Постановление администрации Ростовского муниципального района от 27.12.2013 N 2294 "Об утверждении Положения об управлении финансов администрации Ростовского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 2294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Решениями Думы Ростовского муниципального района от 26.12.2013 № 140 "Об осуществлении контроля в сфере закупок", от 26.12.2013 № 142 "Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового контроля в сфере закупок", Уставом Ростовского муниципального района, в целях приведения Положения об управлении финансов администрации РМР в соответствие с действующим законодательством администрация Ростовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об управлении финансов администрации Ростовского муниципального района (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Ростовского муниципального района от 23.04.2013 № 718 "Об утверждении Положения об управлении финансов администрации Ростовского муниципального района".

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации Ростовского муниципального района О.А. Волкову.

Глава
администрации Ростовского
муниципального района
А.П.ШЕВЦОВ





Приложение
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 27.12.2013 № 2294

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление финансов администрации Ростовского муниципального района (далее - Управление финансов) на основании решения Думы Ростовского муниципального района от 29.03.2012 № 31 "Об утверждении структуры администрации Ростовского муниципального района" входит в структуру администрации Ростовского муниципального района и является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Ростовском муниципальном районе.
Полное наименование: Управление финансов администрации Ростовского муниципального района.
Сокращенное наименование: УфАдм. РМР ЯО.
1.2. Управление финансов непосредственно подчиняется в своей деятельности главе администрации Ростовского муниципального района и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач.
1.3. Правовую основу деятельности Управления финансов составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Ярославской области, Устав Ростовского муниципального района, Положение о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Ростовского муниципального района, настоящее Положение.
1.4. Управление финансов является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, расчетные и иные счета, открытые в кредитных учреждениях, в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.
1.5. Управление финансов осуществляет свою деятельность за счет средств районного бюджета, выделяемых на его содержание по смете, как казенное учреждение.
1.6. Заключение и оплата Управлением финансов муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Ростовского муниципального района в пределах доведенных Управлению финансов лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

