По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Ростовского муниципального района от 29.11.2013 N 2063 "Об утверждении Положения об Управлении социального обеспечения населения"
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 2063
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Во исполнение Законов Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области", от 24 ноября 2008 г. № 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации"
Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об Управлении социального обеспечения населения согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Ростовского муниципального района от 18.12.2012 № 3249 "Об утверждении положения об Управлении социального обеспечения населения".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Орлову Н.Н.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
А.П.ШЕВЦОВ
Приложение
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 29.11.2013 № 2063
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
Управление социального обеспечения населения (в дальнейшем - Управление) является структурным подразделением администрации Ростовского муниципального района и осуществляет на территории района государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в соответствии с Законами Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области", от 24.11.2008 № 56-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации".
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении федерального казначейства Ярославской области, печать со своим наименованием, штампы, бланки, самостоятельно выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах. Имущество Управления является муниципальной собственностью Ростовского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.3. Положение об Управлении, изменения и дополнения к нему утверждаются администрацией Ростовского муниципального района.
1.4. Управление осуществляет свои функции во взаимодействии с другими Управлениями, структурными подразделениями администрации муниципального района, а также общественными организациями и благотворительными фондами.
1.5. Управление в своей работе руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Ростовского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.6. Управление может иметь структурные подразделения - отделы, а также выступает учредителем подведомственного учреждения МКУ КЦСОН "Радуга".
1.7. Официальное наименование - Управление социального обеспечения населения.
1.8. Юридический адрес: 152151, Ярославская область, г. Ростов, Советская площадь, дом 7.
1.9. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субвенции, объем которой определяется законом Ярославской области об областном бюджете, в соответствии с методиками, утвержденными Законом Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
2. Основные задачи и функции
2.1. Охрана труда и социально-трудовые отношения:
- организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей;
- организация работы координационных советов по условиям и охране труда;
- осуществление организационно-методической помощи организациям по вопросам охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений;
- участие в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом;
- организация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверка знаний ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказания первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
- проведение уведомительной регистрации коллективных договоров;
- осуществление контроля за исполнением коллективных договоров;
- участие в урегулировании коллективных трудовых споров;
- осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых законодательством;
- осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений.
2.2. Организация назначения и выплаты денежных компенсаций в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" в части:
- компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ветеранам труда и реабилитированным лицам, многодетным семьям, педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности (пенсионерам из их числа), а также пенсионерам из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения).
2.3. Организация назначения и выплаты денежных выплат в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" в части:
- единовременной выплаты по беременности и родам;
- единовременной выплаты на погребение;
- единовременной выплаты к началу учебного года;
- ежемесячной выплаты на дополнительное питание;
- ежемесячной выплаты на детей, не посещающих дошкольные общеобразовательные учреждения;
- ежемесячной денежной выплаты;
- ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам;
- ежемесячной выплаты инвалидам вследствие военной травмы;
- ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида;
- ежемесячного пособия на ребенка;
- единовременной выплаты при рождении ребенка;
- единовременной выплаты семьям, имеющим детей (региональный семейный капитал).
2.4. Организация и выплата денежных выплат в соответствии с Законом Ярославской области "О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" в части:
- ежемесячной выплаты на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- единовременной выплаты при рождении одновременно двух и более детей;
- ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего или последующих детей;
- единовременной выплаты женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности.
2.5. Организация работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.6. Организация предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.7. Организация назначения и выплаты денежной компенсации эксплуатационных расходов отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов, которые приобрели право на ее получение до 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах".
2.8. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами.
2.9. Организация назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
2.10. Осуществление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), в части ежегодной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
2.11. Осуществление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с:
- Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом "О ветеранах";
- Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
2.12. Организация выплаты гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
2.13. Оказание социальной помощи:
- семьям с детьми и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- инвалидам на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям;
- гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
2.14. Взаимодействие с общественными объединениями Ростовского муниципального района в целях решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений, а также в целях подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов.
2.15. Организация в пределах своих полномочий социально значимых мероприятий Ростовского муниципального района.
2.16. Участие в реализации региональных, ведомственных целевых программ и разработка муниципальных целевых программ в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда, регулирования социально-трудовых отношений, организация работы по их реализации.
3. Права и обязанности Управления
3.1. Управление имеет право:
Заключать договоры, муниципальные контракты с предприятиями и другими хозяйствующими субъектами.
Осуществлять контроль на территории муниципального района за соблюдением организациями и физическими лицами законодательства в сфере трудовых отношений, социальной поддержки, предоставлением льгот и преимуществ, установленных законами Российской Федерации, Ярославской области, решениями органов местного самоуправления Ростовского муниципального района, обеспеченных финансированием соответствующих бюджетов.
3.1.3. Запрашивать информацию, выносить требования по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.4. Выносить на рассмотрение руководителя Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, Думы Ростовского муниципального района, главы Ростовского муниципального района, главы администрации Ростовского муниципального района и его заместителей вопросы, связанные с выполнением возложенных на Управление полномочий.
3.1.5. Выносить на рассмотрение руководителя Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, Думы Ростовского муниципального района, главы администрации Ростовского муниципального района предложения о развитии сети учреждений социальной поддержки населения.
3.1.6. Осуществлять контроль за исполнением бюджетных обязательств подведомственным учреждением.
Согласовывать штатное расписание подведомственному учреждению.
Вносить предложения о представлении муниципальных служащих и работников Управления к награждению муниципальными, государственными и ведомственными наградами.
3.2. Управление обязано:
Исполнять законы Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления, выполнять поручения Думы Ростовского муниципального района, главы администрации муниципального района, первого заместителя главы администрации муниципального района, Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации муниципального района, первым заместителем главы администрации муниципального района, Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
4. Организация и обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Ростовского муниципального района, с согласования Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, судах, коммерческих и некоммерческих организациях.
Обеспечивает соблюдение законности деятельности Управления.
4.2.4. Издает в пределах своей компетенции в установленном порядке приказы, обязательные для выполнения всем личным составом Управления.
Осуществляет в пределах своей компетенции прием на работу, назначение на должности, перемещение, временное отстранение и увольнение сотрудников Управления в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, а также заключает трудовой договор с руководителем подведомственного учреждения, принимает решение о поощрении и применении дисциплинарного взыскания.
Предоставляет отпуска муниципальным служащим и работникам Управления, в установленном порядке разрешает им выезд в командировки.
В установленном порядке распоряжается денежными средствами, выделяемыми в пределах утвержденной сметы расходов.
4.2.8. В Управлении с целью решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления, могут в установленном порядке создаваться комиссии.
5. Имущество Управления
5.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Ростовского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2. Источником формирования имущества Управления, в том числе финансовых средств, являются:
5.2.1. Имущество, закрепленное собственником в установленном законом порядке.
5.2.2. Бюджетные ассигнования, включая целевые субвенции, поступающие из вышестоящих бюджетов на выполнение государственных полномочий.
5.2.3. Иные источники в соответствии с действующим законодательством.
5.2.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, если иное не установлено законодательством или заданием собственника.
5.3. При осуществлении права оперативного управления Управление обязано:
Эффективно использовать имущество.
Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
Не допускать ухудшения технического состояния имущества сверх нормального износа.
Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
5.3.5. Начислять амортизационные начисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.
5.4. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного Управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.
6. Учет и отчетность
Управление осуществляет учет своей хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Ликвидация, реорганизация Управления
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления Ростовского муниципального района.
------------------------------------------------------------------