Решение Собрания представителей Некоузского муниципального района от 14.11.2013 N 21 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 22 Устава Некоузского муниципального района и в целях приведения нормативно-правовых актов Некоузского муниципального района, регулирующих отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, в соответствие с действующим законодательством Собрание представителей Некоузского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей Некоузского муниципального района Ярославской области от 25.01.2007 № 172 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава
Некоузского
муниципального района
А.В.КУРОЧКИН





Приложение
к решению
Собрания представителей
Некоузского
муниципального района
от 14.11.2013 № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 22 Устава Некоузского муниципального района регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Некоузского муниципального района, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Некоузского муниципального района, а также устанавливает порядок осуществления контроля в сфере приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района.
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Под приватизацией муниципального имущества Некоузского муниципального района (далее - муниципального имущества) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Некоузского муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.


2. Задачи приватизации муниципального имущества

2.1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов управления муниципальным имуществом.
2.2. Оптимизация количества объектов муниципальной собственности и уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий.
2.3. Получение доходов в бюджет района путем создания новых источников платежей.
2.4. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество.
2.5. Создание дополнительных рабочих мест, охрана окружающей среды и здоровья граждан.
2.6. Улучшение архитектурного облика района.
2.7. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.
2.8. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.

3. Основные принципы приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления района.
3.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3.3. При приватизации муниципального имущества используется индивидуальный подход к выбору способа приватизации каждого объекта и осуществляется обязательное определение начальной цены приватизируемого муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.

4. Правовые акты Некоузского муниципального района о приватизации муниципального имущества

Правовыми актами района о приватизации являются настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним акты органов местного самоуправления района.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕКОУЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5. Компетенция Собрания представителей Некоузского муниципального района

5.1. К компетенции Собрания представителей Некоузского муниципального района (далее - Собрание представителей) в сфере приватизации относится определение порядка и условий приватизации муниципального имущества.
5.2. По вопросам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, Собрание представителей принимает решения.

6. Компетенция Администрации Некоузского муниципального района

6.1. К компетенции Администрации Некоузского муниципального района в сфере приватизации относится:
- утверждение Положения о комиссии по приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района с обязательным включением представителя Собрания представителей Некоузского муниципального района (по согласованию);
- представление в Собрание представителей прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, включающего перечень муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Некоузского муниципального района, а также иного муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- представление на утверждение в Собрание представителей годового отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- принятие решений об условиях приватизации объектов муниципального имущества по представлению комиссии по приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района;
- утверждение планов приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества;
- принятие решений об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, по представлению комиссии по приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. По вопросам, указанным в п. 6.1 настоящего Положения, издаются постановления Администрации Некоузского муниципального района.
6.3. Уполномоченным подразделением Администрации Некоузского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества является Управление имущественных и земельных отношений Администрации Некоузского муниципального района (далее - УИЗО).

III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества

7.1. Собрание представителей ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества района до внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
При утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Собрание представителей вправе включить условие о сохранении назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на срок до пяти лет с момента приватизации.
7.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год содержит перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в соответствующем году:
- имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
- акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, в том числе передаваемых в доверительное управление;
- муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью;
- иного муниципального имущества, в том числе вносимого в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении.
В прогнозном плане (программе) указываются характеристики соответствующего имущества, предполагаемые сроки приватизации.
Характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации, содержат данные, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства Российской Федерации.
7.3. Имущество Некоузского муниципального района, не приватизированное в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества Некоузского муниципального района за прошедший финансовый год, подлежит приватизации в последующие годы с учетом рекомендаций комиссии по приватизации имущества Некоузского муниципального района.

8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

8.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с комплексной программой социально-экономического развития района и задачами приватизации, а также с учетом итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
8.2. УИЗО в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета района готовит прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ.
8.3. Структурные подразделения Администрации района, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять Главе района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году до 1 августа текущего года.
8.4. Основанием для включения муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации могут являться критерии, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства Российской Федерации.
8.5. После получения предложений о приватизации муниципального имущества УИЗО готовит заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Заключение с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий и (или) акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, готовится по форме, аналогичной форме предложений о приватизации федерального государственного унитарного предприятия и о приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Заключение с обоснованием целесообразности приватизации иного имущества готовится в произвольной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества.

