Постановление администрации Мышкинского муниципального района от 13.11.2013 N 968 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МЫШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 968

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МЫШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета Мышкинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии со статьей 21 Решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 28.06.2012 № 38 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мышкинском муниципальном районе" и требованиями статей 9, 169, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов (приложение № 1).

2. Структурным подразделениям Администрации Мышкинского муниципального района при разработке проекта бюджета Мышкинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волжские зори".

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Мышкинского
муниципального района
А.Г.КУРИЦИН





Приложение № 1
к постановлению
Администрации Мышкинского
муниципального района
от 13.11.2013 № 968

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МЫШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 28.06.2012 № 38 "О бюджетном процессе в Мышкинском муниципальном районе".
При подготовке учитывались "Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", утвержденные Указом Губернатора Ярославской области от 12.08.2013 № 423.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района являются базой для формирования бюджета Мышкинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определяют стратегию действий администрации района в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.

I. Основные итоги социально-экономического развития района в 2012 году

Достигнутые в 2012 году показатели отражают устойчивое социально-экономическое положение района. Данный результат стал возможным благодаря серьезной работе всех отраслей экономики района.
Мышкинский район не теряет свою инвестиционную привлекательность.
В 2012 году инвестиции за счет всех источников финансирования в экономику района составили 227,1 млн. рублей. Основными направлениями использования инвестиций являлись строительство жилья, строительство зданий и сооружений.
В течение 2012 года на территории Мышкинского муниципального района введено в эксплуатацию 10,2 тысяч квадратных метров, в том числе введено 7,1 тысяч квадратных метров жилья.
На фоне развивающихся процессов в экономике в 2012 году происходило постепенное восстановление покупательского спроса: оборот всех организаций Мышкинского муниципального района (без учета субъектов малого и среднего предпринимательства) составил в 2012 году 406,7 млн. рублей, что на 15,7% (или 63,9 млн. рублей) больше уровня 2011 года.
В условиях экономического роста в 2012 году происходили позитивные изменения на рынке труда Мышкинского района. Уровень регистрируемой безработицы: на 31.12.2012 составил 2,5% (153 чел.).
Среднемесячная заработная плата в районе в 2012 году составила 21849,5 рублей, что на 9% больше, чем в 2011 году:
- среднемесячная заработная плата работников по малым предприятиям - 9352,2 рублей;
- среднемесячная заработная плата работников в сфере "образование" - 13862 рублей;
- среднемесячная заработная плата работников отрасли "культура" - 10038 рублей.
Средний размер назначенных пенсий на 1 января 2013 года сложился в сумме 8800,3 рубля, т.е. увеличился в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 9,9% или на 793,6 руб. (2011 год - средний размер пенсий составлял 8006,7 рубля).
Основу экономики района составляет сельское хозяйство. Объем финансовой поддержки СПК за 2012 год составил 11390,8 тыс. руб. Из них перечислено из федерального бюджета - 3636 тыс. руб., из областного бюджета - 7654,8 тыс. руб., из местного бюджета - 100 тыс. руб. В 2012 году с прибылью сработало 3 предприятия: СПК "Мерга", СПК "Искра", ООО "Возрождение".
Для поддержки и развития сельскохозяйственного производства в районе реализовывалась районная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Мышкинского муниципального района на 2011 - 2014 годы" между Администрацией Мышкинского муниципального района и 13 сельскохозяйственными производственными кооперативами (колхозами) были заключены Соглашения о взаимодействии.
Также была организована поддержка личных подсобных хозяйств по возмещению части затрат на приобретение комбикормов и покупку коров. В 2012 году поступила 161 заявка на 825 тыс. руб.
В 2012 году из бюджетов всех уровней на строительство жилья в сельской местности было выделено 1800 тыс. руб.
В рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения Мышкин Ярославской области в 2012 году расселены два многоквартирных жилых дома № 55 и № 63 по улице Никольской. В новые дома заселились 12 семей численностью 24 человека.
Всего по Программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2008 - 2012 гг. расселено 24 многоквартирных дома, переселено 177 человек, освоено 82 млн. руб.

II. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2012 - начала 2013 годов

В 2012 году продолжался переход на программно-целевой метод планирования. В решении о районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование 24 муниципальных целевых программ и 6 ведомственных целевых программ, которые были разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Мышкинского муниципального района. В 2012 г. в районе работало 20 районных целевых программ. Программно-целевое бюджетирование является основой для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением.
Доходы консолидированного бюджета Мышкинского муниципального района в 2012 г. составили 530971 тыс. руб., в том числе за счет поступления налоговых и неналоговых платежей 74487 тыс. руб.
В целях увеличения доходов бюджета в соответствии с намеченной налоговой политикой проведены следующие мероприятия:
- утверждена Методика формализованного прогнозирования доходов бюджета Мышкинского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам;
- оказывается необходимая помощь органам местного самоуправления поселений района в вопросах установления местных налогов и урегулирования земельных и имущественных правоотношений;
- осуществляется работа комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. Недоимка по местному бюджету сократилась в течение 2012 года на 289 тыс. руб.
В части расходов бюджета:
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей бюджета района, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
В результате проведенной работы было достигнуто выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района и сокращена дифференциация бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями.
С целью обеспечения сбалансированности бюджетов поселений для исполнения публичных обязательств, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оплаты первоочередных расходов в 2012 году выделялась дотация из районного бюджета. В результате было обеспечено отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

При формировании бюджета Мышкинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов планируется обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности Администрации Мышкинского муниципального района.
В части налоговой политики в трехлетней перспективе приоритеты в области доходов остаются такими, какими они были запланированы на период 2013 - 2015 годов, - сохранение налогового потенциала района путем создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов. Сохранение налогового потенциала должно происходить также за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже имеющимися. В этой связи предстоит повысить надежность прогноза социально-экономического развития Мышкинского муниципального района, качество управления муниципальной собственностью и эффективность работы муниципального сектора.
Налоговая политика, обеспечивая в среднесрочной перспективе необходимый для выполнения обязательств объем бюджетных доходов, должна решать вопросы повышения собираемости налогов и качества налогового администрирования.
Для достижения поставленных целей планируется:
- продолжить работу межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы при Главе Мышкинского муниципального района;
- продолжить совместную работу органов исполнительной власти района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений по вопросам формирования единой районной политики в отношении местных налогов, поддержания актуальной базы данных для исчисления земельного налога, налога на имущество физических лиц, улучшения администрирования данных налогов;
- увеличение отдачи от использования имущества, находящегося в собственности Мышкинского муниципального района. Усиление контроля за своевременностью и полнотой поступления доходов от сдачи муниципального имущества в аренду;
- повышение заинтересованности органов местного самоуправления района и поселений в увеличении налогооблагаемой базы своих территорий;
- тесное сотрудничество органов местного самоуправления с налоговой инспекцией по своевременному поступлению налогов и увеличению доходной части бюджета;
- активизация работы с сектором малого и среднего бизнеса. Работа с предпринимателями должна быть устойчивой основой роста собственной доходной базы бюджета муниципального района.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Ярославской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем;
- поддержка семей, имеющих детей;
- финансирование программ занятости населения и поддержки малого бизнеса;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городского и сельских поселений, входящих в состав района, с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. В приоритетном порядке в районные целевые программы инвестиционного характера будут включаться объекты:
- с высокой степенью готовности;
- софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию федеральных и областных целевых программ;
- объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района Ярославской области.
Одной из первоочередных задач является обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района. В рамках решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- стимулирование повышения эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне;
- повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
- развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований, входящих в состав района.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными поселениями, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.
Долговая политика администрации района в 2014 - 2016 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района в полном объеме и в установленные сроки.
Все планируемые показатели по долговым обязательства района будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований района;
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета района в привлечении заемных средств;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет района;
- обеспечение раскрытия информации о долге.
Организация исполнения бюджета района будет ориентирована на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета района на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование механизма управления ликвидностью бюджета района в целях эффективного использования бюджетных средств;
- совершенствование уровня кассового обслуживания и учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления.
Продолжится работа по совершенствованию системы учета и отчетности в муниципальном секторе района с целью предоставления пользователям отчетной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за отчетный период.
Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, поступлением в бюджет района средств от его использования и распоряжения;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования;
- повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны органов исполнительной власти района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений района финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных полномочий.


------------------------------------------------------------------