш - установлены тифлофлеш -
плееров, флеш-карт и плееры, флеш-карты и 43 2013 541,0 - 541,0 - -
персональных персональные компьютеры
компьютеров в в ГУК ЯО "Ярославская 10 2014 120,0 60,0 60,0 - -
библиотеках области для областная
организации специализированная 10 2015 120,0 60,0 60,0 - -
библиотечного библиотека для слепых и
обслуживания незрячих и слабовидящих" (шт.)
слабовидящих

6 Задача 6. Развитие сети учреждений реабилитации 2013 - 22170,0 - 22170,0 - - ДТиСПН,
инвалидов 2015 ДО,
АФКиС
2013 18170,0 - 18170,0 - -

2014 2000,0 - 2000,0 - -

2015 2000,0 - 2000,0 - -

6.1 Проведение капитального проведены капитальный да 2013 15000,0 - 15000,0 - - ДТиСПН
ремонта и укрепление ремонт и укрепление
материально-технической материально-технической
базы ГКУ СО ЯО "Центр базы (да/нет)
социальной помощи семье
и детям" (г. Ярославль,
ул. Маланова, д. 12)

6.2 Проведение капитального проведены капитальный да 2014 2000,0 - 2000,0 - - ДТиСПН
ремонта и укрепление ремонт и укрепление
материально-технической материально-технической 2015 2000,0 - 2000,0 - -
базы социально - базы (да/нет)
реабилитационного
отделения при МУ КЦСОН
"Милосердие"
Тутаевского
муниципального района

6.3 Приобретение и проведен ремонт, да 2013 600,0 - 600,0 - - ДО
установка наклонного приобретен и установлен
подъемника, проведение наклонный подъемник
ремонта в ГОУ ЯО "Центр (да/нет)
помощи детям"

6.4 Проведение капитального количество учреждений, в
ремонта и укрепление которых проведены
материально-технической капитальный ремонт и
базы спортивных укрепление материально -
сооружений: технической базы (ед.)

- МОБУ ДОД "Гаврилов - 1 2013 570,0 - 570,0 - - ДО
Ямская ДЮСШ",
г. Гаврилов-Ям, ул.
Молодежная, д. 7

- ЯГОО "СОК "Соратник" 1 1430,0 - 1430,0 - - АФКиС
в г. Ярославле

6.5 Проведение ремонта и количество учреждений, в 1 2013 570,0 - 570,0 - - ДО
укрепление которых проведены
материально-технической капитальный ремонт и
базы спортивного зала укрепление материально -
ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской технической базы (ед.)
специальной
(коррекционной)
школы-интерната в
г. Гаврилов-Яме,
ул. Сосновая, д. 1

7 Задача 7. Оснащение учреждений реабилитации современным 2012 - 15268,074 1746,0 7845,083 - 5676,991 ДТиСПН,
оборудованием 2015 ДК, ДО,
ДДМФКиС,
2012 2867,671 - 1231,3 - 1636,371 АФКиС,
ОМСУ
2013 6787,783 - 4867,783 - 1920,0

2014 3524,72 1093,5 1093,5 - 1337,72

2015 2087,9 652,5 652,5 - 782,9

7.1 Изучение рынка изучен рынок да 2012 - - - - - ДДМФКиС,
реабилитационного реабилитационного ДК, ДО,
оборудования для оборудования для ДТиСПН,
оснащения учреждений оснащения учреждений ОМСУ
реабилитации реабилитации (да/нет)

7.2 Проведение мониторинга проведен мониторинг да 2012 - - - - - ДДМФКиС,
потребности учреждений потребности учреждений ДК, ДО,
реабилитации в реабилитации в ДТиСПН,
современном современном оборудовании ОМСУ
оборудовании (да/нет)

7.3 Оснащение оснащены учреждения
государственных (ед.)
учреждений реабилитации
Ярославской области
современным
оборудованием:

учреждений социального 16 2012 2597,671 - 961,3 - 1636,371 ДТиСПН
обслуживания населения

учреждений культуры 1 150,0 - 150,0 - - ДК

образовательных 1 2013 500,0 - 500,0 - - ДО
учреждений

учреждений социального 17 4046,183 - 2126,183 - 1920,0 ДТиСПН
обслуживания населения