1.8. Самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
1.9. Обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
1.10. Учредителем и собственником имущества Управления финансов является Ростовский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя от имени Ростовского муниципального района осуществляет администрация Ростовского муниципального района.
1.11. Работники Управления финансов (кроме вспомогательного технического персонала) являются муниципальными служащими, на которых распространяется законодательство о муниципальной службе.
1.12. Юридический адрес: 152151, Ярославская область, г. Ростов, Советская площадь, дом 15.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Управление финансов создано в целях проведения единой финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики в Ростовском муниципальном районе, направленной на социально-экономическое развитие района и повышение уровня жизни его населения.
2.2. Основными задачами Управления финансов являются:
1) обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие муниципального района;
2) обеспечение качества бюджетного процесса в Ростовском муниципальном районе путем разработки механизмов оптимизации бюджетных расходов и организации бюджетного процесса по принципу бюджетирования, ориентированного на результат;
3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Ростовского муниципального района;
4) участие в совершенствовании методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
5) формирование бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) обеспечение кассового исполнения бюджета муниципального района через федеральную казначейскую систему и расчетно-кассовый центр Центрального банка Российской Федерации;
7) осуществление предварительного и текущего финансового контроля за исполнением бюджета муниципального района в соответствии с положениями федерального бюджетного законодательства;
8) реализация стратегических направлений единой муниципальной финансовой, бюджетной и налоговой политики;
9) иные задачи в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, муниципальными правовыми актами Ростовского муниципального района и поручениями главы администрации района.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Для решения возложенных задач Управление финансов осуществляет следующие функции:
3.1. Организует:
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями Думы Ростовского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Ростовского района работу по составлению проекта районного бюджета;
разработку правовой базы по обеспечению бюджетного процесса на территории района;
казначейское исполнение районного бюджета на основе единства кассы.
3.2. Участвует:
1) в составлении прогноза социально-экономического развития района;
2) в работе по формированию и согласованию с исполнительными органами государственной власти Ярославской области прогнозных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год;
3) в работе комиссий, создаваемых органами местного самоуправления Ростовского муниципального района для решения возложенных на них полномочий.
3.3. Осуществляет:
1) методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
2) детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации по отношению к бюджету Ростовского района;
3) обеспечение соблюдения на территории района единых принципов финансово-бюджетного планирования, ориентированного на результат, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития района;
4) формирование сводного реестра расходных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета, формирование и ведение реестра расходных обязательств Ростовского муниципального района по исполняемым полномочиям;
5) мониторинг кредиторской задолженности муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета;
6) прием документов на предоставление муниципальной гарантии, проведение анализа финансового состояния принципала, выдачу заключения о финансовой состоятельности претендента на получение муниципальной гарантии;
7) учет выданных гарантий, учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям, исполнение обязательств получателем гарантий;
8) учет и регистрацию долговых обязательств Ростовского района;
9) обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств Ростовского района от имени муниципального образования;
10) ведение муниципальной долговой книги;
11) предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год;
12) формирование сводного перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, внесение в него изменения;
13) исполнение бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о районном бюджете и иными нормативными правовыми актами;
14) в установленном законодательством порядке управление счетом районного бюджета, санкционирование и финансирование расходов бюджета на основе принципа единства кассы;
15) мониторинг результатов исполнения консолидированного бюджета района;
16) контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в муниципальных учреждениях Ростовского района и субсидируемых предприятиях;
17) выполнение функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств районного бюджета, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на него полномочий;
18) методическое руководство по учету и отчетности главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета, муниципальных образований района и бюджетных учреждений района;
19) рассмотрение писем, жалоб, обращений юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
20) в пределах своих полномочий контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ростовского района в установленном порядке;
21) внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; в сфере закупок;
22) контроль за деятельностью бюджетных и автономных учреждений в установленном порядке в соответствии с Федеральными законами № 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях", № 174-ФЗ от 03.11.2006 "Об автономных учреждениях", иными нормативно-правовыми актами Ярославской области и Ростовского муниципального района;
23) учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
24) подготовку расчетов налоговых и неналоговых доходов по включению в налоговый потенциал поселений, входящих в состав Ростовского района, для расчетов межбюджетных отношений с поселениями;
25) взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами и их территориальными структурами, органами местного самоуправления района и поселений, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в районный бюджет, и контроль за своевременным поступлением неналоговых доходов в районный бюджет;
26) открытие лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, а также счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Указанием Центрального банка Российской Федерации от 24.12.2010 № 2547-У "О счетах, открываемых территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах), и счетах, открываемых автономным учреждениям в кредитных организациях (филиалах)";
27) согласование заключения контракта с единственным поставщиком в установленном законом порядке;
28) иные функции в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Разрабатывает:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
проект бюджета и среднесрочный финансовый план Ростовского муниципального района;
разрабатывает проект нормативного акта по вопросам составления и исполнения бюджета;
оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета;
проект программы муниципальных внутренних заимствований и совместно с отделами и управлениями администрации района формирует перечень предоставляемых муниципальных гарантий;
мероприятия, способствующие пополнению доходной части районного бюджета, оптимизации расходной концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики района;
материалы и проекты решений об исполнении районного бюджета за год для рассмотрения Думой Ростовского района, проекты постановлений администрации района по утверждению результатов исполнения бюджета за отчетный период текущего года;
в установленном порядке проекты правовых актов главы администрации района и Думы Ростовского района по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.5. Составляет:
проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
сводную бюджетную роспись районного бюджета;
годовой, квартальные и месячные отчеты об исполнении районного и консолидированного бюджета;
сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений, сводную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ростовского муниципального района и представляет ее в Департамент финансов Ярославской области, Думу Ростовского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, проводит мониторинг результатов исполнения консолидированного бюджета района;
бюджетную отчетность.
3.6. Подготавливает предложения:
по уточнению районного бюджета на основе анализа его текущего исполнения;
по прогнозу поступлений по каждому источнику доходов бюджета района;
предложения о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
предложения и обоснования по прогнозу поступлений по каждому источнику доходов бюджета района;
по передаче нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных и/или региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет.
3.7. Устанавливает:
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) порядок формирования и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета;
3) порядок ведения и составления кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, выделяемых из бюджета Ростовского района.
3.8. Представляет:
реестр расходных обязательств Ростовского муниципального района в Департамент финансов Ярославской области (далее - ДФЯО);
ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении консолидированного бюджета в ДФЯО;
обобщенные данные по долговым обязательствам, отраженным в долговых книгах поселений в ДФЯО;
информацию по утвержденному районному и консолидированному бюджету и отчетные данные об исполнении районного и консолидированного бюджетов в ДФЯО;
в Управление Федерального казначейства по Ярославской области сводный перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета.
3.9. Принимает и рассматривает ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, сводные отчеты об исполнении бюджетными учреждениями планов их финансово-хозяйственной деятельности и другую финансовую отчетность.
3.10. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами и их территориальными структурами, органами местного самоуправления района и поселений, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты поселений и в районный бюджет.
3.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, организует осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите работников Управления от чрезвычайных ситуаций.
3.12. Координирует работу в целях реализации Федерального закона № 210-ФЗ и приказа Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19-н по подключению администраторов доходов бюджета к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей.

