Постановление администрации Ярославского муниципального района от 26.09.2013 N 3752 "Об оповещении населения ЯМР об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 3752

ОБ ОПОВЕЩЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМР ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ,
А ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях оповещения и информирования населения Ярославского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрация района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оповещении населения Ярославского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Считать утратившим силу постановление Главы Ярославского муниципального района от 10.07.2006 № 1077 "Об оповещении населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Ярославского муниципального района".

3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".

4. Контроль за выполнением оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
Ярославского
муниципального района
Т.И.ХОХЛОВА





Приложение
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
от 26.09.2013 № 3752

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПОВЕЩЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по созданию и совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности для оповещения населения Ярославского муниципального района.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
1.3. Системы оповещения включают в себя муниципальные, локальные (объектовые) системы оповещения.
1.4. Создание, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления ЯМР и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны (ГО), предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения

2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей системы оповещения района является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС ЯМР (ТП РСЧС ЯМР);
- сил и средств, специально подготовленных, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории района;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории района.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- единой дежурно-диспетчерской службы района (ЕДДС ЯМР);
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Порядок использования систем оповещения

3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по всем имеющимся каналам и сетям связи.
Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются старшим оперативным дежурным государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области" (далее - ГУ "ЦУКС МЧС России по Ярославской области") вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
Для привлечения внимания населения перед подачей речевой информации включаются электросирены, что означает сигнал "Внимание всем!", по которому население обязано включить радио, радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений по АСО способом прямой передачи с рабочего места органа повседневного управления - ЕДДС ЯМР.
3.2. Орган повседневного управления - ЕДДС ЯМР, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств ЯМР в установленном порядке по АСО.
3.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств и населения района.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
3.4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- районной системы оповещения - Главой Ярославского муниципального района;
- локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
3.5. Территории района, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи, имеющимися в распоряжении органов местного самоуправления ЯМР.
3.6. Непосредственные действия (работы) по применению систем оповещения осуществляются диспетчером ЕДДС ЯМР.

IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

4.1. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Администрация ЯМР:
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.2. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области.

V. Порядок финансирования систем оповещения


4.1. Финансирование создания, совершенствования и содержания систем оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности, эксплуатационно-техническое обслуживание и использование муниципальных (местных) систем оповещения населения является расходным обязательством муниципального образования.
4.3. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению локальных систем оповещения осуществляется за счет собственных средств учреждений, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.


------------------------------------------------------------------