спортивных сооружений 1 500,0 - 500,0 - - АФКиС

учреждений культуры 3 1741,6 - 1741,6 - - ДК

образовательных 4 2014 620,0 310,0 310,0 - - ДО
учреждений

учреждений социального 19 2904,72 783,5 783,5 - 1337,72 ДТиСПН
обслуживания населения

образовательных 1 2015 200,0 100,0 100,0 - - ДО
учреждений

учреждений социального 19 1887,9 552,5 552,5 - 782,9 ДТиСПН
обслуживания населения

7.4 Приобретение приобретен 1 2012 120,0 - 120,0 - - ДДМФКиС
специализированного стабилиметрический
спортивного тренажер для ЯГОО "СОК
оборудования для "Соратник" (ед.)
общественных
организаций,
занимающихся адаптивной
физической культурой

8 Задача 8. Внедрение современных методик и технологий в 2012 - 1300,0 - 1300,0 - - ДГСЗН,
систему реабилитации инвалидов 2015 АДМ,
АФКиС,
2012 - - - - - ДК, ДО,
ДТиСПН,
2013 1000,0 - 1000,0 - - АТР

2014 300,0 - 300,0 - -

2015 - - - - -

8.1 Изучение передового изучен передовой опыт да 2012 - - - - - ДГСЗН,
опыта регионов регионов Российской АДМ,
Российской Федерации по Федерации по да 2013 - - - - - АФКиС,
реабилитации инвалидов реабилитации инвалидов ДК, ДО,
(да/нет) да 2014 - - - - - ДТиСПН,
АТР
да 2015 - - - - -

8.2 Разработка методических разработаны методические да 2012 - - - - - ДГСЗН,
рекомендаций по рекомендации по вопросам АДМ,
вопросам реабилитации реабилитации инвалидов да 2013 - - - - - АФКиС,
инвалидов (да/нет) ДК, ДО,
да 2014 - - - - - ДТиСПН,
АТР
да 2015 - - - - -

8.3 Разработка инструкций и контролеры автовокзалов 45 2013 100,0 - 100,0 - - АТР
обучение персонала и автостанций по посадке
автовокзалов и обучены на специальных
автостанций методам курсах навыкам оказания
транспортировки помощи при
маломобильных граждан транспортировке
маломобильных граждан
(количество человек)

8.4 Проведение обучения, обучены специалисты 30 2013 900,0 - 900,0 - - АФКиС
курсов повышения (количество человек)
квалификации 10 2014 300,0 - 300,0 - -
специалистов
реабилитационных
отделений учреждений
физической культуры и
спорта

9 Задача 9. Проведение общественно-просветительских 2012 - 500,0 - 500,0 - - ДТиСПН,
кампаний по формированию общественного мнения по 2015 УМК,
проблемам инвалидности и распространению идей, ОМСУ
принципов и средств формирования доступной среды для 2012 100,0 - 100,0 - -
инвалидов и других МГН
2013 100,0 - 100,0 - -

2014 150,0 - 150,0 - -

2015 150,0 - 150,0 -

9.1 Проведение количество исследований 1 2012 - - - - - ДТиСПН
социологических
исследований среди 1 2013 - - - - -
населения области с
целью изучения 1 2014 - - - - -
общественного мнения о
проблемах инвалидов и 1 2015 - - - - -
инвалидности

9.2 Проведение количество исследований 1 2012 - - - - - ДТиСПН
социологических
исследований среди 1 2013 - - - - -
инвалидов области для
определения оценки 1 2014 - - - - -
потребности инвалидов в
средствах реабилитации, 1 2015 - - - - -
услугах

9.3 Формирование количество положительных 500 2012 - - - - - УМК,
благоприятного публикаций, отзывов по ДТиСПН
общественного мнения в тематике 500 2013 - - - - -
отношении инвалидов
через средства массовой 500 2014 - - - - -
информации;
информационное 500 2015 - - - - -
освещение проблем
инвалидов

9.4 Организация количество заседаний 4 2012 - - - - - ДТиСПН
деятельности
координационного совета 4 2013 - - - - -
по делам инвалидов при
Губернаторе области и 4 2014 - - - - -
координационных советов
по делам инвалидов 4 2015 - - - - -
муниципальных
образований области

