Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 17.12.2013 N 2577 "Об утверждении порядка проведения ревизий и проверок управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. № 2577

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ РЫБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения надлежащего выполнения возложенных на управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля за целевым, своевременным и эффективным использованием средств бюджета района, упорядочения организации и проведения ревизий и проверок администрация Рыбинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок проведения ревизий и проверок управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района согласно приложению.

2. Помощнику главы администрации Рыбинского муниципального района (Серая Е.Э.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района Кустикову О.И.

Глава
Рыбинского
муниципального района
А.Н.КИТАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 17.12.2013 № 2577

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОНОМИКИ
И ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения ревизий и проверок управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района устанавливает правила осуществления управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района (далее - управление) последующего финансового контроля за использованием средств бюджета района, материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий и проверок (далее - последующий финансовый контроль), а также контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности путем проведения проверок.
1.2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, а также нормативными правовыми актами Рыбинского муниципального района, управление осуществляет предварительный финансовый контроль, в том числе путем проведения проверок по вопросу обоснованности расчетов на получение средств бюджета района.
Порядок не распространяется на правила проведения предварительного финансового контроля.
1.3. Финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета района и материальных ценностей осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими бюджетные правоотношения, а также правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами и правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Рыбинского муниципального района и настоящим Порядком.

2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией в ревизуемом периоде, их результативности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
2.2. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета района и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, правильности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности.
2.3. В зависимости от темы в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам, полученным лицензиям;
- наличия лицензий при осуществлении подлежащей лицензированию деятельности;
- обоснованности расчетов сметных назначений;
- исполнения бюджетных смет;
- использования средств бюджета района, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- использования средств бюджета района, полученных в виде межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета района организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
- соблюдения получателями средств бюджета района, межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета района организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, предоставляемых из бюджета района, муниципальных гарантий Рыбинского муниципального района, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета района;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- использования имущества района, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет района доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности (в том числе арендной платы);
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.4. Контрольные действия проводятся в отношении:
- организаций, получающих средства бюджета района;
- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности;
- организаций - получателей финансовой помощи из бюджета района, муниципальных гарантий Рыбинского муниципального района, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Управление осуществляет контрольную деятельность на основании планов контрольной работы (далее - план, планы), утверждаемых на очередной финансовый год.
3.2. Планы формируются управлением и могут включать:
- предложения структурных подразделений или управлений администрации Рыбинского муниципального района;
- мотивированные обращения Рыбинской городской прокуратуры и правоохранительных органов.
3.3. Критерии отбора ревизий (проверок) при формировании плана:
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств бюджета района, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
3.4. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев проведения проверки устранения нарушений, указанных в предписании по ранее проведенной ревизии (проверке), и поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.5. Проект плана должен содержать:
- наименование проверяемой организации;
- основание включения;
- тему ревизии (проверки);
- проверяемый период;
- вид контрольных действий (ревизия или проверка).
3.6. План утверждается начальником управления до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду. При необходимости в течение текущего года в план могут вноситься изменения.
3.7. Управлением могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в план.
При подготовке плана учитывается резерв временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых ревизий (проверок).
3.8. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по следующим основаниям:
- по поручениям главы Рыбинского муниципального района;
- по поручениям или обращениям структурных подразделений или управлений администрации Рыбинского муниципального района;
- по поручениям начальника управления;
- по поручениям или обращениям Рыбинской городской прокуратуры или правоохранительных органов;
- в случае необходимости проведения встречной ревизии (проверки).
3.9. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
3.10. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).

4. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

4.1. Ревизия (проверка) назначается начальником управления (лицом, его замещающим).
Решение о назначении, продлении, приостановлении и возобновлении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной (проверочной) группы (далее - ревизионная группа) или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, срок проведения ревизии (проверки).
4.2. На основании приказа о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указываются наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, срок проведения ревизии (проверки).
Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
4.3. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается начальником управления (лицом, его замещающим) и заверяется печатью управления.
Удостоверение на проведение ревизии (проверки) выписывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Оформленные удостоверения регистрируются в журнале регистрации удостоверений на право проведения ревизии (проверки) по форме согласно приложению 2 к Порядку.
4.4. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
4.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата, указанная в удостоверении на проведение ревизии (проверки). Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, обязан предъявить удостоверение на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) в день начала ревизии (проверки).
4.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
В случае подписания акта ревизии (проверки) с возражениями и замечаниями по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания начальником управления (лицом, его замещающим) заключения на возражения и замечания.
4.7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен начальником управления (лицом, его замещающим) на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, но не более чем на 30 рабочих дней, без учета срока, установленного в соответствии с пунктом 4.4 данного раздела Порядка.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью начальника управления (лицом, его замещающим) и печатью управления.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
4.8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки), как по причинам, связанным с деятельностью самого управления (отвлечение работников на выполнение срочных заданий, командировок и в других случаях), так и по причинам, связанным с деятельностью проверяемой организации (временное отсутствие или болезнь руководителя или главного бухгалтера при невозможности возложения их обязанностей на других лиц и т.п.).
В случае невозможности проведения ревизии (проверки) по причинам, связанным с деятельностью проверяемой организации (временное отсутствие или болезнь руководителя или главного бухгалтера при невозможности возложения их обязанностей на других лиц и т.п.), приостановление производится по письменному мотивированному обращению проверяемой организации.
4.9. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
- письменно извещает руководителя проверяемой организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
4.10. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа (лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично) возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока окончания ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью начальника управления (лица, его замещающего) и печатью управления.
4.11. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (проверки) (далее - программа ревизии (проверки)).
Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных вопросов, по которым проводится ревизия (проверка).
Программа ревизии (проверки) готовится руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, и утверждается начальником управления (лицом, его замещающим).
В случае проведения ревизии (проверки) по обращению Рыбинской городской прокуратуры или правоохранительных органов программа ревизии (проверки) согласовывается с соответствующими органами, по инициативе которых проводится ревизия (проверка).
Программа ревизии (проверки) с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, в ходе проведения ревизии (проверки) может быть изменена и дополнена.
Изменения и дополнения программы утверждаются начальником управления (лицом, его замещающим).
При проведении проверки, срок которой не превышает 3 рабочих дней, или встречной проверки программа проверки не составляется.
4.12. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы (лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично) должны изучить:
- законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки);
- бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при их наличии в архиве управления).
Срок подготовительного периода устанавливается исходя из специфики и объемов предстоящей ревизии (проверки), но не может превышать 3 рабочих дней.
4.13. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
4.14. В случае необходимости вопрос привлечения специалистов структурных подразделений, управлений администрации Рыбинского муниципального района или организаций к проведению контрольных действий в рамках ревизии (проверки) решается начальником управления (лицом, его замещающим) по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений, управлений администрации Рыбинского муниципального района или организаций.

5. ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

5.1. Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, наряду со своим служебным удостоверением должны предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на право проведения ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). Кроме того, руководитель ревизионной группы должен представить участников ревизионной группы. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
Руководитель и участники ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, знакомятся на месте с объектом ревизии (проверки), особенностями организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности. На основании этого руководитель ревизионной группы в срок не более 3 рабочих дней с начала проведения ревизии (проверки) составляет календарный план по форме согласно приложению 3 к Порядку и подписывает его.
Вопросы ревизии (проверки) в соответствии с программой ревизии (проверки) с указанием сроков их исполнения распределяются в календарном плане между членами ревизионной группы. В случае необходимости руководитель ревизионной группы имеет право внести изменения в календарный план.
При единоличном проведении ревизии (проверки) календарный план не составляется.
5.2. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
5.3. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.4. По требованию руководителя ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан незамедлительно организовать проведение инвентаризации. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично.
Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией либо вновь созданной комиссией по распоряжению руководителя проверяемой организации. Один из членов ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, присутствует при инвентаризации, о чем делается соответствующая запись в инвентаризационных и (или) сличительных ведомостях.
5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
5.7. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению:
- кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями;
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
5.8. Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, вправе:
- требовать при ревизиях (проверках) предъявления денежных документов, документов бухгалтерского (бюджетного) учета, отчетов, смет, планов и других документов, относящихся к теме ревизии (проверки);
- получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись;
- беспрепятственно проходить в здания и помещения, занимаемые проверяемой организацией;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района, а также от предприятий, организаций, учреждений, граждан и должностных лиц сведения, необходимые для проведения ревизии (проверки).
5.9. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается лицом, назначившим ревизию (проверку), по письменному представлению руководителя ревизионной группы (лица, проводящего ревизию (проверку) единолично) в порядке, установленном в пунктах 4.1 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.
5.10. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. При наличии возражений указанного должностного лица они прилагаются к справке.
Информация, изложенная в справке, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
5.11. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
5.12. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки): предоставить необходимое помещение, транспорт (в случае необходимости), оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п., а также обеспечить сохранность представленных к ревизии (проверке) документов.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации представить необходимые документы и материалы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих дальнейшее проведение ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично) в письменном виде с указанием срока предлагает руководителю проверяемой организации представить требуемые документы.
При невыполнении данного требования в указанный срок руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в письменном виде уведомляет об этом факте начальника управления (лицо, его замещающее).
Одновременно руководитель проверяемой организации дает объяснения в письменной форме по поводу невыполнения требования руководителя ревизионной группы (лица, проводящего ревизию (проверку) единолично) на имя начальника управления, который принимает решение о дальнейшем проведении ревизии (проверки).

