Постановление администрации г. Переславля-Залесского от 31.12.2013 N ПОС.03-2282/13 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в области финансово-бюджетного надзора органами внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № ПОС.03-2282/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Администрация города Переславля-Залесского постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в области финансово-бюджетного надзора органами внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Управлению финансов Администрации г. Переславля-Залесского обеспечить принятие правовых актов управления финансов Администрации г. Переславля-Залесского, необходимых для реализации прилагаемого порядка, не позднее 01.03.2014.

3. Постановление опубликовать в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского Т.Н. Емельянову.

Мэр
города Переславля-Залесского
Д.В.КОШУРНИКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации г. Переславля-Залесского
от 31.12.2013 № ПОС.03-2282/13

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО
НАДЗОРА ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления управлением финансов Администрации г. Переславля-Залесского (далее - Управление финансов) внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности).
2. Деятельность Управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований):
- Мэра г. Переславля-Залесского;
- заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского, в компетенцию которого входят вопросы организации деятельности Администрации г. Переславля-Залесского в области финансов;
- начальника управления финансов;
- органов прокуратуры;
- правоохранительных органов.
4. Управление финансов осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за соблюдением условий предоставления средств из бюджета городского округа;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- в отношении финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Администрации г. Переславля-Залесского, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- за использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Объектами контроля Управления финансов являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные учреждения;
- муниципальные автономные учреждения;
- иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
6. Должностными лицами Управления финансов в области финансово-бюджетного надзора, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
- руководитель Управления финансов;
- заместитель руководителя Управления финансов, в обязанности которого входит координация деятельности структурного подразделения Управления финансов, непосредственно осуществляющего контроль в области финансово-бюджетного надзора - отдела финансового контроля Управления финансов;
- руководитель отдела финансового контроля Управления финансов;
- муниципальные служащие отдела финансового контроля Управления финансов.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Управления финансов о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
3) получать необходимые для проведения контрольных мероприятий объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме о предмете проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства принимать решения о применении предусмотренных бюджетным законодательством бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
6) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа г. Переславля-Залесского нарушением в финансово-бюджетной сфере.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами (распоряжениями) руководителя (заместителя руководителя) Управления финансов;
- знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом (распоряжением) о назначении проверки, с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте.
9. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок предоставления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля.
10. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
11. Решение о проведении проверок, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральной или выездной проверок, ревизий) оформляется приказами (распоряжениями) руководителя (заместителя руководителя) Управления финансов.
12. Руководитель Управления финансов в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений Управления финансов, условий для возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

13. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Плана контрольной деятельности Управления финансов в области финансово-бюджетного надзора на следующий календарный год.
14. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Управлением финансов в следующем календарном году.
15. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:
- объекты контроля;
- метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- конкретная тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период при проведении последующего контроля;
- месяц проведения контрольного мероприятия.
16. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
17. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
18. Составление Плана контрольной деятельности Управления финансов в сфере финансово-бюджетного надзора осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностные лица), осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3 - 5 лет) с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего муниципального финансового контроля.
19. Отбор контрольных мероприятий при формировании Плана контрольной деятельности осуществляется в соответствии с критериями, к которым относятся:
- существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
- уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
- иные факторы (в т.ч. проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и другие).
20. План контрольной деятельности Управления финансов в области финансово-бюджетного надзора утверждается руководителем Управления финансов (заместителем руководителя) до начала следующего календарного года.

III. Требования к исполнению контрольных мероприятий

21. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
22. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Управления финансов о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления финансов.
23. Приказ (распоряжение) о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
- наименование контролирующего органа;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
- полное и сокращенное наименования объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия (предмет проверки);
- цель и основания проведения проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
24. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в случае назначения встречной проверки. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
25. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия, о чем объект контроля обязан письменно известить руководителя (заместителя руководителя) Управления финансов.
26. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Управления финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
27. Уведомление о начале проведения контрольного мероприятия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом (в том числе с применением автоматизированных информационных систем), позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки и свидетельствующим о дате его получения (вручения) объектом контроля.
28. Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления объектом проверки;
- информацию о необходимости уведомления объектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного объекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, осуществляющих проверку данного объекта, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Срок представления объектом контроля необходимых документов и информации устанавливается в уведомлении. При этом устанавливаемый срок не может быть меньше трех рабочих дней от даты начала проведения контрольного мероприятия.
29. В программе контрольного мероприятия указываются:
- тема контрольного мероприятия;
- наименование объектов контроля;
- метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
30. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать Плану контрольной деятельности Управления финансов в области финансово-бюджетного надзора.
31. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта.
32. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем (заместителем руководителя) Управления финансов.
33. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы, с изложением причин о необходимости внесения изменений.
34. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, и полученные сведения по ним (при необходимости);
- промежуточные акты проверок, ревизий (при необходимости); промежуточные заключения обследований, проекты актов и заключений (при необходимости).
35. Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий, а также заключения по результатам проведенных обследований составляются в двух экземплярах: один экземпляр для Управления финансов, один экземпляр для объекта контроля. Каждый экземпляр акта (заключения) подписывается всеми членами проверочной (ревизионной) группы. Должностные лица объекта контроля на экземпляре акта (заключения) Управления финансов ставят отметку об ознакомлении и принятии.
36. В случае невозможности вручения акта (заключения) по результатам проведенных контрольных мероприятий, а также иных документов, подлежащих вручению объекту контроля, указанные документы направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо любым иным способом, позволяющим удостовериться в их получении объектом контроля.
37. Акты, составленные по результатам проведенных контрольных мероприятий (акт камеральной проверки), акт выездной проверки (ревизии)), а также заключения, составленные по результатам проведенных обследований, за 2 рабочих дня до передачи их объектам контроля направляются для согласования руководителю (заместителю руководителя) Управления финансов.
38. Рабочая документация подлежит учету и хранению в соответствии с номенклатурой дел Управления финансов.