3.13. Координирует работу по формированию и поддержанию в актуальном состоянии реестра государственных (муниципальных) услуг (работ) на едином общероссийском сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в целях реализации приказа Минфина России от 27.07.2011 № 86-н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Управление финансов имеет право:
получать необходимые сведения и документы от всех распорядителей и получателей средств районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета, финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района и юридических лиц для составления проекта районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района, составления отчетов об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района, а также сметы, балансы, бухгалтерские отчеты и другие отчетные данные, необходимые для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из районного бюджета;
запрашивать и получать от управлений и структурных подразделений администрации района, иных органов местного самоуправления Ростовского муниципального района, учреждений и организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием средств районного бюджета и бюджетных фондов;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от банков и иных кредитных организаций, органов федерального казначейства справки (выписки) о наличии и движении средств по счетам районного бюджета;
в установленном порядке заключать договоры с кредитными организациями, органами федерального казначейства, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета о расчетно-кассовом обслуживании районного бюджета и других операциях с бюджетными средствами;
проводить проверки правильности расходования средств районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета, органами местного самоуправления муниципальных образований района, бюджетными, автономными учреждениями и иных организаций; требовать при проверках предъявления денежных документов, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов и других документов, относящихся к проверке; получать от должностных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
принимать решения о применении бюджетных мер принуждения за нарушение Бюджетного кодекса, нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок с применением штрафных санкций в порядке, установленном законодательством РФ;
в пределах своих полномочий издавать нормативные правовые акты.
4.2. Управление финансов обязано:
выполнять поручения Главы администрации Ростовского муниципального района;
руководствоваться в своей деятельности нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и Ростовского муниципального района;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой администрации Ростовского муниципального района.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

5.1. Управление финансов возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации района.
5.2. Начальник руководит Управлением финансов на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, закрепленными настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление финансов.
5.3. Начальник Управления финансов может иметь заместителей, назначенных на должность и освобождаемых от должности начальником Управления финансов.
5.4. Начальник Управления финансов:
от имени Управления финансов подписывает все документы, представляет Управление финансов в Думе Ростовского муниципального района, государственных органах исполнительной власти Ярославской области, в судах, во всех предприятиях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления финансов, действует от имени Управления финансов без доверенности в пределах своей компетенции;
запрашивает у органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую для осуществления деятельности Управления финансов информацию, документы и материалы;
организует работу по подготовке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и участвует в его рассмотрении и утверждении Думой Ростовского муниципального района Ярославской области;
является распорядителем по основному текущему счету районного бюджета, другим счетам, открываемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных управлению из районного бюджета;
утверждает структуру и штатное расписание Управления финансов в пределах установленной администрацией района штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых управлению из районного бюджета;
осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления финансов;
в установленном порядке представляет отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Ярославской области и Ростовского муниципального района;
утверждает административные регламенты исполнения функций (предоставления услуг), положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты работников управления, назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления финансов;
заключает договоры от имени Управления финансов в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим Положением, и иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

6. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ

Финансирование управления осуществляется за счет средств районного бюджета.
6.1. Имущество Управления финансов закреплено за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью Ростовского муниципального района.
6.2. Управление финансов не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника.
6.3. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его за Управлением финансов, возникает у управления с момента его передачи, если иное не установлено действующим законодательством, и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия имущества.
6.4. Финансовое обеспечение деятельности Управления финансов осуществляется в установленном законодательством порядке за счет средств бюджета района в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
6.5. Управление финансов владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника.
6.6. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Управлением финансов на праве оперативного управления либо приобретенное Управлением финансов за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества, может быть изъято у Управления финансов.
6.7. При осуществлении оперативного управления имуществом управление обязано:
1) эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
2) не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев ухудшения, связанного с нормативным износом.
6.8. Управление финансов несет ответственность за сохранность закрепленного за ним имущества и использование его по назначению.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Реорганизация или ликвидация Управления финансов производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. После ликвидации управления все документы сдаются на хранение в архив Ростовского муниципального района.


------------------------------------------------------------------