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
6.2. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
6.3. Результаты ревизии (проверки) отдельных вопросов календарного плана каждого из участников ревизионной группы могут быть оформлены в виде справки, являющейся составной частью акта ревизии (проверки).
Члены ревизионной группы в соответствии с календарным планом представляют руководителю ревизионной группы подписанные лицом, осуществляющим ревизию (проверку) данного вопроса, и согласованные с работником, ответственным за проверенный участок работы, материалы ревизии (проверки) отдельных вопросов на бумажном и электронном носителях для обобщения и включения в акт ревизии (проверки).
6.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тему ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенной организации.
К сведениям о проверяемой организации относятся:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- данные имеющихся лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде). Перечень может быть оформлен в виде приложения к акту ревизии (проверки);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (лица, проводившего ревизию (проверку) единолично), для полной характеристики проверенной организации.
6.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
6.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
6.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тему проверки, в ходе которой проводилась встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дату и место составления акта встречной проверки;
- номер и дату удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации (полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); данные имеющихся лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период) и иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
6.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
6.11. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.12. Выявленные нарушения, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации (лица, его замещающего) или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение (при установлении).
6.14. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
6.15. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для управления. В случае если ревизия (проверка) проводилась по мотивированному обращению Рыбинской городской прокуратуры или правоохранительных органов, акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах, один из которых направляется в обратившийся орган.
6.16. При наличии объективной необходимости по решению руководителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, проводится согласование акта ревизии (проверки) с руководителем проверяемой организации и главным бухгалтером.
При ревизиях (проверках), срок проведения которых не превышает 3 рабочих дней, а также при встречных проверках согласование акта не проводится.
По окончании процедуры согласования в проект акта вносятся необходимые уточнения и изменения.
6.17. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы или лицом, проводившим ревизию (проверку) единолично, и руководителем проверенной организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
6.18. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для управления, один экземпляр - для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенной организации.
6.19. Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.
6.20. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и в установленный руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, срок, но не более 5 рабочих дней со дня подписания акта представляет руководителю ревизионной группы или лицу, проводящему ревизию (проверку) единолично, письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки). При отсутствии оговорки в акте ревизии (проверки) или пропуске установленного для подготовки возражений и замечаний срока в дальнейшем возражения или замечания не принимаются.
6.21. Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником управления (лицом, его замещающим).
Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, под расписку.
6.22. В случае признания обоснованности возражений проверенной организации в заключении указываются конкретные пункты акта ревизии (проверки), возражения по которым признаны обоснованными. При этом внесение изменений в текст акта ревизии (проверки) не допускается.
При наличии объективной необходимости управлением могут быть направлены запросы в соответствующие органы местного самоуправления или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. Установленный срок заключения на возражения и замечания проверенной организации продлевается до момента получения соответствующих разъяснений.
6.23. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель проверенной организации (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица с указанием должности, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя проверенной организации (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы (лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

7. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)

7.1. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки).
7.2. Материалы ревизии (проверки) представляются начальнику управления (лицу, его замещающему) в срок не позднее 3 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). На последней странице акта ревизии (проверки) начальником управления (лицом, его замещающим) делается отметка "Материалы ревизии приняты и оформлены в соответствии с Порядком" и ставится дата и подпись.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов завершенных ревизий (проверок) устанавливается начальником управления.
7.3. Материалы каждой ревизии (проверки) в управлении составляют отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием и количеством томов этого дела. Оформленные дела хранятся в управлении в соответствии с установленными сроками хранения, а по истечении сроков хранения в установленном порядке уничтожаются либо передаются в муниципальный архив Рыбинского муниципального района.
7.4. На основании акта ревизии (проверки) начальник управления или лицо, его замещающее, выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений по форме согласно приложению 4 к Порядку. Предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
7.5. В предписании указываются:
- наименование юридического лица, которому выносится предписание;
- факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), документы, подтверждающие нарушение;
- предложения по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений;
- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
7.6. В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений могут быть приняты организацией, вышестоящей по отношению к проверенной организации, начальник управления или лицо, его замещающее, направляет предписание в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
7.7. Предписание готовится руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, и подписывается начальником управления.
7.8. Руководитель проверенной организации обязан в течение срока, указанного в предписании, разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений, определить виновных лиц и меры их ответственности, издать соответствующие приказы по результатам ревизии (проверки) и сообщить о данных мероприятиях в адрес управления.
7.9. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, которые влекут применение мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель ревизионной группы или лицо, проводившее ревизию (проверку) единолично, в течение 2 рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки) или в случае вынесения предписания - истечения срока для устранения нарушений, указанного в предписании, готовит докладную записку начальнику управления в виде представления об уменьшении бюджетных ассигнований.
При выявлении иных нарушений финансовой дисциплины руководитель ревизионной группы или лицо, проводившее ревизию (проверку) единолично, в течение 2 рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки) готовит докладную записку начальнику управления.
7.10. Представление об уменьшении бюджетных ассигнований регистрируется в журнале учета представлений.
7.11. Применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.12. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям Рыбинской городской прокуратуры или правоохранительных органов либо по обращениям органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района, передаются им в установленном порядке.
7.13. При обнаружении в деятельности проверенной организации правонарушений в сфере экономики информация о выявленных нарушениях направляется в Рыбинскую городскую прокуратуру и правоохранительные органы.
7.14. Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизии (проверки) единолично, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий (проверок).