Проведение обследования

39. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Управления финансов. Проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
40. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
41. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
42. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
43. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Управления финансов в течение 30 дней со дня подписания заключения.
44. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (заместитель руководителя) Управления финансов может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

45. Камеральная проверка проводится по месту нахождения структурного подразделения Управления финансов, уполномоченного на непосредственное осуществление контрольных мероприятий, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
46. Камеральная проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), указанным(-ми) в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня начала проверки.
47. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
48. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
49. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим(-ими) проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
50. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
51. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
52. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Управления финансов в течение 30 дней со дня подписания акта.
53. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Управления финансов принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

54. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
55. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
56. Руководитель (заместитель руководителя) Управления финансов может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
57. В случаях непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), течение контрольного мероприятия приостанавливается.
58. Руководитель (заместитель руководителя) Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
59. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
60. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
61. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
62. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
63. Руководитель (заместитель руководителя) Управления финансов, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
64. Руководитель (заместитель руководителя) Управления финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
65. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает Уведомление о завершении контрольных действий и вручает его представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
66. Уведомление о завершении контрольных действий должно содержать информацию о возможности представления объектом контроля возражений на акт проверки (ревизии) и сроки их направления в Управление финансов, а также информацию, что в случае, если объект контроля пропустит сроки представления письменных возражений, указанные в Уведомлении, в дальнейшем возражения Управлением финансов не принимаются.
67. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания Уведомления о завершении контрольных действий.
68. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) по необходимости прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
69. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
70. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
71. Управление финансов в течение 10 рабочих дней готовит заключение на представленные объектом контроля возражения по акту проверки (ревизии) и направляет их объекту проверки.
72. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Управления финансов в течение 30 дней со дня подписания акта.
73. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Управления финансов принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

74. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление финансов в течение 10 рабочих дней со дня направления объекту контроля заключения на возражения по акту проверки (ревизии) имеет право направлять:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации.
75. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд заказчиков Управление финансов направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
76. По окончании рассмотрения результатов контрольного мероприятия, в случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) Управления финансов направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
77. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, содержащее описание совершенного бюджетного нарушения, направляется в структурное подразделение Управления финансов, уполномоченное на рассмотрение указанных уведомлений, на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
78. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
79. Отмена представлений и предписаний Управления финансов осуществляется в судебном порядке.
80. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление финансов направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного бюджету городского округа, и защищает в суде интересы бюджета городского округа по этому иску.
82. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
83. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящими Порядком, устанавливаются Управлением финансов.
84. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня направления объекту контроля заключения на представленные им возражения.
85. В случае отсутствия у объекта контроля возражений на результаты, изложенные в акте (заключении), размещение результатов проведения контрольных мероприятий на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в течение трех рабочих дней со дня истечения срока представления в Управление финансов письменных возражений на акт (заключение).
86. Информация о проведенных контрольных мероприятиях в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.
87. В случае выявления должностными лицами Управления финансов, уполномоченными на осуществление контроля в сфере финансово-бюджетных правоотношений, фактов совершения объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, указанные должностные лица обязаны направить в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) подтверждающие их документы.

IV. Требования к составлению и представлению годовой
отчетности о результатах контрольной деятельности

88. Годовая отчетность Управления финансов в области финансово-бюджетного надзора о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность Управления финансов) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
89. В отчеты о результатах контрольной деятельности Управления финансов включаются: форма отчетности и пояснительная записка.
90. В форме отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
К результатам контрольных мероприятий относятся:
- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
- количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- объем проверенных средств городского бюджета в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, нужд учреждений - получателей бюджетных средств;
- количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления финансов, уполномоченных на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
91. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, и другая информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном периоде, не нашедшая отражения в форме отчетности.
92. Состав формы отчетности и порядок ее заполнения устанавливаются Управлением финансов.
93. Отчетность Управления финансов в области финансово-бюджетного надзора подписывается руководителем структурного подразделения Управления финансов, непосредственно осуществляющим функции по проведению контроля в финансово-бюджетной сфере, и направляется в Управление финансов до 1 марта года, следующего за отчетным.

V. Требования к обеспечению качества
контрольной деятельности

94. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности относятся:
- мероприятия текущего контроля;
- соблюдения требований к контрольной деятельности.
95. Текущий контроль качества осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение программы контрольного мероприятия до подписания акта (заключения о результатах контрольного мероприятия), в отношении своевременности выполнения контрольных мероприятий, соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
96. Ответственным за организацию текущего контроля качества в ходе проведения контрольного мероприятия является должностное лицо, ответственное за выполнение программы контрольного мероприятия.
97. В ходе текущего контроля качества подтверждается, что:
- исполнители программы контрольного мероприятия имеют единое четкое понимание вопросов программы контрольного мероприятия;
- программа контрольного мероприятия исполняется своевременно;
- рабочая документация контрольного мероприятия содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствует требованиям к контрольной деятельности;
- все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами.


------------------------------------------------------------------