Постановление администрации Мышкинского муниципального района от 01.10.2013 N 848 "Об особенностях подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на решения и действия порядке"



АДМИНИСТРАЦИЯ МЫШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 848

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОСУДЕБНОМ (ВНЕСУДЕБНОМ) ПОРЯДКЕ

В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Ярославской области от 19 августа 2013 г. № 1064-п "О процедуре подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ярославской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг", АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Особенности подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг в досудебном (внесудебном) порядке (приложение).

2. Управлению экономики и финансов администрации Мышкинского муниципального района ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставлять в управление Правительства области по организационному развитию сводную информацию о результатах рассмотрения жалоб в истекшем календарном году.

3. Опубликовать постановление в газете "Волжские зори" и разместить на официальном сайте администрации ММР.


4. Контроль за исполнением настоящего оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
Мышкинского
муниципального района
А.Г.КУРИЦИН





Приложение
к постановлению
администрации Мышкинского
муниципального района
от 01.10.2013 № 848

ОСОБЕННОСТИ
ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ДОСУДЕБНОМ (ВНЕСУДЕБНОМ) ПОРЯДКЕ

1. Настоящие Особенности определяют процедуру подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) структурных подразделений администрации Мышкинского муниципального района и муниципальных служащих (далее - муниципальные служащие) при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящих Особенностей распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Жалоба подается в структурное подразделение администрации Мышкинского муниципального района, предоставляющее муниципальную услугу (далее - структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя или в электронной форме.
В письменной форме жалоба может быть направлена по почте.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта администрации Мышкинского муниципального района: www.myshkinmr.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru" (далее - Единый портал);
- электронной почты структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги.
3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение МФЦ порядка предоставления муниципальной услуги рассматривается в соответствии с настоящими Особенностями структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
4. Жалоба рассматривается структурным подразделением, либо руководителем структурного подразделения, предоставляющего муниципальные услуги, порядок предоставления которых был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, или вышестоящим органом.
5. Структурные подразделения, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столами, письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации Мышкинского муниципального района, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном обращении.
6. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение, в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное структурное подразделение направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении.
7. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе административными регламентами оказания муниципальных услуг, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9. В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте настоящих Особенностей, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
10. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
11. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
12. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
В случае обжалования отказа структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение структурного подразделения.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации Мышкинского муниципального района, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом администрации Мышкинского муниципального района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в отношении жалобы, в электронном виде.
18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы структурное подразделение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же органом по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
19. Уполномоченное на рассмотрение жалобы структурное подразделение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
20. Ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, структурным подразделениям, предоставляющим муниципальные услуги, предоставлять в управление экономики и финансов администрации Мышкинского муниципального района информацию о результатах рассмотрения жалоб в истекшем календарном году по форме согласно приложению 1.





Приложение 1

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) структурных подразделений и муниципальных
служащих при предоставлении муниципальных услуг
____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)

за _________ год

№ п/п
Наименование показателя
Количество, шт.
Доля, %
Комментарии
1
Всего рассмотрено жалоб, из них:
-
x


удовлетворено

от числа жалоб, принятых на рассмотрение


не удовлетворено

от числа жалоб, принятых на рассмотрение


оставлено без ответа

от числа жалоб, принятых на рассмотрение

2
Исполнено принятых решений по жалобам

от числа принятых положительных решений

3
Не исполнено принятых решений по жалобам

от числа принятых положительных решений

4
Направлено материалов в органы прокуратуры

от числа жалоб, принятых на рассмотрение



------------------------------------------------------------------