Заместитель главы -
начальник управления
экономики и финансов
администрации Рыбинского
муниципального района
О.И.КУСТИКОВА





Приложение 1
к Порядку

Герб Рыбинского муниципального района

Управление экономики и финансов
администрации Рыбинского муниципального района

____________ № ______________________
(дата) (номер удостоверения)


ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ

Поручается проведение ревизии (проверки) __________________________________
(Ф.И.О. проверяющего, должность)
Проверяемая организация ___________________________________________________
Тема ревизии (проверки) ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверяемый период ________________________________________________________
Основание _________________________________________________________________

Начало ревизии (проверки) Окончание ревизии (проверки)
"___" ____________ 20__ г. "___" ____________ 20__ г.

Заместитель главы - начальник управления
экономики и финансов администрации
Рыбинского муниципального района ___________________ О.И. Кустикова
(подпись, печать)

Приостановить с "___" ____________ 200 г. до "___" ____________ 200 г.

Заместитель главы - начальник управления
экономики и финансов администрации
Рыбинского муниципального района ___________________ О.И. Кустикова
(подпись, печать)

Продлить до "___" ____________ 200 г.

Заместитель главы - начальник управления
экономики и финансов администрации
Рыбинского муниципального района ___________________ О.И. Кустикова
(подпись, печать)

Заместитель главы - начальник управления
экономики и финансов администрации
Рыбинского муниципального района ___________________ О.И. Кустикова





Приложение 2
к Порядку

ФОРМА ЖУРНАЛА
РЕГИСТРАЦИИ УДОСТОВЕРЕНИЙ НА ПРАВО
ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

N
п/п
Номер удостоверения
Основание проведения ревизии (проверки)
Дата выдачи удостоверения
Ф.И.О., должность работника, получившего удостоверение
Наименование проверяемой организации
Начало ревизии (проверки)
Окончание ревизии (проверки)
Подпись работника, получившего удостоверение
Номер дела с материалами ревизии (проверки)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11


































Заместитель главы - начальник управления
экономики и финансов администрации
Рыбинского муниципального района _________________ О.И. Кустикова





Приложение 3
к Порядку

ФОРМА
КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

Календарный план проведения ревизии (проверки)

Тема ревизии ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________

в _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации)

N
п/п
Содержание проводимой работы
Исполнитель
Сроки исполнения
Подпись исполнителя

Ф.И.О.
должность
дата начала
дата окончания

























Руководитель ревизионной группы ___________________________________________
(подпись/Ф.И.О.)


Заместитель главы - начальник управления
экономики и финансов администрации
Рыбинского муниципального района _________________ О.И. Кустикова





Приложение 4
к Порядку

ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ

Администрация Рыбинского
муниципального района
Управление
экономики и финансов

152903, г. Рыбинск, Ярославская обл.
ул. Братьев Орловых, д. 1А
тел./факс (4855) 21-33-52
E-mail: uef@admrmr.ru

________ № ________________
на № __________ от ________________


ПРЕДПИСАНИЕ

Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального
района закончило ревизию (проверку) _______________________________________
(тема ревизии, проверки)
в ___________________________________________ за __________________ период.
(проверяемая организация)
Установлено:
___________________________________________________________________________
(указать нарушения со ссылкой на законодательные акты)
В соответствии с подпунктом 7.4 пункта 7 Порядка проведения ревизий и
проверок управлением экономики и финансов администрации Рыбинского
муниципального района, утвержденного постановлением администрации
Рыбинского муниципального района от ___________ № ______ "Об утверждении
порядка проведения ревизий и проверок управлением экономики и финансов
администрации Рыбинского муниципального района", в срок до ________________
предлагаю Вам:
1. ________________________.
2. ________________________.

Информацию об устранении нарушений представить в управление экономики
и финансов администрации Рыбинского муниципального района в срок до
______________.

Заместитель главы - начальник управления
экономики и финансов администрации
Рыбинского муниципального района _________________ О.И. Кустикова

Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон ____________________________________

Заместитель главы - начальник управления
экономики и финансов администрации
Рыбинского муниципального района _________________ О.И. Кустикова


------------------------------------------------------------------