Постановление мэрии г. Ярославля от 18.10.2013 N 2439 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Ярославля"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 2439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", учитывая решение правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 21.10.2011 № 5),

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Ярославля (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление мэра города Ярославля от 31.12.2008 № 3775 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Ярославля".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
по вопросам социальной
политики и культуры
А.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 18.10.2013 № 2439

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Ярославля (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, состав, структуру и организацию работы Единой дежурно-диспетчерской службы города Ярославля (далее - ЕДДС города Ярославля) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система "112").
1.2. ЕДДС города Ярославля является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - городское звено ТП РСЧС Ярославской области).
1.3. ЕДДС города Ярославля осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ярославской области, Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области" (далее - ЦУКС).
ЕДДС города Ярославля в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Ярославля независимо от форм собственности (далее - ДДС экстренных оперативных служб) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях (далее - чрезвычайная ситуация) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Порядок взаимодействия ЕДДС города Ярославля и ДДС экстренных оперативных служб определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ярославской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.
1.4. Целью ЕДДС города Ярославля является повышение готовности органов городского самоуправления и служб города Ярославля к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС Ярославской области, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение исполнения полномочий органами городского самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС города Ярославля предназначена для круглосуточного приема и передачи сигналов оповещения по гражданской обороне от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена ТП РСЧС Ярославской области, своевременного доведения данных сигналов до мэра города Ярославля, органов управления городского звена ТП РСЧС Ярославской области, а также приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб, координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб, оперативного управления силами и средствами городского звена ТП РСЧС Ярославской области, оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС Ярославской области и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.6. ЕДДС города Ярославля в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Ярославской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами и Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЕДДС ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

2.1. ЕДДС города Ярославля выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, сигналов оповещения о переводе города на работу в условиях военного времени, своевременного доведения данных сигналов до мэра города Ярославля, органов управления городского звена ТП РСЧС Ярославской области, организаций (объектов) города Ярославля;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки, обмена и выдачи информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб в ходе предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС Ярославской области при их совместных действиях по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации с органами управления городского звена ТП РСЧС Ярославской области, органами местного самоуправления Ярославской области, ДДС экстренных оперативных служб;
- регистрация всех входящих сообщений от населения в электронном операционном центре, обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- оперативное управление силами и средствами городского звена ТП РСЧС Ярославской области с доведением до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, поставленных комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ярославля (далее - КЧС и ОПБ города Ярославля), руководством города Ярославля.
2.2. На ЕДДС города Ярославля возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информационное обеспечение КЧС и ОПБ города Ярославля, в том числе оперативное доведение информации о чрезвычайных ситуациях;
- доведение поступившей информации до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер в пределах своей компетенции;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения города Ярославля;
- доведение задач, поставленных решением КЧС и ОПБ города Ярославля, руководством города Ярославля, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств городского звена ТП РСЧС Ярославской области, и доведение до ДДС экстренных оперативных служб полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- представление докладов об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС города Ярославля.

3. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

3.1. ЕДДС города Ярославля является структурным подразделением МКУ "Центр гражданской защиты" города Ярославля (далее - ЦГЗ) и состоит из руководства ЕДДС города Ярославля, дежурно-диспетчерского персонала, пункта управления, средств связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В состав руководства ЕДДС города Ярославля входят: начальник ЕДДС города Ярославля, заместитель начальника - начальник отдела по управлению контактами с населением и организациями ЕДДС города Ярославля, заместитель начальника - начальник отдела оповещения и связи ЕДДС города Ярославля.
3.3. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Ярославля состоит из 4 дежурных смен по 3 человека в каждой, из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.4. Пункт управления ЕДДС города Ярославля представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
3.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС города Ярославля осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с первой категорией особой группы электроснабжения.
3.6. Состав технических средств управления ЕДДС города Ярославля:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ЦУКС, дежурно-диспетчерскими службами потенциально опасных объектов, ресурсоснабжающих организаций, предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- метеостанция.
3.7. Средства связи ЕДДС города Ярославля обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу сигналов оповещения;
- прием сообщений;
- передачу сообщений до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с взаимодействующими службами.
3.8. Комплекс средств автоматизации ЕДДС города Ярославля предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС города Ярославля и координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативного информирования КЧС и ОПБ города Ярославля и ДДС экстренных оперативных служб о случившихся фактах и принятых экстренных мерах.
Комплекс средств автоматизации ЕДДС города Ярославля включает в себя автоматизированные рабочие места и другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
3.9. Местная система оповещения города Ярославля представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
3.10. Система оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест пункта управления ЕДДС города Ярославля.
3.11. Состав документации пункта управления ЕДДС города Ярославля:
- нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях;
- журнал полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал приема и сдачи дежурства;
- алгоритмы действий дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
- должностные инструкции по несению дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС города Ярославля с ДДС экстренных оперативных служб при ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций различного характера на территории города Ярославля;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства города Ярославля, специалистов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, городского звена ТП РСЧС Ярославской области, органов управления на территории города Ярославля, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ДДС экстренных оперативных служб в случае чрезвычайной ситуации;
- паспорта безопасности потенциально опасных объектов города Ярославля, паспорт территории города Ярославля, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения и образования, рабочие карты города Ярославля в электронном виде;
- графики несения дежурства дежурными сменами;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- расчет сил и средств городского звена ТП РСЧС Ярославской области, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- ежедневный план работы дежурного специалиста ЕДДС города Ярославля.
Состав документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС города Ярославля.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

