Постановление администрации Переславского муниципального района от 30.12.2013 N 2414 "Об утверждении Порядка по осуществлению муниципальной функции "Контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 2414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ЭКЗЕМПЛЯРА ДОКУМЕНТОВ"

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ (с последующими изменениями) "Об обязательном экземпляре документов", постановлением администрации Переславского муниципального района от 10.08.2011 № 1254 "Об утверждении Положения об обязательном экземпляре документов в Переславском муниципальном районе" администрация Переславского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок по осуществлению муниципальной функции "Контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов".

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславский край" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Переславского муниципального района.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
Переславского
муниципального района
В.М.ДЕНИСЮК





Приложение
к постановлению
администрации Переславского
муниципального района
от 30.12.2013 № 2414

ПОРЯДОК
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ДОКУМЕНТОВ"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.
Порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов Переславского муниципального района (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции осуществления контроля за предоставлением производителями обязательного экземпляра документов Переславского муниципального района (далее - муниципальной функции).
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.
Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация Переславского муниципального района в лице управления социальной политики администрации Переславского муниципального района (далее - управление).
1.3. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является осуществление контроля за своевременной доставкой производителями обязательного экземпляра документов Переславского муниципального района.
1.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
- требовать письменные объяснения или иную информацию, документы по существу проводимой проверки, знакомиться с соответствующими документами и материалами и при необходимости приобщать их к материалам проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний.
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство области, нормативно-правовые акты Переславского муниципального района, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Переславского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических и физических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки ознакомить лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5. Права и обязанности юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право на:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ № 294;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями управления;
- обжаловать действия (бездействие) управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного при проведении проверки.
1.6. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является выявление (отсутствие) факта нарушения предоставления производителями обязательного экземпляра документов и составление акта проверки.
Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование управления;
3) дата и номер распоряжения администрации Переславского муниципального района;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за предоставление обязательного экземпляра документов, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

1.7.1. При обнаружении в ходе проверки нарушений специалист, проводивший проверку, обязан:
выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения,
направить информацию о выявленных нарушениях в уполномоченные органы государственной власти для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений в пределах компетенции указанных органов.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления, способы получения информации о месте нахождения и графике работы управления, участвующего в исполнении функции:
152020, Ярославская область, Переславский район, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, дом 5, кабинет № 13, Управление социальной политики, телефон: (848535) 3-26-23, факс: (848535) 3-26-23.
Официальный сайт администрации Переславского муниципального района: http://pereslavl-rayon.ru/index.htm;
адрес электронной почты: admrayon-uprsoc@pereslavl.ru.
График работы управления: понедельник - четверг с 8.15 час. до 17.30 час., пятница с 8.15 час. до 16.15 час., перерыв с 12.00 час. до 13.00 час. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2. Порядок, форма и место размещения информации.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется посредством ее размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте отдела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронной почте, по телефону, непосредственно ответственным исполнителем муниципальной функции.
Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
наименование управления;
место нахождения управления;
номера телефонов, адрес электронной почты управления;
график (режим) работы управления;
перечень должностных лиц управления, исполняющих муниципальную функцию, и ответственных исполнителей муниципальной функции;
информация об административных процедурах, о порядке и формах муниципального контроля за исполнением муниципальной функции, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о порядке принимаемого ими решения при исполнении муниципальной функции;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы (только заявителям);
нормативные правовые акты по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для исполнения муниципальной функции.
2.3. Для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения муниципальной функции в помещении библиотеки размещаются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- порядок работы управления;
- условия и порядок получения информации от управления;
- номера телефонов, почтовые и электронные адреса управления, режим работы;
- перечень должностных лиц управления, осуществляющих муниципальную функцию, и ответственных исполнителей муниципальной функции;
- нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения муниципальной функции;
- информация о порядке, форме и месте размещения настоящего административного регламента.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ срок исполнения муниципальной функции не может превышать двадцати рабочих дней.

3. Административные процедуры

3.1. Перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции (в форме плановых проверок) включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки и подготовка ее проведения;
- проведение проверки;
- обработка и оформление результатов проверки и меры, принимаемые в случае выявления нарушений законодательства;
- направление акта проверки организации, подлежащей проверке.
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки и подготовка ее проведения.
Основанием для начала действия является ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатываемый управлением в соответствии с его полномочиями.
Указанный план утверждается распоряжением администрации Переславского муниципального района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Переславского муниципального района.
Проверка проводится на основании распоряжения администрации Переславского муниципального района.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Переславского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Максимальное время, затраченное на административное действие, составляет 1 день.
3.1.2. Проведение проверки.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации Переславского муниципального района.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований по предоставлению обязательного экземпляра документов.
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
Максимальное время, затраченное на проведение проверки, не может превышать 20 рабочих дней.
3.1.3. Обработка и оформление результатов проверки и меры, принимаемые в случае выявления нарушений законодательства.
Основанием для начала административной процедуры является проведенная проверка юридического лица.
Акт проверки составляется управлением.
Максимальное время, затраченное на административное действие, составляет 5 дней.
3.2. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки и подготовка ее проведения;
- проведение проверки;
- обработка и оформление результатов проверки и меры, принимаемые в случае выявления нарушений законодательства;
- направление акта проверки организации, подлежащей проверке.
3.2.1. Принятие решения о проведении внеплановой проверки и подготовка ее проведения.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.2. Проведение внеплановой проверки.
Основанием для начала проведения административной процедуры является распоряжение администрации Переславского муниципального района.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности требований по предоставлению обязательного экземпляра, выполнение предписаний управления.
Внеплановая проверка проводится в форме документарных и выездных проверок, аналогично плановой проверке. Срок проведения каждой из проверок в соответствии с ФЗ № 294 не может превышать двадцати рабочих дней.
3.2.3. Обработка и оформление результатов внеплановой проверки и меры, принимаемые в случае выявления нарушений законодательства, проводятся аналогично плановой проверке.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим Порядком, осуществляется начальником отдела культуры.
4.2. Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Порядке.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль осуществляется в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и нормативно-правовых актов Переславского муниципального района. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется 1 раз в квартал.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется на основании правовых актов администрации района и проверки исполнения положений настоящего Порядка.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).


------------------------------------------------------------------