9. Направление прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Собранию представителей

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества ежегодно до внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете на очередной финансовый год направляется Собранию представителей Некоузского муниципального района. Вместе с прогнозным планом представляются заключения УИЗО с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, характеристики соответствующего муниципального имущества, выписки из реестра акционеров, подтверждающие право собственности района на акции, выписки из реестра муниципального имущества в отношении иного приватизируемого имущества, иные материалы и документы.

10. Отчетность о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

10.1. Администрация района ежегодно до 1 марта представляет Собранию представителей отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
10.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
10.3. УИЗО в соответствии с законодательством Российской Федерации готовит информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

IV. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

11. Способы приватизации муниципального имущества

11.1. В соответствии с федеральным законодательством используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
11.2. Администрация района использует указанные способы приватизации муниципального имущества с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

12. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

12.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Главой Администрации Некоузского муниципального района по предложению УИЗО в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и планом приватизации объекта приватизации.
Решение об условиях приватизации оформляется постановлением Администрации Некоузского муниципального района.
12.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения, предусмотренные законодательством о приватизации.
12.3. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации это имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения принимается Главой Администрации Некоузского муниципального района одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Обременение может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случаях, установленных действующим законодательством, на основании постановления Администрации Некоузского муниципального района либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

13. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

13.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с требованиями федерального законодательства об оценочной деятельности.

14. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

14.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о его выполнении за прошедший год подлежат опубликованию в установленном порядке в районной газете "Вперед".
14.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
14.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, предусмотренные законодательством о приватизации.
Обязательному опубликованию также подлежат сведения, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.
14.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
14.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности района, обязательному включению в информационное сообщение подлежат дополнительные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
14.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
14.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата и место проведения торгов;
- наименование продавца имущества;
- количество поданных заявок;
- лица, признанные участниками торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

15. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества

15.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку по форме, утвержденной продавцом;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка на счет продавца.
Физические лица дополнительно предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Юридические лица дополнительно предъявляют следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
15.2. Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
15.3. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

16. Разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий

16.1. Условия конкурса по продаже муниципального имущества могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
16.2. Утверждение порядка контроля за исполнением условий конкурса и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется Администрацией района.
16.3. Разработка и определение условий конкурса по продаже муниципального имущества, контроль за исполнением условий конкурса и контроль за подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений.

17. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены

Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены производится комиссией по приватизации муниципального имущества Некоузского муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены производится Администрацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

18.1. Решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества принимает Администрация района по согласованию с Собранием представителей.
18.2. Доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности района и приобретаемых районом, в общем количестве обыкновенных акций вновь создаваемого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено федеральным законодательством.

19. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления

Продажа акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

20. Особенности отчуждения земельных участков

20.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
20.2. Порядок определения цены выкупа земельного участка, находящегося в государственной собственности либо собственности Некоузского муниципального района, устанавливается законом Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством.
20.3. До установления цены выкупа земельных участков законом Ярославской области цена соответствующих земельных участков определяется исходя из минимальных размеров, установленных федеральным законодательством.

21. Особенности приватизации объектов культурного наследия

21.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
21.2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с федеральным законодательством.
21.3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством, одновременно с заключением сделки приватизации.

22. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

22.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется Администрацией района.
22.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 22.1 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
22.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
22.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Администрация района вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

23. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

23.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
23.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются условия и сведения, установленные федеральным законодательством.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с требованиями федерального законодательства стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
23.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
23.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество в установленном порядке. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

V. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

24. Средства платежа при продаже муниципального имущества

24.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
24.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет заимствований района, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

25. Порядок оплаты муниципального имущества

25.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
25.2. При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.
25.3. В случае приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены Администрацией Некоузского муниципального района может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
25.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
25.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в местный бюджет. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

26. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества

26.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до их зачисления в бюджет района.
Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в бюджет района.
26.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств бюджета района.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЕМ
УСЛОВИЙ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

27. Контроль за ходом и итогами проведения приватизации муниципального имущества района

27.1. Контроль за ходом и итогами проведения приватизации муниципального имущества района и выполнением условий сделок приватизации покупателями такого имущества осуществляется Собранием представителей Некоузского муниципального района, Администрацией Некоузского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Некоузского муниципального района.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

28. Защита прав муниципального района как собственника имущества

28.1. Администрация Некоузского муниципального района обращается в суды с исками и выступает в судах от имени района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов района.
28.2. Защита прав района как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных средств в соответствии с федеральным законодательством.
28.3. Органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления интересов района, а также в случаях защиты государственных интересов.
28.4. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
28.5. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
28.6. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------