4.1. ЕДДС города Ярославля функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, в военное время - в соответствующих степенях готовности.
4.2. Режимы функционирования ЕДДС города Ярославля устанавливаются муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
4.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Ярославля осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС города Ярославля обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, их регистрацию по принадлежности ДДС экстренных оперативных служб и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание комплекса средств автоматизации ЕДДС города Ярославля в постоянной готовности;
- оперативное информирование ДДС экстренных оперативных служб в зоне ответственности об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание документов по реагированию на чрезвычайную ситуацию;
- внесение необходимых изменений в "Паспорт ЕДДС города Ярославля", являющийся разделом паспорта территории города Ярославля;
- получение текущей информации о работе систем жизнеобеспечения города, аварийных и чрезвычайных ситуациях за прошедшие сутки от ДДС экстренных оперативных служб.
4.4. Сообщения о чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС экстренной оперативной службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Ярославля, которая незамедлительно передает данную информацию в ЦУКС.
4.5. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС экстренных оперативных служб и сил городского звена ТП РСЧС Ярославской области, ЕДДС города Ярославля и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб переводятся в режим повышенной готовности.
4.6. В режиме повышенной готовности ЕДДС города Ярославля обеспечивает:
- заблаговременную подготовку ДДС экстренных оперативных служб к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- персональный вызов членов КЧС и ОПБ города Ярославля и оповещение органов управления городского звена ТП РСЧС Ярославской области, ДДС экстренных оперативных служб, сил и средств постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС Ярославской области и представление в установленном порядке доклада;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб, сил городского звена ТП РСЧС Ярославской области при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
4.7. При возникновении чрезвычайной ситуации ЕДДС города Ярославля, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и силы городского звена ТП РСЧС Ярославской области переводятся в режим чрезвычайной ситуации.
4.8. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС города Ярославля выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС Ярославской области при проведении работ по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне чрезвычайной ситуации.
4.9. В режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе осуществляется через ЕДДС города Ярославля. Для этого в ЕДДС города Ярославля от взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб передаются сведения об угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация в ЕДДС города Ярославля доводится до председателя КЧС и ОПБ города Ярославля, органов управления городского звена ТП РСЧС Ярославской области и взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС.
4.10. Функционирование ЕДДС города Ярославля в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Ярославля, планом службы оповещения, созданной на базе ЕДДС города Ярославля и инструкциями дежурного персонала ДДС экстренных оперативных служб по действиям в условиях особого периода.
4.11. При функционировании ЕДДС города Ярославля в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Ярославля, служба оповещения размещает дежурные смены на городском запасном пункте управления.
4.12. Сообщения о чрезвычайных ситуациях могут поступать в ЕДДС города Ярославля от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления городского звена ТП РСЧС Ярославской области по прямым каналам и линиям связи. Сообщения о чрезвычайных ситуациях принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Ярославля.
4.13. При классификации сложившейся ситуации как чрезвычайной ЕДДС города Ярославля координирует действия соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и сил городского звена ТП РСЧС Ярославской области, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся чрезвычайную ситуацию, при необходимости уточняет состав привлеченных ДДС экстренных оперативных служб.
4.14. При классификации сложившейся ситуации как чрезвычайной выше локального уровня дежурный ЕДДС города Ярославля немедленно передает информацию начальнику отдела по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля, председателю КЧС и ОПБ города Ярославля, а при необходимости - мэру города Ярославля, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС Ярославской области, проводит их оповещение, информирует ЦУКС, готовит формализованные документы о факте чрезвычайной ситуации.
4.15. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты, а также организуется обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств городского звена ТП РСЧС Ярославской области, обобщение полученных данных, готовятся формализованные документы в дежурную смену ЦУКС.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА ЕДДС
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