9.5 Организация количество проведенных 1 2012 - - - - - ДТиСПН,
деятельности проверок в муниципальных ОМСУ
муниципальных советов в районах и городских 3 2013
муниципальных округах области
образованиях области по 1 2014
проведению проверок
доступности объектов 1 2015
социальной сферы для
инвалидов и других МГН

9.6 Проведение конкурса проведены конкурсы 10 2012 - - - - - ДТиСПН
проектов среди проектов среди
общественных общественных объединений 10 2013
объединений и иных и иных социально
социально ориентированных 10 2014
ориентированных организаций по
организаций по интеграции инвалидов в 10 2015
интеграции инвалидов в общество (количество
общество проектов)

9.7 Проведение культурно - проведены культурно - 1 2012 100,0 - 100,0 - - ДК
массовых мероприятий массовые мероприятия
при совместном участии (ед.) 1 2013 100,0 - 100,0 - -
инвалидов и граждан, не
являющихся инвалидами 1 2014 150,0 - 150,0 - -

1 2015 150,0 - 150,0 - -

Итого по ОЦП 2012 44121,471 6863,1 35204,22 417,78 1636,371

2013 241117,6 14487,1 219265,0 5445,5 1920,0

2014 355475,62 156040,7 194675,0 3422,2 1337,72

2015 352316,2 156912,7 190900,0 3720,6 782,9


Список сокращений, используемых в таблице

АДМ - агентство по делам молодежи Ярославской области
АТР - агентство транспорта Ярославской области
АФКиС - агентство по физической культуре и спорту Ярославской области
ВИ - внебюджетные источники
ГКУ СО ЯО - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ГОСТ - государственный стандарт
ГОУ ЯО - государственные образовательные учреждения Ярославской области
ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДДМФКиС - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области
ДЖКК - департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДС - департамент строительства Ярославской области
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа
МБ - местные бюджеты
МОБУ ДОД - муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения Ярославской области
ОБ - областной бюджет
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ПСД - проектно-сметная документация
РФСКР - Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
ФБ - федеральный бюджет
ЯГОО "СОК "Соратник" - Ярославская городская общественная организация "Спортивно-оздоровительный клуб "Соратник".





Приложение
к ОЦП

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
областной целевой программы "Доступная среда"
на 2012 - 2015 годы


Цель 1. Повышение уровня Цель 2. Развитие Цель 3. Устранение
доступности приоритетных системы реабилитации социальной разобщенности
объектов и услуг в инвалидов и инвалидов и граждан,
приоритетных сферах повышение не являющихся
жизнедеятельности инвалидов эффективности инвалидами
и других маломобильных реабилитационных
групп населения услуг


Задача 1. Совершенствование Задача 6. Развитие Задача 9. Проведение
региональной сети учреждений общественно -
нормативно-правовой базы реабилитации просветительских
с учетом требований инвалидов кампаний по формированию
доступности объектов общественного мнения по
и услуг для инвалидов проблемам инвалидности
и других маломобильных и распространению идей,
групп населения принципов и средств
формирования доступной
среды для инвалидов
Задача 2. Паспортизация Задача 7. Оснащение и других маломобильных
приоритетных объектов в учреждений групп населения
соответствии с требованиями реабилитации
строительных норм и правил современным
по обеспечению их доступности оборудованием
для инвалидов и других
маломобильных групп
населения (проектирование
планируемых изменений
объектов) и разработка
проектно-сметной
документации


Задача 3. Формирование единой Задача 8. Внедрение
карты доступности объектов современных методик
и услуг Ярославской области и технологий в
(графическое отображение систему реабилитации
состояния доступности инвалидов
объектов и услуг на карте
Ярославской области с
возможностью предоставления
информации о маршрутах
передвижения и местах
получения справочной
информации об особенностях
предоставления услуг)


Задача 4. Реализация
изменений приоритетных
объектов в соответствии
с разработанной проектно -
сметной документацией


Задача 5. Внедрение
современных технологий в
процесс предоставления
услуг с целью повышения их
доступности для инвалидов и
других маломобильных групп
населения



------------------------------------------------------------------