5.1. Комплектование ЕДДС города Ярославля осуществляется ЦГЗ.
5.2. Персонал ЕДДС города Ярославля обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих ее деятельность, и применять их в практической работе.
5.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Ярославля являются: тренировки дежурных смен под руководством начальника ЕДДС города Ярославля, участие в учениях и тренировках различного уровня, занятия по профессиональной подготовке, самоподготовка.
5.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Ярославля, осуществляются в соответствии с планом, разработанным и утвержденным ЦГЗ, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Ярославской области.
5.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Ярославля осуществляется:
- в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";
- на курсах гражданской защиты ЦГЗ;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной ЦГЗ программе обучения в соответствии с тематическим планом проведения занятий;
- при проведении ежедневного инструктажа заступающего на дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Ярославля;
- в ходе проводимых ЦУКС тренировок с дежурными сменами ЕДДС города Ярославля.
5.6. Стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Ярославля организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировок, согласованным с ЕДДС города Ярославля.
5.7. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Ярославля должны знать:
- структуру органов городского самоуправления; структуру системы "112" Ярославской области; должности и фамилии членов КЧС и ОПБ города Ярославля, структуру и контактную информацию ДДС экстренных оперативных служб, аварийно-спасательных формирований;
- административные границы города Ярославля;
- потенциально опасные и социально значимые объекты, расположенные на территории города Ярославля;
- назначение, порядок работы и эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС города Ярославля;
- правила техники безопасности при работе со средствами автоматизации;
- риски возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для города Ярославля;
- порядок информационного обмена.
5.8. Начальник ЕДДС города Ярославля:
- должен знать законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие функционирование ЕДДС города Ярославля, системы "112";
- осуществляет организацию работы и руководство деятельностью ЕДДС города Ярославля, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ЕДДС города Ярославля, а также за результаты деятельности ЕДДС города Ярославля;
- принимает участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции ЕДДС города Ярославля;
- обеспечивает разработку методических и организационных документов в сфере деятельности ЕДДС города Ярославля;
- организовывает профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС города Ярославля;
- организовывает проведение занятий, тренировок и учений ЕДДС города Ярославля;
- обеспечивает комплектование ЕДДС города Ярославля, представляет в установленном порядке на утверждение должностные инструкции работников ЕДДС города Ярославля;
- разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города Ярославля;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
5.9. Требования к начальнику ЕДДС города Ярославля: высшее образование, стаж работы не менее 5 лет на руководящих должностях.
5.10. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Ярославля должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы дежурно-диспетчерского персонала, диспетчера системы "112";
- руководящие документы, регламентирующие работу дежурно-диспетчерского персонала, диспетчера системы "112";
- структуру и функционирование ЕДДС города Ярославля;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города Ярославля;
- документы, определяющие деятельность дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Ярославля по сигналам гражданской обороны и другим сигналам;
- правила ведения переговоров, правильное оформление формализованных документов.
5.11. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Ярославля должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- координировать действия ДДС экстренных оперативных служб в ходе предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовывать эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС Ярославской области при их совместных действиях по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления городского звена ТП РСЧС Ярославской области в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, современными операционными системами;
- грамотно и по существу вести телефонные и радиопереговоры;
- применять коммуникативные навыки;
- оперативно принимать правильные решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы "112" для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС города Ярославля;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки.
5.12. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Ярославля запрещается:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию третьим лицам, если это не связано с исполнением должностных обязанностей;
- допускать в помещения ЕДДС города Ярославля посторонних лиц;
- отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС города Ярославля;
- разглашать конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
5.13. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Ярославля:
- высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города Ярославля;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя; умение пользоваться информационной справочной системой.
5.14. Диспетчер системы "112" должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации ДДС экстренных оперативных служб, информационного обмена и взаимодействия;
- состав и структуру городского звена ТП РСЧС Ярославской области, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в городское звено ТП РСЧС Ярославской области организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности городского звена ТП РСЧС Ярославской области, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации взаимодействия;
- схему организации связи ДДС экстренных оперативных служб и городского звена ТП РСЧС Ярославской области;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы "112" в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы "112";
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Ярославля;
- паспорта территории города Ярославля, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Ярославля и Ярославской области.
5.15. Диспетчер системы "112" должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе "112" стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы "112";
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
5.16. Требования к диспетчеру системы "112":
- высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города Ярославля, системы "112";
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя; умение пользоваться информационной справочной системой.

6. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДДС
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

6.1. Размещение ЕДДС города Ярославля в помещениях, необходимых для эффективного осуществления деятельности, производится с учетом требований законодательства и количества специалистов дежурной смены.
6.2. В состав оборудования ЕДДС города Ярославля должны входить:
- автоматизированные рабочие места специалистов дежурной смены;
- автоматизированные рабочие места руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- автоматизированные рабочие места управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.


------------------------------